Скрипт домашней бухгалтерии php
LiveStreet
Платформа Абрикос → Домашняя бухгалтерия для своего сайта с открытым исходным кодом
Я не страдаю паранойей, но управлять своими финансами на стороннем сервере, пусть даже бесплатном, все равно не буду. Покупать платную версию для своего сервера тоже не буду. Почему?
Потому что я много чего хочу видеть в этой системе. Например, систему контроля коммунальных платежей за квартиру или простую форму учета расхода топлива моего авто. И это только навскидку, а чем дальше, тем больше желаний.
Выход есть.
Встречайте – многопользовательская система управления финансами с открытым исходным кодом на платформе Абрикос.
Учет финансов для небольших команд
Создание новой бухгалтерии
Текущая версия умеет:
— создавать неограниченное кол-во бухгалтерий (группа счетов);
— создавать неограниченное кол-во счетов в бухгалтерии;
— добавлять участников к счету с настройкой права доступа;
— записывать доход/расход по категориям;
— перемещать деньги между счетами;
— учитывать финансы в различных валютах;
— выводить журнал операций за период: день, неделя, месяц, произвольный.
Почему так мало возможностей, мы хотим больше! – скажите вы.
Согласен, я тоже хочу больше. Но держать взаперти версию, которая уже вполне самодостаточна для того, чтобы осуществлять контроль своего семейного, и не только, бюджета, не имеет смысла. Да и потом критика и дельных советов со стороны только помогут системе.
В планах:
— обмен и конвертация валют по курсу ЦБ РФ;
— календарь периодических выплат (кредиты, коммунальные платежи, счета за интернет и т.п.);
— система уведомлений на электронную почту о предстоящих расходах;
— система планирования бюджета;
— многое другое, предлагайте.
Пощупать демку в реальном режиме здесь (логин и пароль demo, демка работает в режиме readonly).
Скачать дистрибутив и установить систему на свой сервер можно здесь.
Официальная страница системы с исходниками здесь.
Для тех, у кого нет своего сайта/сервера, но есть желание использовать систему в своих целях, сообщайте, напишу адрес сайта с работающей системы в комментариях.
Домашняя бухгалтерия: онлайн и OpenSource
Уже без мало 10 лет я веду учёт домашних финансов. Больше половины этого срока — с помощью одной известной в наших широтах программы. Почти 3 года мы с супругой использовали нашу собственную разработку — «Счетовод». Но времени на его развитие стало катастрофически не хватать, а потребности к функциональности с годами несколько изменились. Новые требования были сформулированы кратко: хотим web-интерфейс, доступный с телефона/компьютера из любой точки с интернетом, плюс — обязательно OpenSource (ибо не хочется мне доверяю онлайн-сервисам информацию о своих финансах). Короче, нужен скрипт, который можно поставить на собственный сервер. В плане функциональности требования минимальные — учёт расходов/доходов, несколько счетов, годные отчёты. И вот как-то оказалось, что под эти несложные требования попадает всего несколько программа или правильнее сказать — CMS?).
Сходу удалось найти всего 3 подходящих решения:
1. FM2. Менеджер финансов на PHP. Был бы интересен, если бы не умер ещё в 2011 году.
2. Home Bookkeeping. В принципе, неплохой инструмент, но не очень удобный интерфейс и очень медленной развитие.
3. Семейный бюджет на платформе «Абрикос». Попытка сделать что-то типа 1С с ответвлением для учёта домашних финансов. Штука тяжёлая, не очень удобная и развивающаяся как-то странно.
Какой-то грустный получился обзор. Дальше пришлось искать другими методами. Берём GitHub и SF и тупо ищем по ключевым словам «домашние финансы» и всяким синонимам (на английском, разумеется). В ходе этого поиска я перерыл ещё десятка два проектов. Большей часть — мёртворождённых (единожды залиты на Github/SF и забыты — прямо как мой Bookkeeper 🙂 ). Несколько скриптов даже установил на тестовый сервер, но «отсеял» по причине либо глюков, либо неудобного интерфейса. И наконец, поиск дал результаты — я наткнулся (почти случайно, вообщем-то) на проект Firefly III. По описанию эта штука меня устаивала полностью — web-интерфейс, PHP, OpenSource. Набор функций с виду был достаточен. Немного смущало отсутствие русского интерфейса и невозможность установки на виртуальный хостинг. Но это уже — чисто технические нюансы, решабельные при должном интересе. Изучение демо-версии подтвердило: штука годная, стоит изучить поближе.
Первая установка на локальный AMP-сервер (я использую OSPanel aka Open Panel) прошла не слишком успешно. Дело в том, что Firefly штатно устанавливается с помощью composer, а на локальном Windows-сервере эта штука по-дефолту не очень хорошо работает. Но немного Гугла в помощь, пара консольных команд — и всё завелось вполне успешно.
Главный экран Firefly III (сводка)
При первом запуске Firefly я, конечно же, увидел немного другую картину. Во-первых, это была более старая версия, во-вторых, без данных, в-третьих, русского языка не было вообще. Первые пару месяцев я «игрался» с программой, вбивал демо-данные, подстраивал под себя. Параллельно связался с разработчиком и напросился в переводчики на русский язык. Разработчик, кстати, очень охотно идёт на контакт, отвечает на вопросы и с радостью принимает баг-репорты. Даль, что на добавление новых функций его уговорить трудно — у него есть своё видение идеальной программы для ведения домашней бухгалтерии, и он не соглашается добавлять функции, которые противоречат его концепции. Понять, конечно, можно, но обидно, т.к. у меня за долгие годы появились определённые привычки в плане учёта доходов/расходов, а Firefly не позволяет реализовать привычную схему учёта. Приходиться подстраиваться.
Но я отвлёкся. Вернёмся к русскому языку. На данный момент интерфейс Firefly переведён на русский язык на 100%. Точнее на 100% переведено всё то, что подлежит переводу. Есть несколько строк, которые не переводятся в принципе, т.к. уходят корнями в Laravel (а Firefly основан именно на этом PHP-фреймфорке). По большей части перевод — за моим авторством (часть строк перевели до моего прихода, ещё немного — параллельно со мной другие русскоязычные пользователи). Если вдруг заметите в переводе ошибки и неточности — пишите, исправлю. Сразу скажу, что есть некоторая сложность в переводе чисто бухгалтерских терминов. Например, в англоязычных странах есть такое понятие как «expense account». В нашей бухгалтерии 100% сопоставимого понятие просто нет. Пока я перевёл этот термин как «Счёт расходов». Т.е. счёт, куда уходят расходуемые средства. В принципе, в какой-то мере это понятие сходно с термином «Контрагент», но уверенности у меня лично нет. Ещё один сложный момент само понятие счёт. В русском языке слово счёт имеет два значения — «счёт в банке» и «счёт на оплату». В английском это два разных термина — account и bill. В общем, спорные моменты по переводу есть, и я готов их обсудить.
Что касается общей функциональности Firefly III, то практически все необходимые функции на месте. Есть учёт доходов/расходов, есть переводы между счетами, довольно гибкая система отчётов. Для русскоязычных пользователей не очень понятной будет системы «расходных» и «доходных» счетов. Я лично пока просто не использую эти штуки, ограничившись «Основными счетами» и «Категориями».
Также есть неплохая система «Бюджетов», позволяющая понять, куда уходят ваши деньги. И функция «Копилки», с помощью которой можно откладывать деньги на какую-любо цель (отпуск, крупная покупка и т.п.).
Мы с супругой начали использовать Firefly в качестве основного средства для учёта домашних финансов ровно с нового года (это самый удобный момент, на мо взгляд), и уже 2,5 месяца работаем именно с Firefly III. В принципе, этот инструмент нас устраивает. Мелкие недочёты удаётся исправлять путём общения с автором. Кое-какие нюансы — не удаётся (но это касается наших личных привычек). Единственное неудобство на данный момент состоит в том, что для обновления скриптов Firefly приходится копировать на локальный сервер, обновлять из консоли, а затем — переносить новую версию обратно на виртуальный хостинг. В принципе, можно было бы заморочиться с поиском хостинга с доступом к консоли, но ради одного скрипта как-то лениво, если честно. К тому же автор обещает в скором времени наладить полe-автоматическое обновление (достаточно будет обновить файлы и запустить скрипт).
edgi
в слух.
Задался я вопросом оптимизации своих расходов. Записывать в любом месте где бы я не находился свои расходы и доходы (их конечно не так много, но все же интересно) это даст мне проанализировать визуально всю картину своих финансов. Десктопные приложения мне не подходят, только на сотовом тоже вариант есть хорошие приложения с синхронизацией через облака такие как dropbox, google drive что бы в последствии эти же данные загрузить на ios или в web-based приложении на обычном компьютере с доступом в интернет. Но пока я остановился на web-based приложениях которые устанавливаются на собственный сервер подключенный к интернету. Долго и упорно я рыскал по просторам сети и пока нарыл следующие OpenSource разработки с открытым исходным кодом. Вы спросите зачем? есть уйма платных и условно платных сервисов готовых типа drebedengi.ru или easyfinance.ru но мне хотелось бесплатно да и интересно самому поднять и настроить такой сервис. Возможно еще в дальнейшем что то найду буду дополнять. Может Вы знаете подобные web-based приложения буду рад добавить в список.
1. clearBudget Полнофункциональный инструмент финансов и личного бюджета. Вы можете не быть финансистом или гуру экономики, чтобы использовать это программное обеспечение, потому что clearBudget прост в использовании и в понимании. При правильном использовании, clearBudget должен помочь вам сэкономить значительное количество сбережений! (кажется проект заброшен)
2. ExpenseLogger (сайт) Как следует из названия, это веб-приложение расходов и мониторинга. Использование ExpenseLogger Вы можете видеть ваши ежедневные расходы и получить краткий статистический анализ. написан на ASP.NET MVC
3. Абрикос бесплатная система управления сайтом, интернет-приложениями. Лицензия GPL v2.0 Система управления Финансами (домашняя бухгалтерия) — это именно тот инструмент, который наведет порядок в ваших финансах. (модуль работает только на основе платформы абрикос)
4. MyFina является веб-приложением управление финансами и бюджетирование, программа для управления счетами и расходами. (php)
5. PHP Finance System Еще одно OpenSource web приложение.
6. belugacash Портирование в «облака» популярного открытого десктопного приложения GnuCash.
7. MoneyStats (сайт) Простое веб-приложение для записи и отслеживания ваших расходов. Вы можете установить это приложение на свой хостинг и только вы будете знать о ваших расходах и доходах.
8. Personal Finance Manager (pfmgr) (Github) Еще одно OpenSource web приложение.
9. GrisbiNet Еще одно OpenSource web приложение для десктопного приложения grisbi.
Originally published at Личный сайт обо всем. You can comment here or there.
Django: создание проекта «домашняя бухгалтерия»
Для практики в Django — решил создать более продвинутую версию домашней бухгалтерии.
Да и женщина никак не хочет приобщиться к прекрасному миру консольных приложений 🙂
Доступ к проекту реализован через NGINX +uWSGI, база данных — MariaDB 5.
Файл настроек uWSGI:
NGINX:
Создание проекта и приложения
Переходим в нужный каталог и создаём приложение:
Переименовываем корневой каталог проекта:
Драйвер MySQL для Python уже установлен. Если нет — можно установить через PIP:
Настраиваем подключение. В файле setevoy_money/settings.py указываем:
Там же меняем часовой пояс:
Запускаем, проверяем что Django работает:
Создание моделей
В нём редактируем файл models.py :
Возвращаемся к файлу setevoy_money/settings.py и добавляем новое приложение:
Проверяем модели (хотя — это совсем не панацея, у меня нашлось несколько опечаток в именах таблиц ForeignKey при создании миграции):
SQL будет выглядеть так:
Вот как они выглядят в базе:
Настройка админпанели
Что бы продолжить работу — надо создать несколько записей:
пользователь (пока один)
тип источника (тоже пока один)
типы транзакций — два
Переходим к представлениям.
Создание представлений и URLconf
В файле setevoy_money/urls.py добавляем include() :
Создаём файл money/urls.py :
Отдельный URL index нужен для переадресации на главную после добавления транзакции (с помощью django.core.urlresolvers.reverse( )).
Создаём представления. В файл money/views.py добавляем:
Возвращаемся к представлениям.
Я намеренно не использую generic views тут, т.к. при таком виде — более понятно (самому себе, в первую очередь) — что и как работает. Подрасту — сделаю с общими представлениями 🙂
Приводим money/views.py к такому виду:
Добавление шаблонов
Создаём каталог для шаблонов, находясь по прежнему в корневом каталоге проекта /var/www/django/money_domain_org_ua :
В нём создаём файлы шаблонов — base.html (будет родительским шаблоном), index.html, transactions.html, add_transaction.html, :
И шаблон add_transaction.html :
Редактируем файл setevoy_money/settings.py и добавляем DIRS в TEMPLATES :
Перезапускаем сервер, проверяем (тут я уже добавил второй source ):
Еще одна система для учета личных финансов
Давно пилю скрипт для учета личных финансов со статистикой и т.д.
Интересует мнение: нужно ли это еще кому то кроме меня? Будет кто-нибудь пользоваться или может хочет помочь в развитии?
Сделал очередной велосипед?
Основной упор сделан на параноиков, которые не хотят хранить свои данные в сети.
Т.е. надо скачать скрипт и развернуть его на своем хостинге или локально. Субд локальная — sqlite.
Основные функции:
* Линейный список с расширенным поиском
* Добавление / редактирование
* Аналитические отчеты
* Гибкая настройка прав: несколько баз и несколько пользователей для одной бд
Код на github.com/pihel/cash
Демка без прав Write: cash.skahin.ru/, заходить под demo/demo
У меня похожий вопрос.
Использовал разные программулины, как то CashFly2, 1с.Деньги, различные Web-версии (homemoney.ua) и прочее. Большинство предназначены дать ответ на вопрос: «и куда же я просрал всю свою зарплату«. Но ответ на этот вопрос не особо то нужен, так как зарплата уже просрана.
Но главный вопрос должен быть: «что я могу себе позволить сейчас/когда я смогу себе это позволить«. Вот для ответа на этот вопрос, пожалуй, более всего подходит 1c.Деньги, но она глючна и сложна.
Второе. Все программы заставляют человека заниматься дуристикой: вносить все свои расходы. Но для ответа на главный вопрос это не обязательно.
В итоге разработал систему для планирования личных финансов, по которой живу почти год. Удалось купить много полезных вещей/дел (ранее деньга проходила сквозь пальцы в любом количестве). Пока веду в Excel, постепенно дорабатываю.
И что теперь? Делать программу? Их уже столько на рынке этих программ, более сотни, наверное. Как заинтересовать клиентов? Как доказать, что эта программа не такая как все и она не просто ответит на вопрос «куда просрал», а изменит вашу жизнь и поможет вам исполнить все ваши финансовые мечты?
Смысле вы заранее забиваете пожелания и их стоимости, а программа с учетом доходов/расходов сообщает вам когда вы сможете это купить?
Меня интересует не сколько я потратил (нафиг мне это нужно?), а когда я достигну моих финансовых целей. Не останусь ли без куска хлеба в конце месяца, если прямо сейчас куплю себе сняряжение для подводного плавания.
Идеи во многом почерпнул из программы 1с.Деньги (рекомендую прикупить для ознакомления, она того стоит). Однако проработал, сделал простым для ведения.
С одной стороны думаю, что моя система реально поможет многим людям. С другой стороны понимаю, что пока нет ресурсов для запуска такого проекта.
Я лично использую софт family 11 pro — платная. удовлетворяет где-то на 80%. с остальными 20% пока смерился. Ранее тоже думал свою писать, но уж слишком много времени надо было бы потратить для удовлетворения не очень значительных нужд. Решил поискать что-то платное.
из увиденного в вашем скрипте:
— идея полезная, я долго искал вариант, как вести учет личных финансов, саас сразу исключил, а таких, чтобы развернуть у себя на сервере не нашел подходящих, по этому если хорошо развить продукт — отлично будет. Относительно комментария edogs — можно вносить не поштучно, а группами, например, у меня группы идут — «продукты питания», «налоги» и т.д. не всегда надо детализацию по каждому товару, и для тех, кому это действительно надо — они будут тратить несколько минут в день для учета (у меня больше идет на просмотр статистики и анализ нежели на внесение данных — минут 10-20 в день максимум).
— в скрипте не помешало бы сделать «бюджет», чтобы можно было планировать доходы и расходов (я такое использую — очень полезно для самоконтроля)
— статистика — денежный поток, чтобы было видно сколько в какой месяц ушло в «сбережения» или другими словами — чистая прибыль. (у вас там видел график с «балансом», но это немного не то. денежный поток не накапливаемых, то есть каждый месяц — это «поток»=«доход»-«издержки»). Но баланс само собою нужен. Созерцание денежного потока хорошо мотивирует или меньше тратить, или больше работать 🙂
— создание отчета помесячного для печати — диаграмма круговая и внизу табличка доходов/расходов (для меня это облегчает анализ — с бумаги проще воспринимается и можно внести метки какие-то «для себя»)
Не знаю, есть ли у вас в скрипте (по ходу написания в голову пришло) — группирование счетов (категории) — то есть «наличные» — это и кошелек, и заначка, и «под матрасом»… Безнал — карта банка А, карта банка Б.
Насчет печати можно допилить, тоже не делал, т.к. у меня даже принтера нет 🙂