какие можно выделить правильные способы чтобы начать беседу
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
Продержаться 28 дней Продержаться 28 дней: о каких последствиях вакцинации нам не говорят Го.
В Петербурге народ готовит массовый антифашистский митинг против QRепостного права Десятки пи.
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Правильный способ начать беседу
Ряд наиболее правильных способов начать беседу включает в себя:
• Метод снятия напряженности позволяет установить тесный контакт с собеседником. Достаточно сказать несколько теплых слов — и вы этого легко добьетесь. Нужно только задаться вопросом: как бы вы хотели, что-бы чувствовали себя в вашем обществе собеседники? Конечно, они предпочли бы, чтобы их приветствовали лично, а если еще в их адрес будет сказано несколько приятных фраз персонального характера или комплиментов, лед быстро начнет таять. Шутка, которая вызовет улыбки или смех присутствующих, также во многом способствует разрядке первоначальной напряженности и созданию дружеской обстановки.
• Метод зацепки позволяет кратко изложить ситуацию или проблему, увязав ее с содержанием беседы, и взять эту зацепку за исходную точку для проведения спланированной беседы. В этих целях можно с успехом использовать какое-то небольшое событие, сравнение, личные впечатления, анекдотичный случай или необычный вопрос.
• Метод стимулирования игры воображения предполагает постановку в начале беседы множества вопросов по ряду проблем, которые должны в ней рассматриваться. Этот метод дает хорошие результаты, когда мы имеем дело с собеседниками, отличающимися оптимизмом и трезвым взглядом на ситуацию.
• Метод прямого подхода означает непосредственный переход к делу без какого бы то ни было вступления. Схематично это выглядит следующим образом: вкратце обобщаем причины, по которым была назначена беседа, быстро переходим от общих вопросов к частным и приступаем к теме беседы. Эти приемы холодны и рациональны, они имеют прямой характер и подходят прежде всего для кратковременных и не слишком важных деловых контактов, например в общении начальника с подчиненными.
Дадим несколько рекомендаций, которые позволят более правильно начать беседу. Прежде всего, на что нужно обратить внимание при налаживании личного контакта с собеседником? Мелочи помогут создать благоприятный для беседы климат. К ним относятся:
• ясные, сжатые и содержательные вступительные фразы и объяснения;
• обращение к собеседникам по имени и отчеству. В настоящее время к собеседнику часто обращаются просто по имени, как принято на Западе, но наш менталитет предполагает, что, если ваш собеседник старше вас по возрасту или по должности, предпочтительно обращение по имени и отчеству;
• соответствующий внешний вид (одежда, подтянутость, выражение лица);
• проявление уважения к личности собеседника, внимание к его мнениям и интересам (нужно дать это почувствовать);
Основное правило заключается в том, что беседа должна начинаться с так называемого «Вы-подхода». Что это означает? «Вы-подход» — это умение человека, ведущего беседу, поставить себя на место собеседника, чтобы лучше его понять. Зададим себе вопрос: что бы нас интересовало, будь мы на месте собеседника? Или: как бы мы реагировали на его месте? Это уже первые шаги в на¬правлении «Вы-подхода». Нежелательно в дальнейшем говорить с собеседником жесткими фразами. Нужно менять фразы «я бы хотел. » на «вы хотите. ».
Таким образом, мы дали собеседнику почувствовать, что мы его уважаем и ценим. Кроме того, всегда следует помнить, что любой человек охотнее говорит о собственных проблемах и желаниях и наш собеседник ни в коей мере не является исключением из этого правила. Поэтому на первый план в ходе беседы по возможности следует выдвигать мнения и пожелания собеседника. Любой человек, живущий в гуще событий и общающийся со множеством людей, постепенно накапливает опыт и формирует свои представления о приемах общения с людьми. Это следует иметь в виду, если у нас возникают сложности в начале беседы, особенно с неизвестными собеседниками. Типичным примером является спонтанное возникновение симпатии или антипатии, в основе которой лежит личное впечатление, вызванное тем, что наш собеседник нам кого-то напоминает. Это может оказать положительное, нейтральное или даже отрицательное действие на ход беседы. Особенно опасно, если случайное впечатление подкрепится схематичным мышлением. Так возникают предубеждения и предрассудки (например, если отношение к какому-либо событию складывается только на основании газетных сообщений). В таких случаях нужно действовать осмотрительно, не торопясь.
Процитировано 10 раз
Понравилось: 4 пользователям
24 способа начать разговор с кем угодно
Психотерапевт Джо Санок составил список из 24 способов начать разговор, на него обратило внимание издание Inc.Russia. Первый шаг к налаживанию связей прост — нужно задавать вопросы. Хотя многие считают вопросы о работе скучными, а другие, наоборот, опасаются интересоваться личными вещами, на самом деле можно пытаться узнать о любых темах — дело лишь в контексте.
Так, если с собеседником еще не налажены близкие отношения, стоит держаться подальше от религиозных и политических тем. Проще начать с чего-то легкого. Самое важное — проявлять интерес, в итоге общение будет постепенно становиться комфортнее, доверительнее и глубже.
Для рабочего мероприятия и/или знакомства с кем-то
1. Нравится ли вам это мероприятие?
2. Мне нравится ваша [деталь одежды или обуви]. Откуда это?
3. Вам обычно нравятся такие мероприятия?
4. Был ли здесь кто-то интересный?
5. Если бы была возможность выбрать новое направление карьеры, куда бы вы пошли?
6. Над какими интересными проектами довелось работать в последнее время?
Для разговора с тем, кого не так хорошо знаете
7. Было ли что-то интересное сегодня на работе?
Тест с ответами: “Что такое общение?”
1. Выделяют следующие стили общения:
а) Ритуальный. +
б) Манипулятивный. +
в) Иронический.
2. Что понимается под содержанием общения:
а) Передача от человека к человеку информации.
б) Восприятие партнерами по общению друг друга.
в) Ориентация в коммуникативной ситуации.
г) Взаимооценка партнерами по общению друг друга.
д) Взаимодействие партнеров друг с другом.+
3. Укажите виды общения.
а) Формальное.+
б) Деловое. +
в) Спор.
г) Духовное.+
д) Светское.+
4. Что включает в себя механизм общения?
а) Заражение.+
б) Внушение.
в) Убеждение.+
г) Принуждение.+
д) Копирование.
5. Что такое общение?
а) Взаимодействие людей, не имеющих общие или взаимозаменяющие интересы, либо потребности.
б) Взаимодействие людей, имеющих общие или взаимозаменяющие интересы, либо потребности. +
в) Отношение к поступающей информации.
6. Невербальные средства общения являются…
а) Интерактивной стороной общения.
б) Персептивной стороной общения. +
в) Коммуникативной стороной общения.
7. Невербальные средства общения – это:
а) Кинесика.+
б) Дистанция.
в) Такесика.+
г) Проксемика.
д) Рукопожатие.
8. Назовите ученого, который изучал пространственную структуру общения:
а) Р. Экслайн.
б) Л.Винтере.
в) Э. Холл.+
г) А. Шефлен.
9. Вербальные средства общения являются:
а) Коммуникативной стороной общения.+
б) Интерактивной стороной общения.
в) Персептивной стороной общения.
10. К вербальным средствам общения относят:
а) Мимика.
б) Слова.+
в) Жесты.
11. К основным принципам грамотного телефонного общения относят:
а) Положительные эмоции.
б) Хорошее настроение собеседника.+
в) Жаргон.
г) Четкость и правильность произношения слов.+
д) Нецензурное общение.
12. К наиболее распространенным ошибкам в телефонном общении относят:
а) Цель не конкретизируется.
б) Неправильно выбрано время для разговора.+
в) Излишняя эмоциональная насыщенность.+
г) Длительные телефонные переговоры.+
д) Использование жестов.
13. Какие можно выделить правильные способы, чтобы начать беседу:
а) Метод снятия напряжения.
б) Метод зацепки.+
в) Метод риторических вопросов.
г) Метод открытых вопросов.+
д) Метод прямого подхода.
14. Назовите главные средства человеческого общения?
а) Знаки.
б) Язык+
в) Жесты.+
г) Мимика.+
д) Движение.
15. В каких формах реализуется деловое общение?
а) Деловая беседа+
б) Деловые переговоры+
в) Деловая переписка.
г) Деловые совещания+
д) Публичные выступления.
Работа в Академгородке и Бердске
Свежие вакансии
Деловая беседа: подготовка, планирование и структура
Структура деловой беседы состоит из пяти фаз: начало беседы, передача информации, аргументирование, опровержение доводов собеседника и принятие решений. В отношении любого выступления или любой беседы действуют десять общих правил, соблюдение которых сделает ваши переговоры если не совершенными, то по крайней мере корректными.
Деловая беседа — это осмысленное стремление одного человека или группы людей посредством слова вызвать желание у другого человека или группы людей к действию, которое изменит хотя бы одну из сторон какой-либо ситуации или установит новые отношения между участниками беседы.
В современной трактовке деловые беседы означают устный контакт между партнерами (собеседниками), которые имеют необходимые полномочия со стороны своих организаций для их проведения и разрешения конкретных проблем.
Основные функции деловой беседы:
1. Начало перспективных мероприятий и процессов
2. Контроль и координирование уже начатых мероприятий и процессов
3. Обмен информацией
4. Взаимное общение работников из одной сферы деятельности
5. Поддержание деловых контактов
6. Поиск, выдвижение и оперативная разработка рабочих идей и замыслов
7. Стимулирование движения творческой мысли в новых направлениях.
Подготовка к беседе
1. Планирование:
* предварительный анализ участников и ситуации;
* инициатива проведения беседы и определение ее задач;
* определение стратегии и тактики;
* подробный план подготовки к беседе.
2. Оперативная подготовка:
* сбор материалов;
* отбор и систематизация материалов;
* обдумывание и компоновка материалов;
* рабочий план;
* разработка основной части беседы;
* начало и окончание беседы.
3. Редактирование:
* контроль (т.е. проверка проделанной работы);
* придание окончательной формы беседы.
4. Тренировка:
* мысленная репетиция;
* устная репетиция;
* репетиция беседы в форме диалога с собеседником.
Планирование беседы сводится к следующим действиям:
* составление и проверка прогноза деловой беседы;
* установление основных, перспективных задач беседы;
* поиски подходящих путей для решения этих задач (стратегии);
* анализ внешних и внутренних возможностей для осуществления плана беседы;
* определение и разработка среднесрочных и краткосрочных задач беседы, их взаимосвязи и очередности;
* разработка мероприятий для реализации указанных задач (разработка программы работы, плана по отдельным элементам беседы) и др.
Структура деловой беседы
Состоит из 5 фаз:
1. Начало беседы.
2. Передача информации.
3. Аргументирование.
4. Опровержение доводов собеседника.
5. Принятие решений.
В отношении любого выступления, любой беседы действуют 10 общих правил, соблюдение которых сделает ваше выступление, если не совершенным, то по крайней мере корректным:
1. Профессиональные знания.
2. Ясность.
3. Надежность.
4. Постоянная направленность.
5. Ритм.
6. Повторение.
7. Элемент внезапности.
8. «Насыщенность» рассуждений.
9. Рамки передачи информации.
10. Определенная доза юмора и даже, в какой-то мере, иронии.
К перечисленным правилам можно добавить следующие основные черты живой речи:
* в любой деловой беседе ценны содержание и техника изложения;
* следует ограничиваться фактами и подробностями в беседе рассуждениями по теме;
* беседу лучше планировать с различными возможными вариантами;
* необходимо иногда повторять и делать выводы из сказанного;
* следует обращаться непосредственно к собеседнику, учитывая, что личное влияние в деловых отношениях имеет большое значение.
Фаза I. Начало беседы
* установление контакта с собеседником;
* создание приятной атмосферы для беседы;
* привлечение внимания;
* побуждение интереса к беседе;
* «перехват» инициативы.
Приемы начала беседы:
1. Метод снятия напряжения — позволяет установить тесный контакт с собеседником.
2. Метод «зацепки» — позволяет кратко изложить ситуацию или проблему, увязав ее с содержанием беседы, и использовать эту «зацепку» как исходную точку для проведения запланированной беседы.
3. Метод стимулирования игры воображения — предполагает постановку в начале беседы множества вопросов по ряду проблем, которые должны в ней рассматриваться.
4. Метод прямого подхода — означает непосредственный переход к делу, без выступления.
Правильное начало беседы предполагает:
* точное описание целей беседы;
* взаимное представление собеседников;
* название темы;
* представление лица, ведущего беседу;
* объявление последовательности рассмотрения вопросов.
На что нужно обратить внимание при налаживании личного контакта с собеседником:
* а) ясные, сжатые и содержательные вступительные фразы и объяснения;
* б) обращение к собеседникам по имени и отчеству;
* в) соответствующий внешний вид (одежда, подтянутость, выражение лица);
* г) проявление уважения к личности собеседника, внимание к его мнениям и интересам;
* е) обращение за ответом и т.п.
Фаза II. Передача информации
Цель этой части беседы заключается в решение следующих задач:
* сбор специальной информации по проблемам, запросам и пожеланиям собеседника;
* выявление мотивов и целей собеседника;
* передача запланированной информации;
* анализ и проверка позиции собеседника.
5 основных групп вопросов:
1. Закрытые вопросы — это вопросы, на которые ожидается ответ «да» или «нет». Какова цель вопросов такого типа? Получить от собеседника обоснованные аргументы для ожидаемого от него же ответа.
2. Открытые вопросы — это вопросы, на которые нельзя ответить «да» или «нет», они требуют какого-то объяснения («Каково Ваше мнение по данному вопросу?», «Почему Вы считаете принятые меры недостаточными?»).
3. Риторические вопросы — на эти вопросы не дается прямого ответа, т.к. их цель — вызвать новые вопросы и указать на нерешенные проблемы и обеспечить поддержку нашей позиции со стороны участников беседы путем молчаливого одобрения («Мы ведь придерживаемся единого мнения по данному вопросу?»).
4. Переломные вопросы — удерживают беседу в строго установленном направлении или поднимают целый комплекс новых проблем. («Как Вы представляете себе структуру и распределение. »).
5. Вопросы для обдумывания — вынуждают собеседника размышлять, тщательно обдумывать и комментировать то, что было сказано («Правильно ли я понял Ваше сообщение о том, что. «Считаете ли Вы, что. ).
Фаза III. Аргументация
Мелочи, имеющие иногда решающее значение:
1. Оперировать простыми, ясными, точными и убедительными понятиями.
2. Способ и темп аргументации должны соответствовать особенностям темперамента собеседника.
3. Вести аргументацию корректно по отношению к собеседнику, т.к. это, особенно при длительных контактах, окажется для вас же намного выгоднее:
* всегда открыто признавать правоту собеседника, когда он прав, даже если это может иметь для вас неблагоприятные последствия;
* продолжать оперировать можно только теми аргументами, которые приняты собеседниками;
* избегать пустых фраз.
4. Приспособить аргументы к личности вашего собеседника:
* направлять аргументацию на цели и мотивы собеседника;
* избегать простого перечисления фактов;
* употреблять терминологию, понятную вашему собеседнику.
5. Избегать неделовых выражений и формулировок, затрудняющих аргументирование и понимание.
6. Попытаться как можно нагляднее изложить собеседнику свои доказательства, идеи и соображения.
Дня построения аргументации в нашем арсенале имеются 12 риторических методов аргументирования:
1. Фундаментальный метод. Представляет собой прямое обращение к собеседнику.
2. Метод противоречия. Основан на выявлении противоречий в аргументации против.
3. Метод «извлечение выводов». Основывается на точной аргументации, которая постепенно, посредством частых выводов приведет вас к желаемому выводу.
4. Метод сравнения.
5. Метод «да. но».
6. Метод «кусков». Состоит в расчленении выступления таким образом, чтобы были ясно различимы отдельные части: «это точно», «об этом существуют различные точки зрения».
7. Метод «бумеранга».
8. Метод игнорирования.
9. Метод потенцирования. Собеседник в соответствии со своими интересами смещает акцент, выдвигает на первый план то, что его устраивает.
10. Метод «выведения». Основывается на постепенном субъективном изменении существа дела.
11. Метод опроса. Основан на том, что вопросы задаются заранее.
12. Метод видимой поддержки.
Двенадцать спекулятивных методов аргументации:
1. Техника преувеличения.
2. Техника анекдота.
3. Техника использования авторитета.
4. Техника дискредитации собеседника. Основывается на правиле: если я не смогу опровергнуть существо вопроса, тогда по меньшей мере нужно поставить под сомнение личность собеседника.
5. Техника изоляции основана на «выдергивании» отдельных фраз из выступления, их изоляции и преподнесении в урезанном виде с тем, чтобы они имели значение, противоположное первоначальному.
6. Техника изменения направления заключается в том, что собеседник не атакует ваши аргументы, а переходит к другому вопросу, который по существу не имеет отношения к предмету дискуссии.
7. Техника вытеснения — собеседник в действительности не переходит к какой-то одной, точно определенной проблеме, преувеличивает второстепенные проблемы, взятые из вашего выступления.
8. Техника введения в заблуждение, основывается на сообщении путаной информации, слов, которыми вас забрасывает собеседник.
9. Техника отсрочки. Ее целью является создание препятствий для ведения дискуссии или ее затягивание.
10. Техника апелляции. Представляет собой особо опасную форму «вытеснения» процесса рассуждений (собеседник взывает к сочувствию).
11. Техника искажения.
12. Техника вопросов-капканов. Включает 4 группы:
* повторение;
* вымогательство;
* альтернатива;
* контрвопросы.
Фаза IV. Опровержение доводов собеседника (нейтрализация замечаний собеседника)
* убедительность изложения;
* надежность изложения;
* развеивание сомнений;
* мотивы сопротивления и точка зрения.
Почему возникают замечания?
* защитная реакция;
* разыгрывание роли;
* другой подход;
* несогласие;
* тактические раздумья.
Какова логическая структура опровержения замечаний?
* анализ замечаний;
* обнаружение настоящей причины;
* выбор тактики;
* выбор метода;
* оперативное опровержение замечаний.
Какие приемы применяются для нейтрализации (опровержения)?
* ссылки, цитаты;
* «бумеранг»;
* одобрение + уточнение;
* переформулировка;
* целевое согласие;
* «эластичная оборона»;
* метод опроса;
* «да. но. »
* предупреждение;
* доказательство бессмысленности;
* отсрочка.
Как обращаться с замечаниями при нейтрализации?
* локализация;
* тон ответа;
* открытое противоречие;
* уважение;
* признание правоты;
* воздержанность в личных оценках;
* краткость ответа;
* недопущение превосходства.
Фаза V. Принятие решения
* подытоживание аргументов, призванных и одобренных вашим собеседником;
* нейтрализация негативных моментов в заключении;
* закрепление и подтверждение того, что достигнуто;
* наведение мостов для следующей беседы.
Несколько общих советов в связи с окончанием беседы:
* Свободно обращайтесь к собеседнику с вопросом, согласен ли он с вашей целью.
* Не проявляйте неуверенности в фазе принятия решения. Если вы колеблетесь в момент принятия решения, то не удивляйтесь, если начнет колебаться и собеседник.
* Всегда оставляйте в запасе один сильный аргумент, подтверждающий ваш тезис, на тот случай, если собеседник в момент принятия решения начнет колебаться.
* Пользуйтесь достоверными аргументами, так как лучше, если собеседник примет решение сейчас, чем потом.
* Не отступайте, пока собеседник несколько раз отчетливо не повторит «нет».
* Не сдавайтесь на милость собеседника до тех пор, пока не попробуете все известные методы форсирования.
* Следите за поведением собеседника, чтобы вовремя понять, что беседа подходит к концу. Закончите беседу в нужный момент.
* Достигнув цели, прощайтесь с собеседником. Как только будет принято решение, поблагодарите собеседника, поздравьте его с разумным решением.
Сборник тестовых заданий по дисциплине «Психология общения»
Содержимое разработки
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»
для самостоятельной и внеаудиторной работы студентов
По дисциплине: «ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ»
Сборник тестовых заданий
Специальность: 31.02.01 Лечебное дело
ПЦМК общего гуманитарного и социально экономического цикла
Автор – составитель: преподаватель первой квалификационной категории дисциплины «Психология» Боярко Татьяна Николаевна
Дидактический материал для проверки и контроля знаний студентов по дисциплине «Психология общения» предназначен для студентов, обучающихся по специальности 31.02.01 «Лечебное дело».
Тестовые задания содержат несколько вариантов ответов.
Задания составлены с учетом программы учебной дисциплины на основе ФГОС СПО, могут использоваться выборочно или в целом для комплексной проверки знаний студентов, чтобы убедиться в том, как студенты усваивают дисциплину и на каком этапе у них сформирована коммуникативная компетентность.
Тестовые задания могут использоваться студентами для самоконтроля.
ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
1. Взаимодействие людей, не имеющих общие или взаимозаменяющие интересы, либо потребности.
2. Взаимодействие людей, имеющих общие или взаимозаменяюшие интересы, либо потребности.
3. Отношение к поступающей информации.
Вопрос 2. Стили общения бывают:
Вопрос 3. Из скольких действий организуется структура акта общения:
Вопрос 4. Содержание общения:
1. Передача от человека к человеку информации.
2. Восприятие партнерами по общению друг друга.
3. Ориентация в коммуникативной ситуации.
4. Взаимооценка партнерами по общению друг друга.
5. Взаимодействие партнеров друг с другом.
Вопрос 7. Структура делового общения состоит из:
1. Коммуникативной стороны.
2. Интерактивной стороны.
3. Перцептивной стороны.
4. Субъективной стороны.
Вопрос 8. Стиль общения это:
1. Индивидуально-психологические особенности взаимодействия между
2. Индивидуально-типологические особенности между людьми.
3. Индивидуально-субъективные особенности между людьми.
Вопрос 9. Механизм общения включает в себя:
Вопрос 10. Барьеры восприятия в общении бывают:
1. Эстетический барьер.
2. Барьер « возраста».
3. Состояние здоровья.
5. Барьер «боязни контактов».
Вопрос 11. Невербальные средства общения являются:
1. Интерактивной стороной общения.
2. Персептивной стороной общения.
3. Коммуникативной стороной общения.
Вопрос 12. Невербальное поведение-это:
1. Открытые социально-психологические и индивидуально психологические характеристики личности.
2. Скрытые для непосредственного наблюдателя социально- психологические и индивидуально психологические характеристики личности.
Вопрос 13. Невербальные средства общения:
Вопрос 14. Трактовка «взгляда в сторону означает:
1. Страх и желание уйти.
2. Не понял, повтори.
4. Хочу подчинить себе.
Вопрос 15. Жесты и позы защиты:
1. Пощипывание переносицы.
3. Руки, скрещенные на груди.
4. Сжимание пальцев в кулак.
1. Динамические прикосновения в форме рукопожатия, похлопывания, поцелуя.
2. Название таких ритмико-интонационных сторон речи, как высота, громкость голосового тона, тембр голоса, сила ударения.
3. Зрительно воспринимаемые движения другого человека, выполняемые выразительно-регулятивную функцию.
Вопрос 17. Трактовка доминирующего рукопожатия:
1. Рука снизу, ладонь развернута вверх.
2. Рука партнеров в одинаковом положении.
3. Рука сверху, ладонь развернута вниз.
Вопрос 18. Один из первых ученых, который изучал пространственную структуру общения:
Вопрос 19. Социальная дистанция общения варьируется на расстоянии от:
3. От 120 до 400 см
Вопрос 20. Невербальное поведение личности:
1. Создает образ партера по общению.
2. Выражает взаимоотношения партнеров по общению. 3. Является индикатором актуальных психических состояний личности.
3. Выступает в роли уточнения, изменения понимания вербального общения, усиливает эмоциональную насыщенность сказанного.
4. Выступает в качестве показателя статусных отношений.
Вопрос 21. Вербалъные средства общения являются:
1. Коммуникативной стороной общения.
2. Интерактивной стороной общения.
3. Персептивной стороной общения.
Вопрос 22. К вербальным средствам общения относят:
Вопрос 23. Величина потери информации определяется:
1. Общим несовершенством человеческой речи.
2. Невозможностью полно и точно воплотить мысли в словесные формы.
3. Наличием или отсутствием доверия к собеседнику.
5. Совпадением или несовпадением словарного запаса и др.
Вопрос 24. Итоговое восприятие информации:
Вопрос 25. Ораторское искусство предполагает:
1. Умение точно формулировать свои мысли.
2. Излагать их доступным для собеседника языком.
3. Ориентироваться в обществе на реакцию собеседника.
Вопрос 26. Речь в деловом общении направлена на:
1. То, чтобы убедить собеседника в своей точке зрения и склонить к сотрудничеству.
2. То, чтобы дать понять собеседнику, что его точка зрения не актуальна в данном случае.
Вопрос 27. Убедительность определяется:
1. Психологическими факторами.
2. Самой атмосферой беседы, которая может быть благоприятной или
Неблагоприятной, доброжелательной или недоброжелательной.
Вопрос 28. Из чего складывается речевая структура:
2. Точная передача мысли посредством слова.
5. Правильное произношение слов.
1. Нерефлексивное пассивное.
2. Рефлексивное активное.
Вопрос 30. Составные части языка:
1. Литературный язык.
3. Профессиональная лексика.
4. Нормативная лексика.
Вопрос 31. Основные этапы деловой беседы:
1. Планирование беседы.
2. Информирование партнеров.
3. Аргументирование выдвигаемых положений.
4. Принятие решений.
5. Завершение беседы.
Вопрос 32. Задачи, решаемые на начальном этапе беседы:
1. Установление контакта с собеседником.
2. Создание благоприятной атмосферы для беседы.
3. Привлечение внимания к цели и темы разговора.
4. Пробуждение интереса собеседника.
5. Принятие решения.
Вопрос 33. Принципы поведения деловой беседы:
2. Метод прямого подхода.
Вопрос 34. К коммуникативным навыкам в деловой беседе относят:
1. Активное слушание.
2. Пассивное слушание.
4. Постановка вопроса.
Вопрос 35. Основой внутреннего диалога является:
Вопрос 36. Вопросы внешнего диалога бывают:
Вопрос 37. Какие контакты необходимо установить оратору со слушателями во время публичных выступлений:
Вопрос 38. Что такое аргументация:
1. Способ убеждения кого-либо посредством значимых логических доводов.
2. Способ восприятия значимых логических доводов.
3. Возможность довести до собеседника значимые логические доводы.
4. Способность донести до собеседника значимые логические доводы.
Вопрос 39. Какие можно выделить правильные способы, чтобы начать беседу:
1. Метод снятия напряжения.
3. Метод риторических вопросов.
4. Метод открытых вопросов.
5. Метод прямого подхода.
Вопрос 40. Выберите правильное поведение в конфликтной ситуации:
Вопрос 41. Как можно повлиять на партнера во время переговоров:
1. Не садиться друг против друга, а использовать угловое расположение.
2. Не использовать угловое расположение, а садиться друг напротив друга.
3. Копировать жесты собеседника и принимать позу подражания.
4. Использовать способ привлечения внимания собеседника.
5. Использовать противоположные жесты и позу.
Вопрос 42. Основные принципы грамотного телефонного общения:
1. Положительные эмоции.
2. Хорошее настроение собеседника.
4. Четкость и правильность произношения слов.
5. Нецензурное общение.
Вопрос 43. Наиболее распространенные ошибки в телефонном общении:
1. Цель не конкретизируется.
2. Неправильно выбрано время для разговора.
3. Излишняя эмоциональная насыщенность.
4. Длительные телефонные переговоры.
5. Использование жестов.
Вопрос 44. Наиболее распространенная форма общения в деловой переписке:
Вопрос 45. Какими могут быть методы учителя направленные на организацию порядка и дисциплины в классе?
Вопрос 46. Из каких сторон состоит структура общения?
Вопрос 47. Что является главным средством человеческого общения?
Вопрос 49. Что является основными механизмами в познании человека?
Вопрос 50. Способы воздействия партнеров друг на друга?
Вопрос 51. Какие бывают виды контрсуггестии, которые встают на пути коммуникации?
Вопрос 52. Какие элементы невербального общения можно выделить?
1. Позы, жесты, мимика
Вопрос 53. Что включает в себя паралингвистика или просодика?
1. Особенности произношения
5. Паузы между словами.
Вопрос 54. О чем могут сообщить невербальные средства общения?
1. Указать собеседнику на особенно важные моменты сообщения
2. Свидетельствуют об отношении к собеседнику
З. Дают возможность судить о человеке, о его состояние в данный момент, о его психологических качествах.
4. Могут дополнить содержание высказывание
5. О характере речи.
Вопрос 55. Какие системы специальных знаков-символов выработаны людьми в рамках невербального общения?
1. Знаки управления движением транспорта
2. Форменная одежда
Вопрос 56. Какие жесты свидетельствуют об искренности и желание говорить откровенно?
2. Расстегивание пиджака
3. Закладывание рук за спину с обхватом запястья.
4. Расхаживание по комнате.
5. Закладывание рук за голову.
Вопрос 57. Что может послужить знаком того, что собеседник расстроен и пытается взять себя в руки?
2. Расстегивание пиджака.
3. Закладывание рук за спину с обхватом запястья
4. Расхаживание по комнате.
5. Закладывание рук за голову.
Вопрос 58. В каких формах реализуется деловое общение?
2. Деловые переговоры
3. Деловая переписка.
4. Деловые совещания
5. Публичные выступления.
Вопрос 59. Основные этапы деловой беседы?
1. Начало беседы и информирование партнеров
2. Аргументирование выдвигаемых положений
3. Принятие решения
4. Аргументирование принятых решений.
5. Завершение беседы.
Вопрос 60. Какие важные функции выполняет деловая беседа?
1. Взаимное общение работников из одной деловой сферы
2. Совместный поиск, выдвижение и оперативная разработка рабочих идей и замыслов
3. Контроль и координация уже начатых деловых мероприятий
4. Поддержание деловых контактов и стимулирование деловой активности.
5. Выработка стратегии поведения в конфликтных ситуациях.
Вопрос 61. Какие можно выделить правильные способы начать беседу?
1. Метод снятия напряжения
3. Метод риторических вопросов.
4. Метод открытых вопросов.
5. Метод прямого подхода.
Вопрос 62. Что такое аргументация?
1. Способ убеждения кого-либо посредством значимых логических доводов
2. Способ восприятия значимых логических доводов.
3. Возможность донести до собеседника значимые логические доводы.
4. Способность донести до собеседника значимые логические доводы.
Вопрос 63. От каких обстоятельств зависит ситуация во время переговоров?
1. Отношение ведущих переговоров с их группами
2. Язык, на котором говорят участники переговоров.
3. Того, как сидят участники переговоров
4. Присутствие зрителей
Вопрос 64. Каковы функции языка в общении?
1. Коммуникативная и познавательная
2. Аккумулятивная, конструктивная
З. Эмоциональная, контактоустанавливающая, этническая
Вопрос 65. Чем отличается официально-деловой стиль речи?
5. Тенденциями к стереотипам.
Вопрос 66. Чем отличается научный стиль речи?
З. Подчеркнутой логичности и связными выражениями
Вопрос 67. Чем отличается публицистический стиль речи?
З. Наличием гибкого стандарта
Вопрос 68. Барьеры восприятия и понимания?
З. Барьер отрицательных эмоций
4. Психологическая защита
5. Психологическая атака.
Вопрос 69. В структуру речевого общения входят?
1. Значение и смысл слов, фраз.
2. Речевые звуковые явления.
3. Выразительные качества голоса.
4. Замедление в ускорение речи.
Вопрос 70. Выразительные качества голоса — это?
1. Характерные специфические звуки, возникающие при общении.
2. Разделительные звуки.
4. Интонационные звуки.
5. Интервальные звуки.
Вопрос 71. Что такое коммуникация?
1. Процесс взаимодействия, ведущий к пониманию информации.
2. Процесс двустороннего обмена информацией, ведущей к взаимному пониманию.
3. Процесс двустороннего взаимодействия, ведущий к пониманию поступающей информации.
1. Способность устанавливать необходимые контакты с другими людьми.
2. Способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми для лучшего взаимодействия.
3. Способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми.
Вопрос 73. Причинами плохой коммуникации могут быть?
2. Предвзятые представления.
3. Отсутствие взаимоуважения.
4. Плохие отношения между людьми.
5. Отсутствие внимания и интереса собеседника.
Вопрос 74. Выберите виды контрсуггестии?
Вопрос 75. К какому виду аудитории относится группа студентов, разбирающая с преподавателем кейс?
Вопрос 76. На какие группы можно распределить всех людей, с которыми мы входим в контакт?
Вопрос 77. Какие формы общения существуют?
3. Публичное выступление.
4. Общение через электронные средства.
5. Общение с друзьями и близкими.
Вопрос 78. При каких формах общения обсуждаются темы, возникающие спонтанно?
1. Деловое обсуждение.
2. Непринужденные беседы.
Вопрос 79. Каких способов рекомендуется придерживаться при общении через электронную почту?
1. Получение выгоды, которая дает задержка обратной связи.
2. Включение тех же формулировок, которые были получены.
3. Принятие во внимание отсутствие значимых невербальных сигналов.
4. Отсутствие тайны переписки.
Вопрос 80. Для чего мы используем язык?
1. Чтобы определять, обозначать, характеризовать и ограничивать.
2. Для пробы на вкус.
3. Для обсуждения вещей, лежащих вне нашего непосредственного опыта;
4. Чтобы говорить о языке.
Вопрос 81. Какое отношение существует между языком и значение?
1. Выбираем правильное слово.
2. Люди истолковывают вложенный в него смысл верно.
Вопрос 82. Что такое денотация?
1. Положение слова в предложении и расположенные вокруг него слова.
2. Прямое точное значение, которое языковое сообщество формально приписывает слову.
Вопрос 83. Что представляет собой процесс слушания?
1. Выбор и концентрацию на конкретных стимулах из всего множества стимулов, достигающих наших органов чувств.
2. Направленное восприятие слуховых и зрительных стимулов и приписывания им значения.
Вопрос 84. Перечислите аспекты слушания:
Вопрос 85. Деловое общение можно условно разделить на:
Вопрос 86. Какие существуют способы начала беседы («правильные дебюты»)?
1. Метод снятия напряжения.
З. Метод координации.
4. Метод прямого подхода.
Вопрос 87. Основными этапами деловой беседы являются?
2. Аргументирование выдвигаемых положений.
3. Информирование партнеров.
4. Принятие решения.
5. Подведение итогов.
Вопрос 88. На стадии начала беседы ставятся следующие задачи?
1. Установить контакт с собеседником.
2. Создать благоприятную атмосферу для беседы.
3. Подготовить тему для обсуждения.
4. Определить степень важности беседы.
5. Привлечь внимание к теме разговора.
6. Пробудить интерес.
Вопрос 89. Какая формулировка высказывает явное и глубокое возражение?
1. В данном случае вы совершенно не правы!
2. В данном случае вы возможно не правы!
3. Может быть, в данном высказывании вы и не правы?
Вопрос 90. На деловом совещании идет обсуждение возможности увеличение объема продаж. Кто-то один не согласен с мнением большинства, что ведет к возникновению конфликта в группе. Какого именно?
2. Между личностью и группой.
Вопрос 91. Высказывание «Плохой мир лучше, чем хорошая война» свойственно кому?
Вопрос 92. Какие существуют основные группы вопросов?
1. Конкретизирующие вопросы.
2. Закрытые вопросы.
3. Открытые вопросы.
4. Риторические вопросы.
Вопрос 93. Высказывание «Тебе очень идет этот цвет» это?
Вопрос 94. Выделяют следующие зоны дистанции в человеческом контакте:
2. Личная, или персональная зона.
4. Индивидуальная зона.
Вопрос 95. Каков размер личной, или персональной зоны?
Вопрос 96. На какие группы можно разбить жесты?
1. Жесты — иллюстраторы.
2. Жесты – регуляторы.
5. Жесты — аффекторы.
6. Жесты — указатели.
Вопрос 97. Каков размер социальной зоны?
Вопрос 98. Что относят к невербальным средствам общения?
Вопрос 99. Какому национальному стилю ведения деловых переговоров принадлежит хороший настрой на переговоры, энергичность, внешнее проявление дружелюбия и открытость?
3. Английский стиль.
Вопрос 100. Для чего необходимо произнести вслух перед выступлением «Я знаю то, чего не знают слушатели. Я хочу им об этом рассказать!»?
1. Для установления контакта с аудиторией.
2. Для снятия барьера страха.
3. Для устранения всех сомнений.
А) в восприятии и понимании другого человека
Б) в любом виде обмена информацией между участниками общения
В) в регуляции поведения и непосредственной организации совместной деятельности людей в процессе их взаимодействия
Вопрос 103. Что входит в классификацию невербальных средств общения?
Вопрос 104. Что не относится к невербальным средствам общения?
Вопрос 105. Какие невербальные средства общения входят в группу кинетических?
В) визуальный контакт
Вопрос 106. Зрительно воспринимаемые движения другого человека, выполняющие выразительно-регулятивную функцию в общении, – это …
А) кинесические средства общения
Б) просодические средства общения
В) такесические средства общения
Вопрос 108. Что не относится к такесическим средствам общения?
Б) похлопывание по плечу
В) движения руками (жесты)
А) моральной поддержке человека
Б) равенстве социального положения участников общения
В) поддержке оптимальной близости между партнерами по общению
Г) встрече с коллегами по работе
А) рука сверху, ладонь развернута вниз
Б) рука снизу, ладонь развернута вверх
В) обе ладони находятся в вертикальном положении
Г) прямая рука, ладонь находится в горизонтальном положении
Вопрос 111. Противоречие между жестами и смыслом высказывания является свидетельством …
Вопрос 112. Обсуждение с целью заключения соглашения по какому-либо вопросу как в рамках сотрудничества, так и в условиях конфликта – это …
В) деловые переговоры
Вопрос 113. К особенностям деловых переговоров относят …
А) взаимозависимость участников переговоров
Б) разнородность интересов сторон
В) обострение отношений с партнерами
Вопрос 114. Стратегии ведения переговоров – это …
А) позиционный торг
Б) разрешение сложившегося конфликта
В) взаимный учет интересов участников
Вопрос 115. Какой стиль позиционного торга предполагает стремление твердо придерживаться выбранной позиции с возможными минимальными уступками?
Вопрос 116. Перед началом переговоров необходимо согласовать процедурные вопросы.
Б) порядок принятия решений
В) этапы ведения переговоров
Вопрос117. Успех переговоров определяет …
А) знание предмета обсуждения
Б) владение техникой ведения переговоров
В) умение перебивать собеседника
Вопрос 118. Стадии переговорного процесса – это …
А) подготовка к переговорам
Б) оценка внешности партнеров по переговорам
В) анализ результатов переговоров и выполнение достигнутых договоренностей
Г) процесс переговоров
Вопрос 119. Основная функция речевого этикета – …
А) переход к внешней речи
В) передача смысла высказывания
Вопрос 120. Конфликт между производственными требованиями и ценностями, с одной стороны, и желаниями сотрудника, с другой, – это …
А) конфликт внутриличностный
Б) конфликт межличностный
В) конфликт между организациями или группами
Вопрос121. Конфликт между рядовыми сотрудниками, не находящимися в подчинении друг к другу, – это …
А) конфликт по горизонтали
Б) конфликт по вертикали
В) конфликт смешанного типа
Вопрос 122. Наиболее распространенные типы конфликтов – …
А) конфликты по горизонтали
Б) конфликты по вертикали
В) конфликты смешанного типа
Вопрос 123. К позитивным функциям конфликта относятся …
А) получение новой информации об оппоненте
Б) чрезмерное увлечение конфликтным взаимодействием в ущерб работе
В) стимулирование к изменениям и развитию
Вопрос 124. Конфликт, приводящий к негативным, часто разрушительным действиям – это конфликт …
Вопрос 125. Какие действия могут привести к нарастанию конфликта?
А) силовое давление
Вопрос 126. Конструктивное разрешение конфликта зависит от …
А) адекватности восприятия конфликта
Б) открытости и эффективности общения
В) количества отрицательных эмоций
Вопрос 127. Стиль поведения в конфликтной ситуации, при котором стороны пытаются урегулировать разногласия, идя на взаимные уступки, – это стиль …
Вопрос 128 Стиль поведения в конфликтной ситуации, при котором стороны стремятся к одностороннему выигрышу, к победе – это стиль …
Б) конкуренции и соперничества
Вопрос 129. Формула Лассуэлла включает:
А) источник информации и передатчик;
В) место назначения и приемник;
Д) все ответы верны:
Е) все ответы неверны.
Вопрос 130. Эффект ореола – это:
А) свечение над головой святых;
Б) приписывание другому человеку определенных качеств;
Г) все ответы неверны.
Вопрос 131. Способность понимать и оценивать других людей зависит от:
А) познавательных особенностей личности;
Д) все ответы верны
Вопрос 132. Барьеры в общении – это:
А) различия в особенностях личности;
Б) препятствия на пути к психологическому контакту;