Срок обжалования уведомления о несоответствии параметров строительства

Срок обжалования уведомления о несоответствии параметров строительства

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Выдача уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта» были нарушения регламента:

Документы, необходимые для получения услуги

Cрок регистрации запроса на услугу

Отказ в предоставлении государственной услуги

2) Отсутствие документов

1) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление о планируемом строительстве направлено представителем застройщика;
3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо.4) описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренногочастью 5статьи 51.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома включает в себя описание в текстовой форме и графическое описание. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в текстовой форме включает в себя указание на параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, цветовое решение их внешнего облика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, а также описание иных характеристик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, требования к которым установлены градостроительным регламентом в качестве требований к архитектурным решениям объекта капитального строительства. Графическое описание представляет собой изображение внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, включая фасады и конфигурацию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;

3) Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги являются поступление от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
Граждане имеют право повторно обратиться в комитет за получением муниципальной услуги после устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

4) Имеются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги

1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Градостроительного кодекса Российской Федерации, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
3) уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок;
4) в срок, указанный вчасти 9статьи 51.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
5) Граждане имеют право повторно обратиться в комитет за получением муниципальной услуги после устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

1) Отсутствие в уведомлении о планируемом строительстве следующих сведений

1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);
2) наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;
4) сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);
5) сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома);
6) сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка;
7) сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости;
8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком;9) способ направления застройщику уведомлений, предусмотренных настоящего административного регламента.

Источник

Срок обжалования уведомления о несоответствии параметров строительства

Номер дела: 2а-2396/2018

Дата начала: 04.12.2018

Дата рассмотрения: 18.12.2018

Суд: Ейский городской суд Краснодарского края

Судья: Тунгел Александр Юрьевич

Категория Споры, вытекающие из публично-правовых отношений / Материалы по вопросам исполнительного производства / Об оспаривании решений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей Результат ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Стороны по делу (третьи лица)
Вид лицаЛицоПеречень статейРезультат
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦОАдминистрация Ейского городского поселения Ейского района
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИКМУ «Управление Архитектуры и Градостроительства Администрации Ейского городского поселения Ейского района»
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦРасторгуева Е. А.
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦРасторгуева Елена Александровна
Движение дела
Наименование событияРезультат событияОснованияДата
[Адм.] Регистрация административного искового заявления04.12.2018
[Адм.] Передача материалов судье04.12.2018
[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству[Адм.] Административное исковое заявление принято к производству06.12.2018
[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству06.12.2018
[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству06.12.2018
[Адм.] Судебное заседание[Адм.] Вынесено решение по делу18.12.2018
[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме24.12.2018
[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства26.12.2018

Решение

К делу № 2а-2396/2018

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ейск «18» декабря 2018 года

Ейский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Тунгел А.Ю.,

при секретаре Попко Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Расторгуевой Е.А. к Управлению архитектуры и градостроительства администрации Ейского городского поселения Ейского района, з/лицо – администрация Ейского городского поселения Ейского района о признании незаконным уведомления и понуждении к выдаче уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства,

Представитель административного ответчика: управления архитектуры и градостроительства администрации Ейского городского поселения Ейского района, она же представитель з/лица: администрации Ейского городского поселения Ейского района, действующая на основании доверенности Кириллова М.А., считает требования административного истца не подлежащими удовлетворению, так как при выдаче управлением архитектуры уведомления о несоответствии были соблюдены требования действующего жилищного и градостроительного законодательства. В судебном заседании представитель административного ответчика пояснила, что земельный участок площадью 492 кв.м. имеет вид разрешенного использования «под индивидуальную жилищную застройку». ДД.ММ.ГГГГ собственник земельного участка Расторгуева Е.А. обратилась в управление архитектуры и градостроительства с уведомлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства. 23.10.2018 года управлением выдано уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам. Одни из оснований отказа является несоответствие вида разрешенного использования земельного участка, установленного земельным законодательством. По своим характеристикам объект строительства можно отнести к многоквартирному дому или гостевому дому. Определение гостевого дома указано в нормативах градостроительного проектирования Краснодарского края. По характеристикам объект строительства, указанный Расторгуевой Е.А. в уведомлении, индивидуальным жилым домом не является. Земельный участок по входит в границы исторического поселения г.Ейск, поэтому застройщику необходимо предоставить в управление архитектуры и градостроительства текстовое и графическое описание объекта. Таким описанием является проект. Управление архитектуры в соответствии с Положением об управлении уполномочено на принятие решений о выдаче уведомлений о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства. Уведомление выдано в соответствии со ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ, на основании поступившего в управление архитектуры уведомления о планируемом строительстве. Основания для уведомления о несоответствии установлены ч. 10. Ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ. Установлена недопустимость размещения планируемого объекта на земельном участке. Просит в удовлетворении административного иска отказать.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, исследовав представленные суду доказательства, суд считает, что административный иск удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Расторгуева Е.А. является собственником земельного участка и жилого дома по на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6-10, 11-14).

В соответствии с Положением об управлении архитектуры и градостроительства администрации Ейского городского поселения Ейского района, управление уполномочено на принятие решений о выдаче уведомлений о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства.

ДД.ММ.ГГГГ в управлении архитектуры и градостроительства администрации Ейского городского поселения зарегистрировано уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или уведомления об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства, поступившее от Расторгуевой Е.А.

На основании ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, объектом индивидуального жилищного строительства является отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.

Требованиями п. 6 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, установлено, что многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.

Из представленной проектной документации на жилой дом, по своим объемно-пространственным и архитектурно-художественным решениям, планируемый к строительству объект подпадает под параметры гостевого либо многоквартирного дома, так как имеет пять отдельных входов с улицы в обоснованные помещения с санузлами на первом этаже, десять отдельных входов с коридора общего пользования в обособленные помещения с санузлами на втором и третьем этажах.

В соответствии с ч. 10 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ, уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если:

1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

3) уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок;

4) в срок, указанный в части 9 настоящей статьи, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

В обжалуемом административным истцом уведомлении указано на недопустимость размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, так как вид разрешенного использования «под индивидуальную жилую застройку» не предполагает размещение гостевого или многоквартирного дома, каковым является объект строительства Расторгуевой Е.А.

Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд путем подачи жалобы через Ейский городской суд в срок один месяц со дня изготовления решения в полном объеме, то есть с 24 декабря 2018 года.

Источник

Решение Верховного Суда РФ от 27.08.2019 N АКПИ19-492

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 27 августа 2019 г. N АКПИ19-492

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда Российской Федерации Иваненко Ю.Г.,

с участием прокурора Русакова И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Б. о признании частично недействующей формы уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (приложение N 3), утвержденной

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 27 августа 2019 г. N АКПИ19-492

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда Российской Федерации Иваненко Ю.Г.,

с участием прокурора Русакова И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Б. о признании частично недействующей формы уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (приложение N 3), утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 сентября 2018 г. N 591/пр,

Б. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании не действующей Формы уведомления в части, предусматривающей выдачу уведомления о несоответствии, когда несоответствие указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке является несущественным, то есть не влекущим нарушение прав других лиц, угрозу их жизни и здоровью. По его мнению, в оспариваемой части Форма уведомления противоречит части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации и по аналогии подлежит применению статья 222 Гражданского кодекса Российской Федерации в ее судебном толковании относительно оснований отказа в признании права собственности и решения о сносе самовольной постройки. Он считает, что Форма уведомления нарушает его право на получение уведомления о соответствии построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности в случае, если это несоответствие является несущественным, установленное статьей 55.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерство юстиции Российской Федерации в письменных возражениях указали, что нормативный правовой акт принят федеральным органом исполнительной власти в пределах предоставленных ему полномочий, оспариваемая форма уведомления соответствует действующему законодательству и не нарушает прав и свобод административного истца.

Б. и его представитель М. в судебное заседание, о времени и месте которого извещены надлежащим образом, не явились.

Представитель Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации П., представитель Министерства юстиции Российской Федерации С.Н. не признали административный иск.

Обсудив доводы административного истца Б., выслушав возражения представителя Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации П., представителя Министерства юстиции Российской Федерации С.Н., проверив оспариваемое нормативное положение на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Русакова И.В., полагавшего необходимым в удовлетворении заявленного требования отказать, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения административного искового заявления.

Согласно пункту 2 части 7 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации формы уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Таким федеральным органом исполнительной власти является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России), который вправе самостоятельно принимать нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности, включая форму уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (пункт 1, пункт 5.2, подпункт 5.2.101(24) Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038).

Следовательно, оспариваемый нормативный правовой акт издан компетентным федеральным органом исполнительной власти в пределах полномочий, предоставленных ему законом. Требования законодательства, устанавливающего правила принятия нормативного правового акта и введения его в действие, в том числе порядок государственной регистрации и опубликования, соблюдены и не оспариваются административным истцом.

Вопреки доводам административного истца Форма уведомления не содержит предписаний, противоречащих действующему законодательству.

Исходя из положений пунктов 5 и 6 части 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, содержащее в том числе сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома); сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка.

В пункте 1 части 7 статьи 51.1 указанного кодекса закреплено, что уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным этим кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

По итогам проверки уполномоченный орган направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (пункт 2 части 7 статьи 51.1 Кодекса).

Частью 10 статьи 51.1 Кодекса предусмотрен исчерпывающий перечень оснований направления уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке застройщику:

1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным данным кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

3) уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок;

4) в срок, указанный в части 9 этой статьи, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

Нормативного правового акта большей юридической силы, предусматривающего отличное от оспариваемой формы уведомления правовое регулирование, не имеется.

Статьей 51.1 и указанной в заявлении административного истца статьей 55.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации не предусмотрено какое-либо отклонение, в том числе несущественное, от предельно допустимых параметров, установленных правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, обязательными требованиями, установленным градостроительным законодательством и другими федеральными законами. При этом положения статьи 55.1 Кодекса определяют основные цели саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и содержание их деятельности, но не устанавливают правил уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома. Ссылка административного истца (л.д. 4) на данную норму не имеет правового значения.

Лишено правовых оснований и утверждение административного истца о несоответствии оспариваемого нормативного правового акта части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, так как Форма уведомления в оспариваемой части не содержит каких-либо норм, отличных от требований Градостроительного кодекса Российской Федерации, и не вводит не предусмотренных федеральным законом ограничений прав и свобод человека и гражданина.

Положения статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации о самовольной постройке не являются правовым основанием для утверждения Формы уведомления, они, имея иной предмет, не регулируют отношения, возникающие в связи с направлением застройщику уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

Форма уведомления соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушает и не ограничивает прав административного истца в упоминаемых им аспектах.

Кроме того, Б. безосновательно связывает нарушение своих прав с оспариваемой формой уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (приложение N 3), в то время как к административному исковому заявлению им приложена полученная от департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи копия уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, форма которого приведена в приложении N 7 к Приказу (л.д. 13).

Согласно пункту 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

в удовлетворении административного искового заявления Б. о признании частично недействующей формы уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (приложение N 3), утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 сентября 2018 г. N 591/пр, отказать.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации
Ю.Г.ИВАНЕНКО

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *