Спидометр завышает скорость как исправить
Ложь во благо. Почему врут спидометр, одометр и другие приборы автомобиля?
Современный автомобиль переполнен электронными приборами. Но некоторые из них дают искаженные показания. Завышается скорость, пробег и другая информация. Для каких целей это делается и стоит ли бороться за правдивость данных?
Когда первые автомобили только выходили из ворот предприятий, автопроизводители столкнулись с проблемами высокой погрешности аналоговых приборов. К примеру, как точно измерить скорость движения автомобиля по асфальтовой дороге? Доплеровские авиационные системы или современные спутниковые датчики дают идеальную точность. Однако в середине прошлого века для автомобилей их не существовало, а аналоговые приборы могли иметь погрешность до 10% от реальной скорости, и тем самым запросто стать причиной необоснованных штрафов или ДТП.
Накрутка 5%
Автопроизводители решили обезопасить себя от возможных претензий со стороны владельцев транспорта. В конструкцию аналоговых спидометров заложили возможность завышать скорость на величину, равную погрешности измерений. Если прибор и завысит скорость, то это остудит пыл водителя и убережет его от проблем.
С тридцатых годов скорость машины измерялась по вращению выходного вала коробки передач, из-за чего погрешность измерений аналоговых приборов оставалась высокой и составляла уже 3-5%. Инженеры заложили в спидометр запас в 5%. Тем самым, превышая рубеж в 120 км/ч, нужно помнить, что реальная скорость не превышает 114 км/ч.
Сейчас многие приборы в автомобиле стали цифровыми, и при сборе информации пользуются датчиками. Между тем скорость продолжает высчитываться не по GPS, а по вращению вала трансмиссии. Показания искажаются еще и за счет степени накачки шин, профиля дороги и тп. В итоге спидометры продолжают врать примерно на 5%. А свыше 130 км/ч погрешность приближается к 10%. А вот при умеренном темпе движения внутри городов погрешность резко падает, и спидометр показывает почти достоверную скорость.
По той же причине в автомобиле врет и одометр. Прибор по измерению пройденного пути также не завязан на колеса напрямую, а считывает показания вала трансмиссии. К примеру, замена шины 185/60R14 на шину 195/55R15 или наоборот дает искажения на 2,5%. Если увеличить диаметр колес на 1 дюйм, то пройденный путь увеличится примерно на 5-7% при том же самом числе оборотов выходного вала. В общем, чтобы владельцы не накатали больше положенного ресурса и не прозевали очередное ТО, одометр решили делать недостоверным.
Неправильное давление
С появлением электроники ситуация не улучшилась, и погрешность измерения вращения колес по-прежнему высока. Штатные ABS, ESP и другие устройства продолжают опираться на измерения вращения валов, ступичных гребенок или магнитных колец в основании дисков. Если для антиблокировочной системы это не критично, так как она смотрит не скорость автомобиля, а разницу вращения дисков, то для измерения уровня давления в шинах такой метод тоже влечет за собой неточности. Дело в том, что большинство современных машин не имеет датчиков давления внутри камер, а для контроля давления пользуется показаниями ABS по простому алгоритму. Если одно из колес спущено, то его диаметр снизился. Следовательно, оно и вращается быстрее трех оставшихся. Как только электроника заметит разницу, она и выдает предупреждение о падении давления в той или иной покрышке.
Но колеса могут вращаться вразнобой не только из-за низкого давления, а по многим другим причинам. К примеру, край дороги имеет иную структуру асфальта, покрыт выщербинами или переходит в колею. Тем самым колеса стучат, прыгают, пробуксовывают под газом и их скорости изменяются. В общем, система контроля за давлением по датчикам ABS часто дает сбои и нередко не срабатывает, когда с шинами не все в порядке. Поэтому систему делают более чувствительной для того, чтобы она перекрывала погрешности измерений и не прозевала реальный момент прокола колеса. И у нее тоже часты ложные срабатывания.
Избавляемся от неверных показаний спидометра, калибруем спидометр своими силами
Как исправить показания спидометра после установки колес другого диаметра?
На своем автомобиле вы заменили шины или колеса, установив их большего или наоборот меньшего диаметра. Возможно вы настолько продвинуты в тюнинге автомобилей, что решили заменить главную шестерню ведущей передачи. Знаете, что в итоге произойдет с работой вашего спидометра и одометра? Они станут «врать», занижая или завышая реальные показатели скорости и километража.
Это, конечно, раздражает, но привыкнуть к такой неточности можно, высчитав через устройство с GPS (подойдет и обычный смартфон) вашу реальную скорость и всегда держать в уме погрешность спидометра. К счастью, на современных автомобилях достаточно давно устанавливается цифровой датчик считывания скорости, а его показатели легко скорректировать в нужную сторону, чтобы приборы вашего автомобиля перестали подвирать, главное в этом деле, знать, как. Один из простых способов покажет наш завсегдатай и по совместительству автомобильный Кулибин Джейсон Фенске с YouTube канала Engineering Explained. В качестве подопытного кролика как всегда выступит Honda S2000.
Решение проблемы будет работает на любом автомобиле с электронным спидометром, это означает, что если вы являетесь владельцем старых Жигулей, BMW или Mercedes-Benz 90-х годов, то вам не повезло, у вас скорость на спидометре и одометре считывается при помощи троса, идущего от коробки передач.
Для исправления бага, вам потребуется приобрести калибровочное устройство, Джейсон калибровщик под названием «Yellow Box», но вы можете найти другие похожие устройства в продаже в интернете. Даже если их не будет в России, эти устройства можно заказать почтовым переводом из-за границы.
Даем подсказку по моделям корректировщиков:
SpeedoHealer (5.000 рублей)
Для исправления показаний спидометра первым делом вы должны высчитать процент его погрешности, который создают ваши новые шины или шестерня. Для этого вам понадобится GPS на подключаемом устройстве, смартфоне с приложением, портативной навигационной системой, или более точного устройства типа VBox.
Для высчитывания процента погрешности воспользуйтесь несложной формулой, представлена на 40 секунде видеоролика. В примере американца, после замены главной шестерни ведущей передачи, его спидометр начал завышать реальную скорость на 6 миль/ч. Получив данные с GPS Смартфона он разделил показания спидометра 87 миль/ч на показания GPS, то есть на 81 милю/ч. В результате получилось 107.4% или 7.4%.
После того как вы получили процент погрешности, подключите устройство калибровки к датчику скорости. В случае с примером на видео, на S2000 датчик подсоединен к трансмиссии.
Следуйте инструкциям для того чтобы внести необходимую корректировку. В качестве дополнительного преимущества, исправление показаний спидометра также отразится на цифрах на одометре, выставив их в соответствии с реальным пробегом, поскольку оба прибора автомобиля используют один и тот же датчик.
Инструкция к использованию:
Устройство считывает показания датчика скорости, производит коррекцию показаний и передает скорректированные данные спидометру. Коэффициент коррекции, используемый в алгоритмах устройства, выставляется вручную с помощью индикатора и двух кнопок. (Представлено на видео)
Таким образом час неспешной работы будет потрачен не зря. В видео получилось скорректировать показания спидометра с GPS практически в ноль. Технический прогресс помог значительно упростить бремя настройки спидометра, сделав работу гораздо проще чем в былые времена, когда для корректировки приходилось изменять передаточное число звезд в самом спидометре, надеясь, что подсчеты ремонтника были верны.
Почему «врет» автомобильный спидометр?
Спидометр автомобиля определяет скорость машины, ведь глаз водителя «замыливается» – и немалые 100 км/ч кажутся черепашьим шагом.
Что такое автомобильный спидометр?
Автомобильный спидометр — это измерительный прибор для определения мгновенной скорости движения автомобиля. Показания выводятся в километрах в час (км/ч), или, как в Америке, — мили в час. В основном, бывают двух видов: аналоговые (или механические) и цифровые спидометры.
Что показывает спидометр автомобиля? На заднеприводных автомобилях спидометр обычно контролирует вращение вторичного вала коробки передач и по нему рассчитывается скорость. Значит, показания зависят от размера шин, передаточного числа редуктора заднего моста и собственной погрешности прибора.
Спидометры переднеприводных автомобилей измеряют скорость с помощью привода левого колеса. Значит, к погрешности спидометра и влиянию размера шины прибавляется эффект от закругления дороги: на поворотах влево «приборная скорость» чуть меньше, чем посередине машины, а вправо – чуть больше.
Что касается автомобильного спидометра — нетрудно догадаться, почему он именно «преувеличивает» и показывает большую скорость. Во-первых, у водителя будет меньше шансов нарушить скоростной режим и получить штраф. Во-вторых, если бы спидометр занижал реальную скорость, водители затаскали бы автопроизводителей по судам, доказывая, что все аварии и штрафы случились из-за неверных показаний приборов.
Среднее значение погрешности у современных спидометров — 10% на скорости в 200 км/ч. Причем зависимость, как правило, нелинейная. Это значит, что на 110 км/ч разница с реальной скоростью может составлять 5-10 км/ч, а на скоростях до 60 км/ч погрешности почти нет или она минимальная.
Но почему спидометр обязательно должен «врать»? Дело в том, что ему труднее быть точным, чем многим другим приборам. Ведь скорость движения обычно определяется по скорости вращения колеса. Эта скорость зависит от диаметра колеса, а это — параметр нестабильный.
Как сказываются шины нештатного размера на показания спидометра? Замена шины 185/60R14 на шину 195/55R15 или наоборот меняет показания спидометра на 2,5%. Немного? Но вопрос еще в том, как эта ошибка сложится с погрешностью самого спидометра, как скажется износ шин, давление в них. Низкое давление также искажает показания спидометра.
Если спидометр автомобиля показывает скорость в милях в час, то как перевести в километры в час? Особенно, это касается машин из Америки, где изначально спидометры калибруются в милях в час. Считайте, что 1 миля равна 1,6 км. Значит, если спидометр показывает скорость 90 миль в час, то это 144 км/ч (90 х 1,6 = 144 км/ч). Обратный подсчет из км/ч в миль/ч производиться путем деления на 1,6.
Спидометр завышает скорость как исправить
Земля круглая, как исправить?
ЗЫ если так принципиально снимай рразбирай спидометр, подкручивай стрелку чтоб правильно показывала вот только нафиг оно надо
1. точность позиционирования у Навигаторов +\- 50 метров, может и до 70 доходить. Ну и о какой точности измерения можно говорить при таких разбросах?
2. погрешность самого спидометра на 100 км\ч доходит до 5 км\ч (или больше?)
РЕГУЛИРОВКА СПИДОМЕТРА
1. точность позиционирования у Навигаторов +\- 50 метров, может и до 70 доходить. Ну и о какой точности измерения можно говорить при таких разбросах?
а со старым ни чего не сделаешь?
ехать на 20км/ч медленнее
как отреулировать этот спидометр чтобы не врал? то штрафы платиь надоело
Ludvig, по-моему у SIRF-3 и то больше заявлено. Три или пять, не помню точно. С SIRF-1 ситуация хуже.
как отреулировать этот спидометр чтобы не врал? то штрафы платиь надоело
Нарывается, по-видимому, на автомагистрали Думает, что едет 50, а его за это штрафуют
Указанная ошибка входит в заводской допуск на показания спидометра, т.е. по заводским ТУ на спидометр он «имеет право наврать» только в большую сторону на величину +10% от реальной скорости и ещё + 6 км/ч. Короче, если Ваша реальная скорость 160 км/ч, то спидометр может показать от 160 до 160+16+6=182 км/ч. Таким образом, у Вас ещё нормально «врёт», так что не заморачивайтесь
Завышение показаний спидометра.
Приветствую всех волговодов!
Ребята подскажите пожалуйста по поводу спидометра.
Волга газ 3110 2000 г.в., 402 ДВС, 5-ст КПП, показания спидометра завышают примерно на 10 км/ч в сравнении с навигатором. Грешу на датчик импульсов на КПП. Кто сталкивался с данным вопросом, дайте дельный совет.
Комментарии 49
не только на волге, но и на всех машинах где я включал навик он показывал меньше, ему трудно точно определить, не парься он врет
Спасибо всем большое за советы!
Навигатор всегда меньше показывает, ведь пока он соединится со спутниками и получит информацию о вашем местонахождении, передаст информацию вам, время проходит)
Не забивайте себе голову, не мешайте машине ездить!
почти все навигаторы опускают скорость на 10 км а при скорости 60 почти точные показания всегда делай поправку на GPS/ это на любой машине
Со старой приборкой одинаково было на навигаторе и спидометре, на газели спидометр больше показывает на 10 примерно, не парюсь населенники 85 прохожу
Все завышают по сравнению с навигатором. И шкода у меня и у отца ауди все врут примерно на 5-10км
Это нормальная вещь.
Пара 3.58 приводит спидометр в норму.
Единственное меня смущает километра тоже реальный показывает? Ато по одометру машина кушать больше стала xD
тоже мне 10 км в сравнении с навигатором. Учти что навигатор рельеф не учитывает это раз во вторых 10км погрешность это норма, молчу про свой уаз, там погрешность в 20км
Это нормально.Почти на всех машинах с завода заложена погрешность скорости на приборной панели примерно +10 процентов, вроде как для безопасности.Причем на современных авто скорость идет от датчиков в коробке и от абс в ЭБУ, от него на приборку.Приборка выдает завышенные показания, а если считать скорость с ЭБУ-там все ровно.У самого рабочее авто Чери Фора, по приборке завышает, цепляю на диагностический разъем проектор на лобовое стекло-показания практически как по GPS, точность которого, кстати, 0.1 узла на старых приемниках, на современных повыше даже (0.01 узла).Так что все в порядке.
P.S.Сам занимаюсь морской радионавигацией почти 10 лет.
Верный ответ. Из соображений безопастности заложена погрешность в спидометре на 10%. Навигатор показывает точную скорость, без разницы по какому рельефу вы двигаетесь.
Разница спидометра и навигатора в 10 км, навигатор показывает всегда меньше так как растояние и используемая скорость передачи порта
Не бери в голову! На разных машинах наблюдаю 10-20 км/ч погрешность( спутник, трафик сети, погрешность спидометра)
от коробки до тахометра 1 метр!от навигатора до спутника 100!считай разница!
А чего может вдруг перестать работать спидометр на 406 двигателе?
Варианта три:
1) Сдох датчик
2) Сдох спидометр (маловероятно)
3) Проблема с в проводах («+», «-«, «сигнальный провод»). Попробуйте для начала фишки пошевелить.
Есть еще один вариант — если «обнулил» суточный пробег на ходу — в 95 случаев из 100 спидометр выходит из строя.
На всех авто погрешность спидометра заложена 0-10 процентов. То есть в минус он врать Не Может, в плюс запросто.
У меня показывает ровно, но у меня японосвоп, а пара родная, так совпало. И есть в этом свои минусы, на штраф больше шансов залететь.
Понял, ребята пишут что это в порядке вещей для волги. : )
Это погрешность спидометра на 10 км.Такая хрень не только у тебя.
Думаю тоже не парится. : ))
у меня также, но я не парюсь! зато штрафоф нет!
Спидометр всегда завышает реальную скорость. Это такая, особая, защита от дурака (образно говоря) — едешь по спидометру в городе 60, а реально — 50-52.
Да и любые приборы (кроме особо точных) имеют погрешность около 10%.
Понял, спасибо за ответ.
Спасибо за очень полный ответ, возможно показания как раз на 10 процентов и завышаются. Попробую провести замеры по точнее.
хочешь узнать врет или не врет, попроси ГИБДДшников «стрельнуть» на разных скоростях — мне проверяли все отлично
Зачем ГИБДДшников. Возьми GPS
Да блин. На 10км/ч завышение это норма. Даже в гост укладывается. Ни у одной машины спидометр не показывает точно, у всех врет в большую сторону.
Понял, спасибо за ответ. Просто раз в год бываю в Казахстане, там погрешность 10 км/ч, дальше драконовские штрафы за превышение.
Ну так у вас наоборот превышения не будет. Если будете ехать по спидометру, то наоборот с запасом будете соблюдать пдд. Он же у вас показывает большую скорость чем на самом деле.
Так то да согласен, просто люблю когда все работает корректно. : )
не может врать на 10 км/ч, он должен врать пропорционально, допустим, 10%. На 60 км/ч показывать 66км/ч, на 90 км/ч соответственно 99 км/ч. Если именно на 10 во всём диапазоне, то это стрелка тупо сбита на показометре. GPS хоть по городу, хоть за городом показывает с очень малой погрешностью, кто бы что не говорил, это самый точный способ определения скорости, доступный обычному гражданскому человеку. А вот спидометры настроены в плюс, они по своей природе показывают больше, ноне меньше. У меня на новой ГАЗели показывал строго +10%. Для начала неплохо бы выяснить соотношение показаний спидометра, одометра и GPS относительно пробега. Потом уже принимать решение.
Может, если задана с завода погрешность в 10 км/ч-тупо поставили стрелку ниже. А то что Вы описываете-это привод другой, шестерни ни те. К примеру газ 24 и газ 3110
Вы сначала прочитали, или сразу писать начали?
Прочитал… Но не совсем жив)) праздники ведь
Вроде все заводское, КПП родная, резина 195/65R15, редуктор правда не знаю какой.
Штатная резина 185/65R15 пок рай ней мере у меня стояла, брал с салона
По мануалу написано: 195/65R15 или 205/65R15.