какие навыки качать ведьмак 3 лучше
Прокачка умений персонажа в Ведьмак 3 — гайд
В Ведьмак 3 у Геральта огромные возможности в плане прокачки — ему доступны десятки умений, среди которых нужно выбрать самые эффективные. Скажем сразу — выбор зависит от стиля игры, который вам больше всего нравится. Например, если предпочитаете агрессивный ближний бой, лучше прокачивать здоровье и регенерацию. И так далее. Сейчас мы расскажем о самых полезных на наш взгляд скиллах, которые облегчат прохождение и значительно усилят главного героя.
Прокачка умений
Всего в игре четыре ветки умений, по которым можно двигаться, всесторонне развивая Геральта. Среди них фехтование, знаки, алхимия и дополнительные скиллы. Не обязательно изучать все навыки подряд на пути к желаемому скиллу — просто накопите достаточно количество очков и прокачивайте то, что вам нужно.
Какие навыки выбрать
Пробежимся по каждой ветке умений и выделим самые привлекательные скиллы в каждой из них. Кроме того, в конце поговорим о билдах и умениях, которые обязательно должны быть в них прокачаны. Поехали!
Фехтование
Если сконцентрируетесь на улучшении ветки фехтования, будете вынуждены уделять особое внимание боевому искусству рукопашного боя. То есть, придется вовремя наносить удары, грамотно парировать вражеские выпады и так далее. Прежде всего советуем открыть навыки «Память тела» и «Отражение стрел». Первое улучшит быструю атаку героя, сделав ее по-настоящему смертоносной. А второй защитит от лучников, которые способны изрешетить вас еще на подходе.
Знаки
Самая нетребовательная ветка в игре — для ее прокачки вам потребуется минимум очков. Поэтому можно будет экономить и развивать другие стороны Геральта.
В ветке знаков десять заклинаний, при помощи которых ведьмак решает все свои проблемы. От оглушающего и сваливающего с ног Аарда до прожигающего врагов Игни. Здесь нет конкретных советов, потому что каждый знак рано или поздно пригодится для прохождения того или иного квеста. Главное вовремя распознать, какой знак оптимален в конкретный момент. Ну и, конечно же, лучше прокачивать их до максимума.
Алхимия
Прокачивая исключительно алхимию, на первых порах вы не ощутите никакого прироста силы. Дело в том, что навыки двух начальных порядков не слишком сильны, да и многие мощные зелья недоступны на старте игры. Поэтому лучше начать фехтовальщиком и дальше при желании переобуться в алхимика. Что лучше качать в ветке алхимии? Вам обязательно пригодится «Повышенная сопротивляемость» — повышает устойчивость к воздействию токсичных веществ. Еще стоит улучшить «Приобретенную стойкость» — она тоже касается токсичности, улучшая ее шкалу. Наконец, не помешает «Освежающий напиток» — благодаря этому навыку зелья здоровья станут намного эффективнее.
Общие умения
Далее о навыках, которые не удалось отнести к какой-то из вышеперечисленных групп. Они всесторонне улучшают Геральта, добавляя ему стойкости, выносливости и так далее. Здесь мы посоветуем качать «Инстинкт выживания» — лишние 500 единиц здоровья точно не станут лишними. Еще прокачайте «Солнце и звезда» — регенерация хитпоинтов в ясную погоду заметно ускорится. Кроме того, если вы собираете доспехи ведьмачьих школ, не помешают такие навыки, как «Техника Школы Медведя» или «Техника Школы Кота», в зависимости от выбранного сета. Эти техники добавят ряд бонусов и без того неплохому снаряжению.
Билды в Ведьмак 3
Начнем с мастера быстрых атак — он, как вы уже догадались, быстро атакует, наносит много урона и уверенно себя чувствует в окружении врагов. Если хотите стать мастером быстрых атак, качайте:
Точные удары — повышают шанс критического удара.
Память тела — увеличивает урон от быстрых и сильных атак.
Технику Школы Кота — увеличивает критический урон и урон от быстрых атак.
Легкость ног — Геральт получит меньше урона во время уклонения и сгенерирует адреналин.
Вихрь — этот прием разбрасывает врагов вокруг, но нуждается в запасе адреналина и выносливости.
Адреналиновый маньяк отлично выживает и быстро генерирует адреналин. Лучше всего такой билд работает с комплектом снаряжения Школы Медведя. Прокачивайте:
Управление гневом — позволяет тратить на использование знаков очки адреналина, когда не хватает энергии.
Решительность — уменьшает потерю адреналина при полученном уроне.
Выброс адреналина — ускоряет генерацию адреналина и извлекает его во время использования знаков
Мастер знаков особенно полезен на старте, ведь при помощи заклинаний вы победите даже тех противников, которые заметно обходят вас по уровню. Качать нужно:
Обман — усиливает знак Аксий, выводя противников из равновесия, сокращая время наложения знака и обездвиживая цель.
Огненный поток — усиливает знак Игни, создавая пламенный поток.
Взрывной щит — усиливает знак Квен, отталкивая врагов после действия знака и нанося им существенный ущерб.
Силу глифов Ирден — усиливает знак Ирден, увеличивая его продолжительность его действия и количество зарядов.
Магическую ловушку — тоже усиливает знак Ирден, создавая для него альтернативный режим, который повреждает и замедляет противников.
Марионетку — усиливает знак Аксий, создавая альтернативный режим, при котором можно подчинить цель своей воле и увеличить ее атаку.
Активный щит — усиливает знак Квен, создавая альтернативный режим, который восстанавливает здоровье.
Разряд Квена — отражает часть полученного урона в сторону врага и увеличивает регенерацию выносливости.
Мощь Квена — ускоряет регенерацию и отражает урон.
Алхимик хорош невероятным запасом здоровья и сопротивляемостью почти к любому урону. Необходимы доспехи Школы Медведя. Качать нужно:
Мутацию тканей — увеличивает хитпоинты при использовании отвара из мутагена.
Повышенную сопротивляемость — минимизирует шанс передозировки, и увеличивает время действия эликсиров.
Приобретенную стойкость — увеличивает порог интоксикации при изучении новых рецептов.
Освежающий напиток — усиливает регенерацию при использовании лечебных зелий.
Приготовление масел — масла для лезвия мечей становятся заметно сильнее.
Быстрый метаболизм — уменьшает токсичность от эликсира.
Охотничий инстинкт — усиливает критические удары при полном запасе очков адреналина.
Технику Школы Медведя — усиливает экипировку Школы Медведя.
Закрепитель — заметно увеличивает стойкость масел.
Какие умения прокачиваете вы? Расскажите об этом в комментариях.
Ведьмак 3: 15 умений для быстрой прокачки
Ведьмак 3: Дикая охота – это обширная игра с большим выбором умений. В огромном перечне бывает легко запутаться, и потом приходится жалеть о своем решении. Выбрав в начале не те умения, вы затрудните себе игру, особенно если играете на высоком уровне сложности.
Очень полезно наносить больше урона и иметь щиты, которые ваш лечат, а еще плавить вражескую броню. Только не забывайте, что эти умения хоть и можно настроить заранее, но их все равно нужно разблокировать. Поэтому представляем вам список 10 умений для быстрой прокачки в “Ведьмаке 3”.
Требуется ли вам помощь с боем, с алхимией или чем-то еще, вам явно стоит открыть данные умения как можно раньше.
Сильная спина
Сильная спина – простое и понятное умение, но выбрав его в начале игры, вы облегчите себе жизнь. Сильная спина увеличит максимальный запас инвентаря Геральта до 60.
Река гнева
С этим сильным умением ветки фехтования мощь знака составляет 125%! Для получения наибольшей силы навык нужно улучшить до пятого уровня, но оно того стоит.
Использование умения тратит ваши очки Адреналина, но повысит ваш знак до максимального уровня, а также разблокирует бонусы, и напоследок выбросит реку гнева на ваших врагов.
Заряженные глифы
Из всех доступных Геральту знаков, Ирден – самый недооцененный. Ирден ставит на землю магическую ловушку, способную нанести урон сразу нескольким противникам и превратить Призрака в камень, чтобы затем разбить его мечом.
Кластерные бомбы
Бомбы – еще одно орудие из арсенала ведьмака, на которое не так часто обращают внимание во время геймплея. Многие игроки используют бомбы для уничтожения гнезд чудовищ, а потом забывают о бомбах посреди боя.
Молниеносные рефлексы
Память тела
Одно из первых доступных умений и, несомненно, одно из самых полезных. Принцип действия Памяти тела прост: она увеличивает урон ваших Быстрых атак. Конечно, есть умения и покруче, но Память справляется со своей задачей прекрасно. В случае, когда вы наносите много быстрых атак, нанесение дополнительного урона будет очень кстати.
Альтернатива – Силовая тренировка, которая делает то же самое, но для Сильных атак. Не забывайте, что в “Ведьмаке 3” нужно справляться с любыми боевыми ситуациями. Это особенно важно для высоких уровней сложности.
Легкость ног
В идеальном мире, где вы всегда уклоняетесь от ударов, этот навык бесполезен. А для тех, кто не живет в идеальном мире, он очень полезен. Уклонение – важная составляющая боя, ведь вы не хотите умереть или оказаться в уязвимом положении. Легкость ног сокращает урон, получаемый вами при уклонении.
На максимальном уровне Легкость ног уменьшает такой урон на 100%, что очень повышает ваши шансы выжить. Новичок ли вы в игре или уже играете на высоком уровне сложности, этот навык будет бесценным во время вашего путешествия по миру “Ведьмака 3”.
Решительность
Адреналин обладает очень мощным и полезным эффектом. С Бессмертием он дарит вам вторую жизнь, а с другими навыками увеличивает общий наносимый вами урон. И говорить не стоит, что любой навык, продлевающей или генерирующий адреналин, жизненно необходим в бою. Открыв навык Решительность и по-быстрому его прокачав, мы сможете пользоваться адреналином дольше.
Расплавленный доспех
Оставив в покое ветку фехтования и перейдя к знакам, рассмотрим Расплавленный доспех. Он основан на навыке Игни и способен сильно ускорить битву, особенно если вы сосредоточены на быстрых атаках. Знак Игни сам наносит урон, основываясь на мощи знака, а Расплавленный доспех идет еще дальше и ослабляет вражескую броню.
В навыке пять уровней, и максимальное значение на первом составляет 15%. На каждом уровне прибавляется 15%, так что на последнем – 75%. Как мы уже сказали, всегда полезно наносить больше урона во время боя. И еще: не беспокойтесь о времени действия навыка, так как он постоянный.
Обман
Мы подошли к одному из нескольких умений, полезных и в бою, и в других ситуациях. В “Ведьмаке 3” очень весело использовать при разговорах знак Аксий, чтобы “склонить” некоторых NPC к вашему мнению. Обман пассивно увеличивает этот эффект, так что некоторые беседы вести легче.
Боевая составляющая Обмана также очень полезна, в основном в качестве запугивания толпы. Знак Аксий сам по себе зачарует на небольшое время вашу цель, выведя его из боя. Проблема в том, что враг все еще может попытаться броситься к вам. Используя Обман, вы задержите противника на месте.
Активный щит
Знак Квен дает вам щит, способный поглощать урон на процент от вашей максимального здоровья. Активный щит поддерживает его за счет энергии. Это может показаться ухудшением или в лучшем случае недоулучшением, но в обмен на энергию ваше здоровье восстановится. Значение равняется урону, поглощенного щитом Квен.
Это может быть не совсем убедительным, пока вы не узнаете о его улучшениях. У активного щита три уровня, и на втором ваша энергия расходуется на 50%, а на максимальном энергия уже не уменьшается. Значит, активный щит – замечательное средство восстановления потерянной жизни совершенно бесплатно.
Освежающий напиток
Похоже, существует определенная тенденция у навыков, полезных в самом начале игры. Они либо увеличивают наносимый вами урон, либо продлевают вашу жизнь. Освежающий напиток относится именно к последней категории. Находясь в ветке алхимии, он обладает простым эффектом – выпив его, вы восстановите процент вашего максимального здоровья.
Поначалу даются скудные 5%, но с каждым уровнем значение увеличивается на 5%, а на 5 уровне максимум составляет 25%. Четверть здоровья восстановится, как только вы выпьете зелье – любое зелье, и ваши шансы выжить значительно возрастут. Только не забудьте запастись напитком перед боем.
Ясность мысли
Бой в “Ведьмаке 3” зачастую бывает суматошным, особенно когда вы сражаетесь с большой группой противников. Данный навык, Ясность мыслей, поможет вам с этой проблемой. На 1 уровне Ясность автоматически замедлит время в тот момент, когда враг начнет контратаку. Подвох в том, что уровень вашей Интоксикации должен быть выше 0, что не особенно сложно, тем более если вы пользуетесь Освежающим напитком.
Но нужно знать, что слишком много зелья пить нельзя. Это не Skyrim, где вы всегда можете пить и есть. В “Ведьмаке 3” высокий уровень интоксикации губителен, и если он достигнет 100, вы умрете.
Солнце и звезды
Вот умение, которое может быть часто или редко используемым в зависимости от вашего стиля игры. Солнце и звезды работают просто: днем восстанавливается здоровье вне боя, а ночью – энергия во время боя. На легких уровнях сложности умение почти бесполезно, так как медитация и так возвращает ваше здоровье.
Однако на высоких уровнях сложности такой навык пригодится, поскольку там медитация уже не восстанавливает ваше здоровье. Это не значит, что умение жизненно необходимо на высокой трудности – но управление ресурсами становится намного проще. В этом вся суть: облегчить игру – а значит, сделать ее приятней.
Техника выбранной Школы
В зависимости от вашего типа брони и стиля игры, это может быть Техника Школы Кота, Грифона или Медведя. Каждая из них дает определенные преимущества для какого-то стиля игры. При использовании Кота за счет каждого элемента ваших легких доспехов возрастает сила критического удара на 25%, а урон от быстрой атаки – на 5%.
Выбрав Грифона, за каждый средний доспех вы получите на 5% больше мощи знака и скорости восстановления энергии. Медведь увеличит на 5% ваше здоровье и сильные атаки за каждый тяжелый доспех. Если откроете умения как можно раньше, получите огромное преимущество для своего билда.
Ведьмак 3: Дикая охота — Какие умения нужно развивать?
Предлагаем вашему вниманию небольшой гайд по возможным «скиллбилдам» и некоторые советы по развитию выбранного класса. Стоит отметить, что в «Ведьмаке» нет классов в привычном их понимании, но есть достаточно эффективные в той или иной ситуации архетипы, которые вы можете слепить из доступных умений. Все зависит от вашего стиля игры и предпочтений.
Заметка от года 2017
С выходом двух дополнений ролевая система игры претерпела некоторые изменения. В частности, появились мутации, зачарование и новые дополнительные умения. Также был расширен пул слотов. При составлении билда нужно учитывать все эти факторы. В новой версии гайда описан класс фехтовальщика-алхимика, но уже с упором на атаку, а не на выживаемость.
Вступление
В «Ведьмаке» нельзя создать своего нового уникального персонажа, который может вызывать Духа предков или иметь жабры, которые позволят дышать под водой. В распоряжении у игрока есть ведьмак — универсальная машина для убийств, обладающая выдающимися фехтовальными, магическими и биологическими способностями — все они развиваются посредством приобретения тех или иных умений.
Пример класса: алхимик-фехтовальщик
Ведьмак — умелый фехтовальщик, в обязательный арсенал которого входят зелья, масла, бомбы и Знаки. Все три условных класса — мечник, маг и алхимик — обладают большим потенциалом. Фехтовальщик изучает новые приемы, позволяющие ему вихрем проноситься сквозь толпу монстров, оставляя позади себя горы изрубленных тел, адепт магии уничтожает противника на расстоянии, окружая себя магическими ловушками и непробиваемым щитом в случае необходимости, алхимик же усердствует над травами и зельями, получая безоговорочное преимущество в выживаемости и атакующей мощи.
Добиться одинакового успеха во всех трех направлениях сразу не выйдет — ролевая система выстроена таким образом, что для получения лучших умений придется придерживаться какой-то одной генеральной линии. Однако в каждой из веток есть ряд полезных умений, которые можно взять с самого начала, что делает частично гибридные классы достаточно эффективными. Полностью же гибридный класс обречен на провал, поскольку не получает самых сильных бонусов всех трех классов. Тут стоит отметить, что фехтовальщик может взять умение Река гнева, которое позволит ему накладывать Знаки второго уровня, однако при использовании он теряет все очки адреналина.
Невероятная живучесть, значительное увеличение силы атаки и времени действия зелий и масел — вот ключевые бонусы, которые получает алхимик в процессе изучения соответствующих навыков. Бомбы в руках алхимика тоже могут быть в разы эффективнее, впрочем, при таком раскладе вам нужно будет смириться с потерей нескольких других умений.
Ведьмак, слепленный из полезных умений, страшен и почти не убиваем, однако на начальном этапе придется нелегко — первые умения алхимии на старте почти ничего не дают. Для этого мы воспользуемся Зельем очищения, которое позволяет сбросить все приобретенные умения без потери очков.
Что собирать?
Вообще, у любого уважающего себя ведьмака-мечника выбор есть между двумя сетами и умениями: Кота и Медведя. В первом случае упор идет на быструю атаку и легкую броню, при этом мы получаем значительный прирост критического удара, во втором случае упор идет на мощную атаку и тяжелую броню, при этом мы не получаем прироста критического удара, зато получаем прирост здоровья. Сами сеты доспехов Школы Кота дают еще больший урон от мечей, а доспехи медведя гораздо лучшую защиту и прирост адреналина.
Строго говоря, что именно собирать — решать вам. Чисто теоретически сет Школы Кота (но с мечами Школы Медведя, потому что они безоговорочно лучше) эффективнее, в таком случае два умения фехтования будут относиться к Быстрой атаке. Лично я предпочитаю сет Школы Медведя — он больше соответствует раскачке за алхимика, потому что дает 50-процентный прирост адреналина, необходимого для умения Охотничий инстинкт, а также невероятный бонус к защите, на которую идет упор у алхимика. Кроме того, фокус на мощную атаку сочетается с использованием крайне эффективного зелья Отвар из архигрифона.
Начальная стадия игры
Всего у нас есть 12 свободных ячеек под различные умения. В ветке алхимии, как и в любой другой, у каждого из 5 навыков есть по 4 умения, однако следующие уровни открываются после того, как вы вложите в алхимию определенное количество очков. Данное ограничение обязывает нас активировать умения всех уровней, прежде чем мы достигнем последнего, но в этом нет ничего страшного: на каждом уровне навыка есть умения полезнее, чем на последнем. Сначала мы будем изучать навыки фехтования, поскольку они более практичны, а после 5-го уровня сбросим их и пойдем в алхимию.
Ваша первостепенная задача в локации Белый Сад — обежать всю карту по всем знакам вопросов. Почему? Потому что всего здесь есть около шести Камней силы, каждое из которых даст вам по одному очку умения, а сама территория относительно небольшая.
Дополнительные умения
Очки умений, полученные в ходе прохождения заданий сюжетной линии и от Камней силы, вложите в ветку дополнительных умений, а именно в следующие умения в указанном порядке:
Солнце и звезды — позволит восстанавливать здоровье на высоком уровне сложности.
Инстинкт выживания — увеличит здоровье на 500 единиц, что для начала игры не так уж плохо.
Техника Школы Кота — собираем под это умение сет легкой брони.
Фехтование
Затем вы можете вложить некоторое количество очков в ветку фехтования:
Первое умение фехтования — Память тела (Быстрая атака) на все 5 очков. Почему? Потому что основную неприятность, особенно в начале игры, будут доставлять скопления проворных чудовищ, справляться с которыми лучше, используя быстрый стиль боя.
Далее можно приобрести Точные удары или сразу перейти к алхимии.
Итого
Солнце и звезды | Техника Школы Кота | Инстинкт выживания |
Память тела | Отражение стрел | Точные удары |
Базовая прокачка персонажа
Алхимия
Тратим 2 очка на Отравленные клинки — умение позволит вам травить чудовищ маслом и бегать вокруг них, пока они умирают. Потом от этого умения придется отказаться ввиду нехватки ячеек умений (впрочем, вы можете сделать иной выбор).
Имеем 8 очков в умениях 1-го уровня, поэтому можно приступать к Освежающему напитку — ключевому умению алхимии, восстанавливающему до 25% от максимального запаса здоровья при употреблении зелья. После того, как вы прокачаете это умение, ваша игра резко станет гораздо более комфортной.
Дополнительные умения
Алхимия
Следующее умение — Мутация тканей — оно увеличивает ваше здоровье за каждый выпитый отвар. К этому времени вы уже должны изучить достаточно рецептов 1-го уровня, чтобы расширить шкалу токсичности для употребления отваров. После этого у вас останется 2 недостающих очка умений для прокачки умений 3-го уровня, поэтому добиваем умение Приобретенная стойкость.
Прокачиваем на 1 очко опыта Быстрый метаболизм — большего пока и не надо, добьем чуть позже. Это умение значительно ускоряет снижение токсичности от эликсиров, позволяя вам выпивать за бой их неограниченное количество.
К этому времени большая часть противников уже не должна составлять для вас особого труда. Пора сделать их жизнь настоящим кошмаром.
Фехтование
Теперь берем Сокрушительные удары и отказываемся от Отравленных клинков, которые мы прокачали на 2 очка. Это завершающей штрих нашей прокачки.