какие навыки у ученика развивает лоскутное шитье

«Возможности использования лоскутной техники в формировании практических навыков у детей дошкольного возраста»

Характер моей работы носит опытно-практический.

А тему я выбрала для работы с детьми-это лоскутная техника. Я считаю что лоскутная техника обладает практическими возможностями для формирования практических навыков.

На Руси из-давно было распространено бережное отношение к ткани. Для традиционного русского шитья характерно была ручная сборка.

А о пользе ручного труда говорили такие великие ученые как: В. Л. Выгодский,С. Л. Рубенштейн,М. Монтесори.

По мнению Ветлугиной, Камаровой-эффективным средством развития у детей художественно-творческих способностей является выполнение творческих работ.

Как писал Сухомлинский:»Источник творческих способностей и дарований-на кончиках пальцев»

Современное состояние проблемы,ее актуальность и перспектива разрешения обусловили выбор моей тему.

Во время беседы с детьми о лоскутной технике я пришла к выводу, что знание детей очень низкое,т. к. работа по ознакомлению и приобщение ведется в недостаточном объеме. Ведь творческий потенциал лоскутного шитья как вида прикладного искусства многогранен. Осваивая технику лоскутной мозаики дети получают возможность познакомиться с народным творчеством.

Создавая аппликации из лоскутков,разнообразных по цвету,форме дети познают основы цветовой грамоты,перебирая лоскуты-развивают мелкую моторику рук. Анализируя работы узнают новые слова,расширяют свой кругозор,пополняют свой словарный запас.

Также происходит знакомство с историей возникновения лоскутной техникой, ее видами, появляется представления о различных видах ткани.

Дети с большим удовольствием составляю изображения.

Таким образом в ходе работы у дошкольников наблюдается сформированость практических навыков и умений, а это говорит о том,что уровень развития у детей дошкольного возраста будет достаточно велик,если на ряду с другими обстоятельствами:

-учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;

-активное вовлечение детей в процесс работы с лоскутным материалом,при помощи игровой атрибутики и личного примера взрослого.

какие навыки у ученика развивает лоскутное шитье. Смотреть фото какие навыки у ученика развивает лоскутное шитье. Смотреть картинку какие навыки у ученика развивает лоскутное шитье. Картинка про какие навыки у ученика развивает лоскутное шитье. Фото какие навыки у ученика развивает лоскутное шитье«Ярмарка народных ремесел» В нашем городе в «Музейно-выставочном центре» Красноармейского района проходил проект «Предновогодний марафон». Первый этап назывался «Ярмарка.

какие навыки у ученика развивает лоскутное шитье. Смотреть фото какие навыки у ученика развивает лоскутное шитье. Смотреть картинку какие навыки у ученика развивает лоскутное шитье. Картинка про какие навыки у ученика развивает лоскутное шитье. Фото какие навыки у ученика развивает лоскутное шитьеНетрадиционные техники ИЗО деятельности Тема: «Ваза с вербами». Техника: аппликация из ваты. Тема: «Снег, снег кружится». Техника: лепка, размазывание пластилина по бумаге.

Источник

Лоскутная мозаика как средство всестороннего развития личности

какие навыки у ученика развивает лоскутное шитье. Смотреть фото какие навыки у ученика развивает лоскутное шитье. Смотреть картинку какие навыки у ученика развивает лоскутное шитье. Картинка про какие навыки у ученика развивает лоскутное шитье. Фото какие навыки у ученика развивает лоскутное шитье Екатерина Панова
Лоскутная мозаика как средство всестороннего развития личности

Творческий потенциал лоскутного шитья как вида декоративно-прикладного искусства многогранен. Узнавая и осваивая технику работы с тканью в непрерывной образовательной деятельности, дети получают возможность познакомиться с народным художественным творчеством и искусством профессиональных художников в области лоскутного шитья. Слушая рассказ педагога, дети узнают об искусстве лоскутной мозаики, его истории, традиционных орнаментах, о народных обычаях и приметах, связанных с лоскутом. Рассматривая картинки, репродукции лоскутных изделий приобщаются к искусству, развивают эстетическое восприятие действительности. Создавая аппликации из лоскутков, разнообразных по форме, цвету и фактуре, воспитанники познают основы цветовой грамоты. Дошкольники учатся правильно называть цвета, подбирать гармоничные цветовые сочетания, различать теплые и холодные цвета, узнают такие понятия как «контраст» и «нюанс». Цвет (одно из выразительных средств в народном и декоративно-прикладном искусстве) рассматривается как важнейший компонент декоративного образа. Он не ассоциируется с конкретными признаками изображаемого предмета или явления. В каждом центре народного творчества создаются свои колористические решения художественных вещей, связанные с традиционной технологией обработки материалов, сохранением архетипов и другими условиями коллективного творчества. Достижение выразительности в декоративной работе связано с тоновым и цветовым контрастами.

В декоративной работе художники также заботятся о гармоничном соотношении цветов, причем реальные цвета предметов могут быть заменены символическими. Колористическое единство всех элементов орнаментов достигается с помощью цветовых контрастов или нюансов. При подборе цветовых отношений в декоративной работе учитывается размер частей рисунка, их ритмическое расположение, назначение вещи и материал, из которого она сделана.Знакомятся с основами композиции: учатся компоновать сюжеты творческих работ в предложенный формат, учатся составлять традиционные лоскутные орнаменты;

Композиция как значимое соотношение частей художественного произведения в народном и декоративно-прикладном искусстве может строиться по разнообразным схемам.Условно выделяют следующие активные элементы декоративной композиции: цвет, орнамент, сюжет (тему, плоскостное или объемное пластическое решение.

Для постижения композиционных закономерностей обязательно восприятие образа художественной вещи или пространственно-объемной композиции в целом. Перебирая лоскут разных фактур, дети развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику кисти и пальцев рук. Составляя собственные композиции и собирая картинки по образцу из маленьких элементов, дети осваивают художественную сторону лоскутного шитья. А также развивают зрительно-двигательную координацию, передвигая кусочки ткани, относительно друг друга. Работая с цветом, получая возможность добиться быстрого, яркого, красивого результата ребята получают положительный эмоциональный настрой, ощущают радость от творческого процесса, что стимулирует ребенка к творчеству. Анализируя готовый продукт своей деятельности, узнавая новые слова, определенные термины, дети расширяют свой кругозор, пополняют свой словарный запас, развивая речь. Работая в технике лоскутной мозаики, дети получают возможность творить не только индивидуально, но и заниматься коллективным творчеством, которое их сближает, учит высказывать свое мнение и прислушиваться к мнению окружающих, развивает навыки культуры общения, способствует социализации детей. Готовые изделия, выполненные детьми, могут найти применение в ведущей детской деятельности, в игре. Таким образом, развивается определённая смелость и способность совершенствовать усвоенные знания в новых условиях жизни.

1. Богатеева З. А.Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях: Кн. Для воспитателя дет. Сада. 2-е изд., перераб. И доп. – М. : Просвещение, 1986. – 207 с., ил.

2. Богатеева З. А.Занятия аппликацией в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. Сада. – М. : Просвещение, 1988. – 224 с. : ил.

4. Доронова Т. Н., Якобсон С. Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре (младшая разновозрастная группа): Кн. Для воспитателя дет. Сада. – М. : Просвещение, 1992. – 143 с. : ил.

5. Комарова Т. С.Дети в мире творчества: Книга для педагогов дошк. Учреждений. – М. : Мнемозона, 1995. – 160 с.

6.Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. 03.08 «Дошк. воспитание» / Т. С. Комарова, Н. П. Сакулина, Н. Б. Халезова и др. ; Под ред. Т. С. Комаровой. 3-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1991. – 256 с. : ил.

7. Методические рекомендации по курсу «Художественный текстиль» (раздел «Художественные особенности текстильного орнамента») / Составитель И. Г. Седова. – Шуя, Изд-во ГОУ ВПО «ШГПУ», 2010. – 47 с., 40 илл. 6 таб.

8. Панова Е. А., Курашова Т. Н. ЛОСКУТ НА ЗАНЯТИЯХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ // Успехи современного естествознания. – 2012. – № 5. – С. 22-23;

Источник

Развитие творческих способностей учащихся на кружке лоскутного шитья

С творческими задачами человек встречается всю жизнь, но далеко не всегда решает их на творческом уровне. Можно очень хотеть изобрести и потерять на это годы, а то и жизнь, и не решить поставленной задачи.

В мировоззренческих позициях народа саха делается значительный акцент в сторону творческой и созидающей деятельности самого человека. В них однозначно подчеркивается цепь последовательных понятий: творческие способности передаются по наследству как генетическое природное начало. Однако они получают развитие благодаря усердию и неустанному труду носителя преемственной культуры. Главным творчеством считается дитя. Творчество считалось природной сущностью тонкого и разумного человека[2].

Л.С. Выготский отмечает, что уже в раннем детстве у детей проявляется творчество, которое лучше всего видно в играх. В игре ребенка происходит творческая переработка впечатлений, комбинирование и построение из них новой действительности. Каждому периоду детства свойственна своя форма творчества.

Основа творческой деятельности – воображение. Оно связано с прежним опытом человека и представляет новую комбинацию из элементов действительности. Чем богаче опыт человека, тем богаче его воображение[1].

Рассматривая вопрос о развитии творческих способностей, нельзя игнорировать отношение к нему умственного развития. С первых дней ребенок под влиянием взрослых начинает овладевать опытом, накопленным предшествующими поколениями, активно присваивает его, делает своим достоянием. В процессе овладевания этим опытом происходит умственное развитие ребенка. Дети, которых воспитывали животные, по форме своего поведения находились ближе к животному, чем к человеку. Они бегали на четвереньках, выли, кусались, были лишены речи. Попав вновь в человеческую среду, с огромным трудом овладевали элементами человеческой речи, несмотря на большие усилия взрослых.

Недостаточно развивать умственные способности, чтобы вооружить способностями к творческим достижениям. Одновременно надо воспитывать и личность. Не следует упрощать дело так, как будто бы воспитание творческих способностей растворяется в общем развитии личности. Как ни важны мотивация, скромность, сознательность, без интеллекта, без способностей не будет творческих достижений, не будет творческих личностей. Необходимо формировать терпение, способность к концентрации внимания, умение доводить дело до конца, уверенность, побуждать в детях радость открытия, совершенствовать психологические механизмы – ориентацию в смысловой действительности в общении и элементы обобщения, и категоризацию, воображение и идентификацию. Пусть к этому лежит, в первую очередь, через формы деятельности, насыщенные игровой направленностью.

В 1862 году Л.Н.Толстой опубликовал статью «Кому у кого учиться писать, крестьянским ребятам у нас или нам у крестьянских ребят?» Обучая детей в деревенской школе, Лев Николаевич неожиданно для самого себя стал свидетелем пробуждения творческого начала в своих учениках и сделал очень смелое заявление, которым превзошел всех почитателей детского творчества. Это было признание в том, что главное в творчестве ученика идет от него самого, а не вкладывается учителем извне. Получается, что ребенок – субъект творчества, а не просто объект педагогического воздействия, не пустой сосуд для наполнения знаниями.

Для развития творческой активности учащихся необходимым условием является принцип предоставление детям свободы выбора деятельности. К.Н. Вентцель в «Теории свободного воспитания» писал: «Идеальным же обществом, может быть, названо то общество, в основу которого положены принципы равной свободы всех его членов, братства и справедливости.

Актуальность создания кружка лоскутного шитья обусловлена желанием дать учащимся возможность познакомиться с лоскутным шитьём как культурной ценностью. Эта техника поможет творчески, индивидуально проявить себя. Лоскутное изделие, созданное своими руками, согревает, украшает и выражает индивидуальность. Лоскутное шитье отличается, например, от шитья одежды по выкройкам, так как работа с лоскутами означает работу с цветом, фактурой ткани, с формой фрагментов орнамента.

Кружок прикладного искусства – наиболее распространенный вид внеклассной работы, хотя и имеет свои особенности. Во-первых, это занятие для тех, кто серьезно интересуется прикладным искусством и испытывает в них эстетическую потребность. Во-вторых, по своей структуре и содержанию деятельности они отличаются от классных уроков.

Творчество якутских умельцев не только воспитывает у ребят эстетический вкус, но и формирует духовные потребности, чувство патриотизма, национальной гордости, высокой гражданственности и человечности. Тут важна еще роль таких мероприятий, как экскурсии в музеи, картинные залы, на художественные выставки, где дети знакомятся с творчеством народных мастеров и мастериц. Чем больше таких образцов, тем лучше и активнее будет идти процесс формирования эстетических чувств и оценок.

Индивидуальный подход к каждому учащемуся в кружках в зависимости от их умения и способностей эффективен в сочетании с фронтальным проведением занятий. Это обстоятельство приводит к мысли, что нужно придать всем видам труда во время внеклассной работы воспитывающий характер. Например, цели лоскутного шитья формулируются так, чтобы учащиеся видели перспективу своей работы, понимали, что развитие их технического мышления, трудовых умений и навыков принесет пользу не только для них лично, но и для общества. Т.е. сшитое изделие можно продать или участвовать с ним в разных выставках и т.д.

Кружок лоскутного шитья, использует творческий метод обучения. Творческие методы, как и следует из их названия, предполагают, что в деятельности учащихся преобладают поисковое, творческое начало. К этой группе можно отнести проблемное изложение, частично-поисковое (или эвристическое) и исследовательские методы.

Все творческие методы включают в себя постановку и решение проблемных ситуаций. При не проблемном, «сообщающем» обучении необходимые знания и умения формируются до решения задач и сначала независимо от него; потом предлагаются задания, в которых ученик должен применить и закрепить эти знания.

При проблемном обучении новые знания добываются, открываются самим учеником именно в процессе решения практических и теоретических задач.

1. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк: Кн. Для учителя. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1991. – 93с.

Источник

Анализ урока технологии» Лоскутное шитье»

какие навыки у ученика развивает лоскутное шитье. Смотреть фото какие навыки у ученика развивает лоскутное шитье. Смотреть картинку какие навыки у ученика развивает лоскутное шитье. Картинка про какие навыки у ученика развивает лоскутное шитье. Фото какие навыки у ученика развивает лоскутное шитье

Класс 5 Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Тема урока. Лоскутное шитье. Это первый урок в разделе «Художественные ремесла»

Цель – Знакомство с лоскутным шитьем

Воспитательная : формировать аккуратность, толерантное отношение, патриотизм через воспитание уважения к истории народного творчества.

Межпредметные связи с историей, ИЗО, математикой.

Тип урока — комбинированный

Дидактическое обеспечение : образцы изделий, выполненные в технике лоскутного шитья; коллекция тканей для работы;

Методы : Беседа, используя приёмы проблемного обучения: постановка проблемного вопроса, задания творческого характера

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная и фронтальная.

Урок открытия новых знаний. На этапе мотивацией к учебной деятельности были актуализированы знания учащихся по теме «Технология обработки конструкционных материалов».

На этапе выявлены места и причины затруднения., на этом этапе –через визуальный ряд фронтальная работа. подводящая беседа, в результате которой дети дали определение кусочка ткани- лоскуток. И сами сформулировали тему и задачи урока.( знакомство с историей и технологией изготовления лоскутного шитья)

Чтобы еще больше заинтересовать детей лоскутным шитьем была прочитана притча,( это как изюминка урока) цель :повлиять на воображение, эмоции, которые влияют на творческое развитие. Вопросом как вы понимаете эту притчу проверила первичное восприятие информации. ( когда подняли некоторые темный лоскуток, е стала заострять на этом внимание, но для себя сделала заметку по- работать с этой ученицей индивидаульно)

В практической части урока целью было пробное действие составления узора из лоскутов.

Подготовка к восприятию новых знаний дети получили о цветовом круге Иоганнеса Иттена, о правильности сочетании цветов с помощью наглядной презентации.

В следующей части практического задания первичное применение полученных знаний о цветовом сочетании. Итог практических заданий сравнение узора до знания цветового круга и после. Считаю, эта в части цель достигнута. Дети узнали об истории ( индивид. сообщения девочек), о правильном сочетании цветов. Методы были эффективны, урок продуктивный. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

Первичная проверка знаний тест с самоконтролем.

Рефлексия – что нового узнал на уроке. Какое открытие сделали для себя.

Предметные: иметь представление об истории и технологии лоскутного шитья, соблюдение норм и правил безопасного труда; дать понятие о цветовой гармонии, цветовом круге;

освоить приемы подбора тканей по цвету и фактуре; контроль промежуточных и конечных результатов;

Познавательные: объяснять значения новых понятий и использовать их в активном словаре, умение получать новые знания, перерабатывать и применять полученную информацию;

Регулятивные: умение планировать и регулировать свою деятельность; прогнозирование результата и усвоения уровня знаний, контролировать и оценивать свою деятельность и партнёров.

Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Личностные: мотивация к учебной деятельности, формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к самопознанию и саморазвитию; развитие творческих способностей.

На уроке использовались такие приемы: организация беседы по усвоенным знаниям, проблемное изложение, практическая работа.

Активность на уроке была хорошая, на мой взгляд, обусловлена тем, что структура урока, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной категории учащихся. Все что планировалось, было усвоено девочками, поэтому, я считаю, что урок поставленной цели достиг. Результаты, на мой взгляд, оптимальны. Урок имел познавательно-практическую направленность, девочки познакомились с техникой лоскутного шитья, с цветовым кругом, в ходе практической работы научились правильно комбинировать цвета.

Структура урока «открытия» новых знаний по ФГОС

Мотивирование на учебную деятельность. Ученик должен осознанно вступить в учебную деятельность. Для этого учитель должен создать условия, когда учащийся понимает требования к нему на уроке, испытывает желание включиться в работу и верит, что учебная деятельность ему под силу.

Актуализация знаний. Организуется подготовка учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия. Выполняя задания, ученики фиксируют свои затруднения.

Выявление места и причины затруднения. Под руководством учителя ученики восстанавливают порядок проведенных действий и определяют конкретное место затруднения. Сверяя свои действия с используемым способом (алгоритмом), учащиеся определяют причину затруднения — конкретные знания и умения, которых пока нет для решения поставленной задачи. Очень важно все действия проговаривать вслух.

Построение проекта решения проблемы. Учащиеся обдумывают и обсуждают свои будущие учебные действия: ставят цель (устранение возникшего затруднения), определяют тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и подбирают средства. Учитель руководит с помощью подводящего или побуждающего диалога или с использованием исследовательских методов. Выбор конкретного метода зависит в первую очередь от степени подготовленности класса.

Реализация проекта. Путем обсуждения различных вариантов, предложенных учащимися, выбирается оптимальный способ действий, который используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. При этом учитель должен незаметно подвести учеников к правильному способу. После решения задачи ученики отмечают преодоление возникшего ранее затруднения и высказывают мысль о том, что этот способ подходит для решения подобных задач.

Первичное закрепление. Учащиеся решают типовые задания на новый способ действий, проговаривая алгоритм решения вслух. При этом работа может проводиться фронтально, в группах или в парах.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Ученики уже самостоятельно выполняют задания нового типа и сами проверяют правильность решения, сравнивая с эталоном. После этого обсуждаются результаты. Желательно создать ситуацию успеха для каждого ребенка.

Включение в систему знаний и повторение. Определяется, когда можно применять новые знания, как они могут пригодиться в будущем. Даются задания, где выработанный способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

Рефлексия учебной деятельности на уроке. Ученики напоминают себе новое содержание, изученное на уроке. Организуется самоанализ и самооценка учениками своей учебной деятельности. Делаются выводы о достижении поставленной в начале урока цели.

На этапе мотивации положительный настрой на урок, готовность к уроку.

На этапе актуализация знаний дети вывели тему урока самостоятельно и цели, которых хотели бы достичь на уроке.

На этапе введение в новое знание (

В ходе практической работы учащиеся научились формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы по решению проблемной задачи, участвовать в диалоге, слушать других и обосновывать свою точку зрения.

Считаю, что структура урока была выбрана с учётом основных звеньев современного урока. Продуман выбор типа урока, его структуры, логична последовательность и взаимосвязь этапов урока. Рационален выбор форм обучения.

Материал интересен, доступен, научно обоснован и посилен для учащихся. Актуальна и связана с жизнью (теория и практика). Присутствует новизна, проблемность и привлекательность учебной информации, рациональность и эффективность методов и организационных форм работы. Осуществлялась обратная связь с учащимися, был постоянным контроль их работы и содержания, соблюдались требования к оценке знаний, умений и навыков.

На уроке использовались методы и формы работы учащихся: частично –поисковый, индивидуальная практическая работа, фронтальный опрос, практическая работа. Выбор таких форм был необходим для оптимального достижения поставленных задач, позволил дифференцировать подход к слабоуспевающим и наиболее подготовленным ученикам. Реализованы развивающие возможности урока в плане формирования активной учебной деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов. Подведение учащихся к восприятию новых знаний. Выделены главные идеи нового материала. Сформированы новые понятия. Актуализированы опорные знания.

Мне удалось уложиться по времени. Распределение времени было рационально. Темп урока быстрый.

Считаю, целесообразно использовались на уроке средства наглядности, презентация, показ готовых работ.

Цель урока считаю достигнутой, план урока выполнен полностью, материал усвоен большинством учеников, потому что с самостоятельной работой все учащихся справились.

Домашнее задание не вызовет затруднения большинства учеников, потому что информация доступна учащимся.

Источник

Консультация «Лоскутное шитье»

Зная различные способы соединения лоскутов,я поставила следующие задачи: изучить с обучающимися дополнительную литературу по данному вопросу и подобрать менее трудоемкий способ выполнения работ, ведь для изготовления изделий из лоскутов не требуются специальные навыки и специальное оборудование.

В одном из книжных каталогов в книге Джанна Валли Берти и Россана Риколфи «Лоскутное шитье» предлагалось выполнить работы на пенопластовой основе с использованием лоскутов, интерес вызвали картины, сделанные в этой технике. На первый взгляд работа по изготовлению картин показалась трудоемкой, требующей определенных навыков. Но в ходе выполнения работы стало понятно, что этот метод настолько простой в обработке и выполнении. У обучающихся возник не только интерес, а работа увлекла и дети с ней быстро справились. Таким образом родилась целая серии картин, которые стали украшением нашего учреждения.

Сначала мы чертим схему лоскутного рисунка, делаем шаблоны (трафареты) его элементов, продумываем цветовое решение и подбираем ткани.

Далее выбираем способ (технику, технологию) изготовления этого изделия.Самыми распространенными техниками являются:

шитье из полос

шитье из квадратов

шитье из прямоугольных треугольников

шитье из равносторонних треугольников

• техника «русский квадрат»

шитье из многоугольников

шитье на основу

Инструменты и материалы

Инструменты для занятия пэчворком: ножницы, иголки, нитки, швейная машина, желательно иметь под рукой ножницы “зигзаг”. Многие изделия в технике пэчворк выполняются на подкладке, поэтому мы имеем запас также синтепона.

Для изготовления панно, ковров и изделий со сложным рисунком и композицией потребуются миллиметровая бумага и калька.

Материалы для лоскутного шитья

Для работы мы используем различные ткани и особенно полотняного переплетения. Это большая часть хлопчатобумажных тканей (ситец, бязь, льняные, полульняные, шерстяные и др. достаточно широко используются и ткани сатинового и атласного переплетения. Они довольно плотные и имеют гладкую блестящую поверхность, долговечны, легко стираются.

Для выполнения инкрустации так же используем шерстяные и шелковые ткани и даже обрезки трикотажа. Но следует помнить, что шерстяное полотно часто рыхлое, плотное и легко деформируется по косой нити, а трикотажное сильно растягивается и плохо держит форму. Очень тонкие ткани рекомендуется перед кроем продублировать клеевым флизелином для уплотнения.

При выполнении работ методом инкрустации используем разнообразные материалы: ткань, тесьма, ленты, шнуры, кусочки меха и кожи, шерстяная пряжа, пуговицы.

Перед раскроем как более крупные куски тканей, так и мелкие лоскутки необходимо декатировать и, по желанию, подкрахмаливать.

Мелкие лоскутки можно крахмалить холодным способом. В широкую миску наливаем 1 литр холодной воды и размешиваем в ней 1 столовую ложку крахмала и 1 чайную ложку соли, раствор взбалтываем. Затем каждый лоскут смачиваем, отжимаем и сразу проутюживаем.

Высушиваем утюгом, желательно по долевой нитке. Ели по лоскутку невозможно определить долевую нить, надо двигать утюг поочередно по двум направлениям нитей. Мелкие лоскуты просто отпаривают через влажную ткань.

Ткани типа подкладочной саржи, некоторые искусственные виды шелка и ворсовые материалы не декатируют, а только проутюживают по изнаночной стороне.

Можно использовать ткани из смешанных волокон от плащей, курток, платьев и юбок, а также драп. Старое изделие осматриваем, швы срезаем, подгибы не выравниваем, а разрезаем по линии сгиба, поскольку такие места невозможно хорошо разутюжить. Куски ткани с дефектами, следами от швов, вытачек, канты, застежки вырезаем. Для придания объема в некоторых местах используем синтепон.

Подбор тканей по цвету

Мы сортируем ткани по цвету. Из общей массы выделяем ткани с белым фоном и мелким рисунком (так называемые бельевые). Они используются реже других и, как правило, в небольшом количестве.

Отдельно откладываем белые, черные и серые ткани; они используются в сочетании с другими как разделяющие, нейтральные.

Серый цвет облагораживает любую гамму, только необходимо подобрать наиболее подходящий его оттенок.

Во-вторых, могут сочетаться противоположные цвета по принципу дополнения.

Дополнительными (или контрастными, противоположными) называют цвета, расположенные в цветовом круге напротив друга. Они дополняют, т. е. усиливают цвет друг друга, если находятся рядом. Сшивая цветные лоскуты, учитывайте это свойство, если хотите сделать изделие более ярким и контрастным.

Холодные и теплые цвета расположены в цветовом круге вправо и влево от желтого. Каждый цвет может иметь более теплый (в сторону желтого) или более холодный (в сторону синего) оттенок.

Ахроматические цвета (белый, черный и серый) используются и с теплыми, и с холодными. При сочетании с ними они сами будут становиться либо теплыми, либо холодными.

Встречаются очень пестрые ткани, которые трудно отнести к какой-либо одной группе. В изделии их можно чередовать с более бледными по цвету лоскутками.

На фоне пестрых тканей заметно выделяются однотонные ткани, без рисунка. Они как бы выступают вперед на пестром фоне, организуя каркас композиции. Ими хорошо выделять основные компоненты и главные направляющие линии в общей композиции.

Если однотонная ткань не применяется, то главным цветом должен стать самый яркий, активно контрастирующий со всеми остальными по насыщенности. Его роль может выполнить и самый темный, и самый светлый цвет.

Не надо стремиться к большому количеству разнообразных тканей в одном изделии. Достаточно взять 3-5. Например, однотонную ткань темно-синего цвета и 2-3 ткани с синими (голубыми) цветами.

Инструменты и приспособления для работы

• куттер (нож со сменным лезвием) или резак

Технология выполнения инкрустации

Тонкий фломастер светлого цвета наносится рисунок на основе из пенопласта.

Куттером проходим по нарисованным линиям. Глубина отверстий может колебаться от 5 до 10 мм в зависимости от ткани, формы и размеров изделия. Если изделие очень маленького размера, а мы сделаем чересчур большие углубления, половинка пенопласта может оторваться.

На обозначенный линиями участок пенопласта кладем ткань, закрепляем двумя булавками и с помощью тонкой лопаточки или пилки для когтей проталкиваем ткань по всем линиям.

Отрезаем излишки ткани, оставив только ту, которая непосредственно выглядывает по линиям.

С помощью лопаточки проталкиваем ткань в углубления, чтобы она осталась только на обозначенном участке пенопласта, полностью покрывая его.

Вынимаем закрепляющие булавки и продолжаем работу, пока пенопласт не будет весь обтянут тканью.

какие навыки у ученика развивает лоскутное шитье. Смотреть фото какие навыки у ученика развивает лоскутное шитье. Смотреть картинку какие навыки у ученика развивает лоскутное шитье. Картинка про какие навыки у ученика развивает лоскутное шитье. Фото какие навыки у ученика развивает лоскутное шитье«Лоскутное одеяло». Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Цель: познакомить детей с традициями народных лоскутных поделок. Задачи: 1. Познакомить с традицией лоскутной техники. 2. Развивать мелкую.

какие навыки у ученика развивает лоскутное шитье. Смотреть фото какие навыки у ученика развивает лоскутное шитье. Смотреть картинку какие навыки у ученика развивает лоскутное шитье. Картинка про какие навыки у ученика развивает лоскутное шитье. Фото какие навыки у ученика развивает лоскутное шитье«Лоскутное шитье на Кубани» Консультация для педагогов и родителей Удивительное рукоделие — лоскутное шитье, издавна известно многим народам. Первые изделия, выполненные в технике лоскутного шитья, были.

какие навыки у ученика развивает лоскутное шитье. Смотреть фото какие навыки у ученика развивает лоскутное шитье. Смотреть картинку какие навыки у ученика развивает лоскутное шитье. Картинка про какие навыки у ученика развивает лоскутное шитье. Фото какие навыки у ученика развивает лоскутное шитьеФотоотчёт «Коллективная работа с детьми младшей группы «Лоскутное одеяло» Цель: упражнять детей в рисовании линий, проведённых в разном направлении; поощрять самостоятельность и аккуратность в работе, вызвать положительный.

какие навыки у ученика развивает лоскутное шитье. Смотреть фото какие навыки у ученика развивает лоскутное шитье. Смотреть картинку какие навыки у ученика развивает лоскутное шитье. Картинка про какие навыки у ученика развивает лоскутное шитье. Фото какие навыки у ученика развивает лоскутное шитьеКонспект ООД по коллективной аппликации из фантиков «Лоскутное одеяло» во второй младшей группе Долго ждала это интересное занятие по аппликации и наконец этот день наступил. Фантики собирала на новогодних каникулах, помня о композиции.

какие навыки у ученика развивает лоскутное шитье. Смотреть фото какие навыки у ученика развивает лоскутное шитье. Смотреть картинку какие навыки у ученика развивает лоскутное шитье. Картинка про какие навыки у ученика развивает лоскутное шитье. Фото какие навыки у ученика развивает лоскутное шитьеЛоскутное одеяло для Кукурузии Совсем недавно Ирина Котова опубликовала пост под названием «Первый лоскуток». Как же встрепенулись после этой публикации наши друзья «кукурузоманы».

какие навыки у ученика развивает лоскутное шитье. Смотреть фото какие навыки у ученика развивает лоскутное шитье. Смотреть картинку какие навыки у ученика развивает лоскутное шитье. Картинка про какие навыки у ученика развивает лоскутное шитье. Фото какие навыки у ученика развивает лоскутное шитьеЛоскутное рисование. Ваза. Фотоотчет Продолжая знакомить детей с культурой и традициями русского народа и говоря о жизни наших предков, и какими предметами быта они пользовались,.

какие навыки у ученика развивает лоскутное шитье. Смотреть фото какие навыки у ученика развивает лоскутное шитье. Смотреть картинку какие навыки у ученика развивает лоскутное шитье. Картинка про какие навыки у ученика развивает лоскутное шитье. Фото какие навыки у ученика развивает лоскутное шитьеМяч из ткани в технике «Лоскутное шитьё». Мастер-класс Игры с мячом знали ещё в Древней Руси. Но сам мяч не всегда был таким, каким мы знаем его сейчас. В старину традиционно мячи мастерили.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *