какие надписи должны быть на табличке крана
Что должно быть указано на табличке крана?
Находящиеся в эксплуатации ПС должны быть снабжены табличками с
обозначениями учетного номера (учетный номер присваивается ПС территориальным органом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору), заводского номера ПС, паспортной грузоподъемности и дат следующего полного и частичного технического освидетельствований.
Техническое освидетельствование ПС
мер, направленных на подтверждение работоспособности и промышленной безопасности ПС в эксплуатации.
ПС в течение срока службы должны подвергаться периодическому
(ПС для обслуживания машинных залов, электрических и насосных станций,
компрессорных установок, а также других ПС, используемых только при ремонте
оборудования, для которых полное техническое освидетельствование проводят 1 раз в 5лет).
Объем работ, порядок и периодичность проведения технических
освидетельствований определяются руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС.
Техническое освидетельствование ПС должно проводиться специалистом,
ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, а также при участии специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.
Результатом технического освидетельствования является следующее:
а) ПС и его установка на месте эксплуатации соответствуют требованиям
эксплуатационной документации и настоящих ФНП;
б) ПС находится в состоянии, обеспечивающем его безопасную работу.
При полном техническом освидетельствовании ПС должны подвергаться:
б) статическим испытаниям;
в) динамическим испытаниям;
При частичном техническом освидетельствовании статические и динамические
испытания ПС не проводятся.
Статические испытания должны проводиться нагрузкой 125 процентов (по
отношению к номинальной паспортной грузоподъемности)
Статические испытания мостового крана проводятся следующим образом. Кран
делается первая высотная засечка положения одного из поясов главной балки
В случае обнаружения произвольного опускания поднятого груза испытания
прекращают и результаты их признаются неудовлетворительными.
По истечении не менее 10 минут груз опускается, после чего делается третья
высотная засечка положения того же пояса главной балки. Если значение третьего
измерения совпало с первым, остаточная деформация моста крана отсутствует и
испытания прошли успешно.
Для проведения статических испытаний кранов стрелового типа и кранов-
манипуляторов должна быть подготовлена площадка для установки крана (обеспечены требуемые плотность грунта и уклон) согласно требованиям
руководства (инструкции) по эксплуатации крана.
При статических испытаниях стрела устанавливается относительно ходовой опорной части в положение, отвечающее наименьшей расчетной устойчивости
Динамические испытания ПС проводятся грузом, масса которого на 10
процентов превышает его паспортную грузоподъемность, и имеют целью проверку
действия его механизмов и тормозов.
При динамических испытаниях ПС производятся многократные (не менее трех раз)
подъем и опускание груза, а также проверка действия всех других механизмов при
совмещении рабочих движений, предусмотренных руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС.
Результаты технического освидетельствования ПС записываются в его паспорт
специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при
эксплуатации ПС, проводившим освидетельствование, с указанием срока следующего освидетельствования.
Кран не должен допускаться к работе, если просрочена дата техниче ского освидетельствования.
Организация (индивидуальный предприниматель), эксплуатирующая ОПО с ПС
должна соблюдать требования руководств (инструкций) по эксплуатации имеющихся в наличии ПС и выполнять следующие требования:
а) поддерживать эксплуатируемые ПС в работоспособном состоянии, соблюдая
графики выполнения технических освидетельствований, технического обслуживания и планово-предупредительных ремонтов, а также не
превышать срок службы (период безопасной эксплуатации), заявленный изготовителем в паспорте ПС, без наличия заключения экспертизы промышленной
безопасности о возможности его продления;
б) не превышать характеристики и не нарушать требования, изложенные в паспорте
и руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС (грузоподъемность или грузовой момент, группу классификации режима и другие паспортные режимы эксплуатации);
в) не допускать к применению неработоспособные и не соответствующие технологии выполняемых работ грузозахватные приспособления и тару;
г) не эксплуатировать ПС с неработоспособными ограничителями, указателями и
д) не эксплуатировать ПС на неработоспособных рельсовых путях (для ПС на
е) не эксплуатировать ПС с нарушениями требований по их установке. Не эксплуатировать ПС с отступлениями от регламентированных размеров между
ПС и посадочными лестницами, и площадками, строительными конструкциями,
оборудованием, другими ПС, штабелями грузов, траншей, котлованов и ограничений, установленных в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС.
Не допускать эксплуатацию ПС на площадках и (или) подкрановых
строительных конструкциях, нагрузочные характеристики которых менее нагрузок от ПС с грузом, указанных в паспорте и руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС;
ж) разработать и утвердить распорядительным актом эксплуатирующей организации
инструкции с должностными обязанностями, а также поименный перечень лиц,
ответственных за промышленную безопасность в организации из числа ее аттестованных специалистов:
специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при
специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии;
специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС.
з) устанавливать порядок допуска к самостоятельной работе на ПС персонала и
контролировать его соблюдение;
и) обеспечить соблюдение технологических процессов с ПС, исключающих
нахождение работников и третьих лиц под транспортируемым грузом и в опасных зонах, а также исключающих перемещение грузов за пределами границ опасных зон;
к) исключить случаи использования ПС для подтаскивания грузов и использования
механизма подъема крана с отклонением канатов от вертикали.
Организация (индивидуальный предприниматель), эксплуатирующая ОПО с ПС обязана назначить лиц, ответственных за промышленную безопасность в организации из числа ее аттестованных специалистов:
Дата добавления: 2019-02-26 ; просмотров: 2299 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Сведения об организации безопасной эксплуатации кранов
Какой орган осуществляет государственный надзор за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов?
Государственный надзор за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).
Кроме регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре проводится регистрация технических устройств, применяемых на этих объектах, — грузоподъемных кранов. Владелец крана должен зарегистрировать грузоподъемный кран в территориальном органе Ростехнадзора. Регистрация кранов необходима для осуществления государственного надзора за их безопасной эксплуатацией.
При регистрации кран получает регистрационный номер.
Разрешение на пуск крана в работу после его регистрации выдается инспектором Ростехнадзора.
Что такое техническое освидетельствование крана?
Техническое освидетельствование крана — это комплекс работ, включающий его осмотр, а также испытания контрольным грузом. Краны до пуска в работу должны подвергаться полному техническому освидетельствованию. В течение нормативного срока службы краны должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию:
Ø частичному (только осмотр) — не реже одного раза в год;
Ø полному (осмотр и испытания) — не реже одного раза в 3 года.
Кран не должен допускаться к работе, если просрочена дата технического освидетельствования.
|
Что должно быть указано на табличке крана?
Находящийся в работе кран должен быть снабжен табличной, на которой указывают:
Ø регистрационный номер;
Ø паспортную грузоподъемность;
Ø даты следующего частичного и полного технического освидетельствования.
Как владелец крана обеспечивает его безопасную эксплуатацию?
Руководитель организации, являющейся владельцем кранов, или организации, эксплуатирующей краны, должен назначить ответственных специалистов:
Ø инженерно-технического работника (ИТР) по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов;
Ø ИТР, ответственного за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии;
Ø лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами.
На рис. 4.1 показана структура надзора за безопасной эксплуатацией кранов.
Каков порядок назначения лица, ответственного за безопасное производство работ кранами?
В цехе, на строительной площадке или другом участке работ кранов в каждой смене должно быть назначено приказом лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, из числа мастеров, прорабов, начальников цехов, участков. На складах материалов и других участках работы в качестве лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами, по согласованию с органами Ростехнадзора могут быть назначены заведующие складами, бригадиры.
Ответственность за обеспечение безопасного производства работ кранами на каждом участке работ в течение каждой смены должна быть
возложена только на одного работника. Фамилии этих лиц должны быть указаны на табличке, вывешенной на постоянном участке работ.
ВНИМАНИЕ! Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, является непосредственным руководителем стропальщика.
Каковы основные обязанности лица, ответственного за безопасное производство работ кранами?
Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, обязано:
Ø организовывать ведение работ кранами в соответствии с правилами безопасности, проектом производства работ, техническими условиями и технологическими регламентами;
Ø не допускать к обслуживанию кранов необученный и неаттестованный персонал, определять необходимое число стропальщиков, а также необходимость назначения сигнальщиков;
Ø инструктировать крановщиков и стропальщиков по безопасному выполнению предстоящей работы;
Ø обеспечивать стропальщиков отличительными знаками и защитными средствами, а также средствами и приспособлениями для безопасного производства работ;
Ø не допускать использования немаркированных, неисправных или не соответствующих характеру и массе груза съемных грузозахватных приспособлений и тары;
Ø следить за выполнением крановщиками и стропальщиками производственных инструкций, проектов производства работ и технологических регламентов.
Какие права имеет лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами?
Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, имеет право:
Ø отстранить от выполнения работы с применением кранов стропальщиков и крановщиков, нарушающих производственные инструкции;
Ø поставить вопрос перед администрацией предприятия о наказании стропальщиков и крановщиков, нарушающих производственные инструкции.
За что несет ответственность лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами?
Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством:
Ø за допущенные им нарушения Правил и должностной инструкции независимо от того, привело это или нет к аварии или несчастному случаю;
Ø нарушение производственных инструкций крановщиками и стропальщиками;
Ø выдачу им указаний или распоряжений, принуждающих подчиненных ему работников нарушать Правила и производственные инструкции;
Ø самовольное возобновление работ кранами, остановленными принудительно органами Ростехнадзора и ИТР по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин;
Ø непринятие им мер по устранению нарушений Правил и инструкций.
В зависимости от последствий лицо, ответственное за безопасное производство работ кранов, может быть привлечено к дисциплинарной ответственности (Трудовой кодекс), административной ответственности (Кодекс об административных правонарушениях) и уголовной ответственности (Уголовный кодекс).
9.1 Надписи и плакаты
Завод-изготовитель должен снабдить каждый выпускаемый кран металлической табличкой с указанием наименования завода-изготовителя, грузоподъемности, даты выпуска и порядкового номера. У кранов с передвижной тележкой такая табличка должна быть укреплена также и на тележке.
Помимо этой таблички, находящиеся в эксплуатации краны должны быть снабжены ясными обозначениями регистрационного номера, грузоподъемности и даты следующего испытания крана грузом, т. е. даты очередного полного технического освидетельствования. Эти обозначения должны быть выполнены в виде крупных надписей.
Для мостовых, передвижных, консольных, козловых, башенных и портальных кранов такие надписи должны быть хорошо различимы с земли или пола цеха, для чего рекомендуется применять буквы и цифры высотой не менее 80 мм и шириной не менее 35 мм.
В кабине башенного крана, применяемого для выполнения строительно-монтажных работ, на самом кране или в месте производства работ должен быть вывешен список перемещаемых краном грузов с указанием их массы. В необходимых случаях в местах производства работ кранами должны быть вывешены схемы с графическим изображением правильных способов строповки грузов.
Госгортехнадзор РСФСР рекомендовал (информационно-директивное письмо № 12-17S-9 от 10 июня 1960 г. ) владельцам стреловых самоходных кранов снабжать краны надписями (плакатами), предупреждающими об опасности нахождения людей в непосредственной близости от крана во время его работы во избежание зажатия между поворотной и не поворотной частями крана. В связи с этим на задней поворотной части крана или на другом хорошо видимом месте рекомендуется делать надпись: «Берегись поворота крана». Если опасные места ограждены или имеют предупредительную окраску типа «зебра», такая надпись не применяется.
Информационным письмом 03-6 от декабря 1963 г. Госгортехнадзором было предложено организациям, эксплуатирующим стреловые самоходные краны, обеспечить в кабине или в другом месте плакаты или надписи, предупреждающие об опасности работы вблизи линии электропередачи. Другими предупредительными надписями, например «Не стой под грузом», «Не стой под стрелой», краны снабжаются по инициативе их владельцев, заводов — изготовителей кранов или по требованию местных органов надзора.
Число плакатов непосредственно на кране должно быть минимальным. Они должны иметь предупреждающий смысл, например «Вход воспрещен», «Не стой под грузом» и т. п. Все остальные плакаты необходимо размещать в местах производства работ (вне крана). Надписи и плакаты должны отвечать требованиям технической эстетики.
Для вновь выпускаемых стреловых самоходных кранов число предупредительных надписей и их содержание необходимо установить при выдаче разрешения на изготовление крана, с тем чтобы надписи были выполнены заводом-изготовителем с применением современных методов и не ухудшали внешнего вида крана.
Какие надписи должны быть на табличке крана
Предупреждающие знаки и пиктограммы. Общие принципы
Cranes. Safety signs and hazard pictorials. General principles
Дата введения 2020-06-01
Предисловие
Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом «РАТТЕ» (АО «РАТТЕ»)
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 сентября 2019 г. N 122-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Госстандарт Республики Беларусь
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 октября 2019 г. N 939-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 34588-2019 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июня 2020 г.
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.
В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты«
Введение
Настоящий стандарт разработан с целью унификации знаков безопасности и графических изображений различных опасностей, которые могут возникнуть в процессе использования или обслуживания кранов. Данные опасности возникают из-за особенностей конструкции, которые не позволяют уменьшить степень опасности другими способами. Предлагаемые знаки и изображения широко используются на международном уровне и удовлетворяют требованиям безопасности государств, входящих в Евразийский совет по стандартизации, метрологии и сертификации, и соответствуют требованиям национальных стандартов Европы, США и других стран мира.
Выбор рисунков, иллюстрирующих различные виды опасностей, а также принципы создания новых рисунков приведены в справочных приложениях.
Применение положений настоящего стандарта на добровольной основе может быть использовано при подтверждении и оценке соответствия грузоподъемных кранов требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования».
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает общие принципы применения знаков безопасности и графических изображений опасностей, постоянно закрепленных на элементах кранов. Настоящий стандарт устанавливает цели использования знаков безопасности, их форматы, цвета, а также дает рекомендации для разработки отдельных элементов (панелей), которые в совокупности составляют знак безопасности.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий межгосударственный стандарт:
ГОСТ 33709.1 Краны грузоподъемные. Словарь. Часть 1. Общие положения
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 33709.1, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 панель: Прямоугольная область знака безопасности, как правило, ограниченная рамкой и служащая для размещения графического изображения, сигнального слова или текста.
3.2 панель сообщений: Панель, предназначенная для размещения разного рода текстовых сообщений или инструкций.
3.3 панель изображений: Панель, предназначенная для размещения графических символов видов опасности.
3.4 панель графических сообщений: Панель, предназначенная для размещения графических изображений, характеризующих последствия опасности.
3.5 сигнальная панель: Панель, предназначенная для размещения сигнального слова и, при необходимости, графического изображения символа предупреждения.
4 Назначение знаков безопасности
4.1 Цели использования знаков безопасности:
— оповещение окружающих людей о существующей или потенциальной опасности;
— описание характера опасности;
— описание последствий опасности и характера возможных травм;
— информация о способах предотвращения опасности.
4.2 Для достижения указанных в 4.1 целей знаки безопасности должны:
— располагаться на видном месте;
— быть хорошо заметными и выделяться на общем фоне окраски машины;
— быть изготовленными из достаточно прочного материала, мало подверженного истиранию и механическим повреждениям;
— сохраняться в течение всего срока службы крана.
4.3 Знаки безопасности и графических изображений опасностей должны быть нанесены на самой машине и приведены в руководстве по эксплуатации на кран. При расположении на машине знаки и изображения необходимо размещать как можно ближе к элементу или органу управления, являющемуся источником возможной опасности.
4.4 Следует по возможности ограничивать количество знаков и графических изображений, так как их избыточное количество может снизить эффективность их восприятия.
5 Формат знаков безопасности
5.1 Знак безопасности состоит из рамки, ограничивающей две или более панели, которые содержат информацию об опасностях, связанных с эксплуатацией крана.
5.2 Имеется четыре стандартных формата знаков безопасности:
— двухпанельный знак безопасности, состоящий из сигнальной панели и панели сообщений;
— трехпанельный знак безопасности, состоящий из сигнальной панели, панели изображений и панели сообщений;
— двухпанельный знак безопасности, состоящий из панели изображений и панели сообщений;
— двухпанельный знак безопасности, состоящий из двух панелей изображений.
5.3 Предпочтительно размещать панели друг под другом, однако расположение панелей рядом друг с другом допустимо. Окончательный выбор формата знака безопасности зависит от того, как знак будет восприниматься визуально наилучшим образом, географических и языковых особенностей, а также требований законодательства государства, в котором эксплуатируется кран, и от пространства, предназначенного для размещения знака.
5.4 Двухпанельный знак безопасности, состоящий из сигнальной панели и панели сообщений, показан на рисунке 1. Сигнальная панель содержит одно из трех сигнальных слов и при необходимости, предупреждающий символ. Панель сообщений содержит текстовую информацию с описанием опасности, последствиями ее воздействия и инструкции по предотвращению данной опасности.
5.5 Трехпанельный знак безопасности, состоящий из сигнальной панели, панели изображений и панели сообщений, показан на рисунке 2. Сигнальная панель содержит одно из трех сигнальных слов и, при необходимости, предупреждающий символ. Панель изображений содержит изображение вида опасности и, при необходимости, комбинированное изображение способов предотвращения опасности. Панель сообщений содержит текстовую информацию с описанием опасности, последствиями ее воздействия и инструкции по предотвращению данной опасности.
5.6 Двухпанельный знак безопасности, состоящий из панели изображений и панели сообщений, показан на рисунке 3. Панель изображений содержит символ предупреждения, изображение вида опасности и, при необходимости, комбинированное изображение способов предотвращения опасности. Панель сообщений содержит текстовую информацию с описанием опасности, последствиями ее воздействия и инструкции по предотвращению данной опасности.