какие на ваш взгляд произведения включенные в ваш учебник навсегда останутся любимыми для многих
ГДЗ по литературе 5 класс учебник Коровина Итоговые вопросы
1. Какие, на ваш взгляд, произведения, включённые в ваш учебник, навсегда останутся любимыми для многих поколений читателей? Назовите их, вспомните о героях полюбившихся произведений, событиях, описанных в них.
Многие произведения, включенные в этот учебник, останутся любимыми для многих поколений читателей. Это русские народные сказки и литературные сказки Пушкина, Жуковского и Погорельского, басни Крылова и «Бородино» Лермонтова, рассказы Гоголя, Тургенева, Толстого, Чехова и Куприна, стихи Некрасова о русских людях и стихи поэтов о родной природе. Читатели будут любить сказы Бажова, рассказы Паустовского и Астафьева, грустную повесть Короленко и мужественные стихи о войне Твардовского и Симонова.
2. Какие произведения заканчиваются так:
1) «Засеют как следует, а взойдёт такое, что и разобрать нельзя: арбуз не арбуз, тыква не тыква, огурец не огурец. чёрт знает что такое!»; 2) «Когда же пришло время и нам оставить тихий родной город, здесь же в последний день мы оба, полные жизни и надежды, произнесли над маленькою могилкой свои обеты»?
Первый текст относится к были Николая Гоголя «Заколдованное место». Эта быль была включена в сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки». Она рассказана неким дьячком одной из церквей хутора.
Второй текст принадлежит рассказу Короленко «В дурном обществе». Дети Вася и Соня посещают могилку маленькой девочки Маруси. Соня не была знакома с этой девочкой, но знала ее историю: Маруся умерла от тяжёлой болезни, прожив на свете всего четыре года. Вася пытался как-то скрасить ее жизнь, и даже однажды выкрал у Сони куклу для Маруси. Конечно Соне потом стало известно об этом, и она очень жалела эту девочку.
3. Назовите жанры литературных произведений, которые были включены в ваш учебник, приведите примеры (сказ, басня, стихотворение, рассказ и т. д.). Чем отличается сказ от сказки, рассказ от повести?
Басня—краткий иносказательный нравоучительный рассказ, стихотворение. «Лебедь Рак и Щука». И.А.Крылов
Сказ — вид литературно-художественного повествования, подражающий фольклорным произведениям стилем, специфической интонацией и стилизацией речи для воспроизведения речи сказителя устных народных жанров или живой простонародной речи вообще. «Каменный цветок». П.П. Бажов
Стихотворение—небольшое поэтическое произведение в стихах. «Холодное лето» А. С. Пушкин
Рассказ—художественное повествовательное прозаическое произведение небольшого размера.
«Моя родина». М. М. Прившин
Повесть—литературное повествовательное произведение с сюжетом менее сложным, чем в романе. «Хаджи-Мурат». Л. Н. Толстой
Сказка—повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущ. с участием волшебных, фантастических сил. «Сказка о царе Салтане». А. С. Пушкин
4. Приведите примеры перекрёстной, опоясывающей рифмовки из знакомых вам стихотворений.
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том;
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом…
Семнадцать месяцев кричу,
Кидалась в ноги палачу —
Как весел грохот летних бурь,
Когда, взметая прах летучий,
Гроза, нахлынувшая тучей,
Смутит небесную лазурь.
И там я был, и мед я пил;
У моря видел дуб зеленый;
Под ним сидел, и кот ученый
Свои мне песни говорил.
Как рот искусству затыкает власть,
Как бред ученый разуму вредит,
Как правду кривда попирает всласть,
Как злоба добротой руководит.
5. В каких произведениях вам встречались сравнения, гиперболы, метафоры (приведите примеры)?
6. Какой герой какого произведения кажется вам самым интересным? А вашим одноклассникам?
Какие, на ваш взгляд, произведения, включённые в ваш учебник, навсегда останутся любимыми для многих поколений читателей?
Какие, на ваш взгляд, произведения, включённые в ваш учебник, навсегда останутся любимыми для многих поколений читателей?
Назовите их, вспомните о героях, событиях особенно полюбившихся произведений.
Мне кажется, что навсегда запомнится всеми любимый Том Сойер, также можно спомнить замечательное произведение М.
Шолохова «Судьба Человека» и, конечно, произведение Ч.
Айматова «Первый Учитель».
Назовите жанры литературных произведений которые были включены в ваш учебник?
Назовите жанры литературных произведений которые были включены в ваш учебник.
Какие, на ваш взгляд, произведения, включенные в ваш учебник, навсегда останутся любимыми для многичитателей?
Какие, на ваш взгляд, произведения, включенные в ваш учебник, навсегда останутся любимыми для многичитателей.
Почему многие поколения читателей изучают произведения Лермонтова и Пушкина?
Почему многие поколения читателей изучают произведения Лермонтова и Пушкина?
Чем на ваш взгляд интересно произведение «Мастер и Маргарита»?
Чем на ваш взгляд интересно произведение «Мастер и Маргарита»?
Кто из героев произведения мертвые души на ваш взгляд мог бы стать героем нашего времени?
Кто из героев произведения мертвые души на ваш взгляд мог бы стать героем нашего времени?
Помогите ответить на вопросы?
Помогите ответить на вопросы.
Очень срочно) Пожалуйста.
1. Какие, на ваш взгляд, произведения, включённые в ваш учебник литературы, навсегда останутся любимыми для многих поколений читателей?
Назовите их, вспомните о героях, событиях особенно полюбившихся произведений.
3. Что такое публицистика (дать определение)?
Лихачева «Земля родная».
С. Лихачева вы считаете самыми полезными?
4. В названии рассказа Е.
Носова «Живое пламя» используется метафора.
• Дайте определение метафоры • Объясните смысл метафоры «живое пламя», как в рассказе раскрывается значение этой метафоры?
Какие герои и событие, фразы особенно вспомнилось ревизора?
Какие герои и событие, фразы особенно вспомнилось ревизора.
С первых строк перед нами предстаёт весенняя природа, первый гром и лёгкий дождик. Автор воспевает красоту весенней природы, её неповторимость и величие. Очень красочно и ярко звучат строки, они переполнены восторгом и радостью. Нам открываются не..
ВСЮ ДОРОГУ МАЛЬЧИК ДУМАЛ О ТОМ, ЧТО СКАЗАЛ ЕМУ ДЕДУШКА. ОН ПОНЯЛ, ЧТО ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН БЫТЬ БЛАГОДАРЕН НЕ ТОЛЬКО ДРУГИМ ЛЮДЯМ, НО И ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЕ. ПОТОМУ ЧТО БЕЗ ПРИРОДЫ ЧЕЛОВЕК УМРЕТ.
На первой иллюстрации изображен густой лес. На переднем плане изображена полянка, по которой медленно прогуливаются две лошадки. Они наклоняются к сочной травке и едят её. Позади животных находится лес, который по сравнению со второй картинкой оче..
Добрым человеком стать просто. Просто надо хотя бы чуть чуть вложить капельки своей души.
ПоКрыму путешествует маленькая бродячая труппа : шарманщик Мартын Лодыжкин состарой шарманкой, двенадцатилетний мальчик Сергей ибелый пудель Арто. Вэтот день артистам невезёт. Отдачи кдаче они обходят весь посёлок, ноничего незарабатывают. Напосле..
Какие на ваш взгляд произведения включенные в ваш учебник навсегда останутся любимыми для многих поколений читателей Назовите их вспомните героев событиях особенно полюбившихся произведений
что случилось с Лизой Бричкиной на Синюхиной гряде?
отв: отправившись за подмогой утопает в трясине
Мой лучший день лета был в начале августа. Он прошел у меня чудесно. Утро началось с того, что я проснулся рано, сам, никто меня не будил. Проснулся я в прекрасном настроении. Просто так, безо всяких причин.
После завтрака мой папа уехал по делам. Я еще не знал, что он решил купить мне велосипед, который я давно хотел. Но раньше на него не было денег, а теперь они нашлись. Домашние сговорились не рассказывать мне о сюрпризе. Я сидел дома. Заняться на каникулах было нечем. Тогда я решил организовать что-нибудь интересное сам. Я стал звонить друзьям и звал их пойти на речку.
Я особо не надеялся, но неожиданно собралась толпа человек в восемь! Одного мальчика и девочку я даже раньше не знал, мы познакомились. Я руководил походом и повел всех на реку. Наша компания отлично провела время. Мы купались, загорали, бросали друг друга в воду. Было много веселья, визгу.
Когда я вернулся домой, папа уже приехал и привез мне велосипед. Вот радости-то было! Когда мы с моими друзьями Колей и Сашей обкатали его во дворе, то родилась идея поехать в гости к новым друзьям. Я имею в виду Рому и Оксану, с которыми мы познакомились по пути на речку. Тогда мы поехали на велосипедах к ним на улицу. Мы сидели с Ромой, Оксаной и их знакомыми на лавочке под деревом. Просидели до позднего вечера, хорошо пообщались, а потом уехали домой. И кстати, дома меня совсем не стали ругать за то, что я поздно вернулся. А еще я подружился с Оксаной, и мы дружим с ней и теперь.