стена плача можно ли православным христианам
Стена Плача
Не предосудительно ли православному христианину подходить к остаткам храмового комплекса в Иерусалиме, называемым Стеной плача, прикасаться к ним, молится рядом, оставлять в расщелинах записки.
Не вижу препятствий в том, чтобы проявлять туристический интерес к Стене Плача, равно к античным капищам Рима, мечетям, или католическим базиликам, если только они не будут искушением в вере.
Что же касается религиозного почитания, то здесь следует выделить ряд ключевых моментов.
Во-первых, для христиан, стена на западном склоне Храмовой Горы ни какая вовсе не стена плача, ибо с разрушением Храма ни чего не потеряли. Наш храм – это Тело Христово, разрушенный две тысячи лет назад и в три дня воздвигнутый (Ин. 2:19), бессмертный организм, членами которого становимся через Крещение и в таинстве святого Причастия.
В тоже время, стена эта служит напоминанием о Храме построенном и посвященном Единому Истинному Богу. Напрашивается вопрос: если почитаем Ветхий Завет, и даже используем его тексты в литургических богослужениях, то не надлежало ли нам чтить его зримые атрибуты?
Исповедовать Ветхий Завет по-иудейски, значит отрицать продолжение библейской истории во Христе, исповедать Ветхозаветное Писание по-христиански значит видеть во Христе его исполнение. Таково же должно быть наше отношение к Храму, а равно и другим библейским артефактам, например Мамврийскому дубу, а тем паче, земле, предметам и сооружениям непосредственно связанные с земной жизнью Спасителя, к числу которых, в числе прочих, относится и Храм, о нём же сказано Христом: «дом Мой» (Мф. 21:13). Но уже тогда он перестал быть домом молитвы, но вертепом разбойников, о чём засвидетельствовал сам Господь.
Что же теперь? Теперь, полагаю, нам позволительно, а быть может и необходимо почитать оставленную Божьим проведением стену как место некогда особой благодати Божьей, но не можем видеть в разрушенном Храме – храм, то есть место посвящённое Богу и предназначенное для богослужений. И не только потому, что он разрушен и осквернен, ибо и православные церкви подвергались осквернению, а потому что: «Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Мф. 23:38).
Какова разница между разрушенной, поруганной в годы лихолетья православной церковью и разрушенным Храмом Иерусалима? Та же, что между спящим человеком и трупом. И хотя тело даже мёртвого человека все же есть храм Божий, и потому почитается, но лишь с тем, что вернётся в него дух и оживит тело.
Благодать Божья, покинувшая Храм, не газ и не электромагнитные волны… Храм молитвой живёт, ибо «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17:21). Посему порушенные православные церкви, в которых прекратилась литургическая жизнь как бы уснули, но не оторвались от источника жизни в людях сохранивших веру и в предназначении своем: быть местом поклонения Истинному и Единому Богу. Литургическая жизнь в иерусалимском Храме, если бы и была возможна ныне, то только как если бы языческое капище освятили, что было повсеместно в первые века, и дали жизнь тому, что не имело жизни, ибо иудеи, тем, что не приняли Христа, не только не вошли в лоно Нового Завета, но и отреклись от веры времён Ирода и Соломона, Авраама и Моисея.
Для чего же «предназначен» ныне Храм сей, если восстановлен будет? Для того чтобы воссел в нём антихрист и все народы поклонились ему (2 Фес. 2:4), (Откр. 13:8).
Впрочем, «Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5:17). Не следует спешить к Храмовой Горе с тем, чтобы молиться, но и не следует отказываться от молитвы, где бы человек не находился. Пусть будет так, как Бог на душу положит и если останки Стены напомнили человеку о Христе и побудили его на молитву, не вижу в той молитве ни чего недостойного. Вместе с тем, вкладывать прошения в Стену есть обычай иудейский, а отчасти соседствует с языческими и магическими представлениями, чего следует избегать.
Не всё свято, что со Святой Земли
«Руссо туристо облико морале», – сказал в свое время герой «Бриллиантовой руки», характеризуя моральный облик русского туриста. Времена поменялись, облик тоже, и сейчас наши соотечественники свободно разъезжают по всему миру.
Разъезжают и привозят многочисленные сувениры. И если сувенирного Будду или Хотея (божок богатства и удачи) возьмут еще, слава Богу, не все, то вот с сувенирами из Иерусалима всё гораздо сложнее. «Ведь это же со Святой Земли», – говорят они и уверенно привозят с собой красные нитки, всевозможные обереги и явно оккультные талисманы. Однако же не всё то свято, что географически находится на Святой Земле.
«Красная нить»
Это, пожалуй, самый распространённый артефакт, который привозят из Израиля. Да и не только из него – многие носят нашу, «отечественную» ниточку. Уже писал об этом, но всё же надо вкратце повторить.
Красная нить не имеет никакого отношения к христианству. Это каббалистический символ. А каббала – это эзотерическое теософское учение, своими корнями восходящее к иудаизму, постепенно выродившееся в набор оккультных практик и магических обрядов. Вспомните евангельское вопрошание к Спасителю: «Какою властью Ты это делаешь? И кто Тебе дал власть делать это?» ( Мк. 11, 28 ). Те, кто носят красную нить и ожидают от нее чудодейственного эффекта, обращаются за помощью к самым что ни на есть настоящим бесовским силам.
Обычно людям, заходящим в храм с красной ниткой (именно «заходящим», так как прихожане знают, что это такое), всегда говорю, что они носят на руке маленького чертенка, а не помощь и защиту. Ведь если нить – это каббалистический символ, то и ношение ее – это часть каббалистического ритуала.
Кстати, к таинствам не допускаю с красной нитью. Сначала снимаем и выбрасываем, потом каемся в этом и только после этого поговорим об участии человека в таинствах Церкви.
Плакать у Стены Плача?
Многие подают записку у Стены Плача в Иерусалиме. Стена Плача – это то, что осталось от величественного Иерусалимского храма, под своды которого ступил Сам Господь. Для евреев это один из национальных символов, место скорби и молитвы. Возникает вопрос: можно ли молиться у Стены Плача или оставлять в ней свои записки?
Сразу скажу, что я не против самого посещения этого места. Это одно из древнейших мест в Иерусалиме, и православный христианин вполне может там побывать и посмотреть на часть древней истории. Тем более, Спаситель был в Иерусалимском храме!
«Православному запрещено молиться с иноверцами»
Что касается молитвы, то православному запрещено молиться с иноверцами. Поэтому если Вам предложат одеть кипу и что-то ритмично почитать у Стены, то делать этого не надо.
Теперь о записках. На мой взгляд, подача записок – это тоже форма молитвы, а как уже было сказано выше, молиться с иноверцами мы не можем. Для многих подача записок – это всего лишь ритуал, своего рода место, где можно «загадать желание». От этого вообще нет никакого смысла.
Подведем итог: плакать у Стены Плача православному не надо, равно как и подавать туда записки. И совет: если хотите, подайте записку о здравии и упокоении в православный храм. Там священник помолится за Вас на богослужении и, быть может, Господь исполнит Вашу просьбу.
«Рука Мариам»
У этого амулета есть много названий и множество форм. Его называют «Рукой Мариам» или «Рукой Фатимы», «Божией рукой» или «Божией ладонью», а по-арабски «хамса». Изображают его тоже по-разному, даже с попыткой замаскироваться под православие – например, с иконой в центре.
Но как бы эта вещь ни называлась, она всё равно остается именно амулетом, «защищающим» от сглаза и порчи. Напомню, что православные люди не верят ни в то, ни в другое. И даже если махнуть на это рукой, то ладонь всё равно однозначно остается иудейским и мусульманским символом, а никак не христианским.
Такого рода «сувениры» люди привозят со Святой Земли, вешают у себя дома, с удовольствием носят. Через некоторое время начинают жаловаться в храме: «Батюшка, что-то в жизни не то». А как может быть «то», если сами пустили в нее бесов?
Наверное, неисчерпаема эта тема, равно как и неисчерпаемо количество современных суеверий и странных традиций. Совершенно отдельной темой являются «сувениры» с Востока, откуда люди привозят огромное количество идолов и прочего. Но об этом в следующий раз.
Стена Плача в Иерусалиме как правильно написать записку.
Мы говорим: «Иерусалим, Стена Плача». И представляем место, где можно излить Богу душу, омыть слезами древние камни, оставить меж них записку с написанными на ней заветными желаниями. Кажется, что и стену воздвигли специально для того, чтобы паломники оплакивали свои скорби и молились. Но так ли это?
Стена плача история
Первоначальное предназначение стены было совсем иным. В Х веке до н.э. на этом месте появился храм, построенный по приказу царя Соломона, сына Давидова. Именно здесь находились свитки божественных записей.
Строили храм 7 долгих лет, и простоял он более трёх с половиной веков. В 597 г. до н.э. войска вавилонского царя Навуходоносора разрушили священное строение. Через восемь десятков лет на этом месте заново отстроили ещё один храм. Его освятили в 516 году до н. э.
Незадолго до рождения Христа царь Ирод решил принять некоторые меры, чтобы расширить площадь, которую занимал храм. Так что сначала Стена Плача задумывалась именно как опорная стена.
При царе Ироде была отстроена примерно половина этого грандиозного сооружения. Окончательно оно было завершено при Агриппе П.
Но сегодня мы лишены возможности созерцать стену во всём её первозданном величии. В ходе войны с римлянами был уничтожен и второй храм, и многие метры стены. С той поры евреи находились в изгнании. Оставаться в Иерусалиме им было запрещено, и они стали вечными странниками.
Конечно, и западная сторона опорной стены были бы разрушена в результате сражений, но её изначально сделали прочнее, чем остальные. Образовывают эту стену огромные камни, которые весят сотни килограммов. Подогнаны они друг к другу с величайшей точностью.
Лишь раз в год евреям — и то лишь тем, кто заплатил за это большие деньги — разрешалось прийти к этому священному для них месту и плакать над руинами храма.
Только в середине 1 века н.э. евреи смогли вернуться в Иерусалим.
Как православная церковь относится к стене плача
Место это является значимым и для христиан, так как со вторым храмом связаны многие из событий, описанных в Евангелии. Именно сюда на 40-ой день после рождения принесли младенца Христа. Пророчица Анна и старец Симеон приветствовали Его.
Когда Иисус подрос, в этом храме Он говорил с учителями, ввергая их в изумление своими мудрыми речами. Отсюда Он изгнал торговцев. Возле храмовых стен сказал людям, приведшим к нему блудницу: «Кто без греха, пусть первым бросит в неё камень». Тут Христа искушал сатана. И Он же, Господь, предсказал разрушение этого храма, так что не останется от него камня на камне.
Но, несмотря на это, православные христиане не ходят молиться к Стене Плача. Ведь читать молитвы здесь — всё равно что прийти в синагогу, чего нельзя делать ни православным священникам, ни мирянам.
Для иудеев же это по-настоящему священное место. Тут проходят их главные религиозные праздники. Считается, что возле Стены ощущается Божественное присутствие.
Конечно, обилие паломников заставляет принимать определённые меры безопасности. На входе, в специальном КПП, имеется металлоискатель, чтобы предотвратить возможные теракты.
Что можно писать в записке на стену плача в Иерусалиме?
История появления записок в Стене Плача также имеет древние корни. Более трёх веков назад считалось, что именно здесь молитвы лучше всего доходят до Бога. Человек, который собирался отправиться в далёкое путешествие, забивал меж камней гвоздь. После благополучного возвращения назад гвоздь этот можно было вытащить. Но мало кто удерживался от того, чтобы не нацарапать на камнях и своё заветное желание.
Во что бы превратилась через некоторое время святыня, к которой шли и шли многочисленные паломники? Тогда раввины призвали верующих не выцарапывать надписи, а заменить их записками.
Этот обычай существует до сих пор. Просить Бога можно о том, что вам больше всего хочется. Излагайте свои мысли прямо и открыто — никто не прочитает вашу записку, чужие люди не имеют права извлекать её из стены. Нельзя только просить чего-то дурного — например, покарать человека, или получить возможность свести с ним счёты. И о большом богатстве также не просите. Если вы не нищенствуете, не голодаете — значит, Бог дал вам уже достаточно. А вот о здоровье и счастье можно молить сколько угодно. Считаете, что Бог начинает слышать вас уже в тот момент, когда вы пишите свои строки.
Время от времени накопившиеся записки извлекают из Стены и совершают с ними обряд на Масличной горе.
Стена плача в Иерусалиме сбываются ли желания?
Желания действительно сбываются — тому есть много подтверждений. Но главное, что люди, положившие записку между камней Стены Плача, почти сразу ощущают спокойствие, передоверив решение своих проблем Богу. А Он, в любом случае лучше знает, что будет нам на пользу.
Как передать записку, если вы находитесь далеко?
Если у вас нет возможности самому побывать в Иерусалиме, можно передать записку для Стены Плача с помощью одного из специальных сайтов в Интернете. Все их обслуживают волонтёры. Они распечатают ваш текст, и отнесут записку. Также можно написать бумажное письмо. Множество таких посланий приходит в Иерусалим ежедневно, с краткой пометкой «Всевышнему». Все они находят себе место в Стене Плача.
Это важно знать при посещение Стены Плача
Тем, кто приезжает в Иерусалим, и собирается посетить Стену Плача, важно знать следующее.
Одеваться следует строго. Женщина не должна быть в открытой одежде, лучше всего надеть длинное платье с рукавами. Голову следует покрыть платком.
Если мужчина пришёл без головного убора, служители-иудеи предложат ему маленькую круглую шапочку — кипу. Картонные шапочки выдаются бесплатно.
Запрещается курить, приводить с собой собак и других животных.
По понедельникам, четвергам и субботам туристам Стену Плача лучше не посещать. В понедельник и четверг тут проводится обряд Бар-мицва, будет очень многолюдно, и остаться наедине со своими мыслями не удастся. Суббота же — день, священный для иудеев, и приходить к Стене Плача лучше только тем, кто исповедует эту веру.
Отходя от Стены, нельзя поворачиваться к ней спиной.
Интересные факты о Стене Плача
Знаменитости возле Стена Плача
Многие политики, знаменитости и звезды ежегодно посещают Стену Плача
Путин, Владимир Владимирович
До́нальд Джон Трамп
Барак Хуссейн Обама
Хиллари Дайан Родэм Клинтон
Зеленский Владимир Александрович
Пётр Алексеевич Порошенко
Юлия Владимировна Тимошенко
Ющенко, Виктор Андреевич
Дмитрий Анатольевич Медведев
Уильям Джефферсон (Билл) Клинтон
Горбачев Михаил Сергеевич
Меладзе, Валерий Шотаевич
Певцов, Дмитрий Анатольевич
Киркоров, Филипп Бедросович
Роберт Де Ниро
Неймар да Силва Сантос Жуниор
Лионель Андрес Месси
Таким образом, Стена Плача сегодня — одно из самых почитаемых мест, где собираются тысячи паломников. Приезжать в Иерусалим лучше на несколько дней, чтобы успеть посмотреть и другие святыни. Поселиться можно в одной из многочисленных гостиниц. Здесь рады всем, и каждый паломник уезжает отсюда с надеждой, что Бог исполнит его сокровенные желания.
96 Комментария “ Стена Плача в Иерусалиме как правильно написать записку. ”
Добрый лень!
Я православная Христианка.
Могу ли подать записку о здравии своей мамы к Стене Плача?
Не противоречит ли это православным законам?
Если не противоречит, каким образом я могу это сделать, находясь в Москве и, не имея возможности в ближайшее время посетить Иерусалим?
С уважением и надеждой, Ольга.
Господи благодарю за всё что у меня есть! Смягчи сердца всех, кто обвиняет Анфису в мошенничестве, сговоре и любом преступлении; испытывает к ней чувства зависти, злости, обиды; проявить к ней милосердие следователей, прокуроров, судей, акима и всех других заинтересованны х в ее осуждении людей; убрать с ее пути людей, которые хотят оклеветать ее и Прости меня в тюрьму; разрушить все их злые намерения. Помоги освободить ее из тюрьмы. Дай ей силы пройти испытание человеческим осуждением, наполни ее сердце Любовью и верой в Тебя, Господи.
Господи, да будет Твоя Святая воля.
Вразуми нас, укрепи нас и помоги нам во всем
на пользу людям и во славу Твою, Господи.
Сподоби нас, Господи Боже Святителю наш, идти за Тобою,
помогая и ближним нашим идти по пути спасения, совершая дела веры,
Чтобы с Твоей помощью и по Твоей милости наши усилия
служили увеличению добра и уменьшению зла в наших делах,
словах и мыслях.
Аминь.
Спасибо вам дорогие за ваши молитвы Бог очень много мне открыл в страданиях которые я сейчас прохожу. проблема в моей семье в том что я не поставила своего мужа Валерия в позицию главы такого какой он есть, я очень прошу вас поддержать меня в молитве за то чтоб мне встать в правильное положение перед мужем и Богом, чтоб все парадигмы в моём сознании рухнули и привить новое библейское начало в свою жизнь по отношению к мужу и детям.Я признаю что я была глупой женой. Мне нужна помощь нашего Творца, ходатайствуйте пожалуйста за меня перед Богом. А Валере просто нужно вернутся к Богу обновить завет и простить обиды чтоб Бог защитил его и сохранил. Спасибо за вашу поддержку пусть Бог благословит вас.
Господи помоги успокоиться дочери даруй мир
Стоит ли православным плакать у Стены Плача?
Есть в Иерусалиме великое и страшное место – Храмовая гора. Когда-то здесь возвышался, удивляя весь мир, храм Соломона, теперь сверкает золотом купол Наскальной мечети.
Храмовая гора (она же гора Мориа) находится в юго-восточной части Старого Города, примыкая к его внешней стене. Это святое и памятное для христиан место является одновременно местом поклонения иудеев и третьей по значимости святыней ислама (после Мекки и Медины).
Пыльные камни площади, вечный город Иерусалим внизу. Взгляд с горы упирается в древнее еврейское кладбище, занимающее часть долины Иосафата, где Бог будет судить народы. Внизу слева – огромная площадь, разбивающаяся о Стену Плача. Это западная подпорная стенка горы, на которой стояли когда-то иудейские Первый и Второй храмы, разрушенные сначала вавилонским царем Навуходоносором, а затем римским императором Титом.
По преданию, на только что созданной Богом земле на это место упал первый луч света. Под куполом Наскальной мечети находится Краеугольный камень, который является как бы фундаментом Вселенной. Согласно Библии, здесь был создан первый человек Адам и здесь принес первую жертву Богу Ной после Потопа. Скрижали Завета, полученные Моисеем на горе Синай, также были вырезаны из камня мироздания горы Мориа. На этот камень позже возложил Авраам сына Исаака, готовясь по призыву Всевышнего принести его в жертву. На него же поставил царь Давид Ковчег Завета, здесь же располагалось Святая Святых Второго храма при царе Соломоне.
Святой царь Давид, создатель единого Царства Израильского и строитель Иерусалима, перенес в свою новую столицу Ковчег Завета и хотел возвести храм, но Господь сказал ему:
«…ты пролил много крови и вел большие войны; ты не должен строить дома имени Моему, потому что пролил много крови на землю пред лицеем Моим» (1Пар. 22, 8).
Тогда Давид организовал добычу камня для будущего строительства.
Первый Иерусалимский храм был воздвигнут сыном Давида – царем Соломоном. Пригодились захваченные его отцом в войнах и полученные в качестве дани и даров драгоценные металлы, золотые и серебряные сосуды, ливанские кедры и кипарисы. Строительство продолжалось 7 лет и закончилось в 950 году до н. э. Больше трех с половиной веков простоял храм Соломона, став поистине центром жизни евреев, вызывая восхищение у чужестранцев. Многое произошло за эти века – распалось Израильское царство, Иерусалим не раз захватывали язычники, они безжалостно грабили храм, который, впрочем, неизменно восстанавливался. В 597 году до н. э. царь Навуходоносор уничтожил часть утвари и вывез из святилища все ценности. А через 11 лет храм был полностью разрушен вавилонянами.
После возвращения из вавилонского плена евреям по указу персидского царя Кира разрешили восстановить храм. В 516 году до н. э. он был уже освящен. Второй храм оказался скромнее своего предшественника, да и Ковчег Завета был безвозвратно утерян, на его месте находилась лишь мраморная плита.
В 167 году греческий царь Антиох IV, завоевавший Иудею, осквернил храм, установив на жертвеннике алтарь Зевса. Но вооруженное восстание под предводительством Иуды Макковея выгнало из страны захватчиков и очистило святое место от скверны.
Другой завоеватель Иерусалима, Ирод Великий, решил перестроить и реконструировать Второй храм, в чем преуспел. Площадь Храмовой горы была удвоена за счет строительства двух мощных поддерживающих стен: южной (длиной 280 м) и западной (длиной 485 м) из камней весом до 100 тонн.
Дом отца
Для христиан Храмовая гора ценна прежде всего тем, что связана с пребыванием здесь Сына Божия, о чем рассказывает Евангелие. Но еще до прихода Христа священник Захария получил здесь весть от Ангела о рождении сына – будущего Иоанна Крестителя. Сюда Богомладенца Иисуса принесли на 40-й день после рождения святые родители, и здесь его встретили старец Симеон и пророчица Анна. В память об этом событии мы ежегодно празднуем Сретенье Господне. Именно во Втором Храме Иосиф и Мария нашли потерявшегося отрока Иисуса, сидящего посреди учителей, которые «дивились разуму и ответам Его». Звездной ночью на крыло храма Иисус был поднят сатаной, искушавшим Его. Из этого же храма Христос выгонял бичом «всех продающих и покупающих». В храмовом дворе душным вечером, задумчиво чертя что-то на песке, Он, окруженный возбужденной толпой, не осудил блудницу. Сюда направлялся Иисус на молодом осле под крики «Осанна», и это событие христиане празднуют как Вход Господень в Иерусалим или Вербное Воскресенье. А вскоре о камни храмового пола ударили тридцать сребреников, брошенные Иудой первосвященникам: «Согрешил я, предав кровь невинную». Об этом же Доме Отца Своего Иисус изрек страшные пророчества: «Не останется здесь камня на камне; все будет разрушено» (Мф. 24, 1-2). Слово божие исполнилось в точности. В момент Крестной смерти Спасителя «завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу» (Мф. 27, 51). Не прошло и 30 лет после Голгофской Жертвы, как римляне сравняли Иерусалимский храм с землей.
Православные не плачут
До наших дней сохранилась одна из подпорных стен, построенных при царе Ироде. Она известна как Стена Плача. В растрескавшиеся от времени швы между каменными блоками евреи и подражающие им туристы кладут записки с просьбами к Богу. К Стене Плача ведет проход через КПП, где досматривают сумки и где еврейские служители предложат вам надеть кипу и заставят снять нательный крестик, что можно считать отречением от Христа. Так что ответ на вопрос: « Стоит ли православным плакать у Стены Плача? » – один: «Не стоит». Со стороны верующих иудеев записки Богу – это форма молитвы. На этот счет есть канонические нормы в Апостольских правилах:
«Если кто из клира или мирянин в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолиться: да будет и от чина священного извержен, и отлучен от общения церковного».
При дверях
Спустя три века после разрушения Второго храма римский император Флавий Юлиан начал работы по его восстановлению. Есть мнение, что этот гонитель христиан хотел таким образом дискредитировать слова Христа: «Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено» (Мф. 24, 2). Но едва начавшуюся стройку объял пожар, а сам император-язычник скоро погиб. Еще через 300 лет Палестину захватил Арабский халифат. С третьим храмом у православных христиан связано пророчество о последних временах. Построенный на месте разрушенной мечети Аль-Акса храм станет местом, где будет коронован антихрист.
Для справки:
Храмовая гора открыта для посещения зимой с 7.30 до 10.30 и с 12.30 до 13.30, летом с 8.00 до 11.00 и с 13.15 до 15.00.
В пятницу и в мусульманские праздники вход разрешен только мусульманам. Посещение Наскального купола и мечети Аль-Акса для «неверных» запрещены.
На КПП у входа все обязаны сдать Библии охранникам: мусульмане не разрешают пронос Книги на гору. В конце экскурсии Библии возвращают
Правила посещения горы
Одежда должна быть скромной, нельзя курить, фотографировать в помещениях, при входе необходимо снимать обувь, женщинам и мужчинам запрещено касаться друг друга, даже супругам.