php существует ли свойство объекта

property_exists

(PHP 5 >= 5.1.0, PHP 7, PHP 8)

property_exists — Проверяет, содержит ли объект или класс указанный атрибут

Описание

Функция проверяет, существует ли атрибут property в указанном классе.

Список параметров

Имя класса или объект класса для проверки

Возвращаемые значения

Примеры

Пример #1 Пример использования property_exists()

Примечания

Вызов этой функции будет использовать все зарегистрированные функции автозагрузки, если класс ещё не известен.

Смотрите также

User Contributed Notes 10 notes

The function behaves differently depending on whether the property has been present in the class declaration, or has been added dynamically, if the variable has been unset()

$testObject = new TestClass ;

If you want to test if declared *public* property was unset, you can use the following code:

As of PHP 5.3.0, calling property_exists from a parent class sees private properties in sub-classes.

declared properties cannot be unset
any set property does exist, even being set to null, regardless how it was set

[before-constructed] dump:
[my_public]: bool(true)
[my_protected]: bool(true)
[my_private]: bool(true)
[my_constructed_int]: bool(false)
[my_constructed_null]: bool(false)
[my_assigned_int]: bool(false)
[my_assigned_null]: bool(false)

[after-constructed] dump:
[my_public]: bool(true)
[my_protected]: bool(true)
[my_private]: bool(true)
[my_constructed_int]: bool(true)
[my_constructed_null]: bool(true)
[my_assigned_int]: bool(false)
[my_assigned_null]: bool(false)

[before-assigned] dump:
[my_public]: bool(true)
[my_protected]: bool(true)
[my_private]: bool(true)
[my_constructed_int]: bool(true)
[my_constructed_null]: bool(true)
[my_assigned_int]: bool(false)
[my_assigned_null]: bool(false)

[after-assigned] dump:
[my_public]: bool(true)
[my_protected]: bool(true)
[my_private]: bool(true)
[my_constructed_int]: bool(true)
[my_constructed_null]: bool(true)
[my_assigned_int]: bool(true)
[my_assigned_null]: bool(true)

[after-unset] dump:
[my_public]: bool(true)
[my_protected]: bool(true)
[my_private]: bool(true)
[my_constructed_int]: bool(false)
[my_constructed_null]: bool(false)
[my_assigned_int]: bool(false)
[my_assigned_null]: bool(false)

Источник

Подробно об объектах и классах в PHP

Сегодня объекты используются очень активно, хотя это трудно было предположить после выхода PHP 5 в 2005 году. Тогда я ещё мало что знал о возможностях этого языка. Пятую версию PHP сравнивали с предыдущей, четвёртой, и главным преимуществом нового релиза стала новая, очень мощная объектная модель. И сегодня, десять лет спустя, около 90% всего PHP-кода содержит объекты, не изменившиеся со времени PHP 5.0. Это убедительно говорит о том, какую роль сыграло внедрение объектной модели, неоднократно улучшавшейся на протяжении последующих лет. В этом посте я хотел бы рассказать о том, как всё устроено «под капотом». Чтобы люди понимали суть процессов — почему сделано так, а не иначе — и лучше, полнее использовали возможности языка. Также я затрону тему использования памяти объектами, в том числе в сравнении с эквивалентными массивами (когда это возможно).

Я буду рассказывать на примере версии PHP 5.4, и описываемые мной вещи справедливы для 5.5 и 5.6, потому что устройство объектной модели там почти не претерпело изменений. Обратите внимание, что в версии 5.3 всё не так хорошо с точки зрения возможностей и общей производительности.

В PHP 7, который пока ещё активно разрабатывается, объектная модель переработана не сильно, были внесены лишь незначительные изменения. Просто потому что всё и так хорошо работает, а лучшее — враг хорошего. Были добавлены возможности, не затрагивающие ядро, но здесь об этом речи не пойдёт.

В качестве демонстрации начну с синтетических бенчмарков:

Здесь объявляется простой класс с тремя атрибутами, а затем в цикле создаётся 1000 объектов этого класса. Обратите внимание, как в этом примере используется память: при создании объекта класса Foo и переменной для его хранения выделяется 262 байт динамической памяти PHP.

Давайте заменим объект на эквивалентный массив:

Вот ещё один пример:

Теперь давайте разберём, как всё это устроено в недрах PHP, подкрепив теорией практические наблюдения.

Всё начинается с классов

Внутри PHP класс представляется с помощью структуры zend_class_entry:

Важно знать ещё об одном моменте, связанном с zend_class_entry — о PHP-комментариях. Они также известны как аннотации. Это строковые переменные (в языке С — буферы char* ), которые тоже надо разместить в памяти. Для языка С, не использующего Unicode, в отличие от PHP, правило очень простое: один символ = один байт. Чем больше у вас в классе аннотаций, тем больше памяти будет использовано после парсинга.

У zend_class_entry поле doc_comment содержит аннотации класса. У методов и атрибутов тоже есть такое поле.

Пользовательские и внутренние классы

Пользовательский класс — это класс, заданный с помощью PHP, а внутренний класс задаётся либо благодаря внедрению исходного кода в сам PHP, либо с помощью расширения. Самое большое различие между этими двумя видами классов заключается в том, что пользовательские классы оперируют памятью, выделяемой по запросу, а внутренние — «постоянной» памятью.

Это означает, что когда PHP заканчивает обработку текущего HTTP-запроса, он убирает из памяти и уничтожает все пользовательские классы, готовясь к обработке следующего запроса. Этот подход известен под названием «архитектура без разделения ресурсов» (the share nothing architecture). Так было заложено в PHP с самого начала, и изменять это пока не планируется.

Итак, каждый раз при формировании запроса и парсинге классов происходит выделение памяти для них. После использования класса уничтожается всё, что с ним связано. Так что обязательно используйте все объявленные классы, в противном случае будет теряться память. Применяйте автозагрузчики, они задерживают парсинг/объявление во время выполнения, когда PHP нужно задействовать класс. Несмотря на замедление выполнения, автозагрузчик позволяет грамотно использовать память, поскольку он не будет запущен, пока действительно не возникнет потребность в классе.

С внутренними классами всё иначе. Они размещаются в памяти постоянно, вне зависимости от того, использовали их или нет. То есть они уничтожаются только тогда, когда прекращается работа самого PHP — после завершения обработки всех запросов (подразумеваются веб SAPI, например, PHP-FPM). Поэтому внутренние классы более эффективны, чем пользовательские (в конце запроса уничтожаются только статические атрибуты, больше ничего).

Обратите внимание, что даже при кешировании опкодов, как OPCache, создание и уничтожение класса осуществляется при каждом запросе, как и в случае с пользовательскими классами. OPCache просто ускоряет оба этих процесса.

Как вы заметили, если активировать много PHP-расширений, каждое из которых объявляет много классов, но при этом использовать лишь небольшое их количество, то теряется память. Помните, что PHP-расширения объявляют классы во время запуска PHP, даже если в последующих запросах эти классы использоваться не будут. Поэтому не рекомендуется держать расширения активными, если они не применяются в данный момент, иначе вы будете терять память. Особенно если эти расширения объявляют много классов — хотя они могут забить память и чем-нибудь другим.

Классы, интерфейсы или трейты — без разницы

Не слишком хорошо, что здесь используется 912 байт всего лишь для декларирования интерфейса BarException.

Привязка класса

Многие разработчики не вспоминают о привязке класса, пока не начинают задавать вопросом, а как же всё устроено на самом деле. Привязку класса можно описать как «процесс, в ходе которого сам класс и все связанные с ним данные подготавливаются для полноценного использования разработчиком». Этот процесс очень прост и не требует много ресурсов, если речь идёт о каком-то одном классе, не дополняющем другой, не использующем трейты и не внедряющим интерфейс. Процесс привязки для таких классов полностью протекает во время компиляции, а в ходе выполнения ресурсы на это уже не тратятся. Обратите внимание, что речь шла привязке класса, задекларированного пользователем. Для внутренних классов тот же самый процесс выполняется, когда классы зарегистрированы ядром или расширениями PHP, как раз перед запуском пользовательских скриптов — и делается это лишь один раз за всё время работы PHP.

Всё сильно усложняется, если речь заходит о внедрении интерфейсов или наследовании классов. Тогда в ходе привязки класса у родительских и дочерних объектов (будь то классы или интерфейсы) копируется абсолютно все.

Тут добавить нечего, простой случай.

Для каждой из таблиц функций (методов) используется do_inherit_method :

Что касается наследования, то здесь, в принципе, всё то же самое, что и при внедрении интерфейса. Только вовлечено ещё больше «участников». Но хочу отметить, что если PHP уже знает о классе, то привязка осуществляется во время компилирования, а если не знает — то во время выполнения. Так что лучше объявлять так:

Кстати, рутинная процедура привязки класса может привести к очень странному поведению:

В первом варианте привязка класса В отложена на время выполнения, потому что когда компилятор доходит до объявления этого класса, он ещё ничего не знает о классе А. Когда начинается выполнение, то привязка класса А происходит без вопросов, потому что он уже скомпилирован, будучи одиночным классом. Во втором случае всё иначе. Привязка класса С отложена на время выполнения, потому что компилятор ещё ничего не знает о В, пытаясь скомпилировать его. Но когда во время выполнения начинается привязка класса С, то он ищет В, который не существует, поскольку не скомпилирован по причине того, что В является дополнением. Вылетает сообщение “Class B doesn’t exist”.

Объекты

Итак, теперь мы знаем, что:

Теперь поговорим об объектах. В первой главе показано, что создание «классического» объекта («классического» пользовательского класса) потребовало очень мало памяти, около 200 байт. Всё дело в классе. Дальнейшая компиляция класса тоже потребляет память, но это к лучшему, потому что для создания одиночного объекта требуется меньше байт. По сути, объект представляет собой крохотный набор из крохотных структур.

Управление методами объекта

Вы могли заметить интересную вещь, посмотрите на первые строки:

Во время компиляции функции/метода происходит немедленный перевод в нижний регистр. Вышеприведённая функция BAR() превращается в bar() компилятором при добавлении метода таблице классов и функций.

В приведённом примере первый вызов статический: компилятор вычислил key для строковой “bar”, а когда приходит время вызова метода, ему нужно делать меньше работы. Второй вызов уже динамический, компилятор ничего не знает о “$b”, не может вычислить key для вызова метода. Затем, во время выполнения, нам придётся перевести строковую в нижний регистр и вычислить её хеш ( zend_hash_func() ), что не лучшим образом сказывается на производительности.

Управление атрибутами объекта

Вот что происходит:

php существует ли свойство объекта. Смотреть фото php существует ли свойство объекта. Смотреть картинку php существует ли свойство объекта. Картинка про php существует ли свойство объекта. Фото php существует ли свойство объекта

php существует ли свойство объекта. Смотреть фото php существует ли свойство объекта. Смотреть картинку php существует ли свойство объекта. Картинка про php существует ли свойство объекта. Фото php существует ли свойство объекта

Так что, создавая объект, мы «всего лишь» создаём структуру zend_object весом 32 байта:

Далее движок создаёт вектор признаков нашего объекта:

Вероятно, у вас возникли два вопроса:

Пока вы не пишете в объект, его потребление памяти не меняется. После записи он занимает уже больше места (пока не будет уничтожен), поскольку содержит все записанные в него атрибуты.

Объекты, ведущие себя как ссылки благодаря хранилищу объектов

Объекты не являются ссылками. Это демонстрируется на маленьком скрипте:

Все сейчас скажут, что «в PHP 5 объекты являются ссылками», об этом упоминает даже официальный мануал. Технически это совершенно неверно. Тем не менее, объекты могут вести себя так же, как и ссылки. Например, когда вы передаёте переменную, являющуюся объектом функции, эта функция может модифицировать тот же объект.

object(MyClass)#1 (0) < >/* #1 is the object handle (number), it is unique */

php существует ли свойство объекта. Смотреть фото php существует ли свойство объекта. Смотреть картинку php существует ли свойство объекта. Картинка про php существует ли свойство объекта. Фото php существует ли свойство объекта

Когда мы вызываем метод, движок изменяет область видимости:

Вот так можно получать доступ к приватным членам объектов, не принадлежащим вам, но являющимся дочерними по отношению к вашей текущей области видимости:

Эта особенность стала причиной большого количества баг-репортов от разработчиков. Но так устроена объектная модель в PHP — на самом деле, мы задаём область видимости на основе не объекта, а класса. В случае с нашим классом “Foo”, вы можете работать с любым приватным Foo любого другого Foo, как показано выше.

О деструкторе

Деструкторы опасны, не полагайтесь на них, поскольку PHP их не вызывает даже в случае фатальной ошибки:

А что насчёт порядка вызова деструкторов в том случае, если они всё-таки вызываются? Ответ хорошо виден в коде:

Здесь продемонстрированы три стадии вызова деструктора:

PHP не вызывает деструкторы в случае возникновения какой-либо фатальной ошибки. Дело в том, что в этом случае Zend работает нестабильно, а вызов деструкторов приводит к выполнению пользовательского кода, который может получить доступ к ошибочным указателям и, в результате, к падению PHP. Уж лучше сохранять стабильность системы — поэтому вызов деструкторов и блокируется. Возможно, в PHP 7 что-то и поменяется.

Суммируя вышесказанное: не доверяйте деструкторам критически важный код, например, управление механизмом блокировки (lock mechanism), поскольку PHP может и не вызвать деструктор или вызвать его в неконтролируемой последовательности. Если всё-таки важный код обрабатывается деструктором, то как минимум самостоятельно контролируйте жизненный цикл объектов. PHP вызовет деструктор, когда refcount вашего объекта упадёт до нуля, а это значит, что объект больше не используется и его можно безопасно уничтожить.

Источник

Php существует ли свойство объекта

Reg.ru: домены и хостинг

Крупнейший регистратор и хостинг-провайдер в России.

Более 2 миллионов доменных имен на обслуживании.

Продвижение, почта для домена, решения для бизнеса.

Более 700 тыс. клиентов по всему миру уже сделали свой выбор.

Бесплатный Курс «Практика HTML5 и CSS3»

Освойте бесплатно пошаговый видеокурс

по основам адаптивной верстки

на HTML5 и CSS3 с полного нуля.

Фреймворк Bootstrap: быстрая адаптивная вёрстка

Пошаговый видеокурс по основам адаптивной верстки в фреймворке Bootstrap.

Научитесь верстать просто, быстро и качественно, используя мощный и практичный инструмент.

Верстайте на заказ и получайте деньги.

Что нужно знать для создания PHP-сайтов?

Ответ здесь. Только самое важное и полезное для начинающего веб-разработчика.

Узнайте, как создавать качественные сайты на PHP всего за 2 часа и 27 минут!

Создайте свой сайт за 3 часа и 30 минут.

После просмотра данного видеокурса у Вас на компьютере будет готовый к использованию сайт, который Вы сделали сами.

Вам останется лишь наполнить его нужной информацией и изменить дизайн (по желанию).

Изучите основы HTML и CSS менее чем за 4 часа.

После просмотра данного видеокурса Вы перестанете с ужасом смотреть на HTML-код и будете понимать, как он работает.

Вы сможете создать свои первые HTML-страницы и придать им нужный вид с помощью CSS.

Бесплатный курс «Сайт на WordPress»

Хотите освоить CMS WordPress?

Получите уроки по дизайну и верстке сайта на WordPress.

Научитесь работать с темами и нарезать макет.

Бесплатный видеокурс по рисованию дизайна сайта, его верстке и установке на CMS WordPress!

Хотите изучить JavaScript, но не знаете, как подступиться?

После прохождения видеокурса Вы освоите базовые моменты работы с JavaScript.

Развеются мифы о сложности работы с этим языком, и Вы будете готовы изучать JavaScript на более серьезном уровне.

*Наведите курсор мыши для приостановки прокрутки.

PHP: Получение информации об объекте или классе, методах, свойствах и наследовании

Получение информации об объекте или классе

Как вы знаете, с помощью уточнений типов классов можно ограничить тип аргумента для метода некоторого объекта. Но, увы, даже используя эту возможность, не всегда можно быть уверенным в отношении типа объекта.

Существует ряд основных средств для проверки типа объекта. Прежде всего, мы можем узнать класс объекта с помощью функции get_class(). В качестве аргумента ей передается объект любого типа, а она возвращает в виде строки его имя класса.

В данном фрагменте кода мы получаем что-то от функции getProduct(). Чтобы быть абсолютно уверенными, что это объект типа CdProduct, мы используем функцию get_class().

Ниже привожу определение функции getProduct().

Как видите, функция getProduct() просто создает экземпляр объекта СdProduct и возвращает его. Вскоре мы воспользуемся этой функцией.

Допустим, мы хотим убедиться, что объект принадлежит семейству ShopProduct, но при этом не имеет значения, к какому классу конкретно: BookProduct или CdProduct. Для этой цели в PHP предусмотрен оператор instanceof.

Работает он с двумя операндами: объектом, который нужно проверить (указывается слева от ключевого слова instanceof), и именем класса или интерфейса справа.

Оператор возвращает значение true, если объект является экземпляром класса указанного типа.

Получение информации о методах

Иногда бывает нужно получить список всех методов класса. Для этого нужно воспользоваться функцией get_class_methods(). В качестве аргумента ей передается имя класса, а она возвращает массив, содержащий имена всех методов класса.

Предполагая, что класс CdProduct существует, получим такой результат.

C таким же успехом мы могли бы передать функции get_class_methods() не только класс, но и конкретный объект.

Как мы знаем, можно сохранить имя объекта в строковой переменной и вызвать его динамически вместе с объектом следующим образом.

Всё вроде бы неплохо, однако такой подход таит в себе определенную опасность. Что произойдет, если метода не существует? Очевидно, сценарий завершится ошибкой. У нас уже есть опыт проверки того, существует ли метод.

Прежде, чем вызвать метод, мы проверяем, есть ли его имя в массиве, возвращенном функцией get_class_methods(). Неплохое решение, однако в PHP для этой цели уже изобретен другой «велосипед»)

В качестве первого аргумента ей передается строковая переменная, определяющая имя функции. Если заданная функция существует и ее можно вызвать, функция is_callable() возвращает значение true.

Функция вернет значение true, если указанный метод существует в классе.

Функции method_exists() передается ссылка на объект (или имя класса) и имя метода, а она возвращает значение true, если заданный метод существует в классе объекта.

Важно!
То, что метод существует, еще не означает, что его можно вызвать. функция method_exists() возвращает значение true для всех методов: закрытых (private), защищенных (protected) и, конечно же, общедоступных (public).

Получение информации о свойствах

Точно так же, как можно запросить список методов класса, можно запросить и список его свойств. Функции get_class_vars() передается имя класса, а она возвращает ассоциативный массив.

Давайте выполним проверку объекта CdProduct. Для наглядности добавим к классу общедоступное свойство: CdProduct::$coverUrl.

В результате вызова

будет показано только общедоступное свойство.

Получение информации о наследовании

С помощью функций для работы с классами можно также выявлять отношения наследования.

Например, с помощью функции get_parent_class() можно узнать имя родительского класса для указанного класса.

Этой функции передается ссылка на объект или имя класса, а она возвращает имя родительского класса (суперкласса), если таковой существует. Если же такого класса нет, то функция вернет значение false. В результате вызова

мы получим имя родительского класса ShopProduct, как и можно было ожидать.

С помощью функции is_subclass_of() можно также проверить, является ли класс дочерним для другого класса.

Этой функции передается ссылка на дочерний объект и имя родительского класса. Функция возвращает значение true, если второй класс является суперклассом первого аргумента.

Кроме того, можно воспользоваться функцией call_implements(), которая является частью SPL (Standard PHP Library). Этой функции передается имя класса или ссылка на объект, а она возвращает массив имен интерфейсов.

Ну вот мы и разобрались с тем, как получать информацию об объекте или классе, методах, свойствах и наследовании. Увидимся в новых материалах.

Понравился материал и хотите отблагодарить?
Просто поделитесь с друзьями и коллегами!

Источник

Использование функций isset() и array_key_exists()

Навеяно проблемой, с которой я столкнулся из-за неправильного использования функции isset() в одном китайском движке интернет магазина. Там isset() применялась для определения существования элемента массива с некоторым ключом. Самое неприятное в данной ситуации то, что такую ошибку допускают многие. Это не первый случай, когда isset() используется именно в таком контексте, хотя это в корне неверно. Но в этот раз неграмотность разработчиков стоила мне потерянного времени, что и сподвигло меня на эту заметку.

Собственно, об уровне квалификации PHP программистов сказано немало и добавить к этому нечего.

Инициализация и удаление переменной в PHP

В PHP переменная инициализируется в момент присваивания ей значения. Неинициализированной переменная считается в двух случаях:

Функция isset()

Функция проверяет факт инициализации переменной. isset() вернет false, если передать ей в качестве параметра неинициализированную переменную. Тоже самое произойдет и с ключом массива, который имеет NULL значение. Для ключей массива действуют такие же правила приведения к NULL, как и для переменных.

Результат:

Функция array_key_exists()

Для массива использование NULL значения ключа удобно, если наличие ключа требуется сохранить. Можно будет рассчитывать на контекст, в котором данный ключ будет использован. Например, это удобно при заполнении полей формы дефолтными значениями. Например, при использовании конструкции echo, NULL значение будет приведено к пустой строке.

То, к чему я клоню, мне кажется очевидным. Если вы работаете с ключами массива, то используйте именно ту функцию, которая для этого предназначена. Ко всему прочему, использование array_key_exists() позволяет точно понять логику приложения. Никакой двусмысленности не возникает.

Скорость работы isset() и array_key_exists()

О том, что array_key_exists() работает медленнее isset() пишут даже в комментариях к соответствующей странице PHP мануала. Жалуются на то, что более медленная работа array_key_exists() заметна на массивах с количеством пар ключ-значение, превышающих 200.

Ничего не остается, как прогнать банальный тест:

isset()array_key_exists()
0.6870270.728652

Тест, безусловно, очень простой и достаточно субъективный. Было бы неплохо сделать замеры используемой памяти, например. Но глядя на результаты этого теста, у меня нет никакого желания продолжать заниматься мышиной возней. Очевидно, что выигрыша в скорости попросту нет.

Функция isset() и свойства объекта

Совсем клиническим случаем можно считать использование isset() для проверки существования свойства у объекта.

Не так часто, как в случае с массивами, но доводится встречать подобные условия:

Случай вопиющий, так как использование NULL в качестве дефолтного значения свойств – очень распространенная практика. И проверять наличие свойства объекта через isset() просто недопустимо.

Также замечу, что для использования property_exists() не требуется наличие объекта класса. Проверку можно произвести по имени класса и имени свойства.

Такое вот занимательное программирование.

Комментарии (6)

Вечер добрый!
Очень классные статьи, большое спасибо за них!

Вы все верно поняли. На самом деле, практически повсеместно используется isset(). Иногда из-за этого возникают логические ошибки в приложениях, что и стало причиной написания данной заметки.

Не надо людей вводить в заблуждение и навязывать свои ошибочные мысли.
В мануале от создателей PHP явно сказано, что isset используется и для проверки элементов массива.
И это правильно. А вот использовать элемент массива с NULL и считать этот элемент существующим, это ошибка.
Вот из-за таких как ты и приходится потом сутками сидеть и разгребать больные коды и не понимать, почему же блин переменные NULL существуют.

Максим, во-первых, я вам вам не «ты». А во-вторых, мир сложнее, чем вам кажется и нужно беречь свои нервы, а то не хватит сил на разгребание больных кодов :))
И если NULL значение в массиве — это ошибка, то это ошибка в интерпретаторе PHP. Но, думаю, дело все в том, что вы просто не понимаете смысл типа данных NULL.

Олег, вы не правы в ряде моментов. Не стоит «гнать» на PHP разработчиков, т.к. те кто ними являются, пишут хороший код. А то, что вы всех, кто написал строчку кода на PHP называете PHP-программистом, это лично ваши «психо-половые» проблемы. Второй момент, насчет NULL: в языке PHP смысл языковой конструкции null отличается от той же конструкции SQL … и не стоит и пытаться друг на друга «натягивать». Это не проблема языка, т.к. авторы языка вольны толковать как им вздумается «сколько людей, столько и мнений.». Третий момент, если Вы знаете, что PHP-разработчики пишут плохой код, то зачем вы его используете? Пишите сами или используете код других языков. Я могу понять, что писали вы пост под влиянием эмоций, но я так и не понял, что было не так в том коде «китайского движка» и что у вас не выходило? 🙂 Напишите название движка, чтобы люди знали о том, и что тут могут вылезти проблемы при использовании и место возникновения проблемы.

На 100 000 итерации isset работает в 6 раз быстрее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *