Социокультурные параметры человеческой деятельности

Социокультурные параметры человеческой деятельности

Социокультурные параметры человеческой деятельности. Смотреть фото Социокультурные параметры человеческой деятельности. Смотреть картинку Социокультурные параметры человеческой деятельности. Картинка про Социокультурные параметры человеческой деятельности. Фото Социокультурные параметры человеческой деятельности Социокультурные параметры человеческой деятельности. Смотреть фото Социокультурные параметры человеческой деятельности. Смотреть картинку Социокультурные параметры человеческой деятельности. Картинка про Социокультурные параметры человеческой деятельности. Фото Социокультурные параметры человеческой деятельности Социокультурные параметры человеческой деятельности. Смотреть фото Социокультурные параметры человеческой деятельности. Смотреть картинку Социокультурные параметры человеческой деятельности. Картинка про Социокультурные параметры человеческой деятельности. Фото Социокультурные параметры человеческой деятельности Социокультурные параметры человеческой деятельности. Смотреть фото Социокультурные параметры человеческой деятельности. Смотреть картинку Социокультурные параметры человеческой деятельности. Картинка про Социокультурные параметры человеческой деятельности. Фото Социокультурные параметры человеческой деятельности

Социокультурные параметры человеческой деятельности. Смотреть фото Социокультурные параметры человеческой деятельности. Смотреть картинку Социокультурные параметры человеческой деятельности. Картинка про Социокультурные параметры человеческой деятельности. Фото Социокультурные параметры человеческой деятельности

Социокультурные параметры человеческой деятельности. Смотреть фото Социокультурные параметры человеческой деятельности. Смотреть картинку Социокультурные параметры человеческой деятельности. Картинка про Социокультурные параметры человеческой деятельности. Фото Социокультурные параметры человеческой деятельности

История и наука свидетельствуют о том, что всё в человеке, в его бытии, является результатом его индивидуальной деятельности, с одной стороны, и деятельности предшествующих поколений, общества в целом – с другой. Без деятельного преобразования окружающего и внутреннего мира человек не может ни существовать, ни развиваться как субъект изменений.

Объективной предпосылкой деятельного способа существования человека является недостаточность его наличных природных качеств для удовлетворения специфически человеческих потребностей. Человеческая природа как незавершённая возможность, требующая постоянного целенаправленного действия по её реализации, по развитию и совершенствованию задатков и способностей человека,– такова предпосылка осмысления деятельности как способа существования человека.

Выступая субъектом взаимодействия с окружающим миром и с другими людьми, человек становится деятельно активным, субъектом реализации самого себя как природного существа на качественно ином, социальном уровне организации бытия. В связи с этим деятельность выступает способом актуализации индивидуальных и социальных потребностей, выражающим всю меру самобытности человека и образующим основу всех форм его отношений к окружающей действительности, самому себе и другим субъектам деятельности.

Деятельность является адаптивно-адаптирующей, то есть приспособительно-приспосабливающей активностью, в процессе которой, перерабатывая элементы природы, человек создаёт и постоянно воссоздаёт так называемую вторую природу, искусственную среду обитания. Тем самым он реализует свои природные возможности и родовую сущность.

Важнейшими качественными характеристиками деятельностного отношения человека к миру является предметность и целенаправленность.

Деятельность характеризуется качеством предметности. Она являет собой некоторый физический процесс, происходящий в соответствии с законами природы, в котором участвуют человек, предмет деятельности, средства деятельности или орудия и предметный, материальный или идеальный, результат этой деятельности.

Целенаправленность деятельности – это установление неявных связей разрозненных явлений и создание на этой основе единой картины мира, формирование относительно автономной от природной среды логики (понятийного мышления, воли и эмоций).

Адаптивно-адаптирующая форма отношения человека к действительности представляет собой его способность как приспосабливаться к среде, так и преобразовывать, видоизменять её через создание некоторых условий и средств, отсутствующих или недостаточно представленных в этой среде.

Именно адаптирующий, предметно-преобразующий характер деятельности обусловливает универсальность взаимоотношений человека с окружающим миром.

Средства деятельности, с одной стороны, являются природными предметами, а с другой – носителями определённой социально значимой функции, воплощением определённой ценностной установки, цели. И в первом, и во втором случае необходимы определённый уровень абстрагирования от конкретного предмета, некоторое обобщение природных свойств и общественно значимой потребности.

Структура деятельности представляет собой взаимосвязь её основных элементов: а) субъекта действий, направленных на те или иные объекты; б) объектов, то есть тех предметов и явлений, на которые направлена деятельная активность субъекта; в) материальных и духовных орудий и средств деятельности, с помощью которых субъект деятельности воздействует на объект деятельности.

Субъект деятельности (человек, группа людей, общество) является активной стороной деятельностного процесса, носителем целенаправленных действий, выражающих его жизненные нужды и потребности.

Основополагающей причиной деятельного отношения субъекта к миру служит необходимость в определенных условиях его бытия, детерминирующая потребности, интересы и цели.

Разумеется, многообразие человеческих потребностей не исчерпывается необходимостью физического существования и воспроизводства. А. Маслоу выделил два основных типа потребностей: дефициентных и бытийных. Первые выражают необходимость в биологическом или социальном существовании, а вторые – отношение человека к своим потребностям. Например, к числу бытийных потребностей относятся потребности человека в самоуважении, переживании прекрасного, любви, дружбе, сочувствии и т.д.

Социокультурные параметры человеческой деятельности. Смотреть фото Социокультурные параметры человеческой деятельности. Смотреть картинку Социокультурные параметры человеческой деятельности. Картинка про Социокультурные параметры человеческой деятельности. Фото Социокультурные параметры человеческой деятельности

Человек стремится к удовлетворению, прежде всего, тех потребностей, от которых он не может отказаться и которые принимаются им как данные. В зависимости от ряда факторов, в том числе сложившейся системы собственных ценностных предпочтений, он классифицирует свои индивидуальные потребности или как жизненно необходимые, первоочередные, или как второстепенные, неактуальные.

Здесь возникает интерес. В качестве осознания потребности интерес выступает как единство объективного и субъективного моментов деятельности, объективного положения субъекта действия и субъективных характеристик состояния его сознания, идеальных побуждающих к действию сил: мотивов, установок, желаний, ценностных ориентаций. Обычно интересы становятся отчётливым осознанием потребностей в ситуациях повторяющихся затруднений, когда субъектом деятельности определяются и конкретизируются цели и средства для получения определенного результата действий.

Цель и средства – понятия соотносительные: средства призваны способствовать достижению цели, а сама цель определяется в соответствии с имеющимися у субъекта средствами. Не менее важной предпосылкой целеполагания служит реальный опыт, полученный субъектом в итоге предшествующей деятельности. Формирование цели – это всегда процесс мысленной организации законов и характеристик внешнего и внутреннего мира человека в соответствии с его потребностями. Предметы окружающего мира в ходе реализации цели становятся средствами деятельности.

Цель деятельности человека – получение определённого результата, то есть предмета, процесса, явления. Осуществлённая цель становится результатом человеческих деяний. Однако факт обусловленности результата деятельности её целью ещё не говорит об их тождестве.

Результатом деятельности может быть та или иная, большая или меньшая степень воплощения поставленной цели. Но в любом случае никогда мы не будем наблюдать совпадения результата и цели хотя бы уже потому, что цель гипотетична, а результат реален.

Кроме того, результат не является простым механическим воплощением цели. На структуру и содержание результата воздействуют и ряд специфических характеристик действующего субъекта. Это и его опыт, навыки и умения, характер, эмоциональный настрой жизни и многие другие индивидуальные особенности, которые позволяют субъекту деятельности предпочесть те или иные средства реализации поставленной цели.

Осуществляя классификацию основных видов деятельности, обычно выделяют две её разновидности – духовную и материальную. Материальная деятельность всегда предполагает наличие в качестве её субъекта работника физического труда и достаточно весомую степень самого этого физического труда. Целью же субъекта духовной деятельности – работника умственного труда – является не производство материальных предметов, а производство идей, образов, символов, духовных ценностей.

Источник

Социокультурные параметры человеческой деятельности

История и наука свидетельствуют о том, что всё в человеке, в его бытии, является результатом его индивидуальной деятельности, с одной стороны, и деятельности предшествующих поколений, общества в целом – с другой. Без деятельного преобразования окружающего и внутреннего мира человек не может ни существовать, ни развиваться как субъект изменений.

Объективной предпосылкой деятельного способа существования человека является недостаточность его наличных природных качеств для удовлетворения специфически человеческих потребностей. Человеческая природа как незавершённая возможность, требующая постоянного целенаправленного действия по её реализации, по развитию и совершенствованию задатков и способностей человека,– такова предпосылка осмысления деятельности как способа существования человека.

Выступая субъектом взаимодействия с окружающим миром и с другими людьми, человек становится деятельно активным, субъектом реализации самого себя как природного существа на качественно ином, социальном уровне организации бытия. В связи с этим деятельность выступает способом актуализации индивидуальных и социальных потребностей, выражающим всю меру самобытности человека и образующим основу всех форм его отношений к окружающей действительности, самому себе и другим субъектам деятельности.

Деятельность является адаптивно-адаптирующей, то есть приспособительно-приспосабливающей активностью, в процессе которой, перерабатывая элементы природы, человек создаёт и постоянно воссоздаёт так называемую вторую природу, искусственную среду обитания. Тем самым он реализует свои природные возможности и родовую сущность.

Важнейшими качественными характеристиками деятельностного отношения человека к миру является предметность и целенаправленность.

Деятельность характеризуется качеством предметности. Она являет собой некоторый физический процесс, происходящий в соответствии с законами природы, в котором участвуют человек, предмет деятельности, средства деятельности или орудия и предметный, материальный или идеальный, результат этой деятельности.

Целенаправленность деятельности – это установление неявных связей разрозненных явлений и создание на этой основе единой картины мира, формирование относительно автономной от природной среды логики (понятийного мышления, воли и эмоций).

Адаптивно-адаптирующая форма отношения человека к действительности представляет собой его способность как приспосабливаться к среде, так и преобразовывать, видоизменять её через создание некоторых условий и средств, отсутствующих или недостаточно представленных в этой среде.

Именно адаптирующий, предметно-преобразующий характер деятельности обусловливает универсальность взаимоотношений человека с окружающим миром.

Средства деятельности, с одной стороны, являются природными предметами, а с другой – носителями определённой социально значимой функции, воплощением определённой ценностной установки, цели. И в первом, и во втором случае необходимы определённый уровень абстрагирования от конкретного предмета, некоторое обобщение природных свойств и общественно значимой потребности.

Структура деятельности представляет собой взаимосвязь её основных элементов: а) субъекта действий, направленных на те или иные объекты; б) объектов, то есть тех предметов и явлений, на которые направлена деятельная активность субъекта; в) материальных и духовных орудий и средств деятельности, с помощью которых субъект деятельности воздействует на объект деятельности.

Субъект деятельности (человек, группа людей, общество) является активной стороной деятельностного процесса, носителем целенаправленных действий, выражающих его жизненные нужды и потребности.

Основополагающей причиной деятельного отношения субъекта к миру служит необходимость в определенных условиях его бытия, детерминирующая потребности, интересы и цели.

Разумеется, многообразие человеческих потребностей не исчерпывается необходимостью физического существования и воспроизводства. А. Маслоу выделил два основных типа потребностей: дефициентных и бытийных. Первые выражают необходимость в биологическом или социальном существовании, а вторые – отношение человека к своим потребностям. Например, к числу бытийных потребностей относятся потребности человека в самоуважении, переживании прекрасного, любви, дружбе, сочувствии и т.д.

Человек стремится к удовлетворению, прежде всего, тех потребностей, от которых он не может отказаться и которые принимаются им как данные. В зависимости от ряда факторов, в том числе сложившейся системы собственных ценностных предпочтений, он классифицирует свои индивидуальные потребности или как жизненно необходимые, первоочередные, или как второстепенные, неактуальные.

Здесь возникает интерес. В качестве осознания потребности интерес выступает как единство объективного и субъективного моментов деятельности, объективного положения субъекта действия и субъективных характеристик состояния его сознания, идеальных побуждающих к действию сил: мотивов, установок, желаний, ценностных ориентаций. Обычно интересы становятся отчётливым осознанием потребностей в ситуациях повторяющихся затруднений, когда субъектом деятельности определяются и конкретизируются цели и средства для получения определенного результата действий.

Социокультурные параметры человеческой деятельности. Смотреть фото Социокультурные параметры человеческой деятельности. Смотреть картинку Социокультурные параметры человеческой деятельности. Картинка про Социокультурные параметры человеческой деятельности. Фото Социокультурные параметры человеческой деятельности

Цель и средства – понятия соотносительные: средства призваны способствовать достижению цели, а сама цель определяется в соответствии с имеющимися у субъекта средствами. Не менее важной предпосылкой целеполагания служит реальный опыт, полученный субъектом в итоге предшествующей деятельности. Формирование цели – это всегда процесс мысленной организации законов и характеристик внешнего и внутреннего мира человека в соответствии с его потребностями. Предметы окружающего мира в ходе реализации цели становятся средствами деятельности.

Цель деятельности человека – получение определённого результата, то есть предмета, процесса, явления. Осуществлённая цель становится результатом человеческих деяний. Однако факт обусловленности результата деятельности её целью ещё не говорит об их тождестве.

Результатом деятельности может быть та или иная, большая или меньшая степень воплощения поставленной цели. Но в любом случае никогда мы не будем наблюдать совпадения результата и цели хотя бы уже потому, что цель гипотетична, а результат реален.

Кроме того, результат не является простым механическим воплощением цели. На структуру и содержание результата воздействуют и ряд специфических характеристик действующего субъекта. Это и его опыт, навыки и умения, характер, эмоциональный настрой жизни и многие другие индивидуальные особенности, которые позволяют субъекту деятельности предпочесть те или иные средства реализации поставленной цели.

Осуществляя классификацию основных видов деятельности, обычно выделяют две её разновидности – духовную и материальную. Материальная деятельность всегда предполагает наличие в качестве её субъекта работника физического труда и достаточно весомую степень самого этого физического труда. Целью же субъекта духовной деятельности – работника умственного труда – является не производство материальных предметов, а производство идей, образов, символов, духовных ценностей.

Дата добавления: 2015-02-09 ; просмотров: 4 ; Нарушение авторских прав

Источник

Социокультурные параметры человеческой деятельности

История и наука свидетельствуют о том, что всё в человеке, в его бытии, является результатом его индивидуальной деятельности, с одной стороны, и деятельности предшествующих поколений, общества в целом – с другой. Без деятельного преобразования окружающего и внутреннего мира человек не может ни существовать, ни развиваться как субъект изменений.

Объективной предпосылкой деятельного способа существования человека является недостаточность его наличных природных качеств для удовлетворения специфически человеческих потребностей. Человеческая природа как незавершённая возможность, требующая постоянного целенаправленного действия по её реализации, по развитию и совершенствованию задатков и способностей человека,– такова предпосылка осмысления деятельности как способа существования человека.

Выступая субъектом взаимодействия с окружающим миром и с другими людьми, человек становится деятельно активным, субъектом реализации самого себя как природного существа на качественно ином, социальном уровне организации бытия. В связи с этим деятельность выступает способом актуализации индивидуальных и социальных потребностей, выражающим всю меру самобытности человека и образующим основу всех форм его отношений к окружающей действительности, самому себе и другим субъектам деятельности.

Деятельность является адаптивно-адаптирующей, то есть приспособительно-приспосабливающей активностью, в процессе которой, перерабатывая элементы природы, человек создаёт и постоянно воссоздаёт так называемую вторую природу, искусственную среду обитания. Тем самым он реализует свои природные возможности и родовую сущность.

Важнейшими качественными характеристиками деятельностного отношения человека к миру является предметность и целенаправленность.

Деятельность характеризуется качеством предметности. Она являет собой некоторый физический процесс, происходящий в соответствии с законами природы, в котором участвуют человек, предмет деятельности, средства деятельности или орудия и предметный, материальный или идеальный, результат этой деятельности.

Целенаправленность деятельности – это установление неявных связей разрозненных явлений и создание на этой основе единой картины мира, формирование относительно автономной от природной среды логики (понятийного мышления, воли и эмоций).

Адаптивно-адаптирующая форма отношения человека к действительности представляет собой его способность как приспосабливаться к среде, так и преобразовывать, видоизменять её через создание некоторых условий и средств, отсутствующих или недостаточно представленных в этой среде.

Именно адаптирующий, предметно-преобразующий характер деятельности обусловливает универсальность взаимоотношений человека с окружающим миром.

Средства деятельности, с одной стороны, являются природными предметами, а с другой – носителями определённой социально значимой функции, воплощением определённой ценностной установки, цели. И в первом, и во втором случае необходимы определённый уровень абстрагирования от конкретного предмета, некоторое обобщение природных свойств и общественно значимой потребности.

Структура деятельности представляет собой взаимосвязь её основных элементов: а) субъекта действий, направленных на те или иные объекты; б) объектов, то есть тех предметов и явлений, на которые направлена деятельная активность субъекта; в) материальных и духовных орудий и средств деятельности, с помощью которых субъект деятельности воздействует на объект деятельности.

Субъект деятельности (человек, группа людей, общество) является активной стороной деятельностного процесса, носителем целенаправленных действий, выражающих его жизненные нужды и потребности.

Основополагающей причиной деятельного отношения субъекта к миру служит необходимость в определенных условиях его бытия, детерминирующая потребности, интересы и цели.

Разумеется, многообразие человеческих потребностей не исчерпывается необходимостью физического существования и воспроизводства. А. Маслоу выделил два основных типа потребностей: дефициентных и бытийных. Первые выражают необходимость в биологическом или социальном существовании, а вторые – отношение человека к своим потребностям. Например, к числу бытийных потребностей относятся потребности человека в самоуважении, переживании прекрасного, любви, дружбе, сочувствии и т.д.

Человек стремится к удовлетворению, прежде всего, тех потребностей, от которых он не может отказаться и которые принимаются им как данные. В зависимости от ряда факторов, в том числе сложившейся системы собственных ценностных предпочтений, он классифицирует свои индивидуальные потребности или как жизненно необходимые, первоочередные, или как второстепенные, неактуальные.

Здесь возникает интерес. В качестве осознания потребности интерес выступает как единство объективного и субъективного моментов деятельности, объективного положения субъекта действия и субъективных характеристик состояния его сознания, идеальных побуждающих к действию сил: мотивов, установок, желаний, ценностных ориентаций. Обычно интересы становятся отчётливым осознанием потребностей в ситуациях повторяющихся затруднений, когда субъектом деятельности определяются и конкретизируются цели и средства для получения определенного результата действий.

Цель и средства – понятия соотносительные: средства призваны способствовать достижению цели, а сама цель определяется в соответствии с имеющимися у субъекта средствами. Не менее важной предпосылкой целеполагания служит реальный опыт, полученный субъектом в итоге предшествующей деятельности. Формирование цели – это всегда процесс мысленной организации законов и характеристик внешнего и внутреннего мира человека в соответствии с его потребностями. Предметы окружающего мира в ходе реализации цели становятся средствами деятельности.

Цель деятельности человека – получение определённого результата, то есть предмета, процесса, явления. Осуществлённая цель становится результатом человеческих деяний. Однако факт обусловленности результата деятельности её целью ещё не говорит об их тождестве.

Результатом деятельности может быть та или иная, большая или меньшая степень воплощения поставленной цели. Но в любом случае никогда мы не будем наблюдать совпадения результата и цели хотя бы уже потому, что цель гипотетична, а результат реален.

Кроме того, результат не является простым механическим воплощением цели. На структуру и содержание результата воздействуют и ряд специфических характеристик действующего субъекта. Это и его опыт, навыки и умения, характер, эмоциональный настрой жизни и многие другие индивидуальные особенности, которые позволяют субъекту деятельности предпочесть те или иные средства реализации поставленной цели.

Осуществляя классификацию основных видов деятельности, обычно выделяют две её разновидности – духовную и материальную. Материальная деятельность всегда предполагает наличие в качестве её субъекта работника физического труда и достаточно весомую степень самого этого физического труда. Целью же субъекта духовной деятельности – работника умственного труда – является не производство материальных предметов, а производство идей, образов, символов, духовных ценностей.

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)

Источник

Социокультурные характеристики человеческой деятельности

СКД –Это деятельность, направленная на создание условий для наиболее полного развития, самоутверждения и самореализации личности и группы (студии, кружки, любительские объединения) в сфере досуга. Она включает в себя все многообразие проблем по организации свободного времени: общение, производство и усваивание культурных ценностей и т. д. Педагогам-организаторам приходится участвовать в решении проблем семьи, детей, в решении проблем в историко-культурной, экологической, религиозной и др. сферах, в создании благоприятной среды для СКД и инициатив населения в сфере досуга. КДД (культурно-досуговая деятельность) – составная часть СКД, помогает в решению многих социальных проблем своими своеобразными средствами, формами, методами (искусство, фольклор, праздники, обряды и т. д.)КПР (культурно-просветительская работа) также является частью СКД, но, к сожаленью, неэффективно используется в деятельности культурных учреждений (нет лекций, лекториев, народных университетов и других ранее зарекомендовавших себя форм просветительской работы.Важность СКД В том, что это не просто организация досуга, а организация в социально-значимых целях: удовлетворение и развитие культурных потребностей и интересов как отдельной личности, так и социума в целом. Деятельность КДУ (учреждений) в настоящее время организуется на основе документа, вышедшего в 1992 году – «Основы законодательства РФ о культуре». В нем четко определены «культурная деятельность», «культурные ценности», «культурные блага», «творческая деятельность» и т. д., основные сферы деятельности государства в области культуры (охрана памятников, народное творчество, художественные промыслы, художественная литература, кинематография и т. д.), а также основные права граждан в области культурной деятельности (См. «Закон о культуре»).Особенности СКД:

-осуществляется в свободное время

-отличается свободой выбора, добровольностью, активностьюИ т. д.

-характеризуется многообразием видов

— РФ располагает большим количеством институтов,

Создающих условия для СКД (музей, библиотека, клубИ т. д.)

Понятие социально-культурная деятельность включает в себя три составляющих: социум. Культура и деятельность. В точке пересечения культурного и социального рождается новый смысл и новое качество, которое отсутствует отдельно в социальном и отдельно в культурном. Социолог Ж. Р. Дюмазедье определил социально-культурную деятельность «как сознательную преднамеренную организованную даже планируемую аккультурацию, противостоящую методам слепой и анархичной социально-культурной обусловленности», как эффективное средство воспитания. Основной целью социально-культурной деятельности было создание условий для приобщения людей к культуре, адаптации к научно-техническим изменениям.Социокультурную деятельность можно разделить на пять видов: преобразовательную, познавательную, ценностно-ориентационную, коммуникативную и художественное творчество как особый вид деятельности. Социокультурная деятельность отображает специфику человека как существа социального. Н. Н.Ярошенко утверждает, что социокультурная деятельность должна пониматься как совокупность педагогических технологий, которые обеспечиваю

превращение культурных ценностей и регулятив социального взаимодействия, а также технологично определяют социализирующие воспитательные процессы.Социокультурная деятельность подразумевает социокультурный подход к процессу образования, как единства культуры и социума, образуемых деятельностью человека. Его специфика заключается в том, что он интегрирует тип измерения человеческого бытия: соотношения человека и общества, характер культуры, тип социальности. В этом случае под Культурой понимается совокупность способов и результатов деятельности человека как материальных, так и духовных, а под Социальностью совокупность отношений каждого человека или иного социального субъекта с другими субъектами, формируемых в процессе деятельности.Процесс социокультурной деятельности включает в себя Культурную Трансмиссию, которая представляет собой механизм, с помощью которого идет передача накопленного опыта и знаний новым субъектам образования, и включает процессы инкультурации и социализации, т. е. интеграция индивида в человеческое общество, приобретение им опыта, который требуется для исполнения социальной роли. Инкультурация – это вхождение субъекта образования в культуру своего народа, а Социализация – это процесс вхождения индивида в общество, в его социальную структуру и структуру личности.Социокультурная деятельность, как любая деятельность имеет свои Компоненты, характерные только для образовательного процесса, такими компонентами являются: отношение к ученику как субъекту жизни, способному к социокультурному развитию и самоизменению; отношение к педагогу как к посреднику между учащимся и культурой, способному ввести его в мир культуры и оказать поддержку личности в ее индивидуальном выражении в мире социокультурных ценностей; отношение к образованию, как социокультурному процессу, движущими силами которого являются диалог и сотрудничество его участников, в достижении целей их творческого самовыражения; отношение к учебному учреждению, как целостному, социокультурному, образовательному пространству, где воссоздаются творческие образы жизни, происходят культурные события, осуществляется воспитание человека культуры.

Социокультурные параметры человеческой деятельности. Смотреть фото Социокультурные параметры человеческой деятельности. Смотреть картинку Социокультурные параметры человеческой деятельности. Картинка про Социокультурные параметры человеческой деятельности. Фото Социокультурные параметры человеческой деятельности

Социокультурные параметры человеческой деятельности. Смотреть фото Социокультурные параметры человеческой деятельности. Смотреть картинку Социокультурные параметры человеческой деятельности. Картинка про Социокультурные параметры человеческой деятельности. Фото Социокультурные параметры человеческой деятельности

Социокультурные параметры человеческой деятельности. Смотреть фото Социокультурные параметры человеческой деятельности. Смотреть картинку Социокультурные параметры человеческой деятельности. Картинка про Социокультурные параметры человеческой деятельности. Фото Социокультурные параметры человеческой деятельности

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *