«За гра́нью возмо́жного» (англ. The Outer Limits ) — цикл из двух научно-фантастических телесериалов. Классический (чёрно-белый) телесериал был снят в период с 1963 по 1965 годы. После длительного перерыва, в 1995 году, были начаты съёмки нового, цветного, телесериала с тем же названием.
Комментируя выход новых, цветных серий, президент «Метро Голдвин Майер» Джон Саймос так определил главную идею телесериала «За гранью возможного»:
Содержание
Перевод на русский язык
Особенности сюжетов
Музыка
Музыку для классического телесериала писали Доминик Фронтир (первый сезон) и Гарри Лубин (второй сезон); для новых, цветных серий, музыку сочинили Марк Манчина и Джон Ван Тонгерен.
1963—1965 (классический телесериал)
За гранью возможного (1963)
The Outer Limits (1963)
Заглавные титры
Жанр(ы)
Доминик Фронтир (1 сезон) Гарри Лубин (2 сезон)
Съёмки
Классический чёрно-белый телесериал «За гранью возможного» снимался с 1963 по 1965 годы на американской телевизионной студии ABC [25] ; было снято 2 сезона телесериала — 49 серий (первый сезон — 32 серии, второй — 17).
В первом сезоне присутствуют три серии без «принципа медведя» — это фильмы «Формы неведомых вещей», «Управляемый эксперимент», и «Пограничная полоса». Они были изначально сняты как пилотные серии для других, запланированных, но по каким-то причинам не снятых сериалов, и только затем переделаны в серии «За гранью возможного». Другой серией без «принципа медведя» был фильм «Сто дней дракона», который был снят прежде, чем господствующее построение сюжета было определено.
Вступительный раздел
Каждая серия начиналась со вступительного раздела, в котором показывалась часть последующего сюжета (как предварительный просмотр), после чего зрителям демонстрировалась оригинальная заставка телесериала, которая сопровождалась повествованием так называемого Контрольного Голоса (англ. The Control Voice ), звучащего на фоне показываемых кривых осциллографа.
Ваш телевизор исправен. Не пытайтесь настроить картинку. Мы контролируем трансляцию. Если мы захотим звучать громче, то поднимем уровень громкости. Если захотим звучать тише, то настроим звук на шепот. Мы управляем горизонтальной и вертикальной развёрткой. Мы можем перевернуть изображение и заставить его дрожать. Мы можем изменить фокус до реального размытия пятна, или сделать резким, до кристальной чистоты. В течение следующего часа сидите тихо и мы будем контролировать всё, что вы увидите и услышите. Мы повторяем, что с вашим телевизором все в порядке. Вы собираетесь принять участие в грандиозном приключении. Вам предстоит испытать трепет и познать тайну, которая, родившись в глубинах нашего разума, стремится за грань возможного. (Opening narration — The Control Voice — 1963s) [28] [29]
There is nothing wrong with your television set. Do not attempt to adjust the picture. We are controlling transmission. If we wish to make it louder, we will bring up the volume. If we wish to make it softer, we will tune it to a whisper. We will control the horizontal. We will control the vertical. We can roll the image, make it flutter. We can change the focus to a soft blur or sharpen it to crystal clarity. For the next hour, sit quietly and we will control all that you see and hear. We repeat: there is nothing wrong with your television set. You are about to participate in a great adventure. You are about to experience the awe and mystery which reaches from the inner mind to. The Outer Limits. — Opening narration – The Control Voice – 1960s [30]
В более поздних сериях это вступление было сокращено, а некоторые эпизоды начинались с короткой экранной заставки без сопровождения Контрольного Голоса.
Сравнение с телесериалом «Сумеречная зона»
Операторская работа
Спецэффекты
Герои и их модели
Влияние на телесериал «Звездный путь»
Среди актеров, которые после «За гранью возможного» появились и в «Звездном пути», был Леонард Нимой, который появился в двух эпизодах классического телесериала («Производство и распад незнакомых частиц» и «Я, Робот»), а также Уильям Шатнер, который в классическом телесериале «За гранью возможного» снимался (в серии «Холодные руки и горячее сердце») в роли астронавта, работающего над фантастическим «Проектом „Вулкан“».
Реакция на телесериал
Их (это относится к персонажам «Сумеречной зоны» и «Звездного пути») человеческие характеры — это склонные ошибаться импульсивные существа, владеющие уникальным мастерством вводить в заблуждение; но все их эмоции, отношения и глубинные убеждения, которые они демонстрируют, фактически остаются на своих местах в финале каждой серии. Это, возможно, способствовало некоторой релаксации зрителей; скорее всего, подобный принцип имел тенденцию заставить зрительскую аудиторию забыть о повседневных хлопотах.
Выход на DVD
Название DVD
Серии
Дата выхода
Сезон 1
32
3 сентября 2002
Сезон 2
17
2 сентября 2003
Полное издание сериала
49
21 октября 2008
Телесериал был также издан в странах Европы, Ближнего Востока, Египте и Японии в двух комплектах DVD в 2005 году. DVD включают исправленную версию классического вступления, которое можно слышать при просмотре меню диска: оно сокращено в сравнении с тем, что излагается в сериале и в нём начало изложено следующим образом:
С вашим DVD-плеером всё в порядке. Не пытайтесь настроить картинку. Мы управляем вашим DVD-плеером. Мы управляем горизонтальной и вертикальной развёрткой. Мы теперь управляем и цифровыми системами… [44]
1995 — 2002 (новый сериал)
За гранью возможного (1995)
The Outer Limits (1995)
Заглавные титры (2002)
Жанр(ы)
Брент Карл Клаксон
Марио Аццопарди Хелен Шейвер Джимми Кауфман и другие
Буквально в любом человеке от самого рождения заложена невероятная внутренняя сила, позволяющая творить настоящие чудеса. Только благодаря этой силе можно добиться поставленных целей, преодолевать жизненные трудности и строить будущее в соответствии с желаниями.
Если хорошенько постараться и сосредоточить все свои мысли на заветной цели, то человеку вполне под силу вытащить себя из цепкой хватки любой болезни, даже самой страшной, превозмочь все трудности. Самое главное – правильно настроиться.
Неужели никто не задавался себе вопросом, почему в блокадном Ленинграде люди, которые еле-еле жили в осажденном городе, практически не болели, хотя самая первая зима была очень суровой.
Ответ очень прост: практически все духовные и физические силы голодающих и ослабленных жителей города-героя были направлены на борьбу с самым страшным и ненавистным врагом, помыслы были устремлены к победе и поэтому болеть им было просто некогда. Была цель – выжить назло врагу, выжить, чтобы его победить. А все остальное отходило на задний план.
История помнит очень много примеров, когда сила человеческого духа творит чудеса.
Например, норвежский полярник и исследователь Амундсен, который всю жизнь стремился достичь поставленной перед собой цели, пусть даже преодолевая немыслимые трудности. Основными чертами его характера были решительность и воля, которые и стали основным залогом его успеха.
Амундсену было всего лишь 30 лет, когда он отправился покорять Арктику. Его невероятная выносливость поражала всех. Во время третьей по счету зимовки в Канадском архипелаге он при морозе минус 50 градусов на лыжах проехал более семисот километров, чтобы с телеграфа сообщить миру о своей победе, а затем, отдохнув, тронулся в обратный путь. У берегов восточного Таймыра Амундсен поскользнулся и упал вниз головой, сломав левое плечо, а через неделю разъяренная медведица ударяет его тяжелой лапой и он снова падает на тоже левое плечо.
Но у него нет времени ждать, пока кость сама собой срастется, и он придумывает для себя курс лечения, несмотря на страшную боль, он лечит себя движением – занимается гимнастикой. Позднее, когда Амундсен в Сиетле сделал рентген сломанного плеча. Врачи были изумлены: то, что сделала травма с его плечом, должно было полностью лишить его руку подвижности. И это не чудо, а просто упорство и сила духа, которые, порой сильнее любых лекарств.
Несколько лет назад в австралийском цирке показывался удивительный номер, который демонстрировал нечувствительность к любой боли инженера-химика То-Рама. На войне цирковой артист был тяжело ранен, и в госпитале его положили в палату безнадежных смертников, думая, что он скоро умрет. Однако То-Рама не сдавался, ему не давала покоя мысль о том, что он должен жить и перестать чувствовать боль. Он повторял эту мысль так много, что она вошла в его сознание так, как будто он действительно не чувствовал боли. Со временем дела его пошли на поправку. То-Рама говорит, что он остался жив за счет своего ментального резерва, а через месяц ему сделали операцию, во время которой он отказался от наркоза: самовнушение помогло ему лучше обезболивающего. Вот так человеческая мысль способна управлять его организмом.
И не надо думать, что сила мысли – это всего лишь сказка. Человеческий организм откликается на любую его мысль, не оставляя без следа ни одну.
Мысли способны влиять на физиологию человека. Когда в человеке накапливается существенная критическая масса, то организм совершает некий поворот в сторону, которую на данный момент диктует его психическое состояние. Этот факт подтвержден многими примерами.
Сегодня разработано достаточно систем, которые обучают правильному воздействию через мысль на тело и физиологическое состояние организма. Оригинальные методики много раз демонстрировали настоящие чудеса, когда с точки зрения медицины случай казался безнадежным. Особенно много раз это случалось при травмах опорно-двигательной системы.
Как же возможно разбудить тот, ментальный резерв своего здоровья?
Сегодня медики все чаще убеждаются в том, что роль ментальной настроенности и влияние мысли очень велика в вопросе сохранения человеческого здоровья. Существует несколько теорий, которые объясняют этот физиопсихологический феномен воздействия мысли на процессы, происходящие в организме. И все же окончательного объяснения тому, каким образом происходит выздоровление, наука еще не нашла.
Однако одно известно точно: если попытаться подобрать некие ключи или подходы, суметь влиять на мозговые функции, то у человека открываются поистине бесконечные способности. Есть такие практики, функцией которых является пробуждение скрытого резерва человека. Одним помогают одни практики, другим – другие. Нет такой одной, универсальной практики, подходящей каждому. Объясняется это, очевидно, тем, что в каждом человеке живет индивидуум, который сам должен найти свой волшебный ключик, которым откроет «чуланчик» своих резервов. Но в основе любой из практик лежит усилие духа и сознания.
Истории известно очень много случаев, когда происходили просто чудесные выздоровления, которые, как правило, были связаны с колоссальным желанием перехитрить судьбу и достичь поставленной цели. Концентрация всех сил и эмоциональный подъем на фоне тяжелых испытаний могут так мобилизовать мозг человека, что он забудет о своих болезнях и ему будет легче их преодолеть.
Однако путь к здоровью не застелен лепестками цветов. Нужны достаточно веские мотивы, чтобы человек смог убедить свой организм. Самым парадоксальным является то, что работа над собой – это самое тяжелое в процессе выздоровления.
В этом случае мозг дает установку на выполнение такой цели, для которой нужно задействовать ментальный резерв в организме. И тогда преодолевается даже предельный порог биологических возможностей человека. Например, такой случай: хрупкая и миниатюрная женщина с трудом поднимает тяжелую сумку, однако она в экстремальной ситуации смогла приподнять бетонную тяжелейшую плиту, придавившую ее малыша. Эту плиту позже не могли сдвинуть с места три здоровенных мужика.
Еще достаточно не изучены все те механизмы, по которым взаимодействуют подсознание и сознание. Не совсем точно можно представить и то, как, каким образом происходит координация взаимодействия этих систем мозгом.
При этом одно можно сказать абсолютно точно: если наладить достаточно тесный контакт с собственным мозгом, то можно поставить перед последним вполне определенные и достижимые цели. К примеру, вопросы с проблемой здоровья.
Можно выделить некоторые этапы в выздоровлении:
1. Во-первых, когда человек узнает о своем смертельном диагнозе, то многие из его предыдущих жизненных правил отходят на второй план, превращаясь в уже несущественные.
3. Огромная любовь к жизни и желание выжить дает в организме очень сильный толчок к таким физиологическим процессам, благодаря которым может улучшиться его здоровье.
4. У человека, который идет на выздоровление, появляются другие духовные силы, позитивное представление о себе самом, большая уверенность в собственной способности как-то влиять на свою жизнь. Все это, без сомнения, говорит о более высоком психологическом уровне.
Именно так выздоровел цирковой артист Валентин Дикуль, у которого была очень сильная воля. Без такой силы духа его выздоровление было бы невозможно, точно так же, как оно сегодня невозможно для очень многих тяжелобольных. Даже самые современные лекарства и тренажеры не в состоянии совершить чудо. На это способна только человеческая мысль, озаренная сильным духом.
И это не шаманство или магия, это просто реально рассчитанные возможности человеческого организма, та способность к восстановлению здоровья, которая природой заложена в каждом индивидууме.
Дикуль смог доказать, что нервные импульсы, которые заставляют мышцы работать, могут протекать по другим, «окольным» волокнам. Если один участок поражен, а остальные при этом здоровы, то последние начинают выполнять обязанности травмированного. И вот именно это и смог доказать Дикуль: мускулы в состоянии вспомнить свои движения и начать работать заново. В противном случае они атрофируются.
Нужно просто представить каждый грядущий день как ступеньку наверх. Первая, вторая… десятая, сотая… Никто не знает, куда ведет эта лестница… Но одно ясно совершенно точно: ОНА ВЕДЕТ НАВЕРХ!
Марио Аццопарди Хелен Шейвер Джимми Кауфман и другие
«За гранью возможного» (англ. The Outer Limits ) — американский телесериал-антология, который транслировался на канале Showtime с 16 сентября 1995 по 2002 год. Проект является перезагрузкой одноименного телесериала 1963—1965 годов.
Комментируя выход новых, цветных серий, президент «Метро Голдвин Майер» Джон Саймос так определил главную идею телесериала «За гранью возможного»:
Нам очень был нужен сериал, в котором человек подвергал испытаниям свой опыт, душу и мог увидеть свои слабости. В конечном счете, мы надеемся, что зритель сможет вынести из этого сериала нечто важное. [6]
Содержание
Перевод на русский язык
Особенности сюжетов
Обзор
Новые, цветные серии телесериала «За гранью возможного» совместного производства США и Канады были впервые показаны на телеканалах Showtime и на Sci Fi Channel с 1995 по 2002 годы.
История создания
Съёмки
Новый телесериал «За гранью возможного», который показывался на канале Showtime, содержал достаточно жестокие моменты и сексуальные сцены, неоднократно демонстрировалась женская обнажённая натура. Многие подобные сцены были вырезаны при показе сериала на канале Sci Fi Channel.
Вступительное слово
Как и в классическом телесериале, каждая серия начиналась со вступительного раздела, в котором показывалась часть последующего сюжета, затем также звучала заставка телесериала, сопровождавшаяся повествованием Контрольного Голоса (англ. The Control Voice ). В новых сериях вступительное слово было несколько видоизменено:
Ваш телевизор исправен. Не пытайтесь настраивать каналы. Все передачи под нашим контролем. Мы управляем горизонтальной и вертикальной развёрткой. Мы можем передать вам тысячу каналов и очистить один кадр до полной прозрачности, а потом заглянуть внутрь него. Мы способны заставить вас увидеть всё, что творится в нашем воображении. В течение следующего часа мы будем контролировать всё, что вы увидите и услышите. Вам предстоит испытать трепет и познать тайну, которая, родившись в глубинах нашего разума, стремится за грань возможного. За гранью возможного. (Opening narration — The Control Voice — 1990s, перевод НТВ) [31]
С вашим телевизором все в порядке. Не пытайтесь крутить настройки. Мы контролируем передачу. Мы контролируем размер по горизонтали, и вертикали. Мы можем сбить вас с толку тысячей разных каналов или увеличить четкость до предела и сверх предела. Мы можем показать вам любой плод своего воображения. Мы держим под контролем изображение и звук! Вы испытаете трепет перед тайной, простирающейся от глубин подсознания до внешних пределов. (Opening narration – The Control Voice – 1990s, перевод AXN Sci-Fi)
Сквозные сюжетные линии в телесериале
В телесериале, как уже было указано, нет единой сюжетной линии развития, это сериал-антология. Тем не менее есть ряд серий, имеющих продолжение, часто не только в других сериях, но и в других сезонах.
Наиболее продолжительные из подобных историй:
Продолжение в одной из последующих серий имеют фильмы:
Выход на DVD
Имя DVD
Число серий
Дата выхода
Первый сезон [41]
22
4 мая 2010
Второй сезон [42]
22
4 мая 2010
Третий сезон [43]
18
1 июня 2010
Четвертый сезон [44]
26
6 июля 2010
Пятый сезон [45]
22
3 августа 2010
Шестой сезон [46]
22
7 сентября 2010
Седьмой сезон [47]
22
5 октября 2010
Актёры, принимавшие участие в съёмках обоих телесериалов
Некоторые актёры принимали участие в съёмках как в классическом чёрно-белом, так и в цветном телесериалах:
Характерная деталь: фильм «Существо из галактики» вышел на экраны 16 сентября 1963 года. Главный герой фильма «Угон» первый полёт в космос совершает также 16 сентября 1963 года.
Эпизоды
Награды
Премия
Год
Награждённый
Номинация
Фильм
CableACE Award
1995
Стюард Гиллиард
Режиссёр драматического телесериала
«Песчаные короли» (1 серия 1 сезона)
Эмми
1996
Аманда Пламмер
Лучшая приглашённая актриса в драматическом телесериале [57]
«Петля времени» (1 серия 2 сезона)
CableACE Award
1996
Телесериал
Лучший драматический телесериал
Saturn Award
1996
Телесериал
Лучший жанровый телесериал
Saturn Award
1997
Телесериал
Лучший телесериал, сделанный для кабельного телевидения
Saturn Award
1998
Телесериал
Лучший телесериал, сделанный для кабельного телевидения
International Monitor Award
1999
Телесериал
Лучшие электронные визуальные эффекты в открытии, заключении и титрах серий
International Monitor Award
1999
Телесериал
Лучший рисованный дизайн в открытии, заключении и титрах серий
WGC Award [58]
2000
Нарен Шанкар Харлан Эллисон А. Ван Вогт
Лучший сценарий
«Человеческие операторы» (7 серия 5 сезона)
Leo Award
2001
Эрик Хилл
Монтаж в драматическом телесериале
«Геттисбург» (17 серия 6 сезона)
Leo Award
2001
Майк Рол
Лучший режиссёр драматического телесериала
«На земле» (10 серия 6 сезона)
WGC Award [58]
2001
Скотт Питерс
Лучший сценарий
«Саймон говорит» (8 серия 6 сезона)
Римейки и серии на схожий сюжет в обоих телесериалах