какие намазы читаются вслух а какие про себя джамаатом

Какие намазы читаются вслух а какие про себя джамаатом

какие намазы читаются вслух а какие про себя джамаатом. Смотреть фото какие намазы читаются вслух а какие про себя джамаатом. Смотреть картинку какие намазы читаются вслух а какие про себя джамаатом. Картинка про какие намазы читаются вслух а какие про себя джамаатом. Фото какие намазы читаются вслух а какие про себя джамаатом

Почему некоторые намазы читаются шепотом, а некоторые вслух?

Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо вспомнить о тех трудностях, которые испытывали мусульмане в Мекке, в то время, когда намаз стал фардом.

В те дни, когда посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) вернулся из Мираджа, и стал совершать пятикратный намаз, идолопоклонники вели себя крайне бессовестно. Они наблюдали за тем, как он совершал намаз, слушали читаемые аяты, а затем начинали издеваться над ним и оскорблять. Они так же добавляли к аятам сочиненные ими стихи, пытаясь ввести людей в заблуждение.

Посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) и всех мусульман очень огорчало то, что идолопоклонники издевались на аятами, которые мусульмане читали вслух во время намаза.

В эти дни был ниспослан 110-й аят суры аль-Исра: « Не совершай свой намаз громко и не совершай его шепотом, а выбери среднее между этим », в котором содержится указание на то, что в намазах, совершаемых днем, Коран следует читать шепотом, а в вечерних и в утреннем намазе, вслух.

Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) немедленно последовав за этим аятом, стал читать Коран шепотом в полуденном и послеполуденном намазах. Отныне идолопоклонники не слышали чтения Корана, и не могли издеваться над ним.
А по вечерам они находились в своих домах, и не выходили к тому месту, где посланник Аллаха совершал свои намазы.

Таким образом, мусульмане, совершая днем, намазы шепотом, избавились от издевательств идолопоклонников. А по вечерам они находились в своих домах, будучи занятыми своими делами.

Из всего вышесказанного следует, что до этого мусульмане совершали все пять намазов вслух. Однако из-за издевательств идолопоклонников, пришло повеление совершать дневные намазы шепотом. И посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) в точности выполнил это повеление.

Однако джума-намаз и праздничные намазы продолжают совершаться вслух, несмотря на то, что они совершаются днем. Так как джума-намаз стал фардом через неделю после того, как посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) совершил переселение в Медину. А праздничные намазы стали совершаться во втором году хиджры. Таким образом, когда мусульмане стали совершать джума-намаз и праздничные намазы, идолопоклонники уже не имели возможности издеваться над ними.

Однако в память о тех трудностях, с которыми сталкивались мусульмане в Мекканский период, мы продолжаем совершать дневные намазы шепотом, а утренний и вечерние намазы, вслух.

Источник

Почему ночные намазы читаются вслух, а дневные про себя?

какие намазы читаются вслух а какие про себя джамаатом. Смотреть фото какие намазы читаются вслух а какие про себя джамаатом. Смотреть картинку какие намазы читаются вслух а какие про себя джамаатом. Картинка про какие намазы читаются вслух а какие про себя джамаатом. Фото какие намазы читаются вслух а какие про себя джамаатом

Вопрос: Cалямум галейкум! Я часто задавалась вопросом, почему мулла в утреннем, вечернем и ночном намазе читает Коран вслух, а в полуденном и предвечернем намазе про себя? Вообще подобного рода вопроса часты в моей бедной голове)) Может со временем еще несколько напишу. Я думаю не только мне этот вопрос интересен. (Айгуль)

Ответ:

Ассаламу алейкум ва рахматулЛахи ва баракатух!

С именем Аллаха, Милостивого ко всем в этом мире, а в ином мире Милостивого только к верующим.

Что касается кыраата (чтения Корана) в намазе, то вне зависимости от намаза обязательно, чтобы читающий слышал себя. Сначала Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) читал Коран вслух во всех намазах. Когда многобожники начали издеваться, то Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) стал совершать дневные намазы тихо, а вечерние вслух.

В книге хашия Тахтави на Маракуль Фалях говорится: «Когда Коран читался вслух (в дневных намазах), и мушрики начали свои издевательства, был ниспослан аят:

وَلَا تَجْهَرْ بِصَلَاتِكَ وَلَا تُخَافِتْ بِهَا وَابْتَغِ بَيْنَ ذَٰلِكَ سَبِيلًا ﴿١١٠﴾

Не произноси громко своей молитвы, но и не шепчи ее, а иди по пути между этим. (сура аль-Исра)

После этого Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) начал читать Коран во время намазов зухр (дневного) и аср (предвечернего) про себя, а в остальных намазах вслух. Что касается Джума и праздничных намазов, то они были узаконены уже в Медине и поэтому проводятся вслух».

Источник

Исламский форум

Знание прежде всего

О чтении вслух и про себя в фард намазах и сунах

О чтении вслух и про себя в фард намазах и сунах

Сообщение Abu Kais » 09 авг 2008, 16:48

какие намазы читаются вслух а какие про себя джамаатом. Смотреть фото какие намазы читаются вслух а какие про себя джамаатом. Смотреть картинку какие намазы читаются вслух а какие про себя джамаатом. Картинка про какие намазы читаются вслух а какие про себя джамаатом. Фото какие намазы читаются вслух а какие про себя джамаатом

Сообщение A’mash » 10 авг 2008, 23:47

Сообщение Azamat » 11 авг 2008, 00:19

какие намазы читаются вслух а какие про себя джамаатом. Смотреть фото какие намазы читаются вслух а какие про себя джамаатом. Смотреть картинку какие намазы читаются вслух а какие про себя джамаатом. Картинка про какие намазы читаются вслух а какие про себя джамаатом. Фото какие намазы читаются вслух а какие про себя джамаатом

Сообщение A’mash » 11 авг 2008, 01:55

Сообщение Abu Daler » 26 мар 2009, 19:42

السَّلامُ عَلَيْكُم ورَحْمَتُ اللّهِ وبَرَكَاتُه

Что привел в доказательство уважаемый шейх

Пусть Аллах благословит вас и ваши семьи.

جَزَاكَ اللّهُ حَيْراً

какие намазы читаются вслух а какие про себя джамаатом. Смотреть фото какие намазы читаются вслух а какие про себя джамаатом. Смотреть картинку какие намазы читаются вслух а какие про себя джамаатом. Картинка про какие намазы читаются вслух а какие про себя джамаатом. Фото какие намазы читаются вслух а какие про себя джамаатом

Сообщение A’mash » 24 май 2009, 15:44

Re: О чтении вслух и про себя в фард намазах и сунах

какие намазы читаются вслух а какие про себя джамаатом. Смотреть фото какие намазы читаются вслух а какие про себя джамаатом. Смотреть картинку какие намазы читаются вслух а какие про себя джамаатом. Картинка про какие намазы читаются вслух а какие про себя джамаатом. Фото какие намазы читаются вслух а какие про себя джамаатом

Re: О чтении вслух и про себя в фард намазах и сунах

Сообщение Mirza » 06 дек 2011, 23:54

Re: О чтении вслух и про себя в фард намазах и сунах

Сообщение samiri » 26 май 2013, 15:19

Салям алейкум уа рахматуЛлах

Дорогой брат А`маш, не мог бы ты привести доводы и понимание учёных о допустимости совершения СУНАН-РАУАТИБ утренней, вечерней и ночных(иша) молитв вслух.
После прочтения фетв, я долгое время практиковал и делился братьями о разрешении данного поступка до вчерашнего дня,когда двое из требующих знания братьев (один из них выпускник Мединского универ.) не прервали меня сказав что, СУННА в этом вопросе совершение их про себя,так как не пришло мол об этом ничего из хадисов,а всё что есть,так это о ночных (киям-аль лейл) дополнительных молитвах
Вернувшись к написанному тобой и внимательно прочитав я действительно не смог найти прямых доводов,а затем и слов учёных о допустимости чтения сунан рауатиб (ночных молитв) вслух или возможно не смог правильно понять.
Внеси пожалуйста ясность.

Заранее благодарю тебя дорогой брат и да вознаградит тебя Аллах лучшей наградой!

какие намазы читаются вслух а какие про себя джамаатом. Смотреть фото какие намазы читаются вслух а какие про себя джамаатом. Смотреть картинку какие намазы читаются вслух а какие про себя джамаатом. Картинка про какие намазы читаются вслух а какие про себя джамаатом. Фото какие намазы читаются вслух а какие про себя джамаатом

Сообщение A’mash » 26 май 2013, 19:43

А теперь пусть предоставят довод и слова ученых нам о том, что чтение вслух скажем двух рака’атов после магриба или ‘иша НЕ Сунна)
Барака-Ллаху фик!

Источник

Обязательно ли совершать некоторые намазы вслух?

Богословы единодушны в том, что в обязательных намазах, – за исключением полуденного и послеполуденного, – читать Коран следует вслух. Это подтверждается многочисленными преданиями по этому поводу.

Передают, что Джубейр б. Мутым рассказывал со слов своего отца: «Я слышал, как посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, прочел суру «ат-Тур» во время закатного намаза». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

Они же сообщили, что аль-Бара рассказывал: «Я слышал, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, во время вечернего намаза прочел суру «Клянусь смоковницей и оливой…» (сура «ат-Тин»), и я не слышал никого с более красивым голосом».

В хадисе Ибн Аббаса сообщается, что джинны услышали, как посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, читал Коран вслух во время рассветного намаз. Это произошло, когда он вместе с несколькими сподвижниками направился на ярмарку в Указе. Этот хадис передал аль-Бухари.

О том, что читать Коран вслух полагается только в первых двух ракатах, свидетельствует рассказ Абу Абдуллаха ас-Сунабихи о том, как он совершил закатный намаз позади Абу Бакра. В первых двух ракатах он прочел Мать Писания и одну из коротких сур. Когда же он встал на третий ракат, Абу Абдуллах подошел к нему поближе и услышал, что он прочел Мать Писания и аят «Господь наш! Не уклоняй наши сердца в сторону после того, как Ты наставил нас на прямой путь…» (Аль Имран, 8). Об этом сообщил аль-Багави.

О том, что в двух дневных намазах читать Коран следует про себя, свидетельствует хадис Абу Мамара. Однажды он спросил Хаббаба б. аль-Аратта: «Читал ли Пророк, мир ему и благословение Аллаха, Коран в полуденном и послеполуденном намазах?» Он ответил: «Да». Абу Мамар спросил: «А как вы узнавали об этом?» Хаббаб сказал: «По движению его бороды». Этот хадис передали аль-Бухари, Абу Давуд и Ибн Маджа.

Из достоверных преданий также известно, что вслух читают Коран во время пятничных, праздничных и ночных намазов, а также намазов по поводу солнечного и лунного затмений, намазов о ниспослании дождя и намазов таравих в рамадане.

Читать Коран вслух в упомянутых намазах желательно для имама, руководящего групповым намазом, и для тех, кто молится отдельно. Это предписание не является обязательным, во-первых, потому что до нас не дошел приказ поступать так. Во-вторых, иногда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, читал суру «аль-Фатиха» и другую короткую суру в полуденном и послеполуденном намазах так, чтобы молящиеся позади него могли услышать его чтение. Об этом сообщил аль-Бухари со слов Абу Катады. Поэтому, если чтение Корана во время намаза вслух может помешать другим мусульманам, совершающим намаз или поминающим Аллаха, то разрешается вместо этого читать Коран про себя. А лучше всего об этом известно Аллаху.

Источник

Что лучше для человека который молится один, читать вслух или про себя.

какие намазы читаются вслух а какие про себя джамаатом. Смотреть фото какие намазы читаются вслух а какие про себя джамаатом. Смотреть картинку какие намазы читаются вслух а какие про себя джамаатом. Картинка про какие намазы читаются вслух а какие про себя джамаатом. Фото какие намазы читаются вслух а какие про себя джамаатом

Если молящийся совершает намаз в одиночку, тогда в этих двух (дневных) намазах, ему следует читать про себя, как это делал бы имам. Если же он совершает те намазы, где читается вслух, тогда он волен выбирать: хочет читает про себя, а хочет — вслух. Потому что цель чтения вслух это дать услышать тем, кто позади него, а позади его никого нет. Если же хочет, то может читать вслух, и это лучше для него. Потому что таким образом о н подстраивает свой намаз к форме группового намаза, а это является желательным действием для того, кто молится индивидуально.
Точно так же и с тахаджудом (ночным намазом после пробуждения). Если хочет читает про себя, а хочет вслух, но вслух лучше. Подтверждение этому хадис от Айши, да будет доволен ею Аллах:

«أَنَّ النَّبِيَّ — صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ — فِي تَهَجُّدِهِ كَانَ يُؤْنِسُ الْيَقْظَانَ وَلَا يُوقِظُ الْوَسْنَانَ»، «وَمَرَّ النَّبِيُّ — صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ — بِأَبِي بَكْرٍ، وَهُوَ يَتَهَجَّدُ وَيُخْفِي بِالْقِرَاءَةِ وَبِعُمَرَ، وَهُوَ يَجْهَرُ بِالْقِرَاءَةِ وَبِبِلَالٍ، وَهُوَ يَنْتَقِلُ مِنْ سُورَةٍ إلَى سُورَةٍ فَلَمَّا أَصْبَحُوا سَأَلَ كُلَّ وَاحِدٍ مِنْهُمْ عَنْ حَالِهِ فَقَالَ أَبُو بَكْرٍ — رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ — كُنْتُ أُسْمِعُ مَنْ أُنَاجِيهِ وَقَالَ عُمَرُ — رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ — كُنْتُ أُوقِظُ الْوَسْنَانَ وَأَطْرُدُ الشَّيْطَانَ وَقَالَ بِلَالٌ — رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ — كُنْتُ أَنْتَقِلُ مِنْ بُسْتَانٍ إلَى بُسْتَانٍ فَقَالَ لِأَبِي بَكْرٍ ارْفَعْ مِنْ صَوْتِكَ قَلِيلًا وَلِعُمَرَ أَخْفِضْ مِنْ صَوْتِكَ قَلِيلًا وَلِبِلَالٍ إذَا ابْتَدَأْتَ سُورَةً فَأَتِمَّهَا»

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершая намаз тахаджуд, давал пользоваться (радовал) чтением бодрствующим, но не будил дремлющих (т.е. читал не слишком громко). И вот как-то пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проходил мимо абу Бакра, когда тот делал тахаджуд при этом читая про себя. Также прошел мимо Умара, который читал (громко) вслух. И прошел мимо Биляля, который (читал нормальным голосом, но) переходил с одной суры на другую (читая отрывочно). Когда их застало утро, посланник, мир ему и благословение от Аллаха, спросил каждого из них о том, что они делали. Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, ответил: «(Главное) я даю услышать тому кому молюсь (Аллах меня слышит)», а Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я же будил спящих и прогонял шайтана». Биляль, да будет доволен им Аллах, ответил: «Я перехожу (порхаю) от сада к саду». Абу Бакру посланник сказал: «Повысь немного свой голос», а Умару: «Убавь свой голос», а Билялю: «Если уж начал какую-то суру, то закончи ее». (Мабсут Сарахси)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *