столярная мастерская в частном доме законность

Можно ли построить мебельную мастерскую на своём участке?

— Могу ли я построить мебельную мастерскую на своей придомовой территории?

Отвечает руководитель юридической компании «Владислав Фролов и партнеры» Владислав Фролов:

Если я правильно понял вопрос, речь идет о строительстве мебельной мастерской на принадлежащем вам на праве собственности земельном участке, где возведен жилой дом, в котором вы проживаете с семьей.

В таком случае можно построить мебельную мастерскую, но нужно учитывать, что там можете работать только вы и члены вашей семьи, без привлечения наемных работников. Указанное ограничение установлено п. 5.2.4 «СП 30-102-99. Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства» (принят Постановлением Госстроя России от 30.12.1999 N 94).

Отвечает независимый эксперт Николай Яблоков:

Подразумеваем, что речь идет о придомовой территории ИЖС или ЛПХ. Если вы имеете в виду мастерскую, используемую для изготовления и ремонта мебели без привлечения наемных работников, тогда ни от кого не нужно получать согласия на ее строительство. Только важно соблюдать ограничения по шуму, вредным выбросам и прочим факторам.

Текст подготовила Мария Гуреева

Не пропустите:

Присылайте свои вопросы о недвижимости, ремонте и дизайне. Мы найдем тех, кто сможет на них ответить!

Редакция оставляет за собой право выбирать темы из числа вопросов, которые прислали пользователи.

Источник

Как открыть столярную мастерскую без вложений

столярная мастерская в частном доме законность. Смотреть фото столярная мастерская в частном доме законность. Смотреть картинку столярная мастерская в частном доме законность. Картинка про столярная мастерская в частном доме законность. Фото столярная мастерская в частном доме законность

Дмитрий Бурков с друзьями, подхватив повсеместную моду на экологичность и натуральность, в 2014 году открыл в Перми столярную мастерскую по изготовлению деревянных сувениров. Предприниматели не вкладывали собственные средства — на развитие бизнеса пошли деньги, полученные от большого количества предновогодних заказов от рекламных компаний.

Дмитрий Бурков, основатель Sherwoodworkshop, рассказал Контур.Журналу о том, почему «человеку с улицы» очень сложно войти в рынок ремесленных изделий, почему бывшие рекламщики часто открывают свои мастерские по производству сувениров и как мастер-классы превращаются в перспективное направление для многих компаний творческой направленности.

Удачный старт

В бизнесе я уже давно. Например, несколько лет назад у меня был свой чайный магазин, который мы открыли вместе с одноклассником, но позже он перестал приносить прибыль, и мы решили его закрыть.

Новый проект мы также открыли вместе с одноклассником — он фрезеровщик, отлично разбирается в оборудовании, умеет работать на станке. На старте проекта мы использовали уже имеющееся оборудование и делали изделия на заказ. У нас не было денег и связей, но все изменил Новый год — 2014, когда мы рассылали предложения рекламным агентствам из Москвы. У нас сделали порядка 800 заказов сувенирных изделий с логотипами в подарок клиентам.

столярная мастерская в частном доме законность. Смотреть фото столярная мастерская в частном доме законность. Смотреть картинку столярная мастерская в частном доме законность. Картинка про столярная мастерская в частном доме законность. Фото столярная мастерская в частном доме законность

Это позволило нам получить первоначальный капитал для аренды помещения и приобретения собственного фрезеровочного станка, который мы собрали сами. То есть открывались мы вообще без вложений, все деньги на развитие проекта получили от первых заказов клиентов.

После этого мы получили еще несколько крупных заказов и наработали клиентскую базу. Сейчас мы тесно сотрудничаем с рекламными компаниями и свадебными агентствами, у которых есть собственные клиентские базы. Также наши постоянные партнеры — магазины интерьерной тематики. Работаем и с индивидуальными заказами, которые традиционно выстреливают в праздники.

Когда у тебя есть огромные бюджеты, у тебя больше возможностей, но и их нужно правильно использовать. Можно взять капитал в 1 млн руб. и просто выкинуть в никуда, купив в Китае каких-нибудь изделий и потом не продав. Это сложно назвать бизнесом.

Партнеры и продвижение

Мы на рынке всего два года, причем прошлый 2015 год не ознаменовался такими удачными предложениями от партнеров. Посмотрим, что будет дальше. Мы продвигаемся абсолютно во всех направлениях: активно пиарим свои предложения в интернете, настраиваем рекламу, ходим на личные встречи.

Многие наши партнеры сами выходили на нас, налаживали связи. Также каждую неделю мы ходим на личные встречи и регулярно посещаем выставки-ярмарки — это идеальное место для того, чтобы найти будущих коллег и клиентов. Мы сами еще ни разу не выставлялись там, теперь хотим поставить свой стенд и надеемся, что это будет продуктивно. Ведь даже когда мы просто посещали ярмарки, нам удавалось привлечь клиентов, потому что оказалось, что многие игроки рынка уже знали нас — подходили и спрашивали про наш проект.

Каналы продаж очень сильно различаются в зависимости от товаров, которые мы продаем. Деревянные рамочки и разные интерьерные решения лучше всего продаются через социальные сети, а светильники — через сайты и у партнеров. Мы делаем самые разные вещи: фоторамки, ключницы, настенные часы, меловые доски, сувениры к праздникам — дням рождения, юбилеям, свадьбам.

Также мы занимаемся рекламным направлением — размещаем вывески и наружную рекламу. Если говорить об интересных проектах, то, например, мы оформляли магазин разливного пива — все полочки, полы, стены и вообще все внутри было сделано из цельного дерева.

столярная мастерская в частном доме законность. Смотреть фото столярная мастерская в частном доме законность. Смотреть картинку столярная мастерская в частном доме законность. Картинка про столярная мастерская в частном доме законность. Фото столярная мастерская в частном доме законность

Время от времени мы видим собственные интересные проекты в Перми, я всегда обращаю на это внимание. Можно, конечно, расширить свое влияние в городе, но результат и сейчас уже неплохой, и это приятно. На простой заказ может уйти один день, на сложный — пять дней. Обычно мы оставляем себе запас в два-три дня.

С деревом проблем нет, у нас очень много поставщиков, но самое лучшее поставляют даже не из Перми, а из Екатеринбурга — к счастью, это наши соседи, поэтому везти недалеко. Есть посредники, которые сюда его привозят. Само сырье здесь тоже недорогое, но большой разницы с ценами в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах нет.

Конкуренты и проблемы

Мы знаем, что есть некоторые компании, которые делают акцент на конкретике, например, производят только стулья, и стараются достичь небывалых высот в этом деле. Мы также хотим работать качественно, но в нескольких направлениях.

С вероятностью 95% наша аудитория — женщины в возрасте от 20 до 30 лет, в основном с детьми, потому что деревянные сувениры часто связаны с детской и подростковой тематикой. Мужчины в этом плане очень сдержанны — от них практически нет заказов. Мы подстраиваемся под эти показатели.

Индивидуальные заказы стоят примерно от 1 000 до 1 500 руб. Если проект сложнее, стоимость повышается до 2 000-3000 руб. Расценки на рекламные конструкции начинаются от 15 000-20 000 руб. Все зависит от объема работы и типа материалов. Если клиент хочет внести много изменений в готовый макет, цена также пропорционально увеличивается.

Когда мы начали заниматься производством деревянных сувениров, мы видели, что такие идеи висят в воздухе. У тех, кто находился на ярмарках мастеров, в первую очередь появились эти идеи, и они начали их реализовывать, но не совсем качественно, какими-то подручными инструментами. В дальнейшем мы стали их замечать, когда наткнулись на группы в социальных сетях в других городах.

Многие рекламщики также переквалифицировались в ремесленников или просто использовали такое производство как дополнительный источник заработка. У них были дополнительные материалы, которые оставались с рекламных конструкций, из которых они в дальнейшем делали какие-то продукты и продавали их.

Как только мы начали развивать идею деревянных сувениров в Перми, у нас появилось много подражателей. Некоторые поначалу с нами сотрудничали, были партнерами, а потом открыли собственное производство. Конкуренты, которые у нас сейчас появились, в основном из рекламной сферы.

Команда и производство

Войти в этот рынок совсем непросто: здесь нужны не только определенные навыки и образование, но и, как говорит наш технолог Алексей, набитая рука. Тот, кто не может похвастаться такими преимуществами, может только принимать заказы на сувенирную продукцию, но если вы хотите наладить собственное производство, то вам в любом случае нужен узкий специалист, хотя бы грамотный дизайнер.

столярная мастерская в частном доме законность. Смотреть фото столярная мастерская в частном доме законность. Смотреть картинку столярная мастерская в частном доме законность. Картинка про столярная мастерская в частном доме законность. Фото столярная мастерская в частном доме законность

Все зависит от имеющегося оборудования. Если в офисе стоят лазерные станки, тогда в принципе хватит и дизайнера. Он нарисует эскиз в специальной программе, и лазерный станок, который работает по принципу принтера, ее «напечатает», если она хорошо нарисована. Для работы с фрезеровочным станком требуются совершенно другие навыки и другие программы, поэтому нужно быть узким специалистом.

В нашей команде всего три человека. В том числе у нас есть два дизайнера: дизайнер и дизайнер-технолог. Мы не формируем штат менеджеров, потому что у нас много партнеров, которые выполняют какую-то часть управленческих функций.

Был момент, когда и у нас, и у партнеров заказов было очень мало. Этот промежуток был не такой длительный — всего два месяца. Мы так и не поняли, в чем была причина. Потом как-то все выровнялось. Сейчас проблема не стоит так остро. Возможно, это можно отнести к пику кризиса. Но мы стараемся оставлять цену на продукцию на одном уровне, поэтому так как цены стали выше, мы стали меньше зарабатывать. Сейчас все выравнивается. Посмотрим, как будет дальше.

Наша основная проблема заключается в том, что мы достигли стабильности и планки продуктового и денежного оборота, через которую теперь не можем переступить, а хотели бы. Для этого сейчас мы пробуем разрабатывать новые продукты, которые потенциально могут быть интересны людям, планируем нанимать новых сотрудников и партнеров на дополнительные проекты.

Возможно, в будущем откроем офлайн-магазины. Сейчас это популярное направление. Многие открывают магазины сувениров и прямо там разукрашивают их.

Актуальное направление сейчас — проведение мастер-классов, на которые мы тоже смотрим. Возможно, мы будем его развивать. Сейчас люди постоянно ищут варианты, чтобы не просто приятно провести время, а где-то научиться чему-то полезному.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Имею ли я право построить столярную мастерскую на земле ИЖС?

столярная мастерская в частном доме законность. Смотреть фото столярная мастерская в частном доме законность. Смотреть картинку столярная мастерская в частном доме законность. Картинка про столярная мастерская в частном доме законность. Фото столярная мастерская в частном доме законность

Хочу на своей земле ИЖС 20 соток. Построить столярную мастерскую и изготавливать двери, лестницы, мебель из дерева. Имею ли я на это право? Еси да то сколько кв.м. можно построить. Если нет то что нужно сделать?

Ответы на вопрос:

столярная мастерская в частном доме законность. Смотреть фото столярная мастерская в частном доме законность. Смотреть картинку столярная мастерская в частном доме законность. Картинка про столярная мастерская в частном доме законность. Фото столярная мастерская в частном доме законность

Похожие вопросы

столярная мастерская в частном доме законность. Смотреть фото столярная мастерская в частном доме законность. Смотреть картинку столярная мастерская в частном доме законность. Картинка про столярная мастерская в частном доме законность. Фото столярная мастерская в частном доме законность

Нужна земля для постройки помещения в котором будет изготавливаться изделия из дерева (мебель и прочие). Могу ли я купить обычную землю под ИЖС и там все построить с дальнейшим построением своего дома рядом? Масштабного мега предприятия там не будет, просто собственная мастерская для одного человека, под себя.

столярная мастерская в частном доме законность. Смотреть фото столярная мастерская в частном доме законность. Смотреть картинку столярная мастерская в частном доме законность. Картинка про столярная мастерская в частном доме законность. Фото столярная мастерская в частном доме законность

Я построил на своей земле мастерскую и хочу заниматься производством мебели, но моя земля предназначена для жилой застройки. Что будет если ни смотря на это, буду изготавливать мебель?

P.S. у меня открыто ИП на производство мебели.

столярная мастерская в частном доме законность. Смотреть фото столярная мастерская в частном доме законность. Смотреть картинку столярная мастерская в частном доме законность. Картинка про столярная мастерская в частном доме законность. Фото столярная мастерская в частном доме законность

Ответьте пожалуйста на несколько моих вопросов.1 Хочу построить дом на арендной земле на 49 лет с правом выкупа (имеется 1 сотка-1/8,у матери 7 и стоит ее дом), надо ли выкупать 1 сотку или можно построить дом и потом ее выкупить.2 Сколько будет стоить выкупить 1 сотку, земля находится в поселке Ковалева дом 15.3 Можно ли построить дом на 1 сотке.

столярная мастерская в частном доме законность. Смотреть фото столярная мастерская в частном доме законность. Смотреть картинку столярная мастерская в частном доме законность. Картинка про столярная мастерская в частном доме законность. Фото столярная мастерская в частном доме законность

Арендую магазин на первом этаже жилого дома, к двери магазина построил лестницу, так как дверь находиться на высоте «метр» от земли, нужно ли чем то закрепить эту лестницу законом? При этом у всех магазинов вокруг стоят лестницы, которые выступают больше чем моя.

столярная мастерская в частном доме законность. Смотреть фото столярная мастерская в частном доме законность. Смотреть картинку столярная мастерская в частном доме законность. Картинка про столярная мастерская в частном доме законность. Фото столярная мастерская в частном доме законность

Можно ли получить землю в собственность, если её площадь равна 3,5 сотки? Как это сделать? Категория земли: ижс.

столярная мастерская в частном доме законность. Смотреть фото столярная мастерская в частном доме законность. Смотреть картинку столярная мастерская в частном доме законность. Картинка про столярная мастерская в частном доме законность. Фото столярная мастерская в частном доме законность

В собственности земля 3 сотки ИЖС. Разрешается ли построить жилой дом и гараж под автосервис на этой территории, чтобы все было официально оформлено. Если нет то каким порядком по другому варианту можно это сделать.

столярная мастерская в частном доме законность. Смотреть фото столярная мастерская в частном доме законность. Смотреть картинку столярная мастерская в частном доме законность. Картинка про столярная мастерская в частном доме законность. Фото столярная мастерская в частном доме законность

Муниципальная лестница построенная с техническими нарушениями угрожает обрушением земли на стену дома точнее земля уже обрушилась администрация района отказывается укреплять лестницу говоря что наш участок примыкает к лестнице и это наша проблема. У нас нет средств на укрепление улицы. Можем ли мы распреватизировать землю зеленку мы еще не получали. У нас нет другого выхода. Подскажите пожалуйста.

Источник

Как я открыла и закрыла школу столярного мастерства в Воронеже

От открытия до закрытия прошло 9 месяцев

Я думала, что буду заниматься творчеством и параллельно зарабатывать деньги.

Купила столярные инструменты, сняла гараж и нашла преподавателей, которые согласились на сдельную оплату. Все это время продолжала трудиться на основной работе, а уроки в мастерской проходили по выходным.

Бизнес не взлетел: за девять месяцев мастерская вышла в плюс только один раз. Общий убыток за все время составил около 60 тысяч рублей, не считая моих нервов.

Расскажу, как все было.

Идея и бизнес-модель

Я не могла придумать идею для собственного бизнеса, пока кто-то из знакомых не дал совет отталкиваться от своих же потребностей. Мол, если тебе нравится особенная мебель, одежда или еда, то производи это сам, получай удовольствие, а заодно и деньги.

В то время я увлекалась керамикой: в моей малогабаритной двушке даже был гончарный круг и центнер глины. Но студий керамики в Воронеже уже было три — конкуренция слишком высока. Я поизучала интернет и выяснила, что в соседних городах много мастер-классов по столярному делу. У нас же их вообще не было. Подумала, что если у меня получится объединить столярку и керамику в одном проекте, то это будет уникальное предложение на рынке.

Когда-то на бизнес-тренинге я услышала мысль: если открываешь свое дело, создай жизнеспособный прототип при минимальных вложениях. Все получается? Расширяйся. Я решила найти небольшое помещение, купить минимум оборудования, начать с малого количества уроков. Проверить, как все работает, исправить ошибки — и уже потом развернуть бизнес. Как выяснилось позже, именно такой подход и спас меня от больших финансовых потерь.

Тестовые занятия в гипермаркете

В столярном мастерстве мои знания были нулевыми. Мне был нужен человек, который бы помог с выбором оборудования и, возможно, потом вел уроки. Я искала педагогов через соцсети: писала всем столярам, которых находила. Знакомые передавали мне номера телефонов разных мастеров по дереву, я звонила им, а еще обращалась в городские дома творчества, училища со столярными факультетами, давала объявления на сайтах с вакансиями.

Через два месяца поисков, в июле 2018 года, я нашла через знакомых Владимира — столярного самоучку, а в прошлом учителя музыки. Он стал первым педагогом в моей мастерской.

Вместе мы провели первые тестовые уроки в воронежском «Леруа Мерлен». Гипермаркет организовал у себя пространство для мастер-классов, на которых использовался его ассортимент. Магазин был новый, поэтому педагогов найти не успели. Мы с Владимиром предложили помочь, сотрудники радостно согласились.

«Леруа Мерлен» предоставил нам станки, крепеж, дерево, а еще пообещал заплатить 300 рублей за каждого ученика. Правда, потом оказалось, что для этого нужно ИП, а у нас его не было, поэтому мы остались без денег.

Мастер-классы проходили так. В магазине я подходила к людям с детьми, предлагала поучаствовать в мастер-классе и сделать деревянный самолетик. В помещении, где мы занимались, были стеклянные стены. Проходившие мимо посетители останавливались и смотрели, что мы делаем.

Мы провели два мастер-класса. На одном делали игрушечный самолет, на другом — деревянное панно. Детали были мелкие, многим не удавалось их скрепить, поэтому одно занятие растягивалось на 2,5 часа. Развлечения явно не получалось, новичкам надоедало, и они быстро уставали. Мы пришли к выводу, что идея с уроками жизнеспособна, но на них надо изготавливать что-то более простое и быстрое.

Примерно в это же время в городе прошли два крупных мероприятия: «Леруа Мерлен» и один из местных магазинов крепежа проводили столярные мастер-классы, где участники делали табуретки и скворечники. Люди с детьми стояли в очереди с раннего утра до позднего вечера. Я осознала, что спрос на услугу есть и идея с мастерской может выстрелить.

Оборудование для запуска

В запуск я вкладывала только личные сбережения. Рисковать и брать кредит не хотела. Пока бизнес не встанет на ноги, я решила не увольняться, а заниматься им параллельно с основной работой. Зарегистрироваться как ИП планировала позже, когда бизнес раскрутится.

По моим расчетам, на запуск требовалось около 200 тысяч рублей: на аренду помещения я заложила не больше 20 тысяч в месяц, на ремонт — максимум 10 тысяч. Основные траты — оборудование.

Требовалось несколько станков, которые могут распилить доску вдоль и поперек, выровнять ее по толщине и отшлифовать. Еще нужны были ручные электроинструменты, чтобы несколько учеников могли выполнять одну задачу параллельно и не ждать друг друга. Но один станок среднего ценового сегмента стоил около 50 тысяч рублей. Поэтому я решила взять основные станки новые и подороже, а остальные — более дешевых фирм и желательно бывшие в употреблении.

В октябре 2018 года я пришла в самую крупную компанию по продаже инструмента в Воронеже — «Энкор». Предложила стать партнерами: я использую в своей мастерской их инструменты и делаю таким образом рекламу компании. Руководитель фирмы сделал альтернативное предложение. Он согласился продать мне оборудование, которое раньше использовали в учебном центре «Энкора», пообещал гарантийное обслуживание в течение года. Плюс дал скидку 30% на ручной инструмент и расходные материалы.

Я посчитала, что это невероятная удача, и набрала всего и побольше — как на распродаже. Вот какие станки я купила:

Еще я купила торцовочную пилу, которая режет дерево поперек волокон, и ленточную — она легкая, маневренная и на ней удобно работать с мелкими деталями. Кроме того, приобрела стружкоотсос — специальный пылесос для сбора стружки. Рейсмусно-фуговальный станок за пять минут работы создает мешок отходов, удобнее сразу собирать все в большой контейнер стружкоотсоса, чем потом сгребать с пола. В довесок я взяла вытяжку для очистки воздуха от столярной пыли.

я потратила на оборудование для школы

Весь комплект оборудования обошелся мне в 78 тысяч рублей.

Как выяснилось потом, я накупила ненужного оборудования, а нужного, наоборот, не хватало. Калибровочный и токарный станки мне даже не пригодились. В распиловочном не хватало деталей, а ленточная пила была настолько слаба, что еле справлялась с дубовым брусом толщиной в три сантиметра. Еще на ней периодически заедала, спадала или рвалась лента.

Но в тот момент я считала, что сделала главное: укомплектовала будущую мастерскую всем необходимым за минимальные деньги. Новый набор аналогичного оборудования обошелся бы мне примерно в 150 тысяч рублей. По отдельности подержанные станки за ту же цену я бы искала очень долго. Даже сейчас, набравшись опыта, я могу заявить, что это был оптимальный выбор в соотношении цены и качества.

Еще около 20 тысяч набежало после покупки разных мелочей: шлифовальных листов, шурупов, пильных дисков и лент, измерительного инструмента, фрез. Фреза — это насадка для фрезера, которым обрабатывают края дерева, делают выемки под пазы, декоративные элементы. Хорошая фреза стоит минимум две тысячи рублей, но легко ломается, поэтому это тоже расходный материал.

Что касается основного сырья — древесины, — то здесь я сэкономила. Владелец одной воронежской столярной мастерской посоветовал закупать некондиционное дерево. Для мелких столярных работ не страшно, если доски неровной формы или с мелкими трещинами. Так можно сэкономить до 20 тысяч рублей за кубометр. Правда, на старте я совсем не понимала, какого именно размера трещины допустимы, а еще не знала, как выглядит дерево, пораженное грибком. В итоге я закупила досок разных пород дерева на 10 тысяч рублей. Как выяснилось позже, большую часть этой закупки лучше было бы сразу пустить на растопку.

стоила первая партия древесины, которая оказалась некачественной

Гараж вместо цеха

Одновременно с мастер-классами в «Леруа Мерлен» и поиском оборудования я начала присматривать помещение. Хотелось, чтобы это был цех площадью не меньше 50 м² с отоплением, канализацией и водопроводом. Обязательно далеко от жилых домов, потому что столярное оборудование сильно шумит.

Я уже купила оборудование у «Энкора», и его надо было куда-то везти, а нужного помещения я так и не нашла. Поэтому пришлось соглашаться на единственный более-менее подходящий вариант. Он подвернулся случайно: одна моя знакомая работала педагогом в частной школе. Руководство учебного заведения арендовало большой коттедж на берегу водохранилища. По словам знакомой, меня мог бы заинтересовать гараж, который был частью дома. Правда, он был меньше по площади, чем мне требовалось: всего около 27 м².

Я встретилась с директором школы и рассказала о своем проекте. Ее заинтересовало, что в мастерской можно организовать уроки труда для школьников. Меня же соблазнила символическая цена: 6 тысяч рублей в месяц с учетом коммунальных услуг. Мы ударили по рукам, не заключив никакого договора. Фактически мне сдали гараж в субаренду, настоящего владельца дома я так ни разу не увидела.

я платила за аренду гаража, в котором открыла мастерскую

У помещения был один недостаток, не считая малой площади: из ворот дуло, а впереди была зима. Но были и плюсы: гараж теплый, а прямо за дверью, которая вела в дом, располагались туалет и ванная.

Мне не хотелось сильно тратиться на отделку. На своей основной работе я попросила краску, которая осталась после ремонта. В результате стены гаража поменяли цвет с бежевого на желтый. На потолок я повесила четыре лампы дневного света, переделала розетки, потом купила роутер и подключила интернет. Мастерская была готова к приему учеников.

Потратила на запуск в октябре 2018 года — 157 540 Р

Станки и комплектующие78 417 Р
Ручной электроинструмент26 000 Р
Расходники, средства защиты12 173 Р
Древесина10 800 Р
Аренда за полтора месяца9000 Р
Бензин для машины6000 Р
Электрика5800 Р
Реклама во Вконтакте4150 Р
Роутер и подключение интернета3200 Р
Ткань для фартуков1000 Р
Морилка1000 Р
Краска0 Р

Экономика мастерской

Уроки проходили по выходным. Мы с Владимиром находили популярные изделия из дерева на Пинтересте и пытались воспроизвести их на занятиях. Для первого урока выбрали полку из трех пересекающихся треугольников. Чтобы мастер-класс не был слишком долгим, заготовки делали заранее: распиливали доски на нужную длину и толщину, чтобы ученикам оставался минимум столярной работы. На занятиях они шлифовали, сверлили отверстия для крепежа, соединяли, в некоторых случаях покрывали изделия морилкой и лаком. Но даже так урок длился 4,5 часа.

Первое занятие мы провели 25 ноября 2018 года. Стоимость оценили в 700 рублей за человека. Пришло шестеро, но заработали мы всего 2800 рублей: одной паре я сделала скидку 50%, двое других участников заплатили как за одного, потому что это были мама с ребенком. Прибыль мы с Владимиром поделили пополам: вышло по 1400 рублей. При этом только материал для каждого изделия стоил 450 рублей. Это были мои расходы как владелицы. В итоге после первого урока я ушла в минус на 400 рублей.

мы заработали на первом уроке

Если округлить, то в среднем себестоимость одного занятия составляла 1300 рублей. Правда, тут я учитываю все: аренду, амортизацию инструментов, расходники, рекламу, логистику. Эти статьи я обобщала как «Расходы на мастерскую».

Всего за девять месяцев мы разработали 18 видов мастер-классов по столярке и резьбе по дереву. Некоторые из них так и не провели: в комментариях группы многие сетовали, что занятия стоят слишком дорого. К примеру, на уроки по изготовлению тумбочки и геометрического панно, которые стоили 6 тысяч, так никто и не записался.

Даже повысив цены, я работала в минус. Лишь один месяц из девяти, что существовала мастерская, оказался прибыльным: я заработала 7 тысяч.

Вот из чего складывалась себестоимость занятия из расчета на одного клиента. В качестве примера возьму урок, где мы делали скворечники.

Себестоимость урока — 1227 Р

Оплата труда мастера за два часа занятия400 Р
Расходы на мастерскую300 Р
Мебельный щит из сосны277 Р
Оплата труда мастера за час подготовки к занятию200 Р
Крепеж50 Р

Слишком высокая оплата работы мастеров

Я планировала нанять несколько мастеров, которые будут работать на сдельной оплате в свободное время. Но мне нужен был не просто столяр, а педагог, который одинаково хорошо ладит и с детьми, и со взрослыми. Он должен уметь разработать уроки: рассчитать количество материала, определить способ раскроя, подготовить необходимые инструменты и расписать последовательность действий.

При этом стабильную зарплату я обещать не могла. Она зависела от размера группы и количества уроков в день и варьировалась от нуля до четырех тысяч. Найти людей, которые бы на все это согласились, оказалось сложно.

Я писала в соцсетях всем столярам, которых нашла. Они в ответ ясно давали понять: их доход напрямую зависит от потраченного на основной работе времени, поэтому ввязываться в рискованные авантюры они не намерены. Тратить силы и время за пару тысяч рублей в день — тоже.

Тогда я подумала, что мне нужны либо пенсионеры, которые заинтересованы в дополнительном заработке, либо люди, не обремененные финансовыми обязательствами: содержанием семьи, кредитами и так далее. Правда, как выяснилось позже, насчет второй группы я ошибалась.

В декабре 2018 года я нашла двух мастеров в дополнение к Владимиру. Первый — Валерий, уважаемый в Воронеже педагог-резчик с большим опытом работы с детьми. Его с восторгом рекомендовали мне сразу несколько незнакомых друг с другом людей, и позже я поняла почему. Он всегда был собран, никогда не опаздывал, не задерживал урок, объяснял понятно даже новичкам и умел влюбить в резьбу всех.

Со вторым будущим педагогом меня свели общие знакомые, предупредив, что он — творческая личность. Так и оказалось: Алексей сразу воспринял мастерскую как свою собственную и заявил, что будет делать только то, что хочет. У меня была идея создавать вещи на заказ и продавать их, но мастер сказал, что такая рутина не для него. Еще он предпочитал вести урок не по плану: мол, это скучно, нужно больше человеческого общения. После споров со мной Алексей иногда демонстративно собирал свои вещи и уходил. Я понимала, что сама часто шла навстречу его капризам, так как боялась, что он уйдет и в мастерской будет некому работать.

В творческом подходе Алексея были и плюсы. Из купленных мной досок и фанеры он собрал два стола для хранения инструментов, сделал полки для досок. Он вдохновенно придумывал изделия для уроков в то время, пока я была на основной работе в офисе. Вещи были необычные: подсвечники, грифельная доска, шкатулка в виде комода, полка для вина, ключница.

Уроки по изготовлению этих вещей были непопулярными и дорогими — около 2 тысяч

Шкатулку, например, мы не делали ни разу

Уроки по изготовлению этих вещей были непопулярными и дорогими — около 2 тысяч

Шкатулку, например, мы не делали ни разу

Алексей стал часто работать в ночь. Сначала оставался под предлогом того, что уже поздно и ему сложно уехать домой. Потом ночевал в мастерской без объяснений.

Мастера часто работали, когда не было учеников: они помогали мне с разными мелочами. Я не понимала, как оценивать их труд. Сначала я отдавала 50% всей выручки за урок. Потом перешла на такую систему: каждый час урока стоил 200 Р за одного ученика. Еще столько же стоил час подготовки к занятию. Если на трехчасовой мастер-класс приходили три человека, то с учетом часа подготовки мастер получал 2 тысячи.

получал мастер за трехчасовой мастер-класс для трех человек

Как я продвигала мастерскую

Все ученики приходили из группы во Вконтакте, которую я создала после первого урока, добавив несколько фото с занятия. Я сама запустила рекламу в этой соцсети, настроив объявление так, чтобы оно показывалось участникам других творческих студий Воронежа. Благодаря этому люди стали активно добавляться в группу.

На рекламу группы я тратила 4—6 тысяч в месяц.

Хуже всего показала себя реклама в паблике местного телевидения. За 3 тысячи я получила 9 репостов и 3 новых подписчиков.

Основные клиенты — женщины и дети

С полом я промахнулась: делала ставку на мужчин, но в итоге их было гораздо меньше, чем женщин.

Иногда я шла навстречу просьбам и соглашалась, чтобы два человека участвовали в уроке по цене одного. Так я планировала привлечь в мастерскую родителей с детьми или молодых пар. Это сработало только отчасти: участники по такой скидке за все время пришли не больше десятка раз.

В итоге моей целевой аудиторией были дети и женщины. Иногда родители устраивали в мастерской праздник на день рождения ребенка. По сути, это был обычный урок, просто именинник приводил друзей. Уследить за учениками было сложнее: дети начинали бегать по гаражу и пилить лобзиками все подряд.

Мы серьезно озаботились техникой безопасности. Перед началом занятия проводили инструктаж. Преподаватель всегда индивидуально работал с учеником, который пользовался опасным инструментом, например торцовочной пилой. К распиловочному станку вообще подпускали только взрослых мужчин, которые имели опыт работы со столярными инструментами.

Кризис

Месяцы с декабря 2018 по март 2019 года стали самыми загруженными. Мы проводили уроки каждые выходные, иногда по три в день. Дважды к нам приезжало местное телевидение. Их внимание мне польстило, но клиентов не добавило.

В первые три месяца 2019 года мы провели 30 уроков. Всего за это время заработали 114 тысяч, зарплата мастеров составила 51 тысячу. Я заработала только в марте 7800 рублей.

мы провели за первые три месяца 2019 года

Уроки начинались в 11:00, 15:00 и 18:00. Пока они шли, я помогала педагогу. Следила, чтобы ученикам было удобно, приносила и уносила инструменты, делала заготовки для следующих уроков. Когда занятия заканчивались, я оставалась убрать опилки. Уезжала, как правило, в промежутке между одиннадцатью и часом ночи. Исполнить свою мечту и поучиться работать с деревом мне удалось только во время двух отпусков на основной работе: тогда я оставалась в мастерской глубоко за полночь.

Днем в будни, когда меня не было, Алексей проводил уроки для учеников школы, у которой мы снимали гараж. По договоренности с директором за это мне платили 250 рублей в час.

Заниматься столяркой на заказ Алексей наотрез отказался, а вот преподавал с удовольствием. Нередко я узнавала о том, что он занимался с кем-то индивидуально, уже постфактум. Часто, приходя в мастерскую, видела там незнакомых людей. Моя мастерская стала местом чужих тусовок, я теряла над ней контроль.

Когда я попросила отдать мне ключи и больше не оставаться на ночь, мастер обиделся. Правда, потом ключи все-таки отдал. Через неделю мне позвонила директор школы и высказала претензии по поводу возможного ухода преподавателя. В учебном заведении к нему привыкли: если два других столяра приезжали только на мои уроки, то Алексей все свое время проводил в мастерской. Он постоянно помогал в школе, делал там какую-то мебель, используя мои инструменты.

Внезапно я поняла, что очень зависима от арендодателя и своих же мастеров, при этом я ничего не зарабатываю, но очень устаю. В мае 2019 года я начала готовиться к тому, чтобы проводить уроки самостоятельно: пыталась повторять изделия, которые делали мастера. Отказавшись от педагогов, я смогла бы немного отбить вложения и стать лицом столярки для новых клиентов. Понятно, что к развитию мастерской это не вело: вместо того, чтобы вкладывать время и силы в продвижение, я бы занималась преподаванием. Но так я могла вникнуть в суть процессов, чтобы контролировать работников в будущем.

А потом нас затопило

В течение полугода, с ноября 2018 до мая 2019, у меня не было выходных. Я похудела. Приходилось постоянно быть на связи, нельзя было даже выехать за город.

В конце июня 2019 я ехала утром на основную работу и думала о том, чтобы самостоятельно провести все занятия, которые были забронированы, а после этого закрывать бизнес. Размышления прервал звонок из школы: «Вера, гараж затопило. Вам лучше приехать и вынести инструмент».

Над гаражом в коттедже располагалась кухня. Ночью там сорвало кран, водопад лился на ручной инструмент несколько часов. Упавшие доски повредили распиловочный станок, токарный поржавел, древесина растрескалась. Диоды в лампе закоротило: когда я зашла в мастерскую, свет подергивался. Прямо как мой глаз, когда я смотрела на эту картину.

Директор школы даже не поинтересовалась, что с оборудованием. Она написала мне сообщение и пообещала возместить убытки. Правда, только после того, как мы проведем обещанные уроки для школьников. Я это поняла так: если занятий не будет, то и компенсации тоже.

Я не хотела конфликтовать в последний месяц работы, поэтому решила провести уроки для школьников. Параллельно я вывозила оборудование, которое не использовали ученики и клиенты, к себе в квартиру. Интересно, что, несмотря на разруху в гараже, людям занятия по-прежнему нравились.

Последний урок я провела 28 июля 2019 года.

Неутешительные итоги

Пока шли последние занятия, я выставила на «Авито» на продажу инструменты, которые не использовались в мастерской. Некоторые экземпляры продала даже чуть дороже, чем купила. В итоге за часть оборудования и простенький самодельный стол со столешницей, который сделал Владимир, я выручила на «Авито» 72 500 рублей. Несколько наиболее ценных инструментов — компрессор, рейсмусно-фуговальный, лобзиковый и шлифовальный станки — оставила себе: вдруг когда-нибудь учту свои ошибки и вернусь к столярке.

я выручила за инструменты из мастерской на «Авито»

В последние дни июля я вывезла из мастерской оставшиеся вещи, а потом еще две недели препиралась с директором по поводу ущерба и оплаты последних занятий для ее учеников. В итоге я взяла то, что дали, а для себя вынесла урок: всегда заключать договор перед предоставлением услуги.

В итоге за девять месяцев работы — с ноября 2018 по июль 2019 — выручка мастерской составила около 160 тысяч рублей. Потратила я за все это время 260 тысяч, из них 64 тысячи ушло на зарплату мастерам. Если учесть сумму, вырученную после продажи инструментов, и стоимость оставшихся у меня станков, то чистый убыток за все время составил около 60 тысяч рублей.

Мои выводы из этой истории

В инструменте желательно разобраться самостоятельно и заранее. Положиться на опыт сотрудников не всегда получится: у каждого свой взгляд на методику преподавания и то, какой инструмент лучше использовать на уроках.

Нужно описать ход каждого урока поэтапно на бумаге. Такие техкарты со сроками и этапами работ позволят автоматизировать процесс. Тогда проще найти педагогам замену, а они не смогут вами манипулировать, делая вид, что совершенно незаменимые.

Нужно четко обговорить обязанности каждого сотрудника. Я этого не сделала. В итоге потеряла грань между дружеским и профессиональным отношением и стала слишком часто «входить в положение» в ущерб бизнесу.

С арендодателем обязательно надо заключать договор. В нем должно быть указано, кто компенсирует убытки в случае форс-мажора : кражи, затопления, пожара. Там же надо прописывать тонкости вроде кто может находиться в помещении, когда там нет арендатора.

Если дело увлекает — это еще не бизнес. Несколько месяцев я была в восторге от работы в мастерской и даже не задумывалась, чем занимаюсь: зарабатываю деньги или получаю удовольствие.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *