заблаговременная работа по назначению пенсии что это такое

Обратиться за назначением пенсии заблаговременно

Гражданин может заблаговременно обратиться в территориальный орган ПФР по вопросу предстоящего назначения пенсии по старости за два года или в течение 24 месяцев до наступления возраста, дающего право на назначение пенсии по старости, в том числе назначаемой досрочно.

Заблаговременное обращение позволит специалистам Пенсионного фонда провести предварительную работу – обеспечить полноту и достоверность сведений о пенсионных правах застрахованных лиц, учтенных в территориальном органе ПФР и необходимых для своевременного и правильного назначения пенсии.

Для предварительной оценки документов в рамках заблаговременной работы необходимо представить:

— трудовую книжку и (или) другие документы, подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности, в том числе на соответствующих видах работ (справки, подтверждающие периоды льготной работы).

Для подтверждения дополнительных обстоятельств:

— свидетельство о браке (при наличии смены фамилии);

— свидетельства о рождении детей;

— справку о среднемесячном заработке за 60 месяцев подряд до 01.01.2002 в случае отсутствия факта работы за 2000-2001 гг. или в случае, когда размер среднемесячной заработной платы за 2000-2001 гг. составил менее 1793,40 руб. (для выбора наиболее выгодного варианта среднемесячного заработка).

ГУ – Главное управление ПФР №7 по городу Москве и Московской области напоминает, что вся информация о пенсионных правах граждан аккумулируется на индивидуальных лицевых счетах. Получить выписку из индивидуального лицевого счета можно:

— в клиентской службе ПФР или в МФЦ.

Если гражданин удовлетворен полнотой имеющихся сведений, то при заполнении заявления о назначении пенсии ему необходимо проставить отметку о согласии назначения пенсии по имеющимся сведениям индивидуального лицевого счета.

В случае недостающих сведений или необходимости подтверждения (уточнения) имеющихся данных специалисты территориального органа ПФР направят соответствующие запросы в организации, архивные учреждения для подтверждения периодов работы, продолжительности страхового стажа, размера заработка и прочего.

Если работа по уточнению и дополнению необходимых для назначения пенсии сведений будет завершена до достижения заявителем возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости, пенсия будет назначена не позднее 10 рабочих дней со дня подачи заявления о назначении пенсии.

Подать заявление о назначении пенсии можно не ранее чем за месяц до наступления возраста, дающего право на назначение пенсии, в клиентской службе ПФР или в МФЦ, в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда и портале госуслуг.

Граждане предпенсионного возраста, у которых право выхода на страховую пенсию по старости (в том числе назначаемую досрочно) возникнет через пять лет, также могут обратиться в территориальный орган ПФР для уточнения (дополнения) своего индивидуального лицевого счета.

по г. Москве и Московской области

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Заблаговременная работа по назначению пенсии что это такое

заблаговременная работа по назначению пенсии что это такое. Смотреть фото заблаговременная работа по назначению пенсии что это такое. Смотреть картинку заблаговременная работа по назначению пенсии что это такое. Картинка про заблаговременная работа по назначению пенсии что это такое. Фото заблаговременная работа по назначению пенсии что это такоеОбзор документа

Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 26 декабря 2018 г. № 21-0/10/В-10543 О проведении заблаговременной работы по обеспечению полноты и достоверности сведений о пенсионных правах, необходимых для своевременного назначения пенсии

Согласно положениям части 12 статьи 10 Федерального закона № 350-ФЗ граждане предпенсионного возраста имеют право бесплатно получать в органах ПФР по месту жительства или работы по своим обращениям сведения об отнесении их к категории граждан предпенсионного возраста.

Статус предпенсионера будет определяться по данным, имеющимся в распоряжении ПФР по состоянию на дату, на которую предоставляются сведения.

Для граждан, претендующих на досрочное назначение страховой пенсии, осуществляемое независимо от возраста, к которым относятся в том числе педагогические работники, в целях получения статуса предпенсионера, а также решения вопроса о возникновении права на страховую пенсию по старости, необходимо наличие требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ, то есть в данном случае не менее 25 лет стажа в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей.

В случае отсутствия в распоряжении ПФР соответствующих сведений гражданин будет информироваться об указанном факте, а также о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица и возможности его дополнения (уточнения) в порядке, установленном Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Таким образом, любое обращение в территориальный орган ПФР предпенсионера, не имеющего требуемой продолжительности стажа на соответствующем виде работ, будет рассматриваться как основание для проведения заблаговременной работы по обеспечению полноты и достоверности сведений о его пенсионных правах, необходимых для своевременного назначения пенсии.

Для этих целей в настоящее время организуется работа территориальных органов ПФР по применению норм Федерального закона № 350-ФЗ, в том числе в отношении лиц, осуществляющих (осуществлявших) педагогическую деятельность в учреждениях для детей.

Одновременно с этим отмечаем, что Федеральным законом № 350-ФЗ изменения в части исчисления размера страховой пенсии по старости не вносились, и при его исчислении применяются положения статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Обзор документа

Педагоги, проработавшие более 25 лет, имеют право на досрочную страховую пенсию независимо от возраста.

Для получения статуса предпенсионера им можно обратиться в орган ПФР по месту жительства или работы. В отсутствие данных о стаже орган ПФР должен организовать их получение.

Источник

Что же такое заблаговременная работа?

Это комплекс мер по обеспечению полноты и достоверности сведений о пенсионных правах застрахованного лица, необходимых для своевременного и правильного назначения пенсий;

Основная цель заблаговременной работы – это максимальный учет пенсионных прав граждан, своевременное и правильное назначение пенсии.

Для достижения данной цели заблаговременная работа начинается c формирования списков будущих пенсионеров по сведениям, имеющимся в распоряжении управлений (отделов) ПФР и Отделения.

С августа текущего года, т.е. со дня вступления в силу порядка 418-од, изменились ежегодные сроки представления необходимых данных и сроки загрузки сведений в ПК КС ПФР:

— до 1 октября – управления (отделы) направляют в Отделение списки будущих пенсионеров (например, до 1 октября 2018 года на будущих пенсионеров 2020 года);

Для достижения данной цели требуется установление тесного взаимодействия не только с работодателями, но и с главами местных поселений, которые в свою очередь могут представлять сведения и о не работающих будущих пенсионерах.

Заблаговременная подготовка документов проводится в отношении граждан, которые будут иметь право на назначение пенсии по старости, как на общих, так и на льготных основаниях, а так же граждан, обратившихся за назначением страховой пенсии по инвалидности и давшие согласие на проведение заблаговременной работы.

Для проведения качественной подготовки документов, особое внимание уделяется взаимодействию специалистов, осуществляющих прием документов, специалистов, осуществляющих заблаговременную работу и специалистов персонифицированного учета.

Во время приема специалист должен проверять правильность оформления документов, представленных для проведения заблаговременной работы, оценивать полноту содержащихся в документах сведений, сравнивать с данными индивидуального лицевого счета гражданина. Проверять факт назначения и выплаты пенсии.

При наличии недостающих документов, разъяснять обратившемуся гражданину или законному представителю необходимость и срок их представления, отмечать их в форме регистрации обращения и в процессе по заблаговременной работе.

Давать гражданину разъяснение, какие документы (сведения), находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, он вправе представлять дополнительно по собственной инициативе.

В случае если иные периоды имели место до проведения заблаговременной работы, от гражданина принимается заявление о включении данных периодов в индивидуальный лицевой счет.

Если же иные периоды имеют место во время проведения заблаговременной работы (например, гражданин продолжает осуществлять уход за нетрудоспособным гражданином), специалист должен предложить обратиться с заявлением о включении в индивидуальный лицевой счет сведений об иных периодах, одновременно с заявлением на назначение пенсии или после прекращения иного периода.

На лицевой счет такие периоды вносятся через форму СЗВ-К, если они имели место до даты регистрации гражданина в системе персонифицированного учета либо через форму СЗВ-СП, если они имели место после даты регистрации.

Подтверждение иных периодов осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным приказом Отделения от 2 июля 2013 № 405-од.

После оценки представленных документов, комплект документов и процесс по заблаговременной работе передается специалистам, осуществляющих заблаговременную работу и непосредственную подготовку лицевого счета к назначению пенсии.

На данном этапе так же проводится правовая оценка документов, в том числе представленных в электронном виде, правомерность истребования недостающих документов.

При выявлении расхождений в сведениях, приниматься решение о необходимости проведения документальной проверки или направлении запроса.

В случае расхождений в данных о стаже в документах и лицевом счете принимается решение о корректировке лицевого счета.

Источник

Обращайтесь за назначением пенсии заблаговременно

заблаговременная работа по назначению пенсии что это такое. Смотреть фото заблаговременная работа по назначению пенсии что это такое. Смотреть картинку заблаговременная работа по назначению пенсии что это такое. Картинка про заблаговременная работа по назначению пенсии что это такое. Фото заблаговременная работа по назначению пенсии что это такое

Гражданин может заблаговременно обратиться в территориальный орган ПФР по вопросу предстоящего назначения пенсии по старости за два года или в течение 24 месяцев до наступления возраста, дающего право на назначение пенсии по старости, в том числе назначаемой досрочно.

Заблаговременное обращение позволит специалистам Пенсионного фонда провести предварительную работу – обеспечить полноту и достоверность сведений о пенсионных правах застрахованных лиц, учтенных в территориальном органе ПФР и необходимых для своевременного и правильного назначения пенсии.

Для предварительной оценки документов в рамках заблаговременной работы необходимо представить:

Для подтверждения дополнительных обстоятельств:

Главное управление ПФР № 10 по г. Москве и Московской области напоминает, что вся информация о пенсионных правах граждан аккумулируется на индивидуальных лицевых счетах. Получить выписку из индивидуального лицевого счета можно:

Если гражданин удовлетворен полнотой имеющихся сведений, то при заполнении заявления о назначении пенсии ему необходимо проставить отметку о согласии назначения пенсии по имеющимся сведениям индивидуального лицевого счета.

В случае недостающих сведений или необходимости подтверждения (уточнения) имеющихся данных специалисты территориального органа ПФР направят соответствующие запросы в организации, архивные учреждения для подтверждения периодов работы, продолжительности страхового стажа, размера заработка и прочего.

Если работа по уточнению и дополнению необходимых для назначения пенсии сведений будет завершена до достижения заявителем возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости, пенсия будет назначена не позднее 10 рабочих дней со дня подачи заявления о назначении пенсии.

Граждане предпенсионного возраста, у которых право выхода на страховую пенсию по старости (в том числе назначаемую досрочно) возникнет через пять лет, также могут обратиться в территориальный орган ПФР для уточнения (дополнения) своего индивидуального лицевого счета.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Источник

ПФР просит бухгалтеров помочь сотрудникам оформить пенсию

заблаговременная работа по назначению пенсии что это такое. Смотреть фото заблаговременная работа по назначению пенсии что это такое. Смотреть картинку заблаговременная работа по назначению пенсии что это такое. Картинка про заблаговременная работа по назначению пенсии что это такое. Фото заблаговременная работа по назначению пенсии что это такое

Пенсионщики активно призывает работодателей сотрудничать в вопросе заблаговременной работы по назначению пенсий. Это займет у кадровика или бухгалтера не более 15 минут, уверены в ПФР. Как это осуществить, зачем это нужно, и есть ли в чем выгода для сотрудника и работодателя? Ответы дали в региональном отделении ПФР.

Зачем это нужно

Основная цель такого социального партнерства — сделать процесс назначения пенсии для граждан максимально комфортным.

Работодатель в рамках соглашения, заключенного с ПФР об электронном взаимодействии для назначения пенсии своим сотрудникам, берет на себя обязательства формировать электронный пакет документов о пенсионных правах работников и передавать их в органы ПФР.

Благодаря такой заботе, экономится рабочее время. Будущие пенсионеры не отвлекаются от трудовой деятельности, избавлены от самостоятельной подготовки документов и от визитов в ПФР, что не только упрощает для них получение госуслуги «Назначение пенсии», но делает её более качественной и доступной.

Так, например, в Хабаровском крае более 3,5 тысяч социально ответственных работодателей, заключивших с ПФР соглашение, реально помогли около 6 тыс. работников в назначении пенсии, избавив их от лишних визитов в ПФР.

Кстати, этот процесс пошел динамичнее после принятия Правительством края Распоряжения от 28.01.2016 № 15р «О дополнительных мерах по созданию условий для обеспечения доступности, повышения оперативности и качества предоставления жителям края государственной услуги по установлению пенсий», регламентирующего взаимодействие органов исполнительной и муниципальной власти с органами ПФР по всем социально чувствительным вопросам, в том числе и по вовлечению работодателей к социальному проекту Отделения ПФР.

Почему это важно

Практика работы с документами показывает, что зачастую записи в трудовой книжке содержат некорректное оформление: исправления в датах при приеме на работу, неразборчивые наименования организации, нечитаемые печати, исправления фамилии, неточное наименование должностей, отсутствие дополнительных сведений, подтверждающих факт работы, дающей право на досрочную страховую пенсию по старости и т.д. Все разночтения в документах требуют дополнительного времени на уточнения и различные запросы.

Например, запросы, направляемые в архивные органы края для уточнения того или иного периода работы, зарплаты, обрабатываются специалистами архивных учреждений в течение месяца. А если запрос по уточнению некорректных записей, внесенных в период работы, направляется за границу, тогда ответа приходится ждать от 3 до 12 месяцев.

Заблаговременная подготовка документов позволяет иметь полный пакет документов, необходимых для своевременного и правильного назначения пенсий ко дню обращения за ней, а это — залог учета пенсионных прав граждан в полном объеме.

Если такая работа проводится заблаговременно, то гражданин своевременно и в полном объеме может реализовать свои пенсионные права.

Стоит подчеркнуть, что заблаговременное обращение за оценкой документов не является обращением за установлением пенсии.

Алгоритм действий кадровика

Работодателям необходимо представить в ПФР:

— список лиц, выходящих на пенсию (мужчин в 60 лет, женщин в 55, для северных районов мужчин — в 55, женщин — 50);

— пакет сканированных документов, состоящий из заполненной анкеты работника, трудовой книжки (кроме записей о награждении), паспорта, СНИЛС.

Если ФИО не совпадают с документами, например, в трудовой книжке отсутствует запись об изменении ФИО, представляется свидетельство о браке (расторжении брака).

В пакете дополнительно могут быть представлены другие документы работника, например, справка из центра занятости, справка о заработной плате за период до 2002 года, военный билет, документы об очном образовании.

Важно отметить, что работодатель представляет документы на своего работника только с его письменного согласия. Данное согласие по общему правилу работник дает при приеме на работу и хранится оно в его личном деле, поэтому дополнительное письменное согласие не требуется.

После составления реестра, все отсканированные документы направляются в ПФР для их правовой оценки.

Параметры электронных документов

Документы обязательно сканируются в цветном изображении в формате jpeg или DjVu с расширением 300 точек на дюйм.

Каждый документ сканируется отдельно, если документ состоит из нескольких страниц, он сканируется последовательно в один файл с возможностью пролистывания.

Цветное изображение документов является обязательным условием, т.к. это важно при определении их подлинности и достоверности содержащейся в них информации. В черно-белом варианте большинство неточностей в документах распознать практически невозможно. Даже если внесенные в документ исправления верны, специалисту ПФР необходимо будет дополнительно запросить подтверждающую справку от работодателя, архивную выписку или копию приказа соответствующей организации, для того чтобы установить например продолжительность стажа и принять его в расчет при назначении пенсии.

Способы подачи заявления без явки в ПФР

Не ранее чем за месяц до наступления права на страховую пенсию по старости, гражданин подаёт заявление о её назначении и доставке.

Заявление о назначении пенсии может быть представлено в форме электронного документа через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР или Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Если будущий пенсионер работает, то такое заявление можно представить в кадровую службу по месту работы. Частью 3 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» работодателю предоставлено право обращаться в территориальные органы ПФР за установлением и доставкой страховой пенсии застрахованным лицам, состоящим в трудовых отношениях с ним, с их письменного согласия.

В развитие указанного положения Административный регламент предоставления Пенсионным фондом РФ государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, утвержденным приказом Минтруда от 19.01.2016 № 14н, предусматривает возможность направления работодателем заявления работника и документов, необходимых для установления пенсии, в электронном виде по защищенным каналам связи, заверенных усиленной квалифицированной подписью.

Таким образом, работники организаций, приобретающие право на пенсию, могут оформить её без явки в Пенсионный фонд.

Как оформить пенсию без документов

Основой расчета размера пенсии каждого гражданина являются данные, которые ПФР получил от самого гражданина и от работодателей: о периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных страховых взносов. Эти данные представлены в Личном кабинете гражданина в разделе «О сформированных пенсионных правах». Если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, то ему следует заблаговременно обратиться в территориальный орган ПФР по месту жительства или к работодателю для уточнения данных и представления их в ПФР.

Если же гражданин видит, что все сведения о его пенсионных правах учтены, он может подать заявление о назначении пенсии не только без визита в клиентскую службу ПФР, но и без представления в ПФР каких-либо документов (трудовой книжки) и справок о стаже.

Для этого гражданину после получения полной информаиции в Личном кабинете достаточно дать согласие на назначение страховой пенсии по этим сведениям.

Почему это хорошо для всех

Формирование электронного пакета документов о пенсионных правах работника и направление их в органы ПФР по ТКС не требует от страхователя-работодателя никаких дополнительных материальных вложений, т.к. она уже используются при сдаче сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Сама подготовка документов: их сканирование и направление в ПФР не занимает большое количество времени и не ложится каким-то финансовым бременем на плечи работника кадровой службы, уверены в ПФР.

Как показывает практика, время, затраченное на сканирование и передачу электронных документов в ПФР в среднем на 1 работника, составляет около 15 минут. Такое же время кадровый работник тратит на ксерокопирование документов и их постраничное заверение для выдачи их своему работнику для личного представления им в ПФР.

Если в среднем в организации численностью более 100 человек на пенсию в течение года выходит порядка 5-6, то в целом на всю работу по сканированию и направлению документов работодатель затрачивает около одного часа работы из расчета 6 человек в год. Это не так много. К тому же стоит учесть, что при отсутствии электронного взаимодействия с ПФР, кроме расхода бумаги, времени на копирование документов, их постраничное заверение, работник отвлекается от своих прямых обязанностей на визит с документами в ПФР.

Раньше все необходимые документы на назначение пенсии будущий пенсионер должен был самостоятельно предоставить в орган ПФР. Сегодня заботу об этом берут на себя социально ответственные работодатели.

Такое активное участие работодателя в оформлении пенсии своих сотрудников является дополнительным элементом «социального пакета», что, безусловно, выгодно отражается на качестве кадрового состава, обеспечении финансовой устойчивости и укреплении репутационного капитала.

Что думают бухгалтеры

Не все бухгалтеры и кадровики готовы идти навстречу «пенсионщикам». Многие не спешат заключать соответствующие соглашения несмотря на настойчивость ПФР.

«Клерк» проводил опрос на эту тему, в ходе которого выяснилось, что 90% работодателей не вникают в процесс оформления пенсий своих сотрудников. Соответствующие соглашения с ПФР заключили только 10% опрошенных. 43% клерков получали от ПФР подобное предложение, но предпочли игнорировать его.

Вместе с тем и те, кто заключил подобные соглашения и уже передал по ТКС документы на будущих пенсионеров, в недоумении отмечают некоторые нестыковки. Так, зачастую пенсионеру, который за месяц до пенсии явился в ПФР, приходится заново предоставлять все документы, ранее отправленные работодателем, отмечают наши читатели.

ПФР делает честные и недоуменные глаза, когда приходишь за месяц (или подаешь через ЛК) подавать заявление на начисление пенсии и утверждает, что в глаза не видели Ваши документы. Хотя получили их полгода до дня Х и никаких замечаний у них не было.

за полгода ВСЕ документы по их желанию были поданы, начислять/рассчитывать пенсию начали только когда пенсионерке исполнилост 55. И понеслась: предоставьте копии документов, исправьте справку, предоставьте дополнительную справку. ДУРДОМ! Чем они занималиь полгода? ЗАЧЕМ за полгода предоставлять документы? Чтобы половину потерять?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *