какие мозги лучше бош или январь

ЭБУ 10го семейства.

январь лучше боша
январь 5.1 самый распространённый и легко прошиваемый

[Сообщение изменено пользователем 05.02.2012 23:09]

Для тех, кому лень зогуглить в поиск, перепост с сайта www.chiptuner.ru

Обе системы имеют в комплектации датчик кислорода и катализатор. Первоначально системы были спроектированы и откалиброваны производителем (GM) для норм токсичности США-83, которые впоследствии были перестроены для удовлетворения требований токсичности Евро-2. Позднее появилась версия для норм России (только для 16-ти клапанного двигателя ВАЗ-2112).

В качестве ПЗУ в данных блоках используются микросхемы с УФ стиранием, емкостью 32 Кб, «упакованные» в специальный фирменный переходник GM. Доступ к ПЗУ производится без полной разборки блока, через специальное окошко, закрытое крышкой. Двигатель в аварийном режиме может быть заведен без ПЗУ.

Вторым серийным семейством ЭСУД на отечественных авто стали системы «Январь-4», которые разрабатывалось как функциональный аналог блоков управления GM (с возможностью использовать при производстве тот же состав датчиков и исполнительных механизмов) и предназначались для их замены. Поэтому при разработке были сохранены габаритные и присоединительные размеры, а также цоколевка разъемов. Естественно, блоки ISFI-2S и «Январь-4» являются взаимозаменяемыми, но полностью отличаются схемотехникой и алгоритмами работы. «Январь-4» предназначен для норм России, из состава были исключены датчик кислорода, катализатор и адсорбер, и введен потенциометр регулировки СО. Семейство включает в себя блоки управления «Январь-4» (была выпущена очень небольшая партия) и «Январь-4.1» для 8-ми (2111) и 16-ти (2112) клапанных двигателей.
BOSCH M1.5.4 (N)

Следующим шагом была разработка совместно с «Bosch» ЭСУД на базе системы «Motronic» M1.5.4, которая могла бы производиться в России. Были применены другие датчики расхода воздуха (ДМРВ) и резонансный детонации (разработки и производства «Bosch»). ПО и калибровки для этих ЭСУД было впервые полностью разработаны на АвтоВАЗ.

Для норм токсичности Евро-2 появляются новые модификации блока M1.5.4 (имеет неофициальный индекс «N», для создания искусственного отличия) 2111-1411020-60 и 2112-1411020-40, удовлетворяющие этим нормам и имеющие в своем составе датчик кислорода, каталитический нейтрализатор и адсорбер.

Следующим шагом в борьбе за экологичность выхлопа была разработка по заказу ОАО АвтоВАЗ фирмой «Bosch» более современного блока, который мог бы удовлетворить более жестким нормам токсичности и диагностики Евро-2 и Евро-3, получившая название MP7.0. В данной модификации и аппаратная часть и программная разработаны фирмой «Bosch», окончательную калибровку и доводку систем выполнял ОАО «АвтоВАЗ». Это семейство также расширяется и уже дополнилось системами под нормы Евро-3 для 8-ми и 16-ти клапанных двигателей переднеприводных автомобилей, а также для полноприводных автомобилей ВАЗ-21214 и ВАЗ-2123 (нормы Евро-2 и Евро-3).

В качестве ПЗУ в данных блоках использована микросхема FLASH, емкостью 256 Kb, из которых только 32 Kb содержат калибровочные таблицы и могут быть считаны и перезаписаны. Вернее, записать можно все 256 Кб, а вот считать только 32 кб. Считывание /запись этих блоков (без вскрытия блоков) поддерживает только Combiloader от SMS-Software. Возможно так же программировать флэш внешним программатором через переходник, подключаемый к шине ЭБУ.

ЭБУ разных модификаций аппаратно различаются. ЭБУ под нормы Е3 (-50) имеет дополнительный драйвер для подогревателя 2-го датчика кислорода. Так же возможны различия по каналу ДТВ.

BOSCH M7.9.7 Самая современная на сегодняшний день система. Выпускается под нормы токсичности Евро-2 и Евро-3. Устанавливается на автомобили с сентября 2003 г. ЭБУ конструктивно похож на «консервную» модификацию Bosch M1.5.4, но меньшего размера, разъем другой, 81-контактная колодка. Процессор Siemens Infenion B59 759, ПЗУ Flash Am29F400BB, практически все микросхемы с внутренней маркировкой Bosch. Внутри блока собрано управление катушками зажигания, МЗ не используется. ПО этих ЭБУ построено на основе разработанной Bosch ‘моментной’ модели двигателя (Torque-Based) и содержит более тысячи калибровок. Маска ошибок и комплектация хоть и присутствует, но ввиду сложности алгоритмов системы пока не поддерживается программами редактирования калибровок, что накладывает некоторые трудности чип-тюнингу. Но и тех калибровок, что доступны для редактирования на данный момент, вполне достаточно для эффективной настройки ДВС.

ЭБУ выпускается фирмами «Итэлма» (хххх-1411020-82 (32), прошивка начинается на букву «I», например, I203EK34) и «Автэл» (хххх-1411020-81 (31), прошивка начинается на букву «А», например, A203EK34). И блоки и прошивки этих блоков полностью взаимозаменяемые.

Для «классики» разработан ЭБУ 21067-1411020-11(12) под комплектацию без датчика детонации, с ДМРВ «Сименс-VDO». Такая модификация устанавливается на двигатели объемом 1,6 литра. И, как водится, в блоке не установлены элементы канала детонации. На фото, представленном ниже видны «недостающие» элементы. Таким образом, применить такой ЭБУ на переднем приводе нельзя (хотя вообще, конечно, можно, но без канала ДД, с тщательно настроенным зажиганием), а наоборот, естественно, можно.

Источник

Ремонт и тюнинг ВАЗ

Свежие комментарии

Рубрики

Облако меток

Январь 2010

ПнВтСрЧтПтСбВс
« ДекФев »
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

На каких мозгах строить систему (Январь 5.1 (Bosch 1.5.4) vs Январь 7.2 (Bosch 7.9.7))

На каких мозгах строить систему

Очень часто люди спрашивают на каких мозгах строить им инжектор. Какую проводку брать. Стоит ли брать Бош или брать сразу Январь. Какой январь брать? Седьмой или пятый. Если пятый, то почему и т.д. и т.п.

Чтобы не отвечать каждому в аське, на форуме, в комментариях, хочу написать свое мнение.
Отчасти я его высказал уже на форуме

Естественно все это лишь мое мнение, а так же очень часто все зависит от обстоятельств постройки, доступности тех или иных деталей.

Ну это так преамбула.
Если говорить проще, то Январь 5.1. лучше чем Январь 7.2, тем что под него много бесплатного и платного софта для диагностики и настройки. Это очень важный момент. Опыта в людей в пятых январях больше чем в седьмых. Больше прошивок и т.д.

Седьмой Январь не умеет работать с ДАД*. А все форсированный моторы обычно делаются на ДАДе и ДТВ.** (ДАД – датчик абсолютного давления, ДТВ – датчик температуры воздуха)

Лично мое мнение такое – рано или поздно пятые январи потеряют свои преимущества и все будут строить двигатели на других контроллерах. Но пока что Январь 5.1 лидирует. Гуру настройки считают его самым лучшим вазовским контроллером, который выполняет все нужный функции, в тоже время Январь 7.2 считают урезанной версией пятого января.

Еще кое какие мои мысли…***
Бош 7.9.7 (а также Январь 7.2) не имеют обратки. РДТ встроен в насос. В виду этого у него совершенно другие, сложные алгоритмы топливоподачи, поэтому некоторые производители софта, считают, что нефиг заниматься написанием софта под сложные алгоритмы, если можно использовать более понятные, такие как в пятом Январе.

Материалы по статье:
1. Моя статья про пятые январи
Можно понять в чем различия пятых январей и какие мозги выбрать
2. Тема с форума автолада
Почему корифеии чиптюнинга не занимаются Бош797?
Если отделить “срач” двух противоборствующих тусовок чиптюнеров, то можно осознать некоторые любопытные моменты относительно Бош 7.9.7.

Вот в принципе и все что я хотел сказать по этой теме.

Я тоже когда не очень понимал, думал январь 7.2 круче с точки зрения всего, и сделал на январь 7.2, а потом почитая инфу ну и вобще решив разобраться, понял что в принципе у него нет никаких преимуществ, единственно что я нашел на чиптюнере в статьях про массы что там у каждого датчика своя масса, чтоб показания не влияли друг на друга, и то на завод это преимущество убрали, скрутив все массы в одну скрутку. Сейчас я бы тоже делал на Я5.1-…-41,61, на будующее )). И не на всех бошах 797 рампа без обратка, была партия какая то не помню (на чиптюнере написано) типа гибридов с бош797 и рампой с обраткой, насчет я7.2 я не слышал, но у меня самого как раз Я7.2 с обраткой, все вроде нормально работает. И люди наоборот переделывают под рампу с обраткой, или рдт делают под капотом, чтоб при открытии дросселя давление не зависело от погоды на луне ))

я достаточно много встречал Я7.2 с обраткой. к примеру тут http://www.atomic-dm.ru/?p=683 тоже использовался Я7.2 и обратка. донором была 2115, помоему 2005г.(точно не помню)

Так же еще несколько людей собирали на Я7.2 и Бош 7.9.7 с обраткой. все работает.

Если честно то тут есть один теоретический вопрос: почему часть машин было с РДТ в насосе, а часть на рампе, но и та и другая система может управляться через один и тот же мозг.

Ну да, просто калибровки разные нужны и все, мне кажется скорей всего с точки зрения экономии и простоты сделали безсливную рампу, чтобы меньше трубок тащить )))))

Добрый день,
Я перечитал много всего на тему «..от 8кл на 16кл». Решил все таки перейти на 16кл. Пока машина на покраске, начал закупать ЗП. Купил пока что самое главное, ГБЦ от 2112 и кучу мелочей. Как бы я не ошибся на счет мозгов..
Далее, у меня есть вопрос как спецу в этих делах:
1. Какие именно мозги надо мне брать?( здесь много пишется об Январь 5.1, но их несколько видов. Если можно, подскажите каталожный номера)
Машина изначально была карбовая, блок двиг. 083. Недавно перекинул салон от 15ки, соответственно европанель и проводку..

Если машина была карбовая, то лучше всего
мозги : Январь 5.1 1411020-61 или Январь 5.1 1411020-41
проводка инжектора: 21103-3724026-10
по теме
http://www.atomic-dm.ru/?p=630
http://atomic-dm.ru/perechen.htm

……. на счет салонной проводки от 15 — по барабану. инжекторная проводка и карбовая свазана лишь одним разъемом, а из них лишь один провод играет существенную роль т.е. инжектор можно сделать хоть вообще без торпеды

если честно, то менять придется почти все по инжектору. т.е. проводку, все датчики, эбу. лямду и адсорбер лучше оставить.

Источник

Какие мозги лучше бош или январь

какие мозги лучше бош или январь. Смотреть фото какие мозги лучше бош или январь. Смотреть картинку какие мозги лучше бош или январь. Картинка про какие мозги лучше бош или январь. Фото какие мозги лучше бош или январь

Мотивируя тем что просто лучше контролер! Чем лучше?

Сколько машине лет? Какой пробег? Что не устраивает, что хочется менять контроллер? Не мешай машине ездить.

А конкретно ответ на твой вопрос:
1. Лучше тем, что у него внутри FLASH и тем кто постоянно меняет прошивки это очень удобно. Ты будешь часто менять прошивки?
2. Январь немного быстрее боша. При оборотах больше 6000 бош имеет право не успевать считать. У тебя двигатель можеть больше 6000 крутить и при этом ехать?

Так что, потрать денежки на что-нибудь более полезное.

Мотивируя тем что просто лучше контролер! Чем лучше?

как же достали эти уроды которые ничем не обосновывая говорят что что то лучше. лучше для кого? лучше чем? лучше почему? лучше когда? или пусть отвечают на эти вопросы под залог квартиры или пусть затыкаются! пи. дабольство да и только.
и такая ситуация не только про мозги но и про аккумуляторы, колёса, запчасти и тд и тп.
у меня в прошивке нашли глюк и предложили поменять весь контроллер, я по растерянности чуть было не согласился. а потом попался нормальный мастер который за 1000 руб поменял пзу 59M1V13R59
12-11-1998
KC #790B Bosch
M1.5.4 2111-1411020 2111 Россия-83 Текущая серийная версия, одновременный впрыск, резонансный датчик детонации. на 61 M1V13A61 new
25-03-2001 Заслуженный ветеран чип-тюнинга, исправленный и переработанный Almi. Динамичная версия.
и всё нормалёк.
короче, общий смысл один: не слушай безосновательных советов! 😎

Так что, потрать денежки на что-нибудь более полезное.

полностью согласен. ведь есть много реально полезных вещёй: маршрутник, перебрать ходовую, перебрать тормозную, поставить датчик объёма.
ну или отдать денежки мне. предложение ненамного наглее чем совет потратиться на новые мозги 😀

Источник

Какой Эбу Лучше Bosch Или Январь

Все три ECU в этой таблице являются системами Euro II с датчиками постоянного тока, адсорбера и фазы (или распределительного вала) и являются полностью взаимозаменяемыми.

В эту группу входят ЕСМ в соответствии с российскими стандартами токсичности. 83, без перманента и адсорбера. 5 января. 1. 2 1411020. 71

Вот варианты замены вашего компьютера с позиции производителя.

С точки зрения программного обеспечения и тюнинга (чип-тюнинг), варианты замены немного шире. Но есть некоторые ограничения. Рассмотрим альтернативы наиболее распространенному типу примера. 5 января, хх. Взаимозаменяемость ЭБУ «VS» и «Bosch M 1. 5. 4» производится по одному алгоритму.

Все ЭБУ (в своем типе) построены на одной платформе и отличаются главным образом переключением форсунок и обогревателя баз отдыха. Пример:

5 января 1 2112. 1411020. 41. ступенчатый впрыск, датчик кислорода
5 января 1 2111. 1411020. 61. парами. параллельный впрыск, датчик кислорода

5 января. 1. 2 2112. 1411020. 71. ступенчатый впрыск, без датчика кислорода

Эта модификация характеризуется отсутствием регуляторов постоянного тока на базовой плате и не может быть установлена ​​вместо блоков 2112. 41 или 2112. 61 (или, точнее, возможно, но с отключенным питанием постоянного тока), но 2112. 41 или 2111. 61 блок будет работать хорошо вместо 2112. 71 с соответствующим программным обеспечением (2112. 71), с одной оговоркой: связки для 2112. 1411020. 71 год выпуска может отличаться. Скорее всего, существуют «новые» жгуты, в которых 1-е сопло (штифт 23) соединяется с рециркуляционным клапаном (штифт 17) в разъеме, а затем переходит к 1-му соплу. В результате, когда зажигание включено, 1-е сопло постоянно открыто. При замене проверьте эту схему и, если она есть, разбейте ее.

5 января 1 1 2111. 1411020. 71. одновременный впрыск, без датчика кислорода

Эта модификация имеет аппаратные различия, хотя паяльник с паяльником в руках может легко превратить 1 (или 5.1.2) в 1 января, добавив недостающие чипы в устройство. 5 января. 1.1 не хватает пары стружек, одна из которых представляет собой сопло, другая работает с адсорбером, клапаном рециркуляции и длиной выхлопной трубы. Инжекторы 5 января. 1. 1 (как и любая другая система одновременного впрыска) управляется через канал нагревателя кислородного датчика (!). Это означает, что любое устройство постоянного тока (2112. 41 или 2111. 61) с программным обеспечением для 5. 1. 1. 71 будет работать на сайте 5. 1. 1. 71. С 5 января 1. 2 это несовместимо, потому что это ЭБУ не имеет элементов управления нагревателем постоянного тока, используемых для одновременного впрыска 5,1. 1. 71 в качестве привода форсунки.

Естественно, программное обеспечение устройства должно соответствовать типу впрыска и используемой проводке.

Фактически, вы можете установить любое устройство с модификацией проводки, соответствующей этому устройству или его замене и соответствующему программному обеспечению. Но вы должны помнить одну оговорку. ECU отличаются в разных драйверах на канале DPKV, они могут иметь разные требования к полярности сигнала для этого датчика. Поэтому, если, например, Bosch M 1.5.5 отказывается запускаться вместо 5 января. 1. просто замените провода, подходящие для ДПКВ.

Следует отметить, что устройства 2112. 41 и 2112. 71 с одинаковой маркировкой могут иметь аппаратные различия. Их очень легко отличить. новая реализация оборудования покидает завод с программным обеспечением серии «J» (или новее). Эти параметры блока отличаются от используемой микросхемы драйвера инжектора. В старом блоке. SIEMES TLE 5216, в новом. MOTOROLA MC 33385. Они отличаются (среди прочего) и схемой считывания диагностики водителя. Поэтому новые блоки со старым программным обеспечением или наоборот могут иметь ошибки диагностики драйвера, такие как пресловутый разрыв 3-х форсунок.

Среди прочего, из-за прекращения производства чипа HIP 9010 (процессор канала детонации) с 2006 года, HIP 9011, который имеет другую процедуру программирования SPI, и, конечно, программное обеспечение, которое было установлено на компьютерах, которые поставляются с запасными частями, может легко отличить по маркировке Программное обеспечение было изменено. используйте букву A вместо J в названии прошивки. Например, A 5 V 05 N 35. «Старая» прошивка в таких ЭБУ не «видит» детонацию и может использоваться только после небольшого редактирования программного обеспечения. специальная утилита из СМС. Софт.

Bosch

Внутри Bosch M Group 1. 5. 4 2112. 1411020. 40 и 2111. 1411020. 60 одинаковы и взаимозаменяемы, разница только в программном обеспечении.

Но ЭБУ для одновременного впрыска (2111. 1411020. 70) имеет аппаратную разницу в цепи управления нагревателем (40-й и 60-й блоки), который используется в качестве драйвера форсунки в 70-м блоке, с диодом, который удерживает форсунки открыть больше Приблизительное время и два стабилитрона отсутствуют. То есть в этом случае диод должен быть удален и припаять два недостающих диода. Естественно, это применимо только тогда, когда установлен Bosch. 40 (60) вместо. 70 с соответствующей прошивкой. (Уважение к Сергею Перетокину, который понял эту проблему и прислал этот материал и схема.)

VS 5.1

ECU VS 5. 1 производства Itelma функционально аналогичен 5 января, то есть выполняет те же функции, что и проводка (например, VS 5. 1 с прошивкой V 5 V 05 N 35 можно установить вместо любого 5 января). 1 2112. 1411020. 41 или вместо Bosch M 1. 5. 4 2112. 1411020. 40).

Эти ECU также встречаются с разнообразная реализация оборудования. В 2003 году НПО «Ительма» полностью изменило свою леску. Но, в отличие от других систем, программное обеспечение для «новых» и «старых» блоков абсолютно несовместимо, то есть «новое» программное обеспечение работает только в новом блоке, «старое». только в старом. Алгоритмы и подходы чипсета полностью аналогичны январскому 5.x.x

«Новая» модификация VS 5. 1 1411020. 72 (одновременный впрыск) с прошивкой V 5 V 13 K 03, установленной на конвейере ВАЗ с сентября 2003 года. Это программное обеспечение несовместимо с более ранними версиями (V 5 V 13 I 02, V 5 V 13 J 02).

«Новая» модификация VS 5. 1 1411020. 62 (парный впрыск) с прошивкой V 5 V 13 L 25, установленной на конвейере ВАЗ с декабря 2003 года. Это программное обеспечение несовместимо с более ранними версиями (V 5 V 13 K 22).

«Новая» модификация VS 5. 1 1411020. 42 (пошаговый впрыск) с прошивкой V 5 V 05 M 30, установленной на конвейере ВАЗ с декабря 2003 г. Это программное обеспечение несовместимо с более ранними версиями (V 5 V 05 K 17, V 5 V 05 L 19).

То есть примерно есть две группы блоков. Исходя из идентификатора прошивки, указанного на паспортной табличке и / или даты изготовления устройства, легко заметить наличие «вспышки»

© Шпион. Совместимость этих блоков настолько сложна, что давайте попробуем разобраться в этом внимательно.

На всех контроллерах новой аппаратной реализации управление форсункой выводится на обычные выходы контроллера для Евро-2 (попарно параллельный и пошаговый впрыск), то есть 16, 23, 34 и 35.

Это касается контроллеров. 42. 62 (- 72!), Но контроллер. 72 отличается от. 42 и. 62 отсутствием ключа, управляющего постоянным нагревателем (обозначен на рисунке цифрой «2») и Наличие четырех перемычек установлено в местах, обозначенных цифрой «1», то есть она имеет выходы к соплам, помимо вышеуказанных, также на штырьках 15 и 33, соответственно, попарно.

Видео: Какой Эбу Лучше Bosch Или Январь

Другими словами, контроллеры полностью взаимозаменяемы, несмотря на то, что программное обеспечение устанавливается с некоторыми усовершенствованиями. Например, контроллер. 72 с программой V 5 V 13 L 05 будет работать на машине, на которой контроллер. 41. 61. 71 ранее стоял, не меняя проводку, но. например, контроллер 42 с интегрированной в него программой V 5 V 05 L 05 будет работать в машине, где контроллер ранее стоял с одновременным впрыском в случае установки четырех перемычек и извлечения ключа нагревателя постоянного тока, или вместо этого полностью изменился вместо этого. из. 41. 61. 42. 62.

Пример: Контроллер 72, M 30 с отключенным DF (хотя вы можете отключить проверку состояния DF и отключить DK только после выключения :)) будет работать практически на любой модели VAZ, кроме MP 7 и Bosch 797.

Другой пример: контроллер. 72, программа L 05, будет работать везде без изменения проводки.

Другой пример: контроллер. 42, программа L 05, будет работать вместо. 72, если вы припаяете нагревательный ключ к основанию для отдыха (2 на фото) (хотя вы не можете припаять его, просто обрежьте путь от ключа к компьютерный терминал) и припаяем четыре перемычки (1 на картинке).

Достаточно странный пример: контроллер. 72, программа M 30 или L 25 с выключенным нагревателем управления нагревателем постоянного тока и отведенным на длительное время резервному постоянному току (нагреватель не нагревается), отключение неисправности постоянного тока, он будет работать на проводке (конфигурация) 2, только выхлопные газы не будут ощущаться очень скоро, пока постоянный ток не нагреется выхлопными газами. (последний пример автор проверял в течение длительного времени, так как они могут не припаять детали через канал постоянного тока)

BOSCH MP 7. 0 N

Тема замены блоков MP 7. 0 на январь, Bosch или VS сейчас довольно популярна. Такая замена требует переподключения (повторного переключения) проводки. Естественно, поскольку проводка должна быть переделана, вы можете сами решить, какой тип инъекции вы будете делать.

Вы можете увидеть варианты пересечения Вот и Вот.

Кроссовер как метод настройки связан, прежде всего, со сложностью понимания и настройки алгоритмов программного обеспечения этих систем, но ситуация постепенно улучшается :). Этот тип компьютера является наиболее удобным для пользователя. Частые случаи, когда система поддерживает удовлетворительное состояние в случае неисправности половины датчиков

Блоки MP 7 практически идентичны, но есть варианты Euro-III, которые поддерживают управление двумя нагревателями. Соответственно, в системах Euro-II эти элементы просто не спаяны.

Bosch М 7. 9,7

Как уже упоминалось выше. был установлен Bosch M 7. 9. 7 на серии двигателей семейства «десятые» объемом 1,5 литра. и установлен на 1, 6 л. в конфигурациях 8 В (21114) и 16 В (21124), Калина 1, 6 8 В (11183) и Niva-Chevrolet 1, 7 л. 8 В (21214). Все системы соответствуют стандарту Евро 2 / Евро 3, все ступенчатые инъекции. Конструктивно компьютер выполнен по другому типу проводки, имеет 81-контактный разъем.

Программное обеспечение для этого ECM было разработано специалистами BOSCH с последующей адаптацией специалистами ВАЗа. Программное обеспечение этого ECU представляет собой модель двигателя с минимальным набором «внешних» калибровок. В настоящее время нет возможности контролировать полный комплект и самостоятельную подготовку устройства. Но сейчас работа в этом направлении ведется, и чип-тюнинг этих систем уже может быть выполнен довольно успешно с помощью SMS-Software.

С августа 2005 года в процессор памяти встроена новая аппаратная реализация этих устройств без внешней флэш-памяти (символ M 7. 9. 7). Блоки старого и нового типа полностью функционально взаимозаменяемы. Но прошивки для «старых» и «новых» реализаций несовместимы и не взаимозаменяемы, поскольку они предназначены для процессоров разных типов. Прошивка даже имеет другой размер. 512 К для М 7. 9. 7 и 832 К для М 7. 9. 7

январь 7. 2

7 января. 2 Блок ECU конструктивно спроектирован для проводки другого типа, аналогичной Bosch M 797 (), имеет 81-контактный разъем и выпускается в двух разных производствах. Itelma (первый элемент обозначения прошивки. это буква «I» и префикс 32 или 82 в маркировке ECU) и Avtel (первым элементом обозначения прошивки является буква «A» и префикс 31/81). Эти блоки управления полностью взаимозаменяемы в микропрограмме и проводке, то есть 31 блок идентичен 32, а 81 идентичен 82. Блоки 8 В и 16 В несовместимы, поскольку 8 В нет ключей управления для катушки зажигания 2. 7 января совместим для проводов и с Bosch M 7. 9. 7, чтобы их можно было заменить друг на друга (обычно это связанное оборудование (8 или 16 ячеек) и проприетарное программное обеспечение).

Программное обеспечение этих ECU является логическим продолжением семейства 5 января, то есть работает практически по тем же алгоритмам. Соответственно, возможно реализовать недоступную функцию для Bosch M 7. в соответствии со стандартами России-83, исключения из расчетов обратной связи для DC 7 января. 2 полностью совместимы с Bosch M 7. 9. 7 (M 7. 9 7) проводка и может быть изменена в зависимости от параметров двигателя.

Существует также вариант ECM, основанный на 7 января. «Для« классики », без детонационного канала и для« Калины »Вариант« Калина »(11183) имеет разные драйверы для управления клапаном адсорбера и бензонасосом, поэтому его следует использовать только с программным обеспечением« Калин ».

Почти все автомобили были оснащены системами с 7 января и Bosch M 7/9/07. Все остальные системы сняты с производства и не доставлены на конвейер.

М 7.3

Люди часто называют это 7 января. 3. Это не правда. Этот ECU изготовлен и установлен на конвейер ВАЗ для автомобилей третьего класса, выпущенных после ноября 2007 года.

какие мозги лучше бош или январь. Смотреть фото какие мозги лучше бош или январь. Смотреть картинку какие мозги лучше бош или январь. Картинка про какие мозги лучше бош или январь. Фото какие мозги лучше бош или январь

Установки производятся двумя российскими производителями. Itelma и Avtel. Программное обеспечение привода на передние колеса ВАЗ 308 (1, 6, 16 В) и 317 (1, 6 8 В) несовместимо с этими производителями. Несмотря на то, что блоки по технологии идентичны, программное обеспечение использует различные возможности процессора, и вам нужно загружать программное обеспечение только в соответствии с производителем блока. в Itelm ECU только программное обеспечение Itelm (I 308)., у меня 317.), в Autel ECU только Автеловский (А 308., А 317.). Программное обеспечение для «классики» становится проще. это же программное обеспечение можно использовать для программирования компьютера любого производителя (A 327. или I 327.).

Поскольку контроллер M 7. 3 практически идентичен технологии 7 января. 2, то с некоторыми ограничениями M 7. 3 можно модифицировать для работы с программным обеспечением I 7. 2

М 7,4

Первый M 74 ECU для самарских автомобилей (модели 2113, 2114, 2115) имели разные версии аппаратного обеспечения соответственно, и встроенное программное обеспечение не было взаимозаменяемым.

Это три прошивки не положено изменения между собой:

Я 414 ДА 01 (11183. 1411020.02)
I 414 DB 02 (11183. 1411020.02)
I 414 DC 03 (11183. 1411020.02)

То есть вы можете писать в них только «родное» программное обеспечение или на основе более новых, более универсальных (см. Ниже).

Позже АвтоВАЗ выпустил так называемую «универсальную прошивку» I 414 DE 06 (11183. 1411020.02), которая учитывает все аппаратные различия и которая работает вместо любого из вышеперечисленного в любом предыдущем аппаратном ECU. В прошивке I 414 DE 06 также обнаружен заводской дефект в расчете воздуха, который привел к аварии электрического индуктора.

Последняя прошивка из этой серии I 414 DE 07 (11183. 1411020. 02) устраняет проблему попадания газа в аварию за счет сужения диапазона управления дросселем. Мы используем его вместо всего вышеперечисленного программного обеспечения.

ЭБУ с прошивкой I 414 следует отметить отдельно DD 04 (11183. 1411020.02). Настройка данного устройства должна производиться только на основе «родного» программного обеспечения, рано или поздно программное обеспечение не будет работать должным образом, при программировании с любым другим программным обеспечением загорается лампа CE (различие в аппаратном обеспечении. подключение к другому порту процессора ), когда нет памяти, нет ошибок.

С прошивкой М 74 для авто Калины, Ситуация аналогичная, первая прошивка в этой серии не была взаимозаменяемой.

I 444 CB 02 (11183. 1411020,52)
I 444 CC 03 (11183. 1411020,52)

Эта проблема исправлена ​​в следующей партии I 444 CE 08 (11183. 1411020.52), которая может заменить все перечисленное программное обеспечение.

ЭБУ с прошивкой I 444 также маркируется отдельно CD 04 (11183. 1411020.22), I 484 GU 17 (11186. 1411020.22), I 484 GAU 1 (11186. 1411020.23). В этих блоках желательно вносить коррективы только на основе «родного» программного обеспечения. При горении другого программного обеспечения, независимо от типа оборудования, резисторы ключа зажигания перегорают. Быть осторожен.

Начиная с версии программного обеспечения xxxxx я хх (например, у меня 444 с я 07) вместо внешней микросхемы EEPROM компьютер использует внутренний флэш-процессор для хранения данных. Конечно, вам нужно только изменить это или более раннее программное обеспечение. При работе с ECU ECU всегда выбирайте подходящее место хранения. Программист «Combiloader» при работе с контроллером FLASH область (0 xC 0000. 0 xD 0000), предназначенная для использования в качестве внутренней EEPROM, не считывается и не записывается независимо от выбранного типа EEPROM. В последовательных версиях программного обеспечения, предназначенных для компьютеров с внешней EEPROM, эта область не используется.

В настоящее время (конец 2015 г.) проект M 74 развивается очень быстро, серийные прошивки выходят с ошеломительной регулярностью. Они устраняют отмеченные ошибки, вводят новые. Короче говоря, процесс продолжается. Существует три типа аппаратной реализации платы контроллера и даже под одним номером 11186. 1411020. Существует 22 разных версии 4 x 1 и 6,3 x, которые, конечно, несовместимы. M 74. это ECU, в котором, при отсутствии достоверной информации, лучше выполнить настройки на основе собственного программного обеспечения.

Несмотря на кажущуюся сложность и сложность этого материала, все очень просто, и через некоторое время он становится совершенно очевидным, вам просто нужно понять сообщество вашего компьютера, программного обеспечения и связи с ним. То есть взаимозаменяемость ЭБУ определяется тремя критериями: а) совместимость в соответствии со стандартами токсичности; б) совместимость для проводки (соединения); в) совместимость программного обеспечения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *