Способы и параметры размещения грузов
Приложение. Способы и параметры размещения грузов
Приложение
к Правилам по охране труда
при погрузочно-разгрузочных работах
и размещении грузов,
утвержденным приказом Минтруда России
от 17 сентября 2014 г. N 642н
Способы и параметры размещения грузов
Материалы, изделия, оборудование
Предельная высота, ширина
Указания по размещению
На подкладках и прокладках с концевыми упорами
В седле без прокладок; нижний ряд должен быть уложен на подкладки, укреплен инвентарными металлическими башмаками, концевыми упорами, надежно закрепленными на подкладках
в пакетах и на поддонах
Фундаментные блоки, блоки стен подвалов
На подкладках и с прокладками
На подкладках и с прокладками
На подкладках и с прокладками
На подкладках и с прокладками
На подкладках и с прокладками
В кассеты или пирамиды
На подкладках и с прокладками
В кассеты вертикально
На подкладках и с прокладками
Плиточные материалы (асбоцементные плитки, листы асбоцементные или плиты асбоцементные плоские)
Плиты асбоцементные полые
Черепица цементно-песчаная и глиняная
В штабель на ребро
Прислонять (опирать) материалы к элементам зданий, сооружений, ограждений запрещается
С прокладками между рядами и установкой упоров против раскатывания. Ширина штабеля менее его высоты не допускается
Санитарно-технические вентиляционные блоки
На подкладках и с прокладками
Нагревательные приборы в виде отдельных секций или в собранном виде
Крупногабаритное и тяжеловесное оборудование и его части
С хранением в закрытом сухом помещении
В плотную тару, исключающую его растекание или в специальные ямы с ограждением
Прокат (листовая сталь, швеллеры, двутавровые балки, сортовая сталь)
В штабель с подкладками и прокладками
1-1,2 м при отсутствии упоров-столбиков
При применении стоечных стеллажей
В штабель из толстых листов
При применении электромагнитного крана
Сортовой и фасонный прокат
В штабель, елочные и стоечные стеллажи
При хранении металла в специальных скобах
Листовой металл, упакованный в пачки
В штабель на специальных металлических подставках
На деревянных брусках и укреплен
В рулонах, с установкой рулонов на ребро, с обвязкой
Стальная лента цветных металлов в кругах массой до 60 кг
В горизонтальном положении в 2 яруса не более
Материал в бунтах массой до 60 кг
На стеллажах в подвешенном состоянии
Материал в бунтах массой более 60 кг
С укладкой бунтов на ребро.
Ось бунтов должна быть наклонена на 15-20° к горизонтальной плоскости, и штабель должен иметь вертикальную опору с одной стороны по торцу бунтов
Слитки и блюмы сечением 160х 160 мм и более
При автоматизированном захвате груза подъемными средствами
В специальной таре, устанавливаемой в штабель
массой свыше 500 кг
На полу в один ряд или в штабель
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Приложение. Способы и параметры размещения грузов
Приложение
к Правилам по охране труда
при погрузочно-разгрузочных работах
и размещении грузов, утвержденным
приказом Минтруда России
от 28 октября 2020 г. N 753н
Способы и параметры размещения грузов
Материалы, изделия, оборудование
Указания по размещению
На подкладках и прокладках с концевыми упорами
В седле без прокладок; нижний ряд должен быть уложен на подкладки, укреплен инвентарными металлическими башмаками, концевыми упорами, надежно закрепленными на подкладках
в пакетах и на поддонах
Фундаментные блоки, блоки стен подвалов
На подкладках и с прокладками
На подкладках и с прокладками
На подкладках и с прокладками
На подкладках и с прокладками
На подкладках и с прокладками
В кассеты или пирамиды
На подкладках и с прокладками
В кассеты вертикально
На подкладках и с прокладками
Плиточные материалы (асбоцементные плитки, листы асбоцементные или плиты
Плиты асбоцементные полые
Черепица цементно-песчаная и глиняная
В штабель на ребро
Прислонять (опирать) материалы к элементам зданий, сооружений, ограждений запрещается
С прокладками между рядами и установкой упоров против раскатывания. Ширина штабеля менее его высоты не допускается
Санитарно-технические вентиляционные блоки
На подкладках и с прокладками
Нагревательные приборы в виде отдельных секций или в собранном виде
Крупногабаритное и тяжеловесное оборудование и его части
С хранением в закрытом сухом помещении
В плотную тару, исключающую его растекание или в специальные ямы с ограждением
Прокат (листовая сталь, швеллеры, двутавровые балки, сортовая сталь)
В штабель с подкладками и прокладками
1-1,2 м при отсутствии
При применении стоечных стеллажей
В штабель из толстых листов
При применении электромагнитного крана
Сортовой и фасонный прокат
В штабель, елочные и стоечные стеллажи
При применении крана-штабелера
При хранении металла в специальных скобах
Листовой металл, упакованный в пачки
В штабель на специальных металлических подставках
На деревянных брусках и укреплен
В рулонах, с установкой рулонов на ребро, с обвязкой
Стальная лента цветных металлов в кругах массой до 60 кг
В горизонтальном положении в 2 яруса не более
Материал в бунтах массой до 60 кг
Материал в бунтах массой более 60 кг
С укладкой бунтов на ребро. Ось бунтов должна быть наклонена на 15-20° к горизонтальной плоскости, и штабель должен иметь вертикальную опору с одной стороны по торцу бунтов
Слитки и блюмы сечением 160×160 мм и более
При автоматизированном захвате груза подъемными средствами
В специальной таре, устанавливаемой в штабель
массой свыше 500 кг
На полу в один ряд или в штабель
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Приложение 17. Способы и параметры укладки грузов
N п/п | Материалы, изделия, оборудование | Способ укладки | Предельная высота штабеля (стеллажа) | Указания по укладке |
1 32 | Трубы диаметром до 300 мм Мелкосортный Плиточные Санитарно-техниче- Рулонный материал Прокат (листовая Сортовой и Листовой металл, Стальная лента Материал в бунтах Слитки и блюмы Поковки массой до Поковки массой | В штабель В штабель В кассеты или б) укладка в Вертикально в В плотную При На специальных На стеллажах в на полу в В специальной | 3,0 м 1-1,2 м Шириной 1 2,0 м | На подкладках и прокладках с концевыми упорами В седло без прокладок; нижний ряд должен быть уложен на подкладки, укреплен инвентарными металлическими башмаками, концевыми упорами, надежно закрепленными на подкладках На подкладках и На подкладках и На подкладках и Прислонять (опирать) С прокладками между С хранением в Проходы между Расстояние от Металл в скобах На деревянных В рулонах, с Ось бунтов должна |
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Как размещать и крепить груз в автомобиле?
Поэтому вопрос «Как правильно крепить и размещать груз?» уж точно нельзя считать праздным.
Практика крепления грузов при внутрироссийских перевозках
Сама езда по территории России уже несет в себе угрозу: плохое качество дорог, чреватое постоянное тряской (что, естественно, ослабляет крепления и пр. специальные конструкции), вкупе с большими расстояниями, на которые может доставляться груз. То есть: этот груз и трясет дольше, и качество его крепления проверяется гораздо реже (не будет же водитель останавливаться через каждые 100 километров?!).
Впрочем, те, кто возят грузы из Европы в Россию, не на словах знают о такой отечественной особенности : груз может вообще без смещения проделать путь, например, от Германии до границ России — и уже через несколько километров после ее пересечения начать двигаться в разные стороны. Причем без «пересадки» на другое транспортное средство и без изменения способа крепления.
Вот почему при организации внутрироссийских автомобильных грузоперевозок качеству крепления груза нужно уделять гораздо больше внимания. И, как ни парадоксально, ориентироваться при этом не на международные стандарты.
А это значит, что правила крепления грузов в автотранспортном средстве или контейнере должен знать не кто-то один (то ли водитель, то ли погрузчик, то ли представитель грузоотправителя или перевозчика), а все, кто причастен к организации и осуществлению перевозки.
Кстати, схема крепления и размещения грузов обязательно должна в себя включать:
Факторы риска, или Инерционные силы, действующие на груз во время пути
Чтобы понять, насколько тяжело приходится грузу при транспортировке и какой опасности он подвергается в пути, достаточно только представить, какое количество инерционных сил на него действует все то время, пока он едет к месту назначения. Ведь в дороге транспортное средство обязательно тормозит (иногда и экстренно), разгоняется, поворачивает, поднимается в гору и ускоряется на спуске.
Так, при экстренном торможении максимальная сила, которая давит на груз и пытается сместить его вперед, может составлять порядка 80 процентов от собственного веса груза. При повороте транспортного средства на груз действует центробежная сила, равная 0,5g (около половины от веса груза). При трогании с места, ускорении, движении в гору груз откидывает назад с такой же, равной 0,5g, силой.
И если в это время он не будет закреплен, то нетрудно представить себе, что может произойти уже через несколько километров пути: груз, усиленный инерцией и воздействием других грузов, устремится на боковые стенки, задний или передний борт и рано или поздно его пробьет, а если и нет, то в любом случае изрядно повредится. Впрочем, подобное вполне может произойти и с тем грузом, который закреплен, но недостаточно (может, только пройденных километров для этого понадобится больше).
А потому крепление должно быть таким, чтобы выдержать всю силу инерционного воздействия и не дать грузу ни на миллиметр сдвинуться.
Крепление груза бывает нескольких видов:
Крепление прижимом основано на увеличении силы трения, которая нейтрализует инерционное воздействие. Оно подразумевает использование специальных стяжных ремней (рэтчетов), которые, проходя поверх груза, прижимают его к полу и не дают ему смещаться.
Кроме того, при использовании крепежных ремней нельзя:
При «прижиме» одного груза должно быть задействовано как минимум два ремня. Если перевозится несколько грузов (и все они фиксируются именно таким способом), то следует удостовериться, что транспортное средство оборудовано необходимым количеством точек крепления.
Естественно, выбор ремней (их количество, длина, допустимая рабочая нагрузка, сила натяжения, а также материал) зависит от вида и массы груза. Иногда вместо ремней используются также цепи или тросы. Правда, применение столь внушительных средств возможно только тогда, когда перевозимый груз — тяжеловесный предмет, сделанный из крайне прочного и стойкого материала.
Крепление растяжками называют еще «якорным» методом, так как на морском транспорте он применяется гораздо чаще, нежели на сухопутном (то бишь автомобильном). Впрочем, это не значит, что на суше он менее эффективен.
Суть этого способа такова: груз фиксируют специальными ремнями, цепями или тросами (по четыре, как минимум, — на каждый груз), которые с одной стороны цепляются за груз, с другой — за настил и, словно разрывая груз на части, уравновешивают действие друг друга и не дают ему смещаться.
Главное, что при этом учитывается, — это, опять-таки, длина ремня, сила натяжения, максимально допустимая рабочая нагрузка, а также, что не менее важно, величина угла, который ремень образует с поверхностью настила.
Очевидно, что эффективность крепления будет зависеть от того, насколько одинаково (и под одинаковым ли углом) натянуты ремни: если один из них натянут чуть слабее или чуть сильнее, это вызовет смещение груза или разрыв одного или нескольких ремней.
Применение растяжек тоже предполагает наличие в транспортном средстве специальных точек для крепления, а использовать их, кстати, можно совершенно по-разному: «растягивая» груз с четырех сторон, закидывая петли на его углы, окольцовывая его по диаметру и т.д. и т.п.
Рассчитать необходимую для фиксации величину угла и силу растяжения можно с помощью специальных формул и таблиц. Однако существуют особые приспособления (как, например, расчетный круг для диагонального крепления), которые позволяют достаточно быстро определиться с тем, сколько средств крепления необходимо на груз определенной массы, какую силу трения они будут создавать и какой угол образовывать.
При креплении блокированием груз размещают таким образом, чтобы он тесно соприкасался с другими грузами, подручными материалами, стенками и бортами транспортного средства и тем самым не мог сдвинуться с места. И хотя при таком методе крайне важно, чтобы между грузами оставались как можно меньшие зазоры, на самом деле для того, чтобы их обездвижить, используется несколько способов (а не только тесное соприкосновение).
Для заполнения пустот используются также поставленные вертикально пустые поддоны, закрепленные деревянные планки, надувные подушки, панели и т.п. Крепление блокированием используется и тогда, когда задействовано не все грузовое пространство автомобиля: в этом случае свободное место занимают необходимых размеров поддоны, панели и пр. приспособления.
Вспомогательные средства крепления груза
Впрочем, при креплении грузов крайне редко используется какой-то один способ сам по себе — чаще всего он дополняется другими вспомогательными средствами. К таким вспомогательным средствам относятся:
От чего зависит выбор способа крепления?
Использование того или иного способа крепления целиком зависит от вида перевозимого груза и его массы. Так, крупногабаритные и(или) тяжеловесные грузы чаще всего фиксируются растяжками, а партии паллет — блокированием.
Что важно помнить, так это то, что крепление груза и его правильное распределение в кузове транспортного средство обязательно в любом случае и должно быть выполнено в соответствии с самыми строгими требованиями. Иначе зачем тогда везти груз, если он рискует или вообще не доехать до получателя, или попасть к нему в руки в крайне истрепанном виде.
Как правильно закреплять груз. Средства крепления груза.
Как правильно закреплять груз в кузове фуры
При перевозке различных видов грузов автомобильным транспортом необходимо соблюдать правила грузоперевозки. От добросовестности и профессионализма грузоперевозчиков зависит не только сохранность перевозимых предметов, но и жизни участников дорожного движения. Чтобы обезопасить самих себя и других, следует выполнять правила крепления груза в кузове грузового автомобиля.
Существуют условия, дающие надежность крепления груза в кузове полуприцепа. Их соблюдение позволяет технически грамотно провести работу по фиксации продукции в грузовом отсеке без боязни повреждения товара на всем пути следования ТС.
Способы крепления груза в кузове грузового ТС
Требования к креплениям перевозимых грузов на грузовом автотранспорте предъявляются самые строгие. Технология крепежа груза осуществляется при помощи приспособлений для обвязки и фиксации, размещенных в кузове грузового полуприцепа. Обычно, это трос или канат, прижимные ремни и т.п. Также важно наличие нескользящих матов для исключения трений. Груз в грузовом автомобиле закрепляют несколькими способами. Какой способ увязки и средство крепления груза использовать, напрямую зависит от того, что перевозится в кузове грузового автомобиля.
Крепление груза вспомогательными средствами:
Каждый из нас понимает, что незакрепленный груз при транспортировке может смещаться, падать и переворачиваться. Так же незафиксированный и незакреплённый груз может выпасть на дорогу. Такой сценарий может привести к серьёзному ДТП. В последствии такой груз будет повреждён, появится брак, что повлёчёт за собой финансовый ущерб. Поэтому для безопасной перевозки любых грузов и продукции необходимо обязательно использовать специальные средства крепления груза.
Крепление груза комбинированным способом:
Во избежание смещения груза инерцией силы вперед применяют средства креплений, работающих на сжатие. Применяются специальные распорные штанги или блокировочные планки. Находящиеся в кузове поддоны и панели также фиксируют для препятствия их смещения. Дополнительно можно применять различные колодки и брусья для дополнительной фиксации груза в кузове ТС. Чтобы заполнить образовавшиеся пустоты между поддонами, используют воздушные пакеты и различные пневматические оболочки. Прямая увязка при помощи петли или уголка кольцевого ремня, считается один из способов фиксации груза.
Крепление груза стяжными ремнями
Данный способ крепления груза стяжными ремнями, применяется чаще всего в автомобильных и контейнерных перевозках. Стяжные грузовые ремни (рэтчеты) предназначены для быстрого и надежного крепления различных грузов, перевозимых на всех видах транспорта. Удобство в применении и легкость в эксплуатации дает этим ремням большие преимущества перед обычными средствами крепления грузов. Мягкая текстильная лента ремня не повреждает груз и надежно закрепляет его на транспортном средстве, полностью сохраняя товарный вид перевозимых изделий.
Эти средства изготавливаются в большом ассортименте, разных типоразмеров и имеют следующие характерные особенности:
Правила крепления груза ремнями
При выборе стяжных ремней необходимо учитывать нагрузку и номинальное натяжение ленты. Строго соблюдать соответствие с указанными на этикетках параметров стяжного ремня. Кроме того, необходимо принимать во внимание форму груза, его массу, а также коэффициенты трения и скольжения. Это нужно, чтобы рассчитать и обеспечить максимальный прижим груза к платформе.
Максимальное натяжное усилие ленты (тн) | Ширина ленты (мм) | Длина (м) |
0,5/1,0 т | 25 | 5 |
2,5/5,0 т | 35 | 6 |
4,0/8,0 т | 50 | 10 |
5,0/10,0 т | 50 | 10 |
10,0/20,0 т | 75 | 10 |
Правила эксплуатации крепежных ремней
Также при использовании данных средств крепления грузов необходимо соблюдать ряд требований безопасности:
Помимо крепления различных грузов, стяжные ремни широко используются при перевозках автомобилей на автовозах. Применение стяжных ремней наиболее эффективно в сочетании с другими способами крепления груза. Используя стяжные ремни во время крепления грузов, необходимо учитывать следующее. Продукция внутри транспортного средства должна быть закреплена равномерно, примерно через каждые 1,5 м, что, конечно же, приводит к уменьшению в транспортном средстве площади, на которой можно разместить полезный груз.
При креплении груза стяжными ремнями в расчет берутся следующие параметры:
Необходимо помнить, что перевозимые предметы при креплении ремнями снизу должны располагаться в кузове равномерно. Наиболее известные способы крепления ремнями, так называемое крепление снизу и диагональное. В зависимости от характера перевозимого груза и типа подвижного состава, крепежные ремни подбираются с различной стяжной нагрузкой, определенной длины и в сочетании с конкретными крепежными фитингами (крюки, кольца и т.п.)
Крепление груза деревянными распорками
Один из самых распространенных способов крепления груза, который получил популярность благодаря своей надежности и дешевизне. Суть способа крепления груза заключается в том, что распорки прибиваются к платформе кузова по периметру. Достаточно часто, особенно при железнодорожных перевозках, перевозимая продукция закрепляется при помощи деревянных распорок, которые прибиваются к полу.
Преимущества крепления груза деревянными распорками:
Недостатки крепления груза деревянными распорками:
Крепление деревянными распорками препятствует смещению и перемещение груза по кузову грузового автомобиля во время движения. Если такая возможность отсутствует, то в кузове автомобиля специальным образом раскладываются деревянные поддоны и европаллеты, бруски и колодки, которые обеспечивают фиксацию груза. Способ расположения деревянных поддонов, как средства фиксации, зависит от тары, упаковки и вида перевозимого груза. В качестве дополнительных крепёжных элементов для фиксации груза могут применяться распорные планки.
Крепление груза распорными планками
Блокировочные распорки или планки блокировочные применяются для дополнительной фиксации груза при его перевозке. Распорные планки крепятся к внутренним стенкам кузова грузового транспортного средства. Фиксация распорными планками позволяет обеспечить неподвижность груза во время транспортировки. Распорные планки часто применяют совместно с деревянными распорками и со стяжными ремнями. Выбор способа крепления груза зависит от конкретных условий его перевозки.
Преимущества применения распорных планок:
Планка блокировочная подходит для грузовых автомобилей с различной шириной бортов от 2,4 до 2,7 метра. Распорные планки используется для разделения кузовов грузового автомобиля на сектора при перевозки различных грузов. Надежно фиксирует груз и уберегает его от инерционного смещения во время движения транспортного средства. Блокировочная, распорная планка сделана из алюминия и выдерживает допустимую нагрузку 300 кг.
Крепление груза с применением воздушных пнемо-пакетов
Мешки и пневмооболочки для фиксации груза выполнены из эластичных и прочных материалов. Такой метод фиксации соответствует правилам безопасного размещения грузов. Водители, перевозящие сборные грузы, прекрасно знают, насколько трудно заполнить пространство между коробками разного калибра. Если в кузове находятся еще и бочки, то это создает дополнительные проблемы. Чтобы их зафиксировать, водители заполняют пространство между ними и бортом подручными материалами. Подобные неудобства просто исчезают, когда на помощь приходят пакеты с воздушной подушкой. Потому что пневмо-оболочка, как раз и придумана для раскрепления груза в закрытом кузове или контейнере.
Воздушные мешки для заполнения пустоты имеют ряд преимуществ:
Обеспечение безопасных условий перевозок грузов
33. Разрешенная максимальная масса транспортного средства и осевая нагрузка не должны превышать предельных значений, указанных в паспорте транспортного средства.
34. При размещении груза на транспортном средстве должны соблюдаться значения весовых и габаритных параметров, установленных Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, а также обеспечиваться условия равномерного распределения массы груза по всей площади платформы или кузова транспортного средства, контейнера.
35. При размещении груза на транспортных средствах и в контейнерах необходимо исключить повреждения груза, тары и упаковки, транспортных средств и контейнеров.
36. При размещении груза учитываются следующие требования:
37. При погрузке и размещении на транспортных средствах длинномерных грузов разных размеров, разной длины и толщины следует подбирать их одинаковые габариты в каждом отдельном ряду, более длинные грузы размещать в нижних рядах.
38. При размещении грузов в кузове транспортного средства или в контейнере допускаются зазоры до 15 см между частями груза, между грузом и боковыми бортами либо боковыми стенками кузова (контейнера), между грузом и задним бортом либо дверью кузова транспортного средства, контейнера.
Схема размещения и крепления грузов утверждается для каждой перевозки субъектом транспортной деятельности. Для сборных грузов схема размещения и крепления грузов утверждается для каждой партии, содержащей сборный груз.
Схема размещения и крепления грузов должна содержать:
40. Погрузка груза на транспортное средство должна проводиться в соответствии со схемой размещения и крепления грузов с соблюдением следующих требований:
При перевозках грузов навалом и насыпью (грунт, глина, гравий, песчано гравийная смесь и др.) грузоотправитель при погрузке должен равномерно размещать их в кузове автомобиля с таким расчетом, чтобы груз не выступал за верхние кромки открытого кузова. Во избежание выпадения груза из кузова во время движения автомобиля субъект транспортной деятельности должен дооборудовать кузов средством укрытия.
41. При перевозках жидких грузов в автоцистернах или контейнерах-цистернах субъект транспортной деятельности обязан соблюдать требования изготовителей цистерн по их заполнению.
42. Не допускается для перевозки грузов использовать кузова, имеющие:
43. При определении способов крепления груза учитываются следующие силы, действующие на груз во время движения транспортного средства:
Величины сил, действующих на груз, должны компенсировать:
44. Грузы, перевозимые транспортными средствами, закрепляются в кузове согласно схеме размещения и крепления грузов, независимо от расстояния перевозки.
Средства крепления грузов подразделяются на:
Перед погрузкой субъектом транспортной деятельности проводится визуальный контроль состояния средств крепления.
Выбор средств и соответствующих им способов крепления грузов осуществляется на основании схемы размещения и крепления грузов.
Расчет количества прижимных средств крепления грузов и рабочей нагрузки на средства крепления осуществляется согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.
Бортовые платформы, грузовые площадки для размещения груза, кузова оборудуются приспособлениями для увязки и крепления груза.
Средства крепления, которые предотвращают движение груза, должны находиться максимально близко к полу кузова транспортного средства, и угол между средством крепления и поверхностью пола кузова (платформы) должен составлять не более 60°.
Для устойчивости груза необходимо использовать не менее двух крепежных ремней при креплении к платформе и двух пар крепежных ремней при креплении растяжками в продольном и поперечном направлениях относительно платформы транспортного средства.
Уполномоченное субъектом транспортной деятельности лицо осуществляет контроль за размещением и креплением грузов согласно схеме размещения и крепления груза.
45. Для крепления груза не применяются:
Таблички с маркировкой крепежных ремней, тросов и цепей не должны иметь повреждений, на них должны быть четкие маркировочные надписи.
47. Крепежные ремни запрещается применять в следующих случаях:
48. Крепежные тросы запрещается применять в следующих случаях:
49. Крепежные цепи запрещается применять в следующих случаях:
50. Водитель обязан проверять исправность крепежных приспособлений на транспортном средстве после приведения их в рабочее состояние, а также во время перевозки груза.
60.1. Безопасность перевозки опасных грузов в городском, пригородном и междугородном сообщении обеспечивается соблюдением следующих специальных требований:
60.2. Специальные требования к перевозке опасных грузов не применяются в случаях и при соблюдении условий, предусмотренных разделом 1.1.3 ДОПОГ.
60.3. При осуществлении перевозки опасных грузов субъектом транспортной деятельности должны соблюдаться меры предосторожности, предусмотренные в главе 1.10 ДОПОГ.
Перевозка грузов, относящихся согласно ДОПОГ к грузам повышенной опасности, осуществляется по специальным разрешениям, предусмотренным законодательством об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.