стена пинк флойд смысл песни

История песни Another Brick in the Wall – Pink Floyd

Учителя, любите своих подопечных и честно выполняйте профессиональные обязанности. В противном случае, не исключено, что кто-то из ваших учеников вырастет талантливым музыкантом и посвятит системе образования песню, которая совсем вас не обрадует.

Преподавателям Роджера Уотерса из кембриджширской школы наверняка было неприятно слушать композицию Another Brick in the Wall – Part II, которую сочинил их знаменитый выпускник.

История песни Another Brick in the Wall – Pink Floyd

Бас-гитарист группы Pink Floyd никогда не скрывал, что школа вызывала у него отвращение. Он вспоминал, что учителей больше интересовала тишина в классе, чем знания учеников, а оскорбления детей являлись обычной составляющей учебного процесса:

О, это было отвратительно, просто ужасно. Она [песня] не задумывалась как повальное осуждение всех учителей, но плохие действительно способы изматывать людей.

История песни началась летом 1978 года, когда Роджер Уотерс представил коллегам по группе наброски будущего концептуального альбома The Wall. В числе незавершенных треков, находившихся на разных стадиях готовности, была композиция под названием Another Brick in the Wall – Part II.

Исполняется она от лица главного героя Стены, мальчика по имени Пинк Флойд, который не хочет, чтобы школа промывала ему мозги, превращая в серую массу безликих граждан. Основную идею Another Brick in the Wall – Part II Роджер Уотерс объяснил так:

Во всем мире вы не найдете большего сторонника образования, чем я. Но образование, которое я получил в пятидесятые годы в средней школе для мальчиков, было очень жестким и вынуждало к непокорности. Учителя были слабы и потому оказывались легкими мишенями.

Песня задумывалась как бунт против заблуждающегося правительства, против людей, который имеют над тобой власть, которые ошибаются. Тогда она, безусловно, требовала, чтобы ты восстал против этого.

Делитесь в комментариях своими мнениями, о чём песня Another Brick in the Wall. Давайте вместе обсудим смысл композиции.

Запись Another Brick in the Wall

Изначально песня состояла из куплета и припева, которые Уотерс намеревался исполнять под акустическую гитару. По воспоминаниям Мэйсона, она была «траурной, наводящей тоску вещью». Окончательный вариант появился в результате кропотливой студийной работы при непосредственном участии продюсера Боба Эзрина, благодаря которому песня приобрела неожиданный для Pink Floyd диско-ритм.

Идея оживить композицию детским вокалом также пришла в голову Эзрину. Поисками подходящего коллектива занялся звукоинженер Ник Гриффитс из Britannia Row. Он договорился с руководителем хора школы Islington Green, что его коллектив споет в обмен на возможность бесплатно записаться в студии.

Результат впечатлил музыкантов Пинк Флойд. Уотерс вспоминал:

Меня и сейчас пробирает дрожь при воспоминаниях о чувстве, которое я испытал, услышав, как те дети поют эту песню.

Хотя изначально партия детского хора задумывалась как фон, стало ясно, что ее нужно выдвинуть на передний план и сделать главной «фишкой» композиции.

Достижения песни

Когда Another Brick in the Wall – Part II стала хитом, она подверглась жесткой критике. Многие увидели в ней призыв отказаться от образования и посчитали ее крайне вредной для молодого поколения. Слово Уотерсу:

Песня доводила людей до неистовой ярости. Они думали, что когда я сказал: “Нам не нужно образование”, – это было сродни приземленной революционной позиции. Но если вы послушаете ее в контексте, это ведь явно не так.

Привлечение школьников к записи трека тоже вызывало негодование о представителей сферы образования и родителей, но их бурная реакция лишь способствовала раскрутке песни.

Another Brick in the Wall – Part II группы Pink Floyd номинировалась на «Грэмми», но не получила награду. Она входит в рейтинг 500 величайших песен всех времен, составленный Rolling Stone, а также ряд других авторитетных списков.

Видеоклип Another Brick in the Wall – Pink Floyd

Существует несколько видеоклипов для песни, включая тот, что был смонтирован на основе фильма «Стена». Далее предлагают посмотреть онлайн музыкальное видео Another Brick in the Wall 1979 года.

Интересные факты

Текст песни Another Brick in the Wall – Pink Floyd

We don’t need no education
We don’t need no thought control
No dark sarcasm in the classroom
Teachers leave them kids alone
Hey!
Teacher, leave them kids alone!
All in all it’s just another brick in the wall
All in all you’re just another brick in the wall

We don’t need no education
We don’t need no thought control
No dark sarcasm in the classroom
Teachers leave them kids alone
Hey!
Teacher, leave us kids alone!
All in all you’re just another brick in the wall
All in all you’re just another brick in the wall

Wrong! Do it again!
If you don’t eat your meat, you can’t have any pudding!
How can you have any pudding if you don’t eat your meat?
You! Yes! You behind the bike sheds! Stand still laddie!

Перевод песни Another Brick in the Wall – Pink Floyd

Нам не нужно образование,
Нам не нужен контроль мыслей,
Не нужен мрачный сарказм в классе –
Учителя, оставьте детей в покое
Эй!
Учитель, оставь детей в покое!
В конце концов, это лишь еще один кирпичик в стене
В конце концов, ты – лишь еще один кирпичик в стене

Нам не нужно образование,
Нам не нужен контроль мыслей,
Не нужен мрачный сарказм в классе –
Учителя, оставьте детей в покое
Эй!
Учитель, оставь детей в покое!
В конце концов, ты – лишь еще один кирпичик в стене
В конце концов, ты – лишь еще один кирпичик в стене

Неправильно! Еще раз!
Если не съешь мясо, пудинга не получишь!
Куда тебе пудинг, если ты не ешь мясо!
Ты! Да! Ты, за навесом для велосипедов! Парень, стой спокойно!

Источник

Pink Floyd The Wall Презентация альбома и анализ сюжета

Всё началось с того, что в начале 60-ых трое студентов-архитекторов из Лондона – Роджер Уотерс (бас-гитара, вокал), Ричард Райт (клавишные) и Ник Мэйсон (ударные) создали группу, которая не имела ни названия (оно постоянно менялось), ни постоянного состава. Они играли что-то, по стилю напоминающее Rolling Stones, выступали, но не пользовались особой популярностью… до то момента, пока Роджер Уотерс не пригласил в группу студента одной их лондонских художественных школ, Сида Барретта (гитара, вокал). Именно Барретт придумал группе название Pink Floyd – в честь почитаемых им блюз-музыкантов Пинка Андерсена и Флойда Кансила. И именно из-за Барретта группа стала исполнять абсолютно новую музыку. Музыка Сида не была похожа ни на что другое, это была уникальная смесь блюза, поп-музыки, мистицизма, потрясающих аранжировок и стихов высокого уровня. Никто не слышал ничего похожего на музыку Сида Барретта до этого. Это был новый рок-жанр, рок – как серьёзное искусство. Именно Сид Барретт сделал из Pink Floyd то, чем она предстала перед публикой. Сид изобрёл психоделический рок-арт.

Все песни каждого альбома Pink Floyd объединены между собой определённой мыслью, сюжетом. Но в альбоме «The Wall» наличие сюжета сразу же становится очевидным, мало того, оно здесь обязательно, так изначально «Стена» задумывалась Роджером Уотерсом как альбом + концертная постановка + фильм. Таким образом, проект «Стена» вместил в себя несколько жанров искусства, каждый из которых был сделан на высоком уровне: это кино, театр, музыка и литература. Причём именно в этом альбоме Pink Floyd, по словам Уотерса, наибольшее внимание уделено литературной составляющей песен. Очевидно, что Уотерс долго работал над стихами к этому альбому, многое исправлял, спорил с членами группы и с режиссёром (Алан Паркер) по поводу смысловых акцентов песен и сценария. Во многих песнях «Стены» Рождер описывает себя и других членов группы, альбом не взят из головы, он выстрадан – это личные переживания каждого из участников.

Альбом состоит из двух дисков. Первый диск полностью посвящён воспоминаниям. Пинк вспоминает, как он оказался в таком состоянии, в котором он находится на втором диске.

Альбом начинается с рождения Пинка. Отец Пинка умирает на войне, и Пинк рождается.

Outside the Wall
Но судья признаёт Пинка виновным в ужасном обращении с женой и матерью и приговаривает его к самому страшному для Пинка: Судья приказывает разрушить стену.
Стена разрушается и Пинк видит детей, собирающих кирпичи разрушенной стены, чтобы построить из них свои собственные стены… Потому что когда разрушается одна стена, тут же начинает создаваться ещё одна… Пинк видит, что по другую сторону стены ходят те, кто по-настоящему любят его, борются за него, и, отдав за него всё, кто-то из них спотыкается и падает: не так это легко – биться сердцем о стену какого-то сумасшедшего дурака.
* * *

Источник

Another Brick in the Wall — Еще один кирпич в стене

стена пинк флойд смысл песни. Смотреть фото стена пинк флойд смысл песни. Смотреть картинку стена пинк флойд смысл песни. Картинка про стена пинк флойд смысл песни. Фото стена пинк флойд смысл песни

Есть музыка, к которой возвращаешься снова и снова, спустя годы. Это музыка, которая необычайно волнует и вызывает такую бурю эмоций и мыслей, что иногда не знаешь, куда спрятаться от нахлынувших чувств и воспоминаний. Со мной такое бывает, поэтому мне очень захотелось поделиться с вами вновь пережитыми эмоциями.

Наверное, вы помните (вы просто не можете не помнить) композицию «Another Brick in the Wall» британской группы Pink Floyd. «Another Brick in the Wall» («Еще один кирпич в стене») — это название трех песен из рок-оперы «The Wall» (1979), которые являются по сути вариациями на одну тему и имеют подзаголовки Part I, Part II, Part III. Очень меня трогает именно вторая часть (Part II), в которой мы слышим и чувствуем отчаяние главного героя, его протест против существующей системы образования.

Текст и перевод «Another Brick in the Wall»

“Wrong, Do it again!” — «Неверно, переделай!»
“If you don’t eat yer meat, you can’t have any pudding. — «Если ты не съешь мясо, ты не получишь свой пудинг.»
How can you
have any pudding if you don’t eat yer meat?” — Как ты можешь есть пудинг, если ты не съешь мясо?»
“You! Yes, you behind the bike sheds, stand still, laddie!” — «Эй, ты! Да, ты за гаражом, стой смирно, парнишка!»

P.S. Обратите внимание, на двойное отрицание в строчках «We don’t need no education», «We don’t need no thought control», что недопустимо в английском языке. Вероятно, это намеренно допущенная ошибка с целью подчеркнуть низкое качество образования.

В своей песне Роджер Уотерс, бас-гитарист группы Pink Floyd и автор всех трех композиций, делится своими воспоминаниями и чувствами, которые всегда вызывала в нем школа. Надо сказать, что по поводу этой песни, много разных мнений, часто неоднозначных. Но если почитать об авторе или послушать интервью, где он высказывает свое мнение, то оказывается, что все гораздо проще. И не нужно делать категоричных выводов о том, что песня призывает нас отказаться от образования как такового. Эта песня — крик отчаяния против обезличивания, против превращения людей в серую безликую массу. Роджер Уотерс учился в Кембриджширской школе для мальчиков. Он вспоминает, что в большинстве случаев учителей интересовала тишина в классе и послушание, нежели сам процесс обучения.

«Вы не найдете во всем мире большего сторонника образования, чем я. Но образование, которое я получил в 50-ые годы в средней школе для мальчиков, было очень жестким и вынуждало сопротивляться. Учителя были слабы, и поэтому оказывались легкой мишенью. Эта песня задумана как бунт против заблуждающегося правительства, против людей, которые имеют над тобой власть и которые не правы. Поэтому, безусловно, песня призывала протестовать против всего этого.»

Источник

Рушить ли стену? История создания песни Pink Floyd «Another Brick in the Wall»

Учителя! Ваш профессиональный долг — любить своих учеников и без фанатизма выполнять свои обязанности, которые предусмотрены в вашей должностной инструкции. Мало ли как сложится ваша жизнь? Вдруг кто-то из ваших бывших подопечных возьмет и станет всемирно известным музыкантом, и захочет спеть о вашей системе преподавания, что вас никоим образом не осчастливит.

стена пинк флойд смысл песни. Смотреть фото стена пинк флойд смысл песни. Смотреть картинку стена пинк флойд смысл песни. Картинка про стена пинк флойд смысл песни. Фото стена пинк флойд смысл песни

К примеру, Роджер Уотерс, солист и бас-гитарист коллектива Pink Floyd, выпускник школы из Кембриджа, взял и на весь мир спел песню «Another Brick in the Wall», которая посвящена системе образования в Англии в 50-е годы прошлого века. И в этой песне звучат отнюдь не слова благодарности бывшим учителям…

Сам Уотерс, да и другие участники знаменитой группы Pink Floyd не скрывали, что воспоминания о школе и учителях вызывали у них глубокое отвращение. К примеру, Сид Баррет, гитарист музыкального коллектива, говорил, что преподавателей больше всего интересовало то, как дети сидят за партой, и тишина, которую должны были соблюдать на занятиях воспитанники. Оскорбления детей являлись обычным делом, и никто не задумывался о том, как было тяжело их выносить ребенку под дружный хохот одноклассников:

«Это было ужасно. Но сама песня ни в коем случае не высмеивала всех учителей, а только тех, у кого действительно были недюжинные силы, чтобы оскорблять и унижать детей».
Р. Уотерс, 1979 г. BBC Radio

История песни началась с кратких набросков, которые были написаны в 1978 году. Тогда Уотерс презентовал свои новые песни к альбому The Wall, в числе которых и была эта песня. Она была на незавершенной стадии, требовались большие доработки и исправления композиции. Сама песня исполняется от первого лица. Главный герой композиции — школьник, ему не хочется терпеть глупую систему образования.

стена пинк флойд смысл песни. Смотреть фото стена пинк флойд смысл песни. Смотреть картинку стена пинк флойд смысл песни. Картинка про стена пинк флойд смысл песни. Фото стена пинк флойд смысл песни Кадр из клипа Pink Floyd «Another Brick In the Wall»
Фото: Источник

Преподавательское мастерство направлено не на качество знаний, умений и навыков школьников, а всего лишь на обеспечение тишины в классе. Само учебное заведение рассматривается как «фабрика клонов», которые впоследствии будут пущены на «фарш». Но ученикам надоедает терпеть жестокое обращение. Дети с силой громят парты, стулья, окна и устраивают пожар. Сам же автор песни, Роджер Уотерс, объяснил такую задумку так:

В процессе создания песни рассматривались очень многие варианты ее исполнения. Автор хотел петь ее под гитару, но получалось очень устрашающе. Когда за дело взялся продюсер Боб Эзрин, песня получилась в варианте «диско», что было категорически несвойственно для группы. Ну, а звукорежиссеру Нику Гриффитсу пришла в голову идея, чтобы в композиции пел детский хор. По его словам, это добавило в песню большего колорита и бунтарства.

«Почему бы и нет? Дети — это маленькие мятежники. Я заручился согласием с директором детского хора школы Islington Green, он был очень доволен сотрудничать со мной и с Pink Floyd». Ник Гриффитс.

Результат удивил даже самих участников группы. Все были ошеломлены и даже напуганы тем, как проникновенно дети исполняют «Another brick in the wall». Но саму композицию Pink Floyd излишне раскритиковали, и в первую очередь — из-за бунтарского призыва отказаться от устоявшейся системы образования в Англии.

Кроме того, песня имела большую популярность среди школьников и студентов, что не понравилось родителям и преподавателям. Но такая реакция лишь добавила ей популярности.

Источник

Another Brick In The Wall (part II) (Ещё один кирпич в Стену (Часть 2)) — Pink Floyd

Интересные факты о песне

Строчка «We don’t need no education» неверна с точки зрения английской грамматики: она содержит распространённую ошибку «двойное отрицание» (в предложении должна быть только одна отрицательная частица, иначе, если подойти совсем уж формально, то смысл поменяется на противоположный). Двойное отрицание очень часто используют для усиления смысла (вспомните ещё «(I can’t get no) Satisfaction»), но ошибкой быть оно от этого не перестаёт.

Возможно, это сознательный намёк на качество обучения: по тексту песен и кадрам фильма The Wall можно сделать вывод, что Уотерс обвиняет учителей в том, что они больше заинтересованы муштровать детей, нежели учить.

Когда была готова запись с таким ритмом, я им сказал: «Чувак, да это же хит! Но продолжительность (1 мин. 20 сек.) не позволяет её играть вне альбома. Нам нужны два куплета и два припева». А они сказали: «Хрен тебе. Мы не делаем синглы, так что пошёл на. » Я ответил: «Окей, прекрасно», и они ушли. Пока их не было поблизости, мы скопировали первый куплет и припев, взяли одну из дорожек с ударными и вдвое растянули вещь. Мы послали из Америки ленту Нику Гриффитсу с просьбой сделать запись учеников школы поблизости от студии Pink Floyd. Когда всё было сделано, я позвал Роджера в комнату и поставил запись. Когда запели дети, выражение его лица смягчилось, он наконец понял, насколько это важная вещь.»

Школьный хор для песни нашли в ближайшей к студии школе (в районе Лондона Ислингтон). Пели 23 ребёнка в возрасте от 13 до 15-ти. Пение было наложено двенадцать раз, что создало ощущение куда большего хора.

После выхода пластинки разразился скандал. Потому что, во-первых, детям не было заплачено. Во-вторых, песня по тематике вовсе не радовала руководство школы. Школе было заплачено 1000 фунтов и платиновая пластинка.

Когда один из главных героев британского сериала The IT Crowd Рой напевал строчку We don’t need no education, его педантичный коллега Мосс заметил: Yes you do, you’ve just used a double negative.

Идея использовать детский хор для песни принадлежит продюсеру Бобу Эзрину, который столкнулся с необходимостью продублировать куплет и припев, чтобы сделать песню длиннее, при этом повторяющийся фрагмент песни надо было как-то изменить. Использовать хор ему подсказал знакомый, который записывал его для «антишкольной» песни Элиса Купера «School’s Out», в 1972-м году.

В «Another Brick In The Wall (part II)» заметно влияние диско, хотя ранее было просто невозможно представить, что «Pink Floyd» сыграют нечто подобное. А просто продюсер Боб Эзрин как-то сказал Гилмору: «Дэйв, зайди-ка в пару любых дискоклубов и послушай музыку, под которую там увивается народ». Гилмор вспоминает, что «буквально силой заставил себя пойти туда и послушал этот музыкальный отстой в ритме полтораста ударов в минуту, а вернувшись, стал упражняться со второй частью «Another Brick In The Wall», пытаясь превратить её в некий музыкальный продукт, который цеплял бы обитателей дискотек за живое. То же самое мы сделали с «Run Like Hell»».

Источник: статья Гленна Поуви, журнал «Classic Rock», март 2010

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *