какие мультики нельзя показывать детям
10 диснеевских мультиков, которые современные родители отказываются показывать детям
© Коллаж Chips Journal
Родителей смущают расизм, сексизм и жестокость в анимационной классике
«Питер Пэн» пренебрежительно относится к девочкам, а «Дамбо» демонстрирует расизм. Так считают родители, принявшие участие в опросе сервиса OnBuy.com. По его итогам был составлен рейтинг из 10 мультфильмов, которые родители не станут показывать детям. При этом более половины опрошенных сказали, что могут показать устаревшую классику детям, но с объяснениями о том, что время было другое. Disney+ добавил дисклеймеры к старым мультфильмам об устаревшем отображении культуры в ноябре 2019 года.
Дамбо
Список мультфильмов, которые родители не станут показывать детям, возглавил «Дамбо». Мультфильм про слоненка смущает родителей тем, что в нем вороны ведут себя как стереотипные афроамериканцы.
Питер Пэн
Красавица и Чудовище
На третьем месте — «Красавица и Чудовище». Очевидно, из-за того, что Белль была заложницей замка, а потом влюбилась в своего похитителя — наглядная иллюстрация стокгольмского синдрома. Тема межвидовых отношений пока не сильно осуждается обществом — оскароносный фильм «Форма воды» о любви уборщицы и амфибии критики хвалили за лейтмотив «любовь есть любовь».
Фантазия
На четвертом месте — мультфильм 1940 года «Фантазия», который тоже подвергся критике за негативные расовые стереотипы. В 1969 году из него были вырезаны моменты, где чернокожие кентавры прислуживают белым кентаврам.
Коты-аристократы
Сиамский кот Шун Гон, играющий на фортепиано китайскими палочками для еды, вызвал гнев публики. Русский, итальянский и английские коты никого не возмутили. Disney добавил в мультфильм дисклеймер, предупреждающий о расовых стереотипах. «Леди и бродягу» тоже причислили к мультфильмам с расизмом из-за пары сиамских котов.
Белоснежка и семь гномов
Тут все ясно: целуют мертвую девушку без разрешения, мачеха помешана на стандартах красоты, женская зависть, стереотипы о том, что убираться должна женщина. В каких только грехах не обвиняли «Белоснежку» — родители решили, что проще не показывать картину подрастающему поколению.
Книга Джунглей
Орангутанг Луи сильно напоминает афроамериканца своим акцентом и джазовыми напевами. При этом он показан как очень ленивый персонаж — афроамериканцы часто жалуются на то, что их обвиняют в нежелании работать. Картина тоже показывается с дисклеймером в начале.
Русалочка
«Русалочку» обвиняют в том, что она вышла замуж в 16 лет, отдала голос ради того, чтобы в нее влюбился мужчина, отказалась ради принца от семьи, а «успешная бизнесвумен» показана злодейкой — речь об Урсуле. Также король Тритон плохо обращался с дочерью, когда уничтожил всю ее коллекцию человеческих предметов, а сама Ариэль излишне сексуализирована и мало разговаривает по сравнению с мужскими персонажами. Не обошлось и без расизма — краб Себастьян поет в ямайской манере и упоминает в словах песни рабство.
Бэмби
«Бэмби» ничем не провинился — просто мультик очень грустный и трагичный. Родители все меньше хотят показывать такие истории своим детям.
История игрушек: Большой побег
Замыкает десятку «История игрушек: Большой побег». Мультфильм не обвиняют в расизме или сексизме, все дело в пугающем моменте, когда игрушкам грозит печальный конец в мусоросжигательной печи. Родители считают, что этот эпизод может травмировать детей.
Самые опасные мультики для детской психики
Задача хорошей анимации – научить чему-то полезному. Для самых ответственных родителей мы составили список мультфильмов, признанных психологами, неврологами и самими родителями, опасными для психического здоровья детей.
Сюжет: на голову цирковому медведю в отставке сваливается неугомонная девочка Маша, которая, как магнит, притягивает к себе неприятности.
Мультик с приятной графикой, качественно прорисован, дети его обожают. Но то, что любят дети, не всегда полезно для них. Маша – гиперактивный ребенок с явным дефицитом внимания, наглая, невоспитанная, эгоистичная. Балуется, развлекается, шкодит, стоит на ушах. Медведь смиренно терпит ее выходки, почти не наказывает и мечтает, чтобы его оставили в покое.
Опасность: посыл мультфильма – «нарушай все правила приличия, веди себя, как вздумается, тебе все простят». Это никак не способствует послушанию, и снимает внутренние табу ребенка на плохие поступки. Сериал спорный, рекомендуется смотреть в присутствии родителей, сопровождая подробными разъяснениями, почему, как Маша, поступать нельзя.
Клуб Винкс – школа волшебниц
Сюжет: шесть девочек-волшебниц учатся в школе фей, активно занимаются личной жизнью, параллельно воюя с темными силами.
Опасность: героини – барышни эффектные: огромные глаза, стройные длинные ноги, широкие бедра, узкая талия, распущенные волосы и броская сексуальная одежда. Над созданием образов потрудились, кстати, дизайнеры Дольче и Габбана. В подкорку маленькой девочки закладываются ложные стандарты красоты, с вытекающим комплексом неполноценности: отражение в зеркале никогда не будет дотягивать до идеального образа.
Традиционно женские качества – скромность, целомудрие, милосердие – в этом мультфильме откровенно высмеиваются, предлагается взамен модель мира, где царствует женская сила. Волшебницы сами могут за себя постоять, нагрубить или сдать сдачи. У ребенка формируются ошибочные понимания женского и мужского поведения. Анимационный сериал пропитан идеей: «Хочу яркой легкой жизни без усилий и труда». Обладая сверхспособностями, несвязанными с уровнем интеллекта, феи не утруждают себя даже мелкой работой, за них ее выполняют летающие мини-помощницы.
Сюжет: вампиры, зомби, мутанты, оборотни и прочие монстры-подростки обучаются в одной школе.
Задумка была похвальной – собрать героев легенд и мифов разных стран в одной мультистории, но исполнение подвело. Режущая глаз анимация, тупые шутки, жаргонная речь – никак не повышают словарный запас и не обогащают новыми знаниями. Из серии в серию герои презирают учебу (не учиться – это здорово), обсуждают шмотки, парней, внешность. Такие понятия, как уважение к взрослым, семейные ценности, дружба, понятия о прекрасном опошляются.
Опасность: в психике ребенка заложен стандарт – хорошее должно быть красивым, симпатичным, отрицательные герои – наоборот. Если все персонажи одинаково уродливы, ужасны, у ребенка нет ориентиров, кто плохой, кто хороший, кто поступает правильно, а кто плохо. Плюс, когда ребенок вынужден подражать страшному герою, то страдает самоощущение малыша. У детей притупляется страх смерти, как один из сильнейших сдерживающих барьеров, помогающих избежать опасности. Наоборот, в «Монстрах» активно воспевается культ смерти и гламур загробного мира.
Губка Боб – квадратные штаны
Сюжет: морская губка работает поваром в ресторане. Увлекается охотой на медуз*, карате, пусканием мыльных пузырей. Отличается крайней степенью наивности, оптимизма.
Губка Боб и его друг Патрик засовывают себе в уши и носы различные предметы, называют друг друга «тупицей», «идиотом», бьют поочередно по голове кувалдой, поедают несъедобное (фонарики, например). Все это вперемешку с примитивным юмором о мире взрослых, «Как стать взрослым: выпяти грудь, скажи «подоходный налог», а теперь прими многозначительный вид». И этот мир кажется им непривлекательным, непонятным, требует тяжелого однообразного труда.
Опасность: от мультика веет пугающей деградацией и отупением, впечатлительные же дети могут броситься повторять мультяшные эксперименты на практике. Завуалированная мораль Боба – а зачем вообще взрослеть – грозит вырастанием поколения инфантильных людей.
Сюжет: пять щенят пытаются ужиться между собой, самостоятельно решая свои проблемы.
Показана явно нездоровая модель семьи, где родители заняты собой и появляются, когда надо кого-то отругать или что-то купить. Дети не дружат, напротив, не прочь поиздеваться друг над другом, подначивают, ябедничают, пакостят и обзываются
Опасность: грызня между братьями и сестрами, интриги – не лучший пример для решения конфликтов. Плюс, мультсериал напичкан избитыми стереотипами: тупая красавица, ботан, недалекий спортсмен, ребенок без особых дарований.
Сюжет: кот пытается поймать мышонка, и сам страдает от этого на протяжении всех серий.
Опасность: агрессивность. В эпизодах регулярно показываются сцены насилия, жестокости, демонстрируются вредные привычки. Ни кот, ни мышь не несут ответственности за свои издевательства. (Альтернатива – советский мультфильм «Кот Леопольд», где противные мыши попадаются в свои же ловушки).
Сюжет: затяжная война роботов.
Хитросплетения ребенку трудно понять, от длительного просмотра накапливаются злость и раздражение.
Опасность: роботы превосходят человека по разуму, способностям, малыш искренне восхищается непобедимыми и всемогущими героями, подавляя собственное «я», снижая свою самооценку. Легко привыкает к острым ощущениям – просмотру агрессивных сцен, и после этого спокойные и добрые мультфильмы кажутся ему скучными, пресными.
Все виды аниме (Покемон, Сейлор Мун, Наруто)
Ребенок любит все яркое и броское, его внимание приковано от и до (пример с рекламой), он, как завороженный, готов сутками пялиться в экран, плохо улавливая суть происходящего.
Опасность: яркие цвета, компьютерная графика, не передающие настоящую мимику – и малышу трудно осознать, какие чувства испытывает герой. Смущает и внешний вид героев: неестественно большие глаза, нереальные изображения рта и носа, неправильные пропорции тела ломают понятие ребенка о том, как должен выглядеть нормальный человек. Ядовитые краски, мельтешение провоцируют излишнюю возбужденность, а хаотичный видеоряд может привести к логоневрозу (речевым нарушениям), поскольку информация не успевает усваиваться. Стоит предостеречь от просмотра «Покемонов» особенно впечатлительных детей, склонных к подражанию. Были зафиксированы случаи, когда дети, как и покемоны, прыгали с высоты, из окон, трюки, которые они пытались повторить, сопровождались серьезными травмами.
Мультфильм неотделим от детства, поэтому невозможно убрать анимацию из жизни ребенка, запретить ее. Более того, демонстративный запрет вызовет дополнительный интерес, к тому же вы лишите ребенка тем для общения со сверстниками. Лучше сесть рядом с чадом и разобрать досконально увиденное. Обсуждайте, узнайте точку зрения ребенка, задавайте вопросы.
«Подберите те мультфильмы, где герои красивы и добры, мужественны, смелы. Пусть малыш копирует хорошие манеры, тактичность и доброжелательность, пусть слышит и повторяет правильную речь, улыбается и учится дружить, а не старается быть первым во всем, мстить и злиться, забавно хмуря бровки, как это делают большинство героев ненужных ребенку мультиков», – рассказала Дням.Ру детский психолог Татьяна Голубева.
Ребенку свойственно перенимать то, что он видит. Малыши с удовольствием подражают мимике и жестам, манерам и поведению, свойственным персонажам мультфильмов. «Когда родители замечают некрасивые гримасы, агрессивное поведение, слышат грубоватые жаргонные фразы и жалуются на это, то всегда хочется сказать, поменяйте мультяшный репертуар», – резюмирует эксперт.
* СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента
Осторожно, «Союзмультфильм»! Странные советские мультики, которые противопоказано смотреть детям
Советские популярные мультики по большей своей части добрые, милые и поучительные. Но не все. Недавно пользователи соцсетей вспомнили советские мультики (не только «Союзмультфильм», а разных наших студий), которые напугали или расстроили их в детстве. Кто-то считает, что такое нельзя показывать детям, а кто-то подчеркивает, что ребенок должен научиться испытывать и сострадание, и сопереживание.
Варежка
1967 год, режиссер Роман Качанов.
Сюжет: Девочка мечтает завести себе собаку, но строгая и занятая мама не разрешает ей этого. В итоге она гуляет с варежкой, и мама, видя как сильно ребенок мечтает о щенке, все-таки берет щенка.
«Я не знаю, зачем так грустно, но ребенок, который гуляет с варежкой, потому что ему не разрешают завести собаку, — это очень-очень грустно».
Пингвины
1968 год, режиссер Владимир Полковников
Драматическая история, произошедшая в далекой Антарктиде, куда на лето приплывают пингвины выводить птенцов.
«Я даже не могу вспомнить точно, как я решила его посмотреть, но мне отчетливо запомнилось то состояние, которое не отпускало меня еще долгое время после его просмотра. Да, это именно то послевкусье, которое вызывают у меня чуть ли не шедевры кинематографа! А сколько слез я тогда выплакала! Это единственный мультфильм, после которого я, наверное, еще полдня ходила в каких-то раздумьях, практически ни с кем и говорить-то не могла. Даже сейчас, пересматривая его вновь и вновь, я не могу сдержать слез».
«Этот мультик был первым мультиком, благодаря которому я наплакала лужу слез лет в пять. Пингвин высиживал камень, думая, что это яйцо, и утонул вместе с ним, потому что камень был тяжелым. Зачем это детям?».
Гора динозавров
1967 год, режиссер Раса Страутман
Мультик предлагает свою версию исчезновения динозавров.
Пони бегает по кругу
1974 год, режиссер Лев Атаманов
В зоопарке жил маленький пони, который катал детей и мечтал участвовать в военном параде. Однажды в зоопарк пришел генерал и решил покататься на пони.
«Окей, тут никто не умирает, но отлично показано то, что далеко не всегда можно быть тем, кем хочешь. Поняшка мечтает быть прекрасным скакуном и выступать на парадах, но уныло возит детей, которые воспринимают ее как игрушку».
Верните Рекса
1975 год, режиссеры Владимир Пекарь и Владимир Попов.
Пронзительная история о дружбе мальчика с собакой.
«Это вообще что? Это зачем вот и для чего делают такие мультики? Собака помогла спастись хозяину с льдины тем, что плыла в ледяной воде, заболела воспалением легких и умерла».
До свидания, овраг
1981 год, режиссеры Вадим Курчевской и Вячеслав Шилобреев.
Стая бездомных собак жила в овраге за новостройками на краю города. Поблизости была конечная остановка городского автобуса, там регулярно сидел хромой пес и ждал подачки. Однажды из автобуса вышел человек, вытряхнул из спортивной сумки маленького пёсика и уехал. Песик по имени Крошка остался на остановке, там его увидел художник и нарисовал. Крошка познакомился с собаками из оврага и услышал их грустные истории…
«Да, снова „Союзмультфильм“ мучает животных и нервные клетки детей: в овраге пытаются выжить стая собак, которые регулярно становятся жертвами издевательств от людей, но за одного песика заступился человек, однако это делает мультик еще печальнее».
Про мамонтенка
1983, режиссер Борис Аблынин.
Во время великого обледенения большой ледник надвигается на землю и все животные вынуждены мигрировать на юг. Одна мамонтиха не хочет уходить со стадом, несмотря на уговоры вожака, потому что куда-то пропал ее сын, мамонтенок. Мамонтиха отправляется искать его, а ее сородичи мигрируют без нее. Тем временем мамонтенок, как оказывается, не может уйти из-за своего друга — цветочка. Мать находит его и уговаривает уйти, но мамонтенок всё же не бросает цветок. К несчастью, происходит обвал, и мамонтиха попадает в ловушку.
«Нет, это не тот мамонтенок, который маму ищет, этот ее потерял (ее засыпало камнями), пока пытался спасти цветочек, ну и сам насмерть замерз, все как любит „Союзмультфильм“: мрачные тона, грустная музыка и печальный финал».
Лев и бык
1983 год, режиссер Федор Хитрук
Философская притча. Лев был царем зверей, шакал был его правой рукой. Но однажды на территорию льва зашел бык, отбившийся от хозяина. Шакал попробовал натравить льва на быка как на непрошеного гостя, но лев оказался умнее и гораздо благороднее шакала. Лев и бык подружились, что очень не понравилось шакалу. И он решил их поссорить.
Найда
1984 год, режиссер Олег Чуркин
Школьница Саша вместе со своей собакой по кличке Найда приезжает на каникулах в гости к своему дяде — брату матери — в живописное лесное место. Верная собака Найда при случае всегда выручает свою хозяйку, находит дорогу домой, когда Саша заплутала в лесу. Однако девочка не отвечает взаимностью на бескорыстную любовь Найды, упрекая ее в том, что с собаками много хлопот.
«Хорошо, вот этот мультик можно отнести к полезным, потому что тут показаны тупость, безответственность и моральное уродство людей: девочка любила свою собаку, а потом ей надоело и она ее просто бросила, весь мультик собака мучается».
Воспоминание
1986 год, режиссер Владимир Арбеков
Рассказ о маленькой девочке, которая во время Великой Отечественной войны в разоренном фашистами селе мечтала об учебе в школе.
«Я предупреждаю, вот этот мульт нельзя смотреть со слабой психикой, потому что тут просто комбо: война, ребенок-сирота, который под страхом смерти вместе с ёжиками, зайчиками и всеми зверьками учится в школе, вернее пытается в сгоревшей деревне + жуткая прорисовка».
Поморская быль
1987 год, режиссер Леонид Носырев
Мультфильм — экранизация рассказа Бориса Шергина «Увеселения».
«Если ребенок посмотрел всё, что было выше, и все еще психически здоров, то пусть посмотрит это, где два брата, оказавшись на пустом острове, вырезают себе могильную плиту, потому что кроме как умереть выбора не было. Ну, и взгляните на цветовую гамму».
Корова
1989 год, режиссер Александр Петров
«Ну, тут философия и переживания коровки, потому что ее теленка съели, а потом она попала под поезд и ее тоже съели, где философия? Мне тоже интересно, это жесть».
Северная сказка
1979 год, режиссер Раса Страутмане
Добрая и трудолюбивая мать троих детей с утра до вечера была занята домашними заботами, а ее трое сыновей играли целый день и совсем не хотели ей помогать. Однажды мама заболела, но дети так были увлечены игрой «в оленя», что даже не обратили на это внимания. А когда вечером они вернулись домой, то увидели, что мама превратилась в птицу и улетела.
«Тут, наверное, создатели хотели повоспитывать ребенка, но, скорее всего, сломали психику: трое сыновей не хотели помогать маме, она заболела, ПРЕВРАТИЛАСЬ В ГОЛУБЯ И ПРОСТО УЛЕТЕЛА, БРОСИВ ДЕТЕЙ НА ВЫЖИВАНИЕ В СТУЖЕ И МЕТЕЛИ О Д Н И Х».
Голубой щенок
Фильм создан по мотивам сказки венгерского писателя Д. Урбана. Эксцентрическая музыкальная комедия о приключениях добродушного голубого щенка.
«Задумывался мульт как добродушная сказка, но вышли моря слез детей, которые увидели этот шедевр, ну зато поучительный, смотрите на поступки, а не на внешность».
Русалочка
1976 год, режиссерВладимир Бычков
Советская экранизация знаменитой сказки.
«Лет в 5 часто любил пересматривать „Русалочку“. И каждый раз на концовке ревел взахлеб аж до истерии. Но спустя время все равно просил маму еще раз дать посмотреть этот мультик. Если „Союзмультфильм“ хотел развить в детях рефлекс к мазохизму — у них это получилось».
И мама меня простит
1975 год, режиссер Анатолий Петров
Поссорившись с мамой, мальчик представляет, как он уходит в воображаемое путешествие, но вскоре возвращается, поняв, насколько плохо жить без мамы.
«Был еще мультик „И мама меня простит“, так он мне всю психику поломал. Там мальчик убегает от мамы, пока его ищут, он чуть ли не помирает в пути и возвращается на ее ДР. Лучше подарок не придумаешь!»
Как вам этот список? Согласны с пользователями соцсетей или любите эти мультики?
Мы, с свою очередь, отметим, что многие из мультфильмов изначально были созданы для взрослых и не позиционировались как развлекательный контент. Тут уже задача родителей — следить за тем, что именно смотрит его чадо. К тому же многие мультфильмы — это экранизации народных сюжетов, а в фольклоре очень много вещей, которые могут показаться жестокими или странными.
7 мультфильмов, которые лучше не показывать детям
Мультфильмы – одно из средств воспитания ребенка, они влияют на воображение и мышление малыша, формируют его мировоззрение. Однако далеко не все анимационные картины созданы для детей. Бесконтрольный просмотр подобной продукции способен не только затормозить развитие ребенка, но и нанести вред его психическому здоровью, спровоцировать неадекватное поведение.
Покемон
После 38 серии в 1997 году у 685 маленьких японцев в возрасте от 3 лет случились эпилептические припадки. Ученые объяснили это воздействием цветовых взрывов на экране. Так мультипликаторы изобразили одну из атак Пикачу. После скандала эту серию запретили к показу во всем мире.
В Турции существует запрет на весь сериал. Такое решение власти приняли после двух трагических случаев, когда подростки выбрасывались из окна, подражая бесстрашным летающим героям мультика. Специалисты объяснили, что аниме стирает у детей границы между реальностью и мультипликационным вымыслом.
Губка Боб
Хороший мультфильм должен учить ребенка не только адекватному поведению, но и воспитывать чувство прекрасного. От мультсериала «Губка Боб» не приходится ждать ни того, ни другого.
Прорисовка героев примитивна, а их действия хаотичны, в них отсутствует логика. Все это приводит к гипервозбудимости и потере управления над собой.
Есть мнение, что персонажи мультфильма олицетворяют собой 7 смертных грехов. Картину не раз обвиняли в пропаганде гомосексуализма. Большая часть шуток в мультике отталкивается от сексуальной тематики.
Ученые зафиксировали, что дети после просмотра этого «шедевра» на время теряли концентрацию, у них притормаживались мыслительные процессы.
Сериал запретили к показу в США, России, Австралии.
Маша и Медведь
Машу обожают дети, но недолюбливают все обитатели леса. В Европе проявили солидарность к братьям нашим меньшим, а также ко всем замученным капризами детей родителям, и мультфильм запретили.
Главная героиня мультсериала вытворяет все, что вздумается, и ее проказы не всегда безобидны. При этом действия Маши подаются не в негативном, осуждающем ключе, а напротив. Детям нравятся все шалости девочки, им это кажется забавным. Появляется симпатия и желание подражать.
Поведение Маши можно назвать асоциальным. У малышки налицо полное отсутствие эмпатии и явное нарушение психологической организации: имеются симптомы расторможенности, гипервозбудимости и гиперактивности.
И всему этому учатся дети, глядя в экран телевизора: быть безжалостными и безразличными к чувствам других, делать все в угоду своим потребностям, крушить все вокруг.
Добрая, на первый взгляд, сказка с хорошим концом имеет «двойное дно». Главный персонаж, Шрек, родом из германского фольклора и относится к ограм. Это не самые добродушные существа, отдаленно напоминающие людей, но более примитивные: помешаны на еде, тупы, похотливы. Зато отличаются силой. Правда, она не контролируется действием мозга.
К сожалению, и принцесса Фиона в финале мультика становится огром. Апофеоз деградации. Хотя внешне в этой истории-перевертыше все выглядит весьма мило.
Кроме того, в мультфильме присутствуют сексуальный подтекст, шутки «ниже пояса», моменты жестокости, смена ролей мужчины и женщины. В качестве эталона поведения для детей «Шрек» точно не подходит.
Симпсоны
Грубые шутки, циничные отношения между людьми, демонстрация аморального поведения – это только часть всех обвинений против мультфильма, в котором показана традиционная американская семья. Этот сериал – готовая программа по запуску деградации общества.
Здесь много взрослых тем: война в Ираке, религия, гомосексуализм, феминизм, алкоголизм. Детям взрослый юмор будет непонятен, поэтому неокрепшие умы возьмут то, что им более доступно: агрессию, жестокость, сквернословие, оскорбление родителей, наплевательское отношение друг к другу. Причем безобразия младших Симпсонов остаются безнаказанными.
Мультфильм разрушает семейные ценности и традиционные устои, увеличивает непонимание между родителями и детьми.
Свинка Пеппа
Над проработкой деталей образа главной героини мультипликаторы не сильно старались, черты поросенка угадываются едва. Хотя свинка окрашена в мимишный розовый цвет. Это автоматически поднимает ее на ступень выше в глазах большинства юных леди, и срабатывает как психологическая наживка.
На этом зомбирование не заканчивается. Зрителя постоянно атакуют звуки смеха, которые не всегда уместны. А потом взрослые удивляются, откуда берутся дети, которые тоже постоянно смеются без причины и вообще нарушают все правила поведения в обществе.
Образ отца в мультфильме непозволительно принижен. Папа Свин демонстрируется как неуклюжее, глупое, никчемное существо, над которым издевается собственная дочь да и остальные герои.
Том и Джерри
Казалось бы, ничему плохому классика диснеевской мультипликации научить не может. А вот и нет. Веселый сюжет, состоящий из охоты кота на мышонка, наполнен массой жестоких по сути вещей. Причем эти жестокости совершает не охотник, а объект преследования. Хотя Джерри является жертвой только на первый взгляд. Детям внушается, что мышонок вытворяет свои проказы с котом, чтобы проучить его. В действительности же деле он сначала сам провоцирует Тома на погоню. Но антигероем все равно почему-то остается кот, а во многих сериях еще и от хозяйки получает.
Насмотревшись, как Тома бьют по голове молотком, и он сплющивается в лепешку, ребенок не понимает, что это не только больно, но и опасно. Он так же может поступить с соседом на детской площадке или с домашним животным. Ведь с котом же ничего не случилось, он потом снова вернул свою форму, значит, ничего страшного в этом нет. Стирается грань между реальной жизнью и вымышленным сюжетом. У ребенка не формируется понимание последствия своих действий.