Расчет технологических параметров аэровокзального комплекса

Определение вместимости и площадей основных технологических зон аэровокзала

Расчет технологических параметров систем обслуживания пассажиров в аэровокзале аэропорта Курумоч в летний период. Определение вместимости площадей основных технологических зон аэровокзала. Расчет вместимости склада для хранения специализированных грузов.

РубрикаТранспорт
Видкурсовая работа
Языкрусский
Дата добавления08.12.2011
Размер файла275,0 K

Расчет технологических параметров аэровокзального комплекса. Смотреть фото Расчет технологических параметров аэровокзального комплекса. Смотреть картинку Расчет технологических параметров аэровокзального комплекса. Картинка про Расчет технологических параметров аэровокзального комплекса. Фото Расчет технологических параметров аэровокзального комплекса

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

имени академика С.П.КОРОЛЕВА»

(Национальный исследовательский университет)

Факультет инженеров воздушного транспорта

Кафедра организации и управления перевозками на транспорте

Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине

«Аэровокзальные и грузовые комплексы»

Выполнил студент группы 347 Бобров Д

Руководитель проекта Кропивенцева С.А

Ключевые слова: Аэровокзальный комплекс, грузовой комплекс, интенсивность входящего потока пассажиров, воздушное судно, аэропорт, аэровокзал, складское помещение, пассажир, регистрация, вместимость технологических зон аэровокзала, операционный зал, пропускная способность, рейс, стойка регистрации.

В данном курсовом проекте необходимо произвести расчет технологических параметров систем обслуживания пассажиров в аэровокзале аэропорта Курумоч для заданного дня, определить вместимость площадей основных технологических зон аэровокзала, а также определить параметры грузового комплекса аэропорта.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

ГК- грузовые комплексы

Количественный рост перевозимых пассажиров и грузов обусловили необходимость решения целого ряда проблем, связанных с быстрым и качественным обслуживанием пассажиров.

Среди этих проблем можно выделить проблему определения необходимого числа стоек регистрации пассажиров и их багажа, интенсивность обслуживания и пропускную способность систем обслуживания пассажиров, оптимальное размещение основных технологических зон аэровокзала.

Актуальность этой проблемы обусловлено как требованиями обеспечения безопасного и комфортного нахождения пассажиров в аэровокзальном комплексе, так и экономическими требованиями.

1. РАСЧЕТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ СИСТЕМ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ В АЭРОВОКЗАЛЕ АЭРОПОРТА

1.1 Расчет величин интенсивности входящего потока пассажиров и потока пассажиров, проходящих регистрацию

Задачей исследования аэровокзала как СМО является определение оптимальных связей между характеристиками входящего потока пассажиров и численностью обслуживающих аппаратов. Основные параметры СМО в аэровокзале подлежащие расчету:

1) Интенсивность входящего потока пассажиров;

2) Интенсивность обслуживания пассажиров;

3) Оптимальная численность мест регистрации;

4) Число мест выдачи багажа, пунктов для прохождения таможенных и пограничных формальностей;

5) Вместимость основных технологических зон;

Примем количество пассажиров, как функцию времени:

N- общее количество пассажиров.

m- количество рейсов, на которые одновременно идет регистрация в момент пиковой нагрузки.

В число входят все рейсы, для которых выполняется следующее условие:

Для определения вводится следующий параметр:

— интервал времени до вылета i-го рейса.

Пассажиры i-го рейса прибывают на регистрацию неравномерно в течение срока Т, поэтому параметр носит вероятностный характер и может быть выражен:

— вероятность попадания времени прибытия пассажиров в j-й промежуток времени до вылета.

— коэффициент занятости мест кресел в ВС.

— коэффициент, учитывающий количество пассажиров проходящих регистрацию в АВ.

Расчетная формула для определения интенсивности потока пассажиров в конечном виде:

Интенсивность входящего потока пассажиров проходящих регистрацию:

Экспериментальные исследования интенсивности входящего потока пассажиров показали, что по распределению вероятностей прибытия пассажиров АП различных классов можно разделить на три группы:

1. АП магистральных воздушных линий обслуживающие один город.

2. АП обслуживающие большой район тяготения.

3. АП местных воздушных линий.

Таким образом, обусловлено факторами:

— Интенсивность воздушного движения;

— Количество рейсов, обслуживающихся одновременно;

— Наличие городского АВ;

1.2 Расчет пропускной способности систем обслуживания пассажиров при свободном методе регистрации

Поведение СМО в АВ при свободном методе регистрации можно описать с помощью моделей теории массового обслуживания, которая характеризуется дискретным состоянием и непрерывным временем. Для этого докажем, что входящий поток требований является простейшим, т.е. он удовлетворяет условиям стационарности, ординарности и отсутствием последствия.

Для простейшего потока вероятность прибытия в операционный зал n пассажиров в течение подчинено закону Пуассона:

Опишем систему обслуживания пассажиров с дискретными состояниями с помощью Графа состояния, изображающего всевозможные дискретные состояния системы и ее вероятностные переходы из одного состояния в другое.

За начальные условия интегрирования примем:

Считаем, что система работает на предельно установившемся режиме, при котором:

— количество стоек регистрации

Если число состояний системы конечно и из каждого состояния через определенное число шагов можно перейти в любое другое состояние, то существуют предельные вероятности состояний, которые показывают среднее относительное время пребывания системы в данном состоянии, т.к. в предельном установившемся режиме все вероятности постоянны, т.е производная равна нулю, тогда:

Решив систему ЛДУ совместно с условием определим вероятность i-го состояния:

Для того чтобы исключить неограниченное возрастание очереди, необходимо задать среднее время нахождения в очереди и суммарную вероятность того, что все стойки регистрации заняты обслуживанием, независимо от длины очереди.

Свободный метод предполагает обслуживание пассажиров любого из рейсов у любой стойки регистрации в операционном зале. Потребное количество мест регистрации определяется методом итераций по следующему алгоритму:

1. Определяется начальное приближение:

2. Для значения n определяются параметры:

— вероятность того, что все стойки регистрации свободны

3. Определим суммарную вероятность того, что все стойки регистрации заняты обслуживанием пассажиров независимо от наличия у каждой из них очереди:

4. Вероятность того, что фактическое время ожидания пассажира в очереди может превысить заданное расчетное время:

5. Выполняется проверка условия:

Если данное условие выполняется, то принятая величина n является оптимальным количеством стоек регистрации при свободном методе.

Если неравенство неверно, то количество стоек увеличивают на 1:

Вероятность очереди можно определить:

1.3 Расчет пропускной способности систем обслуживания пассажиров при порейсовом методе регистрации

Порейсовый метод предусматривает обслуживание пассажиров определенного рейса у определенной стойки регистрации. Оптимальное количество стоек регистрации для обслуживания расчетного часового пассажиропотока определяется по следующей формуле:

— интенсивность потока пассажиров, проходящих регистрацию.

— производительность одного места регистрации.

— коэффициент неравномерности, учитывающий неравномерность загрузки мест регистрации.

Производительность одного места регистрации рассчитывается по формуле

— коэффициент загрузки рабочего места во времени работой по непосредственному обслуживанию пассажиропотока.

Величина коэффициента загрузки определяется по формуле:

? дополнительное время на подведение итогов по рейсу и подготовку к оформлению следующего рейса, мин (=0).

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВМЕСТИМОСТИ И ПЛОЩАДЕЙ ОСНОВНЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЗОН АЭРОВОКЗАЛА

В общем случае, суммарное число присутствующих в здании АВ складывается из пассажиров различных категорий встречающих и провожающих их лиц:

Для расчетов используем зоны:

1- Зона регистрации вылетающих пассажиров и их багажа.

2- Зона ожидания регистрации вылетающих пассажиров и провожающих.

3- Зона ожидания трансферных пассажиров.

4- Зона ожидания пассажиров, прошедших досмотр.

5- Зона ожидания прилетевших пассажиров и встречающих.

Рисунок 1.- Общая технологическая схема обслуживания пассажиров в аэровокзале

Различают следующие категории пассажиров:

1- Первоначальные, пассажиры, начинающие перемещение в данном аэропорту,

2- Транзитные пассажиры, делающие кратковременную остановку в аэропорту, следующие далее по маршруту тем же рейсом, каким они прибыли в аэропорт.

3- Трансферные пассажиры, выполняющие пересадку с самолета с одного рейса на самолет другого рейса для дальнейшего следования по маршруту перевозки.

4- Конечные пассажиры, заканчивающие перемещение в данном аэропорту.

Количество пассажиров i-й категории в j-й зоне определяется по формуле:

— доля пассажиров j-й категории в общем числе пассажиров находящихся в АВ в расчетный момент времени.

— расчетная интенсивность движения ВС.

— среднее число пассажиров, приходящихся на рейс.

— средне время пребывания пассажиров j-й категории в i-й зоне АВ.

— доля лиц, провожающих и встречающих пассажиров j-й категории.

2.1 Определение вместимости основных технологических зон аэровокзала

Операционная зона. В зоне 1 будут находиться первоначальные и трансферные пассажиры:

— вместимость зоны для первоначальных пассажиров.

— вместимость зоны для трансферных пассажиров.

? количество пассажиров задержанных рейсов

? количество первоначальных пассажиров, прибывших заранее, ожидающих начала регистрации своего рейса в зоне 2.

? доля первоначальных пассажиров в общем пассажиропотоке.

? время пребывания первоначальных пассажиров в зоне регистрации.

? доля провожающих первоначальных пассажиров.

? доля трансферных пассажиров

— доля первоначальных пассажиров, прибывших заранее.

? доля пассажиров задержанных рейсов среди всех пассажиров, присутствующих в операционной зоне

? время пребывания трансферных пассажиров в зоне регистрации.

— время пребывания пассажиров, прибывших заранее.

Зона ожидания регистрации. В зоне 2 находятся прибывшие заранее первоначальные и транзитные пассажиры:

— вместимость зоны для транзитных пассажиров.

— доля транзитных пассажиров.

— время пребывания транзитных пассажиров.

Зона трансфера. В зоне 3 находятся трансферные пассажиры, а также предусматривается дополнительная вместимость для пассажиров задержанных рейсов:

? количество трансферных пассажиров в зоне 3 в условиях нормальной работы аэропорта.

? пассажиры задержанных рейсов

? доля пассажиров задержанных рейсов среди всех пассажиров в зоне 3.

? время пребывания трансферных пассажиров в зоне 3.

Зона «накопитель». В зоне 4 находятся ожидающие пассажиры, прошедшие досмотр:

— вместимость зоны ожидания для пассажиров, прошедших досмотр (определяется по таблице).

Зона прилета. В зоне 5 находятся прилетевшие пассажиры получающие багаж/без багажа и их сопровождающие:

? количество пассажиров, получающих багаж.

? количество пассажиров, не получающих багаж.

? количество встречающих пассажиров, получающих багаж.

? количество встречающих пассажиров, не получающих багаж.

? доля прибывших пассажиров.

? доли пассажиров, получающих и не получающих багаж соответственно в общем потоке прибывших пассажиров.

? величины времени пребывания пассажиров, получающих и не получающих багаж соответственно в зоне прилета.

? величины времени пребывания встречающих пассажиров, получающих и не получающих багаж соответственно в зоне прилета.

Анализ статистических данных, собранных в различных аэропортах, относящихся к различным классам, показал, что величины времени пребывания лиц, встречающих пассажиров, получающих и не получающих багаж, в зоне прилета совпадают, поэтому можно записать:

? время пребывания встречающих в зоне прилета.

2.2 Расчет площадей основного технологического назначения

В основу расчета потребной площади положена следующая формула:

— вместимость i-й зоны.

— доли от расчетной вместимости сидящих и двигающихся пассажиров.

— удельная площадь на сидящих и двигающихся пассажиров.

— площадь, необходимая для размещения дополнительного оборудования в i-й зоне.

— коэффициент, учитывающий долю магистральных проходов.

— коэффициент, учитывающий случайное распределение всех присутствующих пассажиров в АВ между зонами.

— коэффициент, учитывающий поступление в зону пассажиров группами.

— коэффициент, учитывающий композиционные особенности зоны и планировочные ограничения.

Общая площадь технологического назначения определяется:

Потребная площадь зоны 1 определяется:

— площадь, необходимая для функционирования зоны в нормальном режиме.

? площадь зоны, предназначенной для пассажиров задержанных рейсов.

— площадь, необходимая для размещения технологического оборудования (табличное значение).

Потребная площадь зоны 2 определяется:

Потребная площадь зоны 3 определяется:

? площадь зоны в условиях нормальной работы аэропорта.

? площадь зоны, рассчитанная на пассажиров задержанных рейсов.

Потребная площадь зоны 4 определяется:

? удельная площадь зоны ожидания для пассажиров, прошедших досмотр.

Потребная площадь зоны 5 определяется:

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ГРУЗОВОГО КОМПЛЕКСА

3.1 Расчет вместимости основных зон хранения грузового комплекса

Грузовой комплекс АП предназначен для приема, кратковременного хранения, обработки и выдачи коммерческого груза. ГК состоит из основных зданий, складских помещений для грузов закрытого хранения, оборудован площадками для стоянки и маневрирования автотранспорта механизмов и оборудования, обслуживающих склад.

ГК состоит из следующих компонентов:

2. складские помещения и административно-бытовой блок;

3. грузовой перрон, при высоких объемах грузооборота;

Основное здание грузового склада предназначено для хранения различных категорий грузов и проведения операций по обработке.

Обозначим классификацию ГК в зависимости от суточного грузооборота:

1. Малые ГК (грузооборот 1000т/сут)

Основными характеристиками определяющими планировочные решения ГК и технологию его работы является:

1. Процентное соотношение грузов перевозимых на пассажирских и грузовых ВС, а также доля контейнерных перевозок в общем грузообороте.

2. Годовой, суточный, часовой объемы грузопотоков со стороны города и перрона.

3. Нормативные сроки хранения различных категорий грузов.

4. Соотношение основных категорий грузов в общем грузообороте.

Расчетные суточные грузообороты со стороны города и перрона:

— годовой грузооборот отправляемых грузов.

— годовой грузооборот прибывших грузов.

— коэффициент суточной неравномерности грузовых потоков со стороны города.

— число дней работы ГК по завозу/вывозу грузов.

— годовой грузооборот трансфертных грузов.

— число дней работы АП.

— коэффициент суточной неравномерности грузовых потоков со стороны перрона.

Расчету подлежат следующие складские помещения:

1. Стеллажный склад.

2. Контейнерный склад.

3. Склады для хранения специализированных грузов.

3.1.1 Расчет вместимости контейнерного склада

При проектировании ГК суточные объемы грузов перевозимых в контейнерах определяют по статистическим данным, а также на основе прогнозных моделей.

— доля грузов в общем грузообороте, хранящихся в контейнерном складе.

— доля грузов, перевозимых в контейнерах грузовыми ВС.

— доля грузов, перевозимых в контейнерах пассажирскими ВС.

— нормативный срок хранения грузов, перевозимых в контейнерах грузовыми ВС.

— нормативный срок хранения грузов, перевозимых в контейнерах пассажирскими ВС.

3.1.2 Расчет вместимости стеллажного склада

Вместимость зоны стеллажного склада:

— нормативный усредненный срок хранения всех категорий грузов прибывших, отправленных и трансфертных.

3.1.3 Расчет вместимости склада для хранения специализированных грузов

По виду обработки грузы подразделяются на обычные и специализированные. Специализированные грузы: скоропортящиеся, опасные (при перевозке создают значительную угрозу жизни и здоровью пассажиров и безопасности полета), технические (массой более 80 кг), тяжеловесные, длинномерные, ценные грузы, требующие особых санитарных условий (продовольственные товары).

Вместимость соответствующих зон хранения каждого типа грузов:

— усредненный срок хранения i-й категории грузов.

— доля грузов i-й категории в общем грузообороте.

3.2 Расчет площадей зон хранения грузового комплекса

При определении размеров склада весь хранимый груз распределяют на «условные грузовые единицы» или у.г.е.

В контейнерных складах груз хранится на авиационных поддонах и в контейнерах; в стеллажном складе груз хранится разрозненно.

3.2.1 Расчет площади хранения контейнерного склада

В контейнерном складе груз может храниться следующим образом:

1. Универсальный авиационный контейнер (УАК-5)

2. Багажный контейнер (АК-1,5)

3. Авиационный поддон (ПАВ-2,5)

Ориентировочное число ячеек для хранения грузов в контейнерном складе определяется по формуле:

— количество контейнеров, которое поместится в одну ячейку.

— коэффициент использования вместимости.

Площадь хранения контейнерного склада определяется:

— площадь зоны для хранения груза.

— площадь зоны комплектования и раскомплектования грузов.

Площадь склада для различных зон используется с различной эффективностью:

3.2.2 Расчет площади хранения стеллажного склада

В стеллажном складе хранятся технические грузы и мелкие партии грузов. Для определения потребной площади принимаем, что в одной ячейке хранится одна у.г.е.:

1. Технические грузы

Размеры ячейки для технических грузов

Размеры ячейки для мелких отправок грузов

Количество ячеек для хранения определяется следующим образом:

— количество ячеек для хранения технических грузов.

— доля технических грузов в стеллажном складе.

— нормативная нагрузка технических грузов.

— количество ячеек для хранения мелких отправок грузов.

— доля грузов мелких отправок в стеллажном складе.

— нормативная нагрузка грузов мелких отправок.

При проектировании склада определяют его наиболее рациональные параметры- длина и высота стеллажа в зоне работы механизмов, т.к геометрические размеры стеллажей определяют перерабатывающую способность механизма. При использовании электропогрузчиков размеры стеллажа задают следующим ограничением:

Для определения площади хранения необходимо знать длину стеллажа и количество стеллажных рядов:

-количество ячеек по длине и высоте стеллажа соответственно.

— количество ячеек стеллажа по высоте для технических грузов.

— количество ячеек стеллажа по высоте для грузов мелких отправок.

Общая площадь стеллажного склада определяется:

— коэффициент использования площадей, зависит от применяемых средств механизации.

— если стеллаж обслуживают электропогрузчики.

— если стеллаж обслуживают кран-штабелеры.

3.2.3 Расчет площади склада для хранения специализированных грузов

? вместимость зоны хранения, рассчитываемой категории груза.

— усредненная нормативная нагрузка для рассчитываемой категории грузов

пассажир аэровокзал площадь груз

4 РАСЧЕТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ СИСТЕМ ОСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ В АЭРОВОКЗАЛЕ АЭРОПОРТА КУРУМОЧ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Для определения интенсивности потока пассажиров введем следующие временные интервалы вылета ВС из АП Курумоч:

Cоставим таблицы движения ВС на 17.07.2011г., с учетом вышеприведенных временных интервалов вылета ВС из АП Курумоч:

Источник

Расчет основных параметров пассажирского аэровокзала в г. Самара

Расчет технологических параметров системы обслуживания пассажиров в аэровокзале аэропорта Самара. Определение оптимальной вместимости и расчет площадей основных технологических зон аэровокзала. Определение параметров грузового комплекса аэропорта.

РубрикаТранспорт
Видкурсовая работа
Языкрусский
Дата добавления10.07.2014
Размер файла1011,7 K

Расчет технологических параметров аэровокзального комплекса. Смотреть фото Расчет технологических параметров аэровокзального комплекса. Смотреть картинку Расчет технологических параметров аэровокзального комплекса. Картинка про Расчет технологических параметров аэровокзального комплекса. Фото Расчет технологических параметров аэровокзального комплекса

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

Часть 1. Расчет технологических параметров системы обслуживания пассажиров в аэровокзале аэропорта Самара

1.1 Расчет величин интенсивности входящего потока пассажиров и потока пассажиров, проходящих регистрацию

1.2 Расчет оптимального количества стоек регистрации по свободному методу

1.3 Расчет оптимального количества стоек регистрации по порейсовому методу

Часть 2. Определение вместимости и площадей основных технологических зон аэровокзала

2.1 Определение вместимости основных технологических зон аэровокзала

2.2 Расчет площадей основного технологического назначения

Часть 3. Определение параметров грузового комплекса аэропорта

3.1 Расчет вместимости основных зон хранения грузового склада

3.2 Расчет площадей зон хранения грузового комплекса

Список использованных источников

В первой части курсовой работы необходимо рассчитать интенсивность входящего потока пассажиров и потока пассажиров, проходящих регистрацию, а также определить оптимальное количество стоек регистрации по свободному и порейсовому методам для аэропорта магистральных воздушных линий, обслуживающего один город.

Во второй части данной работы необходимо определить вместимость основных технологических зон аэровокзала и рассчитать их площади для аэровокзала с заданной пропускной способностью.

В третьей части работы необходимо, используя исходные данные, определить вместимость основных зон хранения грузового склада и рассчитать площади зон хранения грузового комплекса.

ЧАСТЬ 1. РАСЧЕТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ СИСТЕМ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ В АЭРОВОКЗАЛЕ АЭРОПОРТА САМАРА

1.1 Расчет величин интенсивности входящего потока пассажиров и потока пассажиров, проходящих регистрацию

Интенсивность входящего потока пассажиров, прибывающих в операционный зал аэровокзала, является функцией времени и определяется как аэровокзал вместимость технологический грузовой

Величина включает в себя суммарное количество пассажиров всех рейсов, регистрация на которые выполняется в момент времени tоп:

— число рейсов, пассажиры которых прибывают в операционный зал в момент времени tоп.

Пусть пассажиры некоторого (i-го) рейса начинают прибывать в операционный зал в определенный момент времени и заканчивают в момент вылета (опоздавшие пассажиры не учитываются). Согласно результатам обработки статистических данных, интервал времени, в течение которого пассажиры i-го рейса проходят регистрацию, может считаться постоянным для каждого рейса:

В этом случае в число входят те рейсы, для которых выполняется условие

Параметр связан с соотношением:

Величина носит вероятностный характер и может быть выражена так:

— вероятность попадания времени прибытия пассажиров i-го рейса j-й промежуток времени до вылета.

Значение определяется по формуле:

— коэффициент занятости пассажирских кресел i-го рейса, учитывающий неполную занятость пассажирских мест;

— коэффициент, учитывающий относительную численность пассажиров, проходящих регистрацию в городском аэровокзале.

Расчетная формула для определения в окончательном виде получается в результате подстановки формул 3, 6, 7 в выражение 2 и имеет вид:

Таким образом, величина интенсивности входящего потока пассажиров определяется следующими основными факторами:

— интенсивностью воздушного движения в аэропорту;

— пассажировместимостью самолетов, выполняющих рейсы, на которые производится регистрация;

— количеством рейсов, на которые одновременно производится регистрация;

— наличием в обслуживаемом городе городского аэровокзала, где выполняются операции по обслуживанию пассажиров и др.

Распределение вероятностей попадания времени прибытия пассажиров i-го рейса в j-й промежуток времени до вылета зависит от:

— сроков начала регистрации;

— расстояния от города до аэропорта;

— качества транспортных сетей, связывающих город с аэропортом;

— характеристики района тяготения аэропорта.

Величины параметров Т и зависят от группы, к которой относится аэропорт, и для аэропортов магистральных воздушных линий, обслуживающих один город, равны Т=164 мин, =12 мин.

Следует учитывать, что интенсивность потока пассажиров, непосредственно проходящих регистрацию, несколько отличается от интенсивности входящего потока, так как часть пассажиров следует совместно с членами семьи или группами. Определение интенсивности потока пассажиров, проходящих регистрацию, производится при известных данных о потоке, по эмпирической формуле:

Необходимые для расчета данные взяты из учебного пособия Романенко В.А. «Расчет основных параметров пассажирских аэровокзалов».

А/К «Красноярские авиалинии»

А/К «Уральские авиалинии»

Произведем расчет величин интенсивности входящего потока пассажиров и потока пассажиров, проходящих регистрацию.

Из летнего расписания движения самолетов Международного аэропорта Курумоч 2006 года отбираются вылетающие 1 августа (суббота) внутрироссийские регулярные рейсы, удовлетворяющие условию (4). Учитывая, что для рассматриваемого аэропорта Т = 164 мин., условие (4) можно записать в виде:

Данные, полученные из расписания воздушного движения, приведены в таблице 3.

Подставляя данные в формулу (9) и учитывая, что для рассматриваемого аэропорта = 12 мин, получаем величины входящего потока пассажиров для заданных времен:

=10:00 лпасс = 2,781 пасс/мин;

=13:00 лпасс = 3,387 пасс/мин;

=16:00 лпасс = 0,498 пасс/мин;

Интенсивность потока пассажиров, проходящих регистрацию, определяется по формуле (9):

=10:00 л = 2,225; =13:00 л = 2,7096; =16:00 л = 0,398.

1.2 Расчет оптимального количества стоек регистрации по свободному методу

Обслуживание пассажиров в аэровокзале представляет собой многофазовый процесс, набор и последовательность фаз которого зависит от следующих факторов:

1. Типа перевозок. Обслуживание пассажиров международных воздушных линий требует выполнения значительно большего числа операций, чем внутренних.

2. Категории пассажиров. Вылетающие пассажиры проходят иные стадии обслуживания, чем прилетающие.

3. Технологии обслуживания, принятой в конкретном аэропорте. В зависимости от рассматриваемого аэропорта этапы регистрации билетов и досмотра могут меняться местами.

4. Используемых методов регистрации и т.д.

Интенсивность обслуживания пассажиров при регистрации в операционном зале аэровокзала является одной из важных характеристик, определяющих пропускную способность системы наземного обслуживания пассажиров воздушного транспорта.

Интенсивность обслуживания пассажиров в аэровокзалах на регистрационных стойках определяется составом выполняемых операций и средним временем их выполнения. Расчет интенсивности обслуживания производится по формуле:

Средняя длительность обслуживания пассажиров внутренних воздушных линий:

-время на набор на пульте регистрации необходимых данных о пассажире;

— время на снятие ручной клади с весов;

— время на набор на пульте данных о принимаемом багаже;

— время на выполнение записей в билет, контрольный талон и багажные бирки;

— время па привязку бирок;

— время на отрывку контрольного талона и передачу пассажиру билета, посадочного талона и контрольных талонов на багаж;

— время на установку багажа на приемный транспортер.

Для нашего случая средняя длительность обслуживания имеет величину:

Откуда интенсивность обслуживания имеет величину (10)

Свободный способ предполагает обслуживание пассажиров любого из рейсов у любого пункта регистрации в операционном зале.

1. Значительно повышает пропускную способность аэровокзала.

2. Позволяет максимально механизировать процесс обработки багажа.

3. Позволяет сократить время наземного обслуживания пассажиров.

4. Регистрация начинается приблизительно за 4 часа до вылета.

1. Требует лучшей организации и технического оснащения.

2. Необходима сложная процедура сортировки багажа по рейсам.

Потребное количество мест регистрации определяется методом итераций по следующему алгоритму:

1. Определяется начальное приближение:

Полученное значение округляется до большего целого значения.

2. Для значения n определяются параметры

Вероятность того, что фактическое время ожидания пассажира в очереди может превысить заданное расчетное время, рассчитывается по формуле:

3. Выполняется проверка условия:

Если условие выполняется, то принятая величина n и является оптимальным количеством стоек регистрации при свободном методе.

Произведем расчеты для нашего аэропорта.

Условие не выполняется, проведем расчет для n 1 = 5 + 1 = 6.

Результаты повторного расчета:

Определим вероятность занятости различного количества стоек по следующей формуле:

Таким образом, наиболее вероятным является состояние, при котором обслуживанием заняты 4 стойки регистрации. Вероятность наличия очереди с любым количеством пассажиров определится как:

Условие не выполняется, проведем расчет для n 1 = 6 + 1 = 7.

Результаты повторного расчета:

Определим вероятность занятости различного количества стоек:

Таким образом, наиболее вероятным является состояние, при котором обслуживанием заняты 5 стоек регистрации. Вероятность наличия очереди с любым количеством пассажиров определится как:

Условие не выполняется, проведем расчет для n 1 = 2 + 1 = 3.

Результаты повторного расчета:

Определим вероятность занятости различного количества стоек:

Таким образом, наиболее вероятным является состояние, при котором обслуживанием занята 1 стойка регистрации. Вероятность наличия очереди с любым количеством пассажиров определится как:

1.3 Расчет оптимального количества стоек регистрации по порейсовому методу

Порейсовый способ предусматривает обслуживание пассажиров определенного рейса у определенного пункта регистрации. Достоинство: упрощается технология обслуживания (исключается ряд сложных операций по сортировке багажа), снижается вероятность засылки багажа не по назначению. Недостатки: малая пропускная способность, неравномерная загрузка рабочих мест, длительное ожидание пассажирами в очереди.

Оптимальное количество стоек регистрации для обслуживания расчетного часового пассажиропотока определяется по следующей формуле:

— производительность одного места регистрации.

Расчет производительности одного места регистрации находится по формуле:

Величина коэффициента загрузки kвр определяется по формуле:

— дополнительное время на подведение итогов по рейсу и подготовку к оформлению следующего рейса, мин.

Величины и зависят от рассматриваемого аэропорта, вида рейса (внутрироссийский или международный, первоначальный или транзитный), типа ВС. Таким образом, по продолжительности времен и все рейсы можно разбить на несколько классов. Вследствие этого используются средние значения этих величин, определяемые по формулам:

Величина коэффициента ki определяется с помощью расписания воздушного движения аэропорта для рассматриваемого периода времени по формуле:

— общее количество рейсов, вылетевших из аэропорта за рассматриваемый период времени.

Проведем расчеты для нашего аэропорта, используя формулы (17-19).

1. =10:00 л = 2,225 пас / мин.

2. =13:00 л = 2,7096 пас / мин.

3. =16:00 л = 0,398 пас / мин.

Результаты расчетов количества стоек регистрации для свободного и порейсового методов в течение полных суток 1 августа 2009 года приведены в виде графика на рис. 1. Анализ рис. 1 показывает, что для рассматриваемых условий функционирования аэропорта и характеристик входящего пассажиропотока порейсовый метод является более эффективным, он требует меньшего количества мест обслуживания пассажиров. Преимущества свободного метода начинают сказываться при большей величине входящего пассажиропотока.

ЧАСТЬ 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВМЕСТИМОСТИ И ПЛОЩАДЕЙ ОСНОВНЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЗОН АЭРОВОКЗАЛА

2.1 Определение вместимости основных технологических зон аэровокзала

К основным технологическим зонам, предназначенным для пребывания и обслуживания пассажиров и их багажа в аэровокзале, относятся:

— зона регистрации вылетающих пассажиров и оформления их багажа
(операционная зона);

— зона ожидания регистрации вылетающих пассажиров и провожающих;

— зона ожидания трансферных пассажиров (зона трансфера);

— зона ожидания пассажиров, прошедших досмотр («накопитель»);

— зона ожидания прилетевших пассажиров и встречающих (зона прилета).

Указанные зоны обозначены на рисунке 2.

Задача определения площадей технологических зон решается на этапе проектирования нового аэровокзала либо на этапе реконструкции действующего, с целью приведения его характеристик к требованиям существующего или прогнозируемого пассажиропотока.

Суммарное количество присутствующих в здании аэровокзала в час пик состоит из пассажиров различных категорий (первоначальных, конечных, транзитных, трансферных), а также провожающих и встречающих их лиц:

— число провожающих и встречающих лиц.

Пассажиры, провожающие и встречающие, распределяются по различным зонам, поэтому:

— число лиц, присутствующих в i-той зоне.

— число лиц, провожающих либо встречающих пассажиров различных категорий, находящихся в i-той зоне.

В каждой зоне могут одновременно находиться пассажиры нескольких, как правило, вполне определенных категорий. Например, в зоне регистрации могут одновременно пребывать пассажиры, относящиеся к трем различным категориям: первоначальные, транзитные и трансферные:

По аналогии можно записать

В общем случае количество пассажиров j-й категории, находящихся в i-й зоне, определяется по формуле:

— расчетная интенсивность движения самолетов, ВС/ч;

— среднее количество пассажиров, приходящееся на рейс, пас/ВС;

— среднее время пребывания пассажиров j-й категории, находящихся в i-й зоне, ч.

Количество провожающих и встречающих считается прямо пропорциональным числу пассажиров:

Величины коэффициентов пропорциональности и определяются по результатам обработки статистических данных, они зависят главным образом от пропускной способности аэровокзала.

Таким образом, в общем случае количество пассажиров j-й категории и провожающих либо встречающих их лиц, находящихся в i-й зоне, определяется по формуле:

В ряде случаев следует учитывать наличие в зонах пассажиров задержанных рейсов.

С целью получения расчетных формул вместимостей технологических зон введем для обозначения каждой зоны следующие индексы:

Пассажиров, обслуживаемых в аэропорту, разобьем на следующие категории, которые обозначим соответствующими индексами:

В последней категории выделим две подкатегории:

Пропускная способность аэровокзала составляет 2200 пас / ч, в соответствии с этим по методическому пособию определяются величины = 17 ВС / ч; =125 пасс / ВС; = 0,125; = 0,75, остальные значения сводятся в таблицу.

Операционная зона (Зона «1»)

Количество присутствующих в операционной зоне складывается из числа первоначальных пассажиров с учетом провожающих и из числа трансферных пассажиров. Методика расчета предполагает, что трансферные пассажиры, пересаживающиеся с рейса на рейс, обслуживаются вначале как прибывшие, а затем как вылетающие. При этом необходимо учитывать, что часть первоначальных пассажиров, приехавших в аэропорт заранее, до объявления регистрации, находится не в операционной зоне, а в зоне ожидания регистрации. В операционной зоне следует также учитывать присутствие пассажиров задержанных рейсов:

— количество первоначальных пассажиров с учетом провожающих, чел;

— количество трансферных пассажиров, находящихся в операционной зоне, чел;

— количество пассажиров задержанных рейсов, чел;

— количество первоначальных пассажиров, прибывших заранее, ожидающих начала регистрации своего рейса в зоне «2».

В соответствии с формулой (8) входящие в выражение (9) слагаемые определятся следующим образом:

— доля трансферных пассажиров;

— доля первоначальных пассажиров, приехавших заранее, среди всех первоначальных пассажиров;

— время пребывания первоначальных пассажиров в зоне регистрации, ч;

— время пребывания трансферных пассажиров в зоне регистрации, ч;

— время пребывания пассажиров, приехавших заранее, в зоне регистрации, ч;

— доля провожающих первоначальных пассажиров.

Произведем расчет по имеющимся данным.

Таким образом, вместимость операционной зоны имеет величину:

Зона ожидания регистрации (Зона «2»)

Зона ожидания регистрации вмещает первоначальных пассажиров, приехавших заранее до начала регистрации рейса. В этой зоне также могут находиться транзитные пассажиры.

Транзитные пассажиры после прилета находятся в нестерильной зоне и перед вылетом проходят досмотр. В этом случае

— транзитные пассажиры в зоне ожидания регистрации, чел.

— время пребывания транзитных пассажиров в зоне ожидания регистрации, ч.

Произведем расчет по данным формулам.

Зона трансфера (Зона «3»)

В соответствии с нормативными документами по проектированию аэровокзальных комплексов для организации длительного пребывания трансферных пассажиров между прилетом и вылетом следует предусматривать специальную зону ожидания. Вместимость этой зоны рассчитывается по формуле:

— количество трансферных пассажиров в зоне «3» в условиях нормальной работы аэропорта, чел;

— пассажиры задержанных рейсов, чел.

Произведем расчет для нашего аэропорта.

Зоны прилета (Зоны «5»)

Количество присутствующих в зоне прилета складывается из числа пассажиров, получающих багаж, числа пассажиров без багажа и количества встречающих эти две категории пассажиров:

— количество пассажиров, получающих багаж, чел;

— количество пассажиров, не получающих багажа, чел;

— количество встречающих пассажиров, получающих багаж, чел;

— количество встречающих пассажиров, не получающих багажа, чел.

Определение величин слагаемых, входящих в выражение (16), производится по формулам:

Анализ статистических данных, собранных в различных аэропортах, относящихся к различным классам, показал, что величины времени пребывания лиц, встречающих пассажиров, получающих и не получающих багаж, в зоне прилета совпадают, поэтому можно записать:

Таким образом, суммарная вместимость основных зон обслуживания пассажиров имеет величину:

Распределение пассажиров и встречающих и провожающих их лиц по зонам для аэровокзала с рассмотренными характеристиками приведено на диаграмме рис. 3.

2.2 Расчет площадей основного технологического назначения

На основании проведенного расчета вместимости основных технологических зон аэровокзала производится расчет их площадей.

В основу расчета потребной площади зоны для конкретных категорий пассажиров положена следующая формула:

— расчетная единовременная вместимость i-й зоны, чел;

— площадь в зоне, занятая дополнительным оборудованием (реклама, киоски, информационные материалы и другое оборудование), м 2 ;

— коэффициент, учитывающий долю площади магистральных проходов для свободного перемещения в зоне;

— коэффициент, учитывающий случайное распределение пассажиров и посетителей между зонами;

— коэффициент, учитывающий поступление пассажиров и посетителей группами;

— коэффициент, учитывающий композиционные особенности зоны и планировочные ограничения (наличие лестниц, колонн, перегородок и др.).

После определения площади каждой зоны может быть подсчитана суммарная площадь зон основного технологического назначения аэровокзала:

Значения коэффициентов и показателей приведем в виде таблицы 5.

Операционная зона (Зона «1»)

Площадь операционной зоны (зоны регистрации) вылетающих пассажиров складывается из площади зоны в условиях нормальной работы аэропорта, площади для пассажиров задержанных рейсов и площади, занятой специальным оборудованием для проведения регистрации:

— площадь зоны в условиях нормальной работы аэропорта,м 2 ;

— площадь зоны, предназначенной для пассажиров задержанных рейсов, м 2 ;

Площадь операционной зоны в условиях нормальной работы аэропорта определяется при величине расчетной вместимости зоны, не учитывающей пассажиров задержанных рейсов как:

Произведем расчет площади операционной зоны по формуле (20) с учетом (22-24).

Зона ожидания регистрации вылетающих пассажиров (Зона «2»)

Площадь зоны ожидания регистрации вылетающих пассажиров и провожающих определяется по формуле (20) на основании полученного ранее значения вместимости этой зоны:

Зона трансфера (Зона «3»)

Площадь зоны ожидания трансферных пассажиров складывается из площади зоны в условиях нормальной работы аэропорта и площади зоны, предназначенной для пассажиров задержанных рейсов:

Площадь зоны в условиях нормальной работы аэропорта определяется по формуле при вместимости зоны :

Площадь зоны, рассчитанная на пассажиров задержанных рейсов для количества пассажиров :

Произведем расчет по формулам (20), (26-28).

Площадь зоны ожидания для пассажиров, прошедших досмотр, 84 определяется по формуле:

Зона прилета (Зона «5»)

Площадь зоны ожидания прилетевших пассажиров и встречающих определяется по следующей формуле при вместимости зоны :

Для этой зоны при всех пропускных способностях аэропорта.

Произведем расчет площади зон прилета.

Таким образом, общая площадь аэровокзала, занятая технологическими зонами обслуживания пассажиров, составляет:

Диаграмма, отображающая относительную величину площадей по зонам, приведена на рис. 4.

ЧАСТЬ 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ГРУЗОВОГО КОМПЛЕКСА АЭРОПОРТА

3.1 Расчет вместимости основных зон хранения грузового склада

Основными характеристиками, определяющими объемно-планировочные решения грузового комплекса и технологии его работы, являются:

1) процентное соотношение грузов, перевозимых на пассажирских и грузовых ВС, а также процент контейнерных перевозок в общем объеме.

2) годовые, суточные, часовые грузопотоки со стороны города и перрона.

3) соотношение основных категорий грузов в общем грузообороте грузового склада.

4) режим работы грузового комплекса.

5) нормативные сроки хранения различных категорий грузов.

Расчет вместимости основных зон хранения (см. приложение) необходимо начать с определения суточного грузооборота со стороны перрона и города, а также суммарного суточного грузооборота всего грузового комплекса.

Суточный грузооборот со стороны перрона и города определяются:

В соответствии с нормами технологического проектирования грузовых комплексов аэропорта, различают четыре группы грузовых складов:

Суточный грузооборот грузового склада определяется как:

Определим вместимость контейнерного склада по формуле:

— доля грузов, хранящихся в контейнерном складе, = 0,8-0,9;

— доля грузов, хранящихся в зоне контейнерного склада, перевозимых на грузовых ВС, = 0,1-0,3;

— доля грузов, хранящихся в зоне контейнерного склада, перевозимых на пассажирских ВС, = 0,1-0,2;

— нормативный срок хранения грузов, перевозимых на грузовых ВС, сутки; = 0,5 сут;

— нормативный срок хранения грузов, перевозимых на пассажирских ВС, сутки; = 0,25 сут.

Вместимость стеллажного склада определяется как:

Вместимость специализированных зон хранения определяется по формулам:

— нормативный срок хранения i-той категории груза, сутки;

— доля i-той категории груза.

Величины и приведены в таблице 7.

Тяжеловесный длинномерный груз

Произведем расчет вместимости основных зон хранения по формулам (31-37).

Определим суммарный грузооборот.

следовательно, грузовой комплекс в соответствии с Нормами технологического проектирования ГК АП относится к среднему.

Произведем расчет вместимости контейнерного и стеллажного складов.

Рассчитаем вместимость каждой специализированной зоны (по табл.7).

Таким образом, суммарная вместимость специализированных зон хранения составляет:

3.2 Расчет площадей зон хранения грузового комплекса

Определение площади контейнерного склада.

При расчете площади контейнерного склада вводят так называемую пакетную единицу, которой может быть:

1) авиационный контейнер УАК-5 (2991Ч2438Ч1900 мм, V= 14,2 мі),

2) багажный контейнер АК-1,5 (2007Ч1534Ч1625 мм, V= 4,4 мі),

3) жесткий поддон ПАВ-2,5 (1456Ч2438Ч1900 мм, V= 4,75 мі).

Одна ячейка контейнерного склада имеет размеры 3200Ч2000Ч2500 мм.

Расчет ориентировочного количества мест хранения для грузовых и багажных контейнеров выполняется по формуле:

Общая площадь контейнерного склада определяется как сумма трех площадей:

— площадь зоны хранения контейнеров, мІ;

— площадь зоны погрузки выгрузки контейнеров, мІ;

— коэффициент использования площади в зоне комплектования-раскомплектования контейнеров; = 0,2-0,3;

— коэффициент использования площадей в зоне погрузки-разгрузки (перегрузки) контейнеров на транспортное средство; = 0,12.

Определение площади стеллажного склада.

Проект склада должен предусматривать возможность его использования для обработки и хранения грузов, уложенных на складских поддонах в многоярусных стеллажах.

В стеллажном складе могут храниться технические грузы и мелкие партии грузов.

Для технических грузов предусмотрен пакет размерами 1200Ч800Ч800 мм, V= 0,768 мі, размер ячейки стеллажного склада для их хранения составляет 1500Ч1000Ч1500 мм.

Для мелких партий грузов предусмотрен пакет размерами 1200Ч800Ч400 мм, V= 0,384 мі, размер ячейки стеллажного склада для их хранения составляет 1500Ч1000Ч750 мм.

При проектировании склада следует в первую очередь определить длину и высоту стеллажей в зоне работы механизмов. Геометрические параметры стеллажей определяют перерабатывающую способность механизмов. Примем, что переработку грузов осуществляют электропогрузчики, тогда соотношение длины и высоты стеллажа выбирается в соответствии со следующими выражениями:

Потребное количество ячеек высотных стеллажей определяется из расчетной емкости стеллажного склада с учетом нормативных нагрузок на 1 мІ площади складирования или складской поддон размерами 800Ч1200 мм.

При расчете следует определить потребное количество ячеек раздельно для технических грузов и мелких отправок и общее число ячеек стеллажного склада по формуле:

— количество ячеек, предназначенных для хранения тарно-штучных технических грузов, штуки;

— количество ячеек, предназначенных для хранения мелких отправок грузов, штуки;

— емкость стеллажного склада, т;

— доля технических грузов в общем объеме грузов, хранящихся в стеллажном складе; = 0,6-0,9;

— доля малых отправок грузов в общем объеме грузов, хранящихся в стеллажном складе; = 0,1-0,4;

— нормативная нагрузка технических грузов, размещенных на поддоне в одной ячейке (при высоте до 0,8 м), т/мІ; = 0,315 т/мІ;

— нормативная нагрузка малых отправок грузов, размещенных на поддоне в одной ячейке (при высоте до 0,4 м), т/мІ; = 0,13 т/мІ.

Количество стеллажных рядов находится по формуле:

i2 — количество ячеек, по которым распределяются мелкие партии, штуки; i2 = 6-8;

Площадь стеллажного склада, которая непосредственно занята хранением грузов:

Таким образом, общая площадь стеллажного склада определяется как

Определение площади специализированных зон хранения

Площадь специализированных зон хранения определяется по формуле:

— площадь i-той специализированной зоны, мІ.

В свою очередь площадь i-той специализированной зоны определяется как

— нормативная нагрузка рассчитываемой категории груза, т/мІ;

Усредненная нормативная нагрузка в зависимости от вида зоны хранения приведена в таблице 8.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *