php bot vk habr
Как написать чат-бота для vk.com за 3 минуты
К сожалению, на данный момент нет хороших библиотек на Python2, для того, чтобы быстро создать чат-бота. Ниже я покажу, как легко можно написать примитивного чат бота для VK, используя API VK.
Статья написана для новичков, чтобы показать, что ничего сложного в написании ботов на Python нет.
Авторизация
Нам понадобится библиотека vk_api. Авторизоваться в вк можно двумя способами:
— Как пользователь
— Как сообщество
В первом случае надо будет ввести логин и пароль. Во втором случае в группе надо включить «Сообщения сообщества» и создать ключ доступа к API:
Авторизация в две строчки:
Отправка сообщений
Теперь напишем короткую функцию, которая отправляет сообщение выбранному человеку.
P.S. Сообщество может отправлять сообщения только ранее писавшим пользователям.
В vk.method мы можем вызывать любой метод из VK API и передавать параметры в виде словаря.
В данном случае мы вызываем метод messages.send и в качестве параметров передаем id пользователя и текст сообщения.
Прием сообщений
Отлично! Отправлять сообщения мы научились, осталось научиться их принимать. Для этого нам нужен метод messages.get.
Несколько параметров, на которые стоит обратить внимание:
1) out — если этот параметр равен 1, сервер вернет исходящие сообщения.
2) count — количество сообщений, которое необходимо получить.
3) time_offset — максимальное время, прошедшее с момента отправки сообщения до текущего момента в секундах.
4) last_message_id — идентификатор сообщения, полученного перед тем, которое нужно вернуть последним (при условии, что после него было получено не более count сообщений)
В нашем случае этот метод вернет все полученные сообщения за последние 60 сек, если их конечно было меньше 100, а если больше, то последние 100.
В итоге мы получаем список items:
Если объяснять простыми словами, то items — это то, что можно выделить в диалоге.
Финальный аккорд, делаем вечный цикл, где на каждое сообщение будем отвечать «Привет, Хабр!».
Чат-бот для Вконтакте на ASP.NET Core C#
В данной статье представлен пошаговый пример создания простого чат-бота в социальной сети VK на ASP.NET Core C#.
Глава 1. Подготовка
Начнем с создания и настройки сообщества.
Выбираем любой тип сообщества
Заполняем поля любыми данными и готово! Группа создана.
Приступим к настройке API
Создаем API ключ (Разрешаем все)
Чтобы реагировать на какие-либо события, наш скрипт должен о них узнать. Для этого существуют два подхода — Callback API и Long Poll. Мы будем реализовывать Callback API.
Callback API — это инструмент для отслеживания активности пользователей в сообществе ВКонтакте. С его помощью можно реализовать, например:
Long Polling — это технология, которая позволяет получать данные о новых событиях с помощью «длинных запросов». Сервер получает запрос, но отправляет ответ на него не сразу, а лишь тогда, когда произойдет какое-либо событие (например, придёт новое сообщение), либо истечет заданное время ожидания.
Используя Callback API, нам не потребуется регулярно повторять запросы, чтобы отслеживать обновления — мы будем получать их мгновенно.
Настройка Callback API
Выбираем последнюю версию API
Выбираем тип события «входящее сообщение».
Глава 2. Реализация Callback API
Запускаем любимую IDE, создаем ASP.NET Core Web Application.
Тип проекта: Web Api
Framework: netcoreapp 2.2
Для подтверждения адреса сервера нам потребуется вернуть строку с уникальным значением.
Берем ее в настройках Callback API.
Здесь мы будем хранить все ключи, которые будут задействованы в разработке.
Когда в сообществе произойдет событие, ВКонтакте отправит на сервер запрос с данными в формате JSON с основной информацией об объекте, вызвавшем данное событие.
Для удобства десериализации входящего JSON воспользуемся паттерном Data Transfer Object (DTO).
Для обработки входящих запросом создадим CallbackController.cs.
Обратите внимание: после получения уведомления Ваш сервер должен возвращать строку «ok» и статус HTTP 200. Если сервер несколько раз подряд вернет ошибку, Callback API временно перестанет отправлять на него уведомления
Callback API готов!
Глава 3. Вк?
Для взаимодействия с VK API на C# воспользуемся библиотекой VkNET
Установка через Nuget:
Package manager:
PM> Install-Package VkNet
.NET CLI:
> dotnet add package VkNet
Глава 4. Больше функционала!
Перед расширением логики бота, авторизуем группу в нашем веб-приложении.
Для этого регистрируем IVkApi в IoC-контейнере.
Класс Startup.cs метод ConfigureServices.
Теперь расширим наш CallbackController.cs, добавив обработку входящих сообщений.
Внедряем IVkApi по аналогии с IConfiguration.
И сам кейс, который будет ловить новые сообщения. В нем мы добавить немного логики.
RandomId — уникальный (в привязке к API_ID и ID отправителя) идентификатор, предназначенный для предотвращения повторной отправки одинакового сообщения. Сохраняется вместе с сообщением и доступен в истории сообщений.
Заданный RandomId используется для проверки уникальности за всю историю сообщений, поэтому используйте большой диапазон(до int32).
PeerId — идентификатор назначения.
Text — текст личного сообщения. Обязательный параметр, если не задан параметр attachment.
Глава 5. Деплой
Теперь нам потребуется сервер, куда будут направлены все запросы. Один из бесплатных вариантов это Heroku.
После регистрации на сайте, нам предложат создать новое приложение.
Вводим название проекта.
После создания проекта будет перенаправление на страницу Deploy
Для Heroku CLI требуется Git. Если у вас еще не установлен Git, то скачайте его перед установкой CLI.
Для начала скачаем Heroku CLI.
Авторизуем Heroku аккаунт.
$ heroku login
Переходим в проектный каталог.
$ cd (путь до проекта)
$ git push heroku master
И идем делать чаёк.
Когда наше приложение будет загружено на Heroku, то мы сможем открыть его по следующей ссылке https://**PROJECT_NAME**.herokuapp.com/
Возвращаемся в нашу группу, и в настройках Callback API указываем ссылку,
обращаясь к Callback контроллеру.
https://**PROJECT_NAME**.herokuapp.com/api/callback
Вк отправит JSON запрос на наш сервер, чтобы подтвердить адрес. После ответа будет выведено следующее уведомление: Адрес сервера успешно сохранён
Теперь напишем нашему боту в личные сообщения.
Как написать простого бота для ВК и Телеграм
Мы уже упоминали, как мы предоставляем бесплатные VPS для студентов, чтобы они учились программировать. Один из наших подопечных Павел сделал простеньких телеграм и ВК ботов для FAQ. Они очень простые, тем не менее, начинающему программисту не помешают комментарии опытных ребят — поэтому публикуем его рассказ — Павел будет рад, если в комментариях ему дадут советы.
Я — студент Новосибирского Государственного Технического Университета, не так давно мы с парочкой моих друзей реализовали площадку для продвижения проектов во всех возможных областях научной деятельности. Мы помогаем «сводить» заинтересованных преподавателей и студентов всех ВУЗов Сибири, чтобы проектная научная деятельность развивалась по территории Сибири и РФ.
Студенты и преподаватели часто обращались ко мне с вопросами и я решил автоматизировать этот процесс, написав ботов для ВК и Телеграм.
На вход они принимают сообщения, а на выходе выдают либо текстовый ответ, либо специальную структуру данных, замаскированное под сообщение: инлайновые или висячие клавиатуры.
Я использовал Python версии 3.6 просто потому, что он самый простой для меня. Кодил в PyCharm Community Edition. Весь код опубликован на GitHub. Удачи!
1. Предварительные приготовления для телеграм-бота
1.1 Получение токена от BotFather в телеграмме
Первым делом, нам нужно «зарегистрировать» нашего бота в Telegram.
Для этого, в поисковике телеги ищем BotFather
далее, делаем всё также, как на скриншотах:
После нажимаем на команду /newbot или же прописываем вручную.
Надо придумать уникальное имя для бота, придумываем и получаем соответствующий токен.
1.2 Переходим в любой редактор кода и создаем файл config.py
Перед созданием данного файла, нам нужно выбрать директорию, в которой будет реализован весь функционал бота. Если вы используете PyCharm Community/Professional Edition, то предлагаю просто создать новый проект, и писать там весь функционал бота.
Если Вы используете любой другой редактор, такой как Sublime Text 3, например, то Вам самостоятельно придётся создать директорию, создать виртуальное окружение, и работать из консоли со всеми предварительными тестами. Во избежание трудностей, предлагаю скачать продукт PyCharm Community Edition от компании JetBrains, с помощью данного продукта можно обойти действия, описанные в предыдущем абзаце, так как данный продукт сделает их самостоятельно, от Вас потребуется только указать путь до интерпретатора Python в конфигурациях PyCharm, с помощью которого и будет работать Ваш бот.
В данном файле (config.py) будет храниться только токен, который нам дал BotFather, поэтому пишем:
1.3 Cоздаём главный файл — bot.py
Делаем cледующие импорты и для соответствующих библиотек, в консоли прописываем закоментированные строчки:
Далее, нам необходимо использовать наш токен:
Этими действиям мы устанавливаем то, что мы будем накручивать функционал именно для того бота, для которого нам и дал токен BotFather.
2. Разворачиваем функционал
Начнём с того, что для того, чтобы пользователю запустить бота, нам необходимо прописать команды для старта они могут быть разными, например, /start или /go и вообще любыми, какие Вы сочтёте нужными.
Каждая функция, как и в примере сейчас, должна принимать один параметр — сообщение от пользователя, которое будет обработано соответствующей функции «в обёртке» декоратора. А также, каждая функция (или связка функций) должна возвращать соответсвующее сообщение от бота.
Итак, пройдёмся по строчкам:
В строках 20-21: открывается стикер по тому пути к директории, в которой я его сохранил, после чего отправляется.
Строки 22-28: создаем встроенную клавиатуру, добавляя туда три элемента.
Строки 30-37: описано создание и отправка приветственного сообщения
Как вы можете заметить, метод send_message в строке 30, позволяет использовать HTML, для форматирования текста.
Строками ниже, добавим запуск самого бота, который будет хоститься, пока не случится ошибка или же, пока мы Сами его не закроем.
Сделаем первый запуск! Для этого, в PyCharm-е нажмём зеленую кнопку старт в правом верхнем углу или же, можно запустить из консоли командой: python bot.py
Результат первого запуска:
2.1 Обработка нажатия на кнопки и создание inline keyboard
Так как любое сообщение — это текст, то мы будем обрабатывать именно текстовые сообщения.
Сделаем следующее и аналогично разберём по строчкам:
Строка 339 — обработчик любых текстовых сообщений
Строка 341 предназначена для того, чтобы сказать, что если данное сообщение предназначено боту, то сравни эту строку с теми, что здесь обрабатываются и отправь ответ.
Строки 353-355 — отправляют текст, вместе с нашей Inline Keyboard.
В условиях ниже представлены аналогичные представления обработки сообщений.
Итак, сделаем запуск:
2.2 Обработка InlineKeyboardButton
Итак, разберём построчно:
Строка 269 — объявляем обработчик, который будет обрабатывать каждую из нажатых кнопок с использованием лямбда-функции
Строки 273-278 — В данном блоке if, мы просто обрабатываем сообщение и отправляем сообщение пользователю.
Строки 279-283 — Делают аналогичное действие, что и в предыдущем условном блоке.
Так просто и обрабатываются inline keyboards.
3. Завершаем работу бота
Данная функция будет аналогичной функции обработки команд для старта бота, поэтому Вы сможете легко понять её функционал:
Здесь происходит следующее:
ВК БОТ
Перейдём к реализации бота Вконтакте, написанном на том же родном языке Python, его основное отличие от предыдущего в том, что он был написан с использованием ООП, а именно класса. Внешне, он выполняет ту же миссию. Сама библиотека для написания вк бота намного проще телеграмм бота, поэтому разобраться в ней самостоятельно не составит большого труда. Итак, начнём.
1. Предварительные подготовления
Установим следующие библиотеки по тем же технологиям:
▍1.1 Получение токена для сообщества Вконтакте.
Берем ключ и переходим в среду разработки и делаем следующее:
На этом, закончим подготавления.
2. Разворачиваем функционал
Первым делом создадим файл manage.py
Cоздадим прототип встроенной клавиатуры ( всё с помощью документации VkBotAPI ).
Затем переводим её в формат json, как требуется в документации:
Пример инлайн клавиатуры:
Не забываем все используемые клавиатуры переводить в формат json:
После создания всех прототипов, мы можем перейти к следующему шагу. ( к этому файлу мы позже вернёмся и доработаем обработку общения пользователя и нашего vk-бота )
▍2.1 Основной функционал (создаем файл vk_bot.py)
Мы не будем разрабатывать методы, которые будут выполнять, например, функцию парсинга времени или погоды, назовем их второстепенными. Я покажу лишь основной метод, который будет обращаться к этим второстепенным методам, для обработки тех или иных сообщений от пользователя. В конце статьи я выложу ссылку на свой GitHub, где Вы сможете самостоятельно просмотреть интересующий Вас функционал любого из метода. Итак:
Последнее свойство класса — inputMes — это особый словарь, у которого значения ключей — это текст из файла answers.py, где я расположил текст в виде строк, поэтому, чтобы не загромождать код я и вынес основной текст в другой файл.
3. Возвращаемся в manage.py и дописываем функционал
Теперь в первых строках нам необходимо проимпортить файл vk_bot. А также нам потребуется библиотека random.
После того, как мы объявили longpoll, дописываем основной функционал.
Как можете заметить, в условных блоках if и elif — присутствует обработка тех сообщений, которые подразумевают под собой вывод инлайн или встроенной клавиатуры (в данном примере — выводятся только инлайн клавиатуры). Сюда также можно добавить более сложные обработки сообщений, после которых обработка будет метаться туда сюда по блокам if и elif. Таким образом бот будет работать, пока не «упадёт с ошибкой».
Другое дело обстоит с блоком else, здесь мы обращаемся как раз ко классу нашего Бота, после чего он аналогичным способом находит обработку сообщения и выводит результат. Это можно назвать вложенной обработкой, а так как вложенностей лучше избегать, то лучше использовать тот метод программирования бота, который как раз-таки реализован в телеграмм боте.
Заключение
Надеюсь, что после прочтения данной статьи, Вы как минимум поняли основной принцип создания своего Telegram или Vk бота, а как максимум — легко сможете написать своего бота.
Как вы можете видеть, создать его функционал очень просто, особенно, если вы знаете основы языка Python.
Весь код опубликован в моём профиле GitHub:
Создание простого чат-бота в VK на Python 3
Создание основы для работы бота будет состоять из следующих этапов:
Для кого эта статья?
Статья рассчитана для начинающих программистов. Метод работы программы очень прост и любой, кто умеет разбираться в синтаксисе Питона и немного знающий ООП сможет его реализовать для своих нужд. Но в принципе даже не зная никаких принципов ООП, думаю можно научиться добавлять простые функции или хотя бы в крайнем случае использовать готовые исходники из GitHub.
Что есть в этой статье?
Создание основы бота. После этого его можно будет запрограммировать как-угодно. Автоматизировать какую-то рутину или использовать как собеседник.
Улучшенная (слегка усложненная версия бота). Я решил сначала представить простой процедурный код бота, а затем слегка усложнить его, добавив функции, значительно улучшающие работу бота.
Добавление функции передачи погоды. Научим бота говорить нам погоду.
Создание бота в ВК
Начнем мы с создания бота, а именно группу в ВК.
Для это нужно зайти в «группы» → «создать сообщество».
Выберите любой тип сообщества и введите название, тематику группы.
На открывшейся странице настроек, выберите «Работа с API»
Далее, необходимо создать API-ключ.
Затем выберите нужные вам параметры с доступом для вашего API-ключа.
Скорее всего, вам придётся подтверждать действие в ВК с помощью мобильного телефона. Затем скопируйте полученный API-ключ где-нибудь в файл. Он нам еще понадобится.
Затем нужно разрешить сообщения. Для этого переходим в «сообщения» и включаем их.
Приступим к программной части бота
Мы не будем реализовывать его через запросы к ВК, а если быть точнее, просто используем библиотеку VkLongPool, которая сделает это за нас.
Для этого необходима библиотека vk_api. Установим его через pip:
Но лично я работаю с виртуальным окружением Anaconda. С этим зачастую возникают проблемы при первой работе. Обычно проблема в том, что система не распознают команду «python». А решается эта проблема путем добавления его в PATH.
Приступим к самому коду:
Импортируем нужные модули:
Авторизовавшись как сообщество и настроив longpool:
В нем мы циклически будем проверять на наличие event-ов. А получить тип event-а сможем с помощью event.type.
После этого получив сообщение от пользователя сможем отправить ему соответствующее письмо с помощью уже созданной функции write_msg.
Итак, мы создали очень простого бота в ВК с такой же простой реализацией. А логику бота можно программировать как душе угодно.
Теперь приступим к более реальному программированию
Создадим класс VkBot в файле vk_bot.py, который будет служить нам ботом.
И добавим туда метод с помощью которого можно получить имя пользователя через vk id.
Это делается с помощью beatifulsoup4.
Устанавливаем если его нет:
На него есть достаточное количество статей, которые стоит изучить. С помощью него же создадим еще несколько методов:
Измените параметр _get_weather на нужный город, в последствии этот метод можно будет вызывать с указанием города, а по умолчанию будет ваше указанное значение.
С помощью этих методов мы сможем получить время и погоду. Эти методы вырезаны из моего основного проекта бота. Следует организовать их в отдельных пакетах и классах, применяя наследование. Но ради примера работы, я решил вместить все это в один класс бота, что конечно плохо.
Создадим основной метод new_message, который будет обрабатывать сообщение пользователя и возвращать ответ:
Теперь вернемся к запускаемому файлу:
Импортируем класс нашего бота:
Изменим основной наш цикл:
То есть теперь мы будем передавать полученное сообщение объекту бота, который вернет нам нужный ответ.
Это усложнение программы просто необходимо, если вы хотите дальше улучшить функционал бота:
Создайте отдельные пакеты и классы для каждой функции _get_time и _get_weather. Организуйте наследование с общего класса. И каждую новую функцию определяйте в отдельных классах, лучше всего, конечно, еще и разделить на пакеты.
Добавьте словарь с ключом идентификатора пользователя и значением объекта бота. Таким образом, не придется каждый раз в цикле создавать объект бота. К тому же, это обеспечит пользование несколькими пользователями сразу в сложных конструкциях.
Таким образом, выбрав хорошую архитектуру кода, вы сможете создать многофункционального бота.
К примеру, я научил своего бота проигрывать музыку на компьютере, открывать сайты сидя с телефона. Присылать рецепты блюд на завтрак, обед, ужин.
Вы же можете редактировать бота под себя.
Буду рад вашим идеям. По любым вопросам пишите.
Первый бот на PHP для ВКонтакте
Здравствуйте, хабровчане. В этой публикации я напишу о том, как сделать своего первого чат-бота для ВКонтакте. Думаю, что опытным программистам это будет не интересно, а вот тем, кто только начинает свой путь, будет интересно, так как я ещё и сам не очень далеко ушёл и понимаю проблемы начинающих. И предупреждаю сразу, что большинство скриншотов будет на английском языке.
Сперва нам нужно создать сообщество. Думаю, с этим справится каждый.
Затем мы заходим в настройки сообщества и выбираем пункт «API usage» и нажимаем на кнопку «Create token».
Далее нужно выбрать, собственно, чем мы сможем пользоваться с помощью этого токена. Нам нужен доступ к сообщениям сообщества, но можно выбрать все права доступа, чтобы в дальнейшем не вспонимать о создании токенов.
И вот мы получили заветный токен. Его, кстати, нужно сохранить в надёжное место и никому не показывать. Теперь можно приступать к коду.
Мы будем писать код на языке PHP, поэтому можно скачать Visual Studio code или PHPStorm. В принципе, код можно писать и в блокноте, только это будет не удобно. После кода мы перейдём к дальнейшей настройке группы.
Итак, для начала нам нужно получить информацию о входящем сообщении и перевести её из формата JSON в понятный для PHP.
В переменной data теперь к нас находится массив с сообщением, ID пользователя и ID чата.
«А что за „json_decode(file_get_contents(‘php://input’))“, — спросите вы.
Начнём с этого момента:
Выражаясь, простым языком, мы спрашиваем у скрипта что у нас пришло на вход, то есть какой запрос отправил ВК. Ниже приведу пример такого запроса.
Думаю, легко понять что написано в запросе, если иметь минимальные знания в английском языке.
Ну а „json_decode()“ — функция, которая переводит вышеприведённый JSON в массив, с которым может работать PHP.
Теперь напишем код, который смотрит какое событие произошло, и если к нам пришло новое сообщение, то сравнивает сообщение, с теми, на которые у нас есть ответ и смотрит ID чата.
Теперь нам нужно как-то отвечать на эти сообщения. Для этого напишем простую функцию.
Что же тут происходит? Здесь мы строим запрос к API VK (документацию рекомендую почитать) с текстом сообщения, ID чата и токеном, который мы создали ранее, и отправляем его на сервер ВК.
Теперь соединим эти куски кода и напишем реакции бота на то или иное сообщение.
«Хорошо, а зачем нам писать ‘ok’ после отправки сообщения?»
Так как мы будем использовать метод получения обновлений с названием Call Back API, то есть сам ВКонтакте нам будет говорить о новых сообщениях, то нам нужно сказать, что мы его услышали, иначе он будет нам повторять несколько раз.
Теперь перейдём к настройке группы.
Заходим в настройки и выбираем версию API 5.87 (можно, конечно, и более новые версии, но лучше иметь единство версий API).
Из этого же раздела берём строку, которую должен вернуть сервер, и подставляем её в переменную confirmation_token.
После этого заполняем адрес сервера. Для этого нужно иметь домен и хостинг. По адресу, который Вы укажите, должен быть как раз файл с ботом. Надеюсь, с этим читатель справится сам.
Потом выбираем о каких событиях в сообществе нам будет сообщать ВКонтакте. Нам нужны только входящие сообщения.
Далее подтверждаем адрес сервера, и наш первый бот готов к использованию.
Так как это моя первая публикация на Хабре, я хочу получить замечания по статье и дальше только совершенствоваться.