Рено дастер параметры сход развала
Duster 2011
Данный отчет посвящен регулировке сход-развала на Рено Дастер. На автомобиле были заменены рулевые тяги и наконечники, а также передние рычаги (в сборе с шаровыми). После такого ремонта необходимо обязательно выполнить проверку и регулировку углов установки колес.
Загоняем машину в мастерскую. Проверяем давление в шинах и выравниваем его в соответствии с рекомендациями производителя. Желательно убедиться, что в автомобиле отсутствуют посторонние тяжелые предметы, которые могут повлиять на корректность измерения.
Устанавливаем измерительные мишени на колесные диски. Можно приступать непосредственно к измерению. Результатом проверки сход-развала является подробный отчет о геометрии ходовой автомобиля со значениями углов установки колес.
В нашем случае все не так уж плохо. После выравнивания и фиксации руля переходим к регулировке сход-развала.
На задней оси с помощью эксцентрикового болта (1) регулируется только схождение. Регулировка развала заводом не предусмотрена. Однако это можно исправить, модифицировав рычаг (об этом будет рассказано в отдельной статье). В данном случае, учитывая, что значения развала на левом заднем колесе не очень сильно выходят за пределы допуска, ограничимся регулировкой схождения.
Спереди также штатно регулируется только схождение (2). Для этого необходимо ослабить контргайку на рулевой тяге и вкручивания или выкручивая тягу из наконечника, произвести регулировку. Для регулировки развала нужно раскрутить болты (1) крепления стойки амортизатора и поворотного кулака, обточить верхний болт и, с помощью специнструмента выставить значения развала (с последующей затяжкой болтов). В данном случае в этом нет необходимости.
Выполняем контрольное измерение. Все в допуске (за исключением небольшого отклонения по развалу заднего левого колеса). Печатаем отчет и отдаем автомобиль владельцу. Регулировка завершена.
Развал- схождение Дастер 4х4
Посетил стенд развальщиков 🙂 Крутить ничего не стали, сказали что подвеска, ступичные и углы норм. …, но я обратился к ним с тем, что на летней резине при замене на зимнюю, на переднем левом (водительское) с внутренней стороны съедена резина, и соответственно меньше высота протектора чем на других колёсах.
Мастер развальщик сказал что по данным стенда всё в порядке и выдал листок с данными. Я прошу знатаков дать свою оценку данным со стенда ибо у меня как то неспокойно всё же на душе, ведь пусть чуть, но подьедает резину, а тут ещё решил задуматься о новом комплекте на лето и не хотелось бы ушатать его из за проблем в подвеске или ходовой.
Renault Duster 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 102 л. с., полный привод, механическая коробка передач — визит на сервис
Машины в продаже
Renault Duster, 2021
Renault Duster, 2021
Renault Duster, 2021
Renault Duster, 2021
Комментарии 14
Приезжаешь на сход-развал и спрашиваешь у мастера перед работой-покажи бумагу когда последний раз проводилась калибровка стенда и кто проводил-в ответ молчание или мычание, вывод один что здесь тебе нормально ни сделают, Очень много таких кто берётся и мало кто сделает.Я на своей калине с помощь двух реек, рыболовной резинки и двух крышек от пепси делаю схождение точнее 3D стенда за пол ляма которому они ладу не могут дать.
верно ребята говорят езжай к другому развальщику только сначала путь делают заднюю ось а потом переднюю а перед каждым замерам нужно потрясти машину, и пускай делают в допусках лучше в идеале а не по суммарному, я так себе делаю, станок самый современный а тут какой тот старенький
Да вижу… Покурил инет и вижу что непорядок… Странно чего развальщик не стал регулировать, ведь там, сзади болт эксцентрик повернуть и денег взять за регулировку согласно Прайса. ось одна 400 руб.
Потому что ленивый))
Как и 2\3 развальщиков. А многие еще тупо смотят, чтоб зеленая зона была и всё. Короче — ищи другого развальщика.
Наверное, я довыложу конец этой лавстори 🙂 с картинками и коментами с другого развала … В общем продолжение следует…
Опции темы
Старый 29.12.2012, 22:42 #1
Vektor
Дастеровод — в почете
Аватар для Vektor
Подробнее
Потому что ленивый))
Как и 2\3 развальщиков. А многие еще тупо смотят, чтоб зеленая зона была и всё. Короче — ищи другого развальщика.
О, а я ещё хотел что бы ходовку моментом протянули, на стенде машина на колёсах всё таки. Видимо придётся самому.
Да вижу… Покурил инет и вижу что непорядок… Странно чего развальщик не стал регулировать, ведь там, сзади болт эксцентрик повернуть и денег взять за регулировку согласно Прайса. ось одна 400 руб.
Пусть обновят ПО на стенд, схождение сзади в + делается по Dialogys 4.74.
Да вижу… Покурил инет и вижу что непорядок… Странно чего развальщик не стал регулировать, ведь там, сзади болт эксцентрик повернуть и денег взять за регулировку согласно Прайса. ось одна 400 руб.
Два дня посветил этому болтику!
— 0.5 на пустой машине, на гружёной ещё больше в минус уйдёт и пружинки подседают со временем, это тоже в — повлечёт. — 0.2 оптимально, но ловить эти углы крепежом геморойно.
Значит нужно решение другого»доктора».
Если на душЕ не спокойно, пусть поставит свой диагноз
Это время :(, а там по записи…
Вот выкинул данные в ленту, может среди наших есть спецы, поставить диагноз по анализам 🙂
Рено дастер параметры сход развала
Дело было вечером, делать было нечего, на даче шел дождь, на участок не выйдешь, кино запускать смотреть было еще рано и я пошел в гараж проверить сход наш с развалом 🙂
Вначале немножко теории и сухих цифирь.
Параметров установки колес много, но самостоятельно легко проверить только развал каждого колеса и суммарное схождение колес одной оси.
Развал-отклонение плоскости вращения колеса от вертикали.
Схождение-отклонение от параллельности колес одной оси.
Положительный развал-внешний край колеса выступает наружу, отрицательный-завален внутрь, как у нас 🙂
Положительное схождение-расстояние между колесами одной оси впереди меньше, чем сзади, т.е. колеса как бы сходятся по направлению движения, отрицательное схождение-колеса расходятся.
Для 4х4 нашел следующие цифры.
Обратите внимание, что у нас везде минусы стоят перед цифрами, т.е. штатно колеса расходятся и верх колес завален внутрь, хотя для передка допустимы и нулевые значения.
Т.к. минуты углов установки колес в домашних условиях трудно ловить, гораздо проще работать с расстояниями, поэтому базой выбрал закраины колесных дисков, в идеале нужно бы найти точки равного биения дисков, но мне было лень это делать, да и диски еще немятые, поэтому этим я пребрег. Диаметр закраин колесного диска 16″ равен 430мм, поэтому пересчитал, вспомнив тригонометрию, все углы в миллиметры. Получил следующее
Осталось их измерить 🙂
Берем деревянную рейку длиной около 2-х метров и привязываем две нитки на расстоянии 1,9 мм между ними
на концы ниток вешаем грузики
Мне попались антимагнитные латунные гайки М10 🙂
Дальше все просто, нужно замерить расстояние между ниткой и противоположными точками диска
для схождения по горизонтали, для развала по вертикали.
Развал
левое колесо-6мм
правое колесо0,7 мм
Цифры разные, но все в пределах нормы
Задние колеса, здесь все хуже 🙁
Развал
левое колесо-17,1 мм
правое колесо-12,8 мм, при допуске 12,5 мм
Схождение-положительное 1,8 мм вместо положенного отрицательного 1,3. 3,3.
Если правое заднее колесо развалено практически по верхней границе нормы, то левое заднее явно вылезает за эти границы, плюс схождение имеем положительное вместо отрицательного. Конструкция подвески такова, что изменив схождение левого заднего колеса, одновременно и меняется и развал, в нашем случае в нужную сторону.
Гайка, которой зажимается регулировочная шайба заднего схождения имеет размер под ключ-21 мм
вот и 1-я засада, высокой головки такой у меня нет, а низкой мешает выступающая резьба.
Вспомнив, что такой размер имели старые свечи, достаю свечной ключ-трубочку, который тут же, при попытке отвернуть гайку лопается у меня по грани. Ладно, у меня еще тыщу лет валяется свечной ключ от моего тестя, которым я никогда не пользовался
Вот им-то и удалось ослабить эту гайку, даже не залезая под машину
Крутил, стоя у бампера.
Дальше отметил мелом старое положение шайбы и ключом на 10 развернул эту шайбу для смещения болта к середине машины
Затянул, покатал машину взад-вперед по гаражу для самоустановки подвески, опять замерил сзади сход и развал, развал правого колеса стал 12,3 мм, т.е. по верхней границы нормы, а схождение получилось отрицательным, как и нужно, 5,5 мм, но больше нормы, которая от 1,3 до 3,3. Решаю ориентироваться на схождение, ослабляю гайку и чуть отворачиваю шайбу назад. Схождение стало 2,7 мм, хотя развал левого колеса стал 15 мм, на этом пока остановился, нужно покататься на машине и еще раз замерить.
Пока все, спасибо всем осилившим.
ЗЫ, описывать это все дольше, чем делать, не так все страшно 🙂
ЗЫ. ЗЫ, Хорошая у нас машина, высокая, делал все без ямы 🙂
Регулировка развала-схождения
То ли после замены передних рычагов, то ли все же последствия покатушек, но руль стал как то не ровно, а машину стало тянуть в право. Значит пора съездить в сервис — проверить настройки ходовочки.
Записался к официальному диллеру, туда же где и приобретал Дастера — компания Башавтоком на Рубежной.
Не первый раз попадаю к одному мастеру — считаю Виталий специалист в своем деле. Делает все аккуратно и на совесть.
По итогу получилось почти все вывести в зеленую зону.Передние колеса — идеально. По задним — схождение в норме. Немного не дотянули развал задних колес, даже не смотря на присутствие отдельно установленных развалных болтов.
По деньгам вышел следующий расклад:
2 100 рублей — регулировка сход-развал
100 рублей — техническая мойка
420 рублей у меня оказалось на бонусной карте — списал их
Итого — 1780 рублей за регулировку.
Руль стал прямо, машину перестало тащить в сторону, дорогу теперь держит ровно.
Углы установки колёс
Углы установки колёс Renault Duster
Для обеспечения правильного качения колес автомобиля с учетом работы подвески и рулевого управления элементы подвесок должны быть установлены в определенном положении.
После ремонта любых элементов подвески или рулевого управления обязательно проверьте углы установки колес. Качественно провести проверку и регулировку углов установки колес можно только в условиях сервисного предприятия, имеющего специальный стенд для выполнения регулировочных работ.
Угол развала передних колес — это угол наклона плоскости вращения колеса относительно вертикали.
Углы установки колес: 1— ось вращения колеса; 2 — вертикальная линия к опорной поверхности; 3 — угол развала; 4 — угол продольного наклона оси поворота переднего колеса
Неправильный угол развала колес вызывает увод автомобиля в сторону при прямолинейном движении. Большой положительный развал (когда верхняя часть колеса выступает наружу) приводит к ускоренному износу наружной части протектора шины, а большой отрицательный развал — к износу внутренней части протектора шины.
Угол развала передних колес задан конструктивно и не регулируется. По изменению его величины возможна диагностика состояния передней подвески. Если угол развала выходит за допустимые пределы, необходим ремонт ее элементов.
Схождение передних колес — это угол между плоскостью вращения колеса и продольной плоскостью симметрии автомобиля при прямолинейном движении. Нарушение схождения колес ухудшает управляемость и курсовую устойчивость автомобиля, а также приводит к интенсивному износу шин.
Иногда схождение определяют как разность расстояний между ободьями передних колес в миллиметрах.
Продольный наклон оси поворота передних колес — это угол между осью поворота переднего колеса и вертикалью в плоскости, параллельной осевой линии автомобиля. Нарушение правильного угла наклона оси поворота передних колес вызывает ухудшение управляемости автомобиля. Если угол продольного наклона большой, увеличивается сопротивление вращению рулевого колеса, малый угол ухудшает стабилизацию передних колес в направлении движения прямо.
Наклон оси поворота колеса задан конструктивно и не регулируется. По углу развала возможна диагностика состояния передней подвески. Если угол продольного наклона оси поворота выходит за допустимые пределы, необходим ремонт элементов подвески.
Поперечный наклон оси поворота передних колес — это угол между осью поворота переднего колеса и вертикалью в плоскости, поперечной осевой линии автомобиля. Нарушение правильного угла может привести к уводу автомобиля от прямолинейного движения и ускоренному износу протектора. Наклон оси поворота колеса задан конструктивно и не регулируется. Если угол поперечного наклона оси пово-рота выходит за допустимые пределы, необходим ремонт элементов подвески.
Угол развала задних колес — это угол наклона плоскости вращения колеса относительно вертикали. Неправильный угол развала задних колес, как и передних, вызывает увод автомобиля в сторону при прямолинейном движении. Большой положительный развал (когда верхняя часть колеса выступает наружу) приводит к ускоренному износу наружной части протектора шины, а большой отрицательный развал — к износу внутренней части протектора шины.
Схождение задних колес — это угол между плоскостью вращения колеса и продольной плоскостью симметрии автомобиля при прямолинейном движении. Нарушение схождения задних колес, как и передних, ухудшает управляемость и курсовую устойчивость автомобиля и приводит к интенсивному износу шин.
Схождение задних колес регулируют поворотом эксцентриков, расположенных на поперечных задних рычагах задней подвески — на болтах крепления рычагов к подрамнику.
Совет
Проверку углов установки колес следует выполнить на специализированной станции технического обслуживания, располагающей необходимым оборудованием. Если какой-то угол подвески не соответствует нормативам и регулировкой его исправить не удается (если он регулируемый), необходим ремонт или замена элементов подвески! Если погрешность появилась после ДТП, возможно, потребуется ремонт кузова.
Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер
Видео по теме «Углы установки колёс» для Renault Duster
Развал-схождение Рено Дастер после установки лифт комплекта PeddersРазвал-схождение Renault Duster + шиномонтаж на Пит Стопе
Рено Дастер 2015. Не регулируется развал?!