какие налоги платят таксисты в яндекс такси

Налоги и налоговый вычет для самозанятых

Как платить налоги и какая действует ставка

Налоговый вычет 10 000 рублей и налоговая ставка

У самозанятых пониженная налоговая ставка — 4% за заказы от физических лиц, 6% за заказы от юридических лиц. Это меньше комиссии, которую многие водители платят парку.

Также для самозанятых предусмотрен единоразовый налоговый вычет 10 000 рублей. Это значит, что первое время, до исчерпания суммы налогового вычета, налог будет меньше — 3% за заказы от физических лиц и 4% за заказы от юридических лиц.

Когда вы сэкономите на выплатах сумму вычета, налоговая ставка вернётся к стандартным 4% и 6% соответственно. Вам не нужно за этим следить — все будет происходить автоматически приложении «Мой налог». Налог зафиксирован до 2029 года согласно № 422-ФЗ

Отчётность и оплата налога

Обычно налог за каждый месяц оплачивается до 25 числа следующего месяца. Но за первые два месяца c начала применения налога для самозанятых отчисления нужно оплачивать в третьем месяце. Например, квитанция о налоге за январь в приложении «Мой налог» придёт 12 марта, а оплатить её нужно будет до 25 марта вместе с налогом за февраль.

Самостоятельно вести бухгалтерию не нужно. Квитанция для оплаты налога формируется по итогам предыдущего месяца и автоматически направляется вам в приложение «Мой налог» — оплатить её можно там же или через приложение вашего банка. Если дохода не было, налог не начисляется.

Также самозанятым не нужны онлайн-кассы.

Самозанятым не нужно платить обязательные страховые взносы, но это можно делать по желанию — например, чтобы ваш доход в такси учитывался при формировании будущей пенсии.

Информация в статьях этого раздела предназначена для самозанятых водителей, которые уже сотрудничают или хотели бы сотрудничать с сервисом как прямые партнёры.

Источник

Кто такие самозанятые и какие у них преимущества

Самозанятый — это налоговый режим, благодаря которому вы можете стать прямым партнёром Яндекс.Про, платить меньше налога и получать справки о доходах онлайн.

Почему стоит стать самозанятым прямым партнёром

Повышенный приоритет на заказы
Получайте больше заказов — приоритет +5 баллов действует с момента регистрации в качестве прямого партнёра и без ограничения срока.*

Официальный доход
Можно заказать справку с подтверждением дохода в приложении «Мой Налог».

Нет комиссии парка

Вы можете сотрудничать с сервисом Яндекс.Про напрямую.

Перевод денег с баланса
Сразу на вашу банковскую карту без посредников.

Совмещение с официальной работой
Можно быть самозанятым прямым партнёром и при этом официально работать в другом месте.

3 бесплатные юридические консультации каждый месяц
На весь период сотрудничества с Яндекс.Такси в качестве самозанятого. Промокод придёт в течение двух дней после первой поездки.

Доступ к автокредиту
Прямые партнёры-самозанятые и ИП-водители могут купить машину в кредит от банков-партнёров и на особых условиях по программе «Новый автомобиль».

Специальные условия программы:

Чтобы участвовать в программе, нужно сотрудничать с сервисом от двух месяцев в качестве прямого партнёра-самозанятого и за это время выполнить под аккаунтом самозанятого прямого партнёра не менее 100 заказов в тарифах такси. Подробнее о программе — по ссылке.

Ещё самозанятые прямые партнёры могут покупать смены в тарифах «Эконом», «Комфорт» и «Комфорт+». После регистрации в Яндекс.Про они получают промокод на 1 смену по 12 часов — для этого нужно совершить хотя бы одну поездку под аккаунтом прямого партнёра Яндекс.Такси.

А в течение 3-х месяцев с момента регистрации в качестве самозанятого прямого партнёра водители получают +10 баллов в программе привилегий за каждую поездку.

Какие налоги платят самозанятые

У самозанятых пониженная налоговая ставка — 4% за заказы от физических лиц, 6% за заказы от юридических лиц. Это меньше, чем размер комиссии, которую платят многие водители парку. Если вы не совершаете поездки — налог не начисляется. Налог зафиксирован до 2029 года согласно № 422-ФЗ.

Также для самозанятых предусмотрен единоразовый налоговый вычет 10 000 рублей. Это значит, что первое время налог будет меньше — 3% за заказы от физических лиц и 4% за заказы от юридических лиц до исчерпания суммы налогового вычета. Самозанятым не нужно платить обязательные страховые взносы, но это можно делать по желанию — например, чтобы ваш доход в такси учитывался при формировании будущей пенсии.

Кто может стать самозанятым

Самозанятыми могут стать граждане РФ, а также граждане Республики Беларусь, Казахстана и Киргизии. Подробнее о том, как стать самозанятым, если вы нерезидент РФ, читайте здесь: как стать самозанятым прямым партнёром, если вы не резидент.

Если у вас ИП, его не нужно закрывать — достаточно сменить текущий налоговый режим на НПД и стать самозанятым водителем-партнёром. В этом случае к ИП будут применяться все льготы, предусмотренные для самозанятого. Подробнее о том, как стать самозанятым, если вы ИП, читайте здесь: как стать самозанятым прямым партнёром, если вы ИП.

Не получится стать самозанятым, если:

Подробнее о том, как ИП стать самозанятым, читайте здесь:

*Сейчас срок действия приоритета не ограничен. Следите за условиями на данной странице.

Информация в статьях этого раздела предназначена для самозанятых водителей, которые уже сотрудничают или хотели бы сотрудничать с сервисом как прямые партнёры. При оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа в качестве самозанятого необходимо иметь статус индивидуального предпринимателя.

Источник

Как платить налоги партнеру Яндекс.Такси

какие налоги платят таксисты в яндекс такси. Смотреть фото какие налоги платят таксисты в яндекс такси. Смотреть картинку какие налоги платят таксисты в яндекс такси. Картинка про какие налоги платят таксисты в яндекс такси. Фото какие налоги платят таксисты в яндекс такси

Сегодня к нам поступил интересный запрос от нашего клиента. Интересен он тем, что проблема глобальна для России и касается большого числа налогоплательщиков. Вопрос поступил от ООО, которое работает с водителями и агрегатором Яндекс.Такси. И заключался он в законности и рисках при перечислении денег водителям без удержания НДФЛ.

Как работает система

Вся система работы Яндекс.Такси осуществляется следующим образом:

1. Пассажир заказывает поездку через приложение.

2. Пассажир оплачивает поездку по карте и деньги поступают в агрегатор.

3. Этот агрегатор не работает с физическими лицами — водителями, он работает только с Партнерами (ООО и ИП) или водителями-предпринимателями — перечисляет им деньги от пассажира за минусом своей комиссии.

4. А уже эти Партнеры в дальнейшем удерживают свою комиссию и перечисляют сумму оплаты от пассажира реальному исполнителю заказа — водителю.

Таким образом, движение денег происходит по схеме ПАССАЖИР-АГРЕГАТОР-ВОДИТЕЛЬ, если водитель зарегистрирован как ИП, или ПАССАЖИР-АГРЕГАТОР-ПАРТНЕР-ВОДИТЕЛЬ, если водитель — это физическое лицо, которое заключило договор с Партнером Яндекс.Такси.

Платит ли Яндекс.Такси налоги за водителей?

Яндекс.Такси не работает с водителями-физ.лицами, потому что при выплате физическим лицам этот агрегатор обязан был бы удерживать налог на доходы физических лиц. Он таким образом снизил налоговые риски тем, что работает только с ООО или ИП и выступает агентом между пассажирами и этими ООО или ИП. В договоре между Яндекс.Такси и Партнером указано, что именно Партнер оказывает услуги по перевозке пассажиров. На самом же деле Партнеры в большинстве случаев создаются не как Таксопарки с наемными водителями в штате, оказывающие пассажирские перевозки, а как посредники между Яндекс.Такси и водителем физ.лицом, оказывающие агентские услуги «по установлению взаимодействия между Сервисом Яндекс.Такси и Перевозчиком».

Важно! Если бы можно было на законных основаниях перечислять плату водителям за поездки без уплаты налогов с этой платы, то Яндекс.Такси работал бы напрямую с водителями.

Сколько зарабатывают партнеры Яндекс.Такси и зачем водителю партнер

Поскольку водители не хотят регистрироваться как ИП, они заключают договоры с Партнерами агрегатора. Те в свою очередь получают деньги на свой счет от агрегатора и перечисляют водителям за минусом своей комиссии. Для водителя это выгодно, потому что он получает заказы через сервис, а для Партнера это выгодно, потому что он получает комиссию. Сумма этой комиссии устанавливается Партнером самостоятельно и в среднем равна 5-10%.

Налоги Яндекс.Такси: кто платит государству?

В этой системе взаимодействия получается, что налог с доходов водителя не платит никто. Яндекс.Такси платит налоги со своей комиссии, Партнеры платят налоги со своей комиссии, водители получают деньги от Партнеров и не платят налог. Получается, что сами водители работают вне рамок правового поля, а Партнеры оказывают пособничество в незаконной предпринимательской деятельности.

Где риски

Все Агрегаторы составляют свой договор с Партнерами так, что претензий к самим Агрегаторам никаких возникнуть не может, потому что Агрегатор — по договору это всего лишь агент, который ни за что не отвечает — ни за перевозку, ни за лицензию, ни за пассажиров. Он лишь передает сведения о заказе и принимает деньги. А вот отвечать за все по идее должен Партнер, который по договору оказывает пассажирские услуги. Но он тоже не отвечает ни за что, потому что в договоре с водителем указано, что он тоже только агент и передает сведения от Яндекс.Такси водителю. Таким образом получается, что один договор противоречит другому и при налоговой проверке у инспектора может возникнуть множество вопросов по этому поводу.

Расчеты с водителями и НДФЛ

К тому же при перечислении денег от Яндекс.Такси водителям Партнер может быть признан налоговым агентом, то есть налоговая может признать, что обязанность исчислять НДФЛ и перечислять его в бюджет должен именно Партнер. В статье 226 Налогового кодекса указано, что компании (ООО или ИП), от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доход, являются налоговыми агентами и обязаны удержать и перечислить налог на доходы физических лиц.

В договоре между Партнером и водителем, как правило, есть указание на то, что водитель является выгодоприобретателем и оказывает услуги по перевозке от своего имени, а значит и налоги должен платить самостоятельно. Но если рассматривать с точки зрения законодательства, то данный пункт может быть признан ничтожным. А судебная практика сложилась таким образом, что лицо, выплачивающее денежные средства физическому лицу, очень часто судом признается именно как налоговый агент, независимо от источника выплат.

Расчеты с водителями и риски признания договора трудовым

Поскольку в договоре с Яндекс.Такси указано, что Партнер является исполнителем услуг, то договор между Партнером и водителем может быть признан притворным. Тогда налоговая инспекция может переквалифицировать агентский договор в трудовой и начислить все причитающиеся налоги с заработной платы водителя. А вместе с налогами еще и привлечь к ответственности за невыполнение обязанности налогового агента.

Как правильно

Самыми безопасными с точки зрения налогового законодательства является два варианта:

Выводы

Рисковать или не рисковать каждый владелец бизнеса решает сам. Риски посреднического договора с водителями при работе с Яндекс.Такси — это риск признания Партнера налоговым агентом по удержанию НДФЛ и риск признания договора с водителем притворным, что влечет за собой взимание не только налогов, но и штрафа за неудержание и неперечисление НДФЛ (и возможно взносов).

Источник

Какой налог платят таксисты, работающие с агрегаторами такси

какие налоги платят таксисты в яндекс такси. Смотреть фото какие налоги платят таксисты в яндекс такси. Смотреть картинку какие налоги платят таксисты в яндекс такси. Картинка про какие налоги платят таксисты в яндекс такси. Фото какие налоги платят таксисты в яндекс такси

Такси — лицензируемая деятельность

Остановимся вначале на основном моменте, который является краеугольным камнем в деятельности такси.

ВАЖНО! Для легальной деятельности такси необходимо получать лицензию!

То есть для того, чтобы совершать пассажирские перевозки на законных основаниях, необходимо получить разрешение.

Посмотрим, какие условия выдвигает закон для перевозчиков (ст. 9 федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ):

Подытожим основные тезисы, чтобы на их основе показать, какие схемы работы с Яндекс.Такси являются законными, а какие — нет, и ответить на вопрос: придется ли платить налог Яндекс.Такси.

какие налоги платят таксисты в яндекс такси. Смотреть фото какие налоги платят таксисты в яндекс такси. Смотреть картинку какие налоги платят таксисты в яндекс такси. Картинка про какие налоги платят таксисты в яндекс такси. Фото какие налоги платят таксисты в яндекс такси

Оформите пробный бесплатный доступ к «КонсультантПлюс» и узнайте алгоритм действий по получению лицензии такси.

Распространенные схемы работы водителей через агрегаторов

Как таксисты Яндекс платят налоги? С появлением налогового режима под названием самозанятость стал актуальным вопрос: какой налог платят самозанятые таксисты, так как «Яндекс» активно приглашает их работать в такси.

В связи с этим рассмотрим схемы, которые повсеместно применяются. Однако их распространенность совершенно не означает законность. Что мы сейчас и покажем. Незаконны схемы не только потому, что налоги в Яндекс.Такси для водителей не уплачиваются, но еще и потому, что данные схемы склоняют водителей к незаконной предпринимательской деятельности. Причем в некоторых случаях она является таковой даже с условием того, что Яндекс.Такси налог самозанятого отражает в его приложении.

Покажем несколько схем и разберем подробно, какая из них законна, а какая нет, и почему:

какие налоги платят таксисты в яндекс такси. Смотреть фото какие налоги платят таксисты в яндекс такси. Смотреть картинку какие налоги платят таксисты в яндекс такси. Картинка про какие налоги платят таксисты в яндекс такси. Фото какие налоги платят таксисты в яндекс таксиКак видим, во всех схемах Яндекс.Такси (как и любой другой агрегатор) работает через партнеров. Это обязательное условие. Партнером является ИП либо юридическое лицо. Напрямую с физлицами агрегаторы не работают. Ситуацию, когда Яндекс.Такси подключает самозанятого, рассмотрим ниже. Спойлер: зачастую это также незаконно.

Отношения агрегаторов с партнерами

Рассмотрим цепочку по порядку. Оговоримся, что партнеров-посредников в цепочке может быть несколько, но на таких схемах мы останавливаться не будем.

Рассмотрим взаимосвязь «агрегатор — партнер». Как уже было сказано, Яндекс.Такси работает только так. Напрямую с водителем агрегатор может работать только при условии, что водителем является ИП (схема № 1).

Итак, агрегатор заключает с партнером:

Таким договором агрегатор закон не нарушает и, надо полагать, уплачивает налоги с вознаграждения за оказываемые услуги, а также со своего агентского вознаграждения.

Если партнером Яндекс.Такси является водитель — ИП, то мы говорим о схеме № 1, которая является полностью законной. Сюда же можно отнести законную схему № 2, где партнером является ООО, у которого заключены трудовые договоры с водителями.

Покажем на рисунке, как работают эти схемы и почему они законны.

какие налоги платят таксисты в яндекс такси. Смотреть фото какие налоги платят таксисты в яндекс такси. Смотреть картинку какие налоги платят таксисты в яндекс такси. Картинка про какие налоги платят таксисты в яндекс такси. Фото какие налоги платят таксисты в яндекс таксиКак оформить путевые листы для такси, читайте в статье «Какие особенности у путевого листа для легкового такси».

Как видим, закон о лицензировании такси не нарушен, налоги с доходов агрегатора уплачиваются, налогообложение партнера Яндекс.Такси прозрачное и в него включена уплата налога с доходов водителей.

Из рисунка также становится очевидным ответ на частый вопрос: платит ли Яндекс.Такси налоги за водителей? Нет, не платит, так как не взаимодействует непосредственно с таксистами.

Отношения партнеров с водителями

Незаконность схем заключается именно во взаимодействии между партнерами и водителями. Вернемся в начало нашей статьи и напомним основную проблему — физлицо или самозанятое физлицо без статуса ИП не может получить лицензию на такси. Поэтому физлицу необходим посредник, у которого может быть такая лицензия. И таксисты обращаются к ИП или ООО — таксопаркам — партнерам агрегаторов. По закону таксопарк должен заключить с таксистом трудовой или гражданско-правовой договор (что рискованно, как было сказано выше в статье). Но это невыгодно, так как в этом случае необходимо платить НДФЛ и взносы с доходов водителя и, кроме того, налог по соответствующей системе налогообложения со всего дохода, приносимого водителем. Партнеры выкручиваются и заключают либо агентский договор с водителем, либо договор аренды транспортного средства, либо оба сразу.

какие налоги платят таксисты в яндекс такси. Смотреть фото какие налоги платят таксисты в яндекс такси. Смотреть картинку какие налоги платят таксисты в яндекс такси. Картинка про какие налоги платят таксисты в яндекс такси. Фото какие налоги платят таксисты в яндекс таксиПоясним еще раз: если самозанятый платит налог в Яндекс.Такси, как это может быть незаконным?

Здесь нарушается закон о лицензировании деятельности такси, возникает незаконная оптимизация налогообложения для таксопарка Яндекс.Такси, а также незаконная предпринимательская деятельность со стороны водителя.

С вопросами, касающимися работы самозанятых, можно ознакомиться в наших статьях:

Законные способы быть самозанятым таксистом

Теперь расскажем, можно ли законно быть самозанятым в Яндекс.Такси и какой налог платить при этом. Самозанятость — это специальный режим налогообложения (НПД — налог на профессиональный доход), который могут применять как физлица, так и ИП.

Законные способы быть самозанятым таксистом:

Итоги

Самозанятые физлица не могут заниматься таксомоторной деятельностью, так как не имеют права получить лицензию. Для того чтобы стать водителем такси, необходимо зарегистрировать как ИП (можно на НПД) или заключить трудовой договор с партнером Яндекс.Такси — таксопарком. Иных законных способов работать таксистом нет.

Источник

Какие налоговые риски есть у партнеров «Яндекс.Такси»

С популярным приложением сейчас сотрудничают несколько сотен тысяч водителей в России и странах ближнего дальнего зарубежья. В связи этим, я решил разобраться, как там обстоят дела с налогообложением у водителей. По итогам делюсь, какие выводы получились.

Стать прямым Партнером сервиса «Яндекс.Такси» можно, если Вы зарегистрированы как ИП или у Вас есть ООО, с физлицами-водителями компания не работает, чтобы снять с себя налоговую нагрузку. При этом «Яндекс.Такси» выступает посредником между пассажирами и этими ООО или ИП.

Кроме того возможна ситуация, если через ИП или ООО сотрудничает с «Яндекс.Такси» несколько водителей. Так некоторые работают вскладчину, преследуя изначально цель сэкономить на налогах. В таком случае применяется двойная посредническая схема.

Партнеры приложения чаще всего используют ЕНВД, потому что эта система налогообложения достаточно выгодная. Только вот без рисков ее можно применять далеко не во всех случаях.

Так, Партнер (ИП или ООО) может применять ЕНВД, если он самостоятельно оказывает услуги такси. То есть автомобили должны принадлежать ИП на правах собственности или аренды, а водителями являются его работники или сам ИП. При этом «Яндекс.Такси» оказывает для Партнера только услуги по поиску клиентов.

Не имеет права применять ЕНВД Партнер (ИП или ООО) когда он сам не занимается перевозками. То есть заключает агентские договоры с физлицами, как посредник между пассажирами и транспортными службами «Яндекс.Такси». Собственно это был налоговый риск №1, зачастую здесь происходит разрушение, и Партнеры агенты пытаются применять ЕНВД, не имея для этого основания. По агентским услугам ЕНВД не применяется, нужно платить налоги по общей системе налогообложения (ОСНО) или по упрощенной (УСН).

Причем привлечь могут не только водителей-физлиц, но и Партнеров «Яндекс.Такси», если налоговая докажет, что именно они как налоговые агенты обязаны были удержать НДФЛ и заплатить в бюджет.

Третий очевидный риск, это неприменение ККТ, дело в том, онлайн-касса с 1 июля 2019 года должна быть в каждом автомобиле такси без исключений, что на практике конечно не применятся. За нарушение водителя-физлицо ждет штраф от 10 000 руб., Партнера (ИП или ООО) оштрафуют на сумму от 30 000 руб. Так что у фискалов теперь будет непочатый край работы с учетом текущего количества нарушителей. Не удивлюсь, если руководство ФНС предложит своим сотрудникам массово покататься на такси со всеми вытекающими последствиями для тех, кто водителей, кто их подвезет.

В этом материале я сделал обзор рисков, которые касаются ЕНВД, но Партнеры «Яндекс.Такси» могут применять не только вмененку. Какие риски возникают у тех, кто использует другие налоговые режимы, расскажу в следующий раз.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *