Роутер блокирует сайты как исправить
Почему не открываются некоторые сайты: отвечает Ботан
Привет! Каких мы уже только проблем, связанных с интернетом, на нашем WiFiGid’е не рассматривали. Иногда все не работает, иногда один сайт, а иногда не открываются некоторые сайты. Т.е. не все, не один – а сразу несколько. Решению этой беды я и хотел бы посвятить текущую статью.
Сказать коротко, почему так случилось – ни один экстрасенс вам не поможет. Причин много, и все нужно прорабатывать. Возможно, что в каком-то случае ни один из перечисленных способов исправления не поможет вам – придется экспериментировать самостоятельно вплоть до переустановки Windows. Но по большей части все методы проверены лично и основаны на личном опыте.
Если же у вас что-то особенное, хотите поделиться своим способом исправления или можете советом помочь другим людям – наши комментарии всегда открыты для вас.
Проблема актуальна и при прямом подключении по проводу или воздуху, так и через роутер.
Шаг 1 – Перезагружаемся
Пожалуйста, без самовольства. Делаем строго в таком порядке:
Перезагрузка – один из лучших способов починить любую сетевую проблему. Но важно все сделать именно в таком порядке.
Шаг 2 – Изучаем внимательнее
А теперь самое время начать изучать проблему подробнее. Обычно с ошибкой открытия какого-то сайта идем подробная расшифровка в браузере. Обратите внимание на этот мелкий шрифт. Настоятельно рекомендую вбить полное название этой ошибки в поиске на нашем сайте – скорее всего попадете на расширенную инструкцию исправления любой проблемы. А возможно – и на дельные комментарии других пользователей по вашей проблеме.
Вспомните: может вы что-то устанавливали недавно или делали какие-то настройки? Пусть даже нелогичные? Это особенно актуально для случаев, когда сайт еще недавно открывался, но почему-то перестал быть доступен.
И главная рекомендация этого шага – попробуйте открыть сайт в другом браузере!
И читайте ошибку еще раз! Так для многих HTTPS сайтов с отсутствием сертификата браузер просто спрашивает разрешения на вход по кнопке Дополнительно, а не полностью блокирует его. Читайте, не бойтесь кликать по кнопкам с разъяснениями!
Шаг 3 – Блокировки
Смотрите, если у вас открываются некоторые сайты (например, Яндекс и Гугл), а Рутрекер не открывается – скорее речь идет о каких-то блокировках:
Шаг 4 – DNS
Иногда рушится DNS-сервер вашего провайдера, который вы можете использовать. Как итог – при обращении к нему по доменным именам сайтам, он не может отдать истинные IP серверов со всеми вытекающими. При этом под раздачу попадают не все сайты, а только некоторые. Лучший способ исправления – заменить DNS на свой.
Это особенно актуально, если на компьютере работают сторонние приложения вроде Skype, а вот сайты не открываются. Или на телефоне, подключенному к этой же точке доступа, все успешно работает, а на ноутбуке нет.
Показываю на примере Windows 10, для остальных систем все очень похоже:
Т.е. выставляем себе DNS-адреса 8.8.8.8 и 8.8.4.4 (принадлежат Google и работают как часы). После этого в большинстве случаев проблема разрешится.
Для профилактики в командной строке для очистки кэша DNS бонусом можно выполнить еще вот эту команду:
Шаг 5 – Hosts
Для управления перенаправлениями DNS в Windows используется файл hosts. И иногда какие-то сторонние программы отправляют туда известные сайты. В своей практике здесь видел Яндекс, Гугл, Одноклассники, ВКонтакте и другие известные сайты. Итого вы пытаетесь открыть любимый сайт, а файл его переадресует в несуществующее место (в лучшем случае).
Просто откроем файл и проверим его содержание:
Все строки должны быть в идеале закомментированы знаком #. И никаких ваших сайтов здесь быть не должно.
Шаг 6 – Сброс сетевых
И даже если перезагрузки не помогли, настоятельно рекомендую сделать тот же сброс, но программно. Для этого открываем командную строку и вписываем эту команду:
После выполнения команды делаем перезагрузку системы. Ну чтобы наверняка закрепилось!
Шаг 7 – Антивирусы
Тут все не однозначно:
Ошибки сайтов
Некоторые сайты не открываются не по причине интернета, а из-за своих внутренних ошибок. Это случается из-за каких-то временных проблем на сервере. Как правило в браузере об этом пишется ошибки 4xx (например, 404) или 5xx (например, 500). С таким тоже ничего не поделать – остается верить и надеяться в скорое воскрешение ресурса силами святого сисадмина. А до этого момента вам самостоятельно с любыми шаманскими танцами не зайти на этот сайт.
Еще частая причина – слет SSL сертификата. Браузер в этом случае начинает вам что-то петь про безопасность сертификата. Обходится внимательным чтением ошибки и нажатием по ссылке небезопасного перехода.
Другие версии
Сюда войдут малопопулярные решения, которые рекомендую проверить в самую последнюю очередь:
Вот и все. Если у вас остаются какие-то вопросы – пишите их в комментариях ниже. По свободному времени я или кто-то из нашей команды WiFiGid обязательно попробуют проработать ваш вопрос. В противном случае, возможно, кто-то из наших читателей смог уже решить эту проблему.
Настройка оборудования
Блог о модемах, роутерах и gpon ont терминалах.
WiFi есть — Интернета нет: страницы и сайты не открываются! Что делать?!
Достаточно частое явление, с которым ко мне обращаются, это когда на устройствах WiFi подключен, а Интернет не работает и страницы не открываются в веб-браузере. Причём в некоторых случаях программы вообще «не видят» Интернет, в некоторых часть программ работает, а часть нет. Иногда вообще происходит такое, что доступ в глобальную паутину периодически пропадает, Виновником может быть как провайдер, так и абонентское оборудование: WiFi-роутер, компьютер, ноутбук, или телефон. Причин достаточно много, потому разобраться сразу что происходит и почему Вай-Фай есть а Интернета нет в конкретно взятом случае неподготовленному пользователю бывает сложновато. Я покажу самые распространённые проблемы, с которыми чаще всего приходится сталкиваться на практике.
Для простоты понимания я разделю статью на 4 основных раздела:
Перед тем, как Вы перейдёте к решительным действиям, я бы настоятельно порекомендовал начать с глобальной перезагрузки — сначала роутер, потом все подключенные к нему устройства. Хотите верьте, хотите нет — но на этом этапе реально решается примерно 60% проблем. Случайные сбои в работе электроники это нормальное явление.
Во всём виноват провайдер
Так считает более половины абонентов при этом без разницы какого провайдера — Ростелеком, Дом.ру, Билайн и т.п. На самом деле это неправильное мнение! В настоящий момент у всех крупных операторов связи достаточно высокие требования к качеству предоставляемых услуг. Но всё же неисправность может случится в любой момент: порвали кабель ВОЛС, завис или обесточен подъездный коммутатор и т.п. Как это определить? Ну самый простой способ, конечно — это позвонить в техподдержку и проконсультироваться нет ли аварий или каких-либо работ на оборудовании по Вашему адресу.
Так же Вы можете посмотреть на своё устройство доступа. На нём должна быть индикация подключения к сети провайдера — обычно это светодиод со значком глобуса, либо подписанный как «Internet» или «WAN»:
Он должен приветливо гореть зелёным, белым или синим цветом (в зависимости от модели). Если же он не горит или горит красным цветом, то соединения с сетью провайдера нет.
Если у Вас PON-терминал, то там при возникновении проблем на оптической линии будет так же гореть красным лампочка LOS.
Для ADSL-линий главный показатель, указывающий наличие проблемы — это индикатор линии Link (может быть подписан как «Line» или «DSL»). Он должен гореть постоянно или быстро помаргивать. Если же он не горит или медленно моргает — есть проблема на выделенной линии:
На некоторых моделях WiFi роутеров на самом WAN-порту, в который включается кабель провайдера, так же есть индикатор физического подключения, можно посмотреть ещё и на него — он должен гореть.
Тут неважно каким цветом — зелёным, желтым или оранжевым — но он должен гореть! Правда сейчас, из-за тотальной экономии, такие модели маршрутизаторов встречаются всё реже и реже. Например, на фото роутер Innobox с комбинированным WAN-портом и на нём такая индикация присутствует.
Нет Интернета по WiFi из-за роутера
Такая неприятность может случиться в двух случаях — либо роутер не настроен (как вариант — сбросил настройки), либо у него какой-то сбой в работе. Как это определить? Для начала стоит посмотреть опять же на его индикаторы. На любом роутере должен гореть индикатор питания Power, подключения к провайдеру WAN и беспроводной сети WiFi. Если к роутеру что-то подключено через LAN-порты, то будет гореть ещё и лампочка LAN для соответствующего порта. Если же на роутере горит только один какой-нибудь индикатор (чаще всего Power или System), то это говорит о сбое в работе его программного обеспечения:
В этом случае надо попробовать его перезагрузить. Если не поможет — тогда сделать аппаратный сброс настроек роутера с помощью кнопки Reset.
Если на маршрутизаторе ничего не горит вообще, то это верный признак того, что сгорел блок питания устройства либо повреждение основной платы. Тут обычно один выход — выкидывать в мусорку и идти за новым.
Проблемы с настройкой маршрутизатора
Часто когда WiFi подключен, а Интернета нет виновником бывает сбой работы роутера — он либо полностью, либо как-то частично сбрасывает настройки. Встречались случаи, когда куда-то девались настройки Интернет-подключение, но чаще бывает полный сброс настроек устройства. В последнем случае Вай-Фай остаётся работать потому, что ранее был оставлен заводское имя сети SSID и пароль. Так часто делают инсталляторы провайдеров для экономии времени.
Попробовать настроить Интернет-подключение на роутере не сложно. Достаточно зайти в его веб-конфигуратор и открыть раздел настроек Интернет. Для примера возьмём роутер TP-Link Archer,
В поле «Тип подключения» надо выбрать тот вариант, который использует Ваш провайдер. В случает если Вы пользуетесь услугами крупных провайдеров то выбор невелик — это PPPoE или Динамический IP (он же IPoE). Узнать какой используется у Вас можно в техподдержке, либо посмотрев реквизиты, которые Вам дали при заключении договора. Для PPPoE будет указан логин и пароль для подключения к Интернету.
В случае с Динамическим IP кроме выбора подключения обычно больше ничего делать не нужно. Сохраняем настройки и проверяем.
На ноутбуке по WiFi нет подключения к Интернету
На обычных компьютерах и ноутбуках под управлением операционной системой Windows 10 чаще всего отсутствие доступа к Интернету через WiFi связано с неправильными настройками сети. На это явно указывает значок На обычных компьютерах и ноутбуках под управлением операционной системой Windows 10 на отсутствие доступа к Интернету через WiFi явно указывает значок в виде глобуса на панели задач и надпись Нет подключения к Интернету в описании беспроводной сети.
Первое, что надо сделать — это подключить к этой же сети Вай-Фай другой ноутбук или телефон и проверить доступ в глобальную паутину. И, если проблема только на этом ноутбук, тогда надо проверять настройки беспроводной сетевой карты.
Нажимаем правой кнопкой мыши на кнопку «Пуск» и выбираем в меню пункт «Сетевые подключения». Откроется список сетевых подключений Windows 10. Найдите там значок «Беспроводная сеть», кликните на нём правой кнопкой мыши и выберите пункт «Свойства»:
Дальше надо выбрать компонент «IP версии 4(TCP/IPv4)» и нажать на кнопку «Свойства». В следующем окне проверьте чтобы получение IP адресов и DNS-серверов стояло в автоматическом режиме.
Примечание: В некоторых случаях, в зависимости от настроек роутера, может быть такое, что надо прописать IP-адрес компьютера и DNS-сервер вручную. В этом случае стоит сравнить настройки с другим компьютером — статически на нём прописан IP или присваивается динамически! Особенно обратите внимание на адреса используемых DNS-серверов. Иногда помогает вручную указать публичные серверы Google 8.8.8.8 или Yandex 77.88.8.8.
Иногда работу беспроводной сети может блокировать не в меру ретивый антивирус. Поэтому для отработки этой версии можно попробовать отключить полностью систему безопасности компьютера на короткий срок и посмотреть на результат — появится доступ в Интернет через WiFi или нет.
Ещё один распространённый случай — когда происходит какой-то сбой в Windows, после чего ноутбук подключается к Вай-Фай но дальше уже ничего не работает. Тогда может помочь удаление настроек сети. Делается это так — в списке беспроводный сетей кликните правой кнопкой мыши по своей сети и выберите пункт «Забыть».
После этого снова подключитесь к ней, введите пароль и проверьте доступ в сеть.
На телефоне нет интернета через WiFi
Так как мобильные гаджеты очень распространены, то проблемой отсутствия доступа в Интернет через Вай-Фай на телефоне или планшете обращаются тоже достаточно часто. На смартфонах и планшетах под управлением операционной системы Андроид в списке обнаружения под этой сетью WiFi будет пометка «Подключение без доступа в Интернет», вот так:
Здесь диагностика примерно такая же, как и в случае с ноутбуком. Начать надо с того, что подключить к этой же беспроводной сети заведомо исправное устройство и проверить доступ в Интернет. Если доступа нет — проблема на сети, доступ есть — проблема на одном конкретном аппарате. Что делать в последнем случае?
Для начала отключаемся от неё. Затем в списке нажимаем на эту сеть и держим нажатие до тех пор, пока не появится такое меню:
Выбираем пункт «Забыть сеть», после чего снова к ней подключаемся и вводим пароль на Вай-Фай для авторизации. Самое интересное, что таким нехитрым действием решается почти половина подобных обращений.
Так же несколько раз встречались случаи, когда пользователь сам случайно вносил своё мобильное устройство в список ограничений родительского или иного контроля на роутере, после чего доступ в Интернет пропадал. Этот момент тоже стоит проверить!
Замечание: Очень важный момент — На вашем смартфоне или планшете всегда должна быть правильно выставлена дата, время и часовой пояс. Так же настоятельно рекомендую пользоваться только 24-часовым форматом времени. Иначе возможны проблемы с доступом к сайтам и страницам в Интернете.
В некоторых случаях, когда смартфон уже не новый и давно не сбрасывался к заводским настройкам, работа беспроводной сети начинает глючить сама по себе.
В этом случае может помочь сброс настроек сети. На современных телефонах Самсунг, например, в настройках есть специальный пункт. Если такого пункта нет, придётся делать полный сброс настроек смартфона к заводским параметрам.
Доступ к Интернету есть, но странички не грузятся — как исправить?
В данной статье мы рассмотрим достаточно неоднозначную проблему: подключение в сети присутствует, но вот в браузере невозможно перейти на какой-то веб-ресурс. Верно, порой, может возникнуть такая ситуация, при которой в области уведомлений отчетливо будет указано, что у пользователя открыт доступ к Интернету, т.е. на значке подключения отсутствуют красный крестик или желтый восклицательный знак, но вот браузер настойчиво пытается доказывать ему обратное, выдавая различные ошибки и уведомления о проблемах.
Читая эти строки, вы наверняка и сами столкнулись с этой странной проблемой. К счастью, существует ряд методов, с помощью которых вы можете попытаться устранить эту неурядицу. Также стоит заметить, что данная проблема может возникнуть абсолютно на всех версиях операционной системы Windows, типах подключения и браузерах, так что за бортом никого не останется. Итак, давайте же посмотрим, что вы можете сделать, если доступ к сети наблюдается, но браузер отказывается работать.
Интернет доступен, но браузер не работает. Как исправить проблему?
Что же, как мы уже сказали в самом начале статьи, проблема крайне неоднозначная — и за ней может стоять огромное количество причин. Тем не менее мы рекомендуем вам попросту выполнить ряд из нескольких решений, который, вероятно, смогут вытащить вас из этой не самой понятной ситуации. Давайте же посмотрим, что вы можете сделать…
Смените адрес DNS-сервера сетевого подключения
Самым первым делом, попробуйте использовать другой DNS-сервер, чтобы понять, а не заключается ли проблема в вашем, предоставляемым провайдером. Все дело в том, что порой DNS-сервер провайдера может испытывать какие-то проблемы при своей работы, вследствие чего подключение к сети технически остается, но вот выполнить переход на какой-либо веб-ресурс становится невозможно. Как правило, такие проблемы провайдеры решают крайне быстро, тем не менее вы можете проверить эту вероятность просто воспользовавшись услугами публичных DNS-серверов Google.
Как это сделать? Вам просто нужно изменить адрес DNS-сервера для вашего сетевого подключения — и дело в шляпе. Выполняется это элементарно(шаги проведены на примере ОС Windows 10, но вы можете воспользоваться ими и для иных версий системы):
Изменив параметры своего сетевого подключения, попробуйте зайти в ваш браузер и перейдите на какой-то веб-ресурс. Как правило, данная проблема возникает все же из-за временно неработающего DNS-сервера провайдера, что, как вы уже знаете, можно запросто обойти.
Ну что, получилось устранить проблему? Если нет, то давайте двигаться дальше. А дальше у нас еще одно решение, которое касается DNS.
Очистите кэш DNS на компьютере
Возможно, вы потеряли возможность переходить на веб-ресурсы посредством браузера из-за кэша DNS, который скопился в вашей системе. Такое порой происходит — и решается эта проблема с помощью простой команды, вводимой в системной консоли.
Итак, чтобы сбросить кэш сопоставителя DNS, вам нужно сделать следующее:
Откройте браузер и попробуйте зайти на какой-нибудь сайт. Если результат нулевой, то попробуйте после выполнения команды перезагрузить компьютер, а затем снова проверьте браузер. Не помогло — двигаемся дальше.
Отключение прокси-сервера в параметрах подключения
Еще одной причиной, по которой у вас могли возникнуть сложности с переходами на различные ресурсы в сети, является активированная функция по использованию прокси-сервера для локальных подключений. Возможно, вы сами активировали эту функцию, возможно, это сделало какое-то приложение в вашей системе. Так или иначе вам нужно проверить, не включена ли она. Чтобы сделать это, выполните следующее:
Если у вас действительно была по какой-то причине активирована указанная функция, то, отключив ее, откройте браузер и проверьте, сможете ли перейти на какую-то страничку в сети.
Сбросьте настройки своего сетевого подключения
Кто знает, может что-то было изменено в настройках параметров вашего сетевого подключения, после чего вы больше не можете нормально использовать его для выхода в Интернет. Благо, вы запросто можете сбросить эти параметры с помощью нескольких команд. Чтобы применить их, вам нужно сделать следующее:
Снова откройте браузер и проверьте, встало ли все на свои места. Как правило, к этому моменту у многих пользователей получается устранить проблему. Однако, если у вас так и не получилось, то у нас остался для вас последний совет: воспользуйтесь каким-то антивирусом и просканируйте систему на наличие вирусов. Да, если вам так и не удалось нормально использовать свое сетевое подключение, то, скорее всего, тут замешан какой-то вирус, который попал в систему.
Объезжаем блокировки Роскомнадзора на роутере.
Про обход блокировок здесь писали много, внесу и я свои пять копеек в борьбу за свободный контент.
Дисклеймер. Я не несу ответственность за «окирпичивание» роутера, сброс настроек и т.д. В моем конкретном случае данный способ работает.
Работоспособность проверена на Keenetic Ultra, но в теории должно работать и на других моделях:
Keenetic Lite III B
Для начала убедимся, что версия прошивки роутера не ниже «2.10.A.1.0-0».
Если это не так, то качаем отсюда http://files.keenopt.ru/experimental/ для конкретной модели роутера и желательно самую свежую.
Теперь нам нужен файл конфигурации. Идем на http://www.vpngate.net выбираем сервер и жмем на OpenVPN Config file.
Далее выбираем одну из конфигураций этого сервера, например с использованием доменного имени DDNS и TCP 995.
На этом настройка окончена.
Проверьте, что соединение установлено в разделе Интернет на вкладке Подключения.
Лично я подбирал конфигурации openvpn опытным путем, замеряя отклик и пропускную способность соединения.
Если вы все сделали как я написал, но блокировки не пропали, возможно стоит отключить DNS сервера провайдера через командную строку.
Для начала включаем telnet-клиент:
Теперь жмем Пуск – Выполнить…
Набираем последовательно команды:
(config)> interface ISP no ip dhcp client name-servers
system configuration save
Не забудте назначить вручную в настройках ISP подключения адреса DNS серверов Google: 8.8.8.8 и 8.8.4.4
Перезагрузите роутер и проверьте, что блокировки пропали.
Если захотите вернуть настройки назад, наберите:
(config)> interface ISP ip dhcp client name-servers
system configuration save
В конце должно получиться примерно вот так:
При написании поста использованы материалы https://help.keenetic.com
Если какие-то моменты остались не понятны, постараюсь ответить в комментариях.
Всем свободного контента и хороших выходных!
Найдены дубликаты
Я думаю, стоит добавить, что в таком случаи весь трафик пойдет через VPN. Если требуется использовать только для доступа к конкретным ресурсам, то во вкладке Подключение, выставляем приоритет для VPN ниже, чем основное подключение. А потом во вкладке Прочее, создаем маршрут: указываем ip адрес сайта и выбираем использовать VPN подключение.
Подскажи пожалуйста, я правильно понимаю, что речь по маргрутизации? За два года прошики поменялись на кинетиках и такой вкладки больше нет. Теперь Он просит шлюз, но не мой, если я выбираю VPN. Есть предположения по настройке?
OMG, за это время много чего поменялось, например я понял, что через VPN очень медленный стрим. Мой старенький Iconbit пылится на полке, а новые плееры прекрасно обходят блокировки без фильтра на роутере. Что конкретно вы хотите сделать?
Вы же понимаете, что проще весь трафик пустить через VPN, чем разбираться какие хосты используют сервисы типа ГлавТВ, Seazonvar, Hdrezka и прочее, а потом еще прописывать маршруты для них. К тому же на скорости и качестве потокового видио я определенно выиграл. А еще оживил древний девайс с MoService, который по другому в принципе никак запустить не получалось, ну если только openvpn сервер отдельно поднимать.
Конечно проще. Но могут возникнуть и обратные проблемы, с тем же Стимом, например. Как альтернатива, есть файл настройки openVPN на сайте antizapret.prostovpn.org. Там через VPN идет трафик только до сайтов из списка запрещенных, а остальной как обычно. Единственное, с ходу он не заработал на Зукселе, пришлось там что-то исправлять. Я сейчас даже не вспомню что.
Я бы не особо доверял свои данные какому-то левому VPN-серваку.
Сам для себя держу прозрачный прокси с тором, который запакован в Docker.
Увы, без такого сейчас никак.
Долбаный роскомнадзор всех до печенок умудрился достать.
на Zuxel Keenetic Giga поставил DNS на DHCP сервер: 8.8.8.8 + 8.8.4.4 + 1.1.1.1
VPN не понадобился.
На моём провайдере работает
Привет из 2021, РКН собирается бороться с серверами Cloudflare, Google и OpenDNS
Ну флаг в руки, пока проблем не наблюдаю.
GoodbyeDPI, DPI Tunnel
в 2021 есть что-то нормально работающее? осознал что на опере отключили впн. и загрустил. не думал что меня коснется
Перебрал около 100 серверов с впнгейт, все тормозные, глючные и совсем недолго живущие, правда года два назад, может что-то поменялось в позитивную сторону.
Но можно купить за 100 рублей в мес, предложений навалом. Очень стабильно, но там трафик лимитирован.
А еще проще установить а-ля Frigate для браузера
Это если в домашней сети одно устройство с одним браузером. А когда в сети пара ноутов, NAS, медиацентр, TV-BOX, планшеты-телефоны. Наверное логичней настроить на обход блокировки один роутер, а не каждое устройство в отдельности. К тому же расширения для браузеров кушают дополнительные ресурсы.
Написано же выше для чего это настраивается.
у вас то же заиграла в голове мелодия it’s my life с диким русским акцентом?)
как все сложно. скачай TOR, включи в нем ява-скрипты и наслаждайся.
Пидорская радуга детектед.
такое себе решение. будет работать только до критической массы. потом начнут блокировать VPN да и все.
ну и парочку прилюдных порок
Это борьба с ветряными мельницами, которую РКН не может сейчас осилить ни технически, ни организационно.
Рекомендую выкинуть zyxel и поставить openwrt на то что есть, в том числе может и на zyxel.
Начало кампании РКН против VPN
Ну что, наступление дырявого синего квадрата РКН на свободный интернет продолжается. Вот буквально вчера было объявлено о том, что OperaVPN отправляется в бан. Дело каждого верить или нет этой информации выложенной не так давно (источник: https://habr.com/ru/news/t/563332/):
Думаю ни для кого не секрет, что в последнее время РКН все больше закручивает гайки. Пробует разные подходы, начиная от реального замедления определенных ресурсов или же ограничиваясь угрозами замедлить их (привет Twitter и YouTube). Конечно, абсолютное фиаско и унижение, полученное после неудачной попытки блокировать Telegram не прошло бесследно. РКН обиду не забыл, а поэтому методы становятся немного более избирательными, чтобы не рушить чудовищное количество важной инфраструктуры, действуя подобно пушке, стреляющей по воробьям (да, это отсылка про рухнувший Сбербанк и прочее при попытке заблокировать Telegram). Хотя и до сих пор каждую неделю звучат призывы огородить богомерзкие и внезапно ставшими неугодными углы интернета от неустоявшейся психики граждан.
Сейчас, пока изгнанные, но все же хоть как-то технически проинформированные пользователи, заново устанавливают OperaVPN в свой браузер, обычные пользователи остались ни с чем. Не особенно хочется выступать в роли проповедника судного дня, но все же, хотя бы в глубине души, все понимают, за каждым ныне популярным, но не особо продуманным в плане защиты от нападок сервисом, придут. Те, кто умудрился вернуть VPN в свой браузер Opera, просто продлевают агонию, вскоре адреса будут забанены и привет.
Хоть и РКН убеждает, что будет использоваться метод анализа траффика, для выявления pattern’ов (шаблонов) поведения VPN, но действия РКН никогда не отличались технической грамотностью или аккуратностью. Создание такой машины, анализирующей такой поток траффика.. это не про РКН. Слишком технически сложно, слишком ресурсоемко. Слишком много ненужных финансовых вложений. Поэтому моя ставка, что в результате, просто забанят неугодные IP адреса, принадлажащие неугодной проксе и на этом все. Если их станет больше — забанят и их. И, чем популярнее сервис, тем раньше он отправиться в бан.
Можно подумать так: «Ну что ж, значит возьму те, что с конца списка и буду пользоваться ими». Ну например Hola Free VPN Proxy — он есть в списке. Или хотя бы тот же АнтиЗапрет, что угодно, это все вопрос времени. Да, кроме того что придут и за ними, есть еще один нюанс. В конце концов, все эти решения, придумывались в качестве относительно простого обхода блокировок. Раньше, до определенного момента времени, было достаточно любого прокси, как например самый популярный NL (Голландия) прокси или DE (Германия). Сейчас ситуация еще сильнее ухудшилась. Теперь да же зайдя на некоторые заблокированные сайты, то они не откроется из NL и DE. На rezka.ag многие фильмы не откроются да же через UA (Украина).
Т.е. в данный момент не только нужно найти подходящий прокси сервер через который открывается большинство сайтов, но и для части сайтов держать дополнительные сервера. Думаю не нужно говорить что постоянное переключение между этими проксями и сопровождение этих правил, что-откуда надо открывать, не доставляет особого удовольствия. Хоть даже сейчас существуют бесплатные варианты типа той же Hola, но кто-нибудь пытался смотреть через них какое-нибудь потоковое видео? Нужно признать бесплатные варианты, подходят только для того чтобы почитать статеечки или посмотреть картинки. Но интернет давно уже не текст с картинками, это ролики по 150 а то и 1500 mb, YouTube шагает по планете. Обычные варианты такое уже не вывозят.
И вот настало сегодня, когда зловещее предупреждение о бане исполнилось, решено, что нет лучше времени чем всем вам начать пользоваться тем, что я изначально создавал для себя и не особо пытался продвигать.
Для Google Chrome и Mozilla Firefox релиз уже есть.
Вот главные условия и приципы:
— База всегда максимально полная — обновление происходит ежедневно. Это очень важно.
— Проксировать только заблокированные сайты, все остальные сайты обязаны работать напрямую. Пропускная способность у меня нерезиновая.
— В век страха быть чипированным и получить Covid-19 от вышек 5G клянусь не собирать данных пользователей, не хранить никаких логов на серверах и не передавать ничего третьим лицам. (А нафиг оно мне надо, место у меня тоже ограничено).
Я решил, что в центре всей философии будет простая мысль — установил и забыл. Не надо ничего нажимать, ничего добавлять, ничего обновлять. Установил один раз, и более никаких проблем серии «зобанено» замечено не будет. В конце концов, именно такой уровень сервиса я бы хотел видеть сам. Распространяется бесплатно. Разумеется, для тех, кто хочет указать свой адрес прокси, функционал присутствует. Пользуйтесь.
Да, я жду резонный вопрос «И что же мешает им сделать тоже самое с тобой, что они сделали с Opera?»
Это решение изначально создавалось и планировалось из расчета на будущее. Естественно, я не буду вдаваться в подробности технического решения, но центр логики заключается в ранжированности доверия к пользователям.
Могу заверить, что изначально все создается так, чтобы не допустить остановки сервиса.
Чтобы просуммировать это все, скажу одно. Начал я это все на фоне постоянных угроз типа «Да мы вас, всех щас! @#% ^! и отсутствия комфорта лично для меня. А сейчас это уже принципиально. Создание системы, которая будет, что называется bullet proof, на будущее. Был бы очень благодарен конструктивной критике и предложениям. Именно благодаря изначальным предложениям в аддон я добавил функции добавить свой какой-то сайт или проксю.
Если навалитесь всем скопом и уроните мне сервис, ну тогда «F to pay respects».
Попробуйте, я думаю, что вы оцените простоту и лаконичность подхода.
Для обычного компа все готово. Сейчас работаю над решением для Android.