Рмк ут11 параметр валюта не заполнен
Как настроить розничные продажи
Настройка программы в части учета розничных продаж, рабочее место кассира, подключение торгового оборудования.
В этом уроке показана настройка программы в части учета розничных продаж, настройки рабочего места кассира и торгового оборудования.
Основные настройки
Ставим признак учета розничных продаж, задаем сроки хранения отложенных и архивированных чеков, настраиваем что делать с чеками после закрытия смены (можно архивировать, а можно сразу удалять). Если используете подарочные сертификаты, ставьте соответствующий признак. Если у вас несколько магазинов (или в одном магазине несколько касс, включайте использование нескольких касс ККМ):
Если планируете принимать оплату банковскими картами, нужно включить соответствующую настройку:
Если розничных торговых точек у вас несколько, нужно включить использование нескольких складов:
Если планируете выдавать покупателям дисконтные карты, начислять по ним бонусы, включаем соответствующие настройки в разделе CRM и маркетинг:
Теперь установим признак использования торгового оборудования:
Если у нас используется оборудование Offline (касса, в которую сначала загружаются данные из файлика с остатками номенклатуры, а потом из нее в базу загружается отчет о розничных продажах, также через файл), устанавливаем использование обмена с таким оборудованием:
Теперь для розничного магазина нужно создать склад, основные настройки выделены красным:
Для каждой кассового аппарата, используемого в организации, вводим элемент справочника Кассы ККМ:
Создаем новую кассу:
В карточке кассы указывается организация, от которой осуществляются продажи, тип кассы, склад, а также серийный и регистрационный номер оборудования. Для корректного обмена с бухгалтерией предприятия 3.0 есть смысл выбрать подразделение:
Касса в программе может быть 3 типов:
Для демонстрации работы с кассой типа ККМ offline создадим еще одну кассу ККМ (на этот раз склад уже выбирать не нужно):
На первой закладке настраивается применение ручных скидок:
Подключаемое оборудование
Теперь нужно настроить подключенное к программе оборудование (т.к. фактически у меня никакого оборудования нет, я установлю эмулятор, ну а вы посмотрите где и как это в принципе делается):
Заходим в список подключаемого оборудования:
В открывшемся рабочем месте выбираем тип оборудования (Фискальные регистраторы) и добавляем новое устройство:
В карточке оборудования выбираю эмулятор (в вашем реальном случае нужно выбрать драйвер, соответствующий вашей конкретной модели фискальной машины). Обратите внимание, что подключаемое оборудование привязывается к конкретному рабочему месту:
Также создадим устройство с типом ККМ offline. Выберем версию формата обмена и зададим каталоги загрузки и выгрузки обменных файлов:
При необходимости тут же подключается сканер штрихкода и эквайринговый терминал:
Теперь нам осталось настроить рабочее место:
В карточке РМК можем настроить горячие клавиши для различных действий (удобная штука, может значительно ускорить процесс обслуживания клиентов:
В настройках горячих клавиш можем не только назначить удобные комбинации клавиш на различные действия, но и добавить различную номенклатуру в Быстрые товары (для удобства подбора, сюда добавлять товары, которые продаются чаще всего, например, пакеты-майка):
Если используются личные продажи менеджеров торгового зала (анализируется выручка в разрезе менеджеров), тогда в качестве продавца помимо кассира нужно выбрать также и менеджера.
На первой закладке таблицы используемого оборудования добавляем созданный эмулятор фискального регистратора:
При необходимости здесь же добавляется эквайринговый терминал.
Как настроить рабочее место кассира в 1С: Управление торговлей?
Для начала необходимо создать в базе 1С розничный магазин, затем подключить торговое оборудование и только потом настроить РМК.
Чтобы создать в 1С магазин, зайдите в раздел НСИ и Администрирование, далее Склады и магазины и создайте Розничный магазин.
В открывшемся окне заполните пустые поля.
Для нашего магазина теперь нужно подключить торговое оборудование. Настроить его можно с помощью специальной обработки, которая называется «Подключение и настройка ТО». Зайдите в раздел НСИ и Администрирование → РМК и оборудование. Поставьте галку возле «Использовать подключаемое оборудование», а затем откройте гиперссылку «Подключаемое оборудование». В открывшемся окне вам необходимо создать и настроить нужное торговое оборудование.
Теперь можем перейти к настройке непосредственно самого рабочего места кассира. Для этого, откройте раздел НСИ и Администрирование → РМК и оборудование → Настройки РМК.
В открывшемся окне необходимо указать кассу ККМ и подключаемое оборудование. Тут же можно произвести настройку быстрых товаров и горячих клавиш.
Перед тем как, начать оформление розничных продаж, необходимо открыть кассовую смену. Для этого заходим в раздел Продажи → Чеки ККМ → Открытие кассовой смены.
Создаем новый чек. Выбираем товар из списка номенклатуры и указываем его количество. Цена будет заполняется автоматически из документа Установка цен номенклатуры. Далее переходим к оплате. Оплачивать клиент может наличными, если у вас подключен эквайринговый терминал – с карты, или обеими способами одновременно. Выбираете нужный способ оплаты и Пробиваете чек.
Закрыть смену можно из списка чеков ККМ или на РМК.
После проведения закрытия кассовой смены все оформленные за смену чеки могут быть удалены, заархивированы или оставлены без изменения. При нажатии кнопки Закрыть смену автоматически формируется Отчет о розничных продажах.
Настройка рабочего места кассира (РМК) и оформление розничной продажи в 1С:Управление торговлей 8 ред.11.2
Настройка рабочего места кассира (РМК) и оформление розничной продажи в 1С:Управление торговлей 8 ред.11.2
Рассмотрим настройку РМК с помощью эмулятора.
В разделе Нормативно-справочная информация (НСИ) → Склады и магазины создаем Розничный магазин. Заполняем соответствующие поля. (Рис.1).
Для розничного магазина необходимо подключить торговое оборудование, которое настраивается с помощью обработки Подключение и настройка торгового оборудования. НСИ → РМК и оборудование → Подключаемое оборудование. Создаем и настраиваем подключаемое оборудование. (Рис.3).
Перед оформление продаж необходимо настроить рабочие место кассира (РМК) в разделе НСИ → РМК и оборудование → Настройки РМК. В настройках РМК необходимо указать кассу ККМ и оборудование подключаемое к кассе. (Рис.4).
Для оформление розничной продажи используется РМК, которое открывается из раздела Продажи → Чеки ККМ → Открытие кассовой смены.
Выбираем товар, количество, цена заполняется автоматически из документа Установка цен номенклатуры. (Рис.5). Оплата наличными → Пробиваем чек. (Рис.6).
Из списка чеков ККМ или непосредственно на РМК можно Закрыть смену. (Рис.7).
После проведения закрытия кассовой смены чеки, оформленные за текущую смену, могу быть удалены, заархивированы или оставлены без изменения. При нажатии кнопки Закрыть смену формируется документ Отчет о розничных продажах. (Рис.8).
Отчете формирует информация обо всех проданных товарах. Одновременно печатается отчет с гашение (Z-отчет).
Бесплатная консультация! Свяжитесь с нами!
Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных компании «Пять с плюсом»
Часто возникающие проблемы при работе в РМК
Руководитель отдела 1С Scloud
При работе в рабочем месте кассира в Управлении торговлей 11 пользователи могут сталкиваться с различными проблемами, которые зачастую решаются в несколько кликов мышки. Здесь будут описаны решения наиболее часто встречающихся проблем при работе в РМК.
В Управлении торговлей 11 в отличие от других конфигураций в режиме РМК нет возможности редактировать цены товаров. Это значит, что прежде чем начинать вести розничные продажи необходимо установить цены номенклатуры. Вид цен для розничных продаж устанавливается в карточке склада в поле «Розничный вид цен». Перед началом работы в РМК убедитесь, что цены по данному виду цен установлены для всех товаров.
Для настройки продавца по умолчанию необходимо убрать одну из галок из настройки «Кто может быть продавцом» и сохранить изменений. После этого при открытии РМК в качестве продавца будет подставляться текущий пользователь базы.
Для того, чтобы в режиме РМК появилась возможность оплатить картой, мало просто подключить оплату платежной картой в настройках программы. Необходимо также добавить эквайринговый терминал и связать его с текущим рабочим местом. Рассмотрим эти действия подробнее. Добавить эквайринговый терминал можно в разделе «Казначейство».
Для добавления эквайрингового терминала не обязательно иметь физическое оборудование и подключать его к базе. Здесь эквайринговый терминал является просто элементом справочника, который необходим для учета оплат по карте. Для эквайрингового терминала указывается банковский счет, на который будут приходить денежные средства и банк-эквайер, который должен быть добавлен как контрагент с типом «Прочие отношения».
Только после совершенных настроек в режиме РМК появится кнопка «Оплатить картой».
В зависимости от смены, в которой происходит возврат, его оформлению в розничной торговле может происходить по-разному. Возврат в ту же смену, что и продажа, то есть «день в день», оформляется документом «Чек на возврат». Создать «Чек на возврат» можно из списка чеков ККМ в разделе «Продажи» или из режима РМК, нажав на кнопку «Оформить возврат».
Однако зачастую бывают ситуации, когда товар возвращается на следующий день после продажи или позже. Так как в этом случае открыта уже другая кассовая смена, то использовать чек на возврат уже нельзя. В таком случае возврат оформляется документом «Возврат товаров от клиента» с типом операции «Возврат от розничного покупателя».
Данный документ также можно создать на основании конкретного чека ККМ.
Документ возврата товаров от розничного покупателя оформляется также как любой другой возврат товаров от клиента.
Если чек ККМ, по которому оформляется возврат, был оплачен наличными денежными средствами, то на основании документа возврата необходимо оформить «Расходный кассовый ордер» с типом операции «Возврат оплаты клиенту». Если же чек был оплачен картой, то для возврата ДС оформляется документе «Эквайринговая операция» с аналогичным типом оплаты.
Бывают случаи, когда при попытке сделать выемку денежных средств из кассы ККМ возникает ошибка «Недостаточно денежных средств в кассе ККМ», хотя по данным базы денежных средств вполне хватает. Подобное поведение базы может наблюдаться только в базах с подключенным торговым оборудованием типа «Фискальный регистратор» или «ККТ с передачей данных», так как данная ошибка является не ошибкой базы 1С, а ответом драйвера фискального устройства на запрос базы. Иначе говоря, денежных средств недостаточно на фискальном устройстве. Как правило, таким расхождения происходят, если на фискальном устройстве включена автоматическая инкассация, в то время как в базе данная опция отключена.
Данная ошибка не является критичной и решается несколькими манипуляциями с торговым оборудованием, суть которых заключается в том, чтобы сделать выемку лишних денежных средств, минуя драйвер устройства. Для этого сначала необходимо узнать, сколько денежных средств сейчас имеется в драйвере фискального устройства. Для получения данной информации в драйвере АТОЛ нужно в самом драйвере зайти во вкладку «Запросы» и выполнить запрос «Наличные».
Для драйвера ШТРИХ-М подобного запроса не предусмотрено, поэтому, чтобы узнать сумму наличных ДС в драйвере необходимо вывести X-отчет и посмотреть, какая сумма указана там.
В открывшейся форме в пункте «Фискальные регистраторы» добавляем новый фискальный регистратор и в качестве драйвера выбираем «1С:Фискальный регистратор (эмулятор)». После чего записываем фискальное устройство и переходим по кнопке «Настроить».
В открывшейся форме видим сообщение о том, что драйвер оборудования не установлен и сразу получаем предложение его установить. Для установки не требуется скачивание никаких дополнительных файлов, установка осуществляется программой 1С. Устанавливаем драйвер устройства, записываем и закрываем форму.
На этом настройка эмулятора фискального устройства завершена. Теперь необходимо подключить его к текущей кассе ККМ и сделать выемку.
Здесь в нижней части формы может присутствовать от одной до трех вкладок в зависимости от релиза и настроек программы. Для подключения эмулятора нам необходима вкладка «Кассы ККМ». На данной вкладке находим кассу ККМ, по которой необходимо выполнить выемку и заменяем выбранное оборудование на эмулятор, после чего записываем изменения.
Теперь, когда все настройки совершены можно приступить к выемке денежных средств. Выемка через эмулятор производится обычным способом: через интерфейс РМК или из формы списка чеков ККМ. Заметьте, что через эмулятор фискального устройства необходимо сделать выемку только суммы, равной разнице между суммой ДС по данным базы и суммой ДС по данным драйвера фискального устройства. Иначе говоря, необходимо сравнять сумму ДС в базе и в драйвере ФР. Выемка, произведённая таким образом, пройдет так же, как и любая другая выемка, не повлечет никаких отрицательных последствий в базе.
После завершения выемки необходимо снова подключить ваше обычное оборудование к кассе ККМ, используя интерфейс настройки РМК для текущего рабочего места, и выполнить выемку на оставшуюся сумму обычным способом.
Редактирование цены в РМК. 1С: Управление торговлей 11
В типовой конфигурации УТ 11 нет возможности в режиме РМК изменить цену на товар, хотя такая необходимость появляется довольно часто. Внеся небольшие изменения в конфигурацию, можно добиться нужной функциональности. Использовался релиз 1С УТ 11.4.5.135 на платформе 1С: Предприятие (8.3.13.1513).
Кто прежде работал с конфигурациями 1С Розница 2.2 и 1С УТ 10.3, столкнувшись с УТ 11 могут быть неприятно удивлены, обнаружив, что в режиме РМК нельзя изменять цену за продаваемый товар (услугу). В обозначенных выше конфигурациях есть дополнительные настройки пользователей, которые и отвечают за право менять цену в РМК. В УТ 11 такого нет. Все цены необходимо назначать через документ «Установка цен номенклатуры», откуда они и будут подставляться в РМК при продаже. На практике, по разным причинам, часто возникает необходимость оперативно в РМК изменить цену.
Для получения нужного результата, надо внести небольшие изменения в конфигурацию УТ 11. За РМК отвечает документ чекККМ и форма ФормаДокументаРМК.
Первым делом в свойствах колонки «Цена» убираем галочку с пункта «Только просмотр»
После этого надо внести изменения в код модуля: находим там процедуру
Чтобы сумма чека автоматически пересчитывалась при изменении цены необходимо в свойство «События» «При изменении» добавить процедуру:
После проделанных манипуляций, поле «цена» в РМК УТ 11 становится доступной для изменения: