какие навыки должны быть у администратора
Профессия: системный администратор
Нередко от старшего поколения мы слышим магические слова о «единственной записи в трудовой книжке». И правда, приходилось встречать совершенно потрясающие истории: слесарь — слесарь высшего разряда — мастер цеха — начальник смены — главный инженер — директор завода. Это не может не впечатлять наше поколение, которое меняет работу раз, два, да что там — порой и пять, и больше. У нас есть возможность не просто менять компанию, можно менять профессию и довольно быстро в ней осваиваться. Особенно заметно это в ИТ-сфере, где встречаются весьма причудливые карьерные трансферы и кардинальные сдвиги по карьерной лестнице, как вверх, так и вниз.
Наблюдая за этим процессом, мы поняли, что справочник профессий востребован не только школьниками, выбирающими вуз, но и взрослыми, выбирающими путь. Поэтому решили рассказать об основных специальностях, которые востребованы в ИТ-сфере. Начинаем с самой близкой нам — системный администратор.
Кто это?
Системный администратор — это специалист, который занимается настройкой, совершенствованием и поддержкой ИТ-инфраструктуры компании, включая оборудование, периферию, программное обеспечение и сетевые подключения. Правда, очень формальное определение?
То, чем занимается системный администратор, зависит от размера компании, сферы деятельности, опыта и навыков самого админа. Вместо того чтобы давать определение, лучше выделим конкретные типы сисадминов.
Где нужен?
Я бы сказал, что везде, но это будет ложь. Почему-то руководители малого и среднего нейатишного бизнеса полагают, что всё можно «запихнуть» в облако, а сисадмин может быть исключительно приходящим эникеем. Поэтому нередко компании сильно страдают от хромой на все ноги ИТ-инфраструктуры (точнее, ИТ-бардака), но сисадмина не нанимают. Если вам удастся попасть в такую компанию, то в 99% случаев нужно рассматривать работу в компании как опыт и двигаться дальше, и лишь в 1% случаев удаётся переубедить босса, стать незаменимым и выстроить идеальную ИТ-среду с выверенной архитектурой и грамотным управлением (вот прямо с реального примера описываю!).
А вот в компаниях, где ИТ является ключевой сферой деятельности (хостинги, разработчики и проч.) или же замыкает на себе операционную работу (доставки, интернет-магазины, банки, ритейл и проч.), сисадмин сразу становится востребованным специалистом, который может развиваться в одном или нескольких направлениях. Поскольку автоматизация продолжает захватывать компании, найти работу сисадмином начального и среднего уровня не составит особого труда. А когда вы станете прокачанным специалистом, компании будут за вас сражаться, потому что эникеев много, а профессионалов, как и везде, крайне мало.
На момент написания статьи на сервисе «Хабр Карьера» 67 вакансий, связанных с системным администрированием. И вы как раз можете увидеть, что разброс «специализации» велик: от сотрудника технической поддержки до специалиста по инфобезу и DevOps. Кстати, работа в технической поддержке на старте очень быстро, качественно и глубоко прокачивает ряд навыков, ценных для системного администратора.
Средняя заработная плата
Заработную плату будем смотреть опять же на «Хабр Карьере».
Возьмём среднюю заработную плату без выделения навыков для «Системного администратора» и для «DevOps» по данным за 2 полугодие 2019 года. Это самые популярные специальности в разделе «Администрирование», и наиболее показательные. Сравним.
Уровень специалиста | Системный администратор | DevOps |
---|---|---|
стажёр (intern) | 25 900 руб. | нет стажёров |
младший (junior) | 32 560 руб. | 69 130 руб. |
средний (middle) | 58 822 руб. | 112 756 руб. |
старший (senior) | 82 710 руб. | 146 445 руб. |
ведущий (lead) | 86 507 руб. | 197 561 руб. |
Цифры, конечно, даны с учётом Москвы, в регионах ситуация поскромнее, но, что характерно, пропорции примерно такие же. И мне кажется справедливым такая разница, потому что DevOps реально более продвинутые по скиллам (если мы говорим о канонических девопсах, а не о тех, у которых одно название).
Единственное, что не хотелось бы рекомендовать, это брать джунов-девопсов после вуза. Ребята-теоретики, не познавшие ни dev, ни ops, весьма посредственно смотрятся на старте, слабо развиваются из-за непонимания того, куда двигаться и точно не стоят обозначенных денег. Всё же на узких специализациях должны быть более опытные админы, которые прошли огонь, воду, медные трубы, bash и скрипты PowerShell.
Базовые требования к профессионалу
Требования к системному администратору отличаются от компании к компании (кому-то нужно владение 1С, 1С-Битрикс, Kubernetes, определённой СУБД и т.д.), но есть несколько базовых требований, которые, скорее всего, понадобятся в любой компании.
Вот выучитесь и будете понимать эту шутку.
Важные личные качества
Системный администратор — специалист, который не может быть изолированным в компании и профессионально среде. Ему постоянно приходится общаться с людьми по телефону и лично, поэтому интровертные черты придётся побороть. Сисадмин должен быть:
Необходимость знания иностранных языков
Если компания предъявляет требования к знанию языков и они распространяются на специалистов, то системный администратор должен соответствовать этим правилам (например, компания предоставляет аутсорсинговые услуги для зарубежных компаний). Но вообще системный администратор должен понимать базовые команды и системные сообщения на английском языке — для большинства этого достаточно.
Однако если вы хотите расти в карьере, получать международные сертификаты, в том числе Cisco, разбираться в передовых технологиях первым, вам понадобится английский язык не ниже Upper Intermediate. Очень рекомендую сделать эту инвестицию в профессиональное развитие, это не какой-то фантастический уровень, освоить вполне реально даже без способностей к языку.
Где учиться
Профессия системного администратора интересна тем, что для входа в специальность нет специфических требований к обучению, поскольку на сисадмина как такового на особом факультете не учат. Изначально всё зависит от вас — от того, насколько вы готовы самостоятельно осваивать теорию и заниматься практикой, работать с операционными системами (Windows и Unix), периферией, безопасностью. Фактически ваш компьютер должен стать вашей учебной лабораторией (а ещё лучше, если у вас будет отдельная машина под такие задачи, чтобы процесс не мешал основной работе и учёбе).
Сказать, что системный администратор — это профессия без обучения и удел самоучек — в наше время просто преступно, потому что мы видим уровень хорошо оплачиваемых системных администраторов. А значит есть базовый «классический» набор, который вам понадобится.
Вам не удастся обойти азы и стать крутым профессионалом — без знания архитектуры ПК, сервера, понимания принципов работы прикладного и служебного ПО, операционных систем ничего не получится. Поэтому для системных администраторов как никогда актуален тезис «начинайте с начала».
Лучшие книги и средства обучения
Ну и, конечно, Хабр и профильные форумы — отличное подспорье для системных администраторов любого уровня. Когда мне пришлось обучаться науке Windows Server 2012, Хабр оказался сильным подспорьем — тогда мы познакомились ещё ближе.
Будущее сисадмина
Мне приходилось слышать о деградации профессии системного администратора и аргументы в пользу этого тезиса более чем слабые: справятся роботы, облака гарантируют работу без сисадмина и т.д. Вопрос о том, кто администрирует облака, например, на стороне провайдера, остаётся открытым. На самом деле, профессия системного администратора не деградирует, а трансформируется в сторону усложнения и универсальности. Поэтому если вы выбрали именно её, перед вами открываются несколько путей.
Мифы профессии
Как и любая профессия, системное администрирование окружено мифами. С радостью развею самые распространённые.
Главный совет
Чудес не бывает и вы не станете супер сисадмином, если будете сидеть в небольшой конторе и выполнять базовую работу. Вы непременно выгорите, разочаруетесь в профессии и будете утверждать, что это худшая работа в мире. Поэтому — развивайтесь, меняйте работу, не избегайте интересных и сложных задач — и вы сами не заметите, как станете настоящим востребованным и высокооплачиваемым профессионалом.
Резюме администратора. Образец
Работа администратора предполагает контроль всего процесса работы в офисе, магазине, салоне, торговом зале, эффективное обслуживание клиентов.
На этой странице Вы можете просмотреть либо скачать следующие примеры резюме:
Как составить резюме администратора
При составлении резюме администратора, помимо образования и опыта работы, должное внимание следует уделить навыкам и личным качествам.
Навыки администратора для резюме
Предлагаем Вам список возможных навыков и знаний, которые могут быть Вам полезны при составлении своего резюме на должность администратора:
Личные качества администратора для резюме
Предлагаем список личных качеств и умений человека, подходящих на должность администратора:
Образец резюме администратора
Иванова Алена Витальевна
Дата рождения: 02.02.1989 г.
Адрес проживания: г. Москва, ул. Вавилова, 45, кв. 74
Телефон: (495) 936-22-22
e-mail: ivanova_a@gmail.com
Цель: получение работы администратора.
Опыт работы:
август 2011 г. – наст. время – администратор ООО «Атмосфера». Сфера деятельности: торговля товарами для детей.
Дополнительное образование: июль-август 2012 г., курсы бухгалтерского учета 1С 8.2 в учебном центре «Курсор», г. Москва.
Профессиональные навыки: опытный пользователь ПК: MsWord, Excel, Power Point, 1С 8.2. Навыки оперативного поиска информации в сети Интернет. Средний уровень знания английского языка.
Личные качества: коммуникабельность, пунктуальность, трудолюбие, ответственность, внимательность, быстрая обучаемость.
При написании резюме администратора Вы можете выбрать понравившийся шаблон резюме, также Вам может понадобиться информация «Как составить резюме».
Отправляя резюме работодателю по электронной почте либо по факсу, не забудьте составить сопроводительное письмо. Также можете приложить рекомендательное письмо – это поможет увеличить Ваши шансы на трудоустройство.
Резюме администратора: как написать, чтобы вас приняли на работу
Резюме на администратора — это краткая самопрезентация специалиста, который принимает и контролирует исполнение управленческих решений, а также взаимодействует с клиентами в сложных и конфликтных вопросах. Направляя такой документ потенциальному нанимателю, сосредоточьтесь на профильных качествах, а дополнительную информацию расскажете на собеседовании.
Рекомендации по составлению и оформлению резюме
В Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. постановлением Минтруда России от 21.08.1998 № 37, ред. от 27.03.2018) сказано, что администратор — это специалист, который отвечает за управление коллективом организации. В его функции входит:
Для составления резюме нет определенных жестких правил, пишите в свободной форме. Если вы готовите резюме на должность администратора, учитывайте некоторые особенные моменты:
Личная информация
Начинайте резюме с общей информации о себе. Сюда же прикрепите фотографию. С этого раздела начинается знакомство работодателя с претендентом на вакансию. Важно писать четко и правильно. Если указать некорректные данные, с вами не смогут связаться, чтобы пригласить на собеседование.
Пример резюме администратора
Иванова Светлана Ивановна
Дата рождения: 20.10.1990
Семейное положение: замужем
Адрес проживания: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 53, кв. 135
Моб. телефон: +7 (999) 123 45 67
График работы: любой
Желаемая зарплата: от 35 000 руб. в месяц
Образование
2007-2012 гг. — НОУ ВПО Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов, факультет культуры, кафедра «Реклама и связи с общественностью».
2013-2014 гг. — Курсы по педагогике и методике дошкольного образования, ООО «Знания».
Опыт работы
2015-2017 гг. — администратор детского сада «Синички», г. Санкт-Петербург.
2017 г. — по настоящее время, администратор детского сада «Солнышки», г. Санкт-Петербург.
Профессиональные качества
Личные качества
Дополнительные сведения
Рекомендации:
Петров Петр Петрович, заведующий детского сада «Синички», г. Санкт-Петербург, т. +7 (999) 5675432
Обратите внимание на обязательные пункты:
Образование
В этом разделе подробно опишите учебные заведения, которые вы окончили. Упомяните о незаконченном образовании, если оно по профилю работы администратора. Если вы прошли дополнительные курсы, то их тоже упомяните в этом разделе. Пишите по пунктам:
Опыт работы
Раздел про опыт работы — один из самых важных, и работодатель изучает его особенно внимательно. Если опыт работы отсутствует, напишите об этом честно. Но не забудьте сообщить о практике во время обучения с описанием того, чем занимались. Изучив примеры ключевых навыков для администратора в резюме, рекомендуем перечислить достижения на прежних рабочих местах. Потому что только результаты показывают, насколько высока ваша квалификация. Опыт работы на предыдущих местах указывают в таком порядке:
Профессиональные качества
Подробное описание всех навыков и профессиональных качеств необходимо, чтобы работодателя выбрал вас из большого числа претендентов. Это то, из чего HR делает вывод, насколько вы подходите на вакансию. Поэтому в разделе пишите все, что вы умеете, все знания, которыми владеете.
Если приводить пример профессиональных навыков в резюме администратора, наиболее важными из них считаются:
Личные качества
Работодателю важно, чтобы администратор обладал определенными личными качествами. От этого зависит эффективность работы всей компании. Претенденту необходимо иметь такие черты характера:
Дополнительные сведения
Рекомендуем включить этот раздел в резюме, чтобы сообщить данные, которые не являются приоритетными для должности администратора, но смогут стать преимуществом при выборе кандидатов со стороны работодателя. Например, если посмотреть стандартное резюме администратора медицинского центра, то плюсом будет знание медицинской лексики на английском языке. Для администратора преимуществом станут:
О чем не стоит писать
Есть определенные вещи, которые не надо указывать в резюме. Это то, что негативно скажется на вашей репутации или понизит шансы на приглашение для собеседования. К примеру, подавая резюме на администратора фитнес-клуба, не указывайте, что проходите курс снижения лишнего веса. О росте, весе и прочих личных параметрах упоминать тоже не надо. Среди тем, которые не следует поднимать:
Образец резюме на работу администратора
на позицию администратора
Иванова Светлана Ивановна
Дата рождения: 20.10.1990
Семейное положение: не замужем
Адрес проживания: г. Санкт-Петербург, ул. Звездная, д. 5, кв. 13
Моб. телефон: +7 (999) 123 45 67
График работы: любой
Желаемая зарплата: от 30 000 руб. в месяц
Образование
2007-2012 гг. — НОУ ВПО Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов, факультет культуры, кафедра «Реклама и связи с общественностью».
2013-2014 гг. — Курсы по работе со специализированными программами 1С и клиентская база, ООО «Знания».
Опыт работы
2015-2017 гг. — администратор салона красоты «Локон», г. Санкт-Петербург.
2017 г. – по настоящее время — администратор гостиницы «Добро пожаловать», г. Санкт-Петербург.
Профессиональные качества
Личные качества
Дополнительные сведения
Рекомендации:
Петров Петр Петрович, генеральный директор салона «Локон», г. Санкт-Петербург, тел: +7 (999) 5675432.
Резюме администратора: золотые правила успешной самопрезентации
Резюме — один из мощнейших инструментов в области подбора персонала. Для должности администратора это самый используемый способ сообщить о себе потенциальному работодателю. Именно на основе этого документа чаще всего осуществляется первичный выбор кандидатов. Но это не единственное назначение резюме — посредством грамотно составленного презентационного документа соискатель доносит до потенциального работодателя все свои качества и преимущества. Наниматель же, при наличии некоторого опыта в рекрутинге, находясь «по ту сторону баррикад», может извлечь из резюме больше информации, нежели при личном устном общении. А всë потому что продуманное и составленное резюме содержит важные сведения о кандидате даже «между строк». Поэтому так важно знать как оно пишется. Нелишним будет посмотреть образцы удачно составленных документов.
Общие принципы составления резюме
Несмотря на то что презентующий работника документ в различных областях деятельности и профессиях имеет свои особенности, общие принципы успешного резюме всë же выделить вполне возможно. Среди них:
Фото в резюме по общему правилу не является обязательным элементом. Однако для соискателя должности администратора наличие фотоснимка вполне может стать плюсом. Администратор — лицо фирмы перед клиентурой, а значит потенциальный наниматель обязательно будет оценивать внешний вид претендента на должность. В то же время грамотно выбранное фото позволит заранее создать о себе нужное впечатление.
Образец структуры резюме
Написать выигрышное резюме невозможно, не определившись заранее с его структурой. Безусловно, единой типовой формы или бланка никто не утверждал, и каждый соискатель вправе попытаться удивить потенциальных работодателей своей оригинальностью в этом вопросе. Однако, оптимальный и универсальный вариант всë же существует, и его вполне допустимо назвать классикой:
Особенности составления резюме на вакансию администратора
Начиная разговор о резюме администратора, следует обозначить характерные особенности этой профессии, примерный круг обязанностей и личные качества, необходимые для их выполнения.
Ключевые должностные обязанности, знания и умения администратора
Администратор — специалист, организующий рабочий процесс компании или отдела, в большинстве случаев — лицо фирмы перед клиентом. Администратор должен быть осведомлëн обо всех тонкостях рабочего процесса, чтобы сориентировать не только посетителей, но и сотрудников.
Кроме организаторской функции, каждая компания с учëтом специфики своей деятельности может возлагать на администратора и другие:
Набор функций администратора сильно зависит от сферы деятельности компании. Должность с таким названием можно встретить в штате кафе, магазина, салона красоты, ресторана, офиса крупной компании, в любой отрасли производства и услуг. В то же время функции администратора офиса будут очень сильно отличаться от обязанностей администратора салона красоты.
Информация о личных данных и биографии
Несколько первых разделов резюме администратора (такие как название документа, личные данные, образование, опыт работы) составляются соискателем исключительно в точном соответствии с реально существующими обстоятельствами — изменить что-то тут попросту невозможно, да и нецелесообразно. В разделе же, посвящëнном должностным обязанностям по прежним местам работы, акцент следует сделать именно на те из них, что соответствуют или родственны вышеперечисленным функциям администратора.
Особенности раздела «Профессиональные навыки»
Среди важнейших для администратора способностей, навыков, знаний и умений:
Что написать в разделе «Личные качества»
Не так важны с точки зрения нанимателя опыт работы и уровень образования администратора, как его личные качества. Эта должность, как никакая другая, предполагает человека определëнного склада характера — энергичного, оптимистичного, способного сплотить и мотивировать коллектив, создавать его ежедневное настроение. С другой стороны, идеальный администратор должен быть образцом организованности, требовательности к себе и своему окружению.
Среди личных качеств, на которые обязательно обратит внимание наниматель, проводящий отбор на должность администратора:
Следует помнить, что многие из личных качеств человека видны невооружëнным глазом при первой встрече (организованность, аккуратность, воспитанность и пр.). Так же легко определяется и их отсутствие. Поэтому указанные в резюме особенности характера, которых у соискателя на самом деле нет, могут «сыграть с ним злую шутку» — обман будет разоблачëн и послужит причиной отказа в приëме на работу.
Нужно ли сопроводительное письмо
При направлении резюме в зарубежную компанию или отечественную организацию с зарубежными традициями рекомендуется дополнительно составлять сопроводительное письмо к документу. Такая же форма обращения используется и при направлении резюме в электронном виде вложенным файлом. Сопроводительное письмо должно содержать приветствие, сообщение о направлении резюме, наименование должности, на которую претендует соискатель, ссылку на источник, информировавший о наличии вакансии и объявлении отбора, обратный адрес.
Видео: как правильно составить резюме
О чëм не стоит писать в резюме на должность администратора
Как отмечалось, одним из признаков успешного резюме считается его лаконичность. А это значит, что в данном случае правило «чем больше, тем лучше» не применимо. Находящийся в поиске организованного и рационального человека на место администратора наниматель обязательно оценит резюме, если оно не будет содержать много лишней информации, а именно:
Психологи советуют не включать в резюме формулировки, имеющие негативную окраску. Так, фразу «снизил затраты» лучше заменить на «сэкономил», «избежал провала» на «добился победы» и т. д. Такой способ изложения информации не только говорит об оптимистичном взгляде соискателя на жизнь, но и подсознательно настраивает нанимателя на позитив (в результате — принятие положительного решения).
Особенности резюме администратора для разных сфер деятельности и их готовые примеры
В зависимости от того, вакансия администратора заведения какой сферы деятельности является целью соискателя, акценты в резюме могут быть расставлены по-разному.
Салон красоты
Сфера красоты требует от администратора, как гида по услугам заведения, кроме осведомлëнности во всех новинках и трендах, ещë и личного примера. Так, именно для этой сферы больше всего важна внешность кандидата. Поэтому фото к такому резюме прикладывать обязательно. Лучше, если на снимке соискатель будет выглядеть по-деловому, без броского макияжа, но подчëркнуто ухожено.
Гостиница, отель
В резюме администратора гостиницы наниматели, безусловно, будут обращать внимание на знание соискателем как можно большего количества иностранных языков. Здесь нелишним будет указать и на уровень владения — приветствуется формулировка «свободно разговариваю».
Фитнес-клуб
Администратор фитнес-клуба — лицо:
Медицинский центр, клиника
Администратор медицинского центра должен внушать доверие:
Ресторан, кафе
Администратор ресторана должен быть готов и к управлению персоналом (составление графиков работы и пр.), и к организации приëма клиентов (бронирование столиков и пр.), и к разрешению широкого спектра спорных вопросов. Поэтому среди его личных качеств должны быть высокий уровень коммуникабельности, стрессоустойчивость и бесконфликтность.
Администратору офиса чаще всего требуются навыки работы с документацией и офисной техникой, а значит нужны трудолюбие, быстрая обучаемость, аналитический склад ума. Взаимодействовать, как правило, приходится не только с клиентами и персоналом, но и с компаниями-партнëрами. А для этого потребуются навыки делового общения и этикета, чувство стиля.
Составление резюме на должность администратора — лишь первый шаг на пути к получению заветной должности. Ведь, как правило, определяющим становится устное собеседование с нанимателем. Администраторов предпочитают выбирать «вживую» — это позволяет в полной мере оценить нужные качества соискателя. Тем не менее уже на этапе отбора по резюме можно как выпасть из списка кандидатов, так и занять лидирующие позиции. Последнее возможно лишь при чëтком следовании принципам составления резюме.