php основные конструкции языка

Основы работы с PHP

Учебник PHP

Практика

Важное

Регулярки

Работа с htaccess

Файлы, папки

Сессии и куки

Работа с БД

Практика по работе с БД в PHP

Перед чтением см. новые уроки раздела «Важное», которые появились выше.

Практика

Движок PHP

Продвинутые БД

Аутентификация

Практика

ООП и MVC

Абстрактные классы и интерфейсы

Трейты

ООП Магия

Практика

Практика: классы как набор методов

В этом уроке мы разберем работу с данными на языке PHP.

Строки и числа

Самыми простыми типами данных в PHP являются строки и числа.

Переменные

Одним из самых главных и распространенных объектов в программировании является переменная.

Имя переменной должно состоять из английских букв: больших или маленьких, а также цифр и знака_подчеркивания.

В PHP перед переменной обязательно должен быть написан знак доллара $:

Операция присваивания

Очень важным элементом программирования является операция присваивания.

С помощью присваивания мы можем положить в переменную результат какой-либо операции, например, строку или число, а затем достать эти данные в нужном нам месте и воспользоваться ими.

Комментарии

К коде PHP, так же, как и в HTML и CSS, можно оставлять комментарии, которые будут проигнорированы PHP при выполнении программы.

Их обычно используют для того, чтобы оставлять какие-либо пометки в коде или временно убрать какие-то строки кода, которые вам мешают, а потом иметь возможность быстро их вернуть обратно.

Комментарии могут быть многострочными и однострочными:

Функции

В программировании есть такое понятие, как функции. В отличии от переменных, которые хранят внутри себя некоторые данные, функции выполняют операции над этими данными.

Функция отличается от переменной тем, что перед именем функции не ставится знак доллара (он нужен только для переменных), а также тем, что у нее после названия стоят круглые скобки ( ), внутри которых через запятую можно перечислять параметры.

Например, в PHP есть стандартная функция sqrt(), которая параметром принимает число, а возвращает квадратный корень этого числа.

Давайте найдем корень из 25 и запишем в переменную $a:

Функция echo

В PHP существует специальная функция echo, которая позволяет вывести какой-либо текст в окно браузера. В отличие от других функций, после echo не требуются круглые скобки ().

Следующий код выводит на экран заданный текст:

А в следующим коде переменной $text присваивается фраза, а затем содержимое этой переменной выводится на экран:

Математические операции

Чтобы понять, как с ними работать, посмотрите на следующий пример:

Можно сначала записать числа в переменные, а потом уже проводить операции с переменными:

А можно также одновременно производить операции и с числами, и с переменными:

Специальные значения

В PHP, как и в других языках программирования, существуют ключевые слова для некоторых специальных значений.

Значения true, false

К примеру, на вопрос ‘вам уже есть 18 лет?’ в можете ответить да, то есть true, или нет, то есть false.

Эти значения называются логическими.

Значение null

Функция var_dump

Бывают ситуации, когда нам нужно посмотреть содержимое переменной, чтобы понять, почему наш код работает не так, как мы хотели. Обычно на помощь приходит функция echo, однако, бывают ситуации, когда echo не работает.

Например, если переменная является пустой строкой », то выведя ее содержимое на экран с помощью echo, мы ничего не увидим.

Для решения описанных выше проблем следует использовать функцию var_dump(), которая предназначена для отладки кода и позволяет выводить значения переменных и их тип.

С помощью этой функции мы можем увидеть, что переменная пуста, можем подсчитать количество пробелов по краям строки, можем увидеть, что переменная логическая и имеет значение true или false (об этих значениях чуть позже).

Пример использования var_dump():

PHP внутри HTML

PHP код можно вставлять внутрь HTML кода:

Сложение строк в PHP

В PHP, в отличие от многих других языков, строки складываются с помощью знака «точка»:

Получение определенного символа строки

В PHP можно получить доступ к определенному символу строки по его номеру таким образом: $a[n] – n-ный символ строки (учтите, что нумерация идет с нуля):

Сложности с операцией присваивания

Очень часто новички не понимают, что присваивание отличается от обычного равенства. Посмотрите следующий пример:

Операции инкремента и декремента

Операция $a++ или ++$a – увеличивает переменную $a на единицу. Эта операция называется инкремент.

Операция $a— или —$a – уменьшает переменную $a на единицу. Эта операция называется декремент.

Давайте посмотрим, в каких случаях проявляется разница между ++a и a++.

Пусть у нас есть код echo ++a и код echo a++.

Мы уже рассматривали код, который демонстрирует сложности с операцией присваивания:

В данном случае мы присваиваем переменной $a ее текущее значение, увеличенное на 2. Однако PHP позволяет записать этот код еще короче с помощью оператора +=:

Существует также операция .=:

Типизация переменных

Что будет, если попробовать сложить, к примеру, число и строку, вот так: 3+’3′? В результате вы получите число 6. Это значит, что PHP автоматически осуществляет преобразование типов при необходимости, вам не нужно за это переживать.

Что вам делать дальше:

Приступайте к решению задач по следующей ссылке: задачи к уроку.

Источник

Основы синтаксиса PHP

Синтаксис языка

Разберёмся, из чего состоит любой язык программирования. Как и языки, на которых мы говорим, язык программирования также строится из кирпичиков, которые и составляют совокупность знаний, называемую человеческим языком.

У каждого языка есть свои правила и конструкции, следуя которым, мы выражаем свои мысли и делаем их понятными для другого человека. В программировании всё точно также. Но вместо человеческого языка мы используем язык программирования PHP, а в роли нашего собеседника выступает PHP-интерпретатор. Поэтому, чтобы выразить свою мысль, мы должны сделать её понятной для интерпретатора.

Переменные

Переменные — это основа любого языка программирования. Во время написания кода мы постоянно будем работать с переменными. Понять концепцию переменных очень просто.
Переменная — это контейнер, в котором содержатся данные, так же как напиток содержится в чашке.
Любую информацию, которую мы будем использовать в коде, сначала необходимо сохранить в переменной.

У переменной обязательно должно быть имя, поэтому переменная всегда состоит из имени и значения. Значение — это любая информация, которая хранится внутри переменной.

Например мы можем попросить посетителя страницы указать свой возраст, а затем использовать это значение для других целей — узнать год рождения или показать возраст самой странице.

Как работать с переменными

Примеры недопустимых имён:

Присваивание

Пустая переменная не будет слишком полезна. Поэтому давайте сразу что-нибудь туда поместим. Такое действие называется операцией присваивания.
Вот как выглядит присваивание информации в новую переменную:
$favorite_color = «green»;

Знак “равно” в PHP является оператором и всегда означает операцию присваивания.
Здесь мы записали слово “green” в переменную под именем favorite_color.
Обратите внимание: мы взяли в кавычки слово green. Кавычки всегда строго необходимы, если речь идёт об использовании текста. Но если в переменную помещается не текст, а число, то кавычки не нужны.
Пример:
$favorite_number = 42;

Использование

Мы научились сохранять информацию в переменных. Теперь посмотрим, как получить доступ к этой информации в нашем сценарии.
Ведь когда мы пытаемся запомнить в своей голове новый телефонный номер, то делаем это не просто так, а для чтобы на него позвонить.
Это значит, что мы запоминаем информацию с целью вернуться к ней в дальнейшем и применить для какого-то действия — совершить звонок, написать сообщение и тому подобное.

Такая логика полностью работает и в программировании. Сохранив информацию однажды, её можно использовать в дальнейшем для выполнения различных действий. Таким действием может быть вывод этой информации на экран.
Перепишем уже знакомый сценарий так, чтобы в нём использовались переменные.

Теперь этот простой сценарий состоит из двух шагов. На первом мы объявляем (инициализируем) новую переменную и помещаем туда текст. На втором шаге мы используем эту переменную, обращаясь к ней по имени в контексте вызова функции вывода на экран. То есть теперь функция print получает не текст напрямую, а переменную, которая содержит этот текст.

Хотите потренироваться использовать переменные в PHP? Тогда выполните это задание.

Конкатенация

В этом задании вы познакомитесь с конкатенацией на практике.

Типы данных

Выше уже упоминалось, что данные, помещённые в переменную, могут быть строкой текста или числом. В действительности таких типов данных гораздо больше, но первое время мы будем работать только с несколькими. Однако нам всё равно важно уже сейчас понимать, что такое «типы данных».
Тип данных в языке программирования определяет допустимые значения, а также допустимые операции с данными этого типа.
Например, с данными типа «целое число» допускается выполнять арифметические операции, а с данными типа «строка» — нет. Поделить строку на строку невозможно. Кроме того, числа могут быть только в определенных пределах (в версии PHP для 32-битной ОС, самое большое число: 2147483647), а строки обязательно должны находиться в кавычках.

Операторы

Вы можете потренироваться использовать арифметические операторы в этом задании.

PHP дополняет уже знакомые нам из арифметики операторы, несколькими новыми:

Условные конструкции

Из примера видно, что условная конструкция состоит из трех частей:

Обратите внимание, что каждый блок обрамляется и ограничивается фигурными скобками.

Чтобы закрепить материал, пройдите этот тренажёр. В нём подробно рассказывается, как использовать условные конструкции.

Выражения

Выражение в языке программирование — это минимальный блок кода, имеющий значение (результат). Звучит несколько сложно, но на практике почти каждая строка сценария является выражением. Вот несколько примеров выражений:

Важно усвоить одно главное свойство выражений — они всегда имеют результат. Также различают два типа выражений: логические и арифметические. Результатом выполнения логического выражение всегда будет истина или ложь.
Например, результатом выражения 2 > 3 будет “ложь”, потому что два, очевидно, меньше трех.

В каких случаях может понадобиться знать результат выражения?
Выражения особенно полезны в условиях, то есть когда мы хотим выполнить или не выполнять какое-либо действие, в зависимости от результата выражения. Выражения также можно объединять между собой таким образом, что несколько отдельных выражений в итоге вычисляются как одно.

Обратите внимание на ключевое слово and — это оператор, который объединяет два отдельных выражения в одно новое. Это новое выражение будет иметь значение «истина», только если оба отдельных выражений будут истинны.
Иными словами, наше условие будет выполняться только для посетителей мужского пола И возрастом старше восемнадцати. То есть несовершенолетние мальчики, равно как и совершенолетние девочки никакой картинки не увидят.

Понятие алгоритма

Многие из нас что-то слышали про алгоритмы на уроках информатики в школе. К сожалению, далеко не все школьные знания остаются с нами после её окончания. Тем не менее, понимание, что такое алгоритм, и умение эти самые алгоритмы строить — это очень важные навыки, без которых не получится решать даже относительно простые задачи.

Если говорить простыми словами, то алгоритм — это просто очень подробный план работы. Мы все в течение жизни что-нибудь планируем: отпуск, какое-нибудь мероприятие, своё самостоятельное обучение и тому подобное. От простого списка шагов алгоритм отличает существование условий и повторяющихся действий. Если вы в состоянии создать хороший, подробный алгоритм для реализации, скажем, какой-нибудь возможности на сайте, то можно считать, что половина дела уже сделана!

Разберём для примера один алгоритм средней сложности. На сайт нужно добавить форму обратной связи. Пользователь может заполнить эту форму, указать там свои контактные данные и написать сообщение. Информация из заполненной формы отправляется на электронную почту владельцу сайта. Вот как будет выглядеть алгоритм для этой задачи:

Источник

Php основные конструкции языка

php основные конструкции языка. Смотреть фото php основные конструкции языка. Смотреть картинку php основные конструкции языка. Картинка про php основные конструкции языка. Фото php основные конструкции языка

Основным преимуществом PHP-скриптов является возможность без проблем интегрироваться в обычные html файлы, при этом сохраняя всю свою функциональность, при условии наличия на сервере интерпретатора языка PHP.

Вот небольшой пример HTML страницы с внедренным в нее PHP кодом:

PHP кодом здесь является:

Все остальное HTML разметка.

Для написания php скриптов подойдет любой текстовый редактор, даже блокнот. Но это только на первых порах, когда вы станете писать большие по объему скрипты, вам ни как не обойтись без специальных редакторов php-кода, т.к. они значительно повышают скорость написания скриптов за счет подсветки синтаксиса и сворачивания кусков кода. Рекомендую попробовать монстра во всех отношения Zend Studio, найти свежую версию можно на официальном сайте компании Zend: http://zend.com/, размер дистрибутива больше 40 мегабайт.

Для работы и тестирования PHP скриптов на своем компьютере, а не на сервере хостера, вам понадобится установленный сервер и интерпретатор php. Все это можно установить за один раз, скачав и запустив одну из версий Denver’a, скачать «Денвер-2» можно с официального сайта http://denwer.ru/. Или по отдельности скачав каждый компонент отдельно.

php основные конструкции языка. Смотреть фото php основные конструкции языка. Смотреть картинку php основные конструкции языка. Картинка про php основные конструкции языка. Фото php основные конструкции языка

Главным фактором языка РНР является практичность. РНР должен предоставить программисту средства для быстрого и эффективного решения поставленных задач. Практический характер РНР обусловлен пятью важными характеристиками:

традиционностью;
простотой;
эффективностью;
безопасностью;
гибкостью.
Существует еще одна «характеристика», которая делает РНР особенно привлекательным: он распространяется бесплатно! Причем, с открытыми исходными кодами ( Open Source ).

Язык РНР будет казаться знакомым программистам, работающим в разных областях. Многие конструкции языка позаимствованы из Си, Perl.

Код РНР очень похож на тот, который встречается в типичных программах на С или Pascal. Это заметно снижает начальные усилия при изучении РНР. PHP — язык, сочетающий достоинства Perl и Си и специально нацеленный на работу в Интернете, язык с универсальным (правда, за некоторыми оговорками) и ясным синтаксисом.

И хотя PHP является довольно молодым языком, он обрел такую популярность среди web-программистов, что на данный момент является чуть ли не самым популярным языком для создания web-приложений (скриптов).

Сценарий РНР может состоять из 10 000 строк или из одной строки — все зависит от специфики вашей задачи. Вам не придется подгружать библиотеки, указывать специальные параметры компиляции или что-нибудь в этом роде. Механизм РНР просто начинает выполнять код после первой экранирующей последовательности ( ). Если код имеет правильный синтаксис, он исполняется в точности так, как указал программист.

Очень важное преимущество PHP заключается в его «движке». «Движок» PHP не является ни компилятором, ни интерпретатором. Он является транслирующим интерпретатором. Такое устройство «движка» PHP позволяет обрабатывать сценарии с достаточно высокой скоростью.

По некоторым оценкам, большинство PHP-сценариев (особенно не очень больших размеров) обрабатываются быстрее аналогичных им программ, написанных на Perl. Однако, чтобы не делали разработчики PHP, откомпилированные исполняемые файлы будут работать значительно быстрее – в десятки, а иногда и в сотни раз. Но производительность PHP вполне достаточна для создания вполне серьезных web-приложений. Подробно об устройстве и характеристиках «движка» PHP можно ознакомиться здесь.

php основные конструкции языка. Смотреть фото php основные конструкции языка. Смотреть картинку php основные конструкции языка. Картинка про php основные конструкции языка. Фото php основные конструкции языка

РНР предоставляет в распоряжение разработчиков и администраторов гибкие и эффективные средства безопасности, которые условно делятся на две категории: средства системного уровня и средства уровня приложения.

1. Средства безопасности системного уровня

В РНР реализованы механизмы безопасности, находящиеся под управлением администраторов; при правильной настройке РНР это обеспечивает максимальную свободу действий и безопасность. РНР может работать в так называемом безопасном режиме (safe mode), который ограничивает возможности применения РНР пользователями по ряду важных показателей. Например, можно ограничить максимальное время выполнения и использование памяти (неконтролируемый расход памяти отрицательно влияет на быстродействие сервера). По аналогии с cgi-bin администратор также может устанавливать ограничения на каталоги, в которых пользователь может просматривать и исполнять сценарии РНР, а также использовать сценарии РНР для просмотра конфиденциальной информации на сервере (например, файла passwd).

2. Средства безопасности уровня приложения

В стандартный набор функций РНР входит ряд надежных механизмов шифрования. РНР также совместим с многими приложениями независимых фирм, что позволяет легко интегрировать его с защищенными технологиями электронной коммерции (e-commerce). Другое преимущество заключается в том, что исходный текст сценариев РНР нельзя просмотреть в браузере, поскольку сценарий компилируется до его отправки по запросу пользователя. Реализация РНР на стороне сервера предотвращает похищение нетривиальных сценариев пользователями, знаний которых хватает хотя бы для выполнения команды View Source.

Подробно о безопасности PHP можно ознакомиться здесь

Поскольку РНР является встраиваемым (embedded) языком, он отличается исключительной гибкостью по отношению к потребностям разработчика. Хотя РНР обычно рекомендуется использовать в сочетании с HTML, он с таким же успехом интегрируется и в JavaScript, WML, XML и другие языки. Кроме того, хорошо структурированные приложения РНР легко расширяются по мере необходимости (впрочем, это относится ко всем основным языкам программирования).

Нет проблем и с зависимостью от браузеров, поскольку перед отправкой клиенту сценарии РНР полностью компилируются на стороне сервера. В сущности, сценарии РНР могут передаваться любым устройствам с браузерами, включая сотовые телефоны, электронные записные книжки, пейджеры и портативные компьютеры, не говоря уже о традиционных ПК. Программисты, занимающиеся вспомогательными утилитами, могут запускать РНР в режиме командной строки.

Поскольку РНР не содержит кода, ориентированного на конкретный web-сервер, пользователи не ограничиваются определенными серверами (возможно, незнакомыми для них). Apache, Microsoft IIS, Netscape Enterprise Server, Stronghold и Zeus — РНР работает на всех перечисленных серверах. Поскольку эти серверы работают на разных платформах, РНР в целом является платформенно-независимым языком и существует на таких платформах, как UNIX, Solaris, FreeBSD и Windows 95/98/NT/2000/XP/2003.

Наконец, средства РНР позволяют программисту работать с внешними компонентами, такими как Enterprise Java Beans или СОМ-объекты Win32. Благодаря этим новым возможностям РНР занимает достойное место среди современных технологий и обеспечивает масштабирование проектов до необходимых пределов.

Источник

Синтаксис PHP для начинающих. Команды PHP

Язык программирования PHP предназначен для web-программирования. Он сочетает в себе преимущества языков C и Perl, плюс очень прост в изучении. В этой статье мы рассмотрим его синтаксис и некоторые общие понятия и команды.

Вначале следует сказать, что синтаксис PHP напоминает синтаксис Cи и в некоторых моментах заимствован из Java и Perl. Например, C-программист достаточно легко освоит PHP и быстро сможет применять его с высокой эффективностью.

При этом в PHP есть почти все функции и операторы, которые есть в стандартном GNU С (либо их аналоги). Здесь можно вспомнить циклы (while, for), функции ввода и вывода, операторы выбора (if, switch) и многие другие.

Цель нашей статьи — кратко ознакомить вас с основами синтаксиса PHP.

PHP и HTML

Легче всего «прочувствовать» синтаксис любого языка программирования на примерах. Смотрим простейший PHP-скрипт:

Таким образом, в PHP любой текст, расположенный вне программных блоков (они ограничены ) выведется непосредственно в браузер. Это и есть основная фишка PHP, если сравнивать этот язык с Perl и C, в которых вывод выполняется посредством стандартных операторов.

Разделение инструкций в PHP

Разделение инструкций осуществляется следующим образом: каждое выражение заканчивается ; — точкой с запятой.

Закрывающий тег подразумевает и конец инструкции, а значит, 2 фрагмента кода ниже эквиваленты:

Комментарии в скриптах PHP

Когда мы пишем код на PHP, мы редко обходимся без комментариев. Вот, как это бывает:

Рассмотрим ещё один пример:

Пожалуйста, будьте внимательны!

Переменные в PHP

Типы данных в PHP

Также PHP поддерживает 8 простых типов данных. Среди них: 1. Четыре скалярных типа: — boolean (двоичные данные); — float (числа с плавающей точкой либо ‘double’); — integer (целые числа); — string (строки). 2. Два смешанных типа: — object (объекты); — array (массивы). 3. Два специальных типа: — NULL («пустые»); — resource (ресурсы).

Нельзя не упомянуть и про псевдотипы в PHP: — number (числа); — mixed (смешанные); — callback (обратного вызова).

Синтаксис PHP: выражения

Таким образом, выражением способна быть и переменная, когда ей сопоставлено некоторое значение:

Синтаксис PHP: операторы

Оператор состоит из одного или больше значений (или выражений, если мы говорим на жаргоне программирования), которое мы можем вычислить как новое значение (то есть всю конструкцию можем рассматривать как выражение). Лучше рассмотреть это всё на примерах.

Итак операторы присваивания в PHP:

Комбинированные операторы в PHP:

Строковые операторы в PHP:

В PHP есть и другие операторы, но их лучше рассматривать в контексте управляющих конструкций

Управляющие конструкции в PHP

Основные конструкции: 1. Циклы (while, for, foreach, do-while, break, continue); 2. Условные операторы (if, else); 3. Операторы выбора (switch), возврата значений (return), объявления (declare) и включений (require, include).

Примеры конструкций в PHP:

Также приведем пример цикла while:

PHP и объектно-ориентированное программирование

PHP имеет неплохую поддержку ООП. Например, в PHP мы можем создать классы разных уровней и объекты, а также довольно гибко ими оперировать.

Приведём пример использования PHP-класса:

Вот и всё, мы кратко описали синтаксис PHP, охарактеризовав его. Если же вы хотите освоить команды и язык на профессиональном уровне, добро пожаловать на наши курсы!

php основные конструкции языка. Смотреть фото php основные конструкции языка. Смотреть картинку php основные конструкции языка. Картинка про php основные конструкции языка. Фото php основные конструкции языка

Опытные преподаватели из команды OTUS ждут вас!

Источник

Основные конструкции PHP.

Любой сценарий PHP сформирован из ряда конструкций. Конструкциями могут быть операторы, функции, циклы. Конструкции обычно заканчиваются точкой с запятой. Кроме того, конструкции могут быть сгруппированы в группу, формируя группу конструкций с фигурными скобками <…>. Группа конструкций – это также отдельная конструкция.

Сегодня я кратко расскажу об основных конструкциях PHP. Приступим:

Условные операторы:

Условные операторы являются наиболее распространенными конструкциями во всех алгоритмических языках программирования.

1. Конструкция if

Конструкция if содержит логическое выражение. Если логическое выражение истинно (true), то оператор, следующий за конструкцией if будет исполнен, а если логическое выражение ложно (false), то следующий за if оператор исполнен не будет. Приведем пример:

2. Конструкция else

Часто возникает потребность исполнения операторов не только в теле конструкции if, но и в случае, если условие конструкции if не выполнено. В данной ситуации нельзя обойтись без конструкции else. Такая конструкция будет называться if-else.

Если логическое_выражение истинно, то выполняется
инструкция_1, а иначе — инструкция_2. Как и в любом другом языке, конструкция else может опускаться, в этом случае при получении должного значения просто ничего не делается. Пример:

Конструкция if-else.

Обратите внимание на расположение двоеточия (:)! Если его пропустить, будет сгенерировано сообщение об ошибке.

3. Конструкция elseif

elseif – это комбинация конструкций if и else. Эта конструкция расширяет условную конструкцию if-else.

Практический пример использования конструкции elseif:

Управляющие конструкции

Циклы:

Циклы позволяют повторять определенное (и даже неопределенное – когда работа цикла зависит от условия) количество раз различные операторы. Данные операторы называются телом цикла. Проход цикла называется итерацией.

1. Цикл с предусловием while

Цикл с предусловием while работает по принципам:

В данном случае телом цикла является инструкция. Обычно тело цикла состоит из большого числа операторов. Пример цикла с предусловием while:

2. Цикл с постусловием do while

В отличие от цикла while, этот цикл проверяет значение выражения не до, а после каждого прохода. Таким образом, тело цикла выполняется хотя бы один раз.

После очередной итерации проверяется, истинно ли логическое_выражение, и, если это так, управление передается вновь на начало цикла, в противном случае цикл обрывается. Пример скрипта:

3. Цикл со счетчиком for

Цикл со счетчиком используется для выполнения тела цикла определенное число раз. С помощью цикла for можно (и нужно) создавать конструкции, которые будут выполнять действия не такие, как простая переборка значения счетчика.

Цикл for начинает свою работу с выполнения инициализирующих_команд. Данные команды выполняются только один раз.

После этого проверяется условие_цикла, если оно истинно (true), то выполняется тело_цикла. После того, как будет выполнен последний оператор тела, выполняются команды_после_итерации. Затем снова проверяется условие_цикла. Если оно истинно (true), выполняется тело_цикла и команды_после_итерации.

Для цикла for имеется и альтернативный синтаксис:

4. Цикл перебора массивов foreach

Рассмотренный сценарий выводит:

Андрей Иванов
Борис Петров
Сергей Волков
Федор Макаров

У цикла foreach имеется и другая форма записи, которую следует применять, когда нас не интересует значение ключа очередного элемента.

Цикл foreach оперирует не исходным массивом, а его копией. Это означает, что любые изменения, которые вносятся в массив, не могут быть “видны” из тела цикла. Что позволяет в качестве массива использовать не только переменную, но и результат работы какой-нибудь функции, возвращающей массив (в этом случае функция будет вызвана всего один раз – до начала цикла, а затем работа будет производиться с копией возвращенного значения).

5. Конструкция break

Очень часто для того, чтобы упростить логику сложного цикла, удобно иметь возможность его прервать в ходе очередной итерации. Для этого и существует конструкция break, которая осуществляет немедленный выход из цикла.

Она может задаваться с одним необязательным параметром – числом, которое указывает, из какого вложенного цикла должен быть произведен выход. По умолчанию используется 1, т. е. выход из текущего цикла, но иногда применяются и другие значения.

Если нам нужно прервать работу определенного (вложенного) цикла, то нужно передать конструкции break параметр – номер_цикла, например, break(1). Нумерация циклов выглядит так:

for (. ) // Третий цикл
<
for (. ) // Второй цикл
<
for (. ) // Первый цикл
<
>
>
>

6. Конструкция continue

Конструкция continue так же, как и break, работает только “в паре” с циклическими конструкциями. Она немедленно завершает текущую итерацию цикла и переходит к новой (конечно, если выполняется условие цикла для цикла с предусловием). Точно так же, как и для break, для continue можно указать уровень вложенности цикла, который будет продолжен по возврату управления.

В основном continue позволяет вам сэкономить количество фигурных скобок в коде и увеличить его удобочитаемость. Это чаще всего бывает нужно в циклах-фильтрах, когда требуется перебрать некоторое количество объектов и выбрать из них только те, которые удовлетворяют определенным условиям.

Итерация 1
Итерация 2
Итерация 4
Итерация 5

Конструкция выбора:

switch-case

Часто вместо нескольких расположенных подряд инструкций if-else целесообразно воспользоваться специальной конструкцией выбора switch-case. Данная конструкция предназначена для выбора действий, в зависимости от значения указанного выражения.

Конструкция switch-case чем-то напоминает конструкцию if-else. Конструкцию выбора можно использовать, если предполагаемых вариантов много, например, более 5, и для каждого варианта нужно выполнить специфические действия.

Принцип работы конструкции switch-case такой:

Пример использования конструкции switch-case:

php
$ x = 1 ;
// Используем if-else
if ($ x == 0 ) <
echo «x=0
» ;
> elseif ($ x == 1 ) <
echo «x=1
» ;
> elseif ($ x == 2 ) <
echo «x=2
» ;
>
// Используем switch-case
switch ($ x ) <
case 0 :
echo «x=0
» ;
break;
case 1 :
echo «x=1
» ;
break;
case 2 :
echo «x=2
» ;
break;
>
?>

Рассмотренный сценарий выводит x=1 дважды.

Конструкция возврата значений:

return

Конструкция return возвращает значения, преимущественно из пользовательских функций, как параметры функционального запроса. При вызове return исполнение пользовательской функции прерывается, а конструкция return возвращает определенные значения.
Если конструкция return будет вызвана из глобальной области определения (вне пользовательских функций), то скрипт также завершит свою работу, а return также возвратит определенные значения.

Пример использования конструкции return для возврата значений типа integer:

function retfunct ()
<
return 7 ;
>
echo retfunct (); // выводит ‘7’.
?>

Пример возврата конструкцией return массивов:

Конструкции включений:

Конструкции включений позволяют собирать PHP программу (скрипт) из нескольких отдельных файлов. В PHP существуют две основные конструкции включений: require и include.

1. require()

Конструкция require позволяет включать код до выполнения сценария.

При запуске программы интерпретатор заменит инструкцию на содержимое файла имя_файла (этот файл может также содержать сценарий на PHP).

2. include

Конструкция include также предназначена для включения файлов в код сценария PHP. В отличие от конструкции require конструкция include позволяет включать файлы в код PHP скрипта во время выполнения сценария.

3. require_once и include_once

Используя конструкции однократного включения require_once и include_once, можно быть уверенным, что один файл не будет включен дважды. Работают конструкции require_once и include_once так же, как и requre и include. Разница в их работе лишь в том, что перед включением файла интерпрететор проверяет, включен ли указанный файл ранее или нет. Если да, то файл не будет включен вновь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *