стена между северной и южной кореей
Демаркационная линия между Северной и Южной Кореей (52 фото)
Большинство конечно в курсе, но на всякий случай буквально чуть-чуть предыстории. С начала XX века и вплоть до окончания Второй Мировой войны Корея была колонией Японии. В августе 1945 года, на заключительном этапе войны, в рамках военных действий против Японской Империи, вооруженные силы СССР и США практически одновременно вошли на Корейский полуостров – советские войска с севера, а американские с юга. Понимая, что капитуляция Японии неизбежна, СССР и США приняли решение о распределении сфер влияния на Корейском полуострове – по 38-й параллели. Предполагалось, что севернее 38 параллели японские войска сдадутся Красной Армии, а капитуляцию южных формирований японцев примут вооруженные силы США.
Изначально такое разделение предполагалось временным, но на деле всё оказалось иначе. На севере СССР отдал власть коммунистическому правительству во главе с Ким Ир Сеном, а на юге США при поддержке ООН провело выборы, в результате которых к власти пришло прозападное правительство во главе с не менее одиозным Ли Сын Маном. И Ким Ир Сен, и Ли Сын Ман не скрывали своих амбиций о полной власти над Корейским полуостровом – в результате этого через несколько лет разгорелась Корейская война (1950-1953), явившаяся по сути опосредованным противостоянием СССР, США и ряда других стран двух политических коалиций. Война шла с переменным успехом – сначала КНДР практически полностью взяла под свой контроль Корейский полуостров, затем, при активной поддержке США и сил ООН, практически полностью захватили полуостров уже Южане. Наконец, при активной помощи Китая, а также советской авиации, к середине 1951 года линия фронта примерно вернулась к изначальной границе по 38 параллели, где-то проходя чуть южнее её, а где-то, наоборот, чуть севернее. В дальнейшем вплоть до 1953 года глобальных изменений сил уж не было – фронт стабилизировался, шли в основном равные позиционные бои.
Местечко Пханмунчжом, где в 1953 году был подписан договор о перемирии, является одной из ключевых исторических точек демилитаризованной зоны. Здесь после войны происходили обмены военнопленными, политзаключёнными, различные переговоры, а также в периоды потепления обстановки время от времени проводятся различные мирные мероприятия между сторонами (совместные культурные фестивали и пр.). Невдалеке от Пханмунчжома проходят строжайшим образом охраняемые единственные в своём роде железнодорожный и автомобильный погранпереходы между двумя сторонами, функционирующие (или не функционирующие) в крайне ограниченном режиме, дополнительно зависящим от обстановки и прочих обстоятельств. Словом, Пханмунчжом – одна из редких точек непосредственного соприкосновения Севера и Юга. Водят сюда и туристов – причём, посетить демилитаризованную зону (в дальнейшем буду для краткости называть её ДМЗ) можно как со стороны Севера, так и со стороны Юга. Программа и идеология экскурсий, естественно, отличаются. В этом посте расскажу о посещении ДМЗ со стороны Северной Кореи.
Едем из Пхеньяна на юг, к границе. Остановка в пути. Одинокая «Нива» очень вовремя проехала под застеклённым переходом по абсолютно пустому шоссе.
Путешествие в ДМЗ: что можно увидеть на границе КНДР и Южной Кореи
Граница между Северной и Южной Кореями считается непреодолимой. Но можно посетить демилитаризованную зону (ДМЗ), которая открыта для туристов. Репортаж DW.
Южная Корея напоминает Западный Берлин периода холодной войны
В демилитаризованную зону туристов доставляют на автобусах
Южная Корея немного напоминает Западный Берлин во времена холодной войны. Несмотря на то, что эта азиатская страна не огорожена от своего коммунистического соседа стеной, она все равно изолирована, поскольку попасть туда можно только на самолете или на корабле. Договора о мире между Северной и Южной Кореями до сих пор нет.
Путешествие в ДМЗ возможно не всегда
Южная Корея: последний вокзал перед ДМЗ, куда прибывает поезд с туристами
Но посетить ДМЗ можно не всегда. Когда происходят непрогнозируемые события, в отношениях между Пхеньяном и Сеулом усиливается напряженность, или когда солдаты по обе стороны демаркационной линии вдруг вступают в перестрелку, все туры отменяются. Деньги туристам, которым не повезло, никто не возвращает.
Мы решаем отправиться в путешествие, в ходе которого можно будет поговорить с перебежчиком из Северной Кореи. Перед шикарным отелем в центре Сеула садимся в автобус и покидаем роскошную и благополучную южнокорейскую столицу. Однако всего через несколько километров от черты города начинаются совсем другие виды.
Колючая проволока, которой огорожена демилитаризованная зона
Заграждения должны предотвратить возможное вторжение со стороны Северной Кореи, рассказывает наш гид. Возможно, местные жители привыкли к этим заграждениям, но у туристов они вызывают подавленное состояние, и гид пытается исправить ситуацию с помощью шуток о Северной и Южной Корее.
Строгие меры контроля
Недалеко от границы ДМЗ мы останавливаемся у информационного центра для посетителей. Похоже, что здесь делают остановку все туристические автобусы. Люди говорят на разных языках. Свободных мест на автостоянке почти нет. Здесь можно купить американский и корейский фастфуд, рядом расположена и небольшая детская площадка. Наш гид говорит, что здесь играют дети, в то время как взрослые воюют.
С макетами южнокорейских солдат можно сфотографироваться
Мы едем дальше. Сейчас от демилитаризованной зоны нас отделяет лишь один военный контрольно-пропускной пункт. Нервное напряжение постепенно нарастает. Солдаты с особой тщательностью проверяют наши паспорта. Когда они начинают их пересчитывать, то одного не хватает. Вся группа возвращается назад, и процедура проверки повторяется, затем снова прохождение контроля. Никто не приносит никаких извинений, несмотря на то, что мы туристы.
Достопримечательности ДМЗ
Мы приближаемся к Северной Корее. Когда наш автобус проезжает мимо заминированного поля по единственной безопасной дороге, гид пытается снова успокоить нас шутками. Сам он уже много раз проделывал этот путь. Невдалеке на холме есть обзорная площадка, откуда в нормальную погоду хорошо видна КНДР. Но нам не повезло. Сегодня плохая видимость, мы едва можем различить очертания деревни Кинджондон, которую Северная Корея построила в пропагандистских целях.
Северокорейская деревня Киндонжон
Дальше мы направляемся к так называемому «третьему тоннелю». Это один из четырех подземных тоннелей, которые с 1974 года обнаружила Южная Корея. В Пхеньяне утверждают, что тоннели были построены для добычи угля. В Сеуле предполагают, что Северная Корея хотела использовать эти тоннели для нападения на своего южного соседа.
Контекст
Северная и Южная Корея символически объединили свои железные дороги
Торжественная церемония в знак объединения железных дорог двух корейских государств состоялась на станции Пханмун в КНДР. Это событие, однако, не дает начало фактическому началу работ. (26.12.2018)
Почему сын экс-главы МИДа Южной Кореи сбежал в КНДР
Чхве Ин Гук, сын бывшего главы южнокорейского МИДа, сбежал в КНДР. Более 30 лет назад то же самое сделали его родители. Теперь на родине перебежчику грозит арест и суд. (10.07.2019)
Вулкан, клоны и астрономия: каково быть ученым в Северной Корее
Хотя Пхеньян находится в политической изоляции, в сфере науки дела обстоят далеко не столь мрачно. Западные ученые пытаются сотрудничать с коллегами из КНДР, несмотря на все преграды. (07.03.2019)
На пути к последней остановке в нашем путешествии приходится надевать защитные каски. Через 200 метров находится граница с КНДР. Это хорошо охраняемая военная территория. Использование телефонов и камер там запрещено. От территории Северной Кореи нас отделяет всего несколько препятствий и забор из колючей проволоки. При желании можно быстро оказаться по ту сторону. Но лучше не надо.
Рассказ перебежчицы из КНДР
Девушка, немного стесняясь, рассказывает свою историю. Она родилась и выросла на границе с Китаем. Став взрослой, бежала в Южную Корею через Китай и Вьетнам. Наш гид добавляет, что девушка поддерживает контакт со своей семьей в Северной Корее и регулярно отправляет родным деньги.
Мы спрашиваем, как она себя чувствует в таких туристических поездках. Ведь они проходят в непосредственной близости от Северной Кореи. В начале, по словам девушки, она испытывала сильный страх, когда автобус приближался к границе. Сейчас чувствует себя в большей безопасности и знает, что никто не вернет ее назад на родину, когда она принимает участие в поездках по ДМЗ и делится пережитым.
В начале нашего путешествия в демилитаризованную зону гид сказал, что мы должны чувствовать себя как дома. В Сеуле это можно было сделать легко. Несмотря на секретные военные тоннели и ракеты, которые нацелены на город. В Сеуле все это можно забыть. Большинство жителей столицы Южной Кореи не игнорируют своих северных соседей, но предпочитают думать и заботиться о самих себе.
______________
Подписывайтесь на наши каналы о России, Германии и Европе в | Twitter | Facebook | YouTube | Telegram
Портреты северных и южных корейцев
Военные
Итальянский фотограф Лука Фаччо в своем фотоальбоме «Common Ground» (общий язык, взаимопонимание), вышедшем после его выставки в Вене, показывает моменты из жизни жителей Северной и Южной Корей, не критикуя и не комментируя их. В своих работах он пытается найти то, что связывает корейцев, разделенных на две страны.
Портреты северных и южных корейцев
Молодежь
Два подростка, оба сфотографированы в 2013 году, один в Пхеньяне, другой в Сеуле. Непосредственность одного из них, который не стесняется курить при фотографе, а также подключенный к интернету ноутбук на заднем плане указывают на то, что он живет в южной части Корейского полуострова.
Портреты северных и южных корейцев
Непринужденность
Портреты северных и южных корейцев
Хорошее настроение
И во время танцев проявляются различия. Хотя и вечеринки на юге Корейского полуострова (фото справа), похоже, подчиняются определенным ритуалам.
Портреты северных и южных корейцев
Первоклашки
Портреты северных и южных корейцев
Памятники
Портреты северных и южных корейцев
Звуки большого города
Портреты северных и южных корейцев
Почитание традиций
Портреты северных и южных корейцев
Важный день
Два снимка с изображением важного момента в жизни двух человек. Невеста на свадьбе в Северной Корее носит более традиционный наряд, чем южно-корейская девушка.
Портреты северных и южных корейцев
Жизнь военных в непривычном ракурсе
Обычно на фото с военными мотивами из Кореи изображены вооруженные до зубов солдаты во время маневров или скучающие пограничники на посту. Эти военные показаны в неслужебной обстановке.
Ситуация на границе между Северной и Южной Кореей
После разделения Кореи на Северную и Южную в 1948 году на стыке государств происходили многочисленные военные стычки. Чтобы снизить уровень кровопролития и точнее обозначить территориальные границы, было принято решение о создании демилитаризованной зоны. Договор о ее проведении подписали Сеул и Пхеньян в июле 1953 года, после окончания Корейской войны. Ширина границы – 4 км, протяженность – 241 км.
История
Чтобы стабилизировать ситуацию на границе, власти Южной Кореи в 60-х годах начали строительство стены, проходящей по демаркационной линии. По версии КНДР, ее возвели, чтобы препятствовать бегству южнокорейских граждан на северную территорию. Представители Сеула объясняли строительство необходимостью останавливать танки и бронетехнику Пхеньяна. Граница между Северной и Южной Кореей разделена сооружением, высота которого достигает 5-ти, а толщина – 19-ти метров.
Однако даже после возведения стены и объявления демилитаризованной зоны напряжение на границе не снизилось. Зафиксированы инциденты, которые привели к смерти военных и гражданских лиц обеих стран.
Наиболее известными из них считаются такие случаи:
В демилитаризованной зоне встречаются официальные представители двух государств. Для этого используют специально построенный павильон в нежилом поселке Пханмунджом. Стол переговоров размещен так, что политики из Северной и Южной Кореи общались, формально не пересекая границы. Нарушается это правило только при рукопожатии.
Корейская стена: самая закрытая граница в мире
Демилитаризованная зона (ДМЗ), пожалуй, самый популярный туристический объект на Корейском полуострове. Ежедневно сотни автобусов привозят сюда тысячи путешественников со всего света, готовых преодолевать сотни километров ради того, чтобы увидеть самую охраняемую границу в мире.
Но есть одна граница, пересечь которую невозможно, — это разделительная линия между Северной и Южной Кореей. И дело даже не в колючей проволоке, минных полях или проблемах с получением виз. Гражданам обеих Корей законодательно запрещено въезжать на территории друг друга.
Северокорейские пограничники в селении Пханмунджом. Бетонная плита — граница, разделяющая две Кореи
Граница на Корейском полуострове возникла в 1953 году после подписании мирного договора по итогам трехлетней войны между коммунистическим Севером и капиталистическим Югом. Разделительная линия идет вдоль 38 параллели, в 50 км севернее Сеула и в 200 км южнее Пхеньяна.
Демилитаризованная зона представляет собой линию длиной 240 км, полностью разделяющей Корейский полуостров. Ширина зоны — 4 км: по 2 км в каждую сторону от границы. Фактически, это полоска земли, не принадлежащая никому. Единственное место, где могут встретиться представители Юга и Севера — здание в селении Пханмунджом: условия для переговоров созданы так, что даже стол, за который садятся переговорщики, четко делится границей на две равные части. Каждый переговорщик садится со своей стороны, не пересекая границу.
Граница в Пханмунджом: вид с южнокорейской стороны
Экскурсии в демилитаризованную зону можно заказать в любом экскурсионном бюро в Сеуле, или в отеле. Как правило, туристов привозят в ближайший к ДМЗ город Пхаджу, где путешественники пересаживаются в специальные автобусы‑шаттлы, так как только им разрешен въезд на военную территорию. Посещение ДМЗ возможно только при предъявлении паспорта, при этом пограничники могут отказать в праве въезда любому туристу без объяснения причин.
В Пхаджу расположен Парк мира Имчжингак, где представлена экспозиция артефактов и памятников, связанных с Корейской войной и послевоенным противостоянием Севера и Юга. Парк большой — одновременно там могут гулять 20 тыс. туристов, для которых созданы различные инсталляции, а на возвышенности с просторным газоном устраиваются представления и концерты.
Последний КПП перед демилитаризованной зоной, проход в которую строго запрещен
Вообще, рассматривая инфраструктуру на южнокорейской территории вблизи ДМЗ, создается впечатление, что находишься не рядом с самой закрытой границей мира, а в пригороде крупного мегаполиса. Шестиполосные шоссе с идеальной разметкой и асфальтом, ведущие в сторону Пхеньяна, по которым никто не ездит, знаки «Пхеньян прямо — 220 км», по которым некому ориентироваться.
Все эти шоссе ведут в никуда: дорога заканчивается на блокпосту, который уже больше 60 лет никто не пересекал. Но все это поддерживается в таком идеальном состоянии, как будто в Сеуле верят, что граница вот‑вот исчезнет и шоссе заполнится автомобилями. По крайней мере, со стороны Юга все готово к открытию границы хоть сейчас.
Сувенирные магазины рядом с демилитаризованной зоной предлагают туристам купить деньги КНДР и вино, произведенное на Севере.
Надежды на ликвидацию границы были не раз. В объединение Кореи верили после падения Берлинской стены в 1989 году, после распада СССР в 1991 году, после смерти лидера КНДР Ким Ир Сена в 1994 году…
В 1998 году на территории КНДР в районе гор Кымгансан («Алмазные горы») даже создали курортную зону, которую могли посещать граждане Южной Кореи. Но спустя 10 лет, после того, как пограничники КНДР застрелили туристку из Сеула (утверждалось, что она вышла за пределы разрешенной территории), курорт пришлось закрыть.
Сейчас уровень напряженности между Пхеньяном и Сеулом достиг такого накала, что в скорое объединение Кореи, кажется, уже мало кто верит. Однако инфраструктура в закрытой территории поддерживается в идеальном состоянии.
Скульптура: северяне и южане пытаются соединить разделенную землю
Самое интересное место в ДМЗ — тоннель, который прорыли северокорейцы для нападения на Сеул. Впрочем, сами они утверждают, что добывали там уголь. Вообще, за время существования границы известно о пятидесяти подземных тоннелях, которые рыли под ДМЗ со стороны Севера. Но для туристов открыты только четыре из них.
Самый известный из них — Третий тоннель. Он расположен всего в 52 км от Сеула, и был обнаружен в 1978 году благодаря информации от северокорейского перебежчика. Он вырыт на глубине 73 м, его длина — 1635 м, из них 435 м проходят под ДМЗ. Диаметр тоннеля в два метра позволяет 30 тысячам северокорейских солдат в полной военной выкладке и с тяжелым вооружением совершить за час марш‑бросок и выйти на поверхность всего в 44 км от Сеула.
Тоннель был прорыт почти вручную — северокорейцы использовали только динамитные шашки, которые откалывали небольшие куски породы. Они вывозились из тоннеля на тачках.
Вход в Третий тоннель. В самом тоннеле туристам фотографировать строжайше запрещено
Перед посещением тоннеля у всех туристов отбирают телефоны и фотоаппараты. Вниз путешественники едут на специальных вагончиках, а затем еще метров триста приходится идти на полусогнутых ногах по тоннелю (все‑таки на корейском полуострове живут не самые высокие люди).
Путь заканчивается у железобетонной стены — она расположена точно на границе, далее — северокорейская часть тоннеля. И можно ли выйти на поверхность на территории КНДР — никто не знает. Впрочем, желающих пересечь границу с Юга на Север, как правило, нет. Кстати, официально власти Южной Кореи заверяют, что таких случаев вообще не было, но жители рассказывают, что было как минимум двое перебежчиков.
Недалеко от Третьего тоннеля расположена наблюдательная площадка Торасан. В хорошую погоду отсюда можно увидеть северокорейский город Кэсон и горы Сонаксан. В Кэсоне власти двух Корей договорились создать особую экономическую зону: южане внесли свой вклад технологиями, а северяне — рабочей силой. Свое производство в Кэсоне разместили 15 южнокорейских компаний: выпускали часы, одежду, посуду. На производстве было занято более 50 тысяч северокорейских рабочих. Но в этом году после испытания КНДР очередной ракеты технопарк закрыли, а все оборудование вывезли на Юг. В ответ северяне разместили в Кэсоне военный контингент.
Смотровая площадка Торасан. Отсюда южане могут лишь смотреть на территорию КНДР
Последняя точка экскурсии — железнодорожный вокзал Дорасан. Это самая северная станция Южной Кореи, которая уже больше 60 лет не принимала поезда с Севера. Но если вы думаете, что приехав на Дорасан, увидите полуразвалившийся вокзал, то ошибаетесь. Станция находится в таком состоянии, как будто поезд в Пхеньян ушел пару минут назад.
Здесь есть все, что есть на обычном вокзале: сувенирный магазин, билетная касса, зал ожидания. И все работает. Туристы могут даже купить «шуточные» билеты в Пхеньян. Три раза в день вокзал Дорасан принимает поезда из Сеула. На Юге верят, что когда‑нибудь этот вокзал перестанет быть конечной точкой, и железные дороги Южной Кореи объединятся с путями Китай и России, и далее — с Европой.
На платформе практически не бывает пассажиров. Только туристы фотографируются с указателем, показывающем направление и расстояние между двумя столицами
Вряд ли в 1953 году кто‑то предполагал, что разделение Корей, призванная как временная мера, чтобы положить конец кровопролитию, сохранится и в XXI веке. И теперь вряд ли кто‑то может с уверенностью сказать, что мы станем свидетелями исторического объединения двух стран.
Но везде можно найти свои плюсы: благодаря минимальному присутствию человека в демилитаризованной зоне, там сохранились редкие виды растений и животных. Ведь по сути ДМЗ, сама того не желая, превратилась в своеобразный заповедник с тысячи видов растений, сотнями видов птиц и десятками видов животных, которые теперь можно встретить только там.
Демилитаризованная зона: от Кореи до Кореи
МОСКВА, 16 янв — РИА Новости, Ирина Нехорошкина. Посещение демилитаризованной зоны (ДМЗ) на границе между двумя Кореями остается наиболее популярным туристическим маршрутом в Стране утренней свежести. Не только зарубежные гости Сеула, но и южнокорейцы с большой охотой отправляются на экскурсию, чтобы посмотреть на самую охраняемую в мире границу, тем более что от столицы до пропускного пункта в ДМЗ всего 43 километра.
История корейской коллизии
После Русско-японской войны полуостров попал под протекторат Японии. И хотя позже Корея не принимала участия во Второй мировой войне, изгоняя оккупантов, державы-победительницы поделили территорию страны на две зоны влияния: северную часть Корейского полуострова оккупировал Советский Союз, а южную — США. Произошло это в 1948 году, а линия раздела влияния двух сверхдержав прошла по 38 параллели.
Сразу после Второй мировой граница между Кореями считалась почти условной, и люди могли достаточно свободно перемещаться с одной части на другую. Но когда 25 июня 1950 года гарнизоны стран-победительниц оставили протекционные территории, армия Ким Ир Сена вторглась на территорию южного соседа.
Здесь стоит вспомнить, что будущий бессменный лидер коммунистической Кореи оказался у власти неслучайно. В 1941 году Ким Ир Сен в составе небольшого отряда перешел китайско-советскую границу в районе города Хунчунь и вплоть до 1945 года воевал в составе Рабоче-крестьянской армии Красной армии. На территории СССР в феврале 1942 года у него родился сын Юрий, который позже сменил Ким Ир Сена на посту генерального секретаря Трудовой партии Кореи под именем Ким Чен Ир. В Корею Ким Ир Сен вернулся в звании капитана РККА, награжденный Орденом Красного Знамени «за активное участие в партизанском движении в Маньчжурии по борьбе с японскими оккупантами». Стоит ли сомневаться, что такая кандидатура на роль лидера Северной Кореи была одобрена в высших кругах СССР.
Понятно, что столь ангажированный Советами генсек самостоятельно не мог принять решение о нападении на Южную Корею. Он не раз обращался к Сталину за одобрением военной кампании, мотивируя необходимость подобных действий военно-промышленной слабостью южан, тем, что Корейский полуостров уже не входит в зону геополитических интересов США и сосед не получит серьезную поддержку со стороны Америки. Генералиссимус долго не давал добро на подобное выступление, так как боялся таким образом развязать Третью мировую войну, но в 1950 году Ким Ир Сен все таки получил неофициальное одобрение «старшего брата».
СССР и Китай сочли неблагоразумным напрямую поддерживать оккупацию Южной Кореи, но от КНР в отряды Ким Ир Сена влились сотни тысяч добровольцев, а Советы усиленно помогали агрессорам военной техникой и квалифицированными специалистами, способными ею управлять.
При такой массированной поддержке союзников армия Северной Кореи за три дня заняла Сеул и за три месяца дошла до Пусана — самого южного города Корейского полуострова. В таком раскладе от сеульского режима вскоре ничего бы не осталось, но на помощь южанам подоспели войска США и ООН. Три долгих года на полуострове шла кровопролитная бойня, в которой представители единой нации уничтожали друг друга, а граница между корейскими государствами периодически смещалась с юга на север и в обратном направлении. Наконец, воюющие стороны, признав бесперспективность военных действий, сели за стол переговоров. 27 июля 1953 года было подписано соглашение о временном перемирии и фиксации границы вдоль 38 параллели. Примечательно, что документ подписывали представители вооруженных сил ООН с одной стороны и Корейской народной армии совместно с руководством Китайской добровольческой народной армии с другой.
Что такое ДМЗ
Уже более 60 лет обе Кореи существуют в состоянии временного перемирия. Страны разделяет граница и ДМЗ, которая тянется с востока на запад полуострова на 248 километров. С каждой стороны от границы зона имеет ширину по два километра и покрывает 907 квадратных километров площади полуострова.
На территории южнокорейской ДМЗ находятся горы, холмы, долины, реки, ручьи и озера, там даже остались некоторые населенные пункты, обитатели которых живут в особых условиях, но продолжают заниматься сельским хозяйством. Правительство Южной Кореи старается удержать жителей ДМЗ на исконных территориях, обеспечивая им дополнительные льготы. Так, юноши из зоны имеют право отказаться от службы в армии, крестьяне освобождены от большинства налогов, а тем, кто захочет переселиться туда, государство предоставляет землю практически бесплатно.
Однако и руководители северян прилагают определенные усилия, чтобы достойно выглядеть в глазах соседей. На территории ДМЗ с их стороны можно увидеть так называемые пропагандистские деревни — это декоративные образования, где нет постоянного населения. Люди, имитирующие местных жителей, приходят туда лишь в дневное время, то есть на работу.
Южане гордятся своими девственными лесам на территории ДМЗ. Именно благодаря минимальному присутствию человека там сохранились уникальные виды растений и животных, которых не встретишь в других районах полуострова. В своеобразном заповеднике ДМЗ растут 2,9 тысячи видов растений, обитают 70 видов животных и 320 видов птиц, уникальных для полуострова.
Монументы и мосты Имчжингака
Наиболее насыщенной местами осмотра частью экскурсионного маршрута по ДМЗ считается станция Имчжингак. Именно сюда, как правило, прибывают обычные автобусы, где экскурсанты пересаживаются на специальный транспорт, который имеет право перемещаться по зоне. Здесь же расположены монумент, посвященный солдатам США и ООН, павшим на полях Корейской войны, и стела в честь 17 южнокорейских дипломатов, погибших в результате теракта 1983 года.
Особенно популярна среди туристов территория, примыкающая к мосту Свободы. Свое название эта (уже недействующая) переправа получила в честь того, что в 1953 году именно по ней в Южную Корею вернулись 12 773 пленника из КНДР. На самом деле этот транспортный узел составляют два моста: обычный и железнодорожный. На выезде с последнего стоит настоящий локомотив, один из тех, что курсировали между территориями обеих Корей. Его установили в ноябре 2007 года в том самом виде, в каком он вышел из военного противостояния, со следами от пуль и осколков, оставшихся после обстрела китайскими войсками. В знак своих унитарных намерений относительно Корейского полуострова южнокорейцы установили надпись, смысл которой можно перевести как «Этот поезд хочет ездить».