стены и потолки помещений не должны ответ

РОСПОТРЕБНАДЗОР по РТ

РОСПОТРЕБНАДЗОР по РТ

Допускается ли использование (оборудование) подвесных потолков (типа «Грильято» и/или «Армстронг») в производственных зонах и зоне приема пищи (обеденные залы) столовых общеобразовательных организаций?

Допускается ли использование (оборудование) подвесных потолков (типа «Грильято» и/или «Армстронг») в производственных зонах и зоне приема пищи (обеденные залы) столовых общеобразовательных организаций?

Потолок «Армстронг»- это подвесной потолок модульного типа, выполненный потолочными плитами из минерального волокна (минеральный потолок). Потолок типа » Армстронг » состоит из подвесной системы, прикрепленной к любому потолочному основанию, и декоративных панелей, устанавливаемых в ячейках системы каркаса. Потолок такого типа имеет хорошее звукопоглощение и обладает высокой влагостойкостью и гибкостью.

Потолок «Грильято»- это подвесной потолок или вид отделочного материала, представляющий собой ячеистую (или решетчатую) конструкцию, которая монтируется на алюминиевые направляющие. Изготавливаются потолки из полностью негорючих материалов, полностью соответствуя всем нормам пожарной безопасности. Повышенная степень устойчивости также распространяется и на высокую влажность в помещениях.

Требования к отделке и устройству потолков помещений общеобразовательных организаций регламентированы пунктами 4.9., 4.28. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»:

— при проектировании и строительстве общеобразовательных организаций высота потолка помещений и система вентиляции должны обеспечивать кратность воздухообмена;

— потолки и стены всех помещений должны быть гладкими, без щелей, трещин, деформаций, признаков поражений грибком и допускающими проводить их уборку влажным способом с применением дезинфицирующих средств. Допускается в учебных помещениях, кабинетах, рекреациях и других помещениях оборудование подвесных потолков из материалов, разрешенных для применения в общеобразовательных организациях, при условии соблюдения кратности воздухообмена.

— потолки оштукатуриваются и белятся или отделываются другими материалами (п.п.5.5., 5.6. СП 2.3.6.1079-01);

— отделка обеденных помещений (залов) должна быть стойкой к санитарной обработке и дезинфекции (п.5.7. СП 2.3.6.1079-01);

— для внутренней отделки помещений используются материалы, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке (п.5.8. СП 2.3.6.1079-01).

Исходя из вышеизложенного, основные требования к потолкам – это стойкость к санитарной обработке (т.е. влажной уборке с применением дезинфицирующих и моющих средств), гладкость покрытия, отсутствие щелей и различного рода деформаций.

Таким образом, подвесные потолки типа «Грильято», в силу своей сложной конструкции (многоячеистости, решетчатости), будут труднодоступными для проведения их качественной обработки влажным способом с применением дезинфицирующих средств. Кроме того, данные потолки не имеют гладкой поверхности без щелей.

Использование потолочных плит типа «Армстронг» (с металлическим заполнителем, перфорированные) для отделки потолков обеденных залов общеобразовательных организаций не противоречит требованиям действующего санитарного законодательства при условии, если материалы, из которых они изготовлены, а также конструкции, на которые осуществляется их крепление, разрешены для применения в общеобразовательных организациях и будут выдерживать влажную обработку.

Материалы для отделки потолков производственных и складских помещений пищеблоков должны быть разрешены для использования в установленном порядке и устойчивыми к влажной уборке с применением дезинфицирующих средств.

Напоминаем, что при оборудовании подвесных потолков, высота потолка должна обеспечивать кратность воздухообмена, установленную при проектировании и строительстве.

Источник

Правильное выполнение отделки помещений

Как правильно выполнить отделку помещений? Этот вопрос очень важный, поэтому существуют определенные нормы, которыми следует руководствоваться при проведении работ. Соблюдение имеющихся нормативных документов сможет избавить от многочисленных проблем. Конечно, в настоящее время постоянно возникают новые варианты отделки, которые имеют исключительно общие рекомендации.

стены и потолки помещений не должны ответ. Смотреть фото стены и потолки помещений не должны ответ. Смотреть картинку стены и потолки помещений не должны ответ. Картинка про стены и потолки помещений не должны ответ. Фото стены и потолки помещений не должны ответ

Необходимость соблюдения норм

Многие считают, что требования к внутренней отделке помещений, которые регламентируются различными нормативными актами, в частности, СНиПом, можно полностью игнорировать. В действительности, это неправильная позиция, которая может привести к множеству нежелательных последствий:

На заметку! В некоторых регионах существуют свои нормы и правила с точным перечнем работ, требующих предварительного согласования. Так, заливка стяжки часто относится к мероприятиям, которые обязательно нуждаются в разрешении.

Наиболее часто используемыми нормами являются СНиП 3.04.01-87; СНиП 2.03.13-88 и СНиП 3.05.01-85. Именно они дают представление об отделочных мероприятиях внутри помещения. Ввиду появления новых материалов и технологий, которые не отражены в существующих документах, следует более тщательно изучать инструкции, а также руководствоваться нормативной базой других стран. В особенности это касается строительной продукции, которая должна подходить под определенные требования безопасности.

стены и потолки помещений не должны ответ. Смотреть фото стены и потолки помещений не должны ответ. Смотреть картинку стены и потолки помещений не должны ответ. Картинка про стены и потолки помещений не должны ответ. Фото стены и потолки помещений не должны ответ Соблюдение строительных норм и правил (СНиП) — залог безопасности и качественного выполнения работ

Отделка помещений с учетом правил

Внутренняя отделка помещений разделяется на несколько категорий:

Каждая категория нуждается в ответственном подходе, ведь помимо получения красивого покрытия, важно позаботиться о полной безопасности конструкции.

Требования к черновой отделке

Такой вид отделки предполагает обустройство поверхностей для дальнейших работ, мероприятия можно начинать с монтажа полового покрытия.

Этот процесс опирается на положение СНиПов 2.03.13-88 и 3.04.01-87. Условия следующие:

стены и потолки помещений не должны ответ. Смотреть фото стены и потолки помещений не должны ответ. Смотреть картинку стены и потолки помещений не должны ответ. Картинка про стены и потолки помещений не должны ответ. Фото стены и потолки помещений не должны ответ Наиболее качественный результат при заливке стяжки дают самовыравнивающиеся смеси с предварительным армированием основы

На заметку! Большое значение имеет тип перекрытий, для каждой конкретной ситуации существует определенная норма нагрузки.

Потолки и стены

Черновые работы с такими поверхностями, как стены и потолок, чаще всего заключаются в нанесении штукатурки. В этом случае за основу принимают СНиП 3.04.01-87.

стены и потолки помещений не должны ответ. Смотреть фото стены и потолки помещений не должны ответ. Смотреть картинку стены и потолки помещений не должны ответ. Картинка про стены и потолки помещений не должны ответ. Фото стены и потолки помещений не должны ответ Работа по маякам доступна даже домашнему мастеру, но наиболее сложным моментом считается обустройство углов

Альтернативой оштукатуриванию служат плиты ГКЛ или древесностружечные листы. Такие материалы монтируются непосредственно на поверхность или на ранее возведенный каркас. Последний вариант позволяет получить дополнительное пространство, которое можно применять для укладки теплоизоляции и коммуникаций.

На заметку! Ввиду того что наиболее часто используется гипсокартон, для сохранения качеств рекомендуется покрывать его тонким слоем шпаклевки.

Чистовая отделка

Чистовую отделку помещений изнутри можно выполнять наиболее подходящим методом, для этого процесса существует множество рекомендаций. К сожалению, не все из них учитывают, что на строительном рынке имеется большое количество современных материалов.

Стены и потолок

Существует ряд нюансов, которые целесообразно учитывать:

Если применяется подвесная система, то каркас под нее надежно фиксируется на перекрытие потолка и участки стен, получаемая плоскость проверяется. При обшивке потолка панелями возникающие стыки замазываются шпаклевочными составами.

Отделка пола производится после облицовки стен и потолка, такая очередность помогает снизить возможность последующего повреждения полового покрытия. Но перед тем как настилать декоративный материал, на этапе черновой отделки формируется основание. Если предполагается устройство лаг, то детали должны быть просушены и обработаны антисептическими и противопожарными составами. Конструкция возводится так, чтобы исключить прогибание.

стены и потолки помещений не должны ответ. Смотреть фото стены и потолки помещений не должны ответ. Смотреть картинку стены и потолки помещений не должны ответ. Картинка про стены и потолки помещений не должны ответ. Фото стены и потолки помещений не должны ответ Технология выравнивания пола путем настила по лагам относительно проста, но вся древесина должна быть качественно пропитана защитными составами

Конечно, существует намного больше рекомендаций и требований для различных ситуаций. Их выполнение – это залог красивой, надежной и безопасной отделки.

Источник

Тест с ответами по теме «Гигиенические вопросы организации дополнительного образования детей и подростков»

Химико-технические, астрономические лаборатории, мастерские живописи должны размещаться на последних этажах здания.

Химико-технические, астрономические лаборатории, мастерские живописи должны размещаться на последних этажах здания.

1. В организациях дополнительного образования раковинами с подводкой горячей и холодной воды со смесителями обеспечиваются

1) помещения для занятий изобразительным искусством;+
2) помещения для занятий технической и естественно-научной направленности;+
3) помещения для переодевания и умывальные при спортивных и хореографических залах;+
4) спортивные залы.

2. В периоде снижения работоспособности выделяют

1) зону конечного порыва;+
2) зону неполной компенсации;+
3) зону прогрессивного падения;+
4) зону уменьшения работоспособности.

3. В помещениях для занятий на музыкальных инструментах и вокалом

1) оборудуются кладовые;
2) проводятся шумоизолирующие мероприятия с использованием шумопоглощающих отделочных материалов, безопасных для здоровья детей;+
3) устанавливаются местные вытяжки;
4) устанавливаются учебные столы.

4. В помещениях организации дополнительного образования без естественного освещения допускается проектировать

1) гардеробные, костюмерные, кладовые помещения;+
2) душевые;+
3) снарядные;+
4) туалеты для персонала;+
5) туалеты при спортивном зале;+
6) учебные лаборатории.

5. Вновь строящиеся объекты организаций дополнительного образования рекомендуется располагать

1) в отдельном здании;+
2) как пристройку к административному зданию;
3) как пристройку к зданию общеобразовательной организации.

6. Дезинфекция ванн бассейна проводится

1) силами клининговых компаний;
2) силами местных дезинфекционных станций;+
3) силами родителей обучающихся;
4) специально обученным персоналом бассейна.+

7. Для гигиенически рациональной организации занятий физической культурой в организациях дополнительного образования необходимо контролировать

1) допуск несовершеннолетних к соревнованиям и спортивно-оздоровительным мероприятиям;+
2) правильность комплектования медицинских групп для занятий физической культурой;+
3) состояние здоровья обучающихся на занятиях;+
4) условия проведения занятий.+

8. Для детей с ограниченными возможностями здоровья на территории организаций дополнительного образования предусматривается

1) мероприятия по созданию доступной (безбарьерной) среды;+
2) необходимость сопровождающего лица при посещении занятий;
3) помощь волонтеров.

9. Для качественного проведения уборки помещений организации дополнительного образования необходимо

1) наличие графика проведения текущих и генеральных уборок помещений с указанием ответственных лиц за проведение данных мероприятий;+
2) наличие моющих и дезинфицирующих средств с инструкциями по их применению;+
3) наличие уборочного инвентаря с маркировкой;+
4) правильность хранения моющих и дезинфицирующих средств.+

10. Для контроля температурного режима все помещения организации дополнительного образования должны быть оснащены

1) гигрометрами;
2) осциллографами;
3) психрометрами;
4) термометрами.+

11. Для организации полноценного проветривания помещений организации дополнительного образования необходимо

1) в помещениях с герметичными оконными стеклопакетами для обеспечения эффективной вытяжки через внутристенные каналы обеспечить постоянный приток наружного воздуха;+
2) наличие откидных фрамуг с рычажными приборами или форточек в учебных помещениях, функционирующих в любое время года;+
3) наличие откидных фрамуг с рычажными приборами или форточек в учебных помещениях, функционирующих зимой.

12. Для организации сбора мусора на территории организации дополнительного образования необходимо

1) наличие площадки для сбора мусора на расстоянии не менее 15 м от здания;+
2) не допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора и размещение их на смежных контейнерных площадках жилой застройки;
3) установить контейнеры с крышками.+

13. Для размещения станочного оборудования в технических лабораториях предусматривается

1) не более 2 м2 на каждую единицу оборудования;
2) не более 4 м2 на каждую единицу оборудования;
3) не менее 2 м2 на каждую единицу оборудования;
4) не менее 4 м2 на каждую единицу оборудования.+

14. Для устройства спортивных площадок на территории организации дополнительного образования необходимо

1) предусмотреть дренаж для предупреждения их затопления дождевыми водами;+
2) твердое покрытие для спортивно-игровых площадок;+
3) твердый покров для футбольного поля;
4) травяной покров для футбольного поля.+

15. Если деятельность в помещениях для учебных и кружковых занятий не связана с повышенной двигательной активностью, выделением вредных химических веществ, пыли, то воздухообмен там должен составлять

1) не менее 20 м3/ч;+
2) не менее 40 м3/ч;
3) не менее 50 м3/ч;
4) не менее 80 м3/ч.

16. Если деятельность в помещениях организации дополнительного образования связана с повышенной двигательной активностью (залы спортивные, для занятий бальными танцами, хореографией, бассейны) то воздухообмен там должен составлять

1) не менее 20 м3/ч;
2) не менее 40 м3/ч;
3) не менее 50 м3/ч;
4) не менее 80 м3/ч.+

17. Занятия на спортивных площадках не проводят в следующих случаях

1) имеются выбоины и неровности;+
2) наличие твердого покрытия в спортивно-игровой зоне;
3) наличие травяного покрова на футбольном поле;
4) площадка сырая.+

18. Здания организаций дополнительного образования по отношению к жилым домам (или зданиям административно-общественного назначения) могут быть

1) встроенно-пристроенными;+
2) встроенными;+
3) пристроенными.+

19. Комплектование медицинских групп обучающихся для занятий физической культурой проводится врачом-педиатром или фельдшером на основании следующих данных

1) группы здоровья обучающегося;+
2) желания обучающегося;
3) оценки функциональных возможностей организма;+
4) уровня физической подготовленности.+

20. Контроль гигиенических аспектов голосовой нагрузки детей – состояния голосового аппарата включает

1) общее закаливание детского организма – как профилактика и укрепление физического здоровья ребенка;+
2) проведение обязательного обследования ребенка у гастроэнтеролога;
3) проведение обязательного обследования ребенка у отоларинголога и фониатра перед началом занятий для определения состояния здоровья голосового аппарата;+
4) учет общих возрастных и индивидуальных (физиологических и психологических) особенностей детей.+

21. Личная медицинская книжка работника организации дополнительного образования содержит следующие сведения

1) о перенесенных инфекционных заболеваниях;+
2) о профилактических прививках;+
3) о прохождении гигиенической аттестации;+
4) о стаже работы по специальности;
5) о трудовых наградах.

22. Мастерские скульптуры, керамики, помещения для спортивных занятий, для технического творчества, залы размещаются

1) в отдельном здании;
2) в пристройке;
3) на первых этажах здания;+
4) на последних этажах здания.

23. Меры профилактики загрязнения воздуха помещений организации дополнительного образования

1) ежедневная влажная уборка с использованием дезинфицирующих средств;+
2) проведение занятий и учебных работ, связанных с физическими нагрузками, только в специально предназначенных для этих целей помещениях;+
3) регулярное и правильное проветривание помещений;+
4) соответствие численности детей и подростков гигиенической норме вместимости.+

24. Методика проведения уборки помещений организаций дополнительного образования включает в себя

1) влажный способ обработки – не менее 1 раза в день;+
2) обязательна обработка часто загрязняющихся поверхностей ручки дверей, шкафов, выключатели, жесткая мебель;+
3) при открытых окнах или фрамугах;+
4) проверку работы вентиляционной системы;
5) с применением моющих средств.+

25. На каких этажах могут размещаться помещения для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста?

1) 1-й этаж;+
2) 2-й этаж;+
3) 3-й этаж;+
4) 4-й этаж.

26. Наиболее благоприятные показатели зрительной работоспособности при работе за ПК отмечаются при освещенности рабочего места

1) 150 лк;
2) 200 лк;
3) 250 лк;
4) 400 лк.+

27. Наиболее благоприятные показатели зрительной работоспособности при работе за ПК отмечаются при освещенности экрана дисплея

1) 150 лк;
2) 250 лк;
3) 300 лк;+
4) 400 лк.

28. Направленность светового потока от окон на рабочую поверхность в столярных мастерских предусматривается

1) левосторонней;
2) наклонной;
3) правосторонней;+
4) прямой.

29. Направленность светового потока от окон на рабочую поверхность во всех помещениях (кроме столярных мастерских) предусматривается

1) левосторонней;+
2) наклонной;
3) правосторонней;
4) прямой.

30. Обеспечение оборудования местной вытяжной вентиляцией требуется для всего оборудования (дополнительно к общей системе вентиляции), являющегося источником выделения

1) влаги;+
2) необходимо для столов и верстаков, за которыми проводится электропайка;+
3) пыли;+
4) химических веществ.+

31. Объем максимальной аудиторной нагрузки для обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам в области искусств

1) не более 10 часов в неделю;+
2) не более 14 часов в неделю;
3) не менее 10 часов в неделю;
4) не менее 8 часов в неделю.

32. Объем максимальной аудиторной нагрузки для обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств

1) не более 10 часов в неделю;
2) не более 14 часов в неделю;+
3) не менее 10 часов в неделю;
4) не менее 8 часов в неделю.

33. Основные требования к оборудованию помещений для спортивных занятий

1) при спортивных и хореографических залах оборудуются душевые из расчета не менее 1 душевая кабина на 10 человек;+
2) при спортивных и хореографических залах оборудуются душевые из расчета не менее 1 душевая кабина на 20 человек;
3) при спортивных и хореографических залах оборудуются помещения для переодевания раздельно для мальчиков и для девочек;+
4) состав помещений для спортивных занятий определяется направленностью дополнительной образовательной программы по видам спорта.+

34. Основные требования к организации занятий с компьютерной техникой

1) абсолютная безвредность для здоровья детей и подростков;+
2) возможность использования для разных возрастных групп;+
3) возможность компенсации отклонений в состоянии здоровья (миопия, сниженный слух), а также особенностей развития ребенка (леворукость, высокорослость);+
4) неограниченное время использования техники.

35. Основными требованиями к материалам внутренней отделки помещений являются

1) безвредность для здоровья человека;+
2) низкая стоимость материалов;
3) потолки, стены и полы всех помещений должны быть гладкими, без нарушения целостности и признаков поражения грибком;+
4) устойчивость к проведению уборки влажным способом и обработки дезинфицирующими средствами.+

36. Перед допуском обучающихся к плаванию в бассейне необходимо

1) определить возрастно-половую группу обучающихся;
2) определить уровень их физической подготовленности;
3) провести генеральную уборку;
4) проконтролировать проведение предварительного медицинского осмотра детей для предотвращения распространения грибковой, аденовирусной и паразитарной инфекций.+

37. Площадка для сбора мусора оборудуется на расстоянии

1) не более 15 м от здания;
2) не более 30 м от здания;
3) не менее 15 м от здания;+
4) не менее 25 м от здания.

38. Помещения для теоретических занятий различной направленности предусматриваются из расчета

1) не более 2,0 м2 на одного учащегося;
2) не менее 2,0 м2 на одного учащегося;+
3) не менее 3,0 м2 на одного учащегося;
4) не менее 5,0 м2 на одного учащегося.

39. При мастерских скульптуры и керамики выделяются

1) изолированные помещения для обжига, оборудованные местной механической вытяжной вентиляцией;+
2) кладовые для хранения гипса и глины;+
3) лабораторные помещения;
4) склад.

40. Пристроенное, встроенное, встроенно-пристроенное размещение организаций дополнительного образования допускается только при наличии

1) огражденного участка;
2) отдельного входа;+
3) отдельного выхода;
4) пропускной системы.

41. Проведение генеральной уборки бассейна с профилактическим ремонтом и последующей дезинфекцией осуществляется

1) не реже 1 раза в год;
2) не реже 1 раза в месяц;+
3) не реже 1 раза в неделю;
4) не реже 2-х раз в месяц.

42. Проветривание помещений организации дополнительного образования осуществляется

1) по мере необходимости;
2) рекреационные помещения проветривают во время занятий;+
3) согласно графику проветривания;+
4) учебные помещения проветривают во время перемен.+

43. Рекомендуемая продолжительность занятий детей в учебные дни

1) не более 2-х академических часов в день;
2) не более 3-х академических часов в день;+
3) не менее 2-х академических часов в день;
4) не менее 3-х академических часов в день.

44. Состояние после удаления зуба

1) не является медицинским противопоказанием к выполнению физических упражнений;
2) не является медицинским противопоказанием к спортивной ходьбе;
3) является медицинским противопоказанием к выполнению физических упражнений.+

45. Спортивные маты протирают мыльно-содовым раствором

1) ежедневно;+
2) ежемесячно;
3) еженедельно;
4) по мере загрязнения.

46. Температура воздуха в медицинских кабинетах, раздевальных при спортивных залах и залах хореографии должна составлять

1) 17-19°С;
2) 19-23°С;
3) 20-22°С;+
4) 24-26°С.

47. Температура воздуха в помещениях для занятий хореографией, спортом, техническим творчеством должна составлять

1) 17-20°С;+
2) 19-23°С;
3) 20-22°С;
4) 24-26°С.

48. Температура воздуха в учебных кабинетах для теоретических занятий, музыкальных занятий, творческой и естественно-научной деятельности, в актовом зале и лекционных аудиториях должна составлять

1) 17-19°С;
2) 19-23°С;
3) 20-22°С;+
4) 24-26°С.

49. Уборка бассейна проводится

1) ежедневно;+
2) ежемесячно;
3) еженедельно;
4) по мере загрязнения.

50. Укажите основные микроклиматические параметры в помещениях организации дополнительного образования

1) относительная влажность – 30-35%;
2) относительная влажность – 40-60%;+
3) скорость движения воздуха не более 0,1 м/с;+
4) скорость движения воздуха не более 0,5 м/с.

51. Уровень искусственной освещенности на территории во время пребывания детей должен быть

1) не более 10 лк на уровне земли в темное время суток;
2) не менее 10 лк на уровне земли в темное время суток;+
3) не менее 15 лк на уровне земли;
4) не менее 20 лк на уровне земли в темное время суток.

52. Уровень освещенности люминесцентными лампами в спортивных залах должен быть

1) не более 200 лк;
2) не более 400 лк;
3) не менее 200 лк;+
4) не менее 300 лк.

53. Уровни освещенности люминесцентными лампами в учебных помещениях для теоретических занятий, в мастерских для обработки металла, дерева, в изостудии, мастерских живописи, рисунка, скульптуры должны быть

1) 150 лк;
2) 200 лк;
3) 250 лк;
4) 300-500 лк.+

54. Участок, отводимый для размещения здания организации дополнительного образования, должен отвечать следующим требованиям

1) на участке не должно быть зеленых насаждений;
2) находится за пределами санитарно-защитных зон предприятий;+
3) участок должен быть разделен на зоны;
4) через территорию организации дополнительного образования не должны проходить магистральные инженерные коммуникации водоснабжения, канализации, тепло- и электроснабжения.+

55. Функционирование организации дополнительного образования осуществляется при следующих условиях

1) наличие заключения, подтверждающего ее соответствие санитарному законодательству и СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» носит рекомендательный характер;
2) наличие личной медицинской книжки у работников не является обязательным;
3) при наличии заключения, подтверждающего ее соответствие санитарному законодательству и СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;+
4) при размещении организации дополнительного образования в помещениях, встроенных в жилые и общественные здания или пристроенных к ним, должны быть проведены шумоизоляционные мероприятия, обеспечивающие в помещениях основного здания нормативные уровни шума;+
5) только в отдельных зданиях.

56. Футбольное поле должно иметь

1) асфальтовое покрытие;
2) песочное покрытие;
3) твердое покрытие;
4) травяной покров.+

57. Химико-технические, астрономические лаборатории, мастерские живописи размещаются

1) в отдельном здании;
2) в пристройке;
3) на первых этажах здания;
4) на последних этажах здания.+

Источник бесплатен благодаря Вашей постоянной и очень важной поддержке. Если хотите сказать спасибо автору за его огромный труд, полученные знания и уникальный ресурс, то можете отправить ДОНАТ (от скромной до щедрой суммы).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *