Редирект 302 на другой домен
302 редирект: опасность настройки
Из этой статьи вы узнаете:
Понимание, когда уместно использовать 301 и 302 редирект, входит в число обязательных знаний опытного веб-мастера. Зачастую области их применения сильно разнятся. На первый взгляд может показаться, что ошибка при их использовании не страшна, но нельзя забывать о SEO-оптимизации сайта, результаты которой могут оказаться очень далеки от ожидаемых.
Что такое 302 редирект
Под 302 редиректом принято понимать переадресацию на некоторый период, а именно от одного до 10 дней. Такая операция свидетельствует о временном перемещении веб-страницы на другой адрес.
Временная переадресация имеет существенный недостаток – ссылочный вес страницы при этом не передается. В результате применения 302 редиректа внешние ссылки теряются, как и внутренний вес всего ресурса. Однако и польза Temporary для поисковиков и юзеров довольно ощутима.
Допустим, вы с нуля занимаетесь разработкой страницы акций, наполненной массой дополнительных функций. Процесс их внедрения займет не менее 3-4 дней с постоянным корректированием внешнего вида и исходного кода документа.
Рекомендуемые статьи по данной теме:
Если отказаться от использования переадресации, «сырая» страница в ходе доработки будет видна пользователям, а роботы станут выдавать ее в результатах поиска. 302 редирект делает возможным представление окончательного варианта страницы, полностью готового для просмотра и использования посетителями.
В каких случаях необходим 302 редирект
Он требуется в следующих случаях:
Когда не стоит использовать 302 редирект
Не стоит применять код статуса 302, если требуется передавать SEO-вес URL-адресу назначения.
Например, когда на постоянной основе:
HTML redirect 302 не рекомендуется использовать, когда метод исходного запроса требуется применить для запроса к URL-адресу назначения. Например, перемещение на определенный период URL-адреса обработчика формы, которая использует метод POST.
301 и 302 редирект: в чем разница
Разберемся, в чем отличие 301 от 302 редиректа.
С точки зрения передачи трафика 301 и 302 редиректы ведут себя одинаково: если пользователь кликает на старую ссылку, он перенаправляется на новую страницу.
В случае 301 они понимают, что старая страница больше не действует, и не перенаправляют на нее пользователей. 302 редирект, напротив, говорит им о необходимости продолжать индексирование контента страницы столько, сколько требуется.
За переадресацию с кодом 301 наказание может последовать, только если будут выявлены умышленные действия, связанные со склеиванием показателей и веса разных сайтов. Что касается 302 редиректа, он нередко распознается в качестве элемента черного SEO (одного из вариантов клоакинга).
Так что лучше – 301 или 302 редирект?
В качестве примера оптимального использования 302 редиректа можно привести страничку интернет-магазина с предложениями по акции. В этом случае контент основной страницы остается нетронутым и продвигается в поисковиках, а происходит перенаправление на списки актуальных акций, при желании изменяемые ежедневно.
Перечислим другие варианты использования 302 редиректа:
Другими словами, 301 и 302 редирект являются уникальными инструментами, поскольку позволяют веб-мастеру, который сумел разобраться в нюансах их применения, оптимизировать и продвигать сайт, постоянно вносить в него необходимые изменения и при этом сохранять все достигнутые ранее результаты.
Когда речь идет о необходимости настроить более сложную переадресацию, затрагивающую весь сайт, потребуется чуть больше действий:
302 редирект проставляется практически так же, как 301, единственное отличие – в замене R=301 на R=302.
Настройка 302 редиректа с помощью PHP и JavaScript
Спровоцировать ошибки могут как неполадки внутри самой CMS, так и необходимость расположить код на редирект выше или ниже и многое другое. Чтобы их избежать, применяют альтернативные варианты − PHP или JavaScript.
PHP редирект
PHP − это сервероориентированный язык, то есть переадресация осуществляется не в браузере пользователя, а на сервере. Каждая страница, на которую перенаправляется посетитель, получает уникальный REFERER, в результате чего источник скрыть невозможно.
Обращаем ваше внимание, что код редиректа должен располагаться так, чтобы он прочитывался раньше, чем на экран будет выведен первый символ. Это значит, что пробел перед https://stokrat.org/ », TRUE, 302);
JavaScript-редирект
Главный недостаток этого варианта заключается в том, что если JavaScript в браузере пользователя выключен, а это встречается довольно часто, переадресации не будет.
Менее заметный минус связан с задержкой, которая объясняется предварительным прогружением html-страницы с белым экраном и последующей переадресацией.
Оформляется редирект в либо в :
Скорость срабатывания этого кода однозначно выше, чем у «Яндекс.Метрики», то есть посетитель не будет засчитан до 302 редиректа «Яндексом».
Как выявить 302 редирект на сайте
Убедиться в правильности настройки 301 и 302 редиректа очень легко. При введении в адресную строку старого адреса наблюдаем за происходящим. Изменение адреса говорит о том, что с редиректом все хорошо. Адрес остался прежним – необходимо искать источник проблемы, но для начала советуем почистить кэш и попробовать еще раз.
Есть сервисы, дополнительно отображающие код, отдаваемый сервером после редиректа, и здесь существует только один верный вариант – 200 ОК.
Приведем пример проверки работы http-версии сайта. В первую очередь обращаем внимание на сведения о настройке 301 редиректа (постоянного), новом адресе (https-версии сайта) и двух кодах ответа − 301 Moved Permanently и 200 ОК.
Код 404 там, где должен быть 200 ОК, говорит о неправильной настройке редиректа. Пример приведен на скриншоте ниже.
Часто задаваемые вопросы про 302 редирект
Сначала сайты стремительно набирали ссылочную массу, но через полгода в списке поисковой выдачи их уже не было. Можно было предположить, что они или попадали в «песочницу», или никакого фильтра возрастной задержки не было вовсе.
Когда-то такое мнение имело право на существование, но уже давно устарело. Алгоритмы оптимизации совершенствуются с каждым днем, поэтому сегодня применять 302 редирект не просто можно, но и нужно.
Вид линка влияет на продвижение: анкорная упрощает его, но отличается кратковременным эффектом. Безанкорная может сработать через определенный промежуток времени, и при этом результат будет длиться гораздо дольше.
На первое место здесь выходит текст, который находится до и после линка, поскольку анкора нет.
Перед оптимизаторами по-прежнему остро стоит вопрос, есть ли опасность при использовании редиректа? Если быть недостаточно осмотрительными, да, есть.
В чем она заключается? Допустим, все 100 страниц своего сайта вы переадресуете на главную. В результате может произойти либо его понижение в поисковой выдаче (что не самое страшное), либо полное удаление старого контента из индекса, включая всю ссылочную массу.
Во избежание этих проблем рекомендуем снизить до минимума 302 редирект на главную страницу, а остальные перелинковать между собой по тематике.
Переадресация является техническим параметром сервера и сайта. Редирект позволяет оптимально распределить исходящие ссылки и тем самым улучшить продвижение.
Не стоит забывать, что при использовании 302 редиректа необходимо соблюдать определенную осторожность, поскольку промахи в настройках способны уничтожить ваши предыдущие достижения. И напротив, умелое применение переадресации может вывести ваш сайт в топ.
Редирект: что такое и какие виды бывают
Допустим, вы решили изменить имя сайта после ребрендинга или хотите сделать домен более коротким и понятным. Тогда вы спросите — как же минимизировать потерю трафика и не просесть в поисковой выдаче? Мы ответим — правильно настроить редирект!
В нашей статье вы найдёте подробную информацию о том, что это такое, познакомитесь с видами перенаправлений и узнаете, какие задачи решают редиректы.
Что такое редирект?
Редирект (или перенаправление домена) — это автоматическая переадресация посетителя с одного URL-адреса на другой.
При переходе на страницу, для которой настроен редирект, пользователь будет автоматически попадать на другую страницу. Например, при переходе по ссылке http://reg.ru/blog/ браузер автоматически перенаправляет пользователя на URL https://reg.ru/blog/. Как правило, для посетителей сайта этот переход остаётся незаметным.
Зачем нужны редиректы?
Редиректы помогают корректно перенаправлять посетителей на нужные страницы сайта без ущерба для пользовательского опыта и без нарушения требований поисковых систем. Правильно выполненный редирект сохраняет авторитет или ссылочный вес страницы-донора и передаёт его на страницу-акцептор.
Страница-донор — ресурс, с которого перенаправляются пользователи.
Страница-акцептор — веб-страница, на которую направляются пользователи.
Получается, что с помощью редиректов владелец сайта направляет пользователей с неактуальных страниц на актуальные. Вот несколько примеров использования редиректов:
Код ответа 200 — один из типов кодов HTTP, информирует пользователя об успешной обработке запроса.
Виды перенаправлений
Браузеры и роботы поисковых систем определяют вид редиректа по коду состояния HTTP. Перенаправления могут иметь разный HTTP-статус: 301, 302, 303, 307. Давайте рассмотрим каждый вид подробнее.
Редирект 301
Это самый распространённый вид перенаправления. Его можно сравнить с постоянным переездом — когда вы уезжаете из одного дома в другой и точно не вернётесь назад.
Получается, что HTTP-статус 301 (Moved Permanently) означает, что веб-страница навсегда перемещена с запрошенного URL на новый. После получения ответа 301 браузер делает новый запрос и быстро перенаправляет пользователя на актуальную страницу.
Поисковые системы хорошо реагируют на 301-й редирект, да и сложностей обычно не возникает. Но важно всё правильно настроить, чтобы пользователь при переходе не получил ошибку 404.
Редирект 302
Этот редирект 302 (Moved Temporarily) можно назвать «временным». Возвращаясь к предыдущему примеру с переездом в новый дом, этот вид можно сравнить, например, поездкой на дачу на летние каникулы — ваша квартира в городе никуда не денется, и вы сможете вернуться туда в любой момент.
К такому виду часто прибегают владельцы интернет-магазинов, чтобы перенаправить потенциальных покупателей со страницы с товаром, который закончился, на позицию с аналогичными характеристиками.
Важно — редирект 302 не передаёт авторитет и ссылочный вес донора акцептору. Для поисковых систем это означает полное дублирование страниц, а потому одна из них (чаще всего старая) будет исключена из выдачи (кстати, как и в случае с 301).
Редиректы 303 и 307
307-й (Temporary Redirect) для поисковых систем фактически точная реплика (копия) 303-го (Found) редиректа. Это временное перенаправление трафика на новую страницу с сохранением всех параметров прежней.
Эти виды используют, когда появляется необходимость перенаправить пользователя на другую страницу, которая не содержит точного ответа, но является частичной заменой запрошенной.
В большинстве случаев владельцам сайтов подходит редирект 301. Именно этот вид уведомляет поисковых роботов, что документ навсегда перемещён на новый адрес, что передаёт авторитет и ссылочный вес новой странице.
Типы редиректов
Итак, виды редиректов отличаются друг от друга по своему функционалу. Но, существует и второй фактор для их классификации — техническое исполнение редиректа. По нему выделяются такие варианты:
Htaccess-редирект
Htaccess — системный файл, который принадлежит к корневой структуре сайта. Чтобы получить к нему доступ необходимо зайти в панель управления хостинга, на котором размещён нужный веб-ресурс. Для настройки любого вида необходимо разместить в нём строку с соответствующим кодом.
PHP-редиректы
Отличается от вышеописанного тем, что находится на уровне сервера, но со схожим процессом настройки. Вам нужно найти в корневой папке сайта PHP-файл и вписать в него строку кода для соответствующего редиректа.
Этот тип работает медленнее, чем htacces, но, если у вас сотни страниц для которых нужно настроить редиректы и сделать это нужно выборочно, а не для всех подряд, именно PHP может стать оптимальным вариантом.
Подробную инструкцию о том, как сделать PHP-редирект вы можете найти в нашей Базе знаний.
JavaScript-редирект
Отличается от предыдущих тем, что перенаправление происходит на стороне браузера, а не на стороне сервера. Поэтому скорость переадресации резко снижается, так как скрипту необходимо полностью загрузиться для выполнения действий.
Когда же его использовать? Например, при переезде на новый сайт, чтобы вывести на экран сообщение типа «сейчас вы будете автоматически переадресованы на наш новый сайт».
HTML-редирект
Ещё один медленный тип, так как он работает в браузере, а не на сервере. Для его настройки в исходный код страницы, с которой выполняется переадресация, нужно добавить метатег refresh.
В большинстве случаев серверные редиректы предпочтительнее браузерных, так как они обладают более высокой скоростью загрузки и не зависят от настроек на стороне пользователя.
Сервисы для генерации кода редиректа
Если у вас не получается изменить код самостоятельно, не отчаивайтесь: существует множество специальных сервисов для генерации кода, и вот некоторые из них:
А если вам ну совсем не хочется копаться в коде, то закажите услугу «Переадресация домена», в которой сотрудники REG.RU сделают всё за вас! Услуга станет незаменимым инструментом для предпринимателей, которые хотят получить максимум пользы и прибыли со всех своих доменов и всего от 120 рублей в год.
Как проверить редирект страницы?
Самый очевидный способ — самостоятельно проверить перенаправление в браузере. Перед проверкой не забудьте очистить кэш. Также можно зайти в браузер в режиме инкогнито и проверить работу страницы.
Ещё можно использовать и специальные сервисы, которые помогут избежать этих «заморочек», например:
Настройка редиректа — важный навык для веб-мастера. Надеемся, что наша статья окажется полезной всем, кто впервые столкнулся с этой темой. Ну а для тех, кто не хочет погружаться в этот вопрос, есть специальные услуги, такие как «Переадресация домена» от REG.RU. ;).
А если у вас остались вопросы по теме — обязательно оставляйте их в комментариях.
301 или 302 редирект: Какой лучше использовать?
Article stats
Shows how many different websites are linking to this piece of content. As a general rule, the more websites link to you, the higher you rank in Google.
Shows estimated monthly search traffic to this article according to Ahrefs data. The actual search traffic (as reported in Google Analytics) is usually 3-5 times bigger.
The number of times this article was shared on Twitter.
Share this article
Но вы можете спросить, какая разница? Пользователи же не заметят разницу между 301‑м и 302‑м редиректами. Оба работают одинаково.
В этом посте вы узнаете:
Когда использовать 301 редирект
Когда использовать 302 редирект
Для использования 302 редиректов намного меньше ситуаций, но они есть:
Несомненно, есть и другие примеры, но чаще всего они слишком специфические и требуют индивидуального решения. Как правило, 302 редиректы следует использовать только если вы планируете вернуть старую страницу через короткое время.
Как настроить редиректы
Если вы используете WordPress, можно сделать проще и использовать бесплатный SEO плагин для создания редиректов. В плагине RankMath эта функциональность есть сразу. Но этот плагин тоже справится с работой.
Как сделать 301 редирект
В нашем полном руководстве по настройке 301 редиректов можно узнать как сделать настройку для многих других ситуаций (например, перенаправление с не-www на www, HTTP на HTTPS ).
Как сделать 302 редирект
В WordPress это также можно сделать с помощью плагинов RankMath или Redirections:
Для перенаправления всего сайта используйте следующий код:
Обычно сайты не перенаправляют с помощью 302 редиректа. Почти всегда домены меняют навсегда, поэтому стоит использовать 301 редирект. То же касается и редиректов с HTTP на HTTPS и с версии без www на версию с www (и наоборот).
Как Google учитывает 301 и 302 редиректы
Поскольку для конечного пользователя 301 и 302 редиректы работают одинаково, выбор сводится к тому как Google относится к ним. Поэтому нам нужно рассказать о двух вещах:
Индексация
Когда один URL перенаправляется на другой, Google оставляет в индексе только один из них.
Для 301 редиректов…
Например, Moz поменял и перенаправил свой домен seomoz.org на moz.com много лет назад, но seomoz.org всё ещё остаётся в Google.
Для 302 редиректов…
Вот что сказал Джон Мюллер, сотрудник Google:
Никто точно не знает как долго должен висеть 302 редирект до того как Google начнёт учитывать его как постоянный. Обычно это длится от нескольких недель до нескольких месяцев. Но также это может занять дни, недели, или месяцы.
В некоторых обстоятельствах Google даже может сразу воспринять 302 как 301.
Например, недавно Патрик провёл небольшой эксперимент, в котором настроил 302 редирект с одного сайта на другой. Как только Google просканировал«старый» домен и увидел перенаправление,«старый» домен исчез из результатов поиска, а«новый» появился.
Если вы не уверены в том, как Google учитывает ваши 302 редиректы, есть быстрый«трюк»:
Только перепроверьте дату последнего сканирования. Если последнее сканирование было после того как вы сделали изменения, запросите переиндексирование и вернитесь позже.
Ссылочные сигналы
3XX редиректы раньше теряли PageRank, но с 2016 года это больше не так.
30x редиректы больше не теряют PageRank.
Теперь, когды вы перенаправляете один URL на другой, ссылочные сигналы консолидируются без потерь. Несмотря на это, часто люди не до конца понимают как это работает и как тип редиректа может повлиять на передачу сигналов.
Для 301 редиректов …
Например, если на старой странице old-page.html было десять ссылок и вы перенаправляете его (301) на новую страницу new-page.html, все ссылочные сигналы объединяются и переносятся на новую страницу new-page.html. Другими словами, Google должен ранжировать новую страницу new-page.html так, будто у неё есть 10 ссылок.
Несмотря на этом, не всё так просто. Потому что неправильные редиректы Google учитывает как soft 404 ошибки:
Это не проблема, если вы перемещаете контент на новый URL без значительных изменений. Но если редирект нерелевантен, как в случае перенаправления старого поста в блоге на главную страницу, ссылки на«старую» страницу не помогут«новой» ранжироваться лучше. Поэтому за лучшее делать редиректы максимально релевантными.
Если вам интересно как Google учитывает один из 301 редиректов, попробуйте сделать так:
Перейдите в Поисковая консоль > Ссылки > Внешние ссылки.
Дальше вставьте«старый» URL в Сайт Эксплорер Ahrefs и перейдите в отчёт Ссылающиеся домены (Referring Domains).
Наконец, в консоли отфильтруйте ссылки по«Сайту» и вставьте ссылающиеся домены из Ahrefs по одному.
Если вы нашли соответствующий домен, перейдите на него чтобы посмотреть сами ссылки. Вы должны увидеть что-то вроде этого:
Для 302 редиректов …
Например, если вы перенаправили (302) старую страницу old-page.html на новую страницу new-page.html, а у новой страницы new-page.html есть десять ссылок, ссылочные сигналы будут консолидироваться на старой странице old-page.html. Другими словами, Google будет ранжировать старую страницу old-page.html как если бы у неё было 10 ссылок.
Но не всё так просто. Всё зависит от того как Google учитывает этот 302 редирект.
Если он учитывает его как временный, ссылочные сигналы действительно консолидируются в обратную сторону. При условии что перенаправляемая страница та же или похожа на«новую» страницу. Если нет, редирект может учитываться как soft 404 ошибка.
Если он воспримет его как постоянный, ссылочные сигналы будут учитываться для новой страницы.
Нужно ли «исправлять» случайные 302 редиректы?
Допустим вы сделали распространённую ошибку и настроили 302 редиректы вместо постоянных. Нужно ли тратить драгоценное время и менять их на 301 редиректы?
Ответ зависит от того, как Google учитывает эти редиректы на данный момент.
Если он разобрался сам и понял что случайные 302 нужно заменить на постоянные, то смена 302 на 301 редирект мало что поменяет. Если он ещё не разобрался, то скорее всего лучше поменять редиректы.
Чтобы проверить как Google учитывает отдельно взятые URL адреса, можно использовать Инструмент проверки URL в консоли, как мы уже показывали ранее. Тем не менее, если вам нужно поменять много редиректов, это может занять слишком много времени. Быстрее будет сначала сосредоточиться на 302 редиректах, по которым идёт органический трафик. Это явный признак того, что Google рассматривает данный редирект как временный.
Для этого можно использовать инструмент Аудит Сайта в Ahrefs. Просканируйте сайт и перейдите в отчёт Перенаправления, чтобы посмотреть уведомления о 302 редиректах.
Если они там есть, нажмите чтобы посмотреть затронутые URL адреса и отсортируйте отчёт по Органическому трафику от большего к меньшему.
Заключение
Редиректы не сложные. Если вы перемещаете контент в новое место навсегда, используйте 301 редирект. Если временно — 302.
Тем не менее, хотелось бы быть уверенным, что если вы используете неправильный тип редиректа, Google скорее всего разберётся сам что вы имели в виду. Всегда ли он может разобраться сам? Конечно нет. Google не всегда достаточно умён чтобы разобраться самостоятельно, поэтому лучше всегда использовать правильный тип редиректа там где это возможно.