какие можно придумать услуги для уменьшения налога на прибыль
Способы оптимизации налога на прибыль
Каждый предприниматель время от времени задумывается о том, как уменьшить налоги. Некоторые пускаются на неправомерные схемы и ухищрения, другие идут по легальному пути. Закон предоставляет представителям бизнеса несколько вариантов налоговой оптимизации, и каждый вправе выбрать наиболее удобный и выгодный для себя. В этой статье мы поговорим о том, как оптимизировать налог на прибыль.
Планируем
Сначала напомним о том, что, собственно, такое налог на прибыль. Это прямая разница между доходами и затратами коммерческого предприятия.
Изменить размер прибыли можно либо путем уменьшения доходов, либо, соответственно, путем увеличения расходов.
Таким образом, благодаря некоторым нехитрым манипуляциям появляется возможность существенно облегчить налоговый груз.
Повлиять на размер налоговых сборов законным образом проще всего через грамотное налоговое планирование.
Это только часть способов влияния на налоговую базу через планирование. Некоторые из них не требуют каких-либо дополнительных комментариев со стороны юристов и сложных организационных мероприятий, другие, к примеру, оффшоры, возможны только при больших финансовых вливаниях. Рассмотрим самые востребованные и безопасные методы налоговой оптимизации более подробно.
Делаем полезные запасы
Каждая компания имеет право на создание резервов. Предполагается, что они могут пригодиться для оплаты отпусков, вознаграждения за выслугу лет сотрудникам, обновление материально-технической базы и оборудования и т.д. Этот способ дает возможность правильно распределить по налоговым периодам расходы, а ведь именно грамотное обоснование расходов является важнейшей частью исчисления налога на прибыль.
Нужно понимать, что резерв не может повлиять на общий размер суммы налога на прибыль за весь отчетный период, но зато, благодаря ему, можно существенно снизить авансовые платежи.
Для многих предпринимателей это является отличным выходом в тех ситуациях, когда в ближайшем будущем ожидаются большие траты, а уже сегодня нужно заплатить налоги.
Договор аренды – используем во благо
Это не тот тип договора, когда одна компания арендует у другой какие-то площади.
В данном случае, под договором аренды подразумевается закрепленная документально временная передача основных средств предприятия сторонней организации, работающей по упрощенному налогообложению.
Суть договора аренды в том, что арендные выплаты увеличивают доходы фирмы на УСН, но при этом уменьшают налогооблагаемую прибыль арендатора.
Привлечение юристов
При правильно подходе, даже небольшие финансовые претензии к контрагентам можно увеличить в несколько раз. Главное, чтобы стоимость юристов, которые будут заниматься подобным вопросом, не зависела от размера исковых притязаний. При этом, спор можно полюбовно разрешить мировым соглашением, не доводя до суда. В мировом соглашении, конечно, должна стоять уже не та сумма, которая была заявлена истцом первоначально.
В чем особенность этого метода?
Затраты на консультантов и юристов значительно снижают прибыль налогоплательщика.
К тому же нигде в Налоговом кодексе РФ не прописаны требования к обоснованию различных расходов через сравнение их с доходами, для получения которых они осуществлялись. Так что, размер вознаграждения юристу может быть даже очень большим – никто не сможет придраться. Самое приятное в этой схеме — то, что проводить такие фокусы можно довольно часто.
Маркетинг как способ оптимизации налогов
Тоже простой, доступный и не требующих каких-то особенных умений метод налоговой оптимизации. Суть его незатейлива: компания выказывает желание к дальнейшему активному росту, освоению новых направлений, поэтому заказывает написание бизнес-плана. В качестве исполнителя данной услуги выступает фирма, находящаяся на УСН.
Таким образом, средства, потраченные на разработку стратегии развития, учитываются при расчете налоговой базы как траты на исследование рынка или оплаты информационных и консультационных услуг.
Снижаем налоги через агентский договор
Не мудрствуя лукаво, можно заключить специальный договор, при котором выручка компании будет считаться не ее собственной, а принадлежащей другой организации.
Для этого нужно просто-напросто стать фирмой-посредником, доходом которой является только агентское вознаграждение. Это весьма распространенный способ уменьшения налоговой базы. В данном случае, самым важным моментом является тщательная проработка агентского договора и грамотное документальное оформление сделки.
Не забываем о брендах
Фирма, находящаяся на упрощенной схеме налогообложения, может использовать бренд. А затраты, понесенные на право пользования товарным знаком, учитываются как любые другие расходы организации.
Избавляемся от ненужного
В отличие от, например, использования юридических и консультационных услуг для снижения налоговой базы, операцию по учету расходов на списание устаревших активов, можно проводить только единожды в том налоговом периоде, в котором она и произошла.
В качестве обоснования таких расходов служит ликвидация объектов незавершенного строительства, списание нематериальных активов и так далее.
Не соблюдаем условия
Эффективным способом экономии налогов является признание штрафных санкций за нарушение обязательств по долгам и договорных условий.
Затраты, понесенные через штрафы, учитываются как внереализационные расходы. Особенно хорошо играет на руку пренебрежение к условиям договора, подписанного с фирмой, работающей по единому налогу на вмененный доход.
Берем на себя чужие убытки
Путь слияния с убыточной компанией – легкий, хотя и не самый безопасный способ сократить отчисления в бюджет, причем, не только в текущее время, но и в будущие периоды.
Происходит это по той простой причине, что компания-правопреемник наследует все расходы убыточного предприятия во всех их полноте и неприглядности.
Еще раз особо подчеркнем то, что данный способ оптимизации налогов чреват внезапными визитами налоговых инспекторов.
Переносим свои убытки
Иногда можно воспользоваться правом, предоставляемым налоговым кодексом на перенос убытков за прошедшие налоговые периоды на будущее. Причем, сначала надо учитывать более поздние убытки, постепенно переходя к ранним. Делать это можно на протяжении десяти лет после того, как убыток был получен.
Внимание! При применении каких-либо способов оптимизации налогов руководству компании, на всякий случай, следует быть готовым к более пристальному вниманию со стороны налоговиков – за годы практики у них развилось особое чутье на те предприятия и организации, которые стремятся сократить размер налоговых выплат.
Как показывает данный материал, законных способов для уменьшения налогов, вполне достаточно для того, чтобы не прибегать к незаконным схемам. Грамотный, опытный бухгалтер всегда найдет путь для того, чтобы уменьшить налоговое бремя своего работодателя.
Как уменьшить налог на прибыль?
Налог на прибыль — это обязательная выплата для юридических лиц, работающих по общей системе налогообложения на территории РФ. Сама компания может быть как российской, так и зарубежной. Но, в любом случае, возможность законно уменьшить налог — важный пункт на пути к оптимизации и развитию бизнеса.
Снизить налоги на прибыль можно несколькими способами. Большинство из них связаны с уменьшением налога за счет увеличения общего объема расходов. Чтобы сделать это безо всякого риска, лучше привлечь юриста к осуществлению задуманного.
Какой вариант снижения налога выбрать?
Чтобы уменьшить налог, важно правильно определить статьи доходов и расходов. Существует несколько статей доходов, с которых организации обязаны платить налог на прибыль:
К последним можно отнести, например, процент прибыли по договору займа и другую внереализационную прибыль.
Существует способ, который помогает уменьшить налог на прибыль. Можно заключить фиктивный договор с компанией, которая якобы оказывает вам ряд услуг. Затем перечислить на ее счет средства с целью их последующего возврата. Только с этим фокусом налоговая служба давно знакома.
Если вы переводите крупные суммы в чужую копилку, возникает вопрос: зачем? Если экономического обоснования нет — готовьтесь к повышенному вниманию со стороны налоговой службы. Вместо того, чтобы уменьшить отчисления в бюджет, вы должны будете платить еще и штрафы.
В первом пункте 252 статьи НК РФ обозначены все веские причины, по которым одна компания может перевести финансы на счет другой. И необоснованное уменьшение налога на прибыль среди них не значится. Так что рисковать собственным кошельком, а тем более репутацией, не нужно. Лучше выбрать другой способ снижения налога на прибыль.
Законные основания для уменьшения налога на прибыль
Процент налога на прибыль считается от числа, полученного по формуле: «доход минус расход» (статья 247 НК РФ). Процент может быть разным и зависит от системы налогообложения, региона и других характеристик. Но ясно одно: чем меньше итоговая сумма, получившаяся в результате вычитания, тем меньше налог на прибыль. Если вы увеличите расходы, остаток средств будет меньше. Это законный способ. Просчитайте все расходы, не пропуская ни одной траты, и вы получите сниженный процент выплаты. Так налог на прибыль станет минимальным.
Но как это сделать без нарушения закона? На самом деле, искусственное увеличение расходов — некорректно. Профессиональные юристы предлагают не придумывать статьи для фиктивных трат, а проверять, нет ли у вас расходов, которые вы не учли. Если действовать по этой схеме, вы можете обнаружить некоторые выплаты, о которых забыли. Тогда их нужно включить в «прайс» и снизить итоговый налог на прибыль.
Есть как минимум 9 видов трат, о которых забывают налогоплательщики:
Проверьте, есть ли у вас подобные статьи расхода, и включите в формулу подсчета трат. Так вы сможете уменьшить итоговую сумму налога в рамках закона.
Резервы на отпуска, вознаграждения и ценные бумаги
Каждая организация вправе беспокоиться о будущем. Как руководитель будет оплачивать больничные и отпуска? Как поступит, если ценные бумаги станут дешевле? На этот и другие случаи предусмотрен финансовый резерв. Поместить средства в резерв нужно предварительно, а отправив их на «черный день» — внести в статью расходов. Такой ход предусмотрен статьей 25 НК РФ.
А в статье 266 НК РФ прописана ситуация, когда в резерв можно отправить средства на оплату сомнительных долгов. Это может быть поручительство или банковская гарантия, главное, чтобы в компании сумма для погашения подобной задолженности была. Каким образом уменьшается налоговая выплата в этом случае? Зависит от типа расчета налога на прибыль. Первый тип — кассовый, второй — метод начисления.
Метод начислений является основным, именно на нем делается акцент в статье 25 НК РФ. Для кассового варианта действует система ограничений: его можно применить, только если ваша компания не получала доходы, превышающие 1 млн. рублей за квартал без учета НДС. И так на протяжении 4-х кварталов подряд (статья 273 НК РФ).
Статьей 272 НК РФ определено, что метод начислений можно использовать следующим образом: расходы на формирование резерва можно учесть в том периоде, в котором он был сформирован, независимо от фактической траты этого бюджета. Таким образом, можно уменьшать объем налога на прибыль по своему усмотрению. Это не уход от выплаты, а перенос ее на следующий отчетный период. В некоторых случаях это очень удобно.
И про бонус. Скидки и акции, которые компания предлагает клиентам — тоже статья расходов. Она относится ко внереализационным расходам — их тоже вычитают из доходов, полученных в расчетный период (подп. 19.1 п. 1 ст. 265 НК РФ).
Убытки организации
В пункте 2 статьи 265 НК РФ есть информация о том, что уменьшить налог на прибыль можно за счет списания трат на убытки. Если в текущем отчетном периоде вы только выявили убытки, которые организация понесла раньше, их можно включить в статью расходов.
Ограничений, которые касаются сумм убытков, нет. Гасят убытки в хронологическом порядке, начиная с самых древних и заканчивая свежими. Если вы понесли убытки в текущем налоговом периоде, то, по закону, вы можете перенести убыток на будущее, но не больше чем на 10 лет.
Аренда и эксплуатация помещения
Существует ряд статей расходов, которые сложно проверить досконально со стороны налоговой службы. Компании пользуются этим и увеличивают те суммы, которые якобы тратят на аренду офисов, вывоз мусора или поддержание помещения в рабочем состоянии.
Искусственное повышение расходов считается незаконным, поэтому лучше не завышать цены втрое, а досконально проверить, все ли затраты, касающиеся помещений и их эксплуатации, вы учли и внесли в отчетность. Помочь сделать верные расчеты и пройтись по всем статьям расходов помогут профессиональные юристы.
Работа маркетолога
В подп. 15 п. 1 ст. 264 НК РФ есть информация о такой статье расходов как «расходы на консультационные и иные аналогичные услуги». Если вы сотрудничаете с маркетологом или другими консультантами, вы можете включить оплату их труда в статью расходов и уменьшить налог на прибыль.
Важно, чтобы работа маркетолога и оплата тех исследований, которые он делает, касалась непосредственной деятельности компании. Еще один нюанс — актуальность исследований. Если компания находится на подъеме, обосновать необходимость анализа рынка, изучения конкурентов и поиска новых стратегий увеличения прибыли будет проблематичнее.
Плата за товарный знак
Товарный знак — обязательный атрибут брендирования. Его создают профессиональные дизайнеры, а затем он эксплуатируется повсюду: в рекламе, на визитках, на продукции, в помещении. Создание и использование товарного знака стоит денег. Вы включили эту статью в расходы? Если нет, это можно сделать в текущем периоде. Согласно подп. 37 п. 1 ст. 264 НК РФ плату за использование интеллектуальной собственности можно причислить к законным расходам. Есть еще несколько позиций, наиболее часто включаемых в статью расходов:
Для того чтобы учесть все возможные траты, связанные с интеллектуальной собственностью, лучше обратиться к профессиональным юристам. В п. 3 ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов» есть информация о том, что логотип, также как и ряд других объектов интеллектуальной собственности можно причислить к нематериальным активам и вычесть затраты после их покупки или регистрации.
Заказ формы
Статья расходов, связанная с покупкой брендированной или классической формы, относится к расходам на оплату труда сотрудников. Это предусмотрено п. 5 ст. 255 НК РФ. Форма — важная составляющая бизнес проекта. Благодаря удобной, качественной и стильной одежде сотрудники чувствуют себя уютно и быстрее справляются с поставленными задачами, а у клиентов, подрядчиков и инвесторов складывается положительное мнение о компании в целом.
Важно, чтобы сотрудник не оплачивал форму самостоятельно, а получил ее бесплатно или со скидкой, с переходом в собственность. Важно чтобы на одежде был фирменный знак (аксессуары, такие как косынки, кепки или фартуки — не в счет).
Амортизация и демонтаж
Письмо Минфина от 17 января 2006 г. № 03-03-04/1/27, которое актуально и сегодня, включает перечень статей, относящихся к расходам на ликвидацию средств, выводимых из основной эксплуатации. К ним относят: суммы недоначисленной амортизации, оплата демонтажа имущества и оплату вывоза имущества. Вы не забыли включить такие расходы в отчетность?
Развитие кадров
В перечень расходов, касающихся производства и реализации товаров и услуг, входит обучение сотрудников. Это может быть профессиональная подготовка или переподготовка, повышение квалификации и другие формы обучения, которые обоснованы производственным или другими бизнес-процессами.
Обоснование списания таких расходов есть в п. 3 ст. 264 НК РФ. При этом важно, чтобы у сотрудника был заключен трудовой договор с организацией. Направлять сотрудника можно только в те образовательные учреждения или филиалы, которые имеют соответствующую лицензию.
Грамотная система налогообложения
Самым верным способом следить за итоговыми налоговыми выплатами и снижать их по мере возможности, является ведение профессиональной учетной политики. Если с вами работают профессиональные юристы, они выполнят три действия, которые помогут уменьшить налог на прибыль законным способом:
Задача юристов — выбрать правильную систему налогообложения и составить учетную политику, которая принесет выгоду. Вы работаете с профессиональным юристом? Если нет, попробуйте — это сэкономит ваше время и снизит риски потери прибыли.
Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.
Тактика безопасного уменьшения налогов для небольшого бизнеса
Руководители и владельцы бизнеса стремятся оптимизировать расходы, по возможности сократить выплаты в бюджет. Способы снижения налоговой нагрузки, о которых пойдет речь, подойдут не каждой компании. Чтобы принять решение об их применении, важно учитывать требования закона, особенности организации и род ее деятельности.
Если при государственной регистрации не выбран спецрежим, то компания (или ИП) автоматически становится плательщиками налогов на общей системе налогообложения — самой трудоемкой и «дорогой» из всех налоговых режимов. Однако, с 2021 года компаниям доступен один спецрежим — упрощенка (УСН) (единый сельхозналог в статье не рассматриваем).
Предприниматели могут выбирать из упрощенки, патента и налога на профессиональный доход для самозанятых. Основной минус спецрежимов в том, что с компанией или ИП могут отказаться сотрудничать плательщики НДС.
Налоговые каникулы
У новых ИП на патенте и УСН есть возможность «уйти» на налоговые каникулы на срок до двух лет — в этот период применяется налоговая ставка 0%. Важное условие: предприниматель должен заниматься производством, работать в научной или социальной сфере. Если он применяет упрощенку, доходы от этой деятельности должны составлять не менее 70% в общей выручке.
Регионы самостоятельно определяют виды деятельности, которые попадают под «каникулы», они же вводят ограничения.
Предпринимателям на УСН не нужно уведомлять налоговую о применении каникул — достаточно сдавать декларацию по УСН со ставкой налога 0% и платить взносы за себя и сотрудников. Тем ИП, кто работает по патенту или собирается перейти на ПСН, нужно подать заявление по форме 26.5-1, указать в нем ставку 0% и статью регионального закона, который ввел каникулы для вашего бизнеса.
Применение профессионального налогового вычета
Предприниматели вправе на профвычет уменьшить налоговую базу, а значит, и НДФЛ, который предстоит перечислить в бюджет. При этом вычет предоставляется в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов (абз. 1 п. 1 ст. 221 НК РФ). Однако, если расходы подтвердить не получится, то они принимаются к вычету в размере не более 20% общей суммы доходов, полученной от предпринимательской деятельности.
Данные о доходах и расходах фиксируют в декларации 3-НДФЛ, которая сдается по итогам года. По каждому расходу у ИП должен быть подтверждающий документ. Состав расходов, связанных с ведением бизнеса и потенциальным получением дохода (ст. 221, п. 1 ст. 252 НК РФ), ИП определяет самостоятельно.
Работа с самозанятыми
Организации обязаны удерживать НДФЛ с выплат сотрудникам, а также уплачивать страховые взносы за них. При работе с самозанятыми лицами этого делать не нужно
Налог для самозанятых рассчитывается инспекцией по итогам налогового периода (месяца) и доводится до налогоплательщика через специальное приложение «Мой налог» (на сайте ФНС России имеются инструкции по работе с сервисом).
Уплачивается налог самозанятыми самостоятельно (ст. 11 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ).
Важный момент: закон запрещает применять спецрежим НПД лицам, имеющим наемных работников (ст. 4 Закона № 422-ФЗ).
Снижение единого налога за счет страховых взносов
Снизить налоги за счет страховых взносов могут организаций и ИП на спецрежимах, причем с 2021 года ИП на патенте также вправе уменьшить свои налоговые обязательства. Налог уменьшается за счет взносов, фактически уплаченных на медицинское, социальное и пенсионное страхование.
В случае применения УСН с объектом «Доходы», в отличие от объекта «Доходы минус расходы», не получится уменьшить налоговую базу на суммы взносов. Но уменьшить можно уже рассчитанный налог (ст. 346.21 НК РФ). При этом ИП без сотрудников уменьшает налог на всю сумму уплаченных взносов без ограничений, в том числе на 1% от дохода свыше 300 000 руб. в год.
Организация на упрощенке или ИП с сотрудниками уменьшают налог до 50%.
Такой же механизм будут применять предприниматели на патенте с 2021 года.
Важный момент: нельзя уменьшить налог на взносы, которые уплачены сверх начисленных сумм. Образовавшуюся переплату можно учесть в другом периоде. Пени и штрафы также не уменьшают сумму налога.
Уменьшение земельного налога
На сумму земельного налога влияет кадастровая стоимость участка. Иногда кадастровая стоимость превышает рыночную, и размер налога растет. Это происходит из-за того, что оценка земельных участков может пройти без их осмотра, без учета расположения и целей использования земель.
Если рыночная стоимость земли ниже кадастровой, нужно сравнить текущий налог с тем, который предполагается уплачивать после пересчета. Просчитать экономическую выгоду. Если налог с рыночной стоимости получился меньше, организация может обратиться в комиссию при Росреестре для оспаривания стоимости земли, таким образом попытаться снизить налоговую базу.
Уменьшение НДС
К налоговому планированию в части НДС нужно подходить очень взвешенно — этот налог всегда в центре внимания контролирующих органов.
Освобождение от НДС. Предположим, что у юрлица или ИП за последние три календарных месяца подряд выручка от продажи товаров или услуг без учета НДС не превысила два миллиона рублей. При этом компания не занимается импортом, не выступает налоговым агентом и не торгует подакцизными товарами или готова вести раздельный учет — по подакцизным и прочим товарам. В этом случае можно получить освобождение от НДС (ст. 145 НК РФ). Для этого в налоговую инспекцию подается уведомление (приложение 1 к приказу Минфина России от 26.12.2018 № 286н). Вместе с уведомлением представить нужно подтверждающие документы: выписки из бухгалтерского баланса и книги продаж (книги учета доходов и расходов для ИП, организаций на УСН).
Применение вычетов НДС. Организации, работающие с плательщиками НДС, могут принимать к вычету суммы налога, уплаченные поставщиками. Для этого товары, работы, услуги должны иметь связь с объектами налогообложения и быть приняты на учет. Важно получить от поставщика правильно оформленный счет-фактуру, выделять НДС отдельной строкой, проявлять должную осмотрительность при выборе контрагентов.
Если получится расширить пул поставщиков — плательщиков НДС, появится возможность «нарастить» сумму входного налога, тем самым уменьшить его к уплате.
Льготная ставка. Компания может применять нулевую или пониженную ставку НДС — 10%, если использует или производит льготируемые товары и услуги, перечисленные в статье 164 НК РФ. Если организация ошибочно уплачивала налог по полной ставке, она может обратиться в налоговую инспекцию и оформить возврат налога или зачесть в счет предстоящих платежей.
Уменьшение налога на прибыль
Для целей расчета налога на прибыль расходы признаются, если они:
Налог можно уменьшить разными способами, приведем несколько вариантов.
Создание резервов. Компания создает резервы по сомнительным долгам, на ремонт основных средств, оплату отпусков и другие. Большинство предприятий обязано создавать резервы в бухучете. Однако малые предприятия, ведущие упрощенный бухучет обязаны создавать только резерв по сомнительным долгам. В налоговом учете создание резерва — право организации, а не ее обязанность. Условия формирования резервов закрепляют в учетной политике.
Суммы резерва организация может включать в расходы, тем самым уменьшая налог на прибыль. Резервы выгодно создавать, если расходы планируются на конец года: тогда получится ежемесячно уменьшать налогооблагаемую прибыль на сумму отчислений в резерв.
Льготы. Компании, занимающиеся льготными видами деятельности, например, в медицинской отрасли или сфере образования, могут рассчитывать налог на прибыль по ставке 0%. Виды деятельности, по которым установлены льготы, указаны в ст. 284.1 — 284.9 НК РФ. Также важно не упустить, что льготы по налогу на прибыль могут вводиться и на уровне регионов. Уточнить возможность применения нулевой ставки налога или льготы можно непосредственно в инспекции.
Инвестиционный вычет (ст. 286.1 НК РФ). Инвестиционный вычет — это стоимость объекта основных средств, а также затраты на его достройку, реконструкцию, модернизацию.
На размер вычета можно уменьшить до 100% исчисленного федерального налога, поскольку НК РФ не вводит минимального размера налога к уплате в бюджет. В случае с региональным налогом (90% от расходов на приобретение, модернизацию, реконструкцию и пр. ОС) минимальный налог предусмотрен: сумма, которую нужно внести в бюджет, составляет 5% от налоговой базы по налогу на прибыль.
Воспользоваться инвестиционным вычетом можно при выполнении условий. Среди прочих — требование о введении инвестиционного вычета на территории субъекта РФ, где расположена организация или ее обособленное подразделение. Решение о применении инвестиционного вычета закрепляется в учетной политике организации.
Перенос убытков. Убытки прошлых лет позволяют компаниям на ОСНО уменьшить налог на прибыль, но не более чем на 50% (п. 2 ст. 265 НК РФ).
Упрощенцы с объектом налогообложения «доходы минус расходы» могут включать убыток во внереализационные расходы в течение 10 лет, следующих за годом получения убытка (абз. 2 п. 7 ст. 346.18 НК РФ). При этом убыток можно переносить на любой из последующих девяти лет, частично или полностью. Если убыток образуется в течение нескольких лет подряд, его переносят в той же очередности, в которой он получен.
Амортизационная премия. Применить амортизационную премию ко всем основным средствам, кроме полученных безвозмездно, вправе любая организация. Это позволит списать в расходы часть средств, потраченных на покупку или сооружение основных средств, а также на их достройку, реконструкцию и пр.
Применить амортизационную премию можно только при вводе основного средства в эксплуатацию. После начала эксплуатации единовременно расходы уменьшить уже не получится (амортизация начисляется в обычном порядке). Предельный размер суммы, которую можно включить в расходы, зависит от амортизационной группы ОС:
Татьяна Евдокимова, эксперт сервиса Контур.Бухгалтерия