какие налоги платят граждане обществознание 8
План.
Налоги – это обязательные платежи, взимаемые центральными и местными органами власти с доходов и имущества физических и юридических лиц Налоги являются основным источником государственного бюджета.
Налоги, уплачиваемые гражданами, — это определённая сумма денег, которую гражданам (физическим лицам) нужно уплатить государству.
Признаки налогов
Государственный бюджет – это доходы и расходы государства.
Виды налогов.
Прямые — взимаются с дохода или имущества (подоходный, налог на прибыль и др., налогоплательщик оплачивает их по квитанции или налог высчитывается с зарплаты — подоходный); платит эти налоги производитель, они завят от его дохода.
Косвенные – налоги на продажу товаров и услуг в виде надбавки к их цене; взимаются при приобретении материальны благ и входят в их цену; эти налоги платит потребитель, они не зависят от доходов потребителей ( то есть люди с разными доходами за один и тот же товар платят одинаковую сумму денег).
Некоторые налоги напоминают цены, например государственная пошлина.
Г осударственная пошлина – плата, взимаемая государством граждан и хозяйственных организаций за оказание им определённого рода услуг.
Примеры:
Налогообложение.
Налогообложение – это определённый законодательством страны механизм изъятия части доходов граждан и фильм в пользу государства для оплат расходов федеральных и местных органов власти, необходимых для защиты прав собственности и компенсации несостоятельности рынка.
Налогообложению в РФ подлежат.
Все виды доходов:
Налогообложению в РФ не подлежат.
Налоговые ставки в РФ.
Налоговая декларация – письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, полученных доходах и произведённых расходах, источников доходов, налоговых льготах, других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов.
Налоговая декларация представляется раз в год по мету жительства.
Законом не предусмотрена категория граждан, полностью освобождённых от налогов.
Некоторым категориям граждан предоставляются налоговые льготы:
Из Конституции РФ.
Статья 57.
Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщика. Обратной силы не имеют.
Таким образом, уплата налогов является одной из основных конституционных обязанностей граждан.
Сокрытие доходов от налогообложения карается по закону.
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.
Какие налоги платят граждане обществознание 8
Код ЕГЭ: 2.13. Налоги.
Один из основных признаков любого государства — налогообложение. Без налогообложения невозможно осуществлять государственные функции, требующие финансовых вложений, так как налоги являются основным источником пополнения государственного бюджета.
Налогообложение — процесс установления и взимания налогов в стране.
Налоги — обязательная плата, которую безвозмездно взимает государство с физических и юридических лиц для финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.
Уплата налогов — одна из главных конституционных обязанностей граждан РФ (статья 57 Конституции РФ).
Налоговая политика — система мероприятий в области налогообложения, построенная с учётом компромисса интересов государства и налогоплательщиков.
Налоги не взимаются с: государственных пособий (кроме пособий по временной нетрудоспособности и уходу за больным ребёнком); пенсий; компенсаций, возмещающих причинённый вред (увольнение, потеря трудоспособности, гибель).
Принципы налогообложения
Структура налога
Системы налогообложения
Функции налогов
Виды налогов
По способу изъятия: прямые и косвенные (табл.).
По виду бюджета, в который поступают налоги: федеральные, региональные и местные.
Федеральные налоги и сборы: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, водный, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина.
Налог на добавленную стоимость — это косвенный многоступенчатый налог, при котором в бюджет государства изымается часть стоимости товара, работы или услуги, создаваемой на всех стадиях процесса производства, и вносится в бюджет по мере реализации.
Акциз — вид косвенного налога, устанавливаемый на товары, реализацию которых государство хочет особым образом контролировать (монопольно производимые, высокорентабельные товары и др.).
Региональные налоги: налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный.
Местные налоги и сборы: земельный, налог на имущество физических лиц, торговый сбор, налог на рекламу, курортный, на содержание жилого фонда.
Вы смотрели конспект «Налоги. Налогообложение». Выберите дальнейшее действие:
Урок по теме «Налоги». Обществознание. 8 класс
Учитель: Самойлова Наталья Валерьевна
Должность: учитель обществознания
Название учебного заведения : МБОУ «Малобикшихская СОШ» Канашского района Чувашской Республики
Тип урока : Урок приобретения новых знаний (по ФГОС)
Оснащение урока : компьютер, проектор, экран, учебник, доска, раздаточный материал
Деятельностная : научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.
Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.
1. Определять цель и задачи учебной деятельности.
2. Систематизировать информацию.
3. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.
1. Анализировать (выделять главное).
2. Определять понятия.
3. Представлять информацию в форме кластера.
1. Умение излагать своё мнение, аргументируя его.
2. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.
2. Развивать умение самооценки и взаимооценки.
1. Уметь работать с обществоведческими понятиями.
2. Уметь работать с учебником.
Методы организации и осуществления учебных действий и операций :
1. Словесный, наглядный, практический.
2. Беседа, инструктаж, практическая работа.
3. Самоуправление учебными действиями: самостоятельная работа с объектами труда.
4. Контроля: самоконтроль и взаимоконтроль.
Форма организации работы в классе: активная и интерактивная.
I. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности: Взаимные приветствия учителя и учащихся; фиксация отсутствующих; организация внимания и внутренней готовности.
II. Этап актуализации и пробного учебного действия.
Вызов. Учитель выдает обучающимся за какую –либо деятельность (генеральную уборку, помощь с ремонтом книг, полив цветов и т.д.) вознаграждение (печенье, конфеты, фрукты, просто фишки и т.д.). При этом тут же забирает часть этого вознаграждения обратно.
Обучающиеся: Почему вы забрали (печенье, конфеты и т.д.)?
Предположения обучающихся. Обсуждение.
Учитель подсказывает: Представьте, что я – это государство, а вы население этого государства.
Учитель: Может ли государство забирать часть доходов населения? Как называются эти платежи? (Ответы записываются на доске). О чем мы будем говорить на уроке?
Обучающиеся: О налогах.
Выход на тему урока: Налоги.
На доске записываются вопросы, предложенные обучающимися:
1. Что такое налоги?
2. Зачем государство собирает налоги?
3. Какие налоги бывают?
Обучающиеся ставят цель: На уроке мы узнаем Что такое налоги? Зачем государство собирает налоги? Какие налоги бывают?
Удовлетворение познавательных запросов.
1. Ответ на 1 вопрос формулируется в ходе чтения учебника: Налоги – это обязательные, безвозмездные платежи физических и юридических лиц государству. Особенно нужно подчеркнуть и разобрать то, что платежи эти безвозмездные и обязательные, т.е. уклоняться от них нельзя.
Учитель: На протяжении всей истории человечества складывалась система налогообложения. Если сначала налоги взимались в виде различных натуральных податей и служили дополнением к трудовым повинностям или формой дани с покоренных народов, то по мере развития товарно-денежных отношений налоги приобрели денежную форму. Даже вспомнить историю России – каких только форм налога не было: дань, ясак, ордынский выход, подворное обложение, подушная подать, дым и т.д. На протяжении веков шел поиск оптимальной системы налогообложения. Ведь соберешь много – население обеднеет и совсем не сможет ничего платить, мало – не хватит на государственные нужды.
Выделяют следующие элементы налогообложения: объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, ставка налога, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога.
2.Ответ на 2 вопрос обучающиеся предлагают самостоятельно. Ответы записываются на доске, обсуждаются, добавляются или вычеркиваются. Учитель корректирует ответы обучающихся:
Налоги формируют доходную часть бюджета, то есть они нужны для того, чтобы государство могло выполнять свои функции: охранять границы, сотрудничать с другими странами, помогать детям, инвалидам и пожилым, содержать и строить дороги, полицию, медицину, образование, влиять на развитие отдельных отраслей экономики.
Обучающимся задается вопрос: Что случится с государством, если люди будут отказываться от уплаты налогов? (Обучающиеся отвечают, что государство будет слабым, не сможет защитить население, помочь людям).
3.Ответ на 3 вопрос формируется в ходе самостоятельной работы с учебником. Результат работы нужно представить в форме кластера. Несколько обучающихся показывают свои схемы на доске. Схемы совместно уточняются и корректируются.
1) Например,
За ваши и наши налоги. Кто кому должен в отношениях российского общества и государства
Действительно, получается, что российское государство как-то обходится без населения в деле формирования своих доходов. А значит, нам, наверное, не стоит так выпендриваться – раз не на наши налоги, то какое право мы имеем высказываться?
Государство и его бенефициар
«Государственное» – это прилагательное, отвечающее на вопрос «какое? чье?». В толковых словарях (Ожегова, Шведовой и прочих) слово «государственный» определяется достаточно полно. Вот определение из словаря Ефремовой: «(1) Соотносящийся по значению с существительным государство, связанный с ним; (2) а) осуществляемый государством, находящийся в его ведении, б) устанавливаемый государством; (3) а) связанный с деятельностью государства, его функционированием, б) принимающий непосредственное участие в управлении государством, в) способный действовать и принимать решения, руководствуясь интересами государства; (4) имеющий значение для всего государства, учитывающий его интересы».
Обратите внимание – в списке значений нет «принадлежащий государству». И это неспроста.
Ведь государство – это (тот же словарь): «(1) Политическая форма организации общества, осуществляющая управление обществом, охрану его экономической и социальной структуры; (2) а) страна с определенной политической системой, б) система органов управления; (3) а) перен. Что-либо крупное, значительное, занимающее большую территорию и отличающееся определенной обособленностью, самостоятельностью, б) место обитания, распространения, преобладания кого-либо, чего-либо».
То есть государство – это «система органов», «форма». Ментальная конструкция, договорной миф, а не реальный субъект. Поэтому логично, что словарь не наделяет государство функцией «владения».
Логично, но не совсем точно. Развитие цивилизации пошло по пути создания договорных конструкций и наделения их ограниченной субъектностью. Подобные конструкции (самые известные среди них даже не государства, а юридические лица – компании) могут владеть имуществом, распоряжаться им, использовать его и еще много чего другого.
Конечно, делают они это не сами. За них это делают специальные люди, тем или иным образом уполномоченные на такие действия и статусы. Так что сказать «государственное имущество» можно.
Другое дело, что факт такого владения не дает нам возможности видеть в «государстве» полноценного владельца. Согласно современному пониманию права, владение бывает двух видов – номинальное и бенефициарное. Бенефициарное владение – это владение, осуществляемое реальным лицом, которое от этого владения может извлекать выгоду или терпеть убытки (отсюда само название; benefits), нетранслируемые далее на третьих лиц. Номинальное владение – это «промежуточное» владение в пользу кого-то, в результате которого бенефициируют (получают конечную прибыль и убытки) другие лица.
Так вот, никакое юридическое лицо, никакой договорной конструкт не могут быть бенефициарными владельцами – они всегда номиналы, работают в пользу реальных живых лиц – бенефициаров.
Кто в это не верит, попробуйте убедить западный банк открыть счет компании, не сделав комплаенс на ее владельцев: вам быстро объяснят, что номиналы никого не волнуют – всех волнует бенефициар. У номиналов есть управляющие, но управляющие, естественно, тоже не бенефициары – они наняты на работу, они не владеют ни активами, ни результатами деятельности такого конструкта.
Теперь можно вернуться к государству. «Государственная собственность» как собственность конструкта, конечно, номинальна по природе. У государства есть бенефициары – в разных моделях государств разные.
В государстве средневековой модели это чаще всего суверен государства, король или царь. Он единственный, кто в конечном счете имеет право на бенефиты, формируемые активами государства.
Подданные такого короля – это клиенты, которые получают от короля права на долю государственных бенефитов в обмен на обязательства по отношению к королю, в основном сводящиеся к лояльности, производству продукта, часть которого идет королю, и обеспечению безопасности государства. У этих подданных есть свои подданные, отношения с которыми строятся аналогичным образом.
В стороне от этой пирамиды находятся свободные от вассальных отношений немногочисленные ремесленники/горожане/наемники/специалисты. Их экономика строится на границе государственной системы – они продают свой труд и платят налоги. Налоги являются их платой за право продажи своего труда.
Более современная модель государства – это государство, в котором бенефициаром является большая группа людей или все за редким исключением население. Западные государства устроены именно так – уже давно там законодательно закреплено, что бенефициаром государства являются граждане страны.
Таким образом, сувереном государства России является ее народ. Народ (граждане) России выступает коллективным бенефициарным собственником всего, что принадлежит государству как номинальному держателю. Граждане России должны государству много различных вещей (это записано в той же Конституции) – платить налоги, соблюдать закон, проходить срочную службу и прочее. Только не надо забывать, что должны они это государству лишь как номиналу, а бенефициарно они должны это самим себе и другим гражданам России – государство только регулирует и аккумулирует эти долги.
А вот государство должно гражданам России все, что имеет, что получает и что может получить. Оно же номинал, а народ – суверен, бенефициар. Так что разговор дамы из регионального правительства на тему «государство вам ничего не должно» смешон – оно должно, причем не «что-то», а ровно все, что имеет. Как именно и кому это «все» оно должно отдавать, решают органы государственного управления, избранные народом – смотри Конституцию.
Нефть или граждане
Сюда не включаются только сборы в Пенсионный фонд, которые идут целевым образом на пенсии, и иногда сборы в социальные фонды, также имеющие целевое назначение. Но и те и другие сборы уплачиваются населением, и вместе с подоходным налогом это 40% бюджета.
Ашманов утверждает, что граждане вносят только подоходный налог (13% от дохода), которого не хватает ни на что, а остальное – это «государственные деньги». В реальности граждане платят не только подоходный налог (примерно 10% совокупных доходов бюджета), но еще и НДС (20%), налоги на совокупный доход и имущество (5%), часть акцизов и таможенных пошлин (всего их 20–22%, около 10% – платежи граждан), соцвзносы (20%) – вместе это уже 60% бюджета. Далее, граждане являются бенефициарами частных компаний, которые платят налог на прибыль – еще примерно 5% бюджета.
Итак, 65% доходов бюджета – это напрямую «наши налоги», без каких бы то ни было оговорок. Так что даже если бы у нашего государства сувереном был не народ, а некий царь (а так, похоже, многие сегодня думают), то и здесь получалось бы, что более половины налогов в бюджете «наши».
Можно спорить, кто платит больше налогов, кто – меньше, но олигарх-нефтяник, чья компания уплачивает НДПИ, не может похвастаться тем, что платит огромный налог в отличие от нас. Государство передало ему в эксплуатацию недра, которые по закону находятся в федеральной собственности, то есть это наши недра он эксплуатирует, и его налог – это всего лишь плата нам за наши недра.
По сути источником почти всех налогов является народ России (малое исключение – налоги иностранцев, зарабатывающих в России, их совсем немного). И именно он является бенефициаром всех источников этих налогов. Государство – посредник в процессах платежа, и ничего более.
Но как же тогда быть с высказываниями о том, что российское государство практически не зависит от налогов, собираемых с частных лиц? И это тоже правда. Одно дело, кому принадлежит собственность по праву, а другое – кто ею распоряжается и как распоряжается.
Российская власть (не государство, заметьте; государство – это договорной фантом, а власть – это группа реальных людей) сконцентрировала в своих руках и централизовала на федеральном уровне беспрецедентные возможности контроля над государственной собственностью, налоговыми потоками и управлением бюджетом.
Сделать это ей было достаточно просто, благодаря тому что основная масса доходов бюджета действительно порождается выручкой от продажи полезных ископаемых. 25% консолидированного бюджета (за вычетом социальных сборов) составляют нефтегазовые доходы, которые собираются помимо населения.
Доходы от продажи полезных ископаемых идут в основном на закупку импорта, обеспечивающего более половины потребления в России (а если исключить из потребления те самые полезные ископаемые и энергию в широком смысле, которую контролирует та же власть, то и все 70%). Таможенные пошлины и НДС мы как потребители вынуждены платить, а власть их собирает: больше нефти – больше пошлин и НДС; меньше нефти – меньше налогов.
Очень упрощая, можно сказать, что если бы в России волшебным образом исчезла половина населения (даже не «более бедная» или «менее занятая», а просто ровно половина от каждой группы и страты), то власть от этого только выиграла бы. Почти 35% консолидированного бюджета никак не изменились бы, то есть доходы бюджета ориентировочно упали бы на 32,5%, а подушевой уровень доходов бюджета вырос бы где-то на 35% (это случайное совпадение цифр, а не математическая закономерность). При этом расходы бюджета (за вычетом некоторой доли военных и инфраструктурных расходов) сократились бы примерно в два раза – то есть бюджетная ситуация в стране стала бы существенно лучше.
Говорит ли это о том, что граждане России имеют меньше прав требовать от власти отчета об использовании всех налоговых поступлений? Разумеется, нет. Если в большом доме на первом этаже построен магазин, председатель ТСЖ не может заявить, что поскольку плата за аренду магазина составляет большую часть от поступлений ТСЖ, ему плевать на мнение жильцов и он сам себе хозяин (хотя, конечно, если бы дом был поменьше и жильцов было меньше, а магазин был бы таким же, то финансы ТСЖ были бы только лучше).
Председатель ТСЖ всего лишь приказчик, поставленный жильцами, а плата за аренду магазина принадлежит жильцам так же, как и любые другие их доходы – только коллективно. Чиновников ТСЖ, считающих, что деньги за аренду – их, а не жильцов, надо последовательно выгонять; жильцов, считающих так же, – переубеждать; подрядчиков ТСЖ, которые хотят на такой вседозволенности заработать (даже если они великие патриоты дома и защитники его интернета от «Гугла» и прочих врагов), – отстранять от кормушки.
И если мы хотим однажды оказаться жителями страны, которая развивается хотя бы так же быстро, как мир в среднем, мы должны научиться и научить всех ее жителей, что в реальном мире существуют только люди – граждане страны, ее население, народ, общество.
«Страна» и «государство» – это придуманные нами понятия; они придуманы для нашего удобства и должны нам служить – других задач у них нет и быть не может. Те, кто полагает, что ментальные конструкты могут жить сами по себе и еще требовать чего-то от реальных людей, серьезно задержались в социальном развитии – где-то на уровне примитивных родоплеменных религий с их антропоморфическими анимизмами.
Налог для самозанятых: основное
Аудиоверсия этой статьи
Широко о самозанятости в России заговорили в 2019 году. Тогда в четырех регионах экспериментально ввели новый налоговый режим — налог на профессиональный доход. Сейчас режим действует по всей стране, а в качестве самозанятых к середине 2021 года зарегистрировалось 2,7 млн человек. Рассказываем, кто и как может стать самозанятым и почему это выгодно
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
Кто считается самозанятым
В законах термина «самозанятый» нет. В обиходе так называют человека, который платит налог на профессиональный доход (НПД). Применять этот налоговый режим могут как физические лица, так и индивидуальные предприниматели.
Примеры сфер, в которых можно трудиться самозанятому:
IT: программисты, веб-разработчики;
медиа: веб-дизайнеры, копирайтеры, сценаристы, операторы, фотографы;
спорт: инструкторы, тренеры;
красота: мастера маникюра, парикмахеры, стилисты;
автотранспорт: водители, подборщики машин;
ремонт: сантехники, электрики, маляры;
животные: грумеры, кинологи, догситтеры;
торговля самостоятельно произведенными товарами: все, кто этим занимается, — за исключением товаров, которые можно производить только по лицензии.
Перечень не исчерпывающий. Стать самозанятыми, применив новый режим уплаты налогов, могут люди, которые работают «на себя» и не нанимают сотрудников.
Те, кто официально устроен по трудовому договору, и при этом получает дополнительный доход, могут с него платить налог как самозанятые. Важно, что работодатель не вправе оформить отношения с таким сотрудником как с самозанятым. Это разрешается делать, если с момента, когда сотрудника уволили, прошло от двух лет.
Как сдать квартиру официально и не переплачивать налоги
Плюсы и минусы самозанятости
Режим «Налог на профессиональный доход» имеет свои преимущества и недостатки. Они представлены в таблице.
Плюсы | Минусы |
Доход становится легальным, можно не опасаться штрафов и официально работать с ИП и юрлицами. | Не все виды деятельности разрешены самозанятым. |
Статус легко оформить без визита в налоговую. | Есть лимит на годовой доход. Он составляет 2,4 млн рублей. |
Когда прибыли нет, налог не начисляют. | Нельзя нанимать сотрудников. |
Не нужно вести отчетность и сдавать декларации. | Нельзя получить больничный лист на время болезни. |
Нет обязанности платить страховые взносы. | Нет отчислений в пенсионный фонд, стаж не идет. |
Можно взять справку о доходах, чтобы получить соцвыплаты, кредит или визу. | По закону режим действует до 2028 года. Что будет дальше, неизвестно. |
Зачем регистрироваться как самозанятый: 11 выгод для своего дела
Кто не может стать самозанятым
Воспользоваться налогом на профессиональный доход нельзя, если деятельность связана:
с реализацией подакцизных товаров (алкоголя, сигарет, автомобилей, топлива) и продукции, которую обязательно маркировать;
перепродажей товаров и прав на имущество;
добычей и продажей полезных ископаемых;
работой по доверенности в интересах других лиц;
доставкой товаров — если в обязанности входит прием платежей для продавца.
Как оформить статус самозанятого
В 2021 году платить налог на профессиональный доход могут физические лица и ИП, работающие на территории Российской Федерации. Такое право имеют граждане, достигшие 16 лет, и старше.
Возможность получить статус самозанятого есть и у граждан тех стран, что входят в Евразийский экономический союз. Помимо России, это Белоруссия, Армения, Казахстан и Киргизия. Обязательное условие — наличие российского ИНН.
Как зарегистрировать самозанятость физическому лицу
Через личный кабинет на сайте Федеральной налоговой службы. Он доступен со стационарного компьютера.
❗ Внимание
Речь не о том личном кабинете, через который физлица могут подать декларацию и оплатить налоги на недвижимость и личный транспорт. Для регистрации самозанятых создан отдельный веб-кабинет «Мой налог».
Пройти процедуру можно двумя способами:
С помощью ИНН и пароля. При регистрации самозанятому будет нужно подтвердить номер телефона и выбрать регион, где он собирается вести деятельность. При этом адрес постоянной регистрации может быть в другом регионе.
По паролю от портала госуслуг. Если там есть подтвержденная учетная запись, можно использовать ее, чтобы войти в личный кабинет самозанятого.
❗ Внимание
При такой авторизации самозанятого поставят на учет сразу, автоматически.
В приложении «Мой налог». Здесь три способа регистрации:
По паспорту. Для этого нужно загрузить изображение разворота с фотографией, сделать селфи и отправить данные на проверку. Иностранные граждане стать самозанятыми по паспортным данным не смогут.
Через личный кабинет физического лица. Вариант подойдет тем, кто уже зарегистрирован на сайте ФНС. Для входа вводят ИНН и пароль.
Через портал госуслуг. Если есть учетная запись, идентификацию проходят с помощью ее данных.
В банке. Оформить самозанятость помогут операторы в офисах. Список кредитных организаций, где предоставляется эта услуга, размещен на официальном портале Федеральной налоговой службы.
Как ИП перейти на самозанятость
Индивидуальный предприниматель может стать самозанятым, выполнив следующие действия:
Подать заявление как физическое лицо любым удобным способом.
Уведомить налоговую об отказе от предыдущего режима уплаты налогов и подать декларацию о доходах, полученных в прошлом году. На это есть 30 дней со дня подтверждения статуса самозанятого.
Что выбрать: регистрировать ИП, становиться самозанятым или работать «в черную»
Какие налоги платит самозанятый
Самозанятые платят налог по двум ставкам. Какая из них применяется, зависит от того, кому самозанятый продает товар или оказывает услугу. Если клиент — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, сумма облагается налогом в 6 %, если физическое лицо — 4 %.
Квитанция для оплаты налога автоматически формируется в личном кабинете. Ставка налога рассчитывается по каждому выданному в течение месяца чеку. Затем полученные суммы складываются.
В документе есть QR-код, по которому удобно оплатить налог через мобильный банк, терминал или оператора. Самозанятые могут настроить автоплатеж. Для этого нужно указать данные банковской карты в личном кабинете.
❗ Внимание
Расчет налога для самозанятых происходит каждый месяц и отражается в приложении до 12-го числа месяца, следующего за отчетным. Например, за январь квитанция придет до 12 февраля. Оплату нужно провести до 25-го числа. Если вовремя не заплатить налог, за каждый день просрочки начислят пени.