mts communicator php api
Интеграция через API
Интеграция с услугой «МТС Коммуникатор» через API поможет вам решить повседневные задачи по общению с клиентами, налаживанию коммуникаций с сотрудниками, а также задачи оптимизации различных технологических и бизнес-процессов.
Возможные сценарии интеграции:
Для успешной авторизации и выполнения функций необходимо создать и использовать ключ для API. Его можно создать в веб-интерфейсе услуги в профиле пользователя:
В профиле:
1. В правом верхнем углу нажмите кнопку Меню и выберите пункт Профиль.
2. В поле Ключ для API нажмите кнопку Создать.
3. Скопируйте ключ для аутентификации и использования функций API.
Для другого пользователя:
1. В правом верхнем углу нажмите кнопку Меню и выберите пункт Пользователи.
2. Чтобы открыть профиль пользователя, нажмите в списке на его имя.
3. В поле Ключ для API нажмите кнопку Создать.
4. Скопируйте ключ для аутентификации и использования функций API.
При необходимости вы можете изменить или удалить ключ для API. Для этого откройте свой или чужой профиль и в поле ключ для API нажмите кнопку Сменить или Удалить соответственно.
Личный кабинет МТС “Коммуникатор”: обзор возможностей
Сегодня в статье речь пойдет о сервисе МТС «Коммуникатор»: что это такое, какие имеет возможности и стоит ли его использовать. Многие уже давно пользуются услугами покупки товаров онлайн, так что и привыкли получать информационные смс о статусе заказа. И в других сферах получение сервисных сообщений на телефон стали обыденностью.
Но никто никогда не задумывался, как это реализовано. Конечно, сложно представить, что каждое смс вручную набирает сотрудник компании – такое решение для крупных игроков рынка просто нереально.
Описание сервиса
Главное назначение услуги – рассылка смс, «Коммуникатор» МТС позволяет это делать автоматически. Подключив сервис, клиент получает следующие возможности:
Особенно интересна функция программирования – API. При внедрении системы в корпоративную сеть нет необходимости в дополнительном оборудовании, достаточно написать набор программ. Это не так сложно сделать, такие библиотеки сопровождаются подробной документацией, с задачей справится программист.
Кроме того, компания предлагает для бизнеса услугу «Виртуальная АТС» и «Автосекретарь» которые смогут существенно упросить связь с клиентами.
Подключение
Эта услуга доступна корпоративным клиентам, но это не означает, что вы обязательно должны иметь офис и определенное количество сотрудников. Достаточно просто заключить соответствующий договор на один номер. Если вам нужна услуга МТС «Коммуникатор», скачать заявление можно на официальном сайте в описании сервиса (раздел «Бизнесу» ), либо по этой ссылке. Такая анкета рассматривается оператором, после чего с вами свяжутся, чтобы обсудить все условия.
Доступен тестовый период на 14 дней с ограничением отправки сообщений – это 10 штук в сутки.
MTS Communicator — вход в ЛК
Все функции управления МТС «Коммуникатор» доступны в личном кабинете – данные для входа будут указаны в договоре.
Вход в личный кабинет МТС Коммуникатор
МТС «Коммуникатор» — тарифы
Клиент может выбрать один из четырех пакетов.
Стоимость смс сверх лимита на МТС 1,5 руб., на иных операторов 2 руб.
Для отправки сообщений только абонентам МТС существует отдельный пакет (можно купить больше одного) — это 6 000 сообщений за 9 000 рублей.
Если вы много работаете с рассылками на номера Билайн, Мегафон и т.д., учитывайте, что:
Как решать проблемы при использовании
Пользователям МТС «Коммуникатор» техподдержка доступна в личном кабинете, также еще до авторизации вы можете заполнить поля формы и написать вопрос в соответствующем разделе. Доступен адрес электронной почты support@mcommunicator.ru.
Мобильного приложения сервиса не предусмотрено, поэтому с телефона также приходится работать в личном кабинете на сайте, что не совсем удобно. Если «Коммуникатор» МТС (например, на 655 модели или любом другом смартфоне) не включается, вы можете проверить состояние сервиса в личном кабинете. В случае проблем, обращайтесь в поддержку.
Услуга “МТС Коммуникатор”
Услуга “МТС Коммуникатор”
С появлением мессенджеров СМС-маркетинг стал менее популярен, но он по-прежнему пользуется спросом.
Компании рассылают своим клиентам сообщения, в которых рассказывают об акциях, делают индивидуальные предложения или поздравляют с праздниками. Кроме того, системные SMS позволяют узнать важные детали — например, статус оформленного заказа или сроки доставки.
Для отправки таких сообщений операторы предлагают корпоративным клиентам специальные сервисы. “МТС Коммуникатор” — один из них.
Рассмотрим, как работает эта программа, какие расценки она предлагает и как ей пользоваться.
Подробнее про “МТС Коммуникатор”
Сервис “МТС Коммуникатор” предназначен для автоматизированной рассылки и приема СМС-сообщений.
Он позволяет отправлять рекламные материалы клиентам, рассылать уведомления сотрудникам, информировать покупателей об оформленных заказах.
Подключив данную услугу, пользователь может выполнять следующие действия:
Первый вариант предлагает определенный объем сообщений в месяц — 1 000, 3 000, 10 000, 50 000 или 100 000 штук. Стоимость тарифа напрямую зависит от объема пакета.
У второго варианта выбор уже меньше: он позволяет подключить либо 6 000 СМС не по шаблону, либо 10 000 сервисных СМС. Причем стоит это не слишком дешевле, чем пакеты сообщений всем абонентам России.
Как подключить
Данный сервис доступен для подключения только корпоративным клиентам. К ним может относится не только крупный, средний или малый бизнес, но и индивидуальные предприниматели.
Таким образом, “Коммуникатор” можно добавить даже в случае, если компания состоит только из одного человека.
Подключение выполняется таким образом:
На этом регистрация завершена.
В течение 5 рабочих дней сотрудники оператора рассмотрят вашу заявку и свяжутся для ее подтверждения. Они помогут разобраться в работе “Коммуникатора”, выбрать тарифный план и настроить сервис именно под ваши нужды.
В течение 14 дней новым пользователям доступен тестовый период. Он полностью бесплатен, но имеет ограничение по отправке — не более 10 СМС в день. Впрочем, этого будет достаточно, чтобы оценить функционал.
Как использовать
Управление услугой “МТС Коммуникатор” выполняется в личном кабинете на официальном сайте сервиса.
Войти в него можно таким образом:
После этого вы можете пользоваться сервисом в полной мере.
В личном кабинете можно просматривать все поступившие и отправленные сообщения, добавлять новые контакты, группировать абонентов по определенным признакам, настраивать шаблоны и периодические рассылки.
Кроме того, “Коммуникатор” позволяет настроить функцию переадресации на другой телефон или электронную почту, если вы боитесь, что сообщения затеряются.
Конечно же, в личном кабинете также можно следить за балансом, запрашивать выписку по счету и менять тарифный план.
Что делать при неполадках?
Если при работе “МТС Коммуникатора” возникли какие-либо проблемы, их можно решить такими путями:
К сожалению, специальная горячая линия для корпоративных клиентов, использующих “Коммуникатор”, оператором не предусмотрена.
Резюме
Услуга “МТС Коммуникатор” позволяет корпоративным клиентам отправлять СМС-сообщения клиентам, управлять рассылками, а также проводить опросы и голосования среди пользователей.
Она предлагает большое количество дополнительных опций и возможность удобной интеграции в другие системы компании.
К сожалению, выбор тарифных планов в “Коммуникаторе” небольшой, а управление не слишком удобное. На данный момент на рынке есть и более интересные предложения.
МТС Коммуникатор
МТС Коммуникатор — это сервис для автоматизированной рассылки и приема SMS-уведомлений. Вы можете отправить рекламную рассылку клиентам, проконтролировать разъездных сотрудников, разослать массовые уведомления и т. д.
Отправка SMS возможна не только из личного кабинета сервиса, но и из почтовой программы (например, MS Outlook), а также из информационной системы вашей компании (1С Предприятие, Битрикс24 и др.).
Сервис дает массу дополнительных возможностей: например, проведение опросов, голосований, привязка каждой рассылки к конкретному проекту в вашей CRM, получение уведомлений от телематических служб.
Для получения подробной консультации и подключения опции обратитесь по телефону 8 (800) 250-09-90.
Стоимость
Доступно 4 варианта пакета сообщений. Можно выбрать один из них или подключить сразу несколько.
1000 SMS — 2400.00 руб. в месяц
3000 SMS — 7000.00 руб. в месяц
10 000 SMS — 23000.00 руб. в месяц
100 000 SMS — 165000.00 руб. в месяц
Учитываются входящие и исходящие SMS-сообщения. При отправке одинаковых сообщений группе абонентов, учитывается каждое в отдельности.
1 SMS — это до 70 символов на кириллице и до 160 символом на латинице. При превышении этих значений сообщение разбивается на несколько и каждый сегмент учитывается как отдельное SMS. Пробелы и знаки препинания считаются отдельными символами.
Есть тестовый период: первые 14 дней бесплатно. На время тестового периода вы сможете добавить до 10 абонентов на компанию и отправлять до 10 SMS на абонента в сутки, а также оценить удобство личного кабинета и узнать о возможностях интеграции с вашей системой управления проектами.
Тариф «Весь МТС»
Бесплатная мобильная связь при подключении домашнего интернета. Первый месяц — в подарок!
Прямая работа с SMS-сервисом МТС: история одной интеграции
Многие считают, что SMS — одна из причин того, что Твиттер так хорошо «выстрелил» на Западе. В США и ряде стран Европы твиты можно как публиковать, так и получать через SMS, при этом цена исходящего твита равна цене обыкновенной SMS, а входящие сообщения — бесплатны. Для пользователей без смартфонов (коих большинство) это значительно снижает порог на вход.
В этой статье я поделюсь опытом прямой интеграции с крупным российским сотовым оператором (обратите внимание: именно напрямую, а не через шлюзы), а также на вводном уровне порассуждаю об околоSMS-ных технологиях и протоколе SMPP — без скучных таблиц и спецификаций, в стиле короткой детективной истории.
Завязка сюжета
Однажды мы (Рутвит) обратились с предложением к крупнейшему оператору связи — компании МТС. Мы понимали: чтобы сделать цену твита неотличимой от цены обычного SMS, нужна прямая интеграция с ОПСОС-ом (кстати, это слово расшифровывается как «Оператор Сотовой Связи»). МТС — огромная компания, заточенная на сотрудничество с крупными партнерами, поэтому я полагал, что наше предложение рассмотрят нескоро, и не особенно рассчитывал на успех. Какова же была наша радость, когда МТС не только быстро ответила, но и в результате конструктивных переговоров приняла решение запустить совместный проект с Рутвитом.
Все мы знаем, что крупные компании зачастую медлительны и неповоротливы, однако это, похоже, не относится к МТС. Рабочая группа, с которой мы контактировали в процессе интеграции, быстро реагировала на наши вопросы, и мы продвигались вперед. Это было особенно ценно в той связи, что прямая интеграция с сотовым оператором оказалась на порядок сложнее, чем подключение какого-нибудь популярного SMS-шлюза: я еще расскажу о технических подробностях ближе к концу статьи.
И вот мы сначала запустили альфа-версию SMS-сервиса на Рутвите (читать совместный с МТС пресс-релиз на сайте ПРАЙМ-ТАСС), а сегодня заменяем в этом сервисе значок «альфа» на «бету», о чем и сообщаем в данной статье. Сервис, помимо прочего, позволяет отправлять твиты с помощью SMS по обычной стоимости (согласно тарифного плана абонента) не только в Рутвит, но и в большой Твиттер — через механизм экспорта.
Итак, отправлять твиты по SMS можно ровно за те же деньги, за которые вы отправляете любую другую SMS. Для этой же цели мы решили использовать не короткий номер, а более привычный, длинный: +7 916 140-0-140. Люди часто не доверяют коротким номерам, т.к. не уверены, сколько денег с них снимут за SMS: с длинным номером такой проблемы как будто бы нет.
Как начать писать твиты по SMS?
Чтобы начать писать твиты по SMS, введите номер своего телефона на сайте Рутвита:
Затем отправьте слово «да» (регистр не важен) на номер Рутвита +7 916 140-0-140. Как только робот увидит это сообщение, он привяжет ваш номер к вашему аккаунту, и все последующие SMS на номер +7 916 140-0-140 будут восприниматься как твиты от вашего имени.
А еще можно писать SMS по себестоимости в Твиттер, FriendFeed, Facebook, LiveJournal, Buzz
(Для справедливости стоит отметить, что в Twitter можно отправлять SMS и через зарубежные шлюзы, однако в России это получается сильно дороже: ведь SMS на британский номер +44xxxx, предоставляемый Твиттером, дороже SMS на российский номер Рутвита +7 916 140-0-140.)
Теперь ложка дегтя, присутствующая в бета-версии. Одна из наших целей — сделать так, чтобы пользователь мог не только отправлять SMS в Рутвит по цене обычного SMS, но также и бесплатно получать по SMS твиты на мобильный телефон. Некоторые сервисы микроблогов просто покупают GSM-модем (или смартфон с Linux) и принимают/отправляют SMS через него, однако этот способ работает только на небольших объемах трафика: он плохо масштабируется. Тем не менее, мы хотим избавить пользователей социальных сетей от дополнительных затрат при активации и пользовании данным сервисом. Но только техническая интеграция и заключение договора напрямую с оператором позволит этого добиться. А пока идут переговоры, в бета-версии не реализована возможность приема SMS на телефон: можно только отправлять твиты в систему. В этом вопросе мы делаем ставку на будущее.
Технические подробности прямой интеграции
Немного о SMPP, протоколе передачи SMS-сообщений
Протокол SMPP (расшифровывается как «Short Message Peer to Peer») сам по себе весьма сложен. Он очень низкоуровневый (спецификации занимают 170 страниц). Сложность обусловлена, главным образом, историческими причинами. Группа протоколов для передачи голоса разрабатывалась в 1975 г. В те времена никаких SMS еще не было (не было даже ЖК-дисплеев для сотовых телефонов, как и самих мобильников). И вот, в 1985 г. в стандартные пакеты протокола передачи голоса решили «упихать» поддержку текстовых сообщений. Но полезного места в этих пакетах было мало, поэтому сообщения получились короткими, всего 160 символов — Short Messages.
Полезный объем данных, который можно передать в SMPP-пакете, составляет 140 байт. Это не опечатка. Как же в них поместилось 160 символов? Вы, наверное, уже догадались: 1 символ ASCII можно закодировать 7 битами. Таким образом, получается 160 * 7 = 1120 бит, или 140 байт.
Если бы мы жили в США, где кодировки ASCII «должно быть достаточно каждому», то мы бы спокойно писали твиты размером 160 символов. Однако при передаче русских букв по SMS они упаковываются в кодировку UTF-16, т.е. 2 байта на 1 русскую букву. Поэтому в 1 сообщении может поместиться не более 140/2 = 70 символов русского алфавита. Если текст длиннее, он упаковывается в 2 и более SMS-сообщения, которые затем «склеиваются» при отображении на телефоне.
Но это еще не все. В 2 SMS-сообщениях можно доставить вовсе не 70 * 2 = 140 русских букв, а всего только 134. Дополнительное место требуется для кодирования служебной информации, в частности, информации о числе SMS в цепочке и номере текущей SMS в ней.
Kannel сотоварищи
Сервер Kannel, который мы использовали, на самом деле имеет более широкую область применимости. Он предназначен для контент-провайдинга, когда запрос представляет собой SMS, а ответ — некоторый SMS-контент: мелодии, картинки и т.д. Мы используем только ту часть, которая организует прием и трансляцию SMS: Kannel принимает SMPP-сообщение, распаковывает/расшифровывает его и передает нам HTTP-запросом номер телефона и текст. В ответ же мы не посылаем никакого контента.
Правда, не обошлось без сюрпризов. У МТС весьма скурпулезная схема тестирования: мы не только должны корректно принимать сообщения, но и укладываться во всевозможные тайм-ауты при постановке запросов в очередь, поддерживать throttling, вовремя отправлять сообщения-подтверждения доставки при взрывном росте нагрузки. На тестовом стенде мы столкнулись с проблемой, для решения которой нам пришлось немного пропатчить Kannel (он написан на Си). Вкратце ее можно описать так: предположим, на Kannel пришли 2 SMPP-пакета, а третий — уперся в ограничение пропускной скособности, заданной МТС, а поэтому — застрял в очереди. Если теперь ограничение снялось, но тут же пришло 4-е сообщение, то в стандартном варианте Kannel поставит это 4-е сообщение перед всеми ранее застрявшими. Поэтому 3-е сообщение опять окажется в конце очереди и будет отодвигаться все дальше и дальше по мере поступления новых SMS. Оказывается, для нагрузочных тестов МТС это поведение имеет значение — как и многие другие аспекты, которые пришлось учесть при прямой интеграции.
Мы не имели опыта работы с SMPP ранее, но Kannel позволил нам выкарабкаться. На наше счастье, Kannel даже в базовой конфигурации обрабатывает очень многое из того, что было нужно ОПСОС-у. Но, положа руку на сердце, сейчас, уже «съев собаку» на SMPP, мы бы стали все делать с использованием Perl и модулей с CPAN, а не Kannel. Но это было бы возможно только благодаря тому опыту, который мы получили с Kannel. Без этого опыта программирование прямой интеграции с ОПСОС-ом на Perl — все равно, что учить человека плавать, бросив его в воду с обрыва: может, и научится, а может, утонет. МТС особенно скурпулезен при тестировании обработки ошибок, выдерживания разнообразных тайм-аутов. Например, четко регламентируется время отправки подтверждений *_resp на SMPP-сообщения: задержки должны укладываться в заданные МТС временные интервалы. Если вы решите работать с SMPP напрямую, изучите вначале Kannel: я бы рекомендовал делать вам собственное решение, повторяя архитектуру Kannel-а, особенно — аспектов буферизации сообщений.