забился масляный канал в двигателе что делать
Как я промывал масляную систему
Началось все с того, что я решил наконец поменять прокладку клапанной крышки блока цилиндров. Когда сняли крышку, то увидели, что двигатель загажен полностью, то есть весь в масляном коксе (это такая черное вещество, похожее на солидол).
В сервисе отказались делать промывку, так как гарантий никаких нет, поскольку тут же забьются каналы. И сказали, что двигатель в таком состоянии как у меня может стукануть не сегодня — завтра.
Поэтому я решил промыть своими силами. Все равно ничего не теряю. Пусть лучше стуканет в городе, чем где-нибудь в лесу на трассе. Почитал в интернете — ничего определенного. Кто-то «за», кто-то «против». В любом случае решение принимать самому.
В теории я решил промывать по следующей схеме:
1) Не сливая масла, меняем масляный фильтр на новый. В старое масло заливаем 300 грамм промывочной присадки долговременного действия HiGeer или Liqui moly и ездим 150 км.
2) Потом сливаем старое масло вместе с промывкой. Пробку картера не заворачиваем. Берем две пластиковые бутылки по 1.5 литра солярки и через маслозаливную горловину впрыскиваем солярку, сдавливая бутылки. При этом пробка картера остается открытой и солярка тут же вытекает.
3) Меняем масляный фильтр на новый. Заливаем промывочное масло. Я заливал Лукойл. На промывочном масле двигатель должен проработать не менее 30 минут.
4) Сливаем промывочное масло. ОБЯЗАТЕЛЬНО снимаем поддон, промываем сетчатый фильтр маслоприемника.
5) Ставим новый масляный фильтр, заливаем обычное масло. И спокойно ездим 5 000 км. Далее в обычном порядке меняем масло и ездим 10 000 км как обычно.
Вот такая теоретическая схеме. На практике получилось все намного быстрее.
Как только я залил присадку долговременного действия HiGeer, через пару километров загорелась лампочка масла. Это первый признак масляного голодания. Значит скоро стуканет. Пришлось срочно останавливаться и с асфальта выполнять все пункты по очереди. Периодически лампочка загоралась. В этом случае я глушил двигатель и заводил снова. Уже после первой промывки двигатель стал работать заметно тише. Масляный поддон с асфальта снять не удалось. Поэтому я кое-как после 5 пункта доехал до сервиса. При этом два или три раза загоралась лампочка масла. Я глушил двигатель, заводил и осторожно ехал дальше.
Короче говоря, в сервисе мне промыли сеточку маслоприемника. Сказали что она была в ужасном состоянии. Что и должно было быть после всех моих промывок. И с тех пор я прекрасно езжу. Уже проехал около 10 000 км, двигатель стукануть не собирается и, соответственно, я не собираюсь покупать контрактный движок.
Ну и маленький совет, тем кто покупает машины с рук. Снимайте пробку маслозаливной горловины и смотрите с фонариком внутрь — что там есть? Если там все блестит, значит двигатель не перегревался и масло менялось более-менее вовремя. Если же там видно что-то черное, то лучше машину не брать, или снизить цену на стоимость установки и покупки контрактного двигателя. Это в среднем около 80 000 тыс. Можно даже сунуть туда палец (при неработающем двигателе) и попробовать достать внутреннюю сторону клапанной крышки.
Забился масляный канал в двигателе. Как прочистить масляные каналы в двигателе ваз
Безопасно ли использование препарата
Ожидаемым вопросом является следующий: зачем использовать специальную промывку, если можно промыть обычным маслом? Действительно, промывание маслом совершенно безопасно и практикуется как профессионалами, так и рядовыми автолюбителями. Но не спешите радоваться:
Как видите, чистить масляную систему лучше другим способом. Самый простой: залить специальную промывку, о которой мы и будем говорить далее. Она абсолютно безопасна, но при соблюдении некоторых условий:
Всех этих условий мы коснемся по ходу изучения составов промывок, анализа популярных препаратов и обзора брендов.
Трудность выбора промывки
Как заметили многие водители, в магазинах автохимии не все удосуживаются разобраться в составах отдельных препаратов и их правильном применении. Зачастую покупая все ту же присадку для АКПП или моторного масла, водитель руководствуется или хвалебным описанием средства, или же отзывами своих предшественников. А отзывы могут быть самыми неоднозначными.
Прежде чем начинать выбор промывки нужно разобраться с тем, какая она бывает. Основных типов препарата два:
Запчасти на rover 200
Крыло заднее правое
211 11 K2D
Запчасти на audi 200
Уплотнитель стекла форточки двери передней, правой 2.1 5 E WC
Также пользуются популярностью другие виды, которые, по сути, являются ответвлением от двух вышеуказанных видов. А именно:
И что же понадобится рядовому автолюбителю? Давайте разберемся.
Описание и особенности промывочной жидкости
Сегодня на рынке представлено несколько видов промывочного масла, которые по своему составу подразделяются на:
По технологии использования, в зависимости от времени промывки, данные жидкости бывают:
Промывки на основе дизтоплива удобны в использовании тем, что не требуют затрат времени на произведение сложных технологических процедур. Достаточно просто залить их в уже имеющееся в двигателе масло, а через определённое время – слить вместе с растворёнными загрязнителями. Среди минусов таких составов следует указать их достаточно агрессивное воздействие на уплотнительные элементы двигателя, в результате чего срок эксплуатации может снижаться. При значительной величине проблемы в виде толстого слоя нагара и грязи на стенках масляных магистралей, короткая промывка не может обеспечить их полное удаление.
Специализированное промывочное масло имеет в своём составе щелочные присадки, обеспечивающие хорошее расщепление налёта в виде кокса и шлама. Растворённые загрязнители скапливаются в поддоне, и удаляются при сливе. Более жидкая консистенция промывочного масла даёт возможность полностью слить его при замене, не оставляя на стенках мотора отложений. При использовании подобных жидкостей следует соблюдать технический регламент, указанный производителем. Процесс промывки в данном случае более трудоёмок и затратен по времени, но обеспечивает более деликатную очистку.
Подробнее о составе
Состав хорошей промывки масляной системы включает в себя два, реже три компонента. Вместе они делают препарат не только эффективным, но и безопасным. Вот эти компоненты:
Естественно, недобросовестный производитель хочет использовать в промывках один только растворитель. Этим грешат даже именитые фирмы. Давайте проверим, является ли дорогостоящая промывка самой безопасной.
Состав промывочного масла
В состав промывок для ДВС входит набор химических компонентов, выполняющих одинаковые функции, будь то синтетическое или минеральное моторное масло, а именно:
Качественная промывочная жидкость проникает в зазоры между корпусом и прокладкой, удаляя оттуда все скопившиеся отложения.
Тестирование показало, если в инструкции к средству определенной марки обозначено время работы мотора 10 минут, а на товаре другого производителя — 20, то вовсе не значит, что первое в два раза эффективнее. Это можно отнести лишь к маркетинговому ходу компании.
Оценка эффективности
Промывка масляной системы выполняет одну функцию: растворение масляных отложений и выведение их из системы перед заливкой нового масла. Если масло эксплуатировалось слишком долго, оно теряет множество своих свойств, в том числе хуже справляется с теплоотводом и перестает быть смазочным материалом в прямом понимании этого термина. Здесь-то и нужны промывки – они очищают внутренние поверхности мотора и дают новому маслу исправно выполнять свои функции. Зачастую производители автохимии идут дальше – кроме обычного промывания системы их препараты еще и уменьшают износ деталей. Здесь главное не перегнуть палку.
Промывка COMMa Petrol Engine – классический пример универсального средства, которое может работать и как «короткая», и как «длинная» промывка. Оно использует моюще-диспергирующие присадки в большом количестве. Это и хорошо, и плохо одновременно. Плохо тогда, когда двигатель старый и долгое время не промывался – отложения отслаиваются и просто переходят с одного места на другое. Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung, напротив, мягко очищает систему и вряд ли приведет к неисправности.
Значительное число промывок от Hi-Gear имеют несбалансированный состав, что хорошо видно на примере Flush HG2214 – в нем есть только моюще-диспергирующие присадки, которые агрессивно очищают систему и буквально кусками отрывают все то, что должно очищаться медленно и постепенно.
Если производитель указывает состав препарата, обращайте на него внимание. В нем могут быть и моющие, и притивозадирные присадки – это нормально. А вот если препарат полностью состоит из растворителя, то его нужно заливать с осторожностью. Он с легкостью растворяет масляную пленку, вследствие чего в работающем двигателя ускоряется износ деталей вследствие сухого трения.
Как правильно пользоваться промывкой
При покупке подержаной машины, смене марки или типа масла, а также во время капитального ремонта ДВС обязательно нужна промывка двигателя.
Что понадобится для этой процедуры:
Машину нужно загнать на яму либо поместить на подъемник. Приступать к промывке можно только тогда, когда мотор полностью остынет.
В процессе очищения автомобильного агрегата нужно следить за давлением масла. Особенно это касается наддувных и дизельных моторов, поскольку у них выше удельная нагрузка, нельзя допустить масляного голодания.
После промывания ДВС менять смазку нужно в 2 раза чаще. Если раньше это требовалось через каждые 20 тыс. километров пробега, то теперь следует производить замену после 10 тысяч км.
Экскурс по брендам
Категорически не рекомендуем покупать автохимию малоизвестных фирм. Благо, сегодня рынок препаратов для промывок, конденсаторов, масел и прочего занимают всего несколько фирм, что выпускают исключительно качественный продукт. Вот например:
Также автолюбителям стоит обратить внимание на продукцию вот таки фирм: Nanoprotec (Германия), Motul (Франция), Mannol (Германия). Не советуем покупать дешевые препараты от малоизвестных фирм – может оказаться, что в их составе один лишь растворитель, который может навредить масляной системе. Если ранее вы сталкивались с промывками, то советуем довериться немецкой фирме Liqui Moly. Дело в том, что все ее препараты отлично сбалансированы и что удивительно, не забивает масляный фильтр. Единственный минус: высокая цена немецкой химии.
Полезные советы
При выборе очистителей масляной системы не стоит забывать о следующем:
Не забывайте о том, что предлагаемые в больших количествах промывки являются лишь профилактическим средством. Если двигателю автомобиля в скором времени потребуется ремонт, то даже самая лучшая химия лишь немного отдалит поездку на СТО. А вот если заботливый владелец транспортного средства вовремя производил замену масла и использованием концентрированных промывок, то он гарантировано защитил двигатель от отложений.
Для чего и когда применяется
Длительность безаварийной эксплуатации автомобильного двигателя во многом зависит от качества моторного масла. Поэтому опытные автомобилисты стремятся заливать в мотор своего железного коня смазочные материалы высокого качества. Но, несмотря на это, с течением времени, масло неизбежно теряет часть своих технических свойств, что приводит к загрязнению внутренних полостей агрегата автомобиля.
В результате этого на стенках двигателя образуется нагар, не позволяющий ему в процессе работы выдавать полную мощность. Происходит это по нескольким причинам:
Во избежание этого производится регулярная замена масла в двигателе авто, совершаемая либо сезонно, либо после определённого количества километров пробега. Но даже своевременная замена смазочного материала не гарантирует полную чистоту двигателя. После слива отработавшего масла, нагар и осадок остаются в масляных каналах, и, с течением времени, могут абсолютно затянуть их.
Чтобы не допустить этого, рекомендуется каждый раз, когда заменяется моторное масло, производить промывку двигателя при помощи специальных составов. Кроме этого, промывочное масло используется в ниже перечисленных ситуациях:
При промывке, жидкость, усиленная чистящими присадками, вымывает из двигателя нагар, шлам и отложения масляного состава. Таким образом, промывочное масло позволяет избежать как возникновения проблем с двигателем автомобиля, так и финансовых расходов на их решение.
Вывод
Как показывает практика, обычные моторные масла не слишком годятся для промывки. Они лишь выводят часть грязи, которая сразу после заливки переходит во взвешенное состояние. А вот продукты износа, толстым слоем покрывающие внутренние полости старых моторов, оно вымыть не может. Здесь-то автолюбителю и пригодятся специальные промывки – недорогие и крайне эффективные препараты. Выбрать их не очень трудно. Стоит обращать внимание лишь на продукцию известных фирм. Лучше всего себя показывают промывки немецкого производства. С их помощью можно поддерживать масляную систему автомобиля в хорошем состоянии и максимально продлить время эксплуатации фильтров, насоса и трущихся металлических элементов.
Как продуть масляные каналы блоке. Как прочистить масляные каналы в двигателе ваз
Промывка масляной системы двигателя: когда нужна
При этом важно учитывать, что, например, после замены прокладки ГБЦ полностью слить «отработку» из мотора не получится. Это значит, что залив новую порцию свежей смазки, смазочный материал также перемешается с остатками эмульсии, в масляных каналах и на внутренних поверхностях двигателя все равно будут образовываться нежелательные отложения.
Если двигатель дополнительно не промыть, подобная ситуация будет повторяться, как минимум, еще 2-3 замены. Еще отметим, что аналогичные рекомендации распространяются и тогда, когда по каким-либо причинам был нарушен интервал замены масла (например, смазку заменили не через 10 тыс. км, а через 15 тыс.). Также промывка рекомендуется в случае необходимости доливать масло стороннего производителя, когда пришлось и т.д.
Параллельно промыть двигатель может быть нужно в том случае, если владелец приобрел подержанный автомобиль с пробегом, причем история обслуживания конкретного авто неизвестна или ставится под сомнение. Часто бывает так, что после смены масла на такой машине, (буквально через 50-100 км. пробега).
На контрафактный продукт обычно указывает сильное и быстрое почернение смазки, неприятный резкий запах, появление налета черного цвета под крышкой клапанов, помутнение масла, значительное изменение его вязкости без явных причин, увеличение расхода смазки, и т.д.
Для чего нужна промывка двигателя соляркой?
Факт о необходимости замены моторного масла согласно регламенту известен всем автовладельцем, объясняется потерей смазкой своих защитных свойств в процессе эксплуатации и снижением эффективности её работы. О регламентах и необходимости смены смазочного материала в моторе написано много статей, однако, редко упоминается о том, что перед заливом новой смазки надо мыть агрегат изнутри. Чем же объясняют профессионалы такую потребность, и насколько часто процедура должна производиться?
Потребность в промывке силового агрегата возникает в таких ситуациях:
Эти прецеденты обуславливают необходимость в обязательной промывке силового агрегата. Кроме этого, промывка мотора может понадобиться, если авто эксплуатируется в экстремальных или тяжёлых условиях, высокооборотных и высокотемпературных режимах, что провоцирует образование на внутренних поверхностях агрегата накипи, которая перекрывает ходы для масла. Определить необходимость в промывке двигателя можно по осмотру слитой жидкости: если в отработке имеются крупные частицы, хлопья и шлам – понадобится очистка двигателя изнутри с целью удаления опасных для мотора компонентов.
В нынешнее время сотрудники сервисных центров рекомендуют осуществлять промывку с помощью специальных жидкостей, которые предназначены для очистки силового агрегата перед заменой автомасла. Почему же тогда возник вопрос о промывке соляркой? Несколько десятков лет назад количество машин на дорогах страны было гораздо меньше, да и личным автомобилем могла похвастаться далеко не каждая семья, а соответственно и ассортимент жидкостей для обслуживания мотора ограничивался несколькими видами масел и соляркой, как средством для его промывки. Сегодня ситуация на рынке изменилась, а привычка осталась. Многие автовладельцы промывают моторы до сих пор соляркой сами и рекомендуют такую процедуру другим. Причём одни объясняют этот факт экономией, а другие свидетельствуют о высокой эффективности солярки в качестве промывочной жидкости.
Сегодня теория о высокой полезности и качественности промывки двигателя соляркой имеет как приверженцев, так и противников, причём практически в равных количествах, что заставляет автовладельцев разбираться самим в плюсах и минусах такой процедуры, принимать в результате самостоятельное решение в пользу промывочной эмульсии – выбрать современную жидкость или отдать предпочтение солярке.
Как промыть двигатель от эмульсии, загрязнений и отложений
Вполне очевидно, что если понадобилось мыть мотор изнутри, тогда нужна хорошая промывка для двигателя. В продаже представлено большое количество всевозможных составов.
На практике все продукты можно разделить на две группы:
При этом выбрать лучшее средство для промывки двигателя не так просто. Прежде всего, нужно исходить из конкретной ситуации. Если нужно просто промыть систему смазки перед заменой масла, при этом речь не идет об удалении остатков эмульсии или контрафактного продукта, тогда может быть вполне достаточно и обычной «пятиминутки».
Единственное, такой способ следует с осторожностью применять на старых моторах. Дело в том, что на больших пробегах агрегат однозначно будет загрязнен, при этом «пятиминутки» весьма агрессивны и отделяют скопившиеся отложения в поддоне, но не растворяют их. Такие отложения вполне могут забить маслоприемник со всеми вытекающими последствиями.
Следует помнить и о том, что быстрые промывки в масло также способны оказывать негативное воздействие на прокладки, сальники и другие уплотнители. Отмечены случаи, когда после применения промывок в масло двигатель начинал течь.
Прежде всего, перед заливкой новой смазочной жидкости важно качественно удалить старое масло из двигателя. Другими словами, нужно постараться слить как можно больше.
Также после промывки двигателя по возможности следует избавиться и от максимального количества промывочного масла, чтобы остатки в минимальном количестве перемешивались со свежей смазкой.
Если этого не сделать, промывочный состав растворит грязь в старом фильтре, к этому затем добавятся и раскисшие отложения из других участков. В результате пропускная способность фильтра сильно снизится, откроется перепускной клапан и загрязнения могут попасть обратно в двигатель.
Определившись с тем, чем можно промыть двигатель при замене масла, важно понимать, что перед использованием промывочного масла или «пятиминуток» нужно внимательно изучать инструкцию. Настоятельно рекомендуется следовать всем указаниям производителя того или иного состава.
Также промывку нельзя передерживать в моторе, нагружать двигатель при езде на промывочном масле, газовать на холостых пи использовании быстрых промывок в масло и т.д. Также после применения промывочных жидкостей и заливки свежего масла интервал его последующей замены лучше сократить на 30-50%.
Такой подход позволяет исключить вероятность усиленного износа ДВС в результате потери полезных свойств нового масла после контакта с остатками ранее использованной промывки.
Надо ли промывать мотор
Надо ли промывать мотор
(Заметки практика, с которыми могут не согласиться «теоретики») (публикуется в сокращении)
АЛЕКСАНДР ХРУЛЕВ, кандидат технических наук
Действительно, какие могут быть сомнения в необходимости промывки двигателя? Ведь известно, что со временем на стенках цилиндров образуются твердые или мазеобразные отложения, нагар и смолы. Твердые частицы, отделившись от стенок, могут, например, попасть в систему смазки, повредить детали трущихся пар, вызвать отказ гидротолкателей в приводе клапанов.
Значит, промывать? Не будем торопиться. Сначала посмотрим, откуда берутся все эти смолы, мази и прочие отложения.
По сути своей инородные отложения на стенках — это продукты механического износа трущихся поверхностей, термического разложения масла, а также нерастворимые химические соединения, рождающиеся в жестких условиях работы двигателя. Избежать появления отложений невозможно, а вот свести к минимуму их вредное воздействие как раз и должно моторное масло.
Действительно, масло содержит комплекс присадок, в том числе и специальные — моющие. Они поддерживают твердые частицы во взвешенном состоянии, т.е. не дают им оседать на рабочих поверхностях.
Низкосортные, дешевые, а также сомнительного качества масла, мягко говоря, не обеспечивают требуемой чистоты стенок. Они не только не смывают, но увеличивают слой отложений на деталях. К такому же эффекту приводит эксплуатация автомобиля на качественном, но не соответствующем конкретному двигателю, масле. Порой автомобилисты пренебрегают классификацией масла по API, заливают в двигатель масла типа SF/CC (для бензиновых 88гг. выпуска и дизельных двигателей без турбонаддува), а потом удивляются: почему это под клапанной крышкой так много нагара?
К слову сказать, аналогичная ситуация может возникнуть не только по причине масла, но также из-за определенных условий эксплуатации. Например, при коротких поездках в холодное время года. Масло да и двигатель в целом не успевают прогреться должным образом. Прорыв газов через поршневые кольца, не сгоревшее из-за переобогащения смеси топливо, конденсация на холодных стенках двигателя водяных паров, содержащихся в картерных газах, — все это усугубляет картину.
Взвешенные, т.е. не осевшие на стенках твердые частицы удаляются при смене масла. Визуально по состоянию отработанного масла можно судить о степени загрязнения двигателя.
Можно ли избежать негативного процесса образования всякого рода отложений на стенках? Можно. Достаточно соблюдать нехитрые правила эксплуатации двигателя. Одно из них мы уже вскользь упомянули — заливать соответствующее масло, и желательно современное.
А можно использовать масло для современных двигателей класса SH или даже SJ. Такие масла значительно более высокого качества по исходному сырью, они более термостабильны и содержат легирующие добавки нового поколения. Конечно, современное качественное масло (отнюдь не подделка) стоит дорого. Но двигатель — он ведь тоже недешев.
Какое масло предпочесть — минеральное или синтетическое, — вопрос не столь существенный. Кстати, самое распространенное отечественное масло в прежние времена тоже было, что называется, «на высоком качественном уровне» и при правильной эксплуатации заметных отложений не вызывало.
Второе правило — менять масло. Правда, со знаком вопроса — когда? Практика показала — чем чаще, тем чище внутри двигатель. Да и изнашивается меньше. Что совершенно не удивительно, если принять во внимание неумолимый процесс старения масла, сопровождаемый его загрязнением различными веществами. Так что срок смены масла — понятие компромиссное.
С учетом экономических соображений, компромисс этот в наших российских условиях составит 8 тысяч километров.
Кроме того, загрязнений двигателя можно избежать, если правильно отрегулировать систему топливоподачи. В противном случае обогащенная смесь даст нагарообразование в камере сгорания и быстрое почернение масла. Не прибавит двигателю чистоты плохое состояние цилиндропоршневой группы, клапанов, их направляющих втулок и маслосъемных колпачков. Повышенный расход масла и прорыв газов в картер также ускорят загрязнение и старение масла и, соответственно, интенсивность отложений. Но до этого двигатель лучше не доводить.
Промывочное масло содержит повышенное количество моющих агентов и заливается в двигатель после слива отработанного моторного масла. Работа двигателя на промывочном масле допускается непродолжительное время (обычно 10 мин) и только на холостом ходу без нагрузки. После чего масло сливают и заливают свежее моторное (вместе с заменой масляного фильтра).
Моющая добавка в масло — это концентрат моющих агентов. Добавка заливается в двигатель перед сменой старого масла. Режимы и продолжительность работы двигателя на такой масляной смеси аналогичны приведенным выше для промывочного масла, за что подобные добавки среди водителей получили название «пятиминутные».
Но прежде чем мыть, предлагаем сначала проанализировать этот процесс. Что происходит при промывке двигателя? Отложения смываются со стенок, в результате чего грязь попадает в поддон. А теперь посмотрим в поддон — картина будет любопытная. Смытые частицы и конгломераты загрязнений «присосало» к маслоприемнику, точнее, к его сетке. И застряли они в ней, что называется, накрепко.
Ладно, глушим двигатель, сливаем грязное промывочное масло, ставим фильтр, наливаем свежее рабочее. Что стало с грязью на сетке маслоприемника? Часть ее удалена вместе с промывочным маслом, а часть залипла на сетке. Дальше возможны два варианта развития событий.
Самый безболезненный — если оставшиеся частицы потом затянет в систему смазки. Тогда после маслонасоса они будут задержаны фильтром и к трущимся деталям не попадут.
Хуже, если грязь останется на сетке. Когда к ней добавятся частицы, оставшиеся в поддоне и на стенках после слива промывочного масла, быть беде. Застрявшие частицы могут резко уменьшить подачу масла в двигатель, особенно на больших оборотах. Или даже полностью перекрыть маслоприемник.
Чего же мы добились промывкой? Грубо говоря — нарушения пусть относительного, но тем не менее равновесного рабочего состояния двигателя. Последствия такого нарушения непредсказуемы.
Скажете, сказки? Ничуть. Посмотрите на фотографии. Они сделаны после разборки двигателя Mitsubishi Pajero, у которого «застучал» шатунный вкладыш. Да не один, а сразу несколько. Когда это случилось, спросите? После замены масла с промывкой.
Прежде чем затевать такое дело, целесообразно знать «предысторию» двигателя — кандидата на промывку. Это прежде всего его возраст, когда менялось масло и какое залито, режим эксплуатации.
Если эксплуатируется изначально новый двигатель, промывать его не надо вовсе, тем более когда вы используете проверенное масло высокого качества. Хотя особая радивость в этом вопросе тоже не повредит: хотите промыть — пожалуйста, хуже не будет.
При смене минерального рабочего масла на синтетическое можно также обойтись без промывки двигателя. Несливаемый остаток «минералки» слишком мал, чтобы оказать существенное влияние на работу двигателя.
Другое дело, если двигатель старый. В этом случае не советуем рисковать с промывкой, особенно, когда предыстория эксплуатации автомобиля неизвестна. Бывало, что даже простая замена рабочего масла на высококачественное новое в таком двигателе давала отрицательный эффект — смытые с внутренних стенок отложения в конечном счете выводили двигатель из строя.
Невозможно конкретно сказать, что будет в промежуточных вариантах между двумя описанными крайностями. Когда на итог в конечном счете влияет не «природа» промывочного масла, а целый ряд других факторов (вид отложений на стенках, конструктивные особенности двигателя, конфигурация поддона, маслоприемника, режим эксплуатации автомобиля и многое другое), вступает в действие простой «закон игрока»: может, повезет, и двигателю от промывки «полегчает», а может, и нет.
Словом, мыть или не мыть — вопрос совсем не простой и не однозначный. К тому же наш журнал — вовсе не истина в последней инстанции. Мы только высказали мнение практиков-мотористов, подтвержденное многолетним опытом.
Задиры на шейках коленвала (А) и вкладышах (Б), нижние головки «пострадавших» шатунов (В) деформировались, а смазочные отверстия забились расплавленным рабочим слоем. |
Что такое масляное голодание двигателя?
Из-за недостаточного количества смазки алюминий почти расплавился
Недостаток смазки в некоторых узлах в определённых режимах работы двигателя теоретически называется масляным голоданием.
По понятным причинам при отсутствии смазки в трущихся узлах, они моментально выходят из строя. Опасность масляного голодания
мотора в том, что оно может наступить мгновенно и практически полностью уничтожить основные узлы двигателя:
Сорванная шпонка распредвала (из-за недостаточной смазки)
На ровном месте!
На ровном месте масляное голодание не возникает
, и как правило, вся вина на поломке лежит только на владельце автомобиля или мотористах, делавших ремонт. Как известно, масло находится в картере в нужном для смазки количестве и подаётся в систему с помощью масляного насоса. В том случае, когда масло не может добраться до отдельных трущихся узлов, наступает масляное голодание. Причин для этого может быть масса.
Процесс промывки двигателя соляркой
Если, взвесив все плюсы и минусы, вы решились на очистку мотора соляркой, доверяете больше опыту прародителей, который доказывал свою эффективность на протяжении многих лет, чем современным жидкостям, мы расскажем, как правильно и корректно выполнить эту процедуру. Методология промывки мотора соляркой при замене масла не отличается особой сложностью и значительными капиталовложениями. Для выполнения поставленной задачи потребуется запастись соляркой, в объёме не менее восьми литров, двумя масляными фильтрами, один из которых должен быть качественным, желательно оригинальным элементом для вашей машины, другой может быть самым дешёвым, так как будет эксплуатироваться только при выполнении очистки силового агрегата.
Процедура производится непосредственно после слива отработанного масла. Слив отработки рекомендуется производить на яме или эстакаде, на прогретом двигателе через маслосливное отверстие на поддоне картера. Иногда для этого понадобится снять защиту силового агрегата, если она предусмотрена модификацией транспортного средства. С подробной инструкцией по смене жидкости в силовом агрегате к конкретной модели автомобиля можно ознакомиться в руководстве пользователя или в статьях по данной тематике на нашем сайте. После слива отработанного автомасла нужно демонтировать пришедший в негодность масляный фильтр, на его место установить купленный фильтрующий элемент.
Дальнейшая задача исполнителя – по максимуму промыть двигатель от загрязнений и шлама. Для этого сначала выполняется очистка двигателя от грубых частиц и остатков масла путём сквозного прогона солярки по системе. Маслосливное отверстие оставляется открытым, в заливной проём с максимальным давлением вливается солярка. Предварительно под сливное отверстие важно поставить тару для отработанной жидкости. Для выполнения этой процедуры понадобится около трёх литров жидкости.
Следующий шаг – более качественная промывка узлов агрегата и труднодоступных его участков. С этой целью сливной проём закрывается и заливается солярка в объёме, равном количеству автомасла в моторе машины. Дальше необходимо завести машину и прогнать промывочную эмульсию по системе, путём поддержания оборотов, однако, не доводя силовой агрегат до рабочих температур. Этот момент очень важен, так как в режиме повышенных оборотов солярка не сможет справиться с поставленными задачами, нанося вред соприкасающимся деталям.
После этой процедуры производится слив промывочной жидкости, при этом визуально контролируется качество вытекающей эмульсии. Если солярка вытекает слишком загрязнённая, с частицами шлама, важно осуществить ещё раз эту процедуру. Промывка должна осуществляться до тех пор, пока из сливного отверстия не начнёт вытекать чистое топливо, без наличия в нём примесей. На этом этапе промывку мотора можно считать завершённой. Дальше следует заменить временный масляный фильтр новым, оригинальным изделием, закрутить плотно крышку сливного отверстия, предварительно очистив её от грязи и накоплений, при необходимости поменять уплотнитель между проёмом и пробкой, если он предусмотрен конструкцией. Завершающий этап – залив нового автомасла в мотор транспортного средства. После замены смазочной эмульсии важно осуществить обкатку мотора – проехать на машине около пяти километров в спокойном режиме, проверить ещё раз уровень масла, при необходимости долить его до уровня, осмотреть стыковые соединения на предмет утечки смазки.
Как определить масляное голодание
Тут сразу было видно, что двигатель «голодал маслом»
Вначале об определении масляного голодания двигателя, поскольку спектр симптомов достаточно широк — от падения мощности двигателя, до перегрева, посторонних шумов и стуков. Все это говорит об износе определённых, характерных для каждого двигателя узлов. К примеру, в самых распространённых верхневальных бензиновых моторах часто встречается ускоренный износ и повышенный шум при работе газораспределительного механизма.
Последствия
Последствия же могут быть самые разные — заклинивание распредвала, излом распредвала, загибы клапанов, разрушение коромысел клапанов, проворот вкладышей коленвала, заклинивание колец в гильзе вплоть до разрушения поршней.
Кроме этого, могут залечь маслосъемные кольца, что приведёт к ещё большему перерасходу масла и заклиниванию двигателя. Сизый густой дым из выхлопной трубы как раз скажет о неисправности маслосъемных колец и высоком расходе масла.
Причины масляного голодания
Работа двигателя в режиме масляного голодания почти во всех случаях сопровождается повышенной температурой, на что нужно обязательно обращать внимание. Кроме того, давление масла в системе может быть либо очень низким (о чём скажет контрольная лампа давления масла на панели приборов), либо нестабильным. Все это может быть вызвано такими причинами:
Щуп масла в двигателе (сверху аналог, снизу оригинал). Не верные показания щупа могут вовремя не указать владельцу автомобиля о недостаточном уровне смазки.
Забитый грязью маслоприёмник
Разборка масляного фильтра
Правильная эксплуатация двигателя
Большинство автомехаников рекомендуют при управлении автомобилем практиковать спокойный и размеренный стиль управления, не раскручивая двигатель до красной зоны, а держать стрелку тахометра у 2-3 тысяч оборотов двигателей, работающих на бензине. Именно в этом диапазоне оборотов коленвала мотор качественно смазывается, на него снижается нагрузка, соответственно исключён преждевременный выход из строя мотора, а также проблемы со смазкой.
Однако, как бы правильно и аккуратно автовладелец не обращался с машиной, всё же внутри двигателя будут появляться различные сажевые отложения, которые постепенно отвердевают и избавиться от которых в последующем будет крайне сложно. Удалить такой только появившийся налет и отложения не составит труда. В подобном случае не требуется даже использовать какую-либо химию для промывки мотора, всё что нужно будет сделать, это повысить обороты двигателя и изредка «жарить» на машине.
Если автовладелец редко, что называется «жарит» на своей машине, это приводит к появлению внутри мотора закоксовки, снижается динамика автомобиля, увеличивается расход масла, также появляются проблемы с компрессией в цилиндрах. В таких запущенных случаях восстановить мотор можно будет исключительно вскрыв двигатель и проведя капитальный ремонт силового агрегата. Стоит ли говорить, что расходы на такую работу будут крайне высоки, при этом правильно эксплуатируя машину, можно удалять такие шлаки только за счет одного повышения оборотов двигателя.
На высоких оборотах происходит очистка тонких масляных каналов, а именно они обычно первыми забиваются сажей и некачественным маслом. При повышенной нагрузке в камере сгорания увеличивается температура, поэтому от металлической поверхности отходят все твердые отложения, которые в последующем выводятся через выхлопную систему. Также происходит очистка катализатора и всех банок в выхлопной системе, что предупреждает обгорание нейтрализатора газов.