какие налоги идут в бюджет москвы
Федеральные, региональные и местные налоги в 2021 году
Федеральные налоги и сборы
В соответствии со ст. 12 НК РФ федеральные налоги и сборы представляют собой такие обязательные платежи, перечисление которых должно осуществляться повсеместно на территории РФ. При этом действие норм по федеральным налогам регулирует только НК РФ, который вводит и отменяет как сами налоги, так и отдельные положения по тому или иному федеральному налогу.
Суммы федеральных налогов поступают в одноименный бюджет РФ.
О порядке применения КБК по различным налогам вам расскажут материалы этой рубрики.
А порядок действий при совершении ошибки в КБК подробно рассмотрен экспертами КонсультантПлюс. Получите бесплатный доступ к системе и переходите в Готовое решение.
Региональные налоги
Региональные налоги, к которым относятся транспортный налог, налоги на игорный бизнес и имущество организаций, могут регулироваться как НК РФ, так и законами, которые издаются властями регионов страны, в отличие от федеральных налогов. Законы субъектов определяют значение ставок, а также наличие тех или иных льгот, уточняют сроки оплат и представления деклараций.
Так, например, гл. 28 НК РФ, устанавливая ставки по транспортному налогу в п. 1 ст. 361 НК РФ, в п. 2 ст. 362 НК РФ указывает, что их значение может меняться субъектами в большую или меньшую сторону в 10 раз. А в законе города Москвы «О транспортном налоге» от 09.07.2008 № 33 уже закреплены окончательные требования по исчислению налога, в частности ставки, используемые для расчета транспортного налога.
Оплата по такому виду налогов поступает в бюджеты субъектов РФ.
ВАЖНО! Несмотря на то, что налог на прибыль относится к группе федеральных налогов, платежи по нему поступают в 2 бюджета: федеральный и региональный (3 и 17% соответственно).
Местные налоги и сборы
Действие местных налогов регулируется НК РФ и нормативными актами, составленными на уровне муниципального образования. К таким налогам относятся земельный налог и налог на имущество физлиц. А с 2015 года в состав этой группы введен торговый сбор (закон от 29.11.2014 № 382-ФЗ).
О порядке и сроках уплаты торгового сбора читайте в материалах рубрики «Торговый сбор».
Обратите внимание! С 2021 года сроки уплаты транспортного и земельного налога стали едины, т.к. регламентированы на федеральном уровне. Местными и региональными властями они больше не утверждаются. Подробности см. здесь.
Средства, направляемые на оплату налогов, поступают в местные бюджеты.
Чем отличается налог от сбора
Отличия налога от сбора заключается в следующем:
Налоги и специальные режимы
Помимо рассмотренных ранее групп налогов НК РФ выделяет так называемые спецрежимы, применение которых освобождает от уплаты налога на прибыль, НДФЛ (для ИП), НДС, налога на имущество организаций и физлиц, но вводит обязанность уплаты единого налога.
Выбрать оптимальный налоговый режим вам помогут рекомендации экспертов КонсультантПлюс. Посмотреть их можно, бесплатно получив пробный доступ к системе К+.
Выделяют следующие режимы:
Об особенностях исчисления и уплаты этого налога читайте в рубрике «УСН».
Материалы по исчислению, уплате и представлению отчетности на этом режиме смотрите в рубрике «ЕСХН».
С нюансами патентной системы налогообложения можно ознакомиться в рубрике «ПСН».
Налоги и сборы, зачисляемые в бюджет г. Москвы
Налоги и сборы, зачисляемые в бюджет г. Москвы
Налог на имущество организаций
Налоговая ставка на имущество организаций.
Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Авансовые платежи по налогу по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Закон г. Москвы от 5 ноября 2003 г. N 64
Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.
См. льготы по уплате налога на имущество
Налог на игорный бизнес
Порядок и срок уплаты
за один процессинговый центр букмекерской конторы
Закон г. Москвы от 21 декабря 2011 г. N 69
за один процессинговый центр тотализатора
за один пункт приема ставок тотализатора
за один пункт приема ставок букмекерской конторы
Наименование объекта налогообложения
Порядок и срок уплаты
Льготы по уплате налога
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
— не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Ст. 4 Закона г. Москвы от 9 июля 2008 г. N 33
Закон г. Москвы от 9 июля 2008 г. N 33
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно
свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно
свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно
свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно
свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно
свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно
свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)
Порядок и срок уплаты
— в отношении земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства и дачного строительства, включая земли, относящиеся к имуществу общего пользования;
Налогоплательщики-организации уплачивают налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Ст. 3.1 Закона г. Москвы от 24 ноября 2004 г. N 74
Закон г. Москвы от 24 ноября 2004 г. N 74
— в отношении земельных участков, занятых автостоянками для долговременного хранения индивидуального автотранспорта и многоэтажными гаражами-стоянками, жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
— в отношении земельных участков, отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в городе Москве и используемых для сельскохозяйственного производства, а также в отношении земельных участков, предоставленных и используемых для эксплуатации объектов спорта, в том числе спортивных сооружений;
— в отношении прочих земельных участков.
Налог на имущество физических лиц
Объект налогообложения в отношении которого устанавливается налог
Порядок и срок уплаты
В отношении жилых домов, жилых помещений, единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом), а также в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 кв м и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства, в следующих размерах:
Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом
Закон г. Москвы от 19 ноября 2014 г. N 51
— до 10 млн. руб. (включительно);
— свыше 10 млн. руб. до 20 млн. руб. (включительно);
— свыше 20 млн. руб. до 50 млн. руб. (включительно);
— свыше 50 млн. руб. до 300 млн. руб. (включительно).
В отношении гаражей и машиномест.
В отношении объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом.
В отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п 7 ст 378.2 НК РФ, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абз 2 п 10 ст 378.2 НК РФ, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн. руб.
В отношении прочих объектов налогообложения.
Торговый сбор
г. Москва
Вид торговой деятельности
Ставка торгового сбора (рублей за квартал)
Льготы по торговому сбору
Порядок и срок уплаты
Торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, являющихся автозаправочными станциями), и нестационарной торговой сети (за исключением развозной и разносной розничной торговли) в:
Освобождается от обложения торговым сбором использование объектов движимого или недвижимого имущества для осуществления следующих видов торговой деятельности:
1) розничная торговля, осуществляемая с использованием торговых (вендинговых) автоматов;
2) торговля на ярмарках выходного дня, специализированных ярмарках и региональных ярмарках;
3) торговля через объекты стационарной и нестационарной торговой сети, расположенные на территории розничных рынков;
4) разносная розничная торговля, осуществляемая в зданиях, сооружениях, помещениях, находящихся в оперативном управлении автономных, бюджетных и казенных учреждений.
Освобождаются от уплаты торгового сбора:
1) организации федеральной почтовой связи;
2) автономные, бюджетные и казенные учреждения.
Уплата сбора производится не позднее 25-го числа месяца, следующего за периодом обложения.
В случае представления от уполномоченного органа информации о выявленных объектах обложения сбором, в отношении которых в налоговый орган не представлено уведомление или в отношении которых в уведомлении указаны недостоверные сведения, налоговый орган направляет плательщику сбора требование об уплате сбора в срок не позднее 30 дней со дня поступления указанной информации.
Закон г. Москвы от 17 декабря 2014 г. N 62
1) районах, входящих в Центральный административный округ города Москвы;
81 000 за объект осуществления торговли
2) районах и поселениях, входящих в Зеленоградский, Троицкий и Новомосковский административные округа города Москвы, а также в районах Молжаниновский Северного административного округа города Москвы, Северный Северо-Восточного административного округа города Москвы, Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский Восточного административного округа города Москвы, Некрасовка Юго-Восточного административного округа города Москвы, Северное Бутово и Южное Бутово Юго-Западного административного округа города Москвы, Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково Западного административного округа города Москвы, Митино и Куркино Северо-Западного административного округа города Москвы;
28 350 за объект осуществления торговли
3) районах, входящих в Северный (за исключением района Молжаниновский), Северо-Восточный (за исключением района Северный), Восточный (за исключением районов Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский), Юго-Восточный (за исключением района Некрасовка), Южный, Юго-Западный (за исключением районов Северное Бутово и Южное Бутово), Западный (за исключением районов Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково), Северо-Западный (за исключением районов Митино и Куркино) административные округа города Москвы
40 500 за объект осуществления торговли
Развозная и разносная розничная торговля
40 500 за объект осуществления торговли
Торговля через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами:
1) до 50 кв. м (включительно), расположенные в:
а) районах, входящих в Центральный административный округ города Москвы;
60 000 за объект осуществления торговли
б) районах и поселениях, входящих в Зеленоградский, Троицкий и Новомосковский административные округа города Москвы, а также в районах Молжаниновский Северного административного округа города Москвы, Северный Северо-Восточного административного округа города Москвы, Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский Восточного административного округа города Москвы, Некрасовка Юго-Восточного административного округа города Москвы, Северное Бутово и Южное Бутово Юго-Западного административного округа города Москвы, Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково Западного административного округа города Москвы, Митино и Куркино Северо-Западного административного округа города Москвы;
21 000 за объект осуществления торговли
в) районах, входящих в Северный (за исключением района Молжаниновский), Северо-Восточный (за исключением района Северный), Восточный (за исключением районов Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский), Юго-Восточный (за исключением района Некрасовка), Южный, Юго-Западный (за исключением районов Северное Бутово и Южное Бутово), Западный (за исключением районов Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково), Северо-Западный (за исключением районов Митино и Куркино) административные округа города Москвы;
30 000 за объект осуществления торговли
2) свыше 50 кв. м, расположенные в:
1 кв. м площади торгового зала
а) районах, входящих в Центральный административный округ города Москвы;
1200 рублей за каждый кв. м площади торгового зала, не превышающей 50 кв. м, и 50 рублей за каждый полный (неполный) кв. м площади торгового зала свыше 50 кв. м
б) районах и поселениях, входящих в Зеленоградский, Троицкий и Новомосковский административные округа города Москвы, а также в районах Молжаниновский Северного административного округа города Москвы, Северный Северо-Восточного административного округа города Москвы, Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский Восточного административного округа города Москвы, Некрасовка Юго-Восточного административного округа города Москвы, Северное Бутово и Южное Бутово Юго-Западного административного округа города Москвы, Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково Западного административного округа города Москвы, Митино и Куркино Северо-Западного административного округа города Москвы;
420 рублей за каждый кв. м площади торгового зала, не превышающей 50 кв. м, и 50 рублей за каждый полный (неполный) кв. м площади торгового зала свыше 50 кв. м
в) районах, входящих в Северный (за исключением района Молжаниновский), Северо-Восточный (за исключением района Северный), Восточный (за исключением районов Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский), Юго-Восточный (за исключением района Некрасовка), Южный, Юго-Западный (за исключением районов Северное Бутово и Южное Бутово), Западный (за исключением районов Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково), Северо-Западный (за исключением районов Митино и Куркино) административные округа города Москвы
600 рублей за каждый кв. м площади торгового зала, не превышающей 50 кв. м, и 50 рублей за каждый полный (неполный) кв. м площади торгового зала свыше 50 кв. м
Организация розничных рынков
50 за 1 кв. м площади розничного рынка
Налог на прибыль организаций
(в части, зачисляемой в бюджет г. Москвы)
Основные параметры бюджета
Сведения о хронологии рассмотрения и утверждения проекта закона о бюджете Москвы на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов по состоянию на 15 октября 2021 года
Проект закона города Москвы «О бюджете города Москвы на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»
В документе представлены дополнительные материалы к Проекту закона о бюджете города Москвы на 2022-2024 гг.
В документе представлены сведения о хронологии рассмотрения и утверждения проекта закона о бюджете Москвы на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов по состоянию на 1 ноября 2021 года
В документе представлено Заключение Контрольно-счетной палаты Москвы на проект закона города Москвы «О бюджете города Москвы на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»
В документе представлены сведения о хронологии рассмотрения и утверждения проекта закона о бюджете Москвы на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов по состоянию на 22 ноября 2021 года
В документе представлен итоговый протокол общественного обсуждения по проекту закона города Москвы «О бюджете города Москвы» на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»
Государственный долг
Государственные ценные бумаги 145,4
Государственные ценные бумаги
Обучающий сервис
Пройдите обучающий курс бюджетной тематики
Пройдено 0 из 9 уроков
Москва и субъекты РФ
по данным на 2020 год
Доходы бюджета, всего
Пользователь, регистрируясь на портале «Открытый бюджет города Москвы», обязуется принять настоящее Согласие на обработку персональных данных. Принятием (акцептом) оферты Согласия является регистрация на портале или предоставление персональных данных в формах обратной связи, размещенных на сайте.
Основанием для обработки персональных данных являются ст. 24 Конституции Российской Федерации, ст.6 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», иные федеральные законы и нормативно-правовые акты.
Пользователь дает согласие на обработку своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.
Вы уверены, что хотите удалить
эту страницу из Избранного?
Самозанятые перечислили в бюджет Москвы около полумиллиарда рублей налогов
В Москве в 2019 году в качестве самозанятых зарегистрировались 194 тысяч человек. В столичный бюджет перечислены 495,4 млн рублей налога на профессиональный доход, сообщил заместитель мэра Москвы по экономической политике и имущественно-земельным отношениям Владимир Ефимов.
Около 60 процентов от общего числа российских плательщиков налога на профессиональный доход работают в Москве, подчеркнул вице-мэр.
Число самозанятых в Москве в четыре раза превысило плановый показатель для столицы на 2019 год, установленный Национальным проектом «Малое и среднее предпринимательство», отметил министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы Денис Тихонов.
«Итоги года говорят о том, что режим самозанятых получил поддержку у граждан. Многие москвичи оценили удобство нового налогового режима и теперь имеют возможность комфортно работать и получать прозрачные доходы. Наиболее популярны у московских самозанятых такие виды деятельности, как пассажирские перевозки, сдача квартир в аренду, консультирование, репетиторство, реклама», — добавил министр.
Справочно:
В Москве и еще трех субъектах РФ (Московской и Калужской областях, Татарстане) с 1 января 2019 года введен налог на профессиональный доход. Гражданам, которые не имеют работодателя и наемных сотрудников и самостоятельно предоставляют услуги другим гражданам и организациям, разрешено регистрироваться как самозанятым и самостоятельно платить налоги с полученных доходов.
Статус самозанятого позволяет налогоплательщику самостоятельно отчислять налог от деятельности в размере 4 процентов от дохода (если он получен от физического лица) или 6 процентов (от юридического). Ежегодный доход самозанятого гражданина не должен превышать 2,4 млн рублей.
С 1 января 2020 года эксперимент по налоговому режиму для самозанятых распространился еще на 19 регионов РФ.