Ресивер триколор ошибка 5 как исправить
Триколор ТВ «Ошибка 5» — смарт-карта не определена приемником — что делать
В работе крупнейшего спутникового оператора России Триколор ТВ задействовано сложное техническое оборудование, состоящее из нескольких компонентов. Для приема, расшифровки и передачи сигнала на спутник используется специальный ресивер, подключенный к спутниковой тарелки. В качестве идентификатора пользователя выступает смарт-карта – специальное устройство, содержащее актуальную информацию об абоненте для ее дальнейшего считывания системой. Запрос в службу поддержки «Смарт-карта не определена приемником, ошибка 5 Триколор, что делать?» связывается с невозможностью чтения такого устройства.
Что значит ошибка 5
Компания Триколор ТВ выпускает собственную линейку оборудования, работающего по уникальной технологии. Smart-карта может быть как встроена в приемник, так и поставляться отдельно, в зависимости от модели технического устройства. Такое устройство обладает уникальным номером, состоящим из комбинации 12 или 14 цифровых символов. Это позволяет использовать чип для пользовательской идентификации, работы с лицевым счетом и хранением подробной информации об аккаунте.
Каждое включение ресивера вызывает процесс связи со спутником и передачи соответствующего электронного сигнала, который инициирует проверку наличия всего необходимого оборудования и его функционирования. Если проверка работоспособности смарт-карты прошла неуспешно – на экран выводится сообщение «Ошибка 5», что ограничивает доступ к просмотру телевидения и делает необходимой дальнейшую самостоятельную диагностику.
Причины ошибки 5 на Триколор ТВ
Некорректная работа устройства может быть связана со следующими факторами:
Способы исправить ошибку 5 на Триколор ТВ
Рассматривая вопрос «Ошибка 5 Триколор, как исправить?», изначально стоит проверить правильность установки смарт-карты в соответствующий разъем ресивера или телевизора. Некоторые современные устройства поставляются с встроенным приемником, куда можно установить карточку через специальный CAM-модуль. Карта должна быть установлена ровно и правильной стороной. Сложное техническое устройство не должно подвергаться физическому воздействию и может выйти из строя. Если вы удостоверились, что установили модуль правильно, но он не функционирует – попробуйте вставить его в ресивер у другого пользователя Триколор ТВ. Если он не работает и там – обратитесь в ближайший центр обслуживания оператора, где будет произведена диагностика оборудования. Если случай гарантийный – замена выполняется бесплатно, в противном случае потребуется дополнительная плата. Это касается и самих приемников.
Проблема со считыванием смарт-карты может быть связана с программным обеспечением. Ресивер и модуль требуют установки отдельных программных компонентов, совместимых друг с другом. Если вы неправильно обновили программное обеспечение, или возникли другие ошибки в работе системы – может возникнуть сообщение «Ошибка 5». Для исправления данной неисправности выполните сброс настроек оборудования до заводского уровня.
Сделать это можно штатными способами, используя стандартный пульт управления:
Помощь техподдержки
Сформулируйте ваш запрос, сообщив личные данные, номер ошибки и предпринимаемые для ее устранения действия. Оператор оперативно рассмотрит ваше обращения и сообщит, что означает ошибка 5 и как ее исправить.
Видео инструкция
Триколор ошибка 5 – что это значит и как исправить
Абоненты спутникового телевидения нечасто сталкиваются с трудностями при просмотре телеканалов, но иногда они возникают. Обычно сложности связаны с банальными сбоями в работе техники, а потому восстановление стабильной трансляции не вызывает сложностей. Серьёзные затруднения встречаются намного реже, но полностью исключить подобные неполадки не может ни один пользователь.
К подобным проблемам относится и сообщение о том, что смарт-карта не определена приёмником (ошибка 5 Триколор). Что делать в подобных ситуациях и как устранить неисправность, не ответит даже опытный специалист, ведь, чтобы справиться с возникшей трудностью, необходимо разобраться в её причинах. Но, если запастись терпением и выделить время на борьбу с неполадками, шансы на восстановления вещания резко возрастут. Главное, чтобы был цел приёмник, а остальные трудности решаемы.
Что означает ошибка 5 на Триколор ТВ
Приступая к рассмотрению возможных неполадок и поиску их причин, необходимо разобраться, что обозначает появившееся на экране сообщение, не понимая, что оно означает, исправить положение не получится.
Основное значение надписи «ошибка 5» – смарт-карта не определена приёмником. Следовательно, пользователь не может быть идентифицирован системой, а сама приставка лишается возможности принимать и расшифровывать сигнал. При этом соединение со спутником способно сохраняться, а дополнительные настройки обычно не требуются, но работа системы и вещание телеканалов становится невозможным.
То есть, когда телевизор выдаёт подобное оповещение, система не может прочесть информацию с карты и распознать абонента. А учитывая тот факт, что спутник обслуживает клиентов сразу нескольких компаний, без карточки ресивер не сумеет определиться, какой сигнал посылать и принимать, и, следовательно, работать.
Основные причины
Чаще всего к появлению неполадок приводит:
Указанные события чаще всего становятся причиной возникновения ошибки номер 5 Триколор ТВ. Если дело не в них, хотя подобное маловероятно, телезрителям следует связаться с представителями провайдера (служба поддержки или официальный дилер) и попросить разобраться в сложившемся положении.
Смарт-карта не определена приёмником ошибка 5
Разобравшись в основных источниках сложностей, остаётся выяснить, что делать, когда выдаёт ошибку 5 в Триколоре. Чтобы справиться с проблемой, первым делом рекомендуется:
Для перепрошивки пользователям придётся обновить ПО оборудования для актуального уровня. Установить обновление можно через информационный канал или, если подобный подход окажется недоступным, скачав нужную программу с сайта провайдера и поставив её самостоятельно. Важным условием прошивки является непрерывность процесса. То есть, после запуска обновления приставку нельзя выключать.
Способы исправить ошибку
Если перечисленные действия не помогут, остаётся убедиться, что сообщение Триколор «ошибка 5» вызвано не повреждением оборудования или карточки. Единственный способ проверить это потребует проведения своеобразного эксперимента. Он заключается в использовании другого, заведомо рабочего ресивера, у которого не случалось программных сбоев и используется последняя версия ПО.
Когда исправный приёмник готов к работе, абонентам останется вставить в него собственную смарт-карту и посмотреть на экран телевизора:
Если провести подобный тест невозможно, можно использовать второй приставки новую карточку (взяв её у соседа), но выводы окажутся противоположными указанным выше. Альтернативным решением станет обращение в службу поддержки и посещение сервисного центра, где сразу укажут на источник неприятностей.
Советы по избежанию ошибки 5 на Триколор ТВ
Определившись, чем вызвана возникающая у Триколор ошибка 5, что это значит и как исправить, остаётся понять, что делать, чтобы подобное сообщение не появлялось. Для этого рекомендуется:
своевременно обратить внимание на срок службы карточки, уточнив примерное время у дилера;
Стоит отметить, что лучше избежать появления проблему, чем позднее заниматься её устранением.
Триколор ошибка 5 (смарт карта не определена)
На сегодняшний день Триколор ТВ представляет собой одну из ведущих компаний спутникового телевидения на российском рынке. Благодаря их услугам большое количество людей может наслаждаться просмотром своих любимых программ в отличном качестве. Но, бывают случаи, что вы только что произвели оплату, а на экране высвечивается надпись об ошибке 5.
Для многих данная ситуация покажется странной, но очень большое количество людей время от времени сталкиваются с такого рода проблемой. Стоит также отметить, что Триколор ТВ, как и любая другая система, не застрахована от различного рода неисправностей и сбоев в ее работе. Причин неисправной работы системы достаточно много, но мы рассмотрим конкретно данную ошибку и пути ее ликвидации.
Смарт-карта представляет собой карту, с помощью которой возможно произвести раскодирование каналов. Эта карта представлена у всех спутниковых операторов, которые оказывают такого рода услуги.В зависимости от того, какое у вас устройство, она может вставляться как в сам телевизор, так и в специальный ресивер. Бывают случаи, когда перед вами на экране высвечивается оповещение об ошибке 5.
Появление ошибок по большей части связано с ее неправильной установкой. Данная ошибка не представляет угрозу системе Триколор ТВ, поэтому не стоит переживать по этому поводу. О том, как исправить ее, вы узнаете ниже.
Что означает ошибка 5 Триколор ТВ
Как правило, любой оператор спутникового ТВ имеет свою собственную систему кодирования каналов. Чтобы произвести разблокировку системы, потребуется воспользоваться смарт-картой. Данная карта вставляется непосредственно в телевизор, или же в специальный приемник.
Но очень часто пользователи сталкиваются с неисправной работой системы Триколор ТВ, а именно ошибкой 5. Это происходит по причине неправильной установки самой смарт карты.
Важно! Для того чтобы установить данную смарт-карту, необходимо внимательно изучить ее, какой стороной она вставляется в приемное устройство, вставлена ли нужная карта и в тот ли разъем она вставлена.
Как правильно вставлять смарт-карту
Если вы решили устанавливать смарт-карту самостоятельно, то делать это нужно осторожно. Для начала выключите ваш телевизор от блока питания. Далее освободить карту от защитной пленки и вставить в модуль той стороной, на которой располагается чип.
На самой карте, также, как и на модуле, расположены стрелки с указателями, так что у вас не возникнет трудностей с определением стороны. Как правило, расположение модуля у большинства телевизоров находится в его задней части.
Полезно знать. Как и любой другой предмет, смарт-карта имеет свои особенности при ее установке, а именно:
Если после установки смарт-карты вы увидели ошибку 5 в триколоре, то значит вы неправильно установили карту и придется заново произвести данную процедуру.
Срок службы смарт-карты
Пользуясь услугами Триколор ТВ стоит помнить, что использование смарт-карты имеет свой срок службы. Смарт-карта, предоставляемая оператором, проработает три года с момента получения.
Это делается оператором нарочно, ведь производство тв оборудования не стоит на месте, и оператор это учитывает и по истечению срока службы предоставляет вам новую, более современную смарт-карту.
Если вы клиент спутникового телевидения Триколор ТВ, то вам достаточно обратиться к оператору техподдержки и наши мастера произведут диагностику и выдадут вам новое оборудование.
Способ устранения ошибки 5
Ошибка 5 происходит из-за возникновения неполадок и неисправностей в работе декодирующего устройства. Если вы столкнулись с ошибкой 5 смарт-карты, то существует несколько способов для ее самостоятельного устранения.
Что делать, если ничего не помогает
Если ни один из выше описанных способов вам не помог, то необходимо обратиться в техническую поддержку для дополнительной диагностики технических компонентов смарт-карты. Вы можете зайти на сайт или позвонить по указанному номеру на смарт-карте.
Постарайтесь четко сформулировать ваш вопрос и неполадку, и специалисты центра ответят максимально развернуто и исчерпывающе. Если же специалист не сможет решить проблему по телефону, то вам привезут вашу смарт-карту в ближайший офис Триколор ТВ, где технические специалисты постараются ее решить.
Полезно знать. У вашей смарт-карты есть гарантийный срок годности равный одному году, что может упростить вам жизнь и сделать ремонт или замену карты бесплатным, если неполадки произошли в течении первого года эксплуатации.
Заключение
В заключении хочется сказать, что специалисты компании Триколор ТВ с каждым разом стараются все больше улучшить и усовершенствовать свое оборудование, чтобы в будущем у наших клиентов меньше возникало подобных ошибок. Если вдруг у вас произошла подобная неисправность, то вам всего лишь необходимо позвонить, и наши квалифицированные специалисты устранят неполадку в кротчайшие сроки.
Но если вы решите не звонить, а самостоятельно постараетесь исправить, то наша статья как раз вам поможет. Выше мы описали суть ошибки 5 и в чем ее физический смысл, а также постарались указать причины возникновения и способы ее устранения.
Все описанные выше методы сто процентов рабочие и помогают нашим клиентам на 99%, если это не связано с физической неисправностью. Но и с подобной неисправностью наши специалисты всегда готовы помочь вам справится, мы произведем гарантийный ремонт или всегда можем заменить смарт-карту на новую.
Код 5 или Ошибка 5. Смарт-карта не определена приёмником
Сообщение вида «Код 5. Смарт-карта не определена приёмником» или «Ошибка 5. Смарт-карта не определена приёмником» может означать, что приёмник не может прочитать смарт-карту.
Рекомендуемые действия:
Отключите приёмник от сети питания.
Извлеките смарт-карту из приёмника и установите обратно следующим образом:
2.1. Чипом вверх — для моделей GS 8300, GS 8300N, DRS 8300, GS 8302, GS 8304, GS 8307, GS 8308, DRS 8308, GS 6301, HD 9303, HD 9305, GS U210, GS U210CI, GS E212, GS U510.
2.2. Чипом вниз — для моделей GS 8305, GS 8306, DRS 8305, GS B210, GS B211, GS B212, DTS 53, DTS 54, DTS 53L, DTS 54L, GS E501, GS E502.
При отсутствии результата проверьте доступность новой версии ПО. Для этого подключите приёмник к интернету либо перейдите на канал под номером 333. При необходимости обновите ПО.
Как продолжить просмотр прямо сейчас?
Для этого у вас есть следующие варианты:
* При условии, что каналы, входящие в оплаченный пакет, доступны для просмотра онлайн.
** В качестве логина и пароля используйте данные от Личного кабинета или авторизуйтесь с помощью номера мобильного телефона.
Что делать, если появилась ошибка 5 на Триколор ТВ?
Ошибки при трансляции телеканалов – дело довольно-таки постоянное. Любому пользователю необходимо знать, как можно решить их самостоятельно, не прибегая к помощи оператора или поставщика телекоммуникационных услуг.
Ошибка 5 – одна из распространенных узких ошибок, возникающих на оборудовании ТриколорТВ. Что с ней делать, и почему внезапно телевизор начал ее выдавать, читайте далее.
Почему появляется
Ошибка 5 связана со смарт-картой, о чем и пишется в инфо-боксе на экране. Обычно сообщение звучит как «Сим-карта не определена приемником», а дальше следует просьба убедиться в правильной ее установке в ресивер или в телевизор. И этим бы дело и ограничилось, если бы за названием «Ошибка 5» не крылся целый список довольно неприятных проблем.
Весь перечень причин ошибки 5 включает:
Некоторые из этих причин устранить самостоятельно очевидно не получится.
Что делать
Решение проблемы зависит от самой проблемы – ее первопричины. Основной глюк систем ТриколорТВ, при котором возникает эта ошибка, связан именно с установкой карты не той стороной в приемник. Поэтому ее нужно установить правильно.
Для этого:
Если нет никаких механических повреждений, этих действий будет достаточно, чтобы трансляция каналов восстановилась. Иногда на это требуется какое-то время – возможно даже часа 2, пока не произойдет рекалибровка и «узнавание» ресивера. Для того, чтобы вообще понять, правильно ли стоит ваша карта, можно воспользоваться кнопкой №ID. Если на экране высветится 14 или 12-значный код, карта была вставлена верно.
Однако, при механических повреждениях оборудования совершенно не важно, правильно или нет стоит ваша карта – подписки работать все равно не будут. К сожалению, оценить степень повреждений и вообще их наличие может только специалист, так что при подозрении на дефект или поломку, нужно обращаться в ТриколорТВ или к дилеру вашего оборудования.
Проблемы могут обнаружиться как в самом ресивере, так и на карточке, так что берите в сервисный отдел и то, и то. К сожалению, технические неисправности такого рода редко могут быть исправлены за один день. Если карту можно заменить, то модуль САМ или порт в ресивере оказываются слишком затратными по деньгам и времени. ТриколорТВ, впрочем, постоянно проводит акции на «прокачку» оборудования, предлагая заменить старые приемники новыми с небольшой доплатой. Этим можно воспользоваться, если ваша техника вышла из строя.
При несоответствии же прошивки, нужно ее просто обновить, чтобы она «подтянулась» за вставленной картой. Проверить обновления Триколор можно в меню вашего приемника, оттуда же обычно получается и запустить установку со спутника. Дождитесь конца установки, перезагрузите приемник, и ошибка должна пропасть.