какие мотоциклы у мотобата в москве
ГИБДД устраивает облавы на байкеров
Лютовать мотобатовцы начали, как только достопочтенный мэр закрыл город от китайской заразы и ввел электронные пропуска. Буквально на всех въездах в Москву, кроме стандартных машин ДПС, добавились еще и экипажи на мотоциклах. Не нужно путать две вещи: есть просто сотрудники ДПС на двухколесном транспорте, а есть именно мотобатальон. Первые — обычные постовые, передвигающиеся в летнее время на мотоциклах, отслеживающие различные нарушения и тормозящие, в том числе и автомобили. Вторые — «работают» исключительно по мотоциклам. Но в этом сезоне как-то особенно рьяно: то ли получили соответствующие напутствия от начальства, то ли не хватает служивым «палочек».
Увидеть погоню мотобата за байкерами в Москве стало практически нереально. Злостные нарушители прошли так называемый естественный отбор и исчезли сами собой, как класс. Отдельные индивидуумы, конечно, еще встречаются, но в целом все мотоциклисты обзавелись номерами, страховками и категорией «А» в водительских удостоверениях. Да и ездить стали спокойнее и культурнее. Автомобилисты также с пониманием относятся к пробирающимся по пробкам двухколесным, всячески уступая им путь.
Удирать от мотобата — себе дороже, велика вероятность погони с последующим перекрытием дорог. Они ездят, как правило на мощных мотоциклах BMW сразу по 3—4 человека в кортеже, чтобы была возможность зажать и «взять в коробочку». Попадаются разные люди конечно, но в целом общаются культурно и вежливо — инспекторы там все взрослые и с большим стажем в седле. Сначала слегка принюхиваются, затем едва заметно смотрят на задний номер — нет ли скрывающих регистрационный знак устройств и приспособлений. Обязательно спрашивают права с соответствующей категорией, могут задать вопрос и про страховку. Несмотря на участившиеся проверки, конфликты возникают крайне редко.
Правда, сами факты остановки ни за что, ни про что, порой раздражают и обескураживают байкеров — неужели больше заняться нечем? Имея возможность оперативно передвигаться по городу, мотобатальон приносил бы гораздо больше пользы, быстро прибывая и оформляя ДТП. А то ждут несчастные автомобилисты гаишников нередко и по несколько часов…
С мигалкой на хвосте:
история российской мотополиции
С момента своего появления, мотоцикл стал одним из любимых инструментов государства, прижившихся не только в армии, но и на мирных улицах, в качестве полицейского транспорта. О них мы и расскажем сегодня, собрав воедино все вехи истории отечественной двухколёсной полиции.
В отличии от армии, где мотоциклы Harley-Davidson и Indian служили ещё в дореволюционной России, на мирную службу мотоциклы массово начали поступать лишь после Великой Отечественной войны. Низкая автомобилизация и отставание от США, где ещё в 20-х копы гонялись за сайдкарами бутлегеров на таких же «колясычах» с мигалками, а арестовав, сажали в клетку, также установленную на мотоцикле, начала преодолеваться лишь к началу «пятидесятых».
Впрочем, редкие двухколёсные исключения всё же были. Например, до войны в частях НКВД использовались мотоциклы ПМЗ-А-750, выпускавшиеся в период с 1935 по 1939 на Подольском Механическом Заводе в Подмосковье и именно их можно назвать «первыми милицейскими», равно как и закупавшиеся в конце «двадцатых» – начале «тридцатых» для отделов регулирования уличного движения и милиции BMW R11. Так что современный выбор полицейских, о котором мы поговорим чуть позже, можно назвать исторически справедливым.
Одно из первых фото милицейского BMW датируется 1933 годом
После Великой Отечественной Войны движение на улицах начало оживляться, понемногу росло количество, по-прежнему остававшихся роскошью, автомобилей и куда более доступных мотоциклов, которые было необходимо контролировать. На службу в то время принималась разная техника, но всё же, основным мотоциклом милиции тех лет стал М-72, хотя и ИЖ-49 было немало.
На фото мотоцикл ИЖ-49 со ставшим ненужным креплением переднего номерного знака, на котором закреплена табличка
В те времена ещё только пытались систематизировать и привести к единым стандартам написание цифр и букв на номерных знаках, чего уж говорить о требованиях к окраске мотоциклов. До 1953 года милицейский мотоцикл можно было встретить едва ли не любого цвета – порядок навели лишь с приказом МВД, стандартизировавшим окраску милицейских автомобилей и мотоциклов. Именно тогда и появилась первая цветовая схема, включавшая в себя основной синий с красными полосами.
Окраска, сочетающая основной синий и дополнительный красный была введена в обиход лишь в конце 1953 года
Модели на службе в это время менялись, но в основном это были «Уралы». Старые не спешили списывать, а новые модели поступали в органы правопорядка хаотично и в каждом регионе запомнились свои мотоциклы: М-62, М-61, К-750 и другие модели, исправно служившие не одно десятилетие.
В это время мотоциклы начали дорабатывать специально для работы милиции, устанавливая дополнительное оборудование вроде раций, мигалок и сирен, а так же изменяя некоторые детали. Например на некоторых «Уралах» ставились генераторы увеличенной мощности. Таким мотоциклам на заводах присваивались дополнительные индексы в названии модели.
«Урал» на службе в Государственной Автоинспекции СССР
В конце «шестидесятых» окраска милицейских автомобилей и мотоциклов вновь поменялась. По слухам, причиной для смены сине-красной цветовой схемы на желто-синюю стало уплотнение трафика на дорогах и необходимость повышения заметности. Именно эта цветовая схема впоследствии станет самой известной и горячо любимой всеми реставраторами на постсоветском пространстве.
Самая известная схема окраски «милицейского» мотоцикла и самый популярный милицейский «Урал»
Помимо серийных мотоциклов, на службу попадали и прототипы. Самым известным из таких стал мотоцикл «Урал» М-100 1967 года с 1040-кубовым верхнеклапанным двигателем и огромным обтекателем. Увы, в серию мотоцикл, как и многие другие разработки ИМЗ, не пошёл, так и оставшись легендой и мечтой коллекционеров наравне с другими прототипами.
Прототипы испытывались реальной службой
Новая эпоха для двухколёсной полиции началась в семидесятых годах, ведь именно тогда в советских ПДД были введены ограничения скорости. К тому же стало появляться всё больше быстрых мотоциклов, за которыми тяжелый «ИМЗ» угнаться не мог даже без коляски. Именно для борьбы с такими нарушителями в столичном ГАИ создается специальный мотобатальон, впоследствии получивший прозвище «Мотобат».
«Уралы» со службы никуда не делись и активно эксплуатировались сотрудниками ГАИ, но на их фоне, сотрудники мотобата по праву считались элитой. К слову, именно для них в 1973-1975 годах были закуплены новенькие 900-кубовые BMW R90. Именно это время можно считать началом истории современного мотобата.
К середине «восьмидесятых» служебные автомобили, переставшие быть роскошью, практически вытеснили мотоциклы из парка ГАИ крупных городов. Однако столичный мотобат по-прежнему передвигался в основном на иномарках. Что же до других городов, то там, как и сейчас, двухколёсную технику покупали из принципа «кто во что горазд».
Мотороллер «Тула» на службе, видимо, в тульском ГАИ
В 1990 году раскраску всех машин ГАИ изменили: вместо жёлтого основным цветом стал белый, в сочетании с синими элементами и надписями, а в 1998 году ГАИ переименовали в ГИБДД, и хотя прошло уже больше четверти века, название ГАИ из обихода уходить не спешит. В то время, на фоне глубокого экономического кризиса, сотрудники перешли на отечественные мотоциклы, которыми стали ИЖ «Юпитер 5» и «Урал», а позже, в начале 2000-х и «Юнкер», в то время как мотобатальон оставался верен себе и традициям, выбирая технику BMW. В их мотопарке в разное время служили BMW R1100GS, BMW R1150R, BMW R850R и другие.
Один из последних милицейских «Уралов» с жидкостным охлаждением и дополнительным оборудованием
Пропасть между немецким и отечественным мотопромом только росла, поэтому ИЖи и Уралы в столице списали уже к концу двухтысячных, и встретить эти мотоциклы до недавнего времени можно было лишь в регионах. Столичные же подразделения ГИБДД, вслед за мотобатом, начали закупать немецкую технику: BMW G650GS, BMW F650GS, BMW F800ST и другие модели.
Типичный столичный (и не только) полицейский на мотоцикле выглядит примерно так
Есть на службе в столичном ГИБДД и японские мотоциклы Yamaha FZ6S. А мотобат традиционно выбирает мотоциклы помощнее – в разное время в его парке встречались BMW K1200GT и BMW F800GS, но всё же основным и самым горячо любимым аппаратом является прошлое поколение BMW R1200RT, которое сегодня понемногу вытесняет новое.
Самый популярный и любимый столичным мотобатом мотоцикл BMW R1200RT прошлого поколения в полицейском исполнении
Покупают немецкие мотоциклы и в других крупных городах, но, имея свободу выбора, другие регионы часто предпочитают технику подешевле. Так например в Нижнем Новгороде на службе ГИБДД стоит несколько 125-кубовых скутеров Yamaha Cyngus, в Тульской области гоняют на последнем поколении Honda Transalp, а в Воронеже – на Yamaha семейства FZ. Встречаются и осколки прошлого, такие как «Уралы», и не простые, а с жидкостным охлаждением, до недавнего времени работавшие в Челябинске, а также «Юнкеры», которые можно было встретить в Краснодаре ещё несколько лет назад.
На Кузбассе, например, работает пара KTM 1290 Adventure, а в Нижнем Новогороде – Yamaha Cyngus
Как видите, мотоцикл на службе у отечественных полицейских со дня на день отметит свой столетний юбилей, а на фоне развития мотоциклетной культуры и увеличения количества мотоциклистов на дорогах, отправлять «двухколёсных патрульных» на пенсию явно никто не собирается, равно как и расставаться с иномарками. Традиции, знаете ли, важнее всех этих ваших импортозамещений!
Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter или Google+, чтобы узнавать о самом интересном из мира мотоциклов.
Фотографии в статье принадлежат их авторам
В Петербурге создан первый в городе полицейский мотобатальон
Пять сотрудников ДПС выходят в ночные рейды, чтобы приструнить лихачей-мотоциклистов
Смертельные понты
Появление на питерских дорогах полицейских байкеров — веление времени. Ведь в городе с каждым годом появляется все больше мотоциклистов — сегодня их количество уже перевалило за 50 тысяч. Любители адреналина чуть ли не каждый день попадают в ДТП. Езда без номерных знаков, без прав, с многократным превышением скорости, без шлема и защитного костюма — обычное явление. Многие владельцы мотоциклов настолько чувствуют свою безнаказанность, что рисуются перед стражами порядка!
— Пытаются пролететь мимо или погазовать рядом, специально, назло сотруднику, проехать на красный сигнал светофора. Ведь на машине за мотоциклом сложно угнаться, хотя и гонялись. Я на служебном авто не раз догонял. Чоппер — легко! Спортивный мотоцикл сложно догнать по прямой, а на поворотах байки намного слабее машин, — говорит Алексей Холявчук, командир взвода ДПС Центрального района, который выходит в рейд с мотопатрулем. — Одного паренька (он был без прав) зацепил на Дворцовой площади, пошли по набережной. Он выключил фары, чтобы я его не увидел. А на повороте — «КамАЗ», который его не заметил, парень разбился насмерть. Или вот на улице Марата был случай. Останавливаюсь на светофоре, сижу в машине, спокойно жду сигнал светофора. Рядом равняется мотоциклист и газует. Затем проезжает вперед — смотрю, а у него номеров нет! Дай остановлю! А он, вместо того чтобы остановиться, давай гнать! И на повороте врезался в машину. Насмерть.
Идея посадить полицейских на мотоциклы пришла в голову полковнику полиции Алексею Антошкину. Он принял волевое решение бороться с безбашенными на дорогах, еще будучи начальником отдела ГИБДД Московского района.
— В Московском районе у нас работали два мотоцикла. При моем назначении в Центральный район, покатавшись по улицам и увидев, какое здесь плотное движение, я понял, что надо создать мотоподразделение, — рассказывает «МК» в Питере» Алексей Антошкин, ныне начальник отела ГИБДД Центрального района.
Раньше сопровождали — теперь догоняют
Бойцами мотобата стали пятеро полицейских, которые знают и любят мотоциклы. У каждого есть свой собственный байк, молодые люди вхожи в мототусовки и на личном опыте знают, как важен порядок на дорогах. Так, Виктор Маслов — продолжатель династии: его отец-милиционер тоже гонялся за нарушителями на мотоцикле.
— Отмороженных мотоциклистов, которые игнорируют любые правила, очень много. Они едут на красный, превышают скорость. Но даже очень ловкие и опытные не берут в расчет, что водители зачастую не могут адекватно оценить скорость движения мотоцикла. Например, водитель автомобиля видит в зеркало свет фар мотоцикла и думает, что тот еще далеко, начинает разворачиваться — а мотоцикл уже вот он. В результате — ДТП! — говорит полицейский-байкер Виктор Маслов. — У меня друг на мотоцикле разбился насмерть, потому что перед ним машина выскочила. Только за прошедшие сутки в городе случилось пять ДТП с мотоциклами, из которых два — с летальным исходом!
Другой боец мотобата — полицейский Сергей Иванов, начал кататься еще в советские времена, теперь он добился такого мастерства, что на железном коне уже и адреналина не чувствует.
— Сейчас я вижу на дорогах полный беспредел. Многие покупают спортивные мотоциклы, но не удосуживаются потратиться на хороший шлем и защиту. Так и катаются — в шлепках и джинсах, — рассказывает Сергей.
Бойцы мотопатруля в рейды выходят не на самых современных и вовсе не на гоночных мотоциклах. Белые «Ямахи» класса «спорт турист» были закуплены еще 18 лет назад, в 1995-м, и предназначались вовсе не для гонок, а для сопровождения вип-персон. Но с легкой руки полицейских «эскорты» превратились в быстрых дорожных коней.
Мотохитрости
В ночные рейды патруль выходит три раза в неделю. Байкеров поджидают в разных местах — за ночь могут сменить несколько точек. Это связано со специфической солидарностью мотоциклистов. Каждый раз, когда кто-то «из тусовки» попадается патрулю ДПС, — он передает информацию о «засаде» остальному братству.
— На сайте «МотоБратан» пишут, например: «Облава. Обводный канал» — они туда и не суются. Например, когда мы несколько рейдов стояли на Смольной набережной — уже все про нас знали. К концу третьего рейда максимальная скорость превышения мотоциклистов была 12 километров в час! — рассказывает Алексей Холявчук, командир взвода ДПС и тоже мотоциклист. — У меня всегда интернет под рукой — следим за сайтом и в течение ночи можем сняться и встать в другую точку.
— Так или иначе, многие мотоциклисты стремятся вырваться в центр, — говорит Сергей Иванов. — Да и некоторые модные бары здесь предоставляют байкерам бесплатный вход.
А как в баре не выпить? А если еще девушка начинает просить ее покатать — как ей отказать? В итоге глупый пафос питерских байкеров не раз приводил к трагическим последствиям.
— Один пьяный взял девушку прокатиться. От кафе на Садовой улице, где любит собираться тусовка. Мы его зацепили, а он стал гнать от нас, — рассказывает Алексей. — На повороте не справился с управлением — опрокинулся. Ему ничего, а девчонка — ровно в столб насмерть! Другой пьяный байкер вышел из кабака все с той же Садовой и по всему Невскому проспекту от нас «красняки» собирал на бешеной скорости (ехал на красный сигнал светофора. — Ред.). На Большой Морской улице он с ходу вошел в «99-й» автомобиль, его перекинуло вместе с мотоциклом аж на Малую Морскую! Медики говорили, что был бы трезвый — убился, а пьяный — ничего, выжил!
«Сваливать нет смысла — догонят!»
Первые дни работы мотобат вызывал удивление и неповиновение со стороны байкеров. Погони случались в каждом рейде.
— Доходило до смешного, — рассказывает Виктор Маслов. — Гнались за одним нарушителем, а он в итоге бросил свой байк и убежал. Ищем его — найти не можем. А он в аптеке за рекламным щитом спрятался и стоит, трясется. Оказался лишенным прав за езду в пьяном виде!
— За два месяца работы ситуация полностью изменилась: раньше на проверку почти никто не останавливался, ездили с превышением скорости, без номеров, без шлемов, — рассказывает Алексей Холявчук. — Теперь останавливаются практически все, за исключением отдельных индивидуумов. Раньше из пяти остановленных трое водили мотоциклы без прав! Теперь практически у всех документы исправны. А те, кто нарушил, уже не убегают — знают, что бесполезно.
— Все-таки контроль дисциплинирует мотоциклистов. Перспектива лишиться мотоцикла их пугает, — говорит Сергей Иванов. — Со многими приходится беседовать, объяснять, например, почему шлем нужен и водителю и пассажиру. Почему дешевый шлем может не то, что не спасти, а голову проломить при ДТП! Многие стали думать, страховку делать.
Слух о стражах порядка на мотоциклах молниеносно распространился среди питерской тусовки байкеров. Теперь в центре стало заметно спокойнее.
«Если увидел сотрудников мотороты, то сваливать нет смысла. Это не обычные гибэдэдэшники. Теперь они на «бомбах 1,2», и, к сожалению, лучшие из нас. хер свалят», — пишет на сайте «МотоБратан» 35-летний байкер Артем Корсар.
«Мотобат — правильные дядьки, догонят на 99%. Лучше остановиться! Будешь валить по городу — дров наломаешь, что фиг расплатишься. » — вторит ему мотоциклист Дмитрий panfil11.
«А я доволен, когда меня останавливают! — пишет 38-летний байкер под ником Николай Святой Кот. — Приятно, что они работают и в случае чего поймают только что ворованный мотоцикл!»
— Меня остановили — я не заметила, дальше поехала, — говорит мотоциклист Светлана Новикова. — Как только увидела ребят — сразу остановилась. Чувствую себя, как в американском фильме, — сирены, полицейские мотоциклы! Хорошо, что они есть, в городе нужен порядок.
Если даже первый немногочисленный мотобатальон создал такой очевидный эффект — может, стоит задуматься и другим районам города и также посадить своих полицейских на байки.
Какие мотоциклы у мотобата в москве
Катаю в Томске свой первый сезон на Kawasaki ER-6F. Объездил всю округу, скатался пару раз в Новосиб, более-менее познакомился с местной байкерской тусовкой. В общем, сезон складывался отлично, никаких проблем… вплоть до вчерашнего дня.
Выехал вечером прокатиться. Все документы у меня в порядке, единственное — номер я вожу в рюкзаке. Еду по Ленина потихоньку (один из моментов, когда хочется не гнать, а наслаждаться процессом). Вижу по встречке два мотоцикла мотобата (у нас их всего два). Думаю, ну ок. Тут слышу сзади включаются сирены и они начинают меня преследовать (видимо, увидели, что номер не прикручен). Мне нужно было просто остановиться и получить свой штраф за неправильную установку номеров. 500 гребаных рублей. Таков был план… Но меня на секунду переклинило, и от испуга я выжал газ (чисто на инстинктах, тебя догоняют — надо убегать). Выжал газ — ухожу от погони. А в голове одна мысль — НАХРЕНА. И с каждой секундой эта мысль звучит все громче и громче. Встречка, кирпич, еще раз встречка. С одной стороны надо тормозить — с другой, какой смысл — уже все равно поуши в дерьме. В какой-то момент показалось, что уйду от преследования (уже произнес про себя классическую фразу «если пронесет, то. »). Но неудачно свернул в тупик — тут-то они меня и настигли. В этот момент испытываешь какое-то всепоглащающее чувство бессилия.
Пока мне выписывали горстку штрафов, я пытался понять, что произошло, и почему я отошел от изначального плана, почему я решил включить «гонщика», да еще и в центре города, да еще и в день выпускных, когда на каждом углу патрули. Просто ходил по кругу и полукрича говорил НАХРЕНА?
Заехал домой, прикрутил номера, поехал пообщаться с ребятами-байкерами, чтобы как-то упорядочить все это в голове. Еду — а тут те самые полицейские на мотоциклах стоят. Подъезжаю, останавливаюсь. Говорю, ребят, был неправ, это было слишком опасно и совершенно необоснованно, меня просто переклинило. Пообщались, пожали друг другу руки и разъехались.
Мою мотоциклетную сущность нужно было окунуть в реальность (у меня сейчас тот опасный момент, когда первичная неуверенность превращается в излишнюю самоуверенность) — я рад, что это произошло и произошло относительно малой ценой (никто не пострадал и вроде как даже права не заберут на первый раз).
Надеюсь, мой опыт поможет кому-то избежать такого адского тупняка.
Какие мотоциклы у мотобата в москве
Тёплым летним выходным выехал прокатиться на заброшенную загородную парковку, чтобы покрутить простенькое упражнение, которым разминается американская мотополиция, но внезапно появился очень необычный дальнобойщик из ближайшей фуры.
Блог им. 7413947 → 5708 км и 13 дней новой реальности
Меня зовут Александр Постников, Honda VFR800 2006, 0666АК77. С 30 июня по 12 июля 2020 г. я проехал 5708 км по маршруту Москва-Каспий-Кавказ-Калмыкия-Черноземье-Москва и хочу поведать об этом читателям. Надеюсь, информация в посте будет полезной и интересной как для начинающих мототуристов, так и матёрых путешественников.
Блог им. EvgenyE → МотоМоменты (лето)
Ничего особенного, просто нарезка МотоМоментов (смешные/опасные/забавные/обычные/необычные) которые иногда случаются на дороге.
Может у кого-то что-то подобное уже случалось, может кому-то этот ролик поможет избежать моих ошибок, может просто кто-то улыбнётся.
В конце концов сегодня пятница, расслабьтесь, приятного просмотра))
Эпиграф (разговор на службе):
— Я придумал куда на дальняк бахнуть! К Вороньему камню, где Александр Невский ливонцев побил в 1242 году!
— Ты сначала хоть на дачу к себе, за 40 км, съезди, мечтатель!
Сегодня я поставил Белку на номера. Проторчав в ГИБДД с 9.30. почти до 14. я получил на руки документы и знак, который с превеликим удовольствием приторочил на свое законное место. Теперь мы полностью легализованы и нам открыты все направления. Хоть я и проторчал там больше 5 часов, но я об этом не жалею, вообще. Об этом стоит рассказать подробнее.
Мото аварии → В Челябинске сотрудник мотобата избил мотоциклиста (видео)
Настоящий триллер в Челябинске.
Блог им. region196 → В Екатеринбурге в аварию попал инспектор ГИБДД на мотоцикле
Инспектора увезли в больницу с черепно-мозговой травмой.
Очевидцы рассказывают, что мотобат преследовал мотоциклиста
Блог им. GreenDark → Первые недели сезона.
Всем привет!
В этом видео мои мысли по поводу Джебеля, и пара случаев «на дороге».
Первая встреча с мотобатом — приятная в итоге встреча!
Смысловой нагрузки в видео нет и искать ее не надо. Есть время? Смотрите и разгружайте мозг)
Блог им. MAZOGA → Работа мотобата в Бразилии, ну прям как в кино.
Следует отдать должное полицейскому, как школьники говорят: Скилл имеет!
Хотя мопедка у пацана слабая…
Бронетапки и бронемайки… бразилия…
Блог им. Alexander2 → Мотобат 2000-ых годов.
Кто помнит мото движение 90-ых, начала 2000-ых.
Yamaha FZ6-S 2006 → Моя первая встреча с мотобатом, часть 2.
Всем привет!
Если кто следил за предыдущем постом, то можно было обратить внимание, что я там добавлял апдейт в видел отправления заявки на рассмотрение в ГИБДД.
Yamaha FZ6-S 2006 → Моя первая встреча с мотобатом.
До сегодняшнего дня был только читателем байкпоста, но в субботу у меня бомбануло знатно. Остыло только сегодня(спасибо, дождь), собрал мысли в кучу и решил написать немного о компетентных сотрудниках мото-батальона ГИБДД.
В субботу, 1.07.2017, двигался в крайнем левом ряду, по проспекту Андропова, в сторону центра. Есть там островок безопасности, на пересечении Коломенского проезда и, соответственно, самим проспектом Андропова. Так вот, частенько там стоят представители ГИБДД и штрафуют нарушающих. В тот день там был мотобат, помимо самих гайцов.
Блог им. nonamenem → Мотобат, брат ты или небрат?
Прошли прекрасные, долгие, солнечные выходные, на которые в Москву завезли лета. Как наверное многие из вас, хорошо и с пользой провел это время: был на позитиве, вдали от источников массовой информации. А потому чуть не упустил такой актуальный (на мой взгляд) материал, годно разжигающий третий день по соц.сетям.
Фото и текст были честно и со всем трепетом скопипащены, дабы не нарваться на рекламу/распространение иных ресурсов. Носят информативный характер, приведены с соблюдением авторских прав, орфография и пунктуация автора сохранены.
Мнение большинства комментаторов из ММ предсказуемо и понятно, а вот отношение аудитории БП интересно.
Так же оставлю ссылку на нормативные материалы и пример поведения когда вас останавливают «для проверки документов».
Блог им. ilovecandy → Наконец получил протокол по 12.3 часть 2 (предъявил сотруднику электронный полис ОСАГО на электронном носителе — телефоне)
Небольшой апдейт к моему предыдущему посту об обращении в ГИБДД за официальными разъяснениями.
Блог им. echonok → Будущее дорожной полиции?
Мото в кино → Фильм «Калифорнийский дорожный патруль» / «CHiPs» (2017)
«Калифорнийский дорожный патруль» / «CHiPs» — новый фильм, вдохновленный оригинальным сериалом 70-х годов (6 сезонов).