какие налоги платят азс

Эксперты разъяснили, можно ли считать недвижимым имуществом объекты на АЗС

какие налоги платят азс. Смотреть фото какие налоги платят азс. Смотреть картинку какие налоги платят азс. Картинка про какие налоги платят азс. Фото какие налоги платят азс
Zoooom / Depositphotos.com

В целях расчета налога на имущество с 2019 года такие основные средства, как топливно-раздаточные колонки на АЗС, навес над колонками, стела с ценами, надземные и поземные резервуары под ГСМ фактически могут быть признаны недвижимостью. К такому выводу пришли эксперты службы Правового консалтинга компании «Гарант» в рамках индивидуальной правовой консультации.

Проанализировав судебную практику и разъяснения налоговых органов, специалисты обозначили основания для квалификации объекта как недвижимого. Это наличие прочной связи объекта с землей и невозможность его перемещения без ущерба назначению, нереальность использования объекта без недвижимого имущества, изначальное предназначение объекта для использования как части недвижимости. Они сделали вывод, что движимым имуществом можно признать такие объекты АЗС, которые не предусматривались в проекте всего объекта недвижимого имущества, то есть самой станции, не участвуют в едином технологическом цикле, могут быть отделены от земли или не связаны со станцией функционально.

Вправе ли органы субъектов РФ изменять налоговую базу по налогу на имущество организаций? Узнайте из материала «Налог на имущество организаций» в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Но в данном случае объекты имеют связь с землей, например, это стела с ценами и навес над колонками. Наличие перечисленных объектов также обязательно требуется для функционирования всего комплекса АЗС. Однако эксперты уточнили, что окончательную квалификацию объектов может осуществить суд, причем он, возможно, учтет данные бухучета объектов – сформирована ли их стоимость вместе с затратами на сооружение фундамента либо расходами на проектные работы.

Напомним, что объектами обложения налогом на имущество для российских организаций признается только недвижимое имущество (п. 1 ст. 374 Налогового кодекса). Движимые объекты перестали облагаться налогом с 1 января этого года (п. 19 ст. 2 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 302-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»).

Источник

Транспортный налог и акцизы

какие налоги платят азс. Смотреть фото какие налоги платят азс. Смотреть картинку какие налоги платят азс. Картинка про какие налоги платят азс. Фото какие налоги платят азс

Владельцы транспортных средств часто заявляют о двойном налогообложении своих авто. Кроме транспортного налога, который они ежегодно уплачивают в региональный бюджет, автовладельцы сталкиваются с двумя акцизами. Первый заложен в цену самого авто, а второй — включен в цену бензина и дизельного топлива, так как все это подакцизные товары.

какие налоги платят азс. Смотреть фото какие налоги платят азс. Смотреть картинку какие налоги платят азс. Картинка про какие налоги платят азс. Фото какие налоги платят азс

Акциз на топливо

Акцизам посвящена глава 22 НК РФ. Бензин — это не единственный подакцизный товар, но именно он интересует всех автовладельцев. Акциз на бензин появился еще в 1994 году. Рассчитывался он по октановому числу, чем оно выше, тем выше ставка.

С 2011 года октановое число было заменено на класс экологической безопасности. Ставки закреплены в ст. 193 НК РФ. Бензин, не соответствующий классу 5, с 1 января 2021 года облагается акцизом по ставке 13 624 рубля за 1 тонну. При этом ставка ежегодно растет, уже установлены значения на 2022 и 2023 года — 14 169 рублей за 1 тонну и 14 736 рублей за 1 тонну соответственно.

Бензин класса 5 более экологичен, поэтому ставка ниже. На 2021 год на 1 тонну бензина приходится 13 262 рубля акциза. Ставка на Евро-5 также вырастет в 2022 и 2023 года — 13 793 рублей за 1 тонну и 14 345 рублей за 1 тонну соответственно.

Ставка акциза на дизельное топливо существенно ниже. 9 188 рублей за тонну — в 2021 году, 9 556 рублей за тонну — в 2022 году, и 9 938 рублей за 1 тонну — в 2023 году.

Зная ставку акциза за 1 тонну бензина, можно посчитать размер акциза в 1 литре топлива. Действующий акциз на Евро-5 — 13 262 рубля за 1 тонну, следовательно, 13,26 рубля за 1 кг топлива.

Однако 1 кг не равен 1 литру бензина, так как плотность бензина меньше плотности воды. Для расчетов принимаем плотность бензина 750 кг/м3. Следовательно, 1 кг бензина соответствует 1,33 литрам.

Ставка акциза в литре бензина составляет 9,97 рублей. При цене бензина примерно в 45 рублей доля акциза в его стоимости составляет 22 %. При этом акциз — это не единственный налог в бензине. В цену включены также НДС и налог на добычу полезных ископаемых.

Ежегодный рост акцизов сказывается и на постоянном росте цен на топливо.

Акциз на автомобили

Акциз на автомобиль — это второй сбор, с которым сталкиваются автовладельцы. При этом акциз включен в стоимость как отечественного транспорта, так и иномарок, ввезенных из-за границы.

Ставка акциза зависит от мощности автомобиля, измеряемой в киловаттах или лошадиных силах. Закреплена она в ст. 193 НК РФ. Чем мощнее автомобиль, тем больше сумма акциза. Налоговый кодекс выделяет следующие группы авто по их мощности:

Разберем расчет суммы акциза на примере двух автомобилей. Например, Иванов И.И. решил купить в Германии BMW X5. У автомобиля 249 лошадиных сил. Следовательно, при прохождении таможни Иванов заплатит по 804 рубля за каждую «лошадь», всего — 200 196 рублей.

Или Иванов купит за границей TOYOTA Corolla, у которой 122 лошадиные силы. На таможне он отдаст гораздо меньше — 51 рубль за каждую «лошадку», то есть 6 222 рубля.

Транспортный налог

Акцизы в стоимости бензина и топлива — это еще не все. Каждый автовладелец ежегодно платит транспортный налог в региональный бюджет. Ставка налога закреплена в ст. 361 НК РФ.

Порядок расчета очень похож на расчет акциза на автомобиль, так как сумма налога напрямую зависит от мощности двигателя в киловаттах или лошадиных силах. Кроме того, на сумму налога влияет класс машины. В Налоговом Кодексе выделены следующие группы:

Кроме того налогом облагаются мотоциклы, мотороллеры, яхты, снегоходы, гидроциклы и так далее.
Теперь вернемся к нашему примеру. Допустим Иванов владел автомобилем на протяжении 12 месяцев, следовательно, сумма налога за BMW X5 составит:

7,5 руб. * 249 л.с. * 12 мес. = 22 410 рублей в год.

А за TOYOTA сумма будет в несколько раз меньше:

3,5 руб. * 122 л.с. * 12 мес. = 5 124 рубля в год.

Важно! Транспортный налог идет в региональный бюджет. Ставки в регионах могут отличаться друг от друга. Кроме того, иногда применяется повышающий коэффициент, если машина новая и стоит больше 3 млн рублей.

Двойное налогообложение

Получается, владельцы автомобиля несут налоговую нагрузку в виде акциза в цене бензина и самой машины и ежегодно платят налог. И все эти расходы связаны с владением одним объектом — автомобилем.

В Госдуму ежегодно приходят предложения об отмене транспортного налога, так как в целом плата за пользование автомобилем уже лежит в цене бензина в виде акциза. Такое решение поможет избежать двойного налогообложения.

Кроме того, отказ от транспортного налога поможет поддержать тех автовладельцев, которые редко пользуются своим автомобилем. Ведь сейчас налог уплачивают все владельцы, даже если автомобиль фактически не используют.

Но никаких существенных изменений в части акциз и налога пока не произошло, и автовладельцы платят и акциз и сам налог. Комментарий по поводу двойного налогообложения автовладельцев даже давала ФНС в своем Письме № БС-2-21/279@ от 07.03.2017 года.

По факту объектом налогообложения акцизом признаются операции по продаже подакцизных товаров, в том числе бензина. Плательщики — производители нефтепродуктов и получатели, имеющие специальное свидетельство.

Объект налогообложения транспортным налогом — транспортное средство, в том числе автомобили, воздушные и водные суда.

С точки зрения НК РФ объекты налогообложения абсолютно разные. В одном случае это действия по реализации, а в другом — транспортные средства. Поэтому говорить о двойном налогообложении закон не позволяет.

Замена транспортного налога акцизом

Идея об отмене транспортного налога и замене его более высоким акцизом не нова. Подобную идею пытались воплотить в 2016 году, однако, акциз вырос, а налог не отменили. Есть три основные стоп-фактора для отмены налога.

Транспортный налог — региональный налог

За счет этого налога пополняется не федеральный, а региональный бюджет. Да, это не самая доходная его часть, но все же это деньги. Экономическое развитие части регионов России оставляет желать лучшего, а лишение их части доходов еще более усугубит ситуацию.

Рост цен на бензин

Просто отменить транспортный налог нельзя. Такое действие — это добровольное лишение регионального бюджета дохода, и, как следствие, сокращение финансирования части программ связанных с дорогами и транспортом. Поэтому отмененный налог нужно чем-то заменить.

Компенсация будет происходить за счет увеличения ставки акциза на топливо. Но в таком случае существенно вырастет цена на бензин. К тому же нельзя гарантировать, что такое решение положительно скажется на автовладельцах. Вероятно, нагрузка на тех, кто интенсивно использует авто в деятельности, возрастет.

Рост инфляции

Топливо нужно не только для того, чтобы заправлять личный автомобиль. Бензин и другие виды топлива плотно связаны со всеми производственными цепочками. Доставка сырья, перемещение товаров, доставка работников и так далее — везде задействовано топливо.

Рост цен на бензин приведет к скачку цен практически на все конечные продукты, начиная от продуктов питания, заканчивая предметами роскоши. Эксперты оценивают повышение цен при таком развитии событий на уровне 20-30 %.

Вероятно, ждать отмены транспортного налога в 2021 году не стоит.

Источник

Оптовая и розничная продажа топлива: налоговый учет, бухгалтерские проводки

Реализация нефтепродуктов, топлива – специфический вид торговой деятельности. И не важно, опт это, розница или смешанная торговля. Каждый вид деятельности имеет свои особенности. Учет торговли нефтепродуктами осуществляется в соответствии с действующими ПБУ, а также Правилами технической эксплуатации АЗС.

Первичка и не только

Особое внимание бухгалтеру автозаправочной станции следует обратить на документооборот. В сфере транспортировки, реализации нефтепродуктов он довольно специфичен. Доставляются ГСМ на объекты преимущественно автотранспортом. На учет они принимаются по факту закачки в резервуары. Основным документом приема-передачи является товарно-транспортная накладная. На документе при приеме топлива обязательно ставится соответствующая отметка. Если обнаружены расхождения в количественных показателях, составляется акт. Отметка на ТТН ставится и в этом случае. Но она содержит информацию о недостаче.

По количественному принципу принимается к учету и штучный товар. Речь идет о маслах, вспомогательных жидкостях в небольших емкостях. Количественные показатели проверяются по накладным, соответствующие записи делаются в книге учета движения расфасованного товара. По каждой товарной группе учет ведется отдельно.

С разными документами бухгалтеру АЗС приходится работать при осуществлении компанией оптовой, розничной торговли. В первом случае имеют место договоры поставок, отгрузок, топливные карты, накладные, счета-фактуры. При розничной продаже оформляются чеки, в которых указываются данные об отгрузке.

Как учитываются ГСМ?

Учет нефтепродуктов на автозаправочной станции ведется по общим правилам, но с некоторыми нюансами. Последние касаются единиц объема. Принимается (закупается) товар в килограммах, отпускается (реализуется) – в литрах. Для учета в единицах объема бухгалтером задействуется счет 41.

При реализации нефтепродуктов к единице товара добавляется регламентированная торговая наценка. Для ее учета используется счет 42.

При несовпадении номенклатурных единиц отпуска и поставки учет ведется по обеим единицам одновременно. Часто такая схема применяется в отношении моторного масла.

Рассмотрим оприходование нефтепродуктов на АЗС на примере. Компания продает ГСМ в розницу. Согласно учетной политике, учет ведется по цене реализации с наценкой 20%. Бухгалтер делает в учете следующие записи:

Дт 41 Кт 60 – поставка нефтепродуктов.

Дт 19 Кт 60 – вычет по НДС.

Дт 60 Кт 51 – оплата поставщику.

Дт 41 Кт 42 – торговая наценка.

Важный момент: под воздействием температуры, других условий и сроков хранения нефтепродукты могут менять объем. Нормы естественной убыли обязательно учитываются. В практической плоскости это означает сторнирование суммы торговой наценки и первоначальной стоимости ГСМ на величину утраченной продукции.

Налоговый учет и отчетность

Поставщик нефтепродуктов, согласно действующему законодательству, может применять общую систему налогообложения и упрощенную. Последняя имеет ряд ограничений. Недоступна УСН производителям подакцизных товаров. Если компания изготавливает топливный продукт и реализует его через собственную сеть автозаправок, она может применять только ОСНО. То же самое касается организаций, которым необходимо работать без ограничений по получаемому доходу, количеству наемных работников, величине остатка основных средств. УСН остается доступной при прочих ограничениях, указанных в НК РФ, только продавцам подакцизной продукции.

Система налогообложения определяет формат, объемы учета и состав отчетности. При УСН не уплачиваются имущественный налог (за редким исключением) и НДС. Соответственно, декларации по ним в ИФНС не сдаются. Общая система предусматривает полноценный налоговый учет с отражением всех налогов в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

АЗС-упрощенцы и пользователи ОСНО обязаны отчитываться по исчисленным и уплаченным страховым взносам. Если бизнес ведется индивидуальным предпринимателем, возникает обязанность платить взносы не только за сотрудников, но и за себя.

Если поставщик топлива платит акцизы, крайне важным является правильный расчет их величины. Сложности могут возникнуть с применением ставок (комбинированной, адвалорной и фиксированной). Суммой налога является произведение базы и ставки. В случае с учетом подакцизных товаров бухгалтером делаются проводки:

Дт 41 Кт 20(25, 26) – отражение формирования стоимости нефтепродуктов.

Дт 41 Кт 42 – начисление торговой наценки.

Дт 41 Кт 68 – учет стоимости акцизов.

Дт 68 Кт 51 – отражение перечисления акциза в бюджет после реализации топлива.

Отдельно стоит отметить необходимость отчитываться по акцизам. Декларации подаются в контролирующую структуру ежемесячно.

Инвентаризация – головная боль бухгалтера

Везде, где имеются ТМЦ, есть место инвентаризации. Ее проведение на автозаправочной станции – мероприятие плановое. По закону считать остатки необходимо минимум раз в месяц. В ряде случаев могут проводиться внеплановые инвентаризации. Это происходит при смене материально-ответственных лиц, выявлении недостач или при наступлении форс-мажорных обстоятельств. Проведению инвентаризации предшествует издание соответствующего распоряжения. Документ формы 29-НП регистрируется в книге учета.

Инвентаризация в секторе продажи нефтепродуктов имеет ряд особенностей. Прежде всего они касаются объектов проверки. Проверяются на заправке все ГСМ (в мелкой таре, бочках, резервуарах и т.п.). При сверке количества товара учитывается естественная убыль. Также контролируется количество и номинал талонов, проверяются кассовые операции. Результат инвентаризации оформляют описью, сличительной ведомостью и актом.

Как минимизировать риски?

От ошибок, как известно, не застрахован никто. Но они могут обойтись налогоплательщику очень дорого. Производители и продавцы подакцизных товаров находятся под особым контролем ФНС.

Единственный способ минимизации рисков применения в отношении АЗС штрафных санкций – организация грамотного, профессионального учета. Использовать для этого можно любую из доступных схем. Первая предусматривает подбор профильного персонала, принятие бухгалтеров в штат. Схема затратна, если учитывать необходимость организации рабочих мест. Увеличивают бюджет первичные, а затем текущие расходы на обеспечение эффективной работы специалистов.

Второй вариант – передача всех бухгалтерских функций сторонней организации. Эту схему активно используют сетевые заправки. Сотрудничество с юридическим лицом – рациональный, выгодный ход. Он позволяет не только минимизировать актуальные риски, но и существенно снизить издержки. Дополнительно к комплексному бухгалтерскому сопровождению исполнитель может предложить налоговое консультирование. Вопрос снижения нагрузки актуален для любой организации, будь то небольшая частная заправка или крупное производственно-торговое предприятие.

Источник

Компенсация ГСМ сотруднику. Как сэкономить на налогах и бензине

какие налоги платят азс. Смотреть фото какие налоги платят азс. Смотреть картинку какие налоги платят азс. Картинка про какие налоги платят азс. Фото какие налоги платят азс

Курьер на автомобиле быстрее доставляет пиццу, ремонтник объезжает больше клиентов, а менеджер по продажам скорее возвращается из командировки. Поэтому фирмы доплачивают сотрудникам за использование личного авто и бензин.

Но директор хочет платить меньше налогов и не тратить время на оформление бумажек. Бухгалтер — контролировать расход ГСМ. Юрист с кадровиком — исключить споры с работником в случае аварии.

В статье разбираем, как не тратить время, деньги и соблюсти закон.

Расходы при разных схемах

Использование личного автомобиля в служебных целях работнику можно компенсировать по ст. 188 Трудового кодекса РФ. Компенсация не облагается НДФЛ, страховыми взносами. Но в расходы по налогу на прибыль или УСН можно принять только 1 200 рублей.

Некоторые бухгалтеры оформляют договор аренды автомобиля между работодателем и работником. И тогда в расходы по налогу на прибыль полностью принимают затраты на бензин арендованного автомобиля. Но если автомобиль украдут, его стоимость будет возмещать работодатель.

Можно взять авто в аренду с экипажем. Тогда за машину отвечает работник. Но есть налоговые риски. Выплаты по аренде могут переквалифицировать в компенсацию по ст. 188 ТК РФ и доначислить налог на прибыль.

«Черный нал» может быть и удобнее для расчетов, но его нужно где-то брать и на него нельзя уменьшить налоги.

Прикинем экономию налогов на 1 человека при разных схемах оформления. Во всех случаях работник получает 3 000 рублей на оплату бензина и 500 рублей. При аренде с экипажем 500 рублей разделим пополам на аренду и услуги экипажа.

Наличка от дивидендов

Компенсация

Аренда

Аренда с экипажем

Страховые взносы с услуг экипажа

ГСМ (компенсация работнику по чекам)

Экономия по налогу на прибыль

Заплатили государству налоги и СВ

*здесь НДФЛ считаем расходами работодателя, т.к. работник должен получить сумму на руки 3 500 независимо от выбранной схемы.

Способ 1. Черный нал

Компенсировать затраты работнику можно и в конверте. Это до сих пор популярно в организациях, но рискованно.

Какие налоги. С выплат работнику фирма не платит НДФЛ, страховые взносы. Выплаты нельзя учесть в расходах по налогу на прибыль. Но чтобы получить наличные средства, фирма рискует и несет расходы. Кто-то получает наличные от выплат дивидендов, и это дополнительные 13 или 15 % налога. Кто-то сотрудничает с фирмами-однодневками, что чревато налоговыми претензиями и блокировкой расчетного счета службой банка по 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов. »

При этой схеме работы документы с работником часто не оформляют. А если оформляют, то не упоминают в официальных документах фирмы разъездной характер работы сотрудника и его автомобиль. Чтобы работник, получив наличку, не пошел потом в суд с требованием о выплате ему официальной компенсации за использование личного авто.

Способ 2. Компенсация

Этот способ возмещения затрат работникам признает налоговая и фонд социального страхования. Он прямо предусмотрен ст. 188 ТК РФ.

Какие налоги. В расходы по налогу на прибыль можно взять не больше 1 200 рублей. С суммы компенсации не нужно удерживать НДФЛ и платить страховые взносы. Это прямо разрешает п. 3 ст. 217 НК РФ и подтверждают госорганы: письма Минфина от 27.08.2013 № 03-04-06/35076, Минтруда от 26.02.2014 № 17-3/В-92, ФСС РФ от 17.11.2011 № 14-03-11/08-13985, ПФР РФ от 29.09.2010 № 30-21/10260.

Как оформить. Потребуются документы:

1. Соглашение с работником.

По ст. 188 ТК РФ нужно письменное соглашение с работником. Но порядок компенсации не является обязательным условием трудового договора по ст. 57 ТК РФ. Поэтому его можно оформить не только в виде Соглашения к Трудовому договору, но и сделать в формате Приказа руководителя.

Минфин формат приказа признает: «основанием для произведения компенсационных выплат является приказ руководителя предприятия, в котором указаны размеры компенсации (в зависимости от интенсивности использования), а также документы, подтверждающие наличие у работника личного автомобиля, в частности копия технического паспорта личного автомобиля (если работник управляет по доверенности — соответствующие документы)». Письмо Минфина РФ от 16.05.05 № 03-03-01-02/140.

2. Локальный нормативный акт о разъездном характере работы.

Это может быть и пункт в коллективном договоре. Обычно указывают перечни должностей, которые имеют разъездной характер, и их право на получение компенсации.

3. Приказ об утверждении норм расхода топлива.

для подтверждения объема выплат. Устанавливают для каждой марки авто или средний для всех автомобилей.

4. Ежемесячные отчеты об использовании авто.

Нужны, чтобы подтвердить объем расходов на топливо и пройденный путь. Обычно это Путевые листы, но чтобы не тратить время на их оформление применяют Отчеты электронной системы. Минфин такие отчеты признает в письме от 16.06.11 № 03-03-06/1/354: «По мнению Департамента, при составлении таких документов могут использоваться данные приборов учета и контроля за перемещением транспортных средств с использованием системы спутниковой навигации ГЛОНАСС или иных систем, позволяющих достоверно определить пройденный автотранспортным средством путь».

Как проверить, ездил ли работник по нужному адресу? Какой путь проехал и действительно ли потратил столько бензина? Автоматизируйте это. Вы пишете адрес клиента и время, сотрудник включает мобильное приложение «СБИС Курьер» и едет к клиенту. Система проверит маршрут по GPS и сформирует отчет для руководителя.

Способ 3. Аренда автомобиля

Этот способ подходит для небольших компаний, когда работодатель полностью доверяет сотруднику.

Работодатель берет в аренду автомобиль работника по договору аренды. Такой договор предусмотрен ст. 642 ГК РФ. Для начала аренды подписывает с сотрудником акт приема-передачи автомобиля в аренду. После окончания — акт о возврате авто из аренды. Это сложно, когда авто реально не передается фирме и работник ездит на автомобиле то к клиентам, то домой, то в садик за ребенком. В случае аварии, кражи или поломки авто ущерб возмещает работодатель. Поэтому придется либо доверять работнику, либо подписывать по 2 акта приема-передачи в день. Некоторые просто не отдают сотруднику его экземпляр договора.

Какие налоги. В расходы по налогу на прибыль можно взять: плату за аренду, расходы на бензин, на текущий и капитальный ремонт авто (пп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ). С суммы арендной платы надо удержать НДФЛ.

Как оформить. Потребуются документы:

1. Договор аренды авто.

2. Акт приема-передачи автомобиля.

3. Приказ об утверждении норм расхода топлива.

Нужен для подтверждения объема выплат. Устанавливают для каждой марки авто или средний для всех автомобилей. Не обязателен, эту информацию можно указать в договоре аренды.

4. Ежемесячные отчеты об использовании авто.

Нужны для подтверждения объема расходов на топливо и пройденный путь.

Способ 4. Аренда автомобиля с экипажем

Этот способ применяют как альтернативу компенсации. По договору аренды автомобиля с экипажем работодатель платит за аренду автомобиля и услуги водителя. Такой вид договора предусмотрен ст. 632 ГК РФ.

Какие налоги. НДФЛ с сумм аренды и услуг водителя. Страховые взносы с сумм услуг водителя. В расходы по налогу на прибыль можно взять: плату за аренду и услуги водителя, страховые взносы, расходы на бензин.

Как оформить. Потребуются документы:

1. Договор аренды авто с экипажем.

2. Приказ об утверждении норм расхода топлива.

Нужен для подтверждения объема выплат. Устанавливают для каждой марки авто или средний для всех автомобилей. Не обязателен, эту информацию можно указать в договоре аренды.

3. Ежемесячный акт оказанных услуг.

Нужен для подтверждения стоимости оказанных услуг, объема расходов на топливо и пройденный путь.

Подведем итог

При любой схеме работы придется считать километраж, чтобы не переплачивать за бензин и подтвердить обоснованность расходов ГСМ при налоговой проверке.

Удобно это делать в СБИС Курьер. Работник включает приложение и едет. Система рассчитает расстояния по GPS, учтет время в пути, сформирует отчет и отправит его на согласование руководителю.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *