php ссылка на метод
Ссылки в PHP
Что такое ссылки
Что делают ссылки
Ссылки в PHP дают возможность двум переменным ссылаться на одно содержимое. Например:
Замечание: При копировании массива ссылок, они не разыменовываются. Это также касается массивов, передаваемых функциям по значению.
Такой же синтаксис можно использовать и в функциях, возвращая ссылки, а так же в операторе new (начиная с PHP 4.0.4):
Операция @, которая скрывает сообщения об ошибках, например в конструкторе @new, не может быть использована совместно с операцией & (&new). Это ограничение интерпретатора Zend.
Пример. Присвоение ссылок глобальным переменным внутри функции
Замечание: При использовании переменной-ссылки в foreach, изменяется содержание, на которое она ссылается.
Пример. Ссылки и foreach
Внимание: Сложные массивы в некоторых случаях могут копироваться вместо создания ссылок. например, следующий пример не будет работать как ожидалось.
Пример. Ссылки и сложные массивы
Чем ссылки не являются
Передача по ссылке
Любое другое выражение не должно передаваться по ссылке, так как результат не определён. Например, следующая передача по ссылке является неправильной:
Эти требования для PHP 4.0.4 и позже.
Возвращение по ссылке
Возвращение по ссылке используется в тех случаях, когда вы хотите использовать функцию для выбора переменной, с которой должна быть связана данная ссылка. При возвращении по ссылке используйте такой синтаксис:
В этом примере устанавливается свойство объекта, возвращённого функцией find_var, а не его копии, как было бы без использования ссылок.
Сброс переменных-ссылок
При сбросе ссылки, просто разрывается связь имени и содержимого переменной. Это не означает, что содержимое переменной будет разрушено. Например:
Опять же, можно провести аналогию с вызовом unlink (в Unix).
Неявное использование механизма ссылок
Многие синтаксические конструкции PHP реализованы через механизм ссылок, поэтому всё сказанное выше о ссылочном связывании применимо также и к этим конструкциям. Некоторые конструкции, вроде передающих и возвращающих по ссылке, рассмотрены ранее. Другие конструкции, использующие ссылки:
Ссылки global
Ссылки в PHP — как они работают и когда их использовать?
Что же такое ссылки в PHP?
Ссылка — это способ обратиться к переменной с помощью другого имени. PHP-ссылки не похожи на указатели языка программирования C и не являются псевдонимами таблицы символов. Во многих отношениях они похожи на ярлык в Windows, файл псевдоним в Mac OS X и символические ссылки в Linux.
Присвоение ссылки в PHP
Здесь мы создали переменную $myVar со значением «Привет!». Затем мы присвоили значение другой переменной $anotherVar. Это копия значения первой переменной во вторую. Затем мы изменим значение, сохраненное в $anotherVar на «Увидимся позже».
Поскольку две переменные являются независимыми, $myVar по-прежнему сохраняет свою первоначальное значение ( «Привет!» ), которое будет выедено на странице. Пока всё идёт хорошо. А теперь давайте изменим пример, чтобы присвоить переменной $myVar значение $anotherVar, используя ссылку, а не значение. Чтобы сделать это, мы просто напишем знак амперсанда («&» ) после знака равенства :
Теперь вы можете видеть, что $myVar также изменен на «Увидимся позже»! Почему это произошло? Вместо того, чтобы присвоить значение переменной $myVar переменной $anotherVar — которые просто создают две независимых копии одного и того же значения — мы сделали переменную $anotherVar ссылкой на значение $myVar. Другими словами, $myVar и $anotherVarоба указывают на одно и то же значение. Таким образом, когда мы присвоили новое значение переменной, $anotherVarзначение переменной $myVar также изменилось.
Обратите внимание на то, что мы могли бы изменить значение переменной $myVar на «Увидимся позже» вместо изменения переменной $anotherVar и результат был бы точно такой же. Две переменных, по сути, являются идентичными.
Удаление ссылки в PHP
Вы можете удалить ссылку с помощью функции PHP unset() также как вы удаляете обычную переменную. Когда вы удаляете ссылку, вы просто удаляете саму ссылку, а не значение ссылки:
Значение остается в памяти, пока вы не удалите все ссылки на него, в том числе в исходной переменной:
Передача переменных в функцию по ссылке
Ссылки действительно работают, если вы передаёте их как аргументы функций. Как правило, когда вы передаете переменную в функцию,
функция получает копию значения этой переменной. Передавая ссылку на переменную функция может сослаться на эту переменную,
но что еще важнее, изменить исходную переменную.
Чтобы передать аргумент в качестве ссылки установите знак амперсанда перед именем параметра функции:
Теперь, каждый раз при вызове myFunc() и передаче переменной PHP передаёт ссылку на переменную, а не на значение переменной. Рассмотрим простой пример передачи по ссылке:
Таким образом, используйте передачу по ссылке всякий раз, когда вы хотите изменять переменную, которая передаётся в качестве аргумента функции. Просто не правда ли?! Кстати, не поддавайтесь искушению записать знак амперсанда перед аргументом при вызове функции:
Запись знака амперсанда перед параметром в определении функции является достаточным для того, чтобы передать переменную путем ссылки. Много функций, встроенных в PHP используют передачу аргументов по ссылке. Например, функция sort() принимает ссылку для сортировки массива, так что эта функция может изменить порядок элементов в массиве.
Возвращение по ссылке из функций
Если можно передавать переменные по ссылке в функцию, то так же можно возвращать ссылки из функции. Для этого нужно записать знак амперсанда перед названием функции в её определении. Вы также должны записать знак амперсанда (=&) при присвоении функции переменной, в противном случае вы просто присвоите значение, а не ссылку.
Возможно, вы не так часто пользуетесь возвращением по ссылке, как передачей по ссылке, но этот метод может быть полезен в некоторых ситуациях, например, когда вы хотите создать функцию поиска (или метод класса), которая находит переменную (или свойство класса) и возвращает ссылку на переменную или свойство, так чтобы вызываемый код мог управлять переменной или свойством.
Изменение значений в предложении foreach с помощью ссылок в PHP
Ещё один полезный пример использования ссылок для изменения значений в массиве с помощью цикла foreach. С помощью обычного циклаforeach, вы работаете скопией значений массива, так что, если вы измените её значения вы не затронете исходного массива. Например, попробуйте перевести в верхний регистр названия музыкальных групп в массиве с помощью цикла foreach:
Будет выведено следующее:
Как вы можете видеть, исходный массив не был изменён в результате работы цикла foreach. Вместе с тем, если мы ставим знак амперсанда до $band в операторе foreach $band становится ссылкой на исходный элемент массива, а не на его копию. Затем мы можем преобразовать элементы массива в верхний регистр:
Наш код теперь работает как и предполагалось, следующим образом:
Другой способ изменить значения массива в цикле является использование цикла for вместо foreach.
Когда ссылки используются автоматически
Итак, вы узнали четыре пути создания ссылки напрямую:
Кроме того, есть случаи, когда PHP автоматически создает ссылки. В большинстве случаев это вам не понадобится, но знать об этой возможности будет полезно!
Ссылки в PHP при использовании ключевого слова global
Не одно и то же, что следующий пример:
Ссылки в PHP, когда используется ключевое слово $this
При написании объектно-ориентированного кода часто используется ключевое слово $this. При использовании $this в пределах метода объекта, выполняется указание на текущий объект. Стоит запомнить, что $this всегда ссылается на объект, а не на его копию.
В примере приведенном выше $this — это ссылка на объект. Метод может изменять свойство объекта на новое значение в пределах этого объекта.
При передаче объектов
В отличие от других типов переменной, всякий раз, когда вы присваиваете, передаёте или возвращаете объект, вы возвращаете ссылку на объект, а не на его копию. Как правило, передавая функцию или метод вы работаете с самим объектом, а не с его копией.
В некоторых ситуациях, когда вы действительно хотите сделать копию объекта, вы можете использовать ключевое слово
clone. В сущности, всё намного тоньше. При создании переменной объекта, она содержит указатель на объект в памяти, а не на сам объект. При присвоении или передаче переменной вы на самом деле создаёте копию переменной. Но копия, также является просто указателем на объект — обе копии по-прежнему указывают на тот же объект. Таким образом, в большинстве случаев вы создаёте ссылки.
Краткий обзор статьи о ссылках в PHP
В этой статье были объяснены основы работы со ссылками в PHP. Вы изучили присвоение, передачу по ссылке, и возвращение по ссылке; научились использовать ссылки для изменения элементов массива в цикле foreach; и увидели ситуации, когда PHP создает ссылки автоматически.
Читайте также
Стандартные библиотеки PHP умеют генерировать только целые случайные числа. Однако, возникают задачи где нужно не целое рандомное число с максимально…
Казалось бы http_build_query — простая функция, однако, имеет некоторые особенности. Нельзя однозначно сказать что это баг, скорее просто недокументированная фича,…
Php ссылка на метод
Вы можете передать переменную в функцию по ссылке, чтобы она могла изменять значение аргумента. Синтаксис выглядит следующим образом:
Ссылки, возвращаемые функцией, например:
Любое другое выражение не должно передаваться по ссылке, так как результат не определён. Например, следующая передача по ссылке является неправильной:
foo (new Foobar ()) // Вызывает уведомление с PHP 7.0.7
// Notice: Only variables should be passed by reference
?>
User Contributed Notes 16 notes
beware unset() destroys references
For anyone wondering, the copy-on-write behaviour just does the Right Thing™ when an array is passed to a function not by-ref which then passes it through to another function by-ref without writing to it. For example:
If you changed a reference variable with a new `Address`, the variable it originally pointed to won’t change.
I designed a class that can easily pass references.
echo test ( 1 ), PHP_EOL ; // test-1
echo TestCall :: test ( 3 ), PHP_EOL ; // test-3
Within a class, passing array elements by reference which don’t exist are added to the array as null. Compared to a normal function, this changes the behavior of the function from throwing an error to creating a new (null) entry in the referenced array with a new key.
The notes indicate that a function variable reference will receive a deprecated warning in the 5.3 series, however when calling the function via call_user_func the operation aborts without fatal error.
This is not a «bug» since it is not likely worth resolving, however should be noted in this documentation.
This function internally swaps the contents between
two simple variables using ‘passing by reference’.
Some programming languages have such a swap function
built in, but PHP seems to lack such a function. So,
one was created to fill the need. It only handles
simple, single variables, not arrays, but it is
still a very handy tool to have.
No value is actually returned by this function, but
the contents of the indicated variables will be
exchanged (swapped) after the call.
*/
$a = 123.456 ;
$b = ‘abcDEF’ ;
Some have noticed that reference parameters can not be assigned a default value. It’s actually wrong, they can be assigned a value as the other variables, but can’t have a «default reference value», for instance this code won’t compile :
?>
And this scripts output is :
Array 1 Array
(
[0] => test
[1] => test2
[indirect test] => test
)
_POST Array
(
[indirect POST test] => test
)
Of course that means you can only assign default reference to globals or super globals variables.
Beware of using references with anonymous function and «use» keyword :
agreed : this change produces less readable code.
additionally, it breaks many existing perfectly working codes which are not portable anymore and in some cases will require complex modifications
another issue regards the fatal error that is produced : how the hell am i supposed to do if i want to allow the user to use a value that is not even in a variable, or the return or a function call, or use call_user_func. this produces many occasions for a code to even break at run time
PHP has a strange behavior when passing a part of an array by reference, that does not yet exist.
. which seems to be not intentional!
Sometimes we need functions for building or modifying arrays whose elements are to be references to other variables (arrays or objects for instance). In this example, I wrote two functions ‘tst’ and ‘tst1’ that perform this task. Note how the functions are written, and how they are used.
Подробно об объектах и классах в PHP
Сегодня объекты используются очень активно, хотя это трудно было предположить после выхода PHP 5 в 2005 году. Тогда я ещё мало что знал о возможностях этого языка. Пятую версию PHP сравнивали с предыдущей, четвёртой, и главным преимуществом нового релиза стала новая, очень мощная объектная модель. И сегодня, десять лет спустя, около 90% всего PHP-кода содержит объекты, не изменившиеся со времени PHP 5.0. Это убедительно говорит о том, какую роль сыграло внедрение объектной модели, неоднократно улучшавшейся на протяжении последующих лет. В этом посте я хотел бы рассказать о том, как всё устроено «под капотом». Чтобы люди понимали суть процессов — почему сделано так, а не иначе — и лучше, полнее использовали возможности языка. Также я затрону тему использования памяти объектами, в том числе в сравнении с эквивалентными массивами (когда это возможно).
Я буду рассказывать на примере версии PHP 5.4, и описываемые мной вещи справедливы для 5.5 и 5.6, потому что устройство объектной модели там почти не претерпело изменений. Обратите внимание, что в версии 5.3 всё не так хорошо с точки зрения возможностей и общей производительности.
В PHP 7, который пока ещё активно разрабатывается, объектная модель переработана не сильно, были внесены лишь незначительные изменения. Просто потому что всё и так хорошо работает, а лучшее — враг хорошего. Были добавлены возможности, не затрагивающие ядро, но здесь об этом речи не пойдёт.
В качестве демонстрации начну с синтетических бенчмарков:
Здесь объявляется простой класс с тремя атрибутами, а затем в цикле создаётся 1000 объектов этого класса. Обратите внимание, как в этом примере используется память: при создании объекта класса Foo и переменной для его хранения выделяется 262 байт динамической памяти PHP.
Давайте заменим объект на эквивалентный массив:
Вот ещё один пример:
Теперь давайте разберём, как всё это устроено в недрах PHP, подкрепив теорией практические наблюдения.
Всё начинается с классов
Внутри PHP класс представляется с помощью структуры zend_class_entry:
Важно знать ещё об одном моменте, связанном с zend_class_entry — о PHP-комментариях. Они также известны как аннотации. Это строковые переменные (в языке С — буферы char* ), которые тоже надо разместить в памяти. Для языка С, не использующего Unicode, в отличие от PHP, правило очень простое: один символ = один байт. Чем больше у вас в классе аннотаций, тем больше памяти будет использовано после парсинга.
У zend_class_entry поле doc_comment содержит аннотации класса. У методов и атрибутов тоже есть такое поле.
Пользовательские и внутренние классы
Пользовательский класс — это класс, заданный с помощью PHP, а внутренний класс задаётся либо благодаря внедрению исходного кода в сам PHP, либо с помощью расширения. Самое большое различие между этими двумя видами классов заключается в том, что пользовательские классы оперируют памятью, выделяемой по запросу, а внутренние — «постоянной» памятью.
Это означает, что когда PHP заканчивает обработку текущего HTTP-запроса, он убирает из памяти и уничтожает все пользовательские классы, готовясь к обработке следующего запроса. Этот подход известен под названием «архитектура без разделения ресурсов» (the share nothing architecture). Так было заложено в PHP с самого начала, и изменять это пока не планируется.
Итак, каждый раз при формировании запроса и парсинге классов происходит выделение памяти для них. После использования класса уничтожается всё, что с ним связано. Так что обязательно используйте все объявленные классы, в противном случае будет теряться память. Применяйте автозагрузчики, они задерживают парсинг/объявление во время выполнения, когда PHP нужно задействовать класс. Несмотря на замедление выполнения, автозагрузчик позволяет грамотно использовать память, поскольку он не будет запущен, пока действительно не возникнет потребность в классе.
С внутренними классами всё иначе. Они размещаются в памяти постоянно, вне зависимости от того, использовали их или нет. То есть они уничтожаются только тогда, когда прекращается работа самого PHP — после завершения обработки всех запросов (подразумеваются веб SAPI, например, PHP-FPM). Поэтому внутренние классы более эффективны, чем пользовательские (в конце запроса уничтожаются только статические атрибуты, больше ничего).
Обратите внимание, что даже при кешировании опкодов, как OPCache, создание и уничтожение класса осуществляется при каждом запросе, как и в случае с пользовательскими классами. OPCache просто ускоряет оба этих процесса.
Как вы заметили, если активировать много PHP-расширений, каждое из которых объявляет много классов, но при этом использовать лишь небольшое их количество, то теряется память. Помните, что PHP-расширения объявляют классы во время запуска PHP, даже если в последующих запросах эти классы использоваться не будут. Поэтому не рекомендуется держать расширения активными, если они не применяются в данный момент, иначе вы будете терять память. Особенно если эти расширения объявляют много классов — хотя они могут забить память и чем-нибудь другим.
Классы, интерфейсы или трейты — без разницы
Не слишком хорошо, что здесь используется 912 байт всего лишь для декларирования интерфейса BarException.
Привязка класса
Многие разработчики не вспоминают о привязке класса, пока не начинают задавать вопросом, а как же всё устроено на самом деле. Привязку класса можно описать как «процесс, в ходе которого сам класс и все связанные с ним данные подготавливаются для полноценного использования разработчиком». Этот процесс очень прост и не требует много ресурсов, если речь идёт о каком-то одном классе, не дополняющем другой, не использующем трейты и не внедряющим интерфейс. Процесс привязки для таких классов полностью протекает во время компиляции, а в ходе выполнения ресурсы на это уже не тратятся. Обратите внимание, что речь шла привязке класса, задекларированного пользователем. Для внутренних классов тот же самый процесс выполняется, когда классы зарегистрированы ядром или расширениями PHP, как раз перед запуском пользовательских скриптов — и делается это лишь один раз за всё время работы PHP.
Всё сильно усложняется, если речь заходит о внедрении интерфейсов или наследовании классов. Тогда в ходе привязки класса у родительских и дочерних объектов (будь то классы или интерфейсы) копируется абсолютно все.
Тут добавить нечего, простой случай.
Для каждой из таблиц функций (методов) используется do_inherit_method :
Что касается наследования, то здесь, в принципе, всё то же самое, что и при внедрении интерфейса. Только вовлечено ещё больше «участников». Но хочу отметить, что если PHP уже знает о классе, то привязка осуществляется во время компилирования, а если не знает — то во время выполнения. Так что лучше объявлять так:
Кстати, рутинная процедура привязки класса может привести к очень странному поведению:
В первом варианте привязка класса В отложена на время выполнения, потому что когда компилятор доходит до объявления этого класса, он ещё ничего не знает о классе А. Когда начинается выполнение, то привязка класса А происходит без вопросов, потому что он уже скомпилирован, будучи одиночным классом. Во втором случае всё иначе. Привязка класса С отложена на время выполнения, потому что компилятор ещё ничего не знает о В, пытаясь скомпилировать его. Но когда во время выполнения начинается привязка класса С, то он ищет В, который не существует, поскольку не скомпилирован по причине того, что В является дополнением. Вылетает сообщение “Class B doesn’t exist”.
Объекты
Итак, теперь мы знаем, что:
Теперь поговорим об объектах. В первой главе показано, что создание «классического» объекта («классического» пользовательского класса) потребовало очень мало памяти, около 200 байт. Всё дело в классе. Дальнейшая компиляция класса тоже потребляет память, но это к лучшему, потому что для создания одиночного объекта требуется меньше байт. По сути, объект представляет собой крохотный набор из крохотных структур.
Управление методами объекта
Вы могли заметить интересную вещь, посмотрите на первые строки:
Во время компиляции функции/метода происходит немедленный перевод в нижний регистр. Вышеприведённая функция BAR() превращается в bar() компилятором при добавлении метода таблице классов и функций.
В приведённом примере первый вызов статический: компилятор вычислил key для строковой “bar”, а когда приходит время вызова метода, ему нужно делать меньше работы. Второй вызов уже динамический, компилятор ничего не знает о “$b”, не может вычислить key для вызова метода. Затем, во время выполнения, нам придётся перевести строковую в нижний регистр и вычислить её хеш ( zend_hash_func() ), что не лучшим образом сказывается на производительности.
Управление атрибутами объекта
Вот что происходит:
Так что, создавая объект, мы «всего лишь» создаём структуру zend_object весом 32 байта:
Далее движок создаёт вектор признаков нашего объекта:
Вероятно, у вас возникли два вопроса:
Пока вы не пишете в объект, его потребление памяти не меняется. После записи он занимает уже больше места (пока не будет уничтожен), поскольку содержит все записанные в него атрибуты.
Объекты, ведущие себя как ссылки благодаря хранилищу объектов
Объекты не являются ссылками. Это демонстрируется на маленьком скрипте:
Все сейчас скажут, что «в PHP 5 объекты являются ссылками», об этом упоминает даже официальный мануал. Технически это совершенно неверно. Тем не менее, объекты могут вести себя так же, как и ссылки. Например, когда вы передаёте переменную, являющуюся объектом функции, эта функция может модифицировать тот же объект.
object(MyClass)#1 (0) < >/* #1 is the object handle (number), it is unique */
Когда мы вызываем метод, движок изменяет область видимости:
Вот так можно получать доступ к приватным членам объектов, не принадлежащим вам, но являющимся дочерними по отношению к вашей текущей области видимости:
Эта особенность стала причиной большого количества баг-репортов от разработчиков. Но так устроена объектная модель в PHP — на самом деле, мы задаём область видимости на основе не объекта, а класса. В случае с нашим классом “Foo”, вы можете работать с любым приватным Foo любого другого Foo, как показано выше.
О деструкторе
Деструкторы опасны, не полагайтесь на них, поскольку PHP их не вызывает даже в случае фатальной ошибки:
А что насчёт порядка вызова деструкторов в том случае, если они всё-таки вызываются? Ответ хорошо виден в коде:
Здесь продемонстрированы три стадии вызова деструктора:
PHP не вызывает деструкторы в случае возникновения какой-либо фатальной ошибки. Дело в том, что в этом случае Zend работает нестабильно, а вызов деструкторов приводит к выполнению пользовательского кода, который может получить доступ к ошибочным указателям и, в результате, к падению PHP. Уж лучше сохранять стабильность системы — поэтому вызов деструкторов и блокируется. Возможно, в PHP 7 что-то и поменяется.
Суммируя вышесказанное: не доверяйте деструкторам критически важный код, например, управление механизмом блокировки (lock mechanism), поскольку PHP может и не вызвать деструктор или вызвать его в неконтролируемой последовательности. Если всё-таки важный код обрабатывается деструктором, то как минимум самостоятельно контролируйте жизненный цикл объектов. PHP вызовет деструктор, когда refcount вашего объекта упадёт до нуля, а это значит, что объект больше не используется и его можно безопасно уничтожить.