Йод для детей для чего

Препараты йода в коррекции когнитивного дефицита у младших школьников

В настоящее время йоддефицитные заболевания представляют собой глобальную проблему. В мире 2 млрд человек подвержено риску развития йоддефицитных заболеваний, 740 млн населения имеют эндемический зоб, 43 млн страдают умственной отсталостью вследствие йо

В настоящее время йоддефицитные заболевания представляют собой глобальную проблему.

В мире 2 млрд человек подвержено риску развития йоддефицитных заболеваний, 740 млн населения имеют эндемический зоб, 43 млн страдают умственной отсталостью вследствие йодного дефицита.

В России риску развития йоддефицитных заболеваний подвержены 98 млн человек (И. И. Дедов и соавт., 2001). Зоб диагностируется у 2% младенцев до 1 года, у 20–30% детей 7–10 лет, у 30–50% подростков и у 30–50% беременных женщин (Л. А. Щеплягина, 1999).

В настоящее время достаточно четко описан спектр йоддефицитных заболеваний.

Для внутриутробного периода могут быть следующие риски: аборты; мертворождение; повышение перинатальной смертности; повышение детской смертности; неврологический кретинизм (умственная отсталость, глухонемота, косоглазие); микседематозный кретинизм (умственная отсталость, гипотиреоз, карликовость);психомоторные нарушения; снижение слуха.

У новорожденных в результате дефицита йода может развиться неонатальный гипотиреоз, у детей и подростков — нарушения умственного и физического развития, нарушение когнитивных функций, нарушение речи, девиантные формы поведения, трудности социальной адаптации.

У взрослых вероятно развитие зоба и его осложнений, йодиндуцированного тиреотоксикоза. Независимо от возраста могут наблюдаться зоб, гипотиреоз, снижение интеллекта, повышение поглощения радиоактивного йода при ядерных катастрофах.

В структуре болезней, обусловленных недостаточным потреблением йода, выделяют умственную отсталость, которая является одним из наиболее тяжелых проявлений йодного дефицита. Умственная отсталость в районах йодного дефицита развивается вследствие поражения центральной нервной системы. Выделяют тяжелые формы умственной отсталости и пограничное снижение интеллекта (рис. 1). Тяжелые формы регистрируются у детей и взрослых со своевременно не пролеченным врожденным гипотиреозом (кретинизмом).

Кретинизм и сходные с ним неврологические нарушения являются наиболее тяжелыми проявлениями повреждения мозга на фоне йоддефицита.

Эндемический кретинизм характеризуется следующими чертами: эпидемиологической связью с выраженным дефицитом йода и эндемическим зобом, возможностью предотвращения этого тяжелого заболевания после устранения йодного дефицита. Частота встречаемости кретинизма в эндемических областях может достигать 15%. Чаще этот показатель колеблется от 5 до 8%. Различают неврологический и микседематозный кретинизм. Независимо от формы кретинизма, у всех больных наблюдаются неврологические расстройства, хотя тяжесть и преобладание отдельных симптомов, а также общая степень нарушений могут значительно варьировать. Клиника эндемического кретинизма широко представлена в специальной медицинской литературе.

Что касается пограничных форм нарушений интеллекта, то спектр их весьма разнообразен. Это чаще всего нарушения речи, снижение памяти, психологические проблемы, изменения эмоциональной сферы, трудности в сфере межличностных контактов, асоциальные формы поведения и др.

Степень повреждения мозга и степень нарушений интеллектуальной сферы зависят от того, на каком этапе онтогенеза ребенок испытывает йодный дефицит и, конечно же, от степени его тяжести.

При внутриутробном йодном дефиците в основном страдают слуховая, двигательная и другие функции головного мозга, что свидетельствует о поражении аппарата улитки, коры головного мозга и базальных ганглиев.

С точки зрения интеллектуального развития длительное время считалось, что йодный дефицит наиболее опасен во время внутриутробного периода развития (10–18-я неделя) и в первые три года жизни (завершение структурно-функционального созревания мозга).

В настоящее время доказано, что дефицит йода и тиреоидных гормонов неблагоприятно влияет на центральную нервную систему и интеллект во все возрастные периоды (Л. А. Щеплягина, Д. С. Надеждин, П. И. Храмцов, Е. Н. Сотникова, 2003–2004).

Приводятся данные о том, что коэффициент интеллекта (уровень IQ) у населения йоддефицитных регионов в среднем на 10–15%, а у детей — на 13,5% ниже, чем у лиц, проживающих на территориях с достаточным содержанием данного микроэлемента в биосфере (рис. 2).

Йод для детей для чего. Смотреть фото Йод для детей для чего. Смотреть картинку Йод для детей для чего. Картинка про Йод для детей для чего. Фото Йод для детей для чего
Рисунок 2. Повреждение ЦНС в районах легкого и умеренного йодного дефицита (M. Escobar et al., 2002)

В последнее время появились публикации, в которых описаны наиболее часто встречающиеся нарушения нервно-психического развития в раннем и дошкольном возрасте (табл.). Это снижение психомоторного и умственного развития, нарушение координации, нейромышечные, сенсорные нарушения, снижение зрительно-моторных реакций.

Большинство исследователей изучают показатели умственного развития с помощью вербальных методик или психологических тестов, что не позволяет дать полностью объективную, количественную характеристику основных составляющих познавательной сферы.

Создание оригинальной психофизиологической аппаратуры (тестовые компьютерные системы (ТКС) — «Ритмотест», «Мнемотест», «Бинатест» и «Психомат») позволило количественно охарактеризовать важнейшие составляющие процесса познания: восприятие, внимание, память, психомоторную деятельность, аналитико-синтетические процессы, мышление (Е. В. Матвеев, Д. С. Надеждин, 1994).

Разработанные в отделении психоневрологии НЦЗД РАМН возрастные нормативы (О. И. Маслова, В. М. Студеникин, С. В. Дзюба, Н. Д. Макулова, 2000) перечисленных показателей открыли возможность уточнить характер и структуру нарушений в познавательной сфере у детей, проживающих на йоддефицитных территориях (рис. 3).

При сравнении полученных нормативов с фактическим состоянием процессов познания у детей в эндемичных по зобу регионах было установлено, что на фоне йоддефицита отмечались существенно более низкие значения таких параметров, как внимание, восприятие, память, оперативность аналитико-синтетических процессов, мелкая моторика, мышление (см. рис. 3). Доказано, что йодный дефицит на 15–44% снижает познавательные функции (рис. 4) у дошкольников и на 9–38% — у школьников (Л. А. Щеплягина, Н. Д. Макулова, О. И. Маслова, 2002).

Поскольку познавательные способности ребенка тесно связаны с уровнем интеллекта человека в трудоспособном возрасте, перед нами встает вопрос о формах и методах эффективной профилактики нарушений когнитивных функций в условиях йодного дефицита.

Существуют массовая, групповая и индивидуальная, пищевая и медикаментозная формы йодной профилактики. Под массовой профилактикой обычно подразумевают пищевую профилактику (чаще с применением йодированной соли), под групповой или индивидуальной — медикаментозную. В соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения (2001), суточная потребность человека в йоде следующая: у детей 0–6 лет — 90 мкг/сут, у детей 6–12 лет — 120 мкг/сут, у подростков (старше 12 лет) и взрослых — 150 мкг/сут, у беременных и кормящих женщин — 200 мкг/сут.

Можно выделить такие виды важной для нормального созревания мозга йодной профилактики, как антенатальная (в период внутриутробного развития) и постнатальная (ранний возраст).

Приводятся убедительные данные о том, что антенатальная профилактика дефицита йода оптимизирует рост, психомоторное развитие и снижает заболеваемость, в том числе обусловленную перинатальным поражением центральной нервной системы. Вопрос о необходимости профилактики и коррекции дефицита йода у детей школьного возраста до последнего времени дискутировался. Работы F. Delange (2002) позволили по-новому взглянуть на эту проблему. В них были представлены аргументы в пользу проведения йодной профилактики у детей любого, в том числе школьного, возраста.

Наш опыт касается оценки эффективности применения йодида калия у младших школьников (100 человек 8–9 лет), проживающих в условиях легкой степени йоддефицита.

Всего было обследовано две группы детей. В основную группу (50 человек) вошли дети с дефицитом потребления йода (медиана йодурии для группы равнялась 58 мкг/л).

В группу сравнения были включены школьники (50 человек) с нормальной обеспеченностью йодом (медиана йодурии по группе — 105 мкг/л). Исследование высших психических функций обследованных детей предусматривало многостороннюю количественную оценку психофизиологических параметров в зависимости от приема йодида калия.

В результате тестирования было установлено, что на фоне дефицита йода в среднем 85% детей имели отклонения тех или иных показателей интеллектуально-мнестической сферы. У школьников младших классов выявлялся выраженный дефицит основных познавательных функций. Дети имели дефицит внимания (40%), восприятия (30%), проблемы в тонкой моторной сфере (30%). Темп мышления по сравнению с нормой был ниже на 20%.

Степень когнитивных нарушений оказалась тем более выражена, чем ниже у детей была йодурия.

После обследования детям основной группы с пониженной экскрецией йода с мочой назначали фармакологический препарат, содержащий йодид калия по 1 таблетке (100 мкг йода) 1 раз в день в течение 6 мес.

После проведенного шестимесячного курса установлено, что прием 100 мкг йода привел к нормализации йодной обеспеченности детей основной группы (медиана составила 120 мкг/л по группе в целом). В группе сравнения показатели йодурии практически не изменились, хотя у некоторых детей было выявлено умеренное снижение экскреции йода с мочой.

У детей, получавших дотацию йода, заметно улучшились все изучаемые показатели высших психических функций. По таким параметрам, как внимание, оперативность мышления, тонкая моторика, реакция на слово, звук, дети основной группы стали существенно опережать школьников из группы сравнения.

Таким образом, в настоящее время имеются клинические наблюдения, свидетельствующие об эффективности профилактики и коррекции йодного дефицита препаратами йода у детей младшего школьного возраста.

Л. А. Щеплягина, доктор медицинских наук, профессор
НЦЗД РАМН, Москва

Источник

Йод для детей для чего

Йод для детей для чего. Смотреть фото Йод для детей для чего. Смотреть картинку Йод для детей для чего. Картинка про Йод для детей для чего. Фото Йод для детей для чего

Сегодня наша беседа будет посвящена проблеме йодного дефицита и его роли для здоровья человека.

Согласно данным ВОЗ, 30% населения в мире имеют риск развития йоддефицитных заболеваний, в том числе более 40 млн. человек страдают умственной отсталостью вследствие дефицита йода.

Мы, как и большинство жителей Российской Федерации тоже проживаем в районе йодного дефицита. Волгоградская область относится к территориям с легким йодным дефицитом.

Между тем, йод играет огромную роль в жизни человека, особенно в жизни ребенка.

Достаточное обеспечение йодом очень важно для формирования мозга, именно поэтому уже на этапе планирования беременности необходимо позаботиться о йод.профилактике.

Все беременные и кормящие женщины должны получать таблетированные препараты йода.

При дефиците йода увеличивается частота невынашивания беременности, выкидышей, врожденной патологии плода. После рождения ребенка дефицит йода может привести к отставанию в росте, снижению умственной и физической работоспособности, увеличению щитовидной железы (формированию зоба), увеличению частоты заболеваний острыми респираторными инфекциями.

Йод содержится в морских продуктах (морской рыбе, креветках, кальмарах, в морской капусте), так же для профилактики можно использовать йодированную соль.

В народе бытует мнение, что много йода содержится в фейхоа, грецких орехах, хурме, однако этого количества слишком мало для профилактики.

Чаще увеличение щитовидной железы встречается у девочек – подростков, т.к. в этот период на щитовидную железу падает максимальная нагрузка (гормоны щитовидной железы участвуют в процессе роста и полового развития). Заболевания щитовидной железы вообще чаще встречаются у женщин и девочек, поэтому, если в семье у бабушки, мамы или тети есть патология щитовидной железы, то разумно будет обследовать девочку 1 раз в 1-2 года начиная с возраста 10-11 лет. Для этого нужно сделать УЗИ щитовидной железы и сдать кровь на функцию щитовидной железы (ТТГ, свободный Т4 и ат к ТПО), посетить эндокринолога. Это поможет вовремя обнаружить проблему и назначить правильное лечение, если в этом будет необходимость.

Так же нужно помнить, что в детском возрасте есть такие периоды когда йод.профилактика просто необходима: это дети до 3 лет, 6-7 лет, подростки. В эти возрастные периоды необходимо давать детям препараты калия йодида, чтобы на 100% быть уверенными, что ребенок получает нужную ему дозу йода ежедневно.

Йод.дефицит – это «проблема, которая не болит.» У человека могут быть такие симптомы как утомляемость, вялость, зябкость, сухость кожи, усиленное выпадение волос, снижение памяти, работоспособности и другие часто встречающиеся жалобы (наверное, что-то из этих симптомов есть у большинства людей).

Позаботьтесь о здоровье своей щитовидной железы и БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

С уважением,
врач – детский эндокринолог Машкова И.Н.

Источник

ЙОДНАЯ ПРОФИЛАКТИКА у детей первого года жизни

В конце ХХ века на общепланетарном уровне остро обозначилась проблема дефицита питания человечества по таким нутриентам, как йод, железо и витамин А. В принятой в начале 90-х годов исторической резолюции

В конце ХХ века на общепланетарном уровне остро обозначилась проблема дефицита питания человечества по таким нутриентам, как йод, железо и витамин А. В принятой в начале 90-х годов исторической резолюции Всемирной Ассамблеи Здравоохранения (ВОЗ) нашли отражение глобальный характер и чрезвычайно высокая медико-социальная значимость недостаточности данных элементов, и прежде всего йода. Озабоченность медиков вопросами обеспечения человека достаточным количеством йода на протяжении всей жизни вызвана тем, что йод относится к эссенциальным микроэлементам, которые не обладают способностью накапливаться в организме и потому должны постоянно пополняться с пищей.

Физиологическая роль йода в организме ребенка

Являясь структурным компонентом гормонов щитовидной железы (ЩЖ) — тиреоидных гормонов (ТГ), йод определяет активность течения практически всех метаболических процессов в нашем организме. ТГ обладают широким спектром действия. Они играют важную роль в жизнедеятельности человека любого возраста, но особенно в период внутриутробной и ранней постнатальной жизни. Наиболее важен в детском возрасте анаболический эффект ТГ. Они стимулируют образование энергии и повышают потребность тканей в кислороде, в физиологических дозах стимулируют синтез белка и способствуют процессам роста. ТГ усиливают липолиз, повышают метаболизм углеводов, оказывают стимулирующее действие на ЦНС. Под их влиянием происходит дифференцировка тканей организма. В отличие от других анаболических гормонов ТГ не только и даже не столько контролируют линейный рост, сколько регулируют процессы дифференцирования тканей. Именно под влиянием ТГ дети не только растут, но и созревают, взрослеют. В период внутриутробной жизни под контролем ТГ осуществляются процессы эмбриогенеза, дифференцируются и созревают практически все органы и системы.

Исключительно важное значение ТГ имеют для закладки и созревания мозга, формирования интеллекта ребенка. На ранних этапах внутриутробной жизни под влиянием ТГ закладываются и формируются основные церебральные функции. Дефицит ТГ на любом этапе формирования мозга оборачивается большой бедой: мозг останавливается в развитии, подвергается дегенеративным изменениям, что резко ухудшает интеллектуальные и моторные функции человека. Но и после рождения ребенка значение ТГ в развитии его головного мозга и становлении познавательных функций отнюдь не уменьшается; напротив, ТГ играют очень важную роль в процессе дифференцировки нейронов, роста аксонов и дендритов, в формировании синапсов, глиогенеза, созревании гиппокампа и мозжечка (на протяжении всего первого года жизни), а также стимулируют миелиногенез и миелинизацию отростков нейроцитов (в течение 2 лет постнатального этапа развития).

В результате гипотироксинемии (чаще относительной), возникающей по причине йоддефицита, в развивающемся мозге наблюдается дизонтогенез высших психических функций. Это связано с нарушением созревания и миграции нервных клеток, ослаблением миелинизации и торможением формирования отростков нейроцитов и синаптогенеза, снижением синтеза фактора роста нервов, нейромедиаторов и нейропептидов. Такие отклонения являются предпосылкой для нарушения процесса становления когнитивных функций человека.

Достаточное содержание ТГ в организме человека зависит от многих факторов. Один из них — поступление йода с пищей. Йод в продуктах питания, используемых на территории РФ, содержится в дозах, которые, как правило, оказываются ниже физиологической потребности человека. Недостаточность этого микроэлемента для населения России всегда представляло актуальную проблему; сегодня же вопросы преодоления йоддефицита получили широкий общественный резонанс и мощное развитие на государственном уровне. Взрослое население РФ в последние годы уже получило возможность восполнять запасы йода за счет массового потребления йодированной соли. Что же касается детей раннего возраста, особенно такой группы критического риска по развитию йоддефицитной патологии, как новорожденные и грудные, то йодная профилактика для них до сих пор не отвечает современным требованиям.

Физиологическая потребность человека в йоде. Современные рекомендации международных организаций

Новейшие представления о роли йодного обеспечения в становлении здоровья ребенка позволили специалистам ведущих организаций, занимающихся вопросами питания человека, переосмыслить и переоценить рекомендации, касающиеся суточной потребности в йоде. Несмотря на то что сравнительно недавно (1996 год) ВОЗ утвердила и официально распространила информацию по данному вопросу, сотрудникам Национальной Академии Наук (США) лишь спустя пять лет удалось разработать новую версию нормативов обеспечения микронутриентами.

В табл. 1 приведен сравнительный анализ прежних и обновленных рекомендаций, который позволяет констатировать принципиально важное событие — осознание необходимости существенного увеличения ежедневного поступления йода, и прежде всего на пренатальном этапе развития ребенка и в возрасте до 2 лет. Для этого периода жизни рекомендуется пересмотр стандартов питания в сторону удвоения суточной дозы данного микроэлемента.

В связи с вышеизложенным вопрос о дефиците йода у детей раннего возраста, проживающих в Российской Федерации, стоит очень остро. Чрезвычайно актуален также поиск ответа на вопрос о путях оптимизации программы йодной профилактики у новорожденных и детей первого года жизни.

Анализ источников поступления йода в организм ребенка

В раннем детском возрасте единственным продуктом питания служит грудное материнское молоко. Неудивительно поэтому, что кормящая мать, проживающая в условиях даже легкой нехватки йода и не получающая его дополнительно в соответствии с возросшей потребностью, не способна обеспечить этим микроэлементом своего ребенка. Исследования, выполненные недавно в Красноярском крае, убедительно показали, что у абсолютного большинства лактирующих женщин, которым во время беременности не проводили йодной профилактики, содержание йода в молозиве (на третий день после родов) резко снижено (Таранушенко Т. Е., 2001).

Однако в свете пересмотра рекомендаций по потреблению йода необходимость коррекции питания по йоду не вызывает сомнений и для детей грудного возраста. Для младенцев, находящихся на грудном вскармливании, данный вопрос решается путем коррекции питания самой матери, в чем большое значение придается регулярному приему ею на фоне лактации фармакологических препаратов йода. Мы оценили эффективность применения с этой целью препарата матерна в послеродовом периоде (рис. 1) в течение полугода.

Йод для детей для чего. Смотреть фото Йод для детей для чего. Смотреть картинку Йод для детей для чего. Картинка про Йод для детей для чего. Фото Йод для детей для чего
Рисунок 1. Влияние йодной профилактики на ренальную экскрецию йода у молодых женщин через полгода после родов и у их детей в возрасте 6 месяцев

Результаты обследования молодых здоровых женщин и их здоровых доношенных детей показали, что ренальная экскреция йода существенно превышает таковую в группах контроля, в которых дети вскармливались без дотации йода. При этом на фоне комплекса матерна в группе матерей зарегистрировано удвоение, а у младенцев — утроение величины йодурии. Поскольку с мочой за сутки выводится около 90% поступившего йода, по величине его экскреции можно расчетным способом оценить потребление. Используя средние значения экскреции йода в лечебной группе (182 мкг/л у женщин и 94 мкг в сутки у детей), мы установили, что им соответствовали высокие величины расчетного потребления, которые удовлетворяют даже новейшим рекомендациям диетологов (303 и 105 мкг в сутки соответственно). Таким образом, применение препарата матерна в целях профилактики йодной недостаточности может быть признано высокоэффективным не только на пренатальном этапе, но и в ходе грудного вскармливания, и не только у малышей, но и у их матерей.

Более серьезная проблема связана с коррекцией питания грудных детей, находящихся на искусственном вскармливании. Казалось бы, данный вопрос мог бы решаться у них так же просто, как и у взрослых, — внедрением в питание йодированной соли. Однако по ряду причин это невозможно.

Современная технология массового йодирования поваренной соли подразумевает внесение на 1 кг 40±15 мг термостабильного йодата калия (согласно ГОСТ 98). При этом в расчет принимается потребление здоровым взрослым человеком около 10 г поваренной соли в сутки. Таким образом достаточно эффективно решается вопрос профилактики йоддефицита у взрослых. Однако такой подход даже теоретически неприемлем для детей раннего возраста.

Считается, что натрий, содержащийся в материнском молоке и в натуральных продуктах, полностью покрывает суточную потребность грудного ребенка в этом элементе, поэтому дополнительного введения пищевой соли младенцам не требуется. Потребность в натрии увеличивается лишь к трем годам. Только с этого возраста ребенку можно досаливать пищу, а значит, и вводить в ежедневный рацион питания йодированную соль как средство профилактики дефицита йода. На первом году жизни при физиологической потребности в натрии не более 250 мг/сутки поступление его в виде поваренной соли (хлорида) не превышает 0,636 г. Дозировать столь малое количество соли было бы нереально, а поступление содержащегося в ней йода составило бы всего 15 мкг. Для удовлетворения потребности в йоде ребенку на первом году жизни полагалось бы получать 5-5,5 г йодированной соли, что связано с существенным риском осложнений на почки вследствие перегрузки натрием.

Йод для детей для чего. Смотреть фото Йод для детей для чего. Смотреть картинку Йод для детей для чего. Картинка про Йод для детей для чего. Фото Йод для детей для чего
Рисунок 2. Перцентильная кривая продолжительности грудного вскармливания детей Центральной России в 70-90-х годах ХХ века; собственные данные по Белгородской, Воронежской и Орловской областям; n=2379

По этой причине для детей, не получающих материнское молоко с рождения (по нашим данным, их около 5% — табл. 3 и рис. 2) либо после третьего-шестого месяца жизни (20% и 35%), единственными продуктами детского питания, которые могут обеспечить их необходимым количеством йода, остаются обогащенные микроэлементом искусственные молочные смеси (заменители женского молока) и каши на их основе.

Продукты детского питания в профилактике йодной недостаточности в грудном возрасте

В настоящее время на отечественном рынке детского питания 11 зарубежными фирмами-производителями представлены 54 продукта с известной рецептурой по содержанию йода. В табл. 4A, с точки зрения детского эндокринолога, анализируются наиболее популярные в России заменители грудного молока и приведены данные по количеству йода, получаемого ребенком в сутки при употреблении той или иной смеси в зависимости от возраста, объема употребляемой смеси и вида заменителя грудного молока. Детальная характеристика йодного компонента в представленных продуктах — тема отдельного сообщения. А в свете проблемы, обсуждаемой в данной статье, выделим следующие положения.

Разумеется, при выборе смеси родителям необходимо ориентироваться на сбалансированность ее состава по всем основным ингредиентам (белки, жиры, углеводы), витаминам, иным микроэлементам. Что касается йода, то на упаковке с заменителем грудного молока обычно указывается его содержание в 100 г сухой смеси или в 100 мл готовой; чтобы суточная доза вводимого со смесью йода соответствовала профилактической, его содержание в 100 мл готовой смеси должно составлять не менее 9-10 мкг, а в 100 г сухой — не менее 70 мкг. Таким требованиям удовлетворяет только половина приведенных заменителей грудного молока.

Данные табл. 4Б (по кашам фирм «Semper» и «Heinz») свидетельствуют о том, что из-за небольшого объема каши, съедаемой ребенком, он не получает рекомендуемой профилактической дозы. Это определяет возможность учета этих продуктов при суммарной оценке суточного потребления йода только в качестве дополнительного (неосновного) источника микроэлемента.

В любом случае широкий диапазон обстоятельств в практике вскармливания конкретного ребенка (вид вскармливания — естественное или искусственное, прием кормящей матерью препаратов йода, соматический статус ребенка и его аллергологического анамнеза, материальный достаток в семье и т. п.), безусловно, требует составления индивидуального плана йодной профилактики на первом году жизни. Считаем возможным и необходимым поделиться оригинальным подходом к решению данного вопроса, который разработан нашим коллективом.

Выбор способа йодной профилактики в раннем возрасте

Согласно алгоритму индивидуализации профилактики йоддефицита в раннем детском возрасте (табл. 5), можно особо выделить две ситуации. Когда ребенок вскармливается грудью, прием матерью йодистых препаратов обеспечивает достаточным количеством этого элемента обоих. Но, если мать кормит грудью, а йодную профилактику по каким-либо причинам не получает, ребенок нуждается в ежедневном приеме не менее 75 мкг йода с рождения до 6 месяцев, а далее по 100 мкг. Когда же проводится искусственное вскармливание, в зависимости от принадлежности заменителя молока к низко- или высокодозовым группам необходимо назначение йодистого калия в адекватных количествах уже с рождения (группы А и Б) либо с 6-месячного возраста (В и Г).

Исследование, результаты которого представлены в настоящем сообщении, позволяет заключить:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *