какие навыки и умения развиваются при обучающей истории

Материал по развитию интересов детей.»Обучающая история.»

какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Смотреть фото какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Смотреть картинку какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Картинка про какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Фото какие навыки и умения развиваются при обучающей истории

Мансур ходит в мою группу уже два года. Я заметила, что он очень любит машины. Во время адаптации к детскому саду он каждый день приносил разные виды транспорта, среди них не было ни кранов, ни тракторов, только легковые гоночные машинки и внедорожники. Мальчики и даже девочки просили рассказать его о машинках, которые он приносил.

Увидев заинтересованность детей решила поглубже узнать о хобби Мансура.

-Мансур, почему ты собираешь именно эти машины?

И ты все знаешь о этих машинах?

Он рассказал мне, что старший брат занимается гонками. И он видел разные виды машин для гонок на которых ездил брат. Что еще не все знает, но очень хочет пополнить свои знания.

Я попросила принести несколько видов машин, чтобы Мансур мог рассказать детям о них.

Сама начала просматривать информацию в интернете. Какие виды транспорта принимают участие в гонках. Приготовила слайд о этих машинах.

На следующий день Мансур принес несколько видов машин. В свободное время от занятий во второй половине дня организовала прослушивание о машинах, которые участвуют в гонках.

Мансур показал и рассказал какие виды машин участвуют в гонках.

-Чаще всего используются легковые машины, но есть еще внедорожники и КАМАЗы.

— А что должно быть в машинах?

-Огнетушитель, аккумулятор, шлем, аптечка, трос, знак аварийной остановки.

— Скажи нам, а ты знаешь какие виды гонок бывают?

-Да знаю. 1. Кольцевые гонки.

-А почему их называют кольцевыми?

-Потому что они проходят в закрытом гоночном треке по кольцу.

2. Ралли. Здесь гонки проходят по асфальту, снегу, песку, камням.

3. Трофи. А эти гонки проходят по болоту, рекам, грязи и льду. Дети начали задавать вопросы о каждой машинке, которой он принес.

Детям очень понравился рассказ Мансура. Они попросили его принести еще машинки, которые участвуют в гонках и рассказать о них.

-ребята, а что вы бы хотели еще узнать?

У Мансура было столько восторга, что он сможет еще рассказать о своем увлечении друзьям по группе. Дети захотели тоже поделиться своими увлечениями со всеми.

какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Смотреть фото какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Смотреть картинку какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Картинка про какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Фото какие навыки и умения развиваются при обучающей истории какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Смотреть фото какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Смотреть картинку какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Картинка про какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Фото какие навыки и умения развиваются при обучающей истории какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Смотреть фото какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Смотреть картинку какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Картинка про какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Фото какие навыки и умения развиваются при обучающей истории

При проведении обучающей истории я разделила детей на две подгруппы. Первая подгруппа участвовала в рассказе Мансура и задавала интересующие их вопросы, а вторая подгруппа рассматривала машины и находила отличия. На протяжении данной обучающей истории, я обнаружила что детям необходимо такое общение по интересам. Ребенок преодолевает застенчивость, робость. Начинает свободно держать себя перед аудиторией. Мне как воспитателю это помогло осознать, что при проведении таких историй у ребенка будет более обширно развит кругозор, развита речь, критическое мышление, креативность, умение работать в команде.

Для полной реализации истории мне необходимо было самой изучить хобби Мансура. Потому что я сама не знала какие машины участвуют в гонках, и что гонки бывают разными. Поэтому я приготовила слайд с видами гонок. Это очень помогло Мансуру при рассказывании. Затруднения у меня вызвало найти шлем похожий на шлем автогонщиков, чтобы дети ясно представляли его и при рассказывании Мансур мог объяснить для чего он нужен. Мне пришлось самой сделать шлем, но не детский, а взрослый чтобы на примере видно было что он закрывает всю часть головы. В обучающей истории я использовала модель 4К, голос ребенка, дифференцированный подход. С самого начала я не понимала выгоду используемого метода, но данный опыт научил меня что при проведении таких занятий я слышу голос ребенка, могу оказать ему помощь и дать другим детям знания и самой расширить свой кругозор в, каких, то темах. Данный опыт подчеркнул, что мне необходимо развить свои навыки и знания. Для решения этой проблемы я буду продолжать использовать такие истории в своей практике. Чтобы провести обучающую историю мы наблюдаем за детьми и их увлечениями. Помогаем им раскрыть их знания и познакомить с темой истории других детей.

Источник

Классификация умений в обучении истории.

какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Смотреть фото какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Смотреть картинку какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Картинка про какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Фото какие навыки и умения развиваются при обучающей истории какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Смотреть фото какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Смотреть картинку какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Картинка про какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Фото какие навыки и умения развиваются при обучающей истории какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Смотреть фото какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Смотреть картинку какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Картинка про какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Фото какие навыки и умения развиваются при обучающей истории какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Смотреть фото какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Смотреть картинку какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Картинка про какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Фото какие навыки и умения развиваются при обучающей истории

какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Смотреть фото какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Смотреть картинку какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Картинка про какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Фото какие навыки и умения развиваются при обучающей истории

какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Смотреть фото какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Смотреть картинку какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Картинка про какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Фото какие навыки и умения развиваются при обучающей истории

Формирование умений учащихся в процессе обучения истории.

План.

1. Роль умений и навыков в обучении истории.

2. Классификация основных умений учащихся по истории. Умения и ключевые образовательные компетенции.

3. Уровни формирования и общие правила формирования умений.

4. Методические особенности формирования основных интеллектуальных умений в процессе обучения истории.

Литература.

1. Запорожец Н.И. Развитие умений и навыков учащихся в процессе преподавания истории (4-8 классы).- М.: Просвещение, 1978.

2. Ивин А.А. Искусство правильно мыслить. Книга для учащихся. – М., 1990.

3. Жарова Л.В. Управление самостоятельной деятельностью учащихся. – Л., 1982.

4. Жарова Л.В. Учить самостоятельности. – М.: Просвещение, 1993.

5. Кулько В.А., Цехмистрова Т.Д. Формирование у учащихся умений учиться. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1983.

6. Усова А.В., Бобров А.А. Формирование у учащихся учебных умений. – М., 1987.

7. Лазукова Н.Н. Формирование учебных умений на уроках истории.- ПиОШ, 2002, №1, С.34-40.

8. Алексашкина Л.Н. Деятельностный подход в изучении истории в школе. – ПиОШ, 2005, №9, С.10-20

9. Алексашкина Л.Н. О системном подходе к развитию умений школьников при изучении истории в основной и старшей школе// ПиОШ, 2011, № 5.

10.Ильина М.В. Опыт формирования ключевых компетенций учащихся основной школы. // ПиОШ, 2008, №8

К проблеме формирования умений школьников мы обращаемся практически на каждом занятии и неслучайно. Формирование навыков и умений школьников является важнейшей проблемой современного преподавания истории. Ибо ни одну современную дидактическую идею – развивающего, деятельностного, компетентностного подхода в обучении невозможно реализовать без обучения учащихся приемам самостоятельной учебной и познавательной деятельности, приемам познания.

Проще говоря, школьника надо научить учиться. По меткому выражению В.А. Сухомлинского «Неумение учиться порождает нежелание, а нежелание – лень». «Человек, который много знает, но мало умеет, самый несчастный человек на свете» (Платон).

И под каким бы углом зрения мы ни посмотрели, со всех сторон прослеживается актуальность указанной проблемы.

Отметьте и подумайте над смыслом следующих тезисов, отражающих дидактическую значимость формирования учебных умений.

Овладение учебными умениями и навыками способствует:

· повышению качества знаний

· оперативному применению знаний

· развитию мышления и познавательных возможностей учащихся

· повышению познавательной активности учащихся на уроке

· снижению учебной перегрузки учащихся

· развитию познавательного интереса и мотивации учения

· Является необходимой основой для самообразования и творческой самореализации личности

Таким образом, формирование умений и навыков является важным условием реализации целей развивающего обучения.

А развивающее обучение предполагает развитие:

· Общего и предметного (к истории) познавательного интереса;

· Общекультурного и исторического кругозора;

· Формирование универсальных и предметных умений познавательной деятельности.

Это достигается через организацию системно-деятельностного подхода в обучении.

Под системно-деятельностным подходом понимается планирование и организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной, разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьников на всех этапах учебного процесса.

Организация такой деятельности требует овладение учащимися самыми разнообразными умениями и навыками.

Поскольку речь идет о формировании умений и навыков, вспомним или уточним, что это такое. Что общее и в чем отличия умений и навыков?

Навык – это прочно освоенное действие, доведенное до автоматизма.

Умение, всегда основано на осознанном выполнении действий – это способность или подготовленность ученика к сознательному и точному выполнению сложных действий.

В обучении истории преобладают умения, а не навыки.

Например, мы не случайно говорим: навыки работы с исторической картой и умение читать историческую карту; навыки работы с книгой и умение выделять главное в содержании прочитанного.

какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Смотреть фото какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Смотреть картинку какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Картинка про какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Фото какие навыки и умения развиваются при обучающей истории

Как взаимосвязаны умений и навыки?

Их взаимосвязь диалектична. На базе определенных навыков развиваются широкие и сложные умения. В процессе формирования умений отдельные его операции могут перерастать в навык, то есть могут быть доведены до автоматизма. Например, на основе навыка беглого чтения формируются различные умения работы с книгой; в процессе формирования умений работы со справочной литературой могут развиться навыки работы со словарем и т.д.

Таким образом, навыки и умения формируются в единстве и только на базе глубоких и прочных знаний.

Какие умения должны быть выработаны в процессе обучения истории?

В примерной программе по истории они перечислены общим перечнем в разделе «Планируемые (предметные) результаты освоения программного материала курсов истории». Это у вас отражено в материалах самостоятельной работы, связанной с характеристикой примерной программы.

Но поскольку круг формируемых умений очень широк и выходит далеко за рамки предметной области истории представим общую классификацию умений, включающую разные основания для группировки умений:

· по масштабу применения умений

· по структуре умений

· по дидактическим целям использования умений в учебной деятельности

Классификация умений в обучении истории.

какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Смотреть фото какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Смотреть картинку какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Картинка про какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Фото какие навыки и умения развиваются при обучающей историипо масштабу применения

какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Смотреть фото какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Смотреть картинку какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Картинка про какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Фото какие навыки и умения развиваются при обучающей историиумений общеучебные

какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Смотреть фото какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Смотреть картинку какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Картинка про какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Фото какие навыки и умения развиваются при обучающей истории какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Смотреть фото какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Смотреть картинку какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Картинка про какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Фото какие навыки и умения развиваются при обучающей истории(общепредметные)

какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Смотреть фото какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Смотреть картинку какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Картинка про какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Фото какие навыки и умения развиваются при обучающей историипо структуре умений

какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Смотреть фото какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Смотреть картинку какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Картинка про какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Фото какие навыки и умения развиваются при обучающей истории какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Смотреть фото какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Смотреть картинку какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Картинка про какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Фото какие навыки и умения развиваются при обучающей историисложные

какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Смотреть фото какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Смотреть картинку какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Картинка про какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Фото какие навыки и умения развиваются при обучающей истории какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Смотреть фото какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Смотреть картинку какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Картинка про какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Фото какие навыки и умения развиваются при обучающей истории

какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Смотреть фото какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Смотреть картинку какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Картинка про какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Фото какие навыки и умения развиваются при обучающей истории

какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Смотреть фото какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Смотреть картинку какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Картинка про какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Фото какие навыки и умения развиваются при обучающей историипо дидактическим целям

в учебной деятельности

какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Смотреть фото какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Смотреть картинку какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Картинка про какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Фото какие навыки и умения развиваются при обучающей историимыслительные

какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Смотреть фото какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Смотреть картинку какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Картинка про какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Фото какие навыки и умения развиваются при обучающей истории какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Смотреть фото какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Смотреть картинку какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Картинка про какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Фото какие навыки и умения развиваются при обучающей истории(интеллектуальные,

какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Смотреть фото какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Смотреть картинку какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Картинка про какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Фото какие навыки и умения развиваются при обучающей истории
какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Смотреть фото какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Смотреть картинку какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Картинка про какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Фото какие навыки и умения развиваются при обучающей истории
какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Смотреть фото какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Смотреть картинку какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Картинка про какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Фото какие навыки и умения развиваются при обучающей истории

Даная классификация умений отражает основные группы универсальных учебных действий (УУД), формируемых в системе общего образования школьников.

Особое внимание обратим на такие группы умений, как общеучебные, специфические и интеллектуальные.

Эти группы умений традиционно выделяются в качестве основополагающих при обучении истории.

Общеучебные (общепредметные):

1. Умения работать с учебником, исторической литературой, самостоятельно пользоваться различными источниками знаний

2. Умения владеть различными приемами изложения исторического материала

3. Умения составлять план, тезисы, конспекты, подготовить доклад, сообщение, реферат на основе различных источников и литературы.

4. Коммуникативные умения (вести диалог с учителем и одноклассниками, принимать участие в совместной дискуссии).

Специфические умения ( предметные):

1. Умение локализовать исторические факты во времени (хронологические умения)

2. Умения локализовать исторические факты в пространстве (картографические умения)

3. Умения работать с историческим документом как источником знаний.

1. анализировать и обобщать факты

2. выявлять и объяснять причинно-следственные связи

3. сравнивать события и явления, выявлять общее и различия

4. формулировать и аргументировать выводы

6. высказывать и обосновывать собственную позицию

7. владеть приемами критического мышления и т.п.

Методика формирования указанных умений достаточно проработана в образовательной практике, сложились определенные методические подходы к обучению учащихся разным видам деятельности, выработанные многолетним педагогическим опытом. Но в традиционно сложившейся работе следует хорошо понимать и учитывать особенности современной образовательной практики, связанной с переходом на ФГОС и реализацией требований к результатам освоения основной образовательной программы.

Особенности современной образовательной практики:

Ø Усиление метапредметного подхода к формированию умений

Ø Важно определить вклад конкретных предметов в формирование универсальных учебных действий и объединить усилия предметников в этом направлении.

Ø Универсальные учебные действияэто обобщенные учебные действия и способы выполнения различных операций, которые ученик может применить в любой ситуации, независимо от содержания. Возникают в результате интеграции всех сформированных предметных действий. Они обеспечивают способность ученика к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса

4 группы универсальных учебных действий.

Ø Личностные УУД(система ценностных ориентаций школьника, отражающих личностные смыслы, мотивы учения и деятельности, отношения к различным сферам окружающего мира).

Ø Регулятивные УУД(действия, обеспечивающие управление и организацию учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка и самооценка).

Ø Коммуникативные УУД(речевая деятельность: умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, вести диалог, умения и навыки сотрудничества).

Не стоит забывать и то, что современная компетентностная парадигма образования предполагает как результат обучения овладение ключевыми компетенциями.

Вспомните, какие компетенции обозначены в примерной программе по истории как ключевые? (Информационно-технологическая, когнитивная – историко-познавательная, ценностно-мировоззренческая, гражданственная или социально-адаптивная, коммуникативная)

А что такое «компетенция»? (то, чем владеет человек/ученик: знания, умения, навыки, опыт их применения, ценностные ориентиры, мотивы деятельности, т.е., все, что позволяет действовать успешно и результативно для достижения цели, решения учебных проблем).

Из определения видно, что умения и навыки являются важнейшими составляющими любой образовательной компетенции. Причем, каждая компетенция базируется на целом комплексе умений, ей соответствующих.

Давайте проследим связь конкретных умений с ключевыми образовательными компетенциями по истории.

Умения и ключевые образовательные компетенции.

Только, владея соответствующими умениями и способами действий с историческим материалом, ученик может свободно оперировать знаниями.

Переходя к общим методическим подходам в формировании умений стоит обратить внимание на разные уровни их формирования.

Формирование умений может осуществляться на двух уровнях – эмпирическом и теоретическом.

Каждый из них имеет границы применения, зная их, учитель сам определяет наиболее предпочтительный уровень формирования умения.

Отметим суть и отличие названных уровней или подходов к формированию умений.

На эмпирическом уровне умение вырабатывается в результате многочисленных упражнений без предварительного специального разъяснения приемов работы и правил действия.

Это, так называемый, путь проб и ошибок, когда учащиеся выполняют предложенные виды работ или задания как могут. Затем в ходе проверки их действия корректируются, ошибки исправляются, даются некоторые рекомендации на будущее и постепенно умение вырабатывается. Это довольно длительный путь формирования умений, но без него не обойтись в реальном учебном процессе (ведь многие мыслительные операции, которые совершают ученики на уроке, сложны по своей структуре и объяснение правил мышления оказывается неоправданным из-за возрастных познавательных возможностей учеников).

В определенных ситуациях появляется необходимость формирования интеллектуальных умений не только на эмпирическом, но и на теоретическом уровне.

Теоретический уровень предполагает специальное предварительное разъяснение способов учебно-познавательной деятельности и последующее осознанное применение учениками полученных знаний о способах деятельности в самостоятельной практической работе.

Специальное разъяснение мыслительных операций и способов действий целесообразно тогда, когда действие сложное, но принципиально важное для усвоения содержания материала и без предварительных разъяснений правил его выполнения ученики не справятся с работой (например, анализ альтернатив исторического развития или критика исторического источника);

Когда можно будет без значительного разрыва во времени на ближайших уроках закрепить этот прием работы.

При формировании умений на теоретическом уровне действуют следующие общие методические правила.

1. Знакомство с новым приемом работы начинается с разъяснения учителем сущности приема работы и правил ее выполнения. Возможна демонстрация приема учителем (образец использования приема в процессе изучения материала).

2. Первичное практическое овладение приемом работы осуществляется в коллективной деятельности учащихся под руководством учителя на данном и последующих уроках.

3. Постепенное возрастание самостоятельности учащихся по использованию приема учебной работы в разных ситуациях.

Главным критерием сформированности умения является способность ученика перенести усвоенный прием в новые условия, применить его в работе с принципиально новым историческим материалом или источником знаний.

Следует иметь в виду и два общих правила формирования любых умений.

· Формирование умений должно идти от простого к сложному ( анализ – сравнение – вывод – доказательство).

· Формирование умений должно идти постепенно: неоправданно введение и разъяснение одновременно двух и более сложных приемов учебной деятельности.

В развитии умений учащихся велика роль вопросов и заданий.

Именно вопросы и задания являются главным инструментом формирования и развития учебных и предметных умений.

Источник

Какие навыки и умения развиваются при обучающей истории

Главная страница конференции какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Смотреть фото какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Смотреть картинку какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Картинка про какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Фото какие навыки и умения развиваются при обучающей историиСекция 3 какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Смотреть фото какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Смотреть картинку какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Картинка про какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Фото какие навыки и умения развиваются при обучающей истории

Айтмухамбетова Д.Т.

воспитатель ГККП Ясли сад №13 «Золотой ключик» г.Уральск

Обучающие истории служат мощным инструментом, посредством которого развитие детей можно документировать в течение определенного периода времени. Они пишутся в распространительно-повествовательном стиле и дают контекстную информацию, касающуюся факторов, могущих повлиять на обучение ребенка, а также содержат соображения педагога на счет развития ребенка.

Обучающие истории – структурированные письменные рассказы о значительных моментах обучения, в которых подчеркиваются сильные стороны детей, их интересы, способности и диспозиции.

Основная цель обучающих историй – показать детям их уверенность, компетентность и отразить ответные, реагирующие отношения, которые происходят ежедневно в различных контекстах. Несмотря на это, данный целостный подход к оценке позволяет педагогам замечать прогресс ребенка и предлагает другим внести вклад в изучение их обучения. Этот метод требует того, чтобы педагоги наблюдали за детьми и писали рассказы, повествования для интерпретации обучения, которое происходит в определенных ситуациях. И я решила написать свой рассказ о ребенке, который меня очень заинтересовал.

Бексултан ходит в мою группу уже два года. Я заметила, что он очень любит собирать пазлы. На мой взгляд, довольно ловко и быстро их собирает: Бексултан каждый день приносил с собой в детский сад пазлы, по размеру они были разные, пазлы были из четырех и пятидесяти частей, он даже знал сколько всего деталей находиться в каждой коробке с пазлами.. На следующий день я организовала игру с пазлами и наблюдала за детьми, я заметила что дети затруднялись в постройке пазлов, а Бексултан с большим удовольствием помагал им. Увидев его заинтересованность к пазлам, я решила больше узнать о его способностях.

— Бексултан, почему тебе нравится собирать именно пазлы? Спросила я?

Он рассказал мне свою историю: Когда мне было три годика, мне родители подарили на день рождение пазлы. Пазл были из 4 частей, были очень яркими и красивыми. Мне было очень интересно, как из таких маленьких кусочков может получиться целая картинка. Вместе с родителями я собирал пазлы, и у меня действительно получалось красивая картинка. Я всегда обращался за помощью к родителям, но у них не всегда было время помочь мне. Мое желание научиться собирать пазлы становилось все сильнее и сильнее,и вот я научился сам собирать пазлы.

— А какая это игра спросила я Бексултана?

— Это настольная игра – ответил он. А знаешь ли ты историю возникновения пазлов: нет ответил Бексултан.

какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Смотреть фото какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Смотреть картинку какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Картинка про какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Фото какие навыки и умения развиваются при обучающей истории

Источник

Развитие навыков XXI века на уроках истории

История в школе XXI века

Школа потеряла монополию на знания. Сегодня в школе подросток получает лишь треть той информации, которой обладает. В условиях доступности информации встает вопрос: знания — по-прежнему сила? Конечно, знания остаются ценностью, одним из важнейших условий роста личности. Это основа, которая позволяет развивать компетенции — те самые, о которых так много говорится.

Важно, чтобы ребенку было интересно прийти на урок истории. Интерес связан с объемами информации и теми манипуляциями, которые вокруг этого объема совершаются. В процессе работы с информацией необходимо развить в ребенке качества, которые пригодятся ему в будущем — через двадцать, тридцать лет. Ориентация на совмещение общих компетенций и предметных результатов на уроках истории позволяет решить две ключевые задачи:

1. Проведение эмоционально привлекательных уроков.

2. Переход от предоставления информации как цели к формированию личности.

Нужно, чтобы ребенок не просто знал понятия и даты, а мог проследить историческую судьбу страны, мог вести дискуссии на исторические темы.

Опыт других стран

Обратимся к взглядам на общее образование в других странах, добившихся успехов в данной области — это Канада, Финляндия, Китай, Южная Корея. В последней, например, все образовательные результаты связаны с личностным развитием ребенка: управление собой, селф-менеджмент, самоорганизация, самостоятельная постановка цели, поиск средств и способов действий, мотивация к изменениям. Также в ключевых компетенциях числятся: работа со знаниями и информацией (обратите внимание: процесс), креативное (аналитическое) мышление, эстетика и эмоциональность, коммуникация, гражданская грамотность. В Китае «три кита» целостно развитого человека — это саморазвитие, социальная вовлеченность, культурные основы. Почти ни в одной из зарубежных моделей компетенций не указана энциклопедическая подкованность.

Какие навыки нужно развивать

Списки ключевых навыков остаются предметами споров. При их составлении необходимо опираться и на универсальность, и на требования работодателей (если рассматривать образование как вклад в экономическое развитие общества). Обратимся к интересной модели, составленной The Boston Consulting Group в 2015 году:

Базовые навыки. Помогают решать повседневные задачи: навыки чтения и письма, математическая грамотность, финансовая грамотность, естественнонаучные знания, ИКТ-грамотность, культурная и гражданская грамотность.

Компетенции. Помогают решать более сложные задачи: критическое мышление, творческое мышление, умение общаться, умение работать в коллективе.

Черты характера. Помогают справляться с изменениями окружающей среды: любознательность, инициативность, настойчивость, способность адаптироваться, лидерские качества, социальная и культурная осведомленность.

Какие же методы работы помогут учителю истории привить подросткам навыки XXI века.

какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Смотреть фото какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Смотреть картинку какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Картинка про какие навыки и умения развиваются при обучающей истории. Фото какие навыки и умения развиваются при обучающей истории

Методы работы на уроках истории

Фишбоун («Рыбья кость»)

Данная стратегия предлагает ученикам «разбить» общую проблемную тему на ряд причин и аргументов. Визуальное изображение стратегии похоже на рыбную кость (или, если эту «кость» расположить вертикально, на елочку). Особенно помогает при рассмотрении неявных проблем.

В «голове» скелета обозначается проблема. На самом скелете, на верхних «косточках» ученики отмечают причины возникновения изучаемой проблемы. На нижних — факты, отражающие суть. Факт придает проблеме ясность и реальные очертания, позволяет говорить не об абстрактном решении, а о конкретном механизме.

Исторические явления описываются в виде пирамиды, от верхушки к основанию:

1. Имя героя истории (им может быть человек, животное, неодушевленный предмет).

2. Два слова, описывающих героя (внешность, возраст, черты характера, качества).

3. Три слова, описывающих место действия (страна, местность, общественные места и др.).

4. Четыре слова, описывающих проблему истории (деньги, заблудиться, встретить, любовь и др.).

5. Пять слов, описывающих первое событие (что явилось причиной проблемы в истории?).

6. Шесть слов, описывающих второе событие истории (что происходит с героем и его окружением по ходу сюжета?).

7. Семь слов, описывающих третье событие (что предпринимается для решения проблемы?).

8. Восемь слов, описывающих решение проблемы.

Роль — Аудитория — Форма — Тема. Ученик выбирает для себя некую роль и пишет авторский текст (не от своего лица, а от лица выбранного героя истории). В процессе он учится критически осмысливать информацию, интерпретировать ее, понимать суть, адресную направленность, цель информирования. Для робких, неуверенных в себе учащихся, данный прием — спасение, поскольку такой ход снимает страх перед самостоятельным высказыванием. Текст может быть представлен в формате письма, сочинения и т.д. Выбор темы может происходить как индивидуально, так и в парах и в малых группах с распределением ролей или предоставлением разных вариантов презентаций исторического явления.

Технологическая карта работы со словом/термином/понятием

Очень гибкий прием, в котором помимо слов могут использоваться рисунки, математические данные. Вокруг исторического понятия — «Новое слово» — выстраивается карта примерно с такими полями:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *