какие можно сделать ивенты
Копилка идей event-менеджера: 25 тем для создания неповторимого мероприятия
Поделиться
Любой может организовать мероприятие, но сделать его запоминающимся — настоящее искусство.
Специально для вас мы сделали подборку креативных идей и тем, которые можно с успехом использовать для организации собственных мероприятий. Независимо от того планируете ли вы небольшой круглый стол или фестиваль с многочисленной аудиторией, вы обязательно почерпнете несколько любопытных идей из нашего списка.
Межгалактическая вечеринка
В одном из отелей прошел кейс WM Events в стиле межгалактической вечеринки. Гостей встречали танцоры в космических костюмах, а холл был украшен светодиодами и необычной драпировкой в виде свисающих с потолка струн.
Выставка меловых рисунков
В рамках рекламного мероприятия Cadillac ATS vs. The World была создана передвижная выставка меловых рисунков, на которой были представлены рисунки экзотических дорог, ведущих из Патагонии в Китай. Впечатляющий стрит-арт, созданный местными художниками, был дополнен технологиями виртуальной реальности, благодаря которым зрители увидели, как автомобиль Cadillac ATS перемещался по маршруту, нарисованному на асфальте.
Надувной аквапарк
Рекламная акция для продвижения новой модели посудомоечной машины LG превратилась в настоящий аттракцион. Организаторы соорудили надувную водную горку в форме посудомоечной машинки и привлекли к акции интернет-блогеров.
Выездное мероприятие
Выигрышным вариантом для загородного события будет мероприятие в стиле «кемпинг». Например, как это сделало агентство Red Carpet Events and Design. Площадка была декорирована деревянной мебелью и просторными тентами, гости пили пиво, могли поиграть в шахматы или насладиться игрой на гитаре и послушать рассказы астрономов о звездах.
Креативный кейтеринг
Объединив усилия с кейтеринговым агентством, магазин контейнеров устроил в честь открытия нового магазина гастрономический сюрприз для гостей. Согласитесь, гораздо приятнее видеть перед собой не пустые контейнеры, а боксы, заполненные вкусными угощениями. Организаторы тем самым не только накормили гостей, но и продемонстрировали универсальность своей продукции.
Потайной бар
Организаторы pop-up акции от бренда спортивных напитков Gatorade придумали скрыть вход в интерактивную зону за холодильником с напитками. За дверью посетителей ждал бар и презентация технологий виртуальной реальности для спортсменов.
Раскрась стену
Компания по выпуску полимерных материалов Covestro на своем ежегодном мероприятии Innovation Celebration предложило гостям оставить «автограф» в на стене в виде красочного пятна, тем самым подчеркивая их сопричастность к бренду, чей логотип представляет собой круг, состоящий из множества цветов.
Домашняя вечеринка
Бренд Absolut в честь выхода на рынок новой лимитированной коллекции водки Absolut Electrik устроили настоящую домашнюю вечеринку. После веселья в гостиной посетители могли переместится в гараж, где их ждало выступление роботов-музыкантов. Площадка была оформлена в электро-стиле со множеством необычных элементов. Event-команда даже придумала специальные браслеты с индикатором удовольствия. Гости, у которых уровень удовольствия был самым высоким, получали призы от организаторов. Мероприятие собрало более 650 посетителей и стало одним из самых популярных в сети — 100 млн упоминаний в СМИ и 1,5 млн упоминаний в социальных сетях — невероятный успех!
Улица в павильоне
Для ежегодной конференции дистрибьюторов MillerCoors, демонстрирующих 22 лучших пивных бренда, event-агентство воссоздало историческую улицу Rainey Street, которая находится в городе Остин в Техасе. Улица всегда славилась своими увеселительными заведениями, что прекрасно согласуется с идеей мероприятия.
Игра слов
В рамках акции «Free the Bubbles» производители сифонов SodaStream сделали акцент на игре слов, раздавая майки со своим логотипом и надписью «Get Buzzed». С одной стороны это был призыв пользоваться продукцией компании, поскольку бутылки с газом издают подобный шипящий звук, с другой стороны организаторы призывали гостей поделиться информацией в соцсетях, ведь эту фразу можно также перевести как «распускать слухи».
Вечеринка под открытым небом
Представляя публике свой новый программный продукт, технологический бренд AOL решил выйти за рамки обычной презентации и устроил мероприятие под открытым небом. Разделив пространство на блоки, организаторы провели ряд дискуссий, презентаций и подарили гостям концерт с участием Snoop Dogg, Wiz Khalifa и Demi Lovato.
Город будущего
Саммит лидеров в рамках конференции AT&T был оформлен в футуристическом стиле. Организаторы использовали большое количество светодиодных панелей, touch-скрины, цветовую гамму в сине-серебристых тонах и другие атрибуты, раскрывающие тему будущего.
Лайфхаки по организации онлайн-ивентов
Я много лет занимаюсь организацией ИТ-конференций офлайн. Но новые реалии заставляют нашу команду изучать возможности выхода в онлайн. В этой статье я собрала информацию и лайфхаки из статей зарубежных коллег. Многие советы будут актуальны и для организаторов оффлайн-событий.
Форматы онлайн-событий
Вариант наиболее приближенный к формату офлайн-события, только без разговоров за кофе-брейками. Спикеры и слушатели в одно время подключаются к платформе проведения, доклады идут “вживую”, участники общаются в чате и задают вопросы.
Преимущества: понятный и простой формат, спикерам не надо делать предварительные записи.
Недостатки: множество рисков и неконтролируемых ситуаций для организаторов: проблемы с технической частью у спикеров / спикер просто не появляется в нужный момент, технические неполадки платформы.
Live в течение нескольких дней или недель
В записи
Все сессии записаны заранее и показываются в назначенный день события.
Преимущества: меньше рисков для организаторов.
Недостатки: больше предварительной подготовки и нет ощущения “события”, так как все уже записано заранее.
В записи с вовлечением
В таком формате сами выступления записаны, но спикеры присутствуют онлайн во время показа лекции и могут отвечать на вопросы и вести другие активности.
Преимущества: спикеры могут сосредоточиться на общении со слушателями. В этом формате живое общение и запись более сбалансированы.
Недостатки: требуется организация видеозаписи выступлений.
Подробнее о форматах можно найти в этой статье.
«»
Пример live выступления спикера на оффлайн-конференции
Вне зависимости от того, какой формат вы выберете, есть ряд общих советов и рекомендаций, о которых пишут зарубежные источники. Итак, вы решили организовать свой онлайн-ивент.
Лайфхаки
1. Найдите “большую идею” для своего события
Относительно несложно собрать докладчиков, запланировать несколько дней вебинаров и назвать все это онлайн-конференцией. Проблема такого подхода в том, что в результате сессии, как правило, слабо связаны, участники получают только выборочные факты и происходит очень мало настоящего обучения.
Найдите «большую идею», которая объединит ваше событие. Эта идея должна стать единой линией, вокруг которой вы сможете выстроить все доклады и связать их между собой.
Чтобы выделить эти связи для участников, можно организовать вводные «подготовительные» и заключительные «обобщающие» сессии в каждый день конференции.
Подготовительные сессии (примерно 30 минут) используйте для того, чтобы выделить одну из основных тем или идей конференции, рассказать как с ней связаны доклады предстоящего дня, и что объединяет доклады между собой.
На обобщающих сессиях предложите участникам подвести итоги дня, подумать о том, что они пережили, и рассказать, как собираются действовать.
2. Создайте место для взаимодействия участников
Одним из главных минусов виртуальных ивентов обычно называют невозможность достичь того же уровня коммуникации, что и на офлайн-мероприятиях. Хотя общение лицом к лицу действительно имеет качества, которые нельзя перевести в виртуальную среду, уровень взаимодействия, который вы можете создать в сети довольно высок — если приложить усилия.
В качестве вебинарной платформы вы можете использовать сервисы, в которых есть опция проведения живых сессий. Например, Zoom позволяет подключить чат в дополнение к функции вопросов и ответов во время вебинаров.
Найдите отдельного модератора для чата. Заранее подготовьте подходящие затравочные вопросы, которые он сможет отправлять в чат и начинать обсуждение. Попросите модератора постоянно подстегивать слушателей принимать участие в разговоре.
После онлайн-сессий предоставьте место, где обсуждение может продолжаться между докладами и уже после них. Например, подойдут частные группы Facebook и LinkedIn. А специальные сервисы помогут интегрировать стену обсуждений и функции соцсетей с WordPress.
Имейте в виду, что обсуждения никогда не начинаются просто так. Нужно напоминать людям участвовать. Постоянно зовите участников в чат во время живых сессий. После ивента включайте в e-mail рассылку упоминания о наиболее активных обсуждениях в группах и ставьте на них ссылки.
«»
Используйте частные группы в соцсетях или мессенджерах, как площадки для обсуждений
3. Используйте хотя бы немного живого видео
Даже если ваше мероприятие полностью запланировано в записи — используйте хотя бы немного живого видео. Например, модератор может представлять докладчиков в начале доклада. Цель — показать, что, хотя среда для обучения может быть «виртуальной», она заполнена реальными людьми — людьми, которые находятся там для обучения и обсуждения.
Обратите внимание, чтобы участники видели и самого спикера и его презентацию. Это относится как к событиям идущим он-лайн, так и в записи. “Кадры” докладчика и презентации могут сменять друг друга в нужный момент, или быть совмещены в одном окне.
Например, на наших оффлайн-конференциях волонтер Стас Фомин делал записи выступлений для своей медиатеки 0x1.tv, а потом добавлял презентации в видеоряд.
«»
Добавьте презентацию в видео с докладчиком
4. Обеспечьте отличную поддержку клиентов
Убедитесь что все участники понимают какие доклады, когда и где будут проходить, как получить доступ, когда будут доступны записи и т.д. Удостоверьтесь, что навигационные ссылки на ключевую информацию размещены в очевидных областях сайта конференции и отправьте всем зарегистрировавшимся напоминания в рассылке несколько раз со всей необходимой информацией.
Разместите адрес электронной почты и номер телефона поддержки в нижнем колонтитуле сайта, создайте страницу контактов и напомните, куда обращаться за помощью, в рассылке.
5. Поговорите со спикерами заранее
“Поговорите голосом” со своими докладчиками до их выступлений. Расскажите больше о вашей аудитории, ожиданиях от доклада, что обычно лучше воспринимается слушателями. Узнайте, какие вопросы спикер планирует проговорить, и обсудите, как вы можете помочь сделать сессию максимально успешной.
Запланируйте время «пробного прогона» для каждого доклада. Сделайте их заранее, чтобы оставить спикерам время для доработки материала и повторного прослушивания, если оно понадобится. Познакомьте спикера со всеми техническими нюансами сервиса для онлайн-конференции, в котором вы решили проводить мероприятие.
«»
Поговорите со своими докладчиками перед мероприятием
6. Обращайтесь к участникам как к соавторам
Обратитесь к участникам за конкретными кейсами для некоторых докладов. Например, зарегистрировавшиеся могут предоставить описание своей проектной задачи или фрагмент кода для разбора на выступлении.
Проводите общие «Follow Up» сессии для обсуждения вопросов и любого контента, освещаемого в мероприятии. Приглашайте слушателей стать участниками дискуссии и присоединиться на видео.
7. Привлекайте спонсоров и партнеров
Если вы организуете событие от компании — найдите тех, кто не является вашими прямыми конкурентами, а в идеале их услуги дополняют ваш продукт.
Не беспокойтесь, если у вас нет большой аудитории. Большинство компаний хотят найти хорошо квалифицированную аудиторию. Если вы можете дать шанс выступить перед такой группой — это ценно.
Существуют разные опции, которые вы можете предложить спонсорам: от упоминания их компании (например, путем отображения их логотипов на странице вашего сайта или ссылок на них в рассылке) до предоставления возможности руководить сеансом или иным образом поговорить с вашей аудиторией во время мероприятия. Эти разные подходы должны, конечно, иметь разную цену.
Спонсоры могут предложить призы или скидки вашим участникам — это отличный подход, который привлекает внимание к спонсору. Наконец, спонсорский бренд может быть полезен для поддержки вашего собственного бренда и повышения доверия к мероприятию, что, опять же, помогает привлечь посетителей.
Ниже некоторые ключевые советы по поиску спонсоров, если вы никогда раньше не работали с этой задачей.
8. Воспользуйтесь преимуществами онлайн-ивентов
Виртуальное мероприятие может проходить в течение длительного времени, с более короткими сеансами, запланированными на 1-2 часа несколько дней в неделю.
Получая знания в течение более длительного периода, у ваших участников будет больше времени, чтобы переварить, проанализировать и применить то, что они узнали. А вы получите передышку в планировании, приспособитесь по ходу мероприятия и уменьшите себе нагрузку.
Увеличится вероятность того, что слушатели будут использовать чаты для обсуждений. Во-первых, у них просто больше времени. Во-вторых, они почти наверняка получат больше вопросов и комментариев, связанных с контентом.
Еще одно ключевое преимущество — это возможность предварительной записи выступлений. Вы можете полностью записать сессии перед конференцией или сделать запись для экстренных случаев, если, к примеру, выяснится, что спикер не сможет выступить онлайн.
9. Не экономьте на напоминаниях
Одна из особенностей виртуальных конференций — возможность отложить на попозже или вовсе “не прийти”.Более того, записи докладов — которые предлагает большинство виртуальных конференций — делает возможным оправдание «я посмотрю это позже» (и, конечно, они редко смотрят его позже).
Нет способа полностью побороть эту проблему, но один из наиболее эффективных методов — отправка частых напоминаний. Сюда входят напоминания по email о начинающихся докладах, напоминания об участии в дискуссиях, напоминания о том, что записи опубликованы — все, что помогает держать в курсе событий и вовлекать участников к взаимодействию.
Конечно, важно не переусердствовать и не раздражать участников слишком большим количеством уведомлений, но лучше ошибиться, чем о вашем ивенте не вспомнят перед его началом.
10. Найдите время для всего вышеперечисленного
Если нужно было бы добавить подсказку в список выше, это было бы “начните заранее!»
Все, что описано здесь, выполнимо, даже в одиночку или очень маленькой компанией, но нужно заранее планировать, чтобы все части выстроились в линию.
«»
Подробная статья об этих лайфхаках (на английском).
Как удивить гостей на ивенте в 2021 году?
Мир меняется каждый день, и удивиться чему-то новому становится все сложнее. Еще несколько лет назад на ивентах были популярны «сухие» бассейны и дроны, но сегодня они уже не вызывают «вау» эффекта у гостей. Как же понять, что поможет мероприятию попасть в социальные сети и медиа, а вам — провести незабываемый ивент?
— Составлять стратегию. Можно создать Customer Journey Map и добавлять вовлекающие активности на разных этапах: от приглашений до входа на площадку, от выступления спикеров до концерта хэдлайнеров. Чаще всего, стратегию помогает составить информация о миссиях и ценностях компании заказчика, поэтому не стесняйтесь задавать клиенту вопросы и узнавать ценные данные. Чем больше деталей и индивидуальности будет в событии, тем больше отклика оно найдет среди аудитории;
— Приглашать креативщиков в рабочую группу. Качественный брифинг команды и креативные механики помогут наткнуться на необычную идею даже для бизнес-завтрака и новогоднего корпоратива. Помните, что брейншторминг подходит не всем: среди креативных директоров, копирайтеров, креаторов есть как экстраверты, так и интроверты. Лучше сосредоточьтесь на подготовке полноценного технического задания и сопутствующих материалов: брендбуков, референсов;
— Изучать тренды. Многие новые веяния адаптируются под разные концепции — например, собаки-роботы. Организовать транспортировку роботов на мероприятие достаточно просто. Их функционал тоже существенно расширился: они уже умеют взаимодействовать с людьми, выполнять трюки, танцевать. Собаки-роботы совместимы не только с IT-тематикой: их можно разместить на сцене до или после выступления кавер-группы, а также предложить гостям сделать с ними кадры на фотозоне — увидите, что весомую часть репортажных кадров и отметок в социальных сетях займут именно «новые хэдлайнеры»;
— Знакомиться ближе с целевой аудиторией. Портрет «Женщина, 23-35, замужем, двое детей» уже давно не актуален в работе. Лучше узнать о привычках людей, которых хочется вовлечь в мероприятие. Возможно, потенциальные гости любят воскресные завтраки вне дома — добавьте подобные позиции в кейтеринговое меню события на выходных. Ищите инсайты в их поведении и добавляйте их в стратегию, так вы сможете существенно улучшить качество ивента;
— Искать референсы. Хорошие ивенты были и будут, потому каждому организатору мероприятий важно понять: а что же было в них хорошего? Мы не рекомендуем заниматься плагиатом, главное — понять, почему идея сработала, какую «боль» клиента и гостя она закрыла. Учеба на чужих примерах и ошибках может подарить вдохновение и свежий взгляд при подготовке собственного события.
Не стесняйтесь пробовать новое и помните, что хороший ивент не равен бездонному бюджету. Хорошая идея может быть найдена при любых финансовых возможностях.
Топ — 10 любопытных event-идей: которые можно и нужно заимствовать
Поделиться
Один из лучших сайтов в event-индустрии назвал лучшие 10 идей оскаровской недели, которые не стыдно «своровать» и творчески переработать на собственных мероприятиях.
На главной оскаровской вечеринке гостей встречали две громадные статуи – как золотые врата в царство баклажанового цвета, темы которых умелый флорист Марк Хелд из Mark’s Garden поддерживал вкраплениями драгоценного цвета орхидей, лилий и листьев папоротника.
After-Party у Сета Макфрлейн
Одна из наиболее посещаемых вечеринок после оскаровской церемонии – прием известного американского аниматора, сценариста, продюсера и режиссёра — Сета Макфарлейна на event-площадке The Lot. Вдохновленный стилистикой старого Голливуда, дизайнер мероприятия акцентировал внимание на сцене для оркестра в 72 инструмента, над которой красовалась 30-метровая люстра и раскинулся специальный купол, призванный наполнить о шатровой сцене в амфитеатре на открытом воздухе, ставшей своего рода визитной карточкой Голливуда 30-х годов.
На премьере фильма «21 и больше» 21 февраля в Лос-Анджелесе гостей приветствовала 60-метровая стена из 3700 красных пластиковых стаканчиков. Сооружение вдоль красной ковровой дорожки служило и декорацией, и пресс-стеной, и уникальным фоном для фотографий звезд.
Телекоммуникационная компания Fortune 500 в течение года проводила инсентив-программу в Маями, и для финальной вечерники агентство Fourth Wall Events подготовило индивидуальный подарок для каждого гостя – замороженные розы в 35-киллограммовых ледяных блоках.
Для благотворительного вечера фонда Jordan Farmar Натаниэль Ньюбауэр из Contemporary Catering придумал меню из семи выносов, вдохновленное детской игрой в классики. Поскольку блюда были простыми и не требовали особой сервировки, гостям выдавали лишь по одной вилке, зато принты под тарелками были игриво разрисованы бирюзовыми столовыми приборами.
Советы по созданию ивентов в F2P-проектах от Rocket Jump
Как правильно работать над ивентами во фритуплейных играх, чего при этом не стоит делать, а на что, наоборот, следует обращать внимание, – рассказал App2Top.ru ведущий геймдизайнер Rocket Jump Андрей Тарасенко.
Внутриигровые события или ивенты подогревают интерес к проекту как среди активной аудитории, так и среди пользователей, которые начали скучать в рамках core-геймплея.
Для аудитории проекта это возможность познакомиться с новым типом игрового процесса (или иначе взглянуть на знакомые механики) и получить свежий уникальный контент. Для разработчиков — возможность опробовать новые методы монетизации.
Грамотно реализованный ивент — тот, который радует игроков и приносит прибыль разработчикам. Разберемся, какие черты отличают хороший ивент, и о чем следует задуматься во время его разработки.
Выбор тематики для ивента
Для начала нужно правильно выбрать тематику ивента. Здесь обращаем внимание на три аспекта:
Давайте остановимся подробно на каждом из аспектов.
1. Реальные праздники
Прежде всего надо обратить внимание на реальные праздники, которые отмечают в странах, где сосредоточена целевая аудитория вашего проекта. Если заложить их в основу ивента, то вам не придется объяснять игрокам их особенности.
Многие международные праздники (Хэллоуин, Новый год) являются потребительскими, и аудитория будет настроена совершать внутриигровые покупки.
Однако будьте осторожны — не стоит брать за основу сугубо религиозные праздники или те, что затрагивают этически тонкие моменты. Так, к американскому Дню поминовения вместо продажи предметов лучше раздать подарки — иначе пользователи в США могут вас не понять.
Если в нужные вам даты нет популярных праздников, то лучше придумать свой, чем брать непопулярные из реальной жизни. Ведь для своей аудитории вы всегда сможете подобрать подходящую тематику, учитывая ее интересы.
2. Соответствие профилю аудитории
Ивенты должны соотноситься с игровой аудиторией. Речь идет как про пол, так и региональную привязку.
Американским домохозяйкам тяжело понять наш День победы. В арабских странах могут не воспринять пасхальный ивент. И это нормально. Понимайте, кто играет в вашу игру, и учитывайте особенности аудитории. При этом, конечно, есть универсальные для всех «крючки».
Например, практически любому мужчине, будь он из России или Саудовской Аравии, интересны красивые автомобили, поэтому вполне можно положить в ивентовый магазин виртуальный спорткар.
3. Соответствие сеттингу
Здесь все просто — не превращайте игру в треш, если тематика ивента плохо вписывается в общую концепцию.
День всех влюбленных в классическом понимании (с Купидонами и сердечками) можно адаптировать под фэнтезийную RPG или юмористический шутер вроде Team Fortress 2. Но в survival-хорроре про зомби придется либо отказаться от этой идеи, либо сильно переработать основные атрибуты праздника.
Для чего создавать ивент?
Ивент — не просто классная идея. Это инструмент, который используется для достижения определенных целей. С продуктовой точки зрения основные цели могут быть, к примеру, такими:
Помимо общих целей могут быть и дополнительные — они ставятся перед конкретным ивентом. Например, он может создаваться, чтобы вывести из игры накопившиеся у пользователей ресурсы.
Структура ивента
Чтобы добиться поставленных целей, ивент должен быть продуманной системой, содержащей:
Экономика ивента
С точки зрения разработки краеугольным камнем ивентов считается экономика. В силу ограничения по времени ивенты мотивируют аудиторию менять привычный игровой цикл. Они обещают большие возможности, но они же при неправильной настройке могут нанести серьезный вред внутриигровому балансу ресурсов. Вот почему мы стремимся уделять экономике ивентов большое внимание.
Рассмотрим три типа ивентовой экономики в F2P-игре.
1. У ивента отдельная экономика. В этом случае он никак не влияет на основной геймплей и прогресс игрока. Плюс здесь в том, что мы никак не «разгоняем» инфляцию «большой» экономики и отвлекаем игроков от нее свежим геймплеем. Минус — если монетизационная глубина ивента меньше, чем у основного геймплея, прибыль проекта может временно снизиться. По сути, так мы «оттягиваем» ресурсы игрока в core-геймплее и продлеваем жизнь основной экономики.
2. Экономика ивента сильно завязана на ресурсы из основного геймплея. При таком раскладе мы мотивируем пользователей увеличивать оборот в экономике проекта. Инфляция «разгоняется», мы повышаем средний чек на короткой дистанции, но это может создать проблему в будущем. Чтобы основная экономика не исчерпала себя раньше времени, стоит озаботиться созданием компенсационных механизмов, которые будут время от времени «разгружать» ресурсы игроков. Это могут быть как другие ивенты, так и внутренние механики вроде fusion (возможность «сливать» несколько предметов/карт/юнитов в одного более мощного).
3. Ивент завязан как на свою, так и на основную экономику. Преимущество этого типа в том, что мы можем вовлекать игроков в геймплей ивента, не жертвуя остальным прогрессом. В таких случаях обычно реализуется обмен основных ресурсов на ивентовые сущности, что позволяет выводить из игры накопившиеся у пользователей предметы. Недостаток тоже есть — игроки зачастую ощущают, что во время таких ивентов стоимость получения ценных наград заметно возрастает. Поэтому стоит создавать уникальные ценные награды, которые участники не смогут получить каким-либо другим способом. Само собой, это повышает стоимость разработки всего ивента.
Советы по работе с аудиторией во время ивента
В нашем проекте Dakota: Farm Adventures мы получили ценный опыт проведения ивентов различного типа. Вот несколько советов по теме, которые релевантны для казуальных игр, в частности, для ферм и ситибилдеров:
1. Не ломайте баланс
Очевидно, но. По завершении ивента его участники должны получить награду, при этом приз не должен давать постоянных геймплейных преимуществ, иначе это сильно повлияет на общий баланс. Наградой может быть красивая «косметика», которая будет напоминать об атмосфере праздника и усилиях, потраченных на ее получение. Она может иметь практическую пользу — бафф или бонус к ресурсам — но ее применение необходимо ограничивать небольшим временным промежутком.
2. Помните об «опоздавших»
Внушительная часть пользователей начнет проходить ивент не с самого начала. Если он делится на несколько фаз, и каждая последующая зависит от исхода предыдущей, помните об «опоздавших» — даже к концу ивента новые игроки должны иметь возможность влиться в освоение контента.
Пример: мы предложили игрокам прокачивать репутацию с торговцем цветами. На второй фазе ивента пользователи должны были продавать собранные на локации розы, но торговец принимал товар только у тех, кто достаточно прокачал репутацию. В итоге часть аудитории, которая влилась в геймплей лишь во второй фазе, оказалась за бортом.
3. Не мотивируйте неудобствами
Это относится прежде всего к проработке интерфейса и юзабилити. Если ивент подразумевает отдельное окно с информацией или механиками, не требующими присутствия персонажа в определенном месте, сделайте это окно доступным с любого игрового экрана. Не вынуждайте пользователей лишний раз ходить в ивентовую локацию, потому что «надо».
4. Следите за виралкой
Социальные и виральные механики в рамках ивентов могут показывать себя непредсказуемо. Помните, что далеко не у всех пользователей вашего проекта есть много друзей, которые тоже играют в игру и готовы их поддержать. Если прохождение события подразумевает обязательный обмен предметами между игроками, эта часть аудитории столкнется с непредвиденными трудностями.
5. Продумывайте разные пути к наградам
В хорошо продуманном ивенте пользователь может прийти к награде разными путями. То же касается и монетизации — сегментируйте ивентовые покупки с учетом разных когорт аудитории и средних чеков. Проработка монетизационной глубины подразумевает, что во время ивента облегчить себе освоение контента могут пользователи различных категорий, а не только «киты».
6. Устраивайте правильные акции
Приуроченная к ивенту акция может дать прирост прибыли по проекту и привлечь новых игроков. Не бойтесь делать большие скидки и предлагать действительно много ресурсов за меньшие деньги — во время ивента игроки могут совершить платеж, от которого в другой ситуации они бы отказались. Ивентовые ресурсы так и вовсе можно продавать с наивысшими скидками, если они не влияют на основную экономику.
Заключение
Важно помнить, что создание ивентов — работа итеративная. Вы должны постоянно держать руку на пульсе аудитории, следить за ее интересами, замерять показатели внутриигровой экономики, совершенствовать механики и улучшать юзабилити интерфейсов. Нет предела совершенству, и в этом материале мы затронули далеко не все аспекты разработки ивентов. Однако понимание общей структуры, основных экономических типов и тонкостей работы с аудиторией — важнейший фундамент, на котором создаются ивенты. Если у вас есть примеры из личной практики, предлагаем поделиться ими в комментариях.
А сейчас коротко подведем итоги.