какие надписи должны быть на электродвигателях и пускорегулирующих устройствах

Какие надписи должны быть на электродвигателях и пускорегулирующих устройствах

2.5.1. Настоящая глава распространяется на электродвигатели переменного и постоянного тока.
2.5.2. Электродвигатели, пускорегулирующие устройства и защиты, а также все электрическое и вспомогательное оборудование к ним выбираются и устанавливаются в соответствии с требованиями правил устройства электроустановок.
2.5.3. На электродвигатели и приводимые ими механизмы должны быть нанесены стрелки, указывающие направление вращения.
На электродвигателях и пускорегулирующих устройствах, должны быть надписи с наименованием агрегата и (или) механизма, к которому они относятся.
2.5.4. Плавкие вставки предохранителей должны быть калиброванными и иметь клеймо с указанием номинального тока уставки, нанесенное на заводе-изготовителе или подразделении Потребителя, имеющего соответствующее оборудование и право на калибровку предохранителей. Применение некалиброванных вставок не допускается.
2.5.5. При кратковременном перерыве электропитания электродвигателей должен быть обеспечен при повторной подаче напряжения самозапуск электродвигателей ответственных механизмов для сохранения механизмов в работе по условиям технологического процесса и допустимости по условиям безопасности.
Перечень ответственных механизмов, участвующих в самозапуске, должен быть утвержден техническим руководителем Потребителя.
2.5.6. Продуваемые электродвигатели, устанавливаемые в пыльных помещениях и помещениях с повышенной влажностью, должны быть оборудованы устройствами подвода чистого охлаждающего воздуха, температура которого и его количество должны соответствовать требованиям заводских инструкций.
Плотность тракта охлаждения (корпуса электродвигателя, воздуховодов, заслонок) должна проверяться не реже 1 раза в год.
2.5.7. Электродвигатели с водяным охлаждением активной стали статора и обмотки ротора, а также со встроенными водяными воздухоохладителями должны быть оборудованы устройствами, сигнализирующими о появлении воды в корпусе. Эксплуатация оборудования и аппаратуры систем водяного охлаждения, качество воды должны соответствовать требованиям заводских инструкций.

Источник

Правила Технической Эксплуатации Электроустановок Потребителей (ПТЭЭП) редакция 2003 г.

Электрооборудование и электроустановки общего назначения

2.5.1. Настоящая глава распространяется на электродвигатели переменного и постоянного тока.

2.5.2. Электродвигатели, пускорегулирующие устройства и защиты, а также все электрическое и вспомогательное оборудование к ним выбираются и устанавливаются в соответствии с требованиями правил устройства электроустановок.

2.5.3. На электродвигатели и приводимые ими механизмы должны быть нанесены стрелки, указывающие направление вращения.

На электродвигателях и пускорегулирующих устройствах должны быть надписи с наименованием агрегата и (или) механизма, к которому они относятся.

2.5.4. Плавкие вставки предохранителей должны быть калиброванными и иметь клеймо с указанием номинального тока уставки, нанесенное на заводе-изготовителе или подразделении Потребителя, имеющего соответствующее оборудование и право на калибровку предохранителей. Применение некалиброванных вставок не допускается.

2.5.5. При кратковременном перерыве электропитания электродвигателей должен быть обеспечен при повторной подаче напряжения самозапуск электродвигателей ответственных механизмов для сохранения механизмов в работе по условиям технологического процесса и допустимости по условиям безопасности.

Перечень ответственных механизмов, участвующих в самозапуске, должен быть утвержден техническим руководителем Потребителя.

2.5.6. Продуваемые электродвигатели, устанавливаемые в пыльных помещениях и помещениях с повышенной влажностью, должны быть оборудованы устройствами подвода чистого охлаждающего воздуха, температура которого и его количество должны соответствовать требованиям заводских инструкций.

Плотность тракта охлаждения (корпуса электродвигателя, воздуховодов, заслонок) должна проверяться не реже 1 раза в год.

2.5.7. Электродвигатели с водяным охлаждением активной стали статора и обмотки ротора, а также со встроенными водяными воздухоохладителями должны быть оборудованы устройствами, сигнализирующими о появлении воды в корпусе. Эксплуатация оборудования и аппаратуры систем водяного охлаждения, качество воды должны соответствовать требованиям заводских инструкций.

2.5.8. На электродвигателях, имеющих принудительную смазку подшипников, должна быть установлена защита, действующая на сигнал и отключение электродвигателя при повышении температуры вкладышей подшипников или прекращении поступления смазки.

При изменении частоты питающей сети в пределах ± 2,5 % от номинального значения допускается работа электродвигателей с номинальной мощностью.

Номинальная мощность электродвигателей должна сохраняться при одновременном отклонении напряжения до± 10 % и частоты до ± 2,5 % номинальных значений при условии, что при работе с повышенным напряжением и пониженной частотой или с пониженным напряжением и повышенной частотой сумма абсолютных значений отклонений напряжения и частоты не превышает 10 %.

2.5.10. На групповых сборках и щитках электродвигателей должны быть предусмотрены вольтметры или сигнальные лампы контроля наличия напряжения.

2.5.11. Электродвигатели механизмов, технологический процесс которых регулируется по току статора, а также механизмов, подверженных технологической перегрузке, должны быть оснащены амперметрами, устанавливаемыми на пусковом щите или панели. Амперметры должны быть также включены в цепи возбуждения синхронных электродвигателей. На шкале амперметра должна быть красная черта, соответствующая длительно допустимому или номинальному значению тока статора (ротора).

На электродвигателях постоянного тока, используемых для привода ответственных механизмов, независимо от их мощности должен контролироваться ток якоря.

Повторные включения электродвигателей в случае отключения их основными защитами разрешаются после обследования и проведения контрольных измерений сопротивления изоляции.

Для электродвигателей ответственных механизмов, не имеющих резерва, одно повторное включение после действия основных защит разрешается по результатам внешнего осмотра двигателя.

Повторное включение электродвигателей в случае действия резервных защит до выяснения причины отключения не допускается.

2.5.13. Электродвигатели, длительно находящиеся в резерве, должны быть постоянно готовы к немедленному пуску; их необходимо периодически осматривать и опробовать вместе с механизмами по графику, утвержденному техническим руководителем Потребителя. При этом у электродвигателей наружной установки, не имеющих обогрева, должны проверяться сопротивление изоляции обмотки статора и коэффициент абсорбции.

2.5.14. Вертикальная и поперечная составляющие вибрации (среднеквадратичное значение виброскорости или удвоенная амплитуда колебаний), измеренные на подшипниках электродвигателей, сочлененных с механизмами, не должны превышать значений, указанных в заводских инструкциях.

При отсутствии таких указаний в технической документации вибрация подшипников электродвигателей, сочлененных с механизмами, должна быть не выше следующих значений:

Синхронная частота вращения, 3000 1500 1000 750 и менее

Удвоенная амплитуда колебаний

подшипников, мкм 30 60 80 95

Допускается работа агрегатов с повышенной вибрацией подшипников электродвигателей, сочлененных с механизмами, работающими в тяжелых условиях, у которых вращающиеся рабочие части быстро изнашиваются, а также электродвигателей, сроки эксплуатации которых превышают 15 лет, в течение времени, необходимого для устранения причины повышения вибрации. Нормы вибрации для этих условий не должны быть выше следующих значений:

Синхронная частота вращения, 3000 1500 1000 750 и менее

Удвоенная амплитуда колебаний

подшипников, мкм 30 100 130 160

Периодичность измерения вибрации подшипников электродвигателей ответственных механизмов должна быть установлена графиком, утвержденным техническим руководителем Потребителя.

2.5.15. Контроль за нагрузкой электродвигателей, щеточным аппаратом, вибрацией, температурой элементов и охлаждающих сред электродвигателя (обмотки и сердечники статора,воздуха, подшипников и т.д.), уход за подшипниками (поддержание требуемого уровня масла) и устройствами подвода охлаждающего воздуха, воды к воздухоохладителям и обмоткам, а также операции по пуску и останову электродвигателя должен осуществлять персонал подразделения, обслуживающего механизм.

2.5.16. Электродвигатели должны быть немедленно отключены от сети в следующих случаях:

при несчастных случаях с людьми;

появлении дыма или огня из корпуса электродвигателя, а также из его пускорегулирующей аппаратуры и устройства возбуждения;

поломке приводного механизма;

резком увеличении вибрации подшипников агрегата;

нагреве подшипников сверхдопустимой температуры, установленной в инструкции завода-изготовителя.

В эксплуатационных инструкциях могут быть указаны и другие случаи, при которых электродвигатели должны быть немедленно отключены, а также определен порядок устранения аварийного состояния и пуска электродвигателей.

2.5.17. Профилактические испытания и ремонт электродвигателей, их съем и установку при ремонте должен проводить обученный персонал Потребителя или подрядной организации.

2.5.18. Периодичность капитальных и текущих ремонтов электродвигателей определяет технический руководитель Потребителя. Как правило, ремонты электродвигателей должны производиться одновременно с ремонтом приводных механизмов.

2.5.19. Профилактические испытания и измерения на электродвигателях должны проводиться в соответствии с нормами испытаний электрооборудования (Приложение 3).

Источник

Какие надписи должны быть на электродвигателях и пускорегулирующих устройствах

Глава 2.5

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ

2.5.1. Настоящая глава распространяется на электродвигатели переменного и постоянного тока.

2.5.2. Электродвигатели, пускорегулирующие устройства и защиты, а также все электрическое и вспомогательное оборудование к ним выбираются и устанавливаются в соответствии с требованиями правил устройства электроустановок.

2.5.3. На электродвигатели и приводимые ими механизмы должны быть нанесены стрелки, указывающие направление вращения.
На электродвигателях и пускорегулирующих устройствах, должны быть надписи с наименованием агрегата и (или) механизма, к которому они относятся.

2.5.4. Плавкие вставки предохранителей должны быть калиброванными и иметь клеймо с указанием номинального тока уставки, нанесенное на заводе-изготовителе или подразделении Потребителя, имеющего соответствующее оборудование и право на калибровку предохранителей. Применение некалиброванных вставок не допускается.

2.5.5. При кратковременном перерыве электропитания электродвигателей должен быть обеспечен при повторной подаче напряжения самозапуск электродвигателей ответственных механизмов для сохранения механизмов в работе по условиям технологического процесса и допустимости по условиям безопасности.
Перечень ответственных механизмов, участвующих в самозапуске, должен быть утвержден техническим руководителем Потребителя.

2.5.6. Продуваемые электродвигатели, устанавливаемые в пыльных помещениях и помещениях с повышенной влажностью, должны быть оборудованы устройствами подвода чистого охлаждающего воздуха, температура которого и его количество должны соответствовать требованиям заводских инструкций.
Плотность тракта охлаждения (корпуса электродвигателя, воздуховодов, заслонок) должна проверяться не реже 1 раза в год.

2.5.7. Электродвигатели с водяным охлаждением активной стали статора и обмотки ротора, а также со встроенными водяными воздухоохладителями должны быть оборудованы устройствами, сигнализирующими о появлении воды в корпусе. Эксплуатация оборудования и аппаратуры систем водяного охлаждения, качество воды должны соответствовать требованиям заводских инструкций.

2.5.8. На электродвигателях, имеющих принудительную смазку подшипников, должна быть установлена защита, действующая на сигнал и отключение электродвигателя при повышении температуры вкладышей подшипников или прекращении поступления смазки.

2.5.9. Напряжение на шинах распределительных устройств должно поддерживаться в пределах (100¸105)% от номинального значения. Для обеспечения долговечности электродвигателей использовать их при напряжении выше 110 и ниже 90% от номинального не рекомендуется.
При изменении частоты питающей сети в пределах ±2,5% от номинального значения допускается работа электродвигателей с номинальной мощностью.
Номинальная мощность электродвигателей должна сохраняться при одновременном отклонении напряжения до ±10% и частоты до ±2,5% номинальных значений при условии, что при работе с повышенным напряжением и пониженной частотой или с пониженным напряжением и повышенной частотой сумма абсолютных значений отклонений напряжения и частоты не превышает 10%.

2.5.10. На групповых сборках и щитках электродвигателей должны быть предусмотрены вольтметры или сигнальные лампы контроля наличия напряжения.

2.5.11. Электродвигатели механизмов, технологический процесс которых регулируется по току статора, а также механизмов, подверженных технологической перегрузке, должны быть оснащены амперметрами, устанавливаемыми на пусковом щите или панели. Амперметры должны быть также включены в цепи возбуждения синхронных электродвигателей. На шкале амперметра должна быть красная черта, соответствующая длительно допустимому или номинальному значению тока статора (ротора).
На электродвигателях постоянного тока, используемых для привода ответственных механизмов, независимо от их мощности должен контролироваться ток якоря.

2.5.13. Электродвигатели, длительно находящиеся в резерве, должны быть постоянно готовы к немедленному пуску; их необходимо периодически осматривать и опробовать вместе с механизмами по графику, утвержденному техническим руководителем Потребителя. При этом у электродвигателей наружной установки, не имеющих обогрева, должны проверяться сопротивление изоляции обмотки статора и коэффициент абсорбции.

2.5.14. Вертикальная и поперечная составляющие вибрации (среднеквадратичное значение виброскорости или удвоенная амплитуда колебаний), измеренные на подшипниках электродвигателей, сочлененных с механизмами, не должны превышать значений, указанных в заводских инструкциях.
При отсутствии таких указаний в технической документации вибрация подшипников электродвигателей, сочлененных с механизмами, должна быть не выше следующих значений:

Источник

Основные положения по эксплуатации электродвигателей

какие надписи должны быть на электродвигателях и пускорегулирующих устройствах. Смотреть фото какие надписи должны быть на электродвигателях и пускорегулирующих устройствах. Смотреть картинку какие надписи должны быть на электродвигателях и пускорегулирующих устройствах. Картинка про какие надписи должны быть на электродвигателях и пускорегулирующих устройствах. Фото какие надписи должны быть на электродвигателях и пускорегулирующих устройствах какие надписи должны быть на электродвигателях и пускорегулирующих устройствах. Смотреть фото какие надписи должны быть на электродвигателях и пускорегулирующих устройствах. Смотреть картинку какие надписи должны быть на электродвигателях и пускорегулирующих устройствах. Картинка про какие надписи должны быть на электродвигателях и пускорегулирующих устройствах. Фото какие надписи должны быть на электродвигателях и пускорегулирующих устройствах какие надписи должны быть на электродвигателях и пускорегулирующих устройствах. Смотреть фото какие надписи должны быть на электродвигателях и пускорегулирующих устройствах. Смотреть картинку какие надписи должны быть на электродвигателях и пускорегулирующих устройствах. Картинка про какие надписи должны быть на электродвигателях и пускорегулирующих устройствах. Фото какие надписи должны быть на электродвигателях и пускорегулирующих устройствах какие надписи должны быть на электродвигателях и пускорегулирующих устройствах. Смотреть фото какие надписи должны быть на электродвигателях и пускорегулирующих устройствах. Смотреть картинку какие надписи должны быть на электродвигателях и пускорегулирующих устройствах. Картинка про какие надписи должны быть на электродвигателях и пускорегулирующих устройствах. Фото какие надписи должны быть на электродвигателях и пускорегулирующих устройствах

какие надписи должны быть на электродвигателях и пускорегулирующих устройствах. Смотреть фото какие надписи должны быть на электродвигателях и пускорегулирующих устройствах. Смотреть картинку какие надписи должны быть на электродвигателях и пускорегулирующих устройствах. Картинка про какие надписи должны быть на электродвигателях и пускорегулирующих устройствах. Фото какие надписи должны быть на электродвигателях и пускорегулирующих устройствах

какие надписи должны быть на электродвигателях и пускорегулирующих устройствах. Смотреть фото какие надписи должны быть на электродвигателях и пускорегулирующих устройствах. Смотреть картинку какие надписи должны быть на электродвигателях и пускорегулирующих устройствах. Картинка про какие надписи должны быть на электродвигателях и пускорегулирующих устройствах. Фото какие надписи должны быть на электродвигателях и пускорегулирующих устройствах

Эксплуатация электродвигателей.

Электродвигатели, пускорегулирующие устройства и защиты, а также все электрическое и вспомогательное оборудование к ним выбираются и устанавливаются в соответствии с ПУЭ.

На электродвигатели и приводимые ими механизмы должны быть нанесены стрелки, указы­вающие направление вращения.

На электродвигателях и пускорегулирующих устройствах должны быть надписи с наимено­ванием агрегата и (или) механизма, к которому они относятся.

При кратковременном перерыве электропитания должен быть исключен самозапуск элек­тродвигателей ответственных механизмов при повторной подаче напряжения для сохранения меха­низмов в работе по условиям технологического процесса и по условиям безопасности.

Перечень ответственных механизмов, участвующих в самозапуске, должен быть утвержден техническим руководителем Потребителя.

Продуваемые электродвигатели, устанавливаемые в пыльных помещениях и помещениях с по­вышенной влажностью, должны быть оборудованы устройствами подвода чистого охлаждающего возду­ха, температура которого и его количество должны соответствовать требованиям заводских инструкций.

Плотность тракта охлаждения (корпуса электродвигателя, воздуховодов, заслонок) должна проверяться не реже 1 раза в год.

Напряжение на шинах распределительных устройств должно поддерживаться в пределах 100-105 % от номинального значения. Для обеспечения долговечности электродвигателей использо­вать их при напряжении выше 110 и ниже 90 % от номинального не рекомендуется.

При изменении частоты питающей сети в пределах ±2,5 % от номинального значения допус­кается работа электродвигателей с номинальной мощностью.

Номинальная мощность электродвигателей должна сохраняться при одновременном откло­нении напряжения до ±10 % и частоты до ±2,5 % номинальных значений при условии, что при работе с повышенным напряжением и пониженной частотой или с пониженным напряжением и повышенной частотой сумма абсолютных значений отклонений напряжения и частоты не превышает 10 %.

На групповых сборках и щитках электродвигателей должны быть предусмотрены вольтмет­ры или сигнальные лампы контроля наличия напряжения.

Электродвигатели механизмов, технологический процесс которых регулируется по току стато­ра, а также механизмов, подверженных технологической перегрузке, должны быть оснащены ампермет­рами, устанавливаемыми на пусковом щите или панели. Амперметры должны быть также включены в цепи возбуждения синхронных электродвигателей. На шкале амперметра должна быть красная черта, со­ответствующая длительно допустимому или номинальному значению тока статора (ротора).

Повторные включения электродвигателей в случае отключения их основными защитами раз­решаются после выяснения причин сбоя работы защит и проведения контрольных измерений сопро­тивления изоляции.

Для электродвигателей ответственных механизмов, не имеющих резерва, одно повторное включение после действия резервных защит разрешается по результатам внешнего осмотра двигателя.

Электродвигатели, длительно находящиеся в резерве, должны быть постоянно готовы к не­медленному пуску; их необходимо периодически осматривать и опробовать вместе с механизмами по графику, утвержденному техническим руководителем Потребителя. При этом у электродвигателей на­ружной установки, не имеющих обогрева, должны проверяться сопротивление изоляции обмотки ста­тора.

Электродвигатели должны быть немедленно отключены от сети в следующих случаях:

— при несчастных случаях с людьми;

— появлении дыма или огня из корпуса электродвигателя, а также из его пускорегулирующей ап­паратуры и устройства возбуждения;

— поломке приводного механизма;

— резком увеличении вибрации подшипников агрегата;

какие надписи должны быть на электродвигателях и пускорегулирующих устройствах. Смотреть фото какие надписи должны быть на электродвигателях и пускорегулирующих устройствах. Смотреть картинку какие надписи должны быть на электродвигателях и пускорегулирующих устройствах. Картинка про какие надписи должны быть на электродвигателях и пускорегулирующих устройствах. Фото какие надписи должны быть на электродвигателях и пускорегулирующих устройствах

— нагреве подшипников сверх допустимой температуры, установленной в инструкции завода-изготовителя.

В эксплуатационных инструкциях могут быть указаны и другие случаи, при которых элек­тродвигатели должны быть немедленно отключены, а также определен порядок устранения аварийно­го состояния и пуска электродвигателей.

Профилактические испытания и ремонт электродвигателей, их съем и установку при ремонте должен проводить обученный электротехнический персонал Потребителя или подрядной организации.

Периодичность капитальных и текущих ремонтов электродвигателей определяет техниче­ский руководитель Потребителя. Как правило, ремонты электродвигателей должны выполняться од­новременно с ремонтом технологических агрегатов.

Профилактические испытания и измерения на электродвигателях должны проводиться, ру­ководствуясь нормами и объемом испытаний электрооборудования (приложение Б).

Источник

6.5. Электрические двигатели

6.5.1. Требования подраздела распространяются на электродвигатели переменного и постоянного тока.

6.5.2. На электродвигателях и приводимых ими в действие механизмах должны быть нанесены стрелки, указывающие направление вращения их подвижных частей, а также надписи с названием агрегата, к которому они относятся.

6.5.3. На коммутационных аппаратах (выключателях, контакторах, магнитных пускателях, пускорегулирующих устройствах, предохранителях и т.п.) должны быть нанесены надписи, указывающие, к какому электродвигателю они относятся.

6.5.4. Плавкие вставки предохранителей должны быть калиброваны и иметь клеймо с указанием номинального тока вставки. Клеймо ставится заводом-изготовителем или электротехнической лабораторией. Применять некалиброванные плавкие вставки запрещается.

6.5.5. В случае кратковременного прекращения электропитания должен быть обеспечен самозапуск электродвигателей ответственных механизмов после повторной подачи напряжения, если сохранение механизмов в работе необходимо по условиям технологического процесса и допустимо при условиях безопасности и снижения напряжения электросети.

Перечень электродвигателей ответственных механизмов, принимающих участие в самозапуске, с указанием уставок защит и допустимого времени перерыва питания утверждает лицо, ответственное за электрохозяйство.

6.5.6. Защита элементов электрической сети потребителей, а также технологическая блокировка узлов электрической сети выполняются таким образом, чтобы обеспечивался самозапуск электродвигателей ответственных механизмов. Для облегчения самозапуска ответственных механизмов, как правило, должна быть предусмотрена защита минимального напряжения, которая отключает на время снижения (исчезновения) напряжения электродвигатели, не принимающие участия в процессе самозапуска.

6.5.7. Электродвигатели, длительно находящиеся в резерве, и автоматические устройства включения резерва должны осматриваться и испытываться вместе с механизмами в соответствии с графиком, утвержденным лицом, ответственным за электрохозяйство. В этом случае у электродвигателей наружной установки, не имеющих обогрева, а также двигателей 6 кВ, которые длительное время находятся в резерве, должны проверяться сопротивление изоляции обмотки статора и коэффициент абсорбции.

Повторные включения электродвигателей в случае их отключения основными защитами разрешаются после обследования, проведения контрольных измерений сопротивления изоляции и проверки исправности защит.

Для электродвигателей ответственных механизмов, не имеющих резерва, разрешается одно повторное включение после действия основных защит по результатам внешнего осмотра двигателя.

Следующее включение электродвигателей в случае действия резервных защит до выяснения причин отключения запрещается.

6.5.9. Для наблюдения за пуском и работой электродвигателей, регулирование технологического процесса которых осуществляется по значению тока, а также всех электродвигателей переменного тока мощностью больше 100 кВт, на пусковом щитке или панели управления устанавливают амперметр, измеряющий ток в цепи статора электродвигателя. Амперметр устанавливают также в цепи возбуждения синхронных электродвигателей. На шкале амперметра красной чертой обозначают значение допустимого тока (выше номинального тока электродвигателя на 5 %).

На электродвигателях постоянного тока, предназначенных для привода ответственных механизмов, независимо от их мощности необходимо контролировать ток якоря.

6.5.10. Для контроля наличия напряжения на групповых щитках и сборках электродвигателей должны быть установлены вольтметры или сигнальные лампы.

6.5.11. Для обеспечения нормальной работы электродвигателей напряжение на шинах необходимо поддерживать в пределах от 100 до 105% номинального. При необходимости допускается работа электродвигателя с напряжением 90-110% номинального. В случае изменения частоты питающей сети в пределах ±2,5% номинального значения допускается работа электродвигателей с номинальной мощностью.

6.5.12. Вибрация, измеренная на каждом подшипнике электродвигателя, осевой сдвиг ротора, размер воздушного зазора между сталью статора и ротора, а также в подшипниках скольжения не должны превышать величин, указанных в табл.22 и 23 приложения 1 и табл.35 и 36 приложения 2.

6.5.13. Постоянный надзор за нагрузкой электродвигателей, щеточным аппаратом, температурой элементов и охлаждающих сред электродвигателя (обмотки и сердечника статора, воздуха, подшипников и т.п.), уход за подшипниками и устройствами подведения охлаждающего воздуха, воды к воздухоохладителям и обмоткам, а также операции по пуску, регулированию скорости и остановке осуществляют работники цеха (участка), которые обслуживают механизм.

6.5.14. Продуваемые электродвигатели, установленные в запыленных помещениях и помещениях с повышенной влажностью, должны быть оборудованы устройствами подведения чистого охладительного воздуха, количество которого и параметры (температура, содержимое примесей и т.п.) должны отвечать требованиям инструкции завода-изготовителя.

Плотность тракта охлаждения (корпуса электродвигателя, воздухопроводов, задвижек) необходимо проверять не реже одного раза в год.

Индивидуальные электродвигатели внешних вентиляторов охлаждения должны автоматически включаться и выключаться в случае включения и отключения основных электродвигателей.

6.5.15. Электродвигатели с водяным охлаждением статора или ротора, а также со встроенными водяными воздухоохладителями должны быть оборудованы устройствами, сигнализирующими о появлении воды в корпусе. Организация эксплуатации оборудования и аппаратуры систем водяного охлаждения, качество конденсата и воды должны отвечать требованиям инструкций завода-изготовителя.

6.5.16. Аварийные кнопки электродвигателей должны быть опломбированы. Срывать пломбы с аварийных кнопок для отключения электродвигателя разрешается только в аварийных случаях. Опломбирование аварийных кнопок выполняют работники, определенные лицом, ответственным за электрохозяйство.

6.5.17. Электродвигатель (вращающаяся машина) должен быть немедленно отключен от сети в следующих случаях:

— несчастный случай (или угроза) с человеком;

— появление дыма, огня или запаха горелой изоляции из корпуса электродвигателя или его пускорегулирующей аппаратуры;

— вибрация свыше допустимых норм, которая угрожает выходом из строя электродвигателя или механизма;

— выход из строя приводного механизма;

— нагревание подшипников или контролируемых узлов свыше допустимой температуры, указанной в инструкции завода-изготовителя;

— возникновение коротких замыканий в электрической схеме;

— значительное снижение частоты вращения;

— быстрое увеличение температуры обмоток или стали статора.

В эксплуатационной инструкции могут быть указаны и другие случаи, при которых электродвигатели (вращающиеся машины) должны быть немедленно отключены, а также порядок устранения их аварийного состояния.

6.5.18. Периодичность капитальных и текущих ремонтов электродвигателей, в зависимости от условий, в которых они работают, определяет лицо, ответственное за электрохозяйство. В зависимости от местных условий текущий ремонт электродвигателей, как правило, осуществляют одновременно с ремонтом приводных механизмов, и его выполняет обученный персонал потребителя или подрядной организации.

6.5.19. Профилактические испытания и измерения на электродвигателях должны проводиться в соответствии с табл.22 и 23 приложения 1.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *