какие налоги платит комиссионный магазин

Комиссионная торговля: что это такое, правила, как работает магазин, схема, бухгалтерский учет

какие налоги платит комиссионный магазин. Смотреть фото какие налоги платит комиссионный магазин. Смотреть картинку какие налоги платит комиссионный магазин. Картинка про какие налоги платит комиссионный магазин. Фото какие налоги платит комиссионный магазин

Реализация вещей, бывших в употреблении, набирает обороты популярности. В этой статье мы расскажем про комиссионную торговлю, опишем, что это такое и как она работает, приведем основные правила магазинов по продаже непродовольственных товаров, а также покажем схему.

какие налоги платит комиссионный магазин. Смотреть фото какие налоги платит комиссионный магазин. Смотреть картинку какие налоги платит комиссионный магазин. Картинка про какие налоги платит комиссионный магазин. Фото какие налоги платит комиссионный магазин

Что означает само понятие

Понятие комиссионной реализации предполагает продажу бывшей в употреблении продукции: антикварные предметы (статуэтки, картины, денежные средства прошлых веков, мебель, столовые приборы), современная бытовая техника, одежда, обувь, спортивный инвентарь. Когда вы принесете свое имущество в торговую точку – между вами и комиссионером заключается соглашение, где расписывается цена и определенный срок. При этом продавец должен продать объект и получить за это небольшой процент (вознаграждение).

В договоре обязательно читайте строку с условиями магазина. Там будут определены следующие моменты:

Теперь вам известно, что это такое – товары на комиссии. Теперь мы расскажем, какие нормативные документы можно использовать обеим сторонам.

Законодательная база

Весь алгоритм действий описан в пунктах статей 990, 991, 999 и 1001 ГК РФ. Чтобы не вникать в юридические тонкости, мы распишем данную процедуру в краткой форме:

В настоящее время этот процесс усовершенствовался благодаря автоматизации и стал намного качественнее и быстрее. При помощи установки программного обеспечения от российского разработчика мобильных систем учета от компании «Клеверенс» можно создать автоматизированный договор, где будет прописаны сведения о приемке, продаже, комиссии и отчетности.

Источник

Система налогообложения для розничной торговли

Вы открываете розничный магазин и вплотную приблизились к регистрации бизнеса: уже выбрали форму собственности и определяетесь с системой налогообложения. Налоговый режим определяет размер обязательных платежей, частоту сдачи отчетности и величину косвенных расходов на её подготовку. Иными словами, сколько отдавать денег, как часто отчитываться и чем отвечать в случае нарушений.

Системы налогообложения отличаются не только потенциальными затратами. Основная разница в направленности — каждый вид удобен для определенной деятельности. Разберемся, как использовать систему налогообложения на пользу вашего бизнеса.

Алгоритм определения системы налогообложения

Не существует универсального рецепта выбора системы налогообложения, но есть алгоритм, который поможет сориентироваться и выбрать подходящую.

Первый шаг. Охарактеризуйте свою компанию:

Второй шаг. Проанализируйте систему налогообложения в России применительно к вашему виду деятельности: нужно определить какие сборы и обязательные налоги придется платить.

Третий шаг. Определите оптимальную систему налогообложения. Велик соблазн выбрать ту систему, где меньше обязательных платежей. Это логично, но не всегда правильно. Зачастую выгоднее пойти на снижение прибыли сегодня, чтобы завтра достичь глобальной цели. Например, если вы планируете активно привлекать инвестиции и расширять бизнес в будущем, то лучше сразу выбрать ООО и работать по общей системе.

5 налоговых режимов

В России действуют всего пять режимов налогообложения. Для торговли подходят четыре: ЕНВД, Патентная, Общая и Упрощенная системы.

ОСНО, ЕНВД, УСН и ПСН подходят для торговли.

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) — аналог ЕНВД для тех, кто самостоятельно выращивает, обрабатывает и продает сельскохозяйственную продукцию. Для торговли, в широком смысле, он не подходит.

ОСНО: много документов и платежей

Общую систему налогообложения автоматически применяют для ИП и ООО, если во время регистрации не было подано заявления на применение специального режима.

Бизнес, который живет по правилам ОСНО, нуждается в профессиональном бухгалтере, который знает в каких случаях применяется НДС 10%, в каких — 18%, а в каких и вовсе 0%. ООО нужно в полном объеме вести бухгалтерский и налоговый учет, а ИП — книги учета доходов и расходов, хозяйственных операций. Общая система налогообложения — не лучший вариант для начинающего бизнесмена.

Аргумент и за и против ОСНО — НДС. Если вы собираетесь работать с крупными фирмами, то лучше выбрать ОСНО, если же вы займетесь мелкой или средней розницей — выбирайте один из специальных режимов.

УСН: налог — раз в квартал, отчет — раз в год

Упрощенная система налогообложения самая популярная: вместо трех общих налогов — всего один УСН. Предприниматель платит налог в квартал, а отчетность сдаёт один раз в год. При УСН индивидуальные предприниматели не платят НДФЛ и налоги на имущество.

В режиме УСН существует два варианта для выплаты налога:

Размер налоговой ставки зависит от региона, размера дохода и вида деятельности. Для ИП нет ограничений в применении УСН — предпринимателю достаточно написать заявление о переходе на этот режим.

Для ООО существуют ограничения:

Сумму налога можно уменьшить до 100% за счет страховых взносов за сотрудников. Режим подойдет, если вы не собираетесь открывать филиалы в других городах.

ЕНВД: фиксированная сумма налогов

С 2020 года отдельным магазинам и аптекам больше нельзя работать на ЕНВД или патенте.

Прочитайте публикацию с актуальной информацией:
какие налоги платит комиссионный магазин. Смотреть фото какие налоги платит комиссионный магазин. Смотреть картинку какие налоги платит комиссионный магазин. Картинка про какие налоги платит комиссионный магазин. Фото какие налоги платит комиссионный магазин

Единый налог на вмененный доход выплачивают ежеквартально. Сумма зависит от объема торговых площадей, количества сотрудников и транспорта, но не зависит от фактического объема прибыли. ЕНВД применяют для некоторых видов деятельности, в которые входит и торговля. Главный недостаток ЕНВД — отсутствие возможности подать нулевую декларацию: даже если вы не получили прибыль, вам всё равно придется заплатить налоги.

Для ООО и ИП одинаковые ограничения в применении ЕНВД:

При ЕНВД, ИП и ООО могут уменьшить налог на сумму до 50% за счет страховых взносов, которые платят за сотрудников. При расчетах с покупателями использование кассовой техники пока необязательно — достаточно выдать товарный чек.

ПСН: получил патент и свободен

Патентную систему налогообложения могут принять ИП, которые занимаются деятельностью из главы 25.5 Налогового кодекса, где упомянута, в том числе, розничная торговля.

Ограничения для применения ПСН:

С предпринимателя, работающего по ПСН, снято обязательство отчитываться в налоговые органы каждый квартал и выплачивать периодические налоги. Для ведения деятельности ему достаточно вовремя купить патент на срок от 1 месяца до 1 года и вести книгу учета доходов.

Стоимость патента устанавливают местные власти, которые рассчитывают ее исходя из возможного дохода. Обычно она равна 6% от суммы возможного дохода. ПСН выгодно применять для временной и сезонной торговли.

Выводы

Памятка для определения системы налогообложения.

Онлайн-кассы для любой системы налогообложения

Фискальный накопитель и год ОФД в комплекте. Все модели в реестре и соответствуют требованиям 54-ФЗ.

Источник

Вознаграждение комиссионера: налог на прибыль, НДС, «упрощенка»

Налогообложение участников договора комиссии имеет свои особенности. При этом и у комитента, и у комиссионера существует много вопросов, касающихся исчисления и уплаты НДС и «прибыльного» налога с суммы комиссионного вознаграждения. К тому же от его вида зависит порядок начисления тех или иных налогов. Кроме того, участники посреднического договора могут применять УСН. Как в этом случае учитывать доходы и расходы, полученные от сделки? Разобраться поможет наша статья.

Немного о самом вознаграждении

Комиссионер является посредником, например, между продавцами товаров и их покупателями, исполнителями работ (услуг) и их заказчиками. Того, кто заключил комиссионный договор с посредником, называют комитентом.

Вознаграждение посредника за исполненное им поручение может быть определено в комиссионном договоре в виде конкретной суммы или разницы между назначенной комитентом ценой и ценой, по которой комиссионер совершил сделку. Кроме того, стороны могут установить величину посреднической платы как процент от суммы договора, заключенного с поставщиком или покупателем товаров (работ, услуг).

Комиссионер действует или от своего имени, но за счет комитента, или только от имени и за счет последнего. При этом если посредник участвует в расчетах с третьими лицами, то покупатели (заказчики) рассчитываются с комиссионером за поставленные товары (работы, услуги), а поставщики получают от него деньги за проданный товар, то есть комитент имеет дело только с комиссионером. В данном случае к посреднику будут поступать суммы комиссионного вознаграждения, возмещения понесенных расходов, а также средства, принадлежащие комитенту, в виде оплаты товаров (работ, услуг).

Удержать свое вознаграждение комиссионер может, когда поступят деньги от покупателя, или при перечислении денежных средств комитенту. В платежном поручении нужно указать, что оплата произведена по договору комиссии с учетом взаимных требований в части причитающегося комиссионного вознаграждения. Если срок перечисления денежных средств комитенту в договоре не установлен, то комиссионер должен рассчитаться с заказчиком посреднических услуг непосредственно после поступления на свой расчетный счет выручки от покупателей.

Комиссионер может и не участвовать в расчетах. В этом случае иметь дело с покупателями или поставщиками по заключенным сделкам придется комитенту, и только от него посредник получит свое вознаграждение.

Обратите внимание: согласовывать суммы вознаграждения стороны могут только с помощью отчета посредника. И это не зависит от того, участвует комиссионер в расчетах с третьими лицами или нет, а в случае его участия в них — имеет он право удерживать свое вознаграждение из денег, поступивших от покупателей, или нет.

Дополнительная выгода от продажи товара (работы, услуги), взятого на комиссию, появляется, когда посредник реализует продукцию дороже, чем предусмотрел комитент, но на выгодных для него условиях. Выгода возможна, когда стороны посреднического соглашения прямо установили, по какой цене комиссионер должен продать товар (работу, услугу) комитента. Если же такой оговорки нет, то выгоду следует рассматривать как комиссионное вознаграждение.

Гражданским законодательством установлено, что если в посредническом договоре не указан порядок распределения дополнительного дохода между сторонами, то величина выгоды делится поровну. При этом дополнительная выгода, которая рассматривается как комиссионное вознаграждение, поровну не делится.

НДС при договоре комиссии

На сумму посреднического вознаграждения и часть дополнительной выгоды комиссионер должен начислить НДС и выставить комитенту счет-фактуру. Считается, что комиссионер полностью выполнил поручение, когда заказчик посреднических услуг принял его отчет. Поэтому документы на вознаграждение следует выставлять одновременно с отчетом. При этом комиссионер регистрирует счет-фактуру в Книге продаж, а комитент — в Книге покупок.

Как известно, налоговая база по НДС определяется на наиболее раннюю из дат:

Это же правило касается участников договора комиссии.

Если в посредническом договоре есть оговорка, что комиссионер вправе удерживать свое вознаграждение из поступлений от покупателей, то при получении аванса он получает предоплату и по своему вознаграждению. Нужно ли в этом случае платить НДС? Судьи полагают: если указать в договоре, что услуга считается оказанной только после утверждения отчета комитентом, то посреднику не нужно будет перечислять в бюджет НДС до момента отгрузки товаров. Это объясняется тем, что все полученные им деньги принадлежат комитенту, а значит, никакой предоплаты по вознаграждению нет (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 25.02.2004 № А19-12348/ 03-43-Ф02-484/04-С1). Таким образом, сторонам договора комиссии рекомендуется четко прописывать момент, когда обязательства посредника считаются исполненными.

Обратите внимание: если комиссионер имеет право удерживать свое вознаграждение из денежных средств покупателей, подлежащих перечислению комитенту, то на сумму НДС составлять отдельное платежное поручение не надо. Пункт 4 статьи 168 Налогового кодекса в этом случае неприменим (письмо Минфина России от 12.04.2007 № 03-07-11/104).

Комиссионер при заключении договора с покупателем товаров (работ, услуг) не должен отдельно выделять сумму дополнительной выгоды. Законодательство этого не предусматривает. Следовательно, если он заключил с третьим лицом сделку на более выгодных условиях, чем указал комитент, то сумма этого вида дохода будет включена в состав цены товаров (работ, услуг) и будет облагаться НДС у комитента. Инспекторы в письме МНС России от 22.07.2003 № ВГ-6-03/807 также разъясняют, что заказчик посреднических услуг должен начислить НДС на стоимость реализованных товаров (работ, услуг) с учетом комиссионного вознаграждения и дополнительной выгоды.

Налог на прибыль для участников сделки

Прибыль комиссионера — это разница между вознаграждением комиссионера, его дополнительной выгодой без учета НДС и затратами на оказание посреднической услуги, включаемыми в ее себестоимость. Посредник должен закрепить в учетной политике для целей налогообложения, где он будет учитывать полученную выгоду: в составе доходов от реализации или внереализационных доходов. Выбор зависит от того, признаются ли операции, проводимые фирмой, реализацией в соответствии с уставной деятельностью. Такую позицию УФНС России по г. Москве высказало в письме от 17.04.2007 № 20-12/035144. Однако ранее налоговое ведомство высказывало мнение, что выгода посредника не что иное, как безвозмездно переданные комитентом в пользу посредника средства, которые облагаются налогом на прибыль и учитываются в составе внереализационных доходов (письмо Управления МНС России по г. Москве от 11.07.2003 № 26-08/ 38889).

Комитент при расчете налога на прибыль включает в прочие расходы величину основного комиссионного вознаграждения (ст. 264 НК РФ). Дополнительная выгода комиссионера в его расходах не учитывается. Контролирующие органы считают ее безвозмездно переданными денежными средствами. А они, согласно пункту 16 статьи 270 Налогового кодекса, признаются расходами, не учитываемыми в целях налогообложения (письмо Управления МНС России по г. Москве от 11.07.2003 № 26-08/ 38889).

УСН могут применять как комиссионер, так и комитент. Объектом налогообложения по единому налогу можно выбрать доходы либо доходы, уменьшенные на величину расходов.

Если «упрощенцем» является комиссионер, то его доходом признается только комиссионное вознаграждение и дополнительная выгода. Деньги, поступившие от заказчика посреднических услуг для исполнения поручения или же от покупателей (поставщиков), предназначенные для комитента, доходом не признаются. На это указали специалисты Минфина России в письме от 20.08.2007 № 03-11-04/ 2/204.

Если комиссионер-«упрощенец» не участвует в расчетах, то выручку он признает на дату поступления вознаграждения от комитента. В противном случае посредник учитывает доход в тот день, когда покупатели или комитент перечислят деньги, из суммы которых он удержит свое вознаграждение. При этом не имеет значения, что отчет комиссионера еще не подписан, ведь «упрощенцы» используют кассовый метод, то есть расходы признаются только после их фактической оплаты. На это указывает пункт 2 статьи 346.17 Налогового кодекса.

При этом следует обратить внимание, что затраты, понесенные посредником в связи с исполнением поручения, не уменьшают его базу по единому налогу, так как их обязан возместить комитент. Следовательно, это расходы не комиссионера, а комитента.

При определении налоговой базы комитентом, применяющим «упрощенку», в качестве доходов учитываются все поступления, полученные комиссионером от третьих лиц при совершении сделок по договору комиссии, то есть и вознаграждение, и дополнительная выгода комиссионера.

Эксперт «НА» Ж.В. Кузьмина

Бератор нового поколения
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА

То, что нужно каждому бухгалтеру. Полный объем всегда актуальных правил учета и налогообложения.

Источник

Правила работы с маркированным товаром для комиссионеров и секонд‑хэндов

Продажа товаров, бывших в употреблении, — одно из направлений розничной торговли. К нему относятся комиссионные магазины и секонд-хэнды. И те и другие работают под кодом ОКВЭД 47.79.3. Но в то же время между ними есть отличия, от которых зависит специфика взаимодействия с маркированным товаром.

Основное отличие комиссионнок от секонд-хэндов — это разный путь поступления товара в магазин.

Комиссионеры берут товары у граждан, а секонд-хэнды закупают его у различных фирм, которые приобретают товар за рубежом с соответствующим пакетом документов, а иногда и без него.

Секонд-хэнды и маркировка

В существующих реалиях у секонд-хэндов нет обязанности работать в системе «Честный знак». Они не упоминаются ни в одном постановлении, регламентирующем процесс маркировки, равно как и товары, которыми они торгуют. Это товары под кодами:

Таким образом, если вы торгуете в секонд-хэнде товарами, бывшими в употреблении, то вам не нужно подключаться к системе «Честный знак».

Комиссионные магазины и маркировка

Если вы комиссионер, то ключевую роль играет то, у кого вы берете товар:

Правила маркировки в зависимости от этого будут разными. Но в обоих случаях комиссионер работает с системой маркировки, то есть должен регистрироваться в системе «Честный знак», если берет на реализацию новый товар.

Помимо нового товара комиссионка может брать на реализацию и товары, бывшие в употреблении. Такие товары не подлежат маркировке, поскольку относятся к товарной группе с кодом ТН ВЭД ЕАЭС 6309.

Комиссионер принимает новые товары от физлиц

Помимо регистрации в системе «Честный знак» нужно промаркировать все товары, полученные на реализацию от граждан. Для комиссионеров есть послабления: можно описать товар не по всем параметрам, а только по четырем:

Эти сведения нужно передать в «Честный знак», чтобы система выдала уникальный код GTIN. Далее можно заказать необходимое количество кодов маркировки для ваших товаров, распечатать их на этикетке и ввести товары в оборот.

Удобное решение для работы с маркировкой обуви и одежды. Поможем заказать и получить коды маркировки из «Честного знака» и ввести их в оборот.

Как продавать товары?

Здесь действуют такие же правила, как и для всех. Вы выводите товар из оборота через кассу, то есть пробиваете чек при продаже, сканируете код маркировки. Данные поступают оператору фискальных данных (ОФД), и он затем доставляет их в систему «Честный знак».

Если вы не работаете с ОФД, то можете точно так же проводить товар через кассу, сканировать коды. Вся информация останется в фискальном накопителе. Но только раз в 30 дней вам придется выгружать данные по продажам и загружать их вручную в систему «Честный знак».

Часть товара, принятого на комиссию, не распродали и его нужно вернуть

При возврате товара физлицам комиссионер должен выводить товар из оборота. Для этого в личном кабинете «Честный знак» он заводит документ «Вывод товара из оборота» и указывает в нем причину «Возврат физическому лицу». После этого продавец сканирует код маркировки, и система «Честный знак» таким образом получает сигнал о том, что товар возвращен владельцу, так как не был продан.

То же самое вы можете сделать из товароучетной системы, если она интегрирована с системой «Честный знак». Или вы можете вручную составить файл «Вывод товара из оборота» и загрузить его в систему «Честный знак».

Комиссионер принимает товары от юрлиц и ИП

В этом случае комиссионерам не нужно самостоятельно маркировать товары. Они просто предоставляют доступ для маркировки текущих остатков владельцу товара, то есть комитенту.

С 1 июля 2020 года такие комиссионеры получают товар от контрагента через универсальный передаточный документ (УПД), в котором указаны коды маркировки.

Кроме того, комиссионеры выводят товар из оборота и точно так же, как и комиссионеры, принимающие товары от физлиц, сканируют на кассе коды в чек, чтобы данные ушли в ОФД.

Возврат товара владельцу оформляется через УПД или через сообщение об отгрузке.

Татьяна Щипанова, менеджер развития продукта, СКБ Контур

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Решение для работы с маркировкой товара. Прием электронных накладных, кассовая программа и автоматическая отчетность о выводе из оборота.

Мы внесли уточнения в статью. Суть заключается в следующем: комиссионка может принимать на реализацию от физлиц новый товар и товар б/у.

Маркировать нужно новый товар. А товары б/у маркировать не нужно, поскольку они относятся к товарной группе с кодом ТН ВЭД ЕАЭС 6309.

На вопрос по маркировке СТОКа отвечает эксперт Контура Владимир Поздняков:

Ключевой параметр для определения формата работы с маркировкой и требований, которые предъявляются к торговле конкретным экземпляром в товарной группе маркировки легкой промышленности, завязан на ТН ВЭД.
1. Если ТН ВЭД попадает в список зафиксированный в постановлении правительства №792-р от 28.04.2018 – вся торговля, только с указанием кода маркировки;
2. Если ТН ВЭД не попадает – маркировать ничего не нужно, на кассе сканировать не надо.

Приём на реализацию у населения:
1. Товар не новый. Определение товара бывшего в употреблении – размытое, официальных разъяснений нет. Таким образом решение этого вопроса остаётся на усмотрение организации, но если принимается решение, что товар можно принять у физического лица как бывший в употреблении, то маркировать его не надо.

2. Товар заведомо новый – либо это возврат на кассе, тогда нужно сделать чек возврата, либо очень странный кейс и физическое лицо желает сдать товар в идеальном состоянии – тогда это ручной процесс ввода в оборот и только в том случае, если код ТН ВЭД соответствует постановлению.

Про магазины, работающие по системе «СТОК», т.е. реализующие вещи, поступившие из других магазинов, нераспроданные остатки. Если ТН ВЭД продукции:
1. Попадает под постановление, она уже должна быть маркированной – в противном случае, после 1 мая её уже не промаркировать.
2. Не попадает под постановление – ничего делать не надо, можно работать как раньше.
3. Неизвестен – возможен риск, что на самом деле этот товар должен быть промаркирован, от такой покупки лучше воздержаться, либо учитывать этот риск (что товар не получится промаркировать и его перепродажа будет нелегальна).

Источник

В каком случае при продаже личных вещей нужно платить налог?

Большинство из нас не является бизнесменами. И все же многие время от времени продают что-либо: новые и старые вещи, которые не пригодились, разонравились, не подошли. Сделать это сейчас очень легко. Так же легко, как запутаться в информации о том, накладывает ли это на продавца какую-либо налоговую ответственность. Давайте разберемся вместе.

какие налоги платит комиссионный магазин. Смотреть фото какие налоги платит комиссионный магазин. Смотреть картинку какие налоги платит комиссионный магазин. Картинка про какие налоги платит комиссионный магазин. Фото какие налоги платит комиссионный магазин

В каких случаях сделка не облагается налогом?

В целом можно должно выполняться одно из следующих условий:

1. Если вещь продается за меньшую сумму, чем покупалась. Например, если вы купили сапоги за 3000, а продали за 2000, то, в сущности, вы не получили дохода с этой сделки. А значит, и налог платить не нужно.

2. Если вещь находится в личном пользовании и стоила меньше 25000 рублей. В этом случае также можно не заключать договор и не платить налог.

3. Если вещь была в пользовании более трех лет.

Важно! Если к вам возникнут вопросы, необходимо будет доказать, что вещь ваша и была в личном пользовании, а вы не являетесь перекупщиком. В качестве доказательств могут быть чеки, фотосвидетельства.

Если ни одно из этих условий не соблюдается, то считается, что вы извлекаете выгоду из продажи какой-либо вещи. В этом случае вам придется задекларировать сделку и уплатить с нее налог.

Обратите внимание! Если вы извлекаете прибыль из таких продаж больше трех месяцев подряд, это классифицируется, как предпринимательская деятельность! Со всеми вытекающими: необходимостью регистрировать ИП, платить все налоги, и так далее.

Правила для тех, кто хочет продавать вещи в интернете

Когда еще могут возникнуть к вам вопросы?

1. Если вы регулярно что-то продаете. Да, многие люди честно продают собственные вещи, не завышая при этом цены, но делают это на постоянной основе, в течение достаточно длительного времени. В этом случае у налоговой может возникнуть подозрение, что они — перекупщики. И тогда придется доказывать, что все проданные вещи действительно находились в собственности и использовались для личных нужд.

2. Если вы продаете что-то крупное неоднократно. Например, три машины подряд. Тогда тоже могут возникнуть подозрения, что действует перекупщик. Если вы оказались в такой ситуации, и машины действительно ваши, заранее соберите нужный пакет документов (подтверждающих право владения). Это снимет все вопросы и отведет от вас необоснованные подозрения.

Как можно обезопасить себя?

1. Идеальная ситуация — иметь чеки на все вещи, которые вы продаете. К сожалению, на практике это возможно в том случае, если вы продаете новую вещь, которая по каким-то параметрам вам не подошла. Тогда еще есть шансы, что чек сохранился (например, ради гарантийного обслуживания). В случае со старыми вещами, к сожалению, все осложняется тем, что большинство людей не хранит чеки на абсолютно все совершенные покупки. Но если вещь действительно бывшая в употреблении и вы продаете ее одну, то, скорее всего, ни у кого не возникнет подозрения, что вы перекупщик, делающий на этом бизнес.

2. Совершайте расчеты наличными. Такие сделки невозможно отследить, и не будет «странных» операций по картам, которые вам сложно будет объяснить.

3. Не продавайте много однотипных и достаточно дорогих вещей. «Растяните удовольствие», чтобы ваша деятельность не выглядела подозрительно.

Советы: куда отдать ненужные вещи?

Естественно, все, написанное выше, касается только недорогих (до 250000 рублей) вещей, которые действительно были в вашем личном пользовании.

Если вы хотите продать квартиру, сдать жилплощадь, продать новый автомобиль, могут вступать в силу другие правила. В целом если «частный продавец» еще и честный, проблем и вопросов со стороны налоговой возникнуть не должно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *