какие можно провести конкурсы среди педагогов в доу
Конкурс как форма повышения творческого потенциала педагогических работников ДОУ
Ирина Логинова
Конкурс как форма повышения творческого потенциала педагогических работников ДОУ
Наше время – время перемен. Способность преодолевать жизненные коллизии, умение находить новые, нестандартные решения проблем – эти качества стали актуальны в условиях современного мира. Изменения, происходящие в обществе, влекут за собой изменения в работе дошкольных учреждений.
Модернизация образования напрямую зависит от уровня подготовки педагогических кадров. Сегодня обществу нужен педагог нового поколения – компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером благородства, человеколюбия, порядочности, гражданственности.
Своим мастерством, трудолюбием, умением наслаждаться и восхищаться красотой педагог способствует созданию творческой атмосферы и закладывает основы для дальнейшего роста творческого потенциала дошкольников.
Быть способным к анализу и творческой переработке информации педагогам помогает методическая работа. Старший воспитатель, зная своих коллег, их достижения, недостатки, возможности каждого, планирует разные формы работы. Одной из форм методической работы с активным включением педагогов в творческую деятельность в нашем детском саду являются конкурсы. Участвуя в них, педагоги проходят исследовательскую школу, удовлетворяют свои творческие интересы. Конкурсы приучают к самостоятельной работе, проявлению лидерских качеств, развивают инициативу.
Важно помнить, что конкурсы – это не самоцель. Они не должны придумываться или проводиться для «галочки». Необходимость конкурса должна «вызреть» в практике работы, должна быть подсказана современностью.
Конкурс – интересное и волнующее событие в жизни каждого конкурсанта, возможность по-иному взглянуть на себя и на свою работу, а также познакомиться с опытом работы других.
Мотивация конкурсов, проводимых в детском саду, постепенно менялась. Если в начале воспитатели участвовали только для «галочки», затем стремились получить как можно больше грамот, то сейчас их больше интересует содержание конкурса и возможность получить удовлетворение от творчества. Активность педагогов также год от года растёт.
Участие в конкурсах влияет на становление педагога как профессионально компетентной, саморазвивающейся творческой личности. Это повышает его авторитет в глазах родителей детей.
При подготовке к конкурсу педагоги обращаются за помощью к родителям, детям. Это их сближает, появляются тесное взаимодействие, стойкий интерес к конкурсу, чувство соперничества между группами.
Содержание и тематика конкурсов, прежде всего,зависят:
от годовых задач, стоящих перед детским садом;
приоритетных направлений развития;
интересов педагогов.
При подготовке и проведении конкурсанеобходимо выполнить следующее:
точно обозначить тему конкурса;
разработать Положение о конкурсе и заранее ознакомить с ним педагогов;
порекомендовать педагогам специальную литературу для самостоятельного изучения;
ознакомить всех педагогов с итогами конкурса (на педагогическом совете);
поощрить педагогов (морально – грамотами, благодарственными письмами, дипломами, сувенирами или материально, исходя из возможностей детского сада);
оформить после конкурса выставку (поделок, фотографий, рисунков и т. д)
Примерные темы конкурсов,проводимые в нашем детском саду:
«Какие краски у Осени?» (на лучшую поделку из природного материала);
«Мисс Клумба» (на лучшую разработку «клумбы» детского сада);
«Новогодняя фантазия» (на лучшую новогоднюю игрушку);
«Центр физкультуры и здоровья» (на лучший физкультурный уголок);
«Природа родного края» (на лучшее фото о природе);
«Конкурс семейных новогодних газет»;
«Конкурс на лучшее оформление групп к Новому году» и др.
Этапы подготовки и организации конкурса.
На первом этапе старшему воспитателю необходимо:
разработать Положение о конкурсе среди педагогов, детей и родителей ДОУ и ознакомить с ним педагогов;
подобрать журналы, открытки, иллюстрации на данную тему;
оказать помощь педагогам в замысле, сборе материалов.
На втором этапе в задачи каждого воспитателя, участвующего в конкурсе,входит:
самостоятельное изучение Положения;
ознакомление с Положением родителей;
ознакомление с подборкой литературы, открыток, иллюстраций;
сбор материала для изготовления поделки;
привлечение родителей и детей к изготовлению поделок;
совместная с детьми и родителями подготовка конкурсной работы;
представление работ в указанные сроки.
На третьем этапе жюри конкурса:
разрабатывает критерии, по которым будут оцениваться работы: замысел, оригинальность, трудоёмкость, использование нетрадиционного материала, эстетичность;
бальную систему для оценки работ;
оценивает работы по выработанным критериям, подсчитывает набранные баллы, распределяет призовые места (если есть необходимость, проводится голосование).
Четвёртый этап в организации конкурсавходит в функции заведующего и включает в себя:
приобретение призов и сувениров;
награждение (на педагогическом совете).
На последнем, пятом этапе старший воспитатель и педагоги:
организуют выставки в музыкальном зале и фотографирование;
украшают поделками групповые комнаты;
оформляют фотоальбомы.
На этом же этапе происходит обобщение и распространение опыта работы ДОУ.
Личная профессиональная позиция: «Дорожить честью детского сада, уважать своих товарищей по педагогическому труду, повышать авторитет профессии».
Конкурс – соревнование, имеющее целью выделить наилучших из числа его участников.
Смотр-конкурс – способ проверки профессиональных знаний, умений, навыков, педагогической эрудиции, демонстрация и оценка творческих достижений педагогов. Предполагает возможность оценивать свои результаты путём сравнения своих способностей с другими.
Аттестация в Санкт-Петербурге Изменения в экспертном заключении об уровне профессиональной деятельности педагогических работников ОУ в Санкт-Петербурге. Уважаемые коллеги.
Изменения в экспертном заключении (аттестация в СПБ) Изменения в экспертном заключении об уровне профессиональной деятельности педагогических работников ОУ в Санкт-Петербурге. Уважаемые.
Конкурсы для воспитателей и педагогов на МAAM
Администратор
Конкурсы для воспитателей и педагогов на МAAM
Всероссийский и международные конкурсы для педагогов и воспитателей
Как добавить работу на конкурс
1. Нажмите в профиле пользователя ссылку «Добавить запись» в блог.
2. Добавьте материал в редактор для добавления текста.
3. Отметьте галочкой под редактором нужную конкурсную номинацию.
4. Нажмите кнопку «опубликовать».
Перейдите в свой блог и проверьте наличие публикации и значка «участник конкурса» под текстом статьи.
Конкурсные номинации
3. «Лучшая методическая разработка»— консультации, педсоветы, родительские собрания, планы, педагогические проекты, эссе. Материалы по теории и практике обучения и воспитания, по работе с родителями и социумом.
11. «Дистанционная педагогическая конференция»
Статьи и доклады на тему «Дошкольное и начальное образование: опыт, актуальные задачи, перспективы развития в современном мире». Скачать положение конференции (11,77 Кб. doc)
Положение о проведении международных и всероссийских конкурсов на образовательном портале МААМ. ру
Учредитель конкурса – международный образовательный портал МААМ (maam.ru)
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-57008
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок и регламент проведения конкурса среди педагогов образовательных учреждений.
1.2. Оргкомитет конкурса оставляет за собой право оперативно вносить в текст настоящего положения дополнения и изменения, регламентирующие процесс проведения конкурса.
2. Цели и задачи конкурса
• выявление и распространение успешного практического педагогического опыта и эффективно действующих методик воспитателей, педагогов и специалистов образовательных учреждений
• совершенствование научно-методической базы образовательного процесса, внедрение и распространение современных инновационных образовательных технологий в практику
• повышение качества образования и профессионального мастерства педагогов
• поддержка творчески работающих педагогов
3. Участники конкурса
Участниками конкурса являются педагоги, зарегистрированные на образовательном портале МААМ.
4. Требования к оформлению работ
4.1. Презентации и послайдовые описания презентаций в конкурсе не участвуют.
4.2. Администрация оставляет за собой право отказать в участии в конкурсе, если материал не подошел по каким-то соображениям.
4.3 Объем конкурсного материала не менее 1000 и не более 20000 знаков.
4.4 Файл можно загрузить на конкурс в качестве дополнения к основному текстовому материалу и фото загруженных в редактор блога, но не в качестве основного конкурсного материала.
5. Голосование, подведение итогов
5.1. Победители определяются путем пользовательского голосования на проекте maam.ru. Голосование доступно постоянным участникам (воспитателям, педагогам) образовательного проекта maam.ru путем поднятия рейтинга работы стрелочкой вверх на странице с публикацией.
5.2. Диплом победителя
«Первое место» присуждается работам, набравшим от 100 и более голосов за 5 дней.
«Второе место» присуждается работам, набравшим от 20 до 99 голосов за 5 дней.
Диплом участника конкурса получают работы, набравшие менее 20 голосов за 5 дней.
Каждый материал набравший более 100 голосов становится победителем конкурса «Золотой пост» на МААМ.
5.4. Работы конкурсантов могут в дальнейшем использоваться в коммерческих и некоммерческих целях организаторами конкурса.
Задать вопросы можно в разделе «Задать вопрос в техподдержку».
Заказать документы
Игры и конкурсы на Масленицу Во время организации праздника с целью создания весёлого настроения можно использовать игры, конкурсы и забавы. Праздник можно организовать.
Ко Дню кактусов на МAAM «Игольница кактус-симпатяга» из фетра. Мастер-класс для педагогов и родителей Уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию мастер-класс игольницы в форме кактуса. Давно хотела сделать себе такую компактную.
Консультация для педагогов «Роль воспитателей на утренниках в ДОУ» Занимаясь подготовкой праздников и развлечений, педагоги и воспитатели прикладывают немало усилий и используют весь свой творческий потенциал.
Мастер-класс для педагогов и родителей «Изготовление грибка из ткани и бросового материала» ко Дню В. Г. Сутеева на МAAM Цель: Изготовление грибка из ткани и бросового материала. Назначение: для оформления развивающей среды группы, для пополнения театрализованного.
Мастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагогов Топчий Ольга Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты Ростовской обл. Данный мастер-класс будет полезен и интересен для.
Мастер-класс «Ромашка — символ семьи, любви и верности» для педагогов и воспитателей Назначение: украшение интерьера, подарок к празднику. Цель: сделать ромашку – символ семьи, любви и верности. Задачи: научить делать ромашку;.
Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.
Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов» Актуальность темы Личностные качества воспитателя, проявляющиеся в его профессиональной деятельности, становятся значимым фактором, определяющим.
Конкурсы для воспитателей
и педагогов дошкольных учреждений
Сайт Воспитатель ру приглашает принять участие в конкурсах воспитателям, педагогам ДОУ, логопедам, специалистам, музыкальным и физкультурным руководителям, а также воспитанникам дошкольных учреждений! Все номинации подразделяются на 2 категории: всероссийские профессиональные конкурсы, направленные на выявление профессионализма педагогического состава, использование полученных навыков и опыта, умению работать с детьми и реализации Федеральных Стандартов, а также на всероссийские творческие конкурсы воспитателей, в которых могут принять участие не только педагоги, но и дети.
Список предлагаемых номинаций весьма обширен и постоянно дополняется. Если вы не найдете подходящую вам номинацию конкурса, просто укажите об этом в письме и мы с радостью дополним список.
Дистанционные конкурсы для воспитателей – это прекрасная возможность получить оценку вашим работам и стараниям, соревнуясь с коллегами по всей России!
Заочные конкурсы стали максимально доступными и удобными в современном быстроразвивающемся мире. Более нет необходимости очного посещения комиссии, тратить личное или рабочее время, все рассмотрения конкурсных работ нашей коллегией жюри происходят максимально быстро, ваш диплом будет готов уже в течение 24-х часов! Прием работ осуществляется круглосуточно.
Желаем вам удачи и приглашаем к участию!
Команда сайта Воспитатель ру
Конкурсная программа для педагогов «Все девчата хороши — веселятся от души», посвященная Дню дошкольного работника
Евгения Булычева
Конкурсная программа для педагогов «Все девчата хороши — веселятся от души», посвященная Дню дошкольного работника
Цель. Популяризация активного досуга, сплочение коллектива. Укрепление дружеских связей между педагогами детского сада, создание благоприятного психологического климата.
Оборудование.
Магнитофон, фонограмма «Просто мы – маленькие звезды»;
конус-ориентир – 4 шт. ; карточки с именами сказочных персонажей – по количеству участников; конфеты – по количеству участников, варежки – 2 пары; веревка длиной 2-3 м, прищепки – по количеству участников, платочки – по количеству участников, телефон – 2 шт. ; ведро, картофель – 8-10 шт., куб – 2 шт. ; обруч – 10 шт. ; карточки с отрывками из литературных произведений; карточки со словами из пословиц; газеты – 20 шт., прищепки – 20 шт. ; карточки с примерами – по количеству участников (2 экземпляра);
листы цветной бумаги – по количеству участников.
Инструктор:
И на этот праздник
Чтобы скуку прогнать,
Повеселиться всем вместе
В этот день вы все должны
Быть красивы и умны,
Острить, шутить и танцевать-
Ни в коем разе не скучать.
Наши состязания сегодня посвящены сегодня замечательному празднику – Дню работников дошкольного образования. Поздравим друг друга бурными аплодисментами, жаркими объятиями и горячими поцелуями!
Перед трудными испытаниями необходимо как следует размяться. Приглашаю всех участниц на танцевальную разминку.
Инструктор:
А теперь разделимся на две команды и выберем капитанов.
Инструктор:
Начинаем праздничные состязания!
На вопросы мои быстро отвечайте
И очки своей команде тут же добывайте.
1 конкурс «Сказочный блиц»
Чья команда быстрее даст правильный ответ на заданный вопрос.
*Как звали трёх поросят? (Нуф-нуф, Наф-наф, Ниф-ниф).
*Где спрятался седьмой козлёнок? (В печке).
*Что больше всего любил Карлсон? (Варенье и печенье).
*Где баба взяла муку на Колобка? (По амбару помела, по сусеку поскребла).
*Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы).
*Кем по должности была Фрекен Бок? (Домоправительница).
*Кто одолел Тараканище? (Воробей).
*Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (На ласточке).
*Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (Вечность).
*Самый высокий герой Сергея Михалкова? (Дядя Стёпа).
*Кто такие крылатый, мохнатый, да масленый? (Воробей, мышонок и блин).
*В какой сказке содержится предупреждение о том, что нельзя пить сырую воду? («Сестрица Алёнушка да братец Иванушка»).
Инструктор:
Вместо палочки – конфета!
Первая участница надевает варежки, бежит до обозначенного места, разворачивает конфету, кладет в рот, ест ее на ходу, возвращается к команде и передаёт варежки следующей участнице.
3 конкурс «Объяснялки»
По трём характерным признакам надо назвать задуманное слово.
— Растёт на огороде; кладут в винегрет; бывает на платье (горошек).
— Её любят кушать; шофёр её крутит; иногда так называют ноль (баранка).
— Это рыба; алкогольный коктейль; чистит бутылки (ёрш).
— Туда иногда садятся; сейчас ими пользоваться не модно; раньше их все надевали в дождь (галоши).
— Это есть у многих девочек; бывает песчаная; в деревне она нужна во время сенокоса (коса).
— Он живёт в лесу; так называется причёска у мальчиков; название блюда из мяса и риса (ёжик).
— Она растёт в огороде; есть такая игра; иногда на неё похож нос (картошка).
— Проводится в детском саду 4 раза в год; на нем выступает заведующий; там происходит обмен опытом (педсовет).
Игроки должны одной рукой держать телефон у уха, другой рукой вывесить белье на веревку, прикрепить прищепкой.
Инструктор: А сейчас объявляется конкурс на звание «принцессы сегодняшнего праздника». Истинные принцессы даже сквозь перину могут почувствовать горошину, сейчас проверим участниц на принадлежность к этому званию.
5 конкурс «Принцесса на горошине»
Участницы с закрытыми глазами должны сесть на стул (кубик, скамейку, где лежит картошка, и посчитать своей «пятой точкой», сколько картофелин там лежит. Количество картошин у каждой участницы меняется.
Инструктор.
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
И называются все. (алфавит).
6 конкурс «АБВГД-ка»
По сигналу участницы должны построиться в шеренгу в алфавитном порядке по полным именам. Чья команда быстрее и правильнее выполнит задание.
Инструктор.
Для здоровья и фигуры,
И для силы ног и рук.
Всем нужны нам витамины
7 конкурс «Веселые гимнастки»
Каждая команда встает в круг, участницы берутся за руки. В местах, где скрепляются кисти рук, вешаются 5 обручей. По команде необходимо собрать все обручи на обозначенном ведущим месте, причем обручи можно двигать только в определенном направлении (вправо, влево, не расцепляя рук. Побеждает та команда, которая, быстрее соберет все обручи в одном месте.
8 конкурс «Театральный»
По четыре участницы от каждой команды по жребию получают задания. Им необходимо инсценировать отрывки из литературных произведений. Все остальные участницы отгадывают представленные сказки или стихи.
1. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось…
2. Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперед.
А за ним комарики на воздушном шарике.
Едут и смеются, пряники жуют…
3. Вдруг откуда-то летит
И в руке его горит
И ему на всем скаку
Муху за руку берет
И к окошечку ведет…
4. И пришла к Айболиту Лиса:
«Ой, меня укусила оса!»
И пришел к Айболиту Барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»
И прибежала Зайчиха, и закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!»…
5. Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок…
6. Перед ним, во мгле печальной,
Гроб качается хрустальный,
И в хрустальном гробе том
Спит царевна вечным сном.
И о гроб невесты милой
Он ударился всей силой.
Гроб разбился. Дева вдруг
Ожила. Глядит вокруг
И, качаясь над цепями,
«Как же долго я спала!»
И встает она из гроба.
7. Матросская шапка, веревка в руке
Тяну я кораблик по быстрой реке
И скачут лягушки за мной по пятам
И просят меня: «Прокати, капитан!»…
8. Я люблю свою лошадку.
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости…
9 конкурс «Умница-разумница»
Чья команда быстрее соберет из отдельных слов по две пословицы.
• На вкус и цвет товарищей нет.
• Одна голова хорошо, а две лучше.
• Дарёному коню в зубы не смотрят.
• На чужой роток не накинешь платок.
Инструктор.
Костюм педагога для любой погоды!
Такого не видели до сих пор
Карден и Зайцев, Шанель и Диор!
10 конкурс «Модельеры»
За две-три минуты команды должны придумать и «сшить» с помощью газет и прищепок униформу для педагога на все случаи жизни и любой погоды, а затем представить свой наряд. Побеждает команда, чей костюм соответствует всем требованиям и выглядит более креативно.
Инструктор. Представьте, что вас пригласили на царский пир. На столах стоят разные угощения и все на букву «К».
11 конкурс «Царский пир»
Команды по очереди называют кушанье на букву «К», чья команда назовет последней, та и выигрывает.
Инструктор.
Вот вам новое задание,
Надо цифры все сложить,
Премию на всех делить.
12 конкурс – эстафета «Математики»
Первая участница получает карточку с математическим примером, решает его во время забега до обозначенного места,возвращается обратно и называет полученный ответ следующей участнице. Вторая участница решает свой пример, используя число, названное предыдущим игроком и т. д.
Например, 21+35 =… …+14 =… …-20 =…
В итоге у команд должно получиться одно и то же число.
Инструктор.
Вы замечали, как прекрасна
С букетом женщина в руках?
Да, по глазам мы видим ясно –
Она от счастья в облаках…
13 конкурс «Песняры»
Команды по очереди исполняют отрывки из песен, где упоминаются различные цветы.
— Ромашки спрятались, поникли лютики…
— Розовые розы Светке Соколовой…
— Лаванда, горная лаванда…
— Заросло васильками небо, а ромашки из солнца и снега…
— Ландыши, ландыши светлого мая привет…
— Белой акации гроздья душистые…
— Отцвели уж давно хризантемы в саду…
— Желтые тюльпаны вестники разлуки…
— Миллион, миллион, миллион алых роз…
— Чтоб не пил, не курил и цветы всегда дарил…
— Белые розы, белые розы, так беззащитны цветы…
— Нарву цветов и подарю букет той девушке, которую люблю…
— Городские цветы, городские цветы, навсегда завладели вы сердцем моим…
— Были белее снега свадебные цветы…
14 конкурс – эстафета «Праздничный салют»
Участницы по очереди добегают до обозначенного места, берут лист цветной бумаги, сминают его в небольшой комочек и возвращаются обратно, передавая эстафету следующему.
Когда последние игроки выполнят задание и вернутся обратно, по сигналу ведущего «Салют!» все участницы с криками «УРА!» одновременно подбрасывают вверх бумажные комочки, устраивая своеобразный праздничный салют.
Инструктор:
Поздравляю с нашим днем,
Нынче мы — виновники!
Пожелаю вам, друзья,
Чтобы на работу шли
Вы всегда с любовью.
Праздник, радость, детский смех
Пусть нас окружают.
Карантинов в группах пусть
Достойной вам зарплаты.
Чтоб она у нас была,
И дома у всех чтобы был только мир,
Тепло, доброта, пониманье во всём.
Устроим мы в День воспитателя пир,
С душой посидим, ну а после — споем!
Приглашаю всех к праздничному столу!
ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ! ВСЕХ С ПРОШЕДШИМ ПРАЗДНИКОМ!
«Джентльмен Шоу». Конкурсная программа для мальчиков старшего дошкольного возраста 1 Вед: Добрый вечер, дорогие друзья! Как здорово, что мы смогли собраться здесь,чтобы отлично провести время! Думаю, что сегодня вас ждёт.
Конкурсная игровая программа «Дочки-матери» Конкурсная игровая программа «Дочки-матери» 8 Марта – это когда солнце начинает пригревать землю, когда на лесных проталинах расцветают.
Конкурсная программа «А ну-ка, девушки» СЦЕНАРИЙ «А НУ-КА, ДЕВУШКИ!» 2019г Цель. Формирование правильных соревновательных навыков, развитие умения достойно самовыражаться. Задачи.
Конкурсная программа для 1–4 классов «А ну-ка, девочки!» Ведущий. Дорогие девочки! Поздравляем вас с первым весенним праздником! Желаем добра, радости, яркого весеннего солнца, успехов во всех.
Конкурсная программа для мальчиков «Богатырские забавы» БОГАТЫРСКИЕ ЗАБАВЫ (подготовительная группа) Цели и задачи: Привлечение детей к здоровому образу жизни, здоровой конкуренции;.
Конкурсная программа для родителей с детьми старшего дошкольного возраста Конкурсная программа «Наши мамы просто клас!» Подготовила Кулькова И. В воспитатель МБДОУ «Детский сад «Улыбка» п. Степанцево Вязниковского.
Конкурсная программа в 10 классе «Добры молодцы», посвященная 23 февраля МБОУ Страшевичская СОШ Добры молодцы Конкурсная программа к празднику 23 февраля Подготовил учитель физической культуры:.
Конкурсная программа, посвященная Дню Матери «Супер-мама!» (Перед началом мероприятия звучат песни о маме, затем позывные, занавес открывается начинает на фоне музыки, звучать голос в записи голос:.
Поделки к 23 февраля «Наши танки хороши, папам дарим от души» Наступил замечательный праздник » 23 февраля». Значит пришло время делать подарки для пап. Берём полную и половинку губки. К половинке губки.
Сценарий праздника «День дошкольного работника» с участием педагогов и детей всех возрастных групп ДОУ Сценарий праздника «День дошкольного работника» 1 вед. Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! 2 вед. Есть много праздников у нас: День.