Сморщился лак при покраске как исправить
Дефекты окрашенных поверхностей: краска сморщилась
Дефекты окрашенных поверхностей: краска сморщилась
Одним из дефектов окрашенной поверхности является её сморщивание. Образуется оно в виде складок и по своему внешнему виду напоминает морщины на коже. Если у вас на стене или любой другой поверхности краска сморщилась, нужно прежде всего выяснить причины деформации, чтобы при следующем окрашивании ситуация не повторилась.
Причины возникновения
Способы устранения
Вначале необходимо зачистить проблемный участок с помощью шкурки или скребка. После этого очищенная поверхность грунтуется с использованием грунтовки « ACRYLAN UNCO ECO », которая имеет силиконовую основу, или « DUROVIT » (на основе растворителя) и покрывается акриловой краской для наружных работ « ACRYLAN ». Также прекрасно подойдет краска для вертикальных поверхностей « ACRYLAN VERTICAL ».
Чтобы в будущем избежать подобных проблем, при покраске следует придерживаться нескольких простых правил. Лучше всего не заниматься покраской в дождь или жару, стоит выбрать умеренную погоду без осадков со средней температурой воздуха. Перед нанесением краски стоит убедиться, что грунтовка уже полностью высохла. Если процесс покраски происходит в прохладных условиях, то слою грунтовки и краски необходимо дать дополнительное время для полного высыхания. И помните, лучше два тонких слоя краски, чем один толстый.
Если подняло краску
Такое происходит сразу после нанесения лака или краски или во время сушки.
Проблема в том, что при покраске может возникнуть этот дефект, когда, казалось бы, нет для него причин. Краску может иногда поднять, даже если поверхность нормальная и тщательно подготовлена.
Рассмотрим причины “поднятия” краски, способы устранения этого дефекта и предотвращения.
Почему подняло краску?
Что делать, если подняло краску?
Как изолировать старое покрытие от воздействия растворителей наносимой краски?
Если на ремонтной поверхности много зон с разными материалами (краска, грунт, шпаклёвка), то все эти зоны лучше изолировать, покрыв слоем грунта-изолятора. Так поверхность станет однородной, и не будет впитывать краску или грунт по-разному. Кроме того, грунт-изолятор выравнивает цвет. Таким образом, краска будет укрывать всю панель одинаково.
Для изоляции старого покрытия можно использовать как специальный грунт-изолятор, так и эпоксидный грунт.
Грунт-изолятор есть в линейке продуктов практически любого производителя лакокрасочных материалов. Он наносится на подготовленную к покраске поверхность и через 15–30 минут поверх него можно красить.
Эпоксидный грунт также может быть изолятором (см. статью “Эпоксидный грунт, применение”). Он создаёт химически непроницаемую поверхность. Эпоксидный грунт может использоваться как основа для наполняющего акрилового грунта, либо как финальный слой перед покраской. Нужно использовать двухкомпонентный продукт, наносимый краскопультом. Обычно он не разбавляется и когда смешивается с активатором, то получается достаточно жидким для распыления. Но не все эпоксидные грунты одинаковые. У разных производителей состав и вязкость может отличаться и иногда его нужно разбавить и, если используется в качестве финального слоя, то тогда он хорошо растечется и даст гладкую поверхность. Разбавление может повлиять на его свойства, однако, многие успешно так делают. В качестве разбавителя можно применять ксилол.
Можно изолировать всю панель, либо зону, где возможна несовместимость покрытий, тогда нужно сделать плавный переход на нормальную краску. Эпоксидный грунт не имеет наполняющих свойств, поэтому, если наносится в качестве слоя, на который будет окрашен, то поверхность должна быть хорошо выровнена. При нанесении на металл, риска должна быть 120–180, на старое покрытие 240–320. После тщательного смешивания компонентов эпоксидного грунта, нужно подождать минимум 30 минут, когда компоненты активируются, а потом распылять. Эпоксидные грунты сохнут очень медленно, поэтому краску поверх него можно распылять не ранее часа, после его нанесения. Про другие дефекты можете прочитать в статье “Дефекты покраски автомобиля”.
Дефекты покраски : апельсиновая корка, морщины при покраске мебельных фасадов и автомобиля
Дефект апельсиновая корка или шагрень
Дефект покраски апельсиновая корка или шагрень имеет две по разному выглядящие разновидности, имеющие различные причины:
Беспорядочно разбросанные впадины и выпуклости различных размеров
Физической причиной такого дефекта является то, что неравномерности нанесённого слоя лака не успевают полностью выровняться до подсыхания, то есть лак имеет недостаточный розлив.
Иногда причиной шагрени является оседание окрасочного тумана на ранее нанесённые, подсушенные участки покрытия. В это случае следует использовать более медленный разбавитель.
Почти периодически распределённые по поверхности почти одинаковые впадины
Этот дефект видимое проявление ячеек конвективных потоков в слое лака, вызываемых испарением быстрых фракций растворителя из верхней части слоя.
Если после окончания испарения быстрых фракций слой теряет текучесть, то ячеистая структура фиксируется, если же в материале имеется достаточное количество медленных фракций разбавителя, то ячейки до подсыхания разглаживаются.
Разбавители и растворители
Разбавители это жидкости для разбавления краски, лака до нужной вязкости, а растворители добавляются производителем красок и лаков, они обеспечивают растворение смол и других составляющих материала.
На поверхности глянцевых лаков эмалей заметна апельсиновая корка микронной глубины, поэтому наносить их следует с достаточным разбавлением медленными растворителями, не повышать температуру в сушильной камере в течение первых часов после нанесения.
Дефект апельсиновая корка или шагрень при покраске автомобиля
Плохой розлив свеженанесенной краски при покраске автомобиля напоминает апельсиновую корку.
Таблица 1
Причины и предотвращение дефекта апельсиновая корка или шагрень при покраске автомобиля на разных этапах покраски
Этап процесса покраски | Причина | Предотвращение |
---|---|---|
Подготовка | Слишком высокая вязкость нанесённой краски | Смешивайте в правильной пропорции, используя мерную линейку. Проверяйте вязкость |
Неправильный разбавитель — слишком быстрый | Выбирайте рекомендованный разбавитель в зависимости от размера детали, температуры и потока воздуха | |
Нанесение краски | Слишком высокое или слишком низкое давление распыления | Наносите продукты только рекомендованным давлением, согласно технической документации |
Слишком большой диаметр дюзы | Используйте рекомендованное оборудование для продукта согласно технической документации | |
Слишком высокая или слишком низкая температура окружающей среды и/или объекта | Идеальная температура окружающей среды для окраски составляет 20 ºC | |
Используемые материалы слишком холодные | Идеальная температура хранения составляет около 20 ºC | |
Слишком много присадок | Смешивайте в правильных количествах, ориентируясь по мерной линейке или ёмкости |
Незначительную апельсиновую корку можно устранить полировкой. При более существенном дефекте необходимо зашлифовать поверхность и выполнить окраску повторно.
Бугорки в лакокрасочном покрытии
Помутнение, белёсость после напыления
Помутнение, белёсость после напыления происходит из-за потери «хорошего» растворителя на туманообразование.
Рис. 2. Помутнение лака после нанесения |
Рис. 3. Морщины на лакокрасочном покрытии |
Дефект сморщивание при покраске автомобиля
На поверхности покрытия при покраске автомобиля образуются мелкие волнообразные складки, дефект называется сморщивание.
Рис. 4. Морщины на лакокрасочном покрытии при покраске автомобиля |
Таблица 2
Причины и предотвращение дефекта сморщивание при покраске автомобиля на разных этапах покраски
Этап процесса покраски | Причина | Предотвращение |
---|---|---|
Нанесение грунта | Использован неправильный отвердитель или разбавитель | Пользуйтесь рекомендованными отвердителем и/или разбавителем в зависимости от продукта |
Нанесение краски | Краска нанесена на поверхность, которая лишь частично просохла | Убедитесь в полном сквозном отвердевании поверхности при обезжиривании или шлифовании |
Не соблюдено время выдержки. Последующий слой нанесен, когда предыдущий был еще мокрым | Соблюдайте рекомендованное время межслойной выдержки. Убедитесь в хорошей циркуляции воздуха | |
Краска нанесена слишком толстым слоем | Наносите рекомендованное количество слоев, пользуясь правильной техникой нанесения. Не наносите слишком толстые слои |
При небольшом сморщивании высушить покрытие принудительно, зашлифовать и нанести заново. При более крупном сморщивании удалить нанесённое покрытие и нанести его заново. Пятнистость после нанесения водных материаловПятнистость после нанесения водных материалов на древесину, имеющую тёмный цвет, может проявиться из-за того, что собственные водорастворимые пигменты древесины поднимаются на поверхность вместе с испаряющейся водой. Этот дефект может произойти даже через несколько дней после окрашивания, и бывает особенно заметно на светлых эмалях. Для того чтобы справиться с этой проблемой придётся использовать специальный грунт-изолятор или провести отбеливание древесины. Дефект покраски стальных дисков (поднятие пленки, сморщивание)Доброго времени суток! Далее закуплен материал: Грунтовка Zinc-Alu Spray (Chamaleon) и слегка запылены отпескоструеные диски. Закуплен материал: грунтовка акриловая Protect 300 Acrylic Filler (Novol), базовая эмаль металлик Octobase Ready Made ( Octoral ), растворитель Voke Bazowy. Грунтовку замешал с растворителем и отвердителем ровно по инструкции на электронных весах. Огрунтовал диски. Оставил на сутки в плюсовой температуре. Обезжирил материалом Solid Cleaner Замешал базовую эмаль с растворителем ровно по инструкции на электронных весах 2:1. Отковырял после суток Заново зачистил всё от краски. Тот же растворитель. Загрунтовал тем же акриловым грунтом аккуратно, стараясь не налаживать во впадины бронейбойный слой, выжидал ровно по 10 минут как по инструкции. Наложил эмаль в два слоя — межслойная сушка 15 мин и люто залакировал выдерживая 15 мин. Комментарии 138Сегодня съездил в гараж. Всдутие немного просело. Крохкое. Иголкой откровырял. Акриловый грунт стал темным и металлическим. Всдулась базовая эмаль. Фото сверху. как тут писали выше, нельзя пользоваться 1К (однокомпонентными) материалами. они не встанут никогда нормально! Сверху наносишь базу с разбавителем и усё! начинаются вот такого рода косяки! Смывка и всё повторно? В этом случае другого варианта не вижу… Если вышкурить только места вспучивания то останутся во первых ямы, а во вторых по границе вышкуриных мест будет подрывать(поднимать) краску. Если пользуешься однокомпонентным грунтом, то когда наносишь сверху базу, наноси её не жирно. тонкими слоями. Всё ясно. Выходные на переделку. Спасибо за ответ. Учту на будущее. как тут писали выше, нельзя пользоваться 1К (однокомпонентными) материалами. они не встанут никогда нормально! Сверху наносишь базу с разбавителем и усё! начинаются вот такого рода косяки! Все 1 К материалы в топку, из за них такого рода проблемы случаются всегда. похоже на недосохший обезжириватель Как еще не перестали пользоваться баллонами?! Всегда после них у всех проблемы… и продолжают. Только 2К грунты и тогда все ок! Рука дрогнула и схватила баллон. Больше не буду. Ну и я внесу свое слово. Это вот вы сейчас как топором обрубили.) Я еще когда наносил её, у меня йокнуло что-то, а я отмёл в сторону. Да нам поставщики вечно привозят всякий товар, и наша контора не хочет продавать товар с которым потом могут возникнуть вопросы, вот я и занимаюсь испытаниями на совместимость. Из цинкосодержащих, без проблем получилось только с фирмой АРР. Не, с zink-alu теперь только сугубо глушители. И то, у меня к таким доверия нет, даже для глушителя. Кстати, вот интересный момент с этой chameleon zink-alu. у меня в гараже стоит печь на отработанном масле, наверное каждый видел. так вот, ради эксперимента я зачистил пятачок на самом верхнем блине печки (так называемом теплообменнике) и нанес эту термокраску. на баллоне написано + 300 С. по факту от блина печки можно подкуривать. две недели топлю каждый день по несколько часов. краска на месте и не сгорает. Не, с zink-alu теперь только сугубо глушители. По аннотации этот грунт используют для окраски оцинковки )))) обычный грунт на оцинковке плохо держится, поэтому и изобретают ядрёну жижу )))) Ну и я внесу свое слово. Полностью соглашусь. У меня тоже пробило верхний слой лака. От подобной грунтовки? Грунт-краска на основе цинка. Первый раз красил ею, а потом лаком. Было в норм. А потом пришлось перекрашивать, зачистил, покрасил с цинком, а потом лаком. Через некоторое время заметил почернело, как поцвело под лаком.Неприятно, но пока езжу. Будет лето, будет время перекрашу обычной краской+лак. Сегодня заново зачистил диски и загрунтовал просто акриловой грунтовкой. Завтра покрашу и уже точно скажу, была ли проблема у меня в цинконаполнителе.) Ждемс. Хотя сейчас хрен его знает, что в краски добавляют. Всё перекрасил. Всё гуд! Учитывая все сказанное опишу что делал на своей машине со стальными дисками, не заморачивался вообще, пескоструйка с удаление очагов ржавчины и удалением краски. после чего нанесено покрытив 2 слоя из баллона термостойкой краской серебристого цвета! уже 2 месяца не единой проблемы пережили смену резины и мойку один раз в неделю минимум так машина нива шевро и используется для выездов на охоту и родителями для поездок на дачный участок! Успехов! В прошлом году я делал по вашей схеме. По итогу за зимний сезон и «летне-осеннюю спячку» на балконе они превратились в ужас. и вам успехов! Посмотрим! поставлю отметку на апрель в телефоне отпишусь о результатах!)))) Что делать когда начал облазить лак на машинеПри плохой покраске кузова автомобиля или вследствие жесткой эксплуатации машины на ЛКП появляются трещины. Почему это происходит, и как бороться с этим дефектом? Поговорим о причинах повреждения лакокрасочного покрытия авто, способах его реставрации, а также о профилактических мерах по предотвращению появления трещин. Причины повреждения лакового покрытия кузова автоДля покраски автомобиля используют специальную акриловую краску, которая ложится плотно и держится на поверхностях кузова надежно. Как устранить трещины на лакокрасочном покрытии автомобиля?Чтобы избежать вздутия, растрескивания и отшелушивания ЛКП-покрытия на кузове автомобиля, необходимо в обязательном порядке: Правила нанесения лакокрасочных составов на поверхностиВне зависимости от того, меняете ли вы полностью ЛКП на кузове авто (рекомендуется делать именно это) или выполняете очаговый ремонт лака, следуйте обязательным правилам:
Чтобы устранить трещины ЛКП, следует помнить, что мелкая «косметика» не решает проблему — места повреждения лакокраски придется полностью зачистить, обезжирить, отшлифовать, выровнять и нанести грунт под покраску. Это работа не сложная, хотя и трудоемкая. Наносить на кузовные поверхности авто следует только проверенную, сертифицированную и смешанную в правильных пропорциях лакокраску. В процессе работ следует соблюдать жесткие климатические требования, правила нанесения ЛКП и техники безопасности.
|