Расшифровка параметров движения поезда
Расшифровка параметров движения поезда
Излагаются принципы работы автотормозных устройств, электронных и механических скоростемеров. Описаны порядок и организация расшифровки информационных данных, зафиксированных на различных носителях информации. Даются рекомендации по организации работы, направленной на укрепление безопасности движения поездов, эффективного контроля за работой локомотивных бригад.
Учебник предназначен для учащихся дорожно-технических школ, а также для подготовки кадров локомотивных бригад и техников-расшифровщиков скоростемерных лент. Может быть полезен руководителям локомотивных хозяйств и ревизорам по безопасности движения.
Введение
Анализ состояния безопасности движения на сети железных дорог за длительный период показывает, что такие грубые нарушения, как проезды запрещающих сигналов, неправильное управление тормозами, превышение установленных скоростей, к сожалению, продолжают иметь место. Подобные неправомерные действия вызывают крушения и аварии с тяжелыми последствиями и серьезные затруднения в организации нормальной работы железных дорог. Это свидетельствует о том, что еще не все работники транспорта, связанные с движением поездов, должным образом выполняют свои обязанности.
Известно, что действия не только локомотивных бригад, но и работников смежных служб, связанных с движением поездов, можно контролировать по результатам расшифровки параметров движения поезда, которые фиксируются приборами, находящимися на локомотиве. Среди этих параметров — скорость движения, время, работа устройств автоматической локомотивной сигнализации, автоматических тормозов и ряда других устройств, обеспечивающих безопасность движения.
Тщательная расшифровка данных, которые фиксируются на скоростемерных лентах скоростемерами ЗСЛ-2М, диаграммных лентах и модуле памяти КПД-3, кассетах регистрации КЛУБ-У, позволяет получить полную и достоверную информацию о порядке следования поезда по участку, о работе устройств, обеспечивающих безопасность его движения.
Содержание
Введение
ГЛАВА 1. Конструкция и работа тормозного оборудования подвижного состава железных дорог
1.1. Тормоза
1.2. Тормозные процессы
1.3. Тормозная сила
1.4. Расчет тормозного пути
1.5. Причины увеличения тормозного пути
1.6. Влияние продольных усилий, возникающих в составе поезда, обеспечение безопасности движения
1.7. Нормативы обеспечения поездов тормозами
ГЛАВА 3. Электронный скоростемер КПД-3
3.1. Комплекс средств сбора и регистрации данных о параметрах движения локомотива КПД-3 и его назначение.
3.2. Порядок эксплуатации КПД-3. Организация контроля за работой локомотивных бригад по результатам расшифровки диаграммных лент
3.3. Порядок ведения журналов расшифровки диаграммных лент формы ТУ-133
3.4. Расшифровка диаграммных лент
3.5. Контроль за работой локомотивных бригад по результатам автоматизированной расшифровки параметров движения
3.5.1. Порядок расшифровки информации
3.5.2. Результаты расшифровки информации о поездках
3.5.3. Просмотр и распечатка списка сообщений
3.5.4. Просмотр и распечатка аналога диаграммной ленты
3.5.5. Просмотр и распечатка фрагментов аналога диаграммной ленты в увеличенном масштабе
3.5.6. Просмотр параметров на текущей стометровке
3.5.7. Просмотр и распечатка значения параметров на определенном участке пути по времени
3.5.8. Перечень стандартных сообщений
3.5.9. Значение автоматизированной расшифровки диаграммных лент
ГЛАВА 4. Механический скоростемер ЗСЛ-2М
4.1. Назначение скоростемера
4.2. Скоростемерная лента
4.3. Писец скоростемера
4.4. Лентопротяжный механизм скоростемера
4.5. Индикатор тормозного давления
4.6. Устройства для записи параметров автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа АЛСН
4.7. Регистрация направления движения локомотива
4.8. Расположение и масштаб записей на скоростемерной ленте
4.8.1. Масштаб записи скорости
4.8.2. Масштаб и регистрация времени
4.8.3. Масштаб, регистрация и определение пройденного пути
4.8.4. Масштаб и регистрация тормозного давления
4.8.5. Расположение и регистрация параметров АЛСН
4.8.6. Порядок регистрации направления движения
4.8.7. Шаблон и номограмма
4.9. Погрешности скоростемера от износа бандажей
4.10. Расшифровка скоростемерных лент (примеры)
ГЛАВА 5. Комплексное локомотивное устройство безопасности КЛУБ
5.1. Назначение устройства КЛУБ
5.2. Сравнение системы КЛУБ с различными устройствами безопасности движения, применяемыми на локомотивах
5.3. Порядок пользования устройствами КЛУБ
5.4. Порядок включения и пользования аппаратурой КЛУБ
5.4.1. Включение аппаратуры КЛУБ
5.4.2. Порядок работы устройства КЛУБ
5.4.3. Порядок работы устройства КЛУБ при движении по участку, оборудованному устройствами АЛСН
5.4.4. Порядок работы устройства КЛУБ при следовании по участку, оборудованному путевыми устройствами АЛС-ЕН
5.4.5. Взаимодействие устройства КЛУБ с системой автоматического управления тормозами САУТ
5.4.6. Взаимодействие устройства КЛУБ с телемеханической системой контроля бодрствования машиниста ТСКБМ
5.4.7. Порядок действий машиниста при нарушениях нормальной работы устройства КЛУБ
ГЛАВА 6. Комплексное локомотивное устройство безопасности движения унифицированное КЛУБ-У
6.1. Назначение КЛУБ-У
6.1.1. Параметры, регистрируемые в кассету регистрации КР
6.1.2. Структура данных КР
6.2. Формирование информации о параметрах движения поезда
6.2.1. Диапазоны и погрешности измерений
6.2.2. Совместная работа КЛУБ-У с системой САУТ
6.2.3. Совместная работа систем КЛУБ-У и ТСКБМ
6.3. Порядок пользования КЛУБ-У при движении
6.3.1. Общий порядок работы КЛУБ-У
6.3.2. Порядок работы КЛУБ-У при следовании по участку, оборудованному путевыми устройствами АЛСН без электронной карты
6.3.3. Порядок работы КЛУБ-У при следовании по участку, оборудованному устройствами АЛС-ЕН, без установки в КЛУБ-У электронной карты
6.3.4. Порядок работы устройств КЛУБ-У при движении с установленной в КЛУБ-У электронной картой
6.3.5. Порядок работы КЛУБ-У при проведении маневров
6.4. Расшифровка данных кассеты регистрации КЛУБ-У
6.5. Стационарное устройство дешифрирования данных работы КЛУБ-У
6.6. Устройство для формирования электронной карты УФК
ГЛАВА 7. Система автоматического управления торможением поезда САУТ-Ц
7.1. Назначение САУТ-Ц
7.2. Порядок пользования САУТ-Ц в пути следования
7.2.1. Порядок пользования САУТ-Ц в пути следования по участкам, оборудованные путевыми устройствами САУТ
7.2.2. Порядок пользования устройствами САУТ-Ц при следовании по участкам, не оборудованным путевыми устройствами или с неисправными путевыми устройствами САУТ
7.2.3. Порядок совместной работы устройств САУТ-Ц, КЛУБ и ТСКБМ
7.2.4. Порядок действий при нарушении нормальной работы устройств САУТ-Ц
7.3. Расшифровка записи работы устройств САУТ-Ц на ленте скоростемера ЗСЛ-2М и диаграммной ленте КПД-3
ГЛАВА 8. Телемеханическая система контроля бодрствования машиниста ТСКБМ
8.1. Назначение системы ТСКБМ
8.2. Приборы и блоки системы ТСКБМ
8.2.1. Состав ТСКБМ
8.2.2. Прибор ТСКБМ-Н
8.2.3. Блок ТСКБМ-П и устройство индикации
8.2.4. Контроллер ТСКБМ-К
8.3. Порядок включения системы ТСКБМ и действий машиниста
8.4. Порядок действий машиниста при наличии устранимых сбоев системы ТСКБМ
ГЛАВА 9. Тормозные расчеты при расшифровке данных, зафиксированных на различных носителях информации
9.1. Назначение тормозных расчетов
9.2. Расчет тормозного пути суммированием
9.3. Дополнительное удельное сопротивление движению поезда
9.4. Расчет тормозного пути по интервалам скорости
9.5. Тормозные расчеты методом численного интегрирования
по интервалам времени
ГЛАВА 10. Контроль за выполнением требований Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог (№ ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-277) при расшифровке параметров движения поезда
10.1. Назначение контроля
10.2. Примерный перечень контролируемых пунктов Инструкции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В Поездку
Все для локомотивной бригады
Приложение №6. Справочные данные для расшифровки параметров движения
Примечание: справочные данные для расшифровки носителей информации применяются при проведении дополнительных расследований и не являются допустимой погрешностью для превышения скорости от значений показаний стрелки скоростемера или блока индикации при управлении подвижным составом.
1. Погрешность лентопротяжного механизма (а):
2. Действительное расстояние пройденное локомотивом на скоростемерной ленте определяется:
3. Определение действительной скорости прохождения поезда на скоростемерной ленте по времени:
где S — участок на скоростемерной ленте пройденный поездом с равномерной скоростью в (мм), а — погрешность лентопротяжного механизма, Т — время прохождения участка на ленте с равномерной скоростью (сек).
4. При расшифровке скоростемерных лент учитывается время до появления зеленого, желтого, красного с желтым и красного огней локомотивного светофора при смене показаний после проезда путевого светофора, а также при смене огней или на белый составляет 5-6 сек, а при смене белого огня локомотивного светофора на зеленый, желтый или красный с желтым 15-20 сек.
Погрешность износа бандажа рассчитывается математическим делением значений диаметра (мм) расчетного бандажа локомотива к фактическому:
Фактическая скорость движения локомотива в зависимости от погрешности на износ бандажа:
Фактический путь пройденный локомотивом в зависимости от погрешности на износ бандажа:
Перевод скорости движения измеряемой в км/час в данные м/сек
Расчетные диаметры бандажей некоторых серий локомотивов, на которых могут эксплуатироваться скоростемеры типа ЗСЛ-2М
Таблица зависимости расстояния проходимого поездом от скорости, времени и алгоритма работы устройств безопасности
Функция АБД (автоматического блокирования открытия дверей).
Для исключения случаев ошибочного открытия дверей поезда с противоположной стороны платформы
система АСНП-М дополнена блоком БКД (блок контроля дверей), который производит автоматическое
блокирование открытия дверей с выводом информации об этом на дисплей ПНМ.
При следовании поезда по перегону
режим блокирования открытия дверей
включается автоматически, то есть,
контакты к-1 и к-2 разомкнуты, так как
отсутствует
расположенного на станции. На дисплее
справа отображается информация Бл.Л и
Бл.П. Если по прибытию поезда на
станцию от станционного ММС (на
дисплее высвечивается *) получен сигнал
о расположении платформы слева, то на
дисплее останется надпись Бл.П, при этом контакты к-1 замкнутся, а контакты к-2 останутся
разомкнутыми, исключая возможность открытия дверей с правой стороны.
Если по прибытии поезда на станцию от станционного ММС (на дисплее высвечивается *) получен сигнал
о расположении платформы справа, то на дисплее останется надпись Бл.Л, при этом контакты к-2
замкнутся, а контакты к-1 останутся разомкнутыми, исключая возможность открытия левых дверей.
Режим блокирования открытия дверей автоматически снимается и замыкаются контакты к-1 и к-2:
при отправлении поезда на под оборот
при любой стоянке поезда более 8 секунд, в том числе и при нахождении в депо.
Действия машиниста при неисправности устройства АБД.
Если на дисплее ПНМ-6 нет информации Бл.Л или Бл.П, то прежде чем распломбировать и
отключить ВБД необходимо выполнить требования Инструкции И-016 по выходу из случая «Не
открываются двери всего поезда».
Если сработал А48 и не восстанавливается, или на дисплее не гаснет сообщение о блокировании
дверей (Бл.Л или Бл.П), то для открытия дверей необходимо распломбировать и отключить ВБД
(расположен на задней перегородке кабины справа от машиниста), либо подождать 8 секунд.
После устранения неисправности доложить об этом ДЦХ и вызвать на состав ТЧМ, продолжив
работу на линии.
Если двери не открылись и после отключения ВБД, то необходимо открыть двери от КРУ.
При обнаружении сбоев в работе АСНП (выдача неверной информации, распломбирование ВБД)
машинист обязан по окончании смены написать донесение установленным порядком, а при постановке в
депо также сделать запись в книге ТУ-152 с обязательным указанием причины отключения ВБД.
(В некоторых депо пульт ПНМ-6 вмонтирован в 4-й блок пульта машиниста).
ЛОКОМОТИВНЫЕ УСТРОЙСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
Министр | М.А. Топилин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 декабря 2015 г.
Профессиональный стандарт
Техник по расшифровке параметров движения локомотивов (моторвагонного подвижного состава)
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 3 декабря 2015 г. № 996н)
I. Общие сведения
Расшифровка параметров движения локомотивов (моторвагонного подвижного состава) | 17.021 |
---|---|
(наименование вида профессиональной деятельности) | Код |
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Выявление по бумажным и электронным носителям информации о допущенных машинистами локомотивов и моторвагонного подвижного состава нарушениях ведения поезда и управления автотормозами; сбоях в работе приборов безопасности, тормозного оборудования на локомотиве и в составе поезда |
---|
3119 | Техники в области физических и технических наук, не входящие в другие группы | — | — |
---|---|---|---|
(код ОКЗ *(1)) | (наименование) | (код ОКЗ) | (наименование) |
Отнесение к видам экономической деятельности:
52.21.19 | Деятельность вспомогательная прочая, связанная с железнодорожным транспортом |
---|---|
(код ОКВЭД *(2)) | (наименование вида экономической деятельности) |
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции | ||||
---|---|---|---|---|---|
код | наименование | уровень квалификации | наименование | код | уровень (подуровень) квалификации |
А | Расшифровка параметров движения локомотивов и моторвагонного подвижного состава, зафиксированных на бумажных носителях информации | 5 | Регистрация скоростемерных лент, поступивших в отделение по расшифровке параметров движения локомотивов и моторвагонного подвижного состава | А/01.5 | 5 |
Расшифровка параметров движения локомотивов и моторвагонного подвижного состава по скоростемерным лентам | А/02.5 | ||||
Размещение на хранение скоростемерных лент с последующей ликвидацией по истечении установленного срока | А/03.5 | ||||
В | Расшифровка параметров движения локомотивов и моторвагонного подвижного состава, зафиксированных на электронных носителях информации | 5 | Регистрация электронных носителей информации, поступивших в отделение по расшифровке параметров движения локомотивов и моторвагонного подвижного состава | В/01.5 | 5 |
Расшифровка параметров движения локомотивов и моторвагонного подвижного состава по электронным носителям информации | В/02.5 | ||||
Размещение на хранение результатов расшифровки электронных носителей информации с последующей ликвидацией данных по истечении установленного срока | В/03.5 |
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
---|---|---|
ОКЗ | 3119 | Техники в области физических и технических наук, не входящие в другие группы |
ЕКС *(3) | — | — |
ОКПДТР *(4) | 27057 | Техник по расшифровке лент скоростемеров |
ОКСО *(5) | 190304 | Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог |
3.1.1. Трудовая функция
Наименование | Регистрация скоростемерных лент, поступивших в отделение по расшифровке параметров движения локомотивов и моторвагонного подвижного состава | Код | А/01.5 | Уровень (подуровень) квалификации | 5 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Проверка в начале рабочей смены наличия установленного перечня документов, поступивших в отделение по расшифровке параметров движения локомотивов и моторвагонного подвижного состава вместе с электронными носителями информации, и их соответствия сданным маршрутам машиниста |
---|---|
Представление информации ответственному руководителю о неполном перечне документов, поступивших в отделение по расшифровке параметров движения локомотивов и моторвагонного подвижного состава | |
Регистрация в электронных журналах установленной формы скоростемерных лент, поступивших в отделение по расшифровке параметров движения локомотивов и моторвагонного подвижного состава | |
Необходимые умения | Вести электронный журнал регистрации скоростемерных лент, поступивших в отделение по расшифровке параметров движения локомотивов и моторвагонного подвижного состава, установленной формы |
Использовать специализированные компьютерные программы расшифровки параметров движения локомотивов и моторвагонного подвижного состава эксплуатационного локомотивного (моторвагонного) депо, установленные на рабочем месте | |
Необходимые знания | Нормативные документы об организации расшифровки параметров движения локомотивов и моторвагонного подвижного состава эксплуатационного локомотивного (моторвагонного) депо |
Порядок работы с использованием специализированных компьютерных программ, применяемых для расшифровки параметров движения локомотивов и моторвагонного подвижного состава | |
Порядок учета и регистрации документов, поступающих в отделение по расшифровке параметров движения локомотивов и моторвагонного подвижного состава | |
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения должностных обязанностей | |
Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения должностных обязанностей | |
Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения должностных обязанностей | |
Правила внутреннего трудового распорядка структурного подразделения, в котором расположено отделение по расшифровке параметров движения локомотивов и моторвагонного подвижного состава | |
Требования охраны труда, пожарной безопасности в объеме, необходимом для выполнения работ в отделении по расшифровке параметров движения локомотивов и моторвагонного подвижного состава | |
Другие характеристики | — |
3.1.2. Трудовая функция
Наименование | Расшифровка параметров движения локомотивов и моторвагонного подвижного состава по скоростемерным лентам | Код | А/02.5 | Уровень (подуровень) квалификации | 5 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Выявление по результатам расшифровки параметров движения локомотивов и моторвагонного подвижного состава, зафиксированных на скоростемерных лентах, допущенных машинистами нарушений ведения поезда и управления тормозами |
---|---|
Выявление по результатам расшифровки параметров движения локомотивов и моторвагонного подвижного состава, зафиксированных на скоростемерных лентах, сбоев в работе тормозного оборудования на локомотиве и в составе поезда, в работе устройств безопасности | |
Подготовка различных информационно-справочных документов для анализа нарушений, выявленных при расшифровке параметров движения локомотивов и моторвагонного подвижного состава, зафиксированных на скоростемерных лентах | |
Сохранение в электронном виде результатов расшифровки параметров движения локомотивов и моторвагонного подвижного состава, зафиксированных на скоростемерных лентах | |
Необходимые умения | Выполнять расчеты с использованием специального оборудования и специализированных компьютерных программ, установленных на рабочем месте техника |
Анализировать и сопоставлять результаты расшифровки параметров движения локомотивов и моторвагонного подвижного состава, зафиксированных на скоростемерных лентах | |
Вести в специализированных компьютерных программах электронные журналы установленной формы для регистрации результатов расшифровки параметров движения локомотивов и моторвагонного подвижного состава, зафиксированных на скоростемерных лентах | |
Использовать специализированные компьютерные программы для расшифровки параметров движения локомотивов и моторвагонного подвижного состава | |
Оформлять отчетно-справочную документацию по результатам анализа нарушений, выявленных при расшифровке параметров движения локомотивов и моторвагонного подвижного состава, зафиксированных на скоростемерных лентах | |
Необходимые знания | Виды, устройство средств для расшифровки параметров движения, зафиксированных на скоростемерных лентах, и правила пользования ими |
Порядок работы с использованием специализированных компьютерных программ для расшифровки параметров движения локомотивов и моторвагонного подвижного состава | |
Профиль пути на обслуживаемых участках железных дорог Российской Федерации | |
Инструктивные документы по ремонту локомотивных скоростемеров, по эксплуатации тормозов подвижного состава | |
Правила расчета погрешности скорости в зависимости от износа бандажей колесной пары | |
Расписание движения поездов на обслуживаемых участках железных дорог Российской Федерации | |
Расположение на обслуживаемых участках пути напольных устройств контроля за безопасным движением поездов | |
Нормативные документы о местах проверки тормозов, допускаемых скоростях движения на обслуживаемых участках железных дорог Российской Федерации | |
Виды и порядок оформления отчетной и справочной документации по итогам расшифровки параметров движения локомотивов и моторвагонного подвижного состава, зафиксированных на скоростемерных лентах | |
Перечень, назначение и порядок заполнения электронных журналов для регистрации нарушений, выявленных по итогам расшифровки параметров движения локомотивов и моторвагонного подвижного состава, зафиксированных на скоростемерных лентах | |
Инструктивно-распорядительные документы о порядке хранения и утилизации скоростемерных лент | |
Нормативные документы об организации расшифровки параметров движения локомотивов и моторвагонного подвижного состава эксплуатационного локомотивного (моторвагонного) депо | |
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения должностных обязанностей | |
Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения должностных обязанностей | |
Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения должностных обязанностей | |
Правила внутреннего трудового распорядка структурного подразделения, в котором расположено отделение по расшифровке параметров движения локомотивов и моторвагонного подвижного состава | |
Требования охраны труда, пожарной безопасности в объеме, необходимом для выполнения работ в отделении по расшифровке параметров движения локомотивов и моторвагонного подвижного состава | |
Другие характеристики | — |
3.1.3. Трудовая функция
Наименование | Размещение на хранение скоростемерных лент с последующей ликвидацией по истечении установленного срока | Код | А/03.5 | Уровень (подуровень) квалификации | 4 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Складирование расшифрованных скоростемерных лент в установленном месте |
---|---|
Подготовка скоростемерных лент с истекшим сроком хранения к уничтожению в установленном порядке | |
Необходимые умения | Осуществлять складирование скоростемерных лент в установленном порядке |
Выполнять подготовительные работы для уничтожения скоростемерных лент с истекшим сроком хранения | |
Необходимые знания | Инструктивно-распорядительные документы о порядке хранения и утилизации скоростемерных лент |
Перечень работ для подготовки к уничтожению скоростемерных лент с истекшим сроком хранения | |
Нормативные документы об организации расшифровки параметров движения локомотивов и моторвагонного подвижного состава эксплуатационного локомотивного (моторвагонного) депо | |
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения должностных обязанностей | |
Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения должностных обязанностей | |
Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения должностных обязанностей | |
Правила внутреннего трудового распорядка структурного подразделения, в котором расположено отделение по расшифровке параметров движения локомотивов и моторвагонного подвижного состава | |
Требования охраны труда, пожарной безопасности в объеме, необходимом для выполнения работ в отделении по расшифровке параметров движения локомотивов и моторвагонного подвижного состава | |
Другие характеристики | — |
3.2. Обобщенная трудовая функция
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
---|---|---|
ОКЗ | 3119 | Техники в области физических и технических наук, не входящие в другие группы |
ЕКС | — | Техник по расшифровке лент скоростемеров |
ОКПДТР | 27057 | Техник по расшифровке лент скоростемеров |
ОКСО | 190304 | Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог |
3.2.1. Трудовая функция
Наименование | Регистрация электронных носителей информации, поступивших в отделение по расшифровке параметров движения локомотивов и моторвагонного подвижного состава | Код | В/01.5 | Уровень (подуровень) квалификации | 4 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Проверка в начале рабочей смены наличия установленного перечня документов, поступивших в отделение по расшифровке параметров движения локомотивов и моторвагонного подвижного состава вместе с электронными носителями информации, и их соответствия сданным маршрутам машиниста |
---|---|
Представление информации ответственному руководителю о неполном перечне документов, поступивших в отделение по расшифровке параметров движения локомотивов и моторвагонного подвижного состава | |
Необходимые умения | Вести электронный журнал регистрации электронных носителей информации, поступивших в отделение по расшифровке параметров движения локомотивов и моторвагонного подвижного состава, установленной формы |
Использовать специализированные компьютерные программы расшифровки параметров движения локомотивов и моторвагонного подвижного состава, установленные на рабочем месте | |
Необходимые знания | Нормативные документы об организации расшифровки параметров движения локомотивов и моторвагонного подвижного состава эксплуатационного локомотивного (моторвагонного) депо |
Порядок работы с использованием специализированных компьютерных программ, применяемых для расшифровки параметров движения локомотивов и моторвагонного подвижного состава | |
Порядок учета и регистрации поступающих в отделение по расшифровке параметров движения локомотивов и моторвагонного подвижного состава электронных носителей информации | |
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения должностных обязанностей | |
Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения должностных обязанностей | |
Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения должностных обязанностей | |
Правила внутреннего трудового распорядка | |
Требования охраны труда, пожарной безопасности в объеме, необходимом для выполнения работ в отделении по расшифровке параметров движения локомотивов и моторвагонного подвижного состава | |
Другие характеристики | — |
3.2.2. Трудовая функция
Наименование | Расшифровка параметров движения локомотивов и моторвагонного подвижного состава, зафиксированных на электронных носителях информации | Код | В/02.5 | Уровень (подуровень) квалификации | 5 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Выявление по результатам расшифровки параметров движения локомотивов и моторвагонного подвижного состава, зафиксированных на электронных носителях информации, допущенных машинистами нарушений ведения поезда и управления тормозами |
---|---|
Выявление по результатам расшифровки параметров движения локомотивов и моторвагонного подвижного состава, зафиксированных на электронных носителях информации, сбоев в работе тормозного оборудования на локомотиве и в составе поезда, в работе устройств безопасности | |
Подготовка различных информационно-справочных документов для анализа нарушений, выявленных при расшифровке параметров движения локомотивов и моторвагонного подвижного состава, зафиксированных на электронных носителях информации | |
Необходимые умения | Выполнять расчеты с использованием специального оборудования и специализированных компьютерных программ, установленных на рабочем месте техника по расшифровке параметров движения локомотивов и моторвагонного подвижного состава |
Анализировать и сопоставлять результаты расшифровки параметров движения локомотивов и моторвагонного подвижного состава, зафиксированных на электронных носителях информации | |
Вести в специализированных компьютерных программах электронные журналы установленной формы для регистрации результатов расшифровки параметров движения локомотивов и моторвагонного подвижного состава, зафиксированных на электронных носителях информации | |
Использовать специализированные компьютерные программы для расшифровки параметров движения локомотивов и моторвагонного подвижного состава | |
Оформлять отчетно-справочную документацию по результатам анализа нарушений, выявленных при расшифровке параметров движения локомотивов и моторвагонного подвижного состава, зафиксированных на электронных носителях информации | |
Необходимые знания | Виды, устройство средств для расшифровки параметров движения локомотивов и моторвагонного подвижного состава, зафиксированных на электронных носителях информации, и правила пользования ими |
Порядок работы с использованием специализированных компьютерных программ для расшифровки параметров движения локомотивов и моторвагонного подвижного состава | |
Профиль пути на обслуживаемых участках железных дорог Российской Федерации | |
Правила расчета погрешности скорости в зависимости от износа бандажей колесной пары | |
Расписание движения поездов на обслуживаемых участках железных дорог Российской Федерации | |
Расположение на обслуживаемых участках пути напольных устройств контроля за безопасным движением поездов | |
Нормативные документы о местах проверки тормозов, допускаемых скоростях движения на обслуживаемых участках железных дорог Российской Федерации | |
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения должностных обязанностей | |
Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения должностных обязанностей | |
Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения должностных обязанностей | |
Перечень, назначение и порядок заполнения электронных журналов для регистрации нарушений, выявленных по итогам расшифровки параметров движения локомотивов и моторвагонного подвижного состава, зафиксированных на электронных носителях информации | |
Виды и порядок оформления отчетной и справочной документации по итогам расшифровки параметров движения локомотивов и моторвагонного подвижного состава, зафиксированных на электронных носителях информации | |
Нормативные документы об организации расшифровки параметров движения локомотивов и моторвагонного подвижного состава эксплуатационного локомотивного (моторвагонного) депо | |
Правила внутреннего трудового распорядка структурного подразделения, в котором расположено отделение по расшифровке параметров движения локомотивов и моторвагонного подвижного состава | |
Требования охраны труда, пожарной безопасности в объеме, необходимом для выполнения работ в отделении по расшифровке параметров движения локомотивов и моторвагонного подвижного состава | |
Другие характеристики | — |
3.2.3. Трудовая функция
Наименование | Размещение на хранение результатов расшифровки электронных носителей информации с последующей ликвидацией данных по истечении установленного срока | Код | В/03.5 | Уровень (подуровень) квалификации | 4 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Организация хранения в электронном виде результатов расшифровки электронных носителей информации согласно установленным требованиям |
---|---|
Работа по ликвидации данных расшифровки электронных носителей информации с истекшим сроком хранения | |
Необходимые умения | Вести в специализированной компьютерной программе электронные журналы хранения результатов расшифровки электронных носителей информации установленной формы |
Пользоваться специальным программным обеспечением для регистрации, хранения, обработки результатов расшифровки электронных носителей информации | |
Необходимые знания | Инструктивно-распорядительные документы о порядке хранения результатов расшифровки электронных носителей информации |
Нормативные документы об организации расшифровки параметров движения локомотивов и моторвагонного подвижного состава эксплуатационного локомотивного (моторвагонного) депо | |
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения должностных обязанностей | |
Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения должностных обязанностей | |
Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения должностных обязанностей | |
Правила внутреннего трудового распорядка структурного подразделения, в котором расположено отделение по расшифровке параметров движения локомотивов и моторвагонного подвижного состава | |
Требования охраны труда, пожарной безопасности в объеме, необходимом для выполнения работ в отделении по расшифровке параметров движения локомотивов и моторвагонного подвижного состава | |
Другие характеристики | — |
4.1. Ответственная организация-разработчик
OOP «Российский союз промышленников и предпринимателей» (РСПП), город Москва | |
---|---|
Исполнительный вице-президент | Кузьмин Дмитрий Владимирович |
4.2. Наименования организаций-разработчиков
*(1) Общероссийский классификатор занятий.
*(2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
*(3) Единый классификатор должностей руководителей, специалистов и других служащих.
*(4) Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
*(5) Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
Обзор документа
Утвержден профессиональный стандарт «Техник по расшифровке параметров движения локомотивов (моторвагонного подвижного состава)».
Он содержит характеристику трудовых функций в зависимости от уровня квалификации (выполняемые трудовые действия, необходимые умения и знания). Приведены возможные наименования должностей, требования к образованию, обучению, опыту практической работы, а также особые условия допуска к труду.
- Расшифровка кардиограммы сердца у взрослых отклонение параметров
- Расшифровка параметров диска авто