какие можно рисовать дизайны карт рассчитывания
Дизайн карты: как и почему
В сети можно найти достаточно материалов по созданию стилей карт (и на хабре в том числе), но в основном они показывают техническую сторону создания стиля в tilemill/mapbox studio. А вот с теорией дела обстоят гораздо хуже, в основном пишут о каких-нибудь отдельных аспектах дизайна, и то не всегда объясняют почему нужно делать так, а не иначе. В этой статье я постараюсь исправить эту ситуацию и поделиться опытом с начинающими картостроителями.
Всех интересующихся прошу под кат.
Начинать, как и всегда, нужно с постановки правильных вопросов. Зачем вам нужен собственный стиль? Кто целевая аудитория карты? Как стиль должен влиять на функциональность карты? После ответа на эти вопросы можно приступать непосредственно к проектированию стиля. Приведённые далее размышления справедливы для картостиля базовой подложки карты мира (как наиболее трудоёмкой) и не претендуют на истину в последней инстанции.
Иерархия наше всё
Итак, прежде всего карта — это данные, которые мы хотим показать пользователю. Данных этих много и между ними различные связи и не только пространственные. Так что первым делом необходимо построить смысловую иерархию данных: разбиваем все наши данные на слои и упорядочиваем согласно логике.
Изначально у нас пустой холст, иногда его принимают за мировой океан, поскольку добавлять данные об океанах не всегда целесообразно. Затем идут континенты, потом данные по землепользованию, потом водоёмы и так дальше. Хорошим ориентиром будет описание слоёв данных в Mapbox Streets. Особенно обратите внимание на слои с подписями, их очерёдность зачастую не совпадает с очерёдностью самих объектов. Так же заранее продумайте как могут пересекаться ваши слои: тоннели, мосты, эстакады и т.д. Для дорожной сети хорошим ориентиром является организация уровней в osm-bright. Ещё обратите своё внимание на железнодорожную сеть, трамваи и прочие виды транспорта, стоит ли их выделять в отдельные слои и как в этом случае поступать с пересечениями.
После того как данные выстроены в стройную иерархию — можно приступать непосредственно к построению визуальной иерархии. Наша визуальная иерархия будет полностью опираться на смысловую. Данных у нас много и в идеале нужно стремиться к тому, чтобы пользователь получал только ту информацию, которая необходима ему для решения текущей задачи. Причём делать это в удобном для него виде. Поэтому для каждого слоя данных необходимо сперва определить диапазон видимости в уровнях зума, иначе у нас будет не карта, а спагетти монстр. При этом иногда слой необходимо разделить на несколько, либо создать дополнительный атрибут, содержащий подкатегорию данных слоя. Таким образом, мы сможем прогрессивно увеличивать плотность данных на карте при увеличении зума.
Имеется слой данных со всеми строениями города, если начать показывать его на средних зумах, то сильно увеличивается количество обрабатываемых данных, при этом большинство зданий будут слишком маленькие, то есть будут больше похожи на информационный шум, чем на полезную информацию. С другой стороны в этом же слое хранятся данные о торговых центрах, складах и других весьма больших зданиях, которые на средних зумах будут хорошими ориентирами. Поэтому можно разбить здания на категории по занимаемой площади и показывать уже частями, в зависимости от зума. Главное убедитесь, что это не введёт в заблуждение ваших пользователей.
Визуальное представление
Иерархия готова (по крайней мере первая её версия), данные разбиты на слои, и, наконец, можно приступить к выбору цветов, шрифтов и всего остального, что большинство обывателей и считают дизайном. Тут у нас в распоряжении два основных инструмента цвет и паттерны. С использование паттернов нужно быть умеренным, дабы не перегружать карту визуальным шумом. Да, не забывайте в каком формате в итоге будут тайлы вашего стиля, и учитывайте связанные с этим ограничения (количество цветов, прозрачность) в самом начале разработки.
Тема восприятия цвета человеком очень обширна и неоднозначна, советую вам изучить её самостоятельно, в сети достаточно материалов на эту тему. Я же в дальнейшем буду опираться на ряд устоявшихся мнений. Во-первых, нужно использовать «правильную» цветовую модель, я обычно использую HSB/HSL. Во-вторых, с точки зрения визуального веса яркость наш главный инструмент, затем уже идут тон и насыщенность.
В комментариях справедливо заметили, что HSL не учитывает особенности восприятия цвета людьми. Следовательно эта модель не является «хорошей», в отличие от Lab, HCL, cubehelix и других. Но нам не нужно строить градиенты, а учитывать визуально воспринимаемую яркость (luminance) можно и отдельно. Собственно я так и делал, так что это вопрос удобства используемого инструмента. Я в своё время пересмотрел много различных color picker’ов и остановил свой выбор на варианте от WorkWithColor. Тут главное понимать, что ты делаешь и каковы последствия.
В соответствии с вышесказанным объекты разных уровней иерархии на карте должны быть, как минимум разной яркости. Это значит, что при приведении нашей карты к оттенкам серого, мы должны легко различать, например, главную дорогу от второстепенной. Вот несколько примеров.
Как видите на Яндекс-картах дела обстоят лучше чем в дефолтном стиле OSM.
А вот при наложении информации о пробках у Яндекса ломается иерархия, народ с нарушениями цветовосприятия давно уже жалуется, но увы…
На самом деле яркость не панацея, и всё дело в контрастности, а уж каким способом вы будете её достигать, дело ваше, главное чтобы это работало.
В текстовых редакторах есть светлые и тёмные темы, к картам такое деление тоже применимо (обычный и ночной режим отображения). Так вот, для светлой темы, где преобладают светлые цвета, более важные объекты лучше обозначать более тёмными цветами для увеличения визуального веса. В случае же тёмной темы обычно всё с точностью до наоборот.
При этом всегда нужно смотреть на контекст и учитывать известные фичи человеческого зрения.
Цветовое многообразие
Различных типов объектов на карте у нас очень много и цветов соответственно тоже. Как же решить какой цвет выбрать для того или иного типа объекта? Тут я могу дать следующие советы. Старайтесь разбить типы объектов на группы и внутри группы используйте близкие цвета.
Поля, леса, парки, заповедники вполне можно отнести к одной группе и присвоить им близкие цвета зелёных оттенков.
Старайтесь использовать естественные (логичные) цвета, не стоит делать водоёмы розового цвета. Используйте устоявшиеся ассоциации.
Принципы гештальта
Итак, вы старались учитывать все особенности работы с цветом, но объектов так много, что голова идёт кругом, правила начинают вступать в противоречие друг с другом. Паника. Тут нам на помощь приходят принципы гештальта, усвоив их, можно гораздо точнее обозначать визуальный вес объектов и расставлять нужные акценты.
Советую прочитать все статьи Steven Bradley из цикла Design principles, и особенно внимательно эти: Design Principles: Connecting And Separating Elements Through Contrast And Similarity, Design Principles: Visual Weight And Direction.
Вооружившись новыми знаниями, приступайте к экспериментам, пробуйте разные варианты, и смотрите что работает лучше.
Подписи
Как не удивительно, важно чтобы они были контрастными, поэтому цвет шрифта обычно зависит от цвета подписываемого объекта. А ещё используют гало для большего контраста. Про сами шрифты ничего говорить не буду, тут смотрите что у других на ваш вкус/опыт.
Прописными буквами подписывают большие площадные объекты. Ага, как заголовки верхнего уровня, и да, межбуквенный интервал тоже можно увеличить. Иногда улицы подписывают прописными буквами, это делается чтобы подчеркнуть форму и границы улицы, но на мой взгляд для этих целей лучше использовать капитель. Приоритеты размещения подписи точечного объекта следующие: справа сверху, снизу справа, сверху слева, снизу слева. Для стран, где читают справа налево приоритеты соответствующим образом поменяются. Делайте разницу между уровнями подписей заметной, пару кеглей разницы должно хватить.
Да, знаете ещё что. Не забывайте про иерархию, наносим подписи в соответствии с приоритетами. Это касается и кегля и начертания. Не бойтесь, если для некоторых подписей не останется места, и не пытайтесь их втиснуть во что бы то ни стало.
Иконки
Иконки добавляются одним из последних слоёв, наряду с подписями. К этому моменту плотность информации на карте уже довольно большая. Но у иконок есть преимущество — мы можем задавать их форму. Есть несколько вариантов иконок: только изображение иконки и изображение иконки на шильдике (в рамке какой-либо формы). Так вот, разным группам объектов на карте можно сопоставлять иконки разного типа. Вспомните, как некоторые категории дорожных знаков задаются формой и цветом. Здесь можно поступить таким же образом. Если не стоит задача создавать уникальный набор иконок с нуля, то можно воспользоваться одним из готовых, например набором maki, кстати, для его модификации существует отдельный инструмент: makizushi.
Оптимизация
После того как вы закончили с визуальной стороной вопроса, можно переходить к оптимизации стиля. Суть оптимизации в уменьшении количества запрашиваемых данных, необходимых для отрисовки метатайлов. Поэтому первым делом убираем все данные, которые нам по какой-то причине так и не пригодились. Убираем тестовые данные, ненужные атрибуты и т. д. Затем нужно добавить дополнительные ограничения по охвату, зуму и плотности подписей на ячейку условной пиксельной сетки. Это существенно уменьшит время отрисовки метатайлов. Почитать про это можно в мануале по PostGIS от Mapbox: postgis manual.
Данные OSM
Если вы работаете с данными OSM, а скорее всего это так, то не забывайте о двух вещах. Во-первых, в данных есть ошибки, так что учитывайте это, делайте соответствующие проверки. Во-вторых, вы можете легко модифицировать данные: добавлять свои атрибуты, менять и добавлять геометрии, объединять собственные данные с данными OSM.
Вместо заключения
На этом всё, надеюсь статья будет полезной начинающим картографам-дизайнерам. Создавайте свои стили и делитесь результатами с друзьями миром и вместе наслаждайтесь созданной красотой =)
Многое из вышеописанного справедливо так же и для картограмм и различных тематических карт. Ведь там, по сути, просто добавляется ещё один информационный слой поверх основной подложки. Конечно там достаточно своих нюансов, но это тема другой статьи.
На этом всё. Изучайте правила, чтобы знать, как правильно их нарушать. Как на этой картинке про контекст =).
Конструктор карт для игр
Значится так, вожу/ мастерю словесные игры (НРИ) уже почти 10 лет. За эти года, были опробованы разные системы от «авторских» до «VtM», «D&D» и прочего.
Недавно решил, что все таки в 21 веке живём и пора заканчивать рисовать георгафические карты миров( Да да именно МИРОВ а не городов или подземелий) от руки. Есть ли среди нашего сообщества, люди причастные к данному хобби и знающие возможно программы или сайты для конструирования карт. Всем заранее огромное спасибо!
Правила сообщества
• За агрессивные, грубые, оскорбительные, а также провокационные комментарии следует бан.
•На сообщество расспространяются общие правила Пикабу.
Перед тем как постить загляните туда (особое внимание уделите пункту о рекламе).
• Истории про фекалии, члены, совращения единорогов и другая чернуха — это не тот контент который мы здесь ждём.
Не приветствуются посты слабо соприкасающиеся с темой сообщества.
Да, компьютерные RPG тоже ролевые, но к тематике нашего сообщества они не относятся. (Однако НРИ по вселенным этих игр вполне подходят).
Такие посты будут вынесены в общую ленту.
• Не создавайте посты о поиске игроков.
(Эти посты однотипны и засоряют ленту. В описании сообщества есть ссылки для поиска игроков. Посты будут удаляться.)
Можно создать пост о поиске игроков только если (позвать админа в комментариях под таким постом ОБЯЗАТЕЛЬНО):
1. Вы тестируете систему (должны о ней рассказать).
2. У вас спец. проект для пикабушников.
3. У вас публичный проект (расскажите как вы его создавали, о чём он, о трудностях выпавших на вашу долю. Рассказ должен быть интересен и легко читаем).
•Администрация сообщества, а также Ролевое комьюнити, может не разделять взгляды авторов постов.
Пожалуйста помните, что Пикабу это свободный портал.
• Не единоразовые нарушения караются банхаммером.
Я пару лет назад использовал Campaign Cartographer, он платный, но опытному флибустьеру это не станет помехой. Там можно рисовать как рельефную карту местности, так и потайлово сцены для боев. На выходе было что-то такое, но, если есть время и желание, можно заморочиться и сделать красивее.
Возможно, это пригодится или хоть поможет
Если именно генератор нужен то вот неплохая программа (выглядит коряво, но информативно):
Если рисовалка красивых карт, то вот эта ничего:
Скачайте Super Worldbox. Да это игра, но в ней есть полная свобода действий для создания карт.
Выше предлагали онлайн версию Dungeon Painter Studio. Она ещё есть в стиме и там можно рисовать глобальные карты. https://store.steampowered.com/app/592260/Dungeon_Painter_St.
Те же инструменты что и для реала. Автокад в помощь. Как геодез и дэнжен-мастер заявляю. Зы и вики по миру лучше сразу заводить
Уже лет десять рисую от руки, пару лет назад тоже задался вопросом «А не перейти ли на компьютерную графику?», многое перебрал, вот небольшое резюме своего опыта:
Была даже попытка создать своё приложение, но понял, что создаю очередную никому не нужную хрень, заточенную под мою систему.
Я рисую от руки или в векторе. А потом использую результаты так:
22 года сам рисую. В чем проблема-то? Лень заела или у тебя игроки по миру за ван-шот разносят?
Слабоумие и отвага
Работал в реанимации. 2-3 раза в месяц привозили мужичка средних лет с аритмией. Объяснял тем, что приступы случаются тогда, когда он ходит в баню. На вопрос, почему ходит, если потом ему плохо, говорил, что париться полезно.
Дети, кто я?
Как-то раз в шестом классе нам объявили, что вместо алгебры придет священник и проведёт беседу. Мы его так ждали! Но уже начался урок, а батюшки всё нет.
И как раз в класс зашёл мужчина с целью рекламы цирка. Это был клоун, но одетый в обычную одежду. Мы не знали об этом. Он не знал, кого мы ждём.
— Дети, отгадайте. Кто я? (Достает клоунский нос и лепит на свой)
Угадай, сколько мне лет?
Чтобы не спрашивать напрямую у девушек возраст, всегда спрашивал, кто они по китайскому гороскопу, разброс по годам составляет 12 лет, легко можно догадаться.
Как-то одна девушка сказала, что она родилась в год Быка, и я ей сказал, что она неплохо выглядит для своих 35 лет.
А оказалось, что ей 23 года.
Тамбовчанин получил на телешоу «Купите это немедленно» пять миллионов рублей
Многие владея 3D-принетром не имеют никаких идей на счет того что печатать, но такой проблемы нет у Иллиева Михаила, который делает бесплатные супергеройские протезы рук, для детей, в свободное от работы, ремонта электроники, время.
Тамбовчанин принял участие в телешоу «Купите это немедленно» (16+) на СТС. Обычные люди приходят на программу и рассказывают о своих изобретениях, их актуальности и полезности для общества. Если 51 % зрителей голосуют «за», то дальше ход за инвесторами, которые решают, сколько они готовы выделить средств на реализацию проекта.
На телешоу приехал 27-летний житель Мичуринска Михаил Иллиев. Он с детства увлекается электроникой и 3D-моделированием. Сейчас мужчина занимается ремонтом телефонов и планшетов, а ещё создаёт протезы для людей с ограниченными возможностями, в основном, для детей. Поэтому протезы выглядят очень ярко, например, как перчатка супергероя.
На данный момент в производство, оборудование и разработку Михаил вложил около 200 тысяч рублей. Делает протезы он совершенно бесплатно всем желающим.
За начинание тамбовчанина проголосовали 93 % зрителей, рекорд для данной программы. Следом настал черёд инвесторов. Каждый из четырёх инвесторов принял решение выделить Михаилу по 1 млн 250 тысяч рублей. Таким образом, мужчина заработал на дальнейшую реализацию своего проекта 5 млн рублей. Также инвесторы пообещали помочь и с юридической стороной, что для тамбовчанина сейчас наиболее актуально.
Знаете похожие технологии? Расскажите о своем опыте, нам интересно!
Программы данного типа сразу следует разделить на группы, такие как:
Программы для создания карт для игр.
Для рисования игровых карт некоторые используют утилиты игр, в которых можно создавать карты таких игр довольно много, различаются они степенью прорисовки, объектами которые можно добавить на карты и так далее. Так карты можно рисовать с помощью утилит таких игр как: Герои меча и магии; Варкрафт-3; Age of Wonders; Far Cry и другие.
Если же Вы хотите использовать отдельные программы для этого, то советую обратить внимание на Campaign Cartographer 3, эта программа имеет достаточно простой интерфейс в котором можно разобраться методом «научного тыка». В программе имеется обширная библиотека зданий и сооружений, которые можно использовать для создания карт. Сохранить готовую работу можно будет в любом из предложенных графических форматах, как обычную картинку.
Еще одна программа для рисования карт AutoREALM. Это программа для рисования векторных карт. В программе имеется возможность составления не только карт ландшавтов но и карт городов, пещер, замков и т.п.
Для тех кому нужна высоко реалистичная карта местности могу предложить попробовать Unreal Engine 4. Однако стоит упомянуть, что это довольно сложная программа разработана она для создания игр и приложений, построение ландшафта является лишь одной из множества ее функций.
Знаете похожие технологии? Расскажите о своем опыте, нам интересно!
1. OpenStreetMap. У неё есть несколько слоёв на выбор, среди которых, например, карта для велосипедистов. Можно отдельно выгружать города и континенты. Узнайте, как экспортировать данные OpenStreetMap.
2. 2ГИС специализируется на точных данных об организациях, которые можно найти на карте. Изучите инструкцию, чтобы узнать как можно использовать виджет 2GIS на своём сайте. Если вы хотите заявить о себе через данный сервис, попробуйте 2ГИС для бизнеса с набором инструментов для продвижения. Полезная функция: можно встроить карту, которая покажет в указанном регионе заведения, отсортированные по категориям.
3. ZeeMaps предлагает инструменты для добавления больших объёмов информации и её анализа на карте. Посмотрите эти видео-инструкции, чтобы понять, как кастомизировать карту и добавить на неё новые слои и элементы.
4. Огромное количество инструментов для визуализации данных есть у ArcGIS. Они рассчитаны в первую очередь на профессионалов, поэтому имеют только платную подписку. Зато возможности для аналитики данных и разработки новых интерактивных карт практически безграничны.
5. CartoDB тоже имеет богатый набор инструментов для визуализации данных. В галерее видно, что карты получаются очень динамичными и информативными. Научиться делать такие можно здесь.
6. Scribble Maps отличает возможность выгружать карты в самых разных форматах.
7. Сервис, который позволяет создавать из карт целые истории — StoryMap JS. Составьте маршрут и добавьте текст, фото или видео к каждой точке на карте. К примеру, в этом проекте можно узнать, как двигался олимпийский факел во время сочинской эстафеты.
Можно использовать свои карты или фотографии, загрузив их в формате изображения и расставив на них точки с описаниями. Удобная функция StoryMap JS: сервис может автоматически собрать карту из 20 последних фотографий в Instagram. Вам останется лишь отредактировать её, если необходимо.
8. Похожей функцией может похвастаться Tripline. Помимо Инстаграма, он интегрируется с Foursquare, Flickr, Twitter, Facebook и другими сервисами.
9. Историческая карта от GeaCron может пригодиться для проекта по истории.
10 и 11. Если вы рассказываете о погоде, то смело встраивайте Windyty — красивый погодный глобус с неплохим набором инструментов. Для профессионалов отрасли есть также Planet OS.
Инструкция актуальна на октябрь 2020 года.
Программы для рисования карт местности
MicroGISEditor — картографический редактор, предназначенный для создания карт, которые могут использоваться в различных приложениях (например СитиГИД; 7 дорог; Автоспутник и др.). В программе можно создавать векторные и объемные карты местности, дорог (с поддержкой дорожных знаков), есть возможность поддержки GPS протоколов и еще много различных функций.
Lks MapEdit – редактор для создания многослойных топографических карт, можно использовать в качестве подложки снимки и сканы карт местности. Так же как и у предыдущей программы имеется поддержка GPS протоколов.
MapInfo Professional – многофункциональный редактор для создания карт и проведения расчетов географической местности. Программа совместима с другими приложениями, такими как AutoCAD, приложения кадастрового учета и ГИС-данными.
Кроме специализированных программ имеются также онлайн сервисы для работы с картами, например: ANIMAPS – позволяет ставить маркеры на гугл-карты; CLICK2MAP – довольно хорошие возможности, и довольно простой интерфейс; UMAPPER – собирает картографические данные с нескольких сервисов таких как Google, OpenStreet, Microsoft Virtual Earth, Yahoo, и позволяет быстро добавлять необходимые доработки в виде маркеров и различных фигур.
автор: Admin
Чем хороши электронные интеллект-карты
У каждого из инструментов, которые мы сегодня рассмотрим, есть свои плюсы, но все они могут следующее:
Draw.io (Web, macOS, Linux, Windows, Chrome OS)
Лучший инструмент для любителей бесплатных сервисов
Draw.io позволяет рисовать и создавать практически все, включая интеллект-карты.
Сервис позволяет добавлять формы, ссылки, текст и изображения, а также менять цвета, связывать идеи с помощью линий и так далее. Поскольку инструмент заточен не только под ментальные карты, придется потрудиться и делать все вручную: добавлять элементы-идеи, соединять их линиями и переставлять так, чтобы все хорошо вписалось в основу. Некоторым пользователям, наоборот, это по душе, так как это дает свободу, а значит, можно найти новые и неожиданные корреляции между идеями.
Пользоваться веб-версией можно прямо из браузера, даже не заходя в учетную запись. Можно скачать отдельную программу и работать вне браузера. В любом случае придется мириться с рекламой — именно она дает бесплатный доступ ко всем функциям в бесплатном режиме, даже к функции командной работы.
Сколько стоит: бесплатно.
MindMeister (Web, iOS, Android, macOS, Windows)
Лучший инструмент для работы в команде
MindMeister — надежный инструмент, который включает в себя все, что может пригодиться в работе с ментальными картами. Тут есть быстрые сочетания клавиш, возможность вставлять в узлы живое видео, а также обширные возможности для совместной работы: можно добавлять членов команды, повышать или понижать идеи и оставлять комментарии.
MindMeister принадлежит тем же ребятам, которые делают MeisterTask — веб-приложение для управления проектами в стиле канбан. Два инструмента интегрированы, поэтому можно превратить мозговой штурм в целый проект, назначая отдельные элементы на карте определенному члену вашей команды, отслеживая ход выполнения задач и синхронизируя все это с другими досками ваших проектов в MeisterTask.
Padlet (Web, Android, iOS, Kindle)
Padlet выглядит как красочная доска объявлений. Но благодаря поддержке документов и совместным возможностям, он может быть превращен в мощный инструмент повышения производительности труда для студентов и преподавателей. Вы можете создавать ссылки и встраивать контент из любого места в Интернете, включая YouTube, Instagram, Twitter, Vimeo и 400 других приложений.
Соедините их в блок-схемы или интеллектуальные карты. Используйте формат Canvas, чтобы увидеть взаимосвязь между концепциями. Представьте себе коллекцию красочных наклеек, которые показывают, что каждая идея связана с другими.
Padlet — это многофункциональное образовательное приложение, но вы можете использовать его для проведения мозгового штурма любого типа. Он предлагает бесплатные и премиальные тарифные планы.
Canva (Web, Android, iOS)
Canva — это графическое приложение для создания красивых логотипов, постов в социальных сетях, фотоколлажей или баннеров. Вы можете использовать Canva для того, чтобы создавать любые дизайнерские и интеллектуальные карты. Бесплатный онлайн карт-мейкер Canva имеет множество разнообразных шаблонов, созданных профессиональными дизайнерами.
Как только ваша интеллектуальная карта будет готова, вы можете загрузить ее в качестве высококачественного документа или опубликовать в социальных сетях.
Сравнение программ на эффективность
Более подробнее в таблице представлены лучшие программы для создания интеллект-карт со сравнительным анализом.
Название программы | Оценка | Тариф | Операционная система | Русифицированная версия | Область использования | Обучающие материалы |
MindMeister | 5 | Бесплатный, платные | Windows, android | есть | Рабочая, личная | есть |
Xmind | 4 | Бесплатный, платный | Windows | есть | Личная, коллективная | есть |
Coggle | 5 | Платный и бесплатный | Windows, Android | есть | Личная, рабочая | нет |
PersonalBrain | 5 | Бесплатный, платный | Windows, онлайн | есть | рабочая | нет |
Comapping | 4 | бесплатный | онлайн | есть | Личная, рабочая | нет |
Popplet | 5 | бесплатный | Windows, Android | есть | рабочая | есть |
LOOPY | 5 | бесплатный | Windows, Android, онлайн | есть | Коллективная, рабочая | есть |
Stormboard (Web)
Лучший инструмент для личного использования
Stormboard делает ставку на традиционное отображение интеллект-карт, используя заметки-стикеры, а не узлы и ветви. Сервис предлагает быстро сгруппировать разные мысли по разным частям экрана, а уже потом искать пути их взаимосвязи при помощи линий. Есть даже режим «быстрого огня», при котором новая заметка появляется в ту же минуту, когда вы публикуете предыдущую, так что вы сможете буквально печатать свои идеи одну за другой без лишних усилий и оставить их организацию на потом.
Stormboard также облегчает вовлечение всей вашей команды в процесс, поскольку соавторы могут записывать комментарии, создавать задачи и добавлять свои голоса к каждой идее. Кроме того, вы сможете автоматизировать процесс с помощью Stormboard Zapier Integrations, создавая идеи («штормы») автоматически — всякий раз, когда запускаются события в других приложениях, которыми вы пользуетесь чаще всего.
Если вы тяготеете к созданию карт разума в виде стикеров, вы также можете рассмотреть Padlet или MURAL.
Использование интеллектуальных карт
Карты для экстренного мозгового штурма помогают быстро улавливать ход мысли и адекватно воспринимать информацию.
Такой подход необходим во многих ситуациях:
Построенную интеллект-схему можно использовать на деловых встречах и детских праздниках
Breakdown Notes (Web)
Breakdown Notes — это одно из тех веб-приложений без регистрации, которое может поднять вашу производительность на новый уровень. Хотя это он-лайн инструмент для студентов и учащихся, любой желающий может использовать его для создания диаграмм, интеллектуальных карт, заметок и презентаций.
Это похоже на большую белую доску, где можно разместить фигуры, линии и заметки где угодно. Изображения можно перетаскивать или копировать из буфера обмена.
Вам просто нужна последняя версия Chrome или Firefox. Сервис бесплатен в использовании и не требует регистрации.
Что такое майнд-карты
В каждом втором детективном сериале есть доска с материалами дела. Фото, заметки, карты и прочие вещи соединены нитями, которые показывают взаимосвязи между людьми, местами и событиями. Детектив долго смотрит в эту доску, внезапно кричит «Эврика» и бежит обличать преступника.
Такая доска с материалами — и есть майнд-карта, то есть мысли, упорядоченные в графической схеме. Эти схемы также называют майндмэпами (от английского mind map), интеллект-картами или ментальными картами.
Так может выглядеть интеллект-карта