Реле дсш характеризуется следующими электрическими параметрами

Реле типа ДСШ применяются в устройствах автоматики и телемеханики, на железнодорожном транспорте и в устройствах метрополитена. Реле типов ДСШ-2 (черт. 13727.00.00Б) и ДСШ-12 (черт. 13861.00.00Б) используются в рельсовых цепях переменного тока частотой 50 Гц, реле типа ДСШ-13 (черт. 13861.00.00Б) — в рельсовых цепях переменного тока частотой 25 Гц.

Некоторые конструктивные особенности.

Основными деталями реле типа ДСШ-2 являются: ручка, колпак, сектор, станина, основание, путевой элемент, местный элемент, фронтовой контакт, тыловой контакт, перекидной контакт. Устройство остальных реле ДСШ аналогично. Реле типа ДСШ являются индукционными реле переменного тока I класса надежности, могут устанавливаться на стативах и в релейных шкафах.
Принцип действия реле основан на взаимодействии магнитных потоков, сдвинутых по фазе, образованных при прохождении тока по катушкам местного и путевого элементов, и токов, индуктируемых в подвижном алюминиевом секторе.
Электромагнитная система реле ДСШ состоит из двух электромагнитных элементов: местного и путевого (линейного) и подвижного алюминиевого сектора, расположенного в зазоре между двумя элементами и связанного с контактной системой.
Сердечники местного и путевого элементов расположены симметрично относительно друг друга. Местный и путевой элементы представляют собой фасонные сердечники, собранные из трансформаторной стали, на которые насажены катушки. Оба элемента закреплены на металлической станине таким образом, что между их полюсами образуется воздушный зазор, в котором перемещается в вертикальной плоскости легкий алюминиевый сектор. Поворот сектора ограничивается сверху и снизу роликами, которые для смягчения ударов могут перемещаться в направляющих их держателях. Ось сектора кривошипами связана с контактными тягами, которые в свою очередь шарнирно связаны с подвижными контактами.
Если при включении реле сектор стремится опуститься вниз, то в этом случае необходимо сменить фазу тока путевого или местного элемента.
Реле типа ДСШ-2 может быть использовано как в качестве путевого, так и в качестве линейного. При использовании реле ДСШ-2 в качестве линейного применяют другую штепсельную розетку, на которой с монтажной стороны в цепь линейного элемента включены последовательно резистор и конденсатор. Это сделано для создания сдвига фаз между местным и линейным элементами.
В качестве путевого реле ДСШ-2 применяется со штепсельной розеткой по черт. 13704.00.00Б, а линейного — с розеткой по черт. 14073.00.00А.
Электрические характеристики реле, измеренные на переменном токе час­тотой 50 Гц при относительной влажности воздуха до 90% и температуре 20°С, должны соответствовать данным, указанным в табл. 1.
После 100 000 гарантийных срабатываний реле допускается изменение электрических характеристик не более чем на 15% соответствующих значений, измеренных до испытаний.
Проверка электрических характеристик производится приборами класса точности не ниже 1,0 следующим образом:
на местный элемент подается номинальное напряжение;
на путевой элемент напряжение подается от фазорегулятора, которым создается угол сдвига фаз между током путевого элемента и напряжением местного элемента; угол сдвига фаз устанавливается по фазометру;
измеряется ток местного элемента и мощность, потребляемая местной обмоткой реле;
прямой подъем определяется по замыканию замыкающих контактов по световому экрану или сигнальным лампам включенным на контакты реле; вольтметром фиксируется напряжение, амперметром — ток;
полный подъем определяется по касанию верхней обжимкой сектора упорного ролика; вольтметром фиксируется напряжение, амперметром — ток;

Реле дсш характеризуется следующими электрическими параметрами. Смотреть фото Реле дсш характеризуется следующими электрическими параметрами. Смотреть картинку Реле дсш характеризуется следующими электрическими параметрами. Картинка про Реле дсш характеризуется следующими электрическими параметрами. Фото Реле дсш характеризуется следующими электрическими параметрами

Рис. 1. Схема проверки реле ДСШ на надежность работы в резонансной рельсовой цепи

отпускание определяется с помощью светового экрана или сигнальных ламп по моменту размыкания замыкающих контактов; вольтметром фиксируется напряжение, амперметром — ток;
измерение электрических характеристик производится путем плавного повышения напряжения на путевой обмотке до напряжения прямого, а затем полного подъема, после чего напряжение понижается до напряжения отпускания. При этих измерениях на местном элементе поддерживается номинальное напряжение и фазорегулятором создается и поддерживается номинальный угол сдвига фаз между током путевого элемента и напряжением местного элемента.
Реле ДСШ на надежность работы в резонансной рельсовой цепи проверяют по схеме, изображенной на рис. 1. В схеме использованы вольтметры переменного тока; VI— класса точности не ниже 1,5; V2 — класса точности не ниже 4. Проверку осуществляют таким образом:
реле ставят на цоколь в штепсельную розетку, включенную по указанной схеме и расположенную горизонтально; включают тумблер К1 и устанавливают по вольтметру V1 на обмотке местного элемента номинальное напряжение;тумблером К2 к обмотке путевого элемента подключают конденсатор емкостью 5 мкФ. В момент подключения конденсатора сектор реле должен быть неподвижен или перемещаться в направлении размыкающих контактов;

Таблица 1. Электрические характеристики реле

Источник

Изучение принципа действия и конструкции индукционных реле переменного тока типа ДСШ и ДСР, исследование их основных параметров

Страницы работы

Реле дсш характеризуется следующими электрическими параметрами. Смотреть фото Реле дсш характеризуется следующими электрическими параметрами. Смотреть картинку Реле дсш характеризуется следующими электрическими параметрами. Картинка про Реле дсш характеризуется следующими электрическими параметрами. Фото Реле дсш характеризуется следующими электрическими параметрами

Реле дсш характеризуется следующими электрическими параметрами. Смотреть фото Реле дсш характеризуется следующими электрическими параметрами. Смотреть картинку Реле дсш характеризуется следующими электрическими параметрами. Картинка про Реле дсш характеризуется следующими электрическими параметрами. Фото Реле дсш характеризуется следующими электрическими параметрами

Содержание работы

Петербургский Государственный Университет

Кафедра «Автоматика и телемеханика на железных дорогах»

Лабораторная работа № 85

«Исследование временных параметров реле»

по дисциплине «Теоретические

основы автоматики и телемеханики»

1. Содержание

2. Цель работы

Основная задача лабораторной работы – изучение принципа действия и конструкции индукционных реле переменного тока типа ДСШ и ДСР, а ток же исследование их основных параметров.

3. Выполнение работы

3.1. Определить косвенный идеальный угол сдвига фаз φид.косв у исследуемого реле

Номера из фазорегулятора

Напряжение в сети ПЭ,

φид.косв.теор=162 0 ±5 0

3.2. Определить электрические параметры у исследуемого реле – напряжения и токи: отпадания, прямого и полного подъема сектора при измеренном сдвиге фаз φид.косв

Полный подъем сектора

3.3. Измерить переходное сопротивление контактов

4. Векторная диаграмма

5. Ответы на вопросы

1. Конструктивное различие реле типа ДСШ от реле ДСР.

Конструкции реле ДСШ и ДСР отличаются друг от друга различным расположением путевых (ПЭ) и местных электромагнитов (МЭ).

2. Какие величины токов называются электрическими параметрами прямого, полного подъема и отпускания сектора?

Ток прямого подъема – минимальное значение тока, при котором замыкаются фронтовые контакты, но не обеспечивается заданное контактное давление.

Ток полного подъема – минимальное значение тока, при котором замыкаются фронтовые контакты и обеспечивается заданное контактное давление.

Ток отпадания – максимальное значение тока, при котором происходит отпадание якоря.

3. Что такое «ложный» вращающий момент? За счет чего он возникает?

Наведенная ЭДС вследствие несимметричного расположения МЭ и ПЭ, создает ток в путевой обмотке, который взаимодействуя с потоком Фм, создает «ложное» усилие, достаточное для поворота сектора. «Ложный» вращающий момент, обеспечивающий замыкание фронтовых контактов, создает опасность для движения поездов, а при замыкании тыловых контактов уменьшает чувствительность реле, что ухудшает условия шунтирования реле при занятой рельсовой цепи.

4. Каким методом измеряется переходное сопротивление контактов?

Ток в цепи контактов устанавливается равным 1 и измеряется падение напряжения на контактах.

5. Почему параметры срабатывания индукционного реле выбраны таким образом, что Iпэ

Источник

РЕЛЕ ДВУХЭЛЕМЕНТНОЕ СЕКТОРНОЕ ШТЕПСЕЛЬНОЕ ТИПА ДСШ2

Реле дсш характеризуется следующими электрическими параметрами. Смотреть фото Реле дсш характеризуется следующими электрическими параметрами. Смотреть картинку Реле дсш характеризуется следующими электрическими параметрами. Картинка про Реле дсш характеризуется следующими электрическими параметрами. Фото Реле дсш характеризуется следующими электрическими параметрами

Реле типа ДСШ применяются в устройствах автоматики и телемеханики, на железнодорожном транспорте и в устройствах метрополитена. Реле типов ДСШ-2 (черт. 13727.00.00Б) и ДСШ-12 (черт. 13861.00.00Б) используются в рельсовых цепях переменного тока частотой 50 Гц, реле типа ДСШ-13 (черт. 13861.00.00Б) — в рельсовых цепях переменного тока частотой 25 Гц.

Некоторые конструктивные особенности.

Основными деталями реле типа ДСШ-2 являются: ручка, колпак, сектор, станина, основание, путевой элемент, местный элемент, фронтовой контакт, тыловой контакт, перекидной контакт. Устройство остальных реле ДСШ аналогично. Реле типа ДСШ являются индукционными реле переменного тока I класса надежности, могут устанавливаться на стативах и в релейных шкафах.
Принцип действия реле основан на взаимодействии магнитных потоков, сдвинутых по фазе, образованных при прохождении тока по катушкам местного и путевого элементов, и токов, индуктируемых в подвижном алюминиевом секторе.
Электромагнитная система реле ДСШ состоит из двух электромагнитных элементов: местного и путевого (линейного) и подвижного алюминиевого сектора, расположенного в зазоре между двумя элементами и связанного с контактной системой.
Сердечники местного и путевого элементов расположены симметрично относительно друг друга. Местный и путевой элементы представляют собой фасонные сердечники, собранные из трансформаторной стали, на которые насажены катушки. Оба элемента закреплены на металлической станине таким образом, что между их полюсами образуется воздушный зазор, в котором перемещается в вертикальной плоскости легкий алюминиевый сектор. Поворот сектора ограничивается сверху и снизу роликами, которые для смягчения ударов могут перемещаться в направляющих их держателях. Ось сектора кривошипами связана с контактными тягами, которые в свою очередь шарнирно связаны с подвижными контактами.
Если при включении реле сектор стремится опуститься вниз, то в этом случае необходимо сменить фазу тока путевого или местного элемента.
Реле типа ДСШ-2 может быть использовано как в качестве путевого, так и в качестве линейного. При использовании реле ДСШ-2 в качестве линейного применяют другую штепсельную розетку, на которой с монтажной стороны в цепь линейного элемента включены последовательно резистор и конденсатор. Это сделано для создания сдвига фаз между местным и линейным элементами.
В качестве путевого реле ДСШ-2 применяется со штепсельной розеткой по черт. 13704.00.00Б, а линейного — с розеткой по черт. 14073.00.00А.
Электрические характеристики реле, измеренные на переменном токе час­тотой 50 Гц при относительной влажности воздуха до 90% и температуре 20°С, должны соответствовать данным, указанным в табл. 1.
После 100 000 гарантийных срабатываний реле допускается изменение электрических характеристик не более чем на 15% соответствующих значений, измеренных до испытаний.
Проверка электрических характеристик производится приборами класса точности не ниже 1,0 следующим образом:
на местный элемент подается номинальное напряжение;
на путевой элемент напряжение подается от фазорегулятора, которым создается угол сдвига фаз между током путевого элемента и напряжением местного элемента; угол сдвига фаз устанавливается по фазометру;
измеряется ток местного элемента и мощность, потребляемая местной обмоткой реле;
прямой подъем определяется по замыканию замыкающих контактов по световому экрану или сигнальным лампам включенным на контакты реле; вольтметром фиксируется напряжение, амперметром — ток;
полный подъем определяется по касанию верхней обжимкой сектора упорного ролика; вольтметром фиксируется напряжение, амперметром — ток;

Рис. 1. Схема проверки реле ДСШ на надежность работы в резонансной рельсовой цепи

отпускание определяется с помощью светового экрана или сигнальных ламп по моменту размыкания замыкающих контактов; вольтметром фиксируется напряжение, амперметром — ток;
измерение электрических характеристик производится путем плавного повышения напряжения на путевой обмотке до напряжения прямого, а затем полного подъема, после чего напряжение понижается до напряжения отпускания. При этих измерениях на местном элементе поддерживается номинальное напряжение и фазорегулятором создается и поддерживается номинальный угол сдвига фаз между током путевого элемента и напряжением местного элемента.
Реле ДСШ на надежность работы в резонансной рельсовой цепи проверяют по схеме, изображенной на рис. 1. В схеме использованы вольтметры переменного тока; VI— класса точности не ниже 1,5; V2 — класса точности не ниже 4. Проверку осуществляют таким образом:
реле ставят на цоколь в штепсельную розетку, включенную по указанной схеме и расположенную горизонтально; включают тумблер К1 и устанавливают по вольтметру V1 на обмотке местного элемента номинальное напряжение;тумблером К2 к обмотке путевого элемента подключают конденсатор емкостью 5 мкФ. В момент подключения конденсатора сектор реле должен быть неподвижен или перемещаться в направлении размыкающих контактов;

Таблица 1. Электрические характеристики реле

Источник

Исследование характеристик двухэлементного секторного реле ДСШ

Страницы работы

Реле дсш характеризуется следующими электрическими параметрами. Смотреть фото Реле дсш характеризуется следующими электрическими параметрами. Смотреть картинку Реле дсш характеризуется следующими электрическими параметрами. Картинка про Реле дсш характеризуется следующими электрическими параметрами. Фото Реле дсш характеризуется следующими электрическими параметрами

Реле дсш характеризуется следующими электрическими параметрами. Смотреть фото Реле дсш характеризуется следующими электрическими параметрами. Смотреть картинку Реле дсш характеризуется следующими электрическими параметрами. Картинка про Реле дсш характеризуется следующими электрическими параметрами. Фото Реле дсш характеризуется следующими электрическими параметрами

Содержание работы

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения»

Кафедра «Автоматика и телемеханика на железных дорогах»

о выполнении лабораторной работы № 5

двухэлементного секторного реле ДСШ»

«Теоретические основы автоматики и телемеханики»

студент гр. АТ 511 Касимовский А.А.

1. Паспортные данные приемника типа ДСШ-12

2. Измерение угла между током ПЭ и напряжением МЭ

3. Измерение напряжения и тока срабатывания реле, напряжения и тока полного подъема сектора реле и напряжения отпускания сектора реле в цепи путевого элемента (ПЭ)

4. Измерение переходного сопротивления фронтовых и тыловых контактов реле.

5. Ответы на вопросы.

1. Паспортные данные приемника типа ДСШ-12

Паспортные данные приемника типа ДСШ-12 имеют значительные запасы и представлены в табл. 1.

Косвенный идеальный угол

Активное сопротивление, Ом

Активное сопротивление, Ом

2.Измерение угла между током ПЭ и напряжением МЭ

Полученные в ходе эксперимента данные отражены в табл. 2

Реле дсш характеризуется следующими электрическими параметрами. Смотреть фото Реле дсш характеризуется следующими электрическими параметрами. Смотреть картинку Реле дсш характеризуется следующими электрическими параметрами. Картинка про Реле дсш характеризуется следующими электрическими параметрами. Фото Реле дсш характеризуется следующими электрическими параметрами

Вывод: Идеальный угол для использования реле в схемах ЖАТ составляет 164 0

3. Измерение напряжения и тока срабатывания реле, напряжения и тока полного подъема сектора реле и напряжения отпускания сектора реле в цепи путевого элемента (ПЭ)

Полученные в ходе эксперимента данные отражены в табл. 3

Косвенный идеальный угол

Активное сопротивление, Ом

Активное сопротивление, Ом

Вывод: исследуемое реле не в полной мере пригодно для использования в системе ЖАТ.

4.Измерение переходного сопротивления фронтовых и тыловых контактов реле.

Полученные в ходе эксперимента данные отражены в табл. 4

5. ответы на вопросы

Вопрос 1. В чём состоит принципиальное отличие индукционного реле типа ДСШ, ДСР от электромагнитного типа НМШ?

1. Конструктивные отличия

2. Для срабатывания подвижной части реле (сектора), кроме заданных величин токов и напряжений, необходимо обеспечить оптимальные фазовые соотношения между векторами тока и напряжения в их местной и путевой обмотках. Это свойство позволяет контролировать пробой изолирующих стыков рельсовых цепях.

Вопрос 4. Векторная диаграмма индукционного реле и принцип её построения.

Векторная диаграмма – особый параметр индукционных реле. Путевая и местная обмотки реле ДСШ и ДСР обладают индуктивным сопротивлением, в результате ток путевой обмотки отстаёт от напряжения на угол 65°, а ток местной обмотки отстает от напряжения на 72°. При условии идеального сдвига фаз между намагничивающими токами взаимное расположение векторов токов и напряжений можно выразить на векторной диаграмме (рисунок 1).

Реле дсш характеризуется следующими электрическими параметрами. Смотреть фото Реле дсш характеризуется следующими электрическими параметрами. Смотреть картинку Реле дсш характеризуется следующими электрическими параметрами. Картинка про Реле дсш характеризуется следующими электрическими параметрами. Фото Реле дсш характеризуется следующими электрическими параметрами

Рисунок 1. векторная диаграмма

Вопрос 5. Что такое идеальный угол φид и косвенный идеальный угол φидкосв?

Идеальный угол φид значение угла между векторами токов местной и путевой обмоток, при котором затрачивается наименьшее значение потребляемой энергии φид =90°, то есть ток в местной обмотке опережает ток в путевой обмотке на 90°.

Косвенный идеальный угол φидкосв – угол сдвига фаз между вектором тока одной обмотки (например Iп) и вектором напряжения другой обмотки (Uм).

Вопрос 9. Почему параметр Iпр у исследуемого реле должен быть не более паспортного, а Iот – не менее Iот паспортного?

Обратное изменение параметров недопустимо вследствие возможности изменения косвенного угла сдвига фаз, что приводит к некорректной работе реле и может создавать опасность для безопасности движения.

Вопрос 14. Правило определения пригодности реле по электрическим параметрам обмотки.

Параметры подъема сектора должны быть не более паспортных, параметры отпускания сектора не менее паспортных.

Источник

РЕЛЕ ДВУХЭЛЕМЕНТНОЕ СЕКТОРНОЕ ШТЕПСЕЛЬНОЕ ТИПА ДСШ12

Реле дсш характеризуется следующими электрическими параметрами. Смотреть фото Реле дсш характеризуется следующими электрическими параметрами. Смотреть картинку Реле дсш характеризуется следующими электрическими параметрами. Картинка про Реле дсш характеризуется следующими электрическими параметрами. Фото Реле дсш характеризуется следующими электрическими параметрами

Реле типа ДСШ применяются в устройствах автоматики и телемеханики, на железнодорожном транспорте и в устройствах метрополитена. Реле типов ДСШ-2 (черт. 13727.00.00Б) и ДСШ-12 (черт. 13861.00.00Б) используются в рельсовых цепях переменного тока частотой 50 Гц, реле типа ДСШ-13 (черт. 13861.00.00Б) — в рельсовых цепях переменного тока частотой 25 Гц.

Некоторые конструктивные особенности.

Основными деталями реле типа ДСШ-2 являются: ручка, колпак, сектор, станина, основание, путевой элемент, местный элемент, фронтовой контакт, тыловой контакт, перекидной контакт. Устройство остальных реле ДСШ аналогично. Реле типа ДСШ являются индукционными реле переменного тока I класса надежности, могут устанавливаться на стативах и в релейных шкафах.
Принцип действия реле основан на взаимодействии магнитных потоков, сдвинутых по фазе, образованных при прохождении тока по катушкам местного и путевого элементов, и токов, индуктируемых в подвижном алюминиевом секторе.
Электромагнитная система реле ДСШ состоит из двух электромагнитных элементов: местного и путевого (линейного) и подвижного алюминиевого сектора, расположенного в зазоре между двумя элементами и связанного с контактной системой.
Сердечники местного и путевого элементов расположены симметрично относительно друг друга. Местный и путевой элементы представляют собой фасонные сердечники, собранные из трансформаторной стали, на которые насажены катушки. Оба элемента закреплены на металлической станине таким образом, что между их полюсами образуется воздушный зазор, в котором перемещается в вертикальной плоскости легкий алюминиевый сектор. Поворот сектора ограничивается сверху и снизу роликами, которые для смягчения ударов могут перемещаться в направляющих их держателях. Ось сектора кривошипами связана с контактными тягами, которые в свою очередь шарнирно связаны с подвижными контактами.
Если при включении реле сектор стремится опуститься вниз, то в этом случае необходимо сменить фазу тока путевого или местного элемента.
Реле типа ДСШ-2 может быть использовано как в качестве путевого, так и в качестве линейного. При использовании реле ДСШ-2 в качестве линейного применяют другую штепсельную розетку, на которой с монтажной стороны в цепь линейного элемента включены последовательно резистор и конденсатор. Это сделано для создания сдвига фаз между местным и линейным элементами.
В качестве путевого реле ДСШ-2 применяется со штепсельной розеткой по черт. 13704.00.00Б, а линейного — с розеткой по черт. 14073.00.00А.
Электрические характеристики реле, измеренные на переменном токе час­тотой 50 Гц при относительной влажности воздуха до 90% и температуре 20°С, должны соответствовать данным, указанным в табл. 1.
После 100 000 гарантийных срабатываний реле допускается изменение электрических характеристик не более чем на 15% соответствующих значений, измеренных до испытаний.
Проверка электрических характеристик производится приборами класса точности не ниже 1,0 следующим образом:
на местный элемент подается номинальное напряжение;
на путевой элемент напряжение подается от фазорегулятора, которым создается угол сдвига фаз между током путевого элемента и напряжением местного элемента; угол сдвига фаз устанавливается по фазометру;
измеряется ток местного элемента и мощность, потребляемая местной обмоткой реле;
прямой подъем определяется по замыканию замыкающих контактов по световому экрану или сигнальным лампам включенным на контакты реле; вольтметром фиксируется напряжение, амперметром — ток;
полный подъем определяется по касанию верхней обжимкой сектора упорного ролика; вольтметром фиксируется напряжение, амперметром — ток;

Рис. 1. Схема проверки реле ДСШ на надежность работы в резонансной рельсовой цепи

отпускание определяется с помощью светового экрана или сигнальных ламп по моменту размыкания замыкающих контактов; вольтметром фиксируется напряжение, амперметром — ток;
измерение электрических характеристик производится путем плавного повышения напряжения на путевой обмотке до напряжения прямого, а затем полного подъема, после чего напряжение понижается до напряжения отпускания. При этих измерениях на местном элементе поддерживается номинальное напряжение и фазорегулятором создается и поддерживается номинальный угол сдвига фаз между током путевого элемента и напряжением местного элемента.
Реле ДСШ на надежность работы в резонансной рельсовой цепи проверяют по схеме, изображенной на рис. 1. В схеме использованы вольтметры переменного тока; VI— класса точности не ниже 1,5; V2 — класса точности не ниже 4. Проверку осуществляют таким образом:
реле ставят на цоколь в штепсельную розетку, включенную по указанной схеме и расположенную горизонтально; включают тумблер К1 и устанавливают по вольтметру V1 на обмотке местного элемента номинальное напряжение;тумблером К2 к обмотке путевого элемента подключают конденсатор емкостью 5 мкФ. В момент подключения конденсатора сектор реле должен быть неподвижен или перемещаться в направлении размыкающих контактов;

Таблица 1. Электрические характеристики реле

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *