какие налоги платит тос
Какие налоги платит тос
Если человек приобрёл в ЧАСТНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ ту или иную недвижимость и сразу выплатил продавцу всю сумму, то он (покупатель) становится единственным законным собственником этой недвижимости. Если покупатель недвижимости использовал банковский заём на приобретение недвижимости, то до полной выплаты займа, приобретённая недвижимость практически принадлежит БАНКУ. Но если всё же человек приобрёл недвижимость и полностью заплатил за неё свои собственные средства, то, в соответствии со СТАТЬЁЙ 35 КОНСТИТУЦИИ РФ, ПРАВО ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ОХРАНЯЕТСЯ ЗАКОНОМ, И КАЖДЫЙ ВПРАВЕ ИМЕТЬ ИМУЩЕСТВО В СОБСТВЕННОСТИ, ВЛАДЕТЬ, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИМ, КАК ЕДИНОЛИЧНО, ТАК И СОВМЕСТНО С ДРУГИМИ ЛИЦАМИ!
Таким образом, согласно Конституции РФ, каждый человек имеет право на частную собственность! Недвижимость тоже относится к категории частной собственности и охраняется Законом о частной собственности! Поэтому возникает вполне закономерный вопрос о правомочности введения налога на недвижимость, противоречащего Конституции РФ! Если это частная собственность, то тогда, на основании чего человек, владеющий оной по закону, должен ещё платить налог на недвижимость?!
Введение налога на недвижимость фактически означает упразднение частной собственности на оную. И вот, почему!
Если владелец недвижимости не сможет уплатить налог на недвижимость в течение некоторого времени, государство отбирает у частного собственника эту недвижимость! Если это так, то получается, что недвижимость является ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ, А НЕ ЧАСТНОЙ, И ГРАЖДАНИН ТОЛЬКО АРЕНДУЕТ ОНУЮ У ГОСУДАРСТВА! Налог на недвижимость в РФ предполагается ввести равным ОДНОМУ ПРОЦЕНТУ ОТ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ НЕДВИЖИМОСТИ.
Если это так, то человек НЕ ДОЛЖЕН ПЛАТИТЬ РЫНОЧНУЮ СТОИМОСТЬ НЕДВИЖИМОСТИ, А ТОЛЬКО АРЕНДНУЮ ПЛАТУ ГОСУДАРСТВУ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕДВИЖИМОСТИ В РАЗМЕРЕ ОДНОГО ПРОЦЕНТА ЕЁ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ. Но в этом случае не может быть и речи о частной собственности вообще и частной собственности на недвижимость. Иначе присутствует прямое нарушение Конституции РФ
Глава 3. Экономическая и финансовая основа территориального общественного самоуправления (ст.14-15)
Глава 3. Экономическая и финансовая основа территориального
общественного самоуправления
Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, может иметь в собственности денежные средства и имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств в соответствии с Уставом ТОС, а также имущество, передаваемое иными субъектами. Источниками формирования имущества ТОС являются:
— добровольные взносы и пожертвования;
— другие, не запрещенные законом поступления.
Порядок отчуждения собственности ТОС, объем и условия осуществления правомочий собственника Советом территориального общественного самоуправления устанавливаются в соответствии с Уставом ТОС.
1. Финансовую основу ТОС составляют собственные и заемные средства, а также средства, передаваемые иными субъектами в установленном законом порядке.
Собственные средства органа ТОС образуются за счет доходов от коммерческой деятельности, добровольных взносов и пожертвований граждан и организаций, иных поступлений, не запрещенных действующим законодательством.
2. Органы ТОС в соответствии с уставными целями и утвержденными программами деятельности ежегодно составляют смету доходов и расходов, утверждаемую собранием, конференцией. Органы ТОС самостоятельно используют находящиеся в их распоряжении финансовые средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.
3. Органы ТОС ежегодно отчитываются об исполнении сметы доходов и расходов перед собранием, конференцией граждан, проживающих на территории ТОС. Утвержденный собранием, конференцией, годовой отчет об исполнении сметы доходов и расходов ТОС в десятидневный срок направляется в Скопинский городской Совет депутатов. Порядок составления, утверждения, исполнения сметы доходов и расходов, а также порядок общественного контроля за исполнением сметы устанавливается Уставом ТОС.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Как создать ТОС? Пошаговая инструкция
Если вы открыли данную статью, значит у вас есть практический интерес к созданию территориального общественного самоуправления или проще — ТОС.
Цель данной статьи: помочь активным гражданам организовать ТОС для реализации их инициатив по улучшению качества жизни по месту жительства.
В статье представлены как описание всех этапов в создании ТОС ( с образцами документов для решения всех промежуточных задач и взаимодействия с органами местного самоуправления и органами государственной власти), так и даны ответы на наиболее насущные вопросы, а также практические советы по наиболее эффективной организации работы.
Вопросы и советы выделены и помещены в рамочки. Если у Вас нет этих вопросов или Вы не нуждаетесь в советах – просто пропускайте данную информацию.
Представленные в приложении образцы документов не являются догмой, но они подготовлены для помощи Вам в подготовке обязательных документов. Это только образцы, в которые Вы можете вносить свои изменения. Ограничением являются только обязательные требования, если в представленных образцах они содержатся, то перед каждым документом будет дано пояснение по этому вопросу.
Не бойтесь трудностей, их немного и они все преодолимы!
ТОС может быть создано и зарегистрировано в двух вариантах:
В этом случае регистрация ТОС проводится только в органах местного самоуправления. Но в этом случае для реализации Ваших инициатив могут использоваться только собственные ресурсы (средства самих жителей), а также средства на поддержку ТОС, если они предусмотрены в бюджете вашего муниципального образования).
Если Вы выбрали этот вариант создания ТОС, то данная пошаговая инструкция Вам пригодится в первой своей части (шаги 1-5).
Почему ТОС лучше регистрировать в качестве юридического лица?
Ответ:
Потому, что ТОС — юридические лица, могут предлагать свои проекты и получать ресурсы для их реализации через участие в грантовых конкурсах различных организаций.
Кроме того, юридические лица могут вести хозяйственную деятельность, заключать договоры, как с органами местного самоуправления, так и с другими юридическими лицами (коммерческими и некоммерческими) или гражданами. Наличие статуса юридического лица и счета в банке позволяет ТОС активнее привлекать финансирование для реализации своих проектов.
Оборотной стороной медали является необходимость ведения бухгалтерии, документооборота и отчетности в соответствии с требованиями российского законодательства.
Ниже описаны все практические шаги, необходимые для образования ТОС. Описание подготовлено на основе опыта действующих ТОС, а также норм законодательства. Образцы всех необходимых документов и форм представлены в приложениях.
ШАГ 1. ОБРАЗОВАНИЕ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ
Создание ТОС начинается с создания и официального признания инициативной группы. Количество членов инициативной группы может быть любым, но не менее 3 человек, проживающих на территории создаваемого ТОС и достигших 16-летнего возраста.
|
Образование инициативной группы оформляется протоколом собрания инициативной группы по созданию ТОС (образец – приложение 1).
В протоколе обозначена повестка собрания. Как правило, на этом собрании обсуждаются следующие вопросы:
Проведите собрание, обсудите последовательно все вопросы, из которых содержательно важными (то есть требующими вдумчивого обсуждения) являются третий и четвертый.
Заполните протокол в соответствии с повесткой. Этот документ является самым первым, который необходим для образования ТОС.
| ||
|
Проект Устава — приложение 2.
|
ШАГ 2. УСТАНОВЛЕНИЕ ГРАНИЦ ТОС И НАЗНАЧЕНИЕ ДАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧРЕДИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ, КОНФЕРЕНЦИИ
Вы провели собрание инициативной группы, на котором обсудили свои предложения границах будущего ТОС. У вас имеется соответствующий протокол. Теперь, чтобы утвердить границы ТОС, необходимо подать заявление в представительный орган (совет депутатов, думу) местного самоуправления (образец – приложение 3).
Представительный орган на основе заявления инициативной группы должен принять Решение об установлении границ, которое позволит начать практическую работу по организации учредительного собрания или конференции.
После получения Решения представительного органа об утверждении границ ТОС, инициативная группа принимает решение о назначении даты и времени проведения и месте проведения учредительного собрания /конференции.
|
ШАГ 3. ИЗВЕЩЕНИЕ ЖИТЕЛЕЙ ТЕРРИТОРИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ УЧРЕДИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИЛИ КОНФЕРЕНЦИИ ГРАЖДАН
Необходимо проинформировать население о дате, месте и времени проведения собрания/конференции не менее чем за 15 дней до начала мероприятия. Сообщение о проведении учредительного собрания или конференции граждан должно быть направлено каждому жителю, достигшему 16 — летнего возраста, проживающему на территории создаваемого ТОС.
Также допускаются иные методы оповещения граждан об учредительном собрании или конференции граждан — объявления, подомовой/поквартирный обход.
Желательно проинформировать органы местного самоуправления о проведении учредительного собрания/конференции. В адрес органов местного самоуправления направляется письменное извещение, в котором указывается место, дата и время проведения собрания/конференции, а так же вопросы повестки дня.
Это подготовит их к регистрации устава ТОС и дальнейшему сотрудничеству с органами ТОС.
ШАГ 4. ПРОВЕДЕНИЕ УЧРЕДИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИЛИ КОНФЕРЕНЦИИ ГРАЖДАН
Учредительное собрание или конференцию граждан проводит инициативная группа.
Как собрание, так и конференция проводятся открыто и на них могут присутствовать (не мешая работе) представители органов местного самоуправления, государственных органов, СМИ и другие заинтересованные лица.
Участвовать в принятии решения (голосовать) могут только жители территории на которой создается ТОС (достигшие 16 летнего возраста), а на конференции только делегаты, уполномоченные установленным числом жителей (по норме представительства). Поэтому при регистрации делегатов проверяются документы, удостоверяющие их полномочия (протоколы собраний, подписные листы), при этом обязательно заполняется ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ УЧАСТНИКОВ (приложение 6).
Учредительное собрание или конференция граждан считается правомочным при участии в нем не менее 30% жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.
Ход и решения учредительного собрания/конференции граждан оформляются ПРОТОКОЛОМ (образец протокола учредительного собрания – приложение 7; образец протокола конференции граждан – приложение 8),
Как правило, на учредительном собрании/конференции
граждан рассматриваются следующие вопросы (повестка дня):
После проведения учредительного собрания или конференции необходимо заполнить протокол.
ШАГ 5. РЕГИСТРАЦИЯ УСТАВА ТОС В АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
После проведения учредительного собрания или конференции граждан уполномоченное лицо (председатель ТОС) подает документы в администрацию муниципального образования для регистрации Устава ТОС:
Заявление подается на имя главы муниципального образования, подписанное председателем ТОС, с указанием Ф.И.О., адреса места жительства, и контактных телефонов.
Экземпляры должны быть прошиты, страницы пронумерованы, подписаны заявителем на последнем листе каждого экземпляра.
Сроки регистрации Устава устанавливается Администрацией, но он не может превышать 30 дней.
Поздравляем! ТОС зарегистрирован! Вы может приступать к реализации своих планов и обращаться в органы местного самоуправления за поддержкой вашей деятельности!
Но в данный момент ТОС не является юридическим лицом. Дальнейшие шаги описывают регистрацию ТОС в качестве юридического лица.
ШАГ 6. РЕГИСТРАЦИЯ ТОС В УПРАВЛЕНИИ МИНЮСТА РОССИИ В КАЧЕСТВЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
Для регистрации ТОС в Управлении Минюста России необходимо представить следующие документы:
▪Устав ТОС (в 3 экземплярах).
▪Протокол учредительного собрания или конференции граждан (в 2 экземплярах).
Устав и протокол учредительного собрания или конференции граждан должны быть подготовлены в результате прохождения предыдущих шагов.
Обратите внимание на некоторые нюансы при заполнении формы заявления:
ШАГ 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Как только вы получили все регистрационные документы необходимо:
Обращаем ваше внимание, что при создании печати нельзя использовать официальную символику. Иначе, в дальнейшем печать признают не действительной.
Рекомендуем расположить по окружности печати полное наименование ТОС (НКО) включая присвоенные ИНН и ОГРН, а в центре расположить краткое наименование ТОС.
Сведения необходимо сдать до 20–го числа месяца, следующего за месяцем регистрации. Так как работников нет, то численность ставите ноль.
Еще раз поздравляем Вас!
Теперь Вы полноправный хозяйствующий субъект и можете участвовать в грантовых конкурсах в качестве социально ориентированного НКО.
Какие налоги платит тос
Статья 27. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, внутригородской территории города федерального значения, муниципального округа, городского округа, внутригородского района, а также в расположенных на межселенной территории населенных пунктах (либо на части их территории) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 87-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 87-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(часть 1 в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 556-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.
4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующих поселения, внутригородской территории города федерального значения, муниципального округа, городского округа, внутригородского района, муниципального района. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
(в ред. Федеральных законов от 27.05.2014 N 136-ФЗ, от 18.07.2017 N 171-ФЗ, от 27.12.2018 N 556-ФЗ, от 01.05.2019 N 87-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления;
7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.
(п. 7 введен Федеральным законом от 20.07.2020 N 236-ФЗ)
8. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
8.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.
(часть 8.1 введена Федеральным законом от 20.07.2020 N 236-ФЗ)
9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.
11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.